Презентация по теме «Фильмы разные нужны…» презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему
Слайд 1
Тема урока: Фильмы разные нужны…
Слайд 2
Виды кинематографа: 1. Игровое (художественное кино) Документальные и научно-популярные фильмы Анимационные фильмы
Слайд 3
Рисованная Кукольная Виды анимации
Слайд 4
Определение Анимационно ( мультипликационно ) кино – вид киноискусства, произведения которого создается путем покадровой съемки отдельных театральных сцен (для кукольных фильмов) или рисунков, в том числе составных (для рисованных фильмов) «мультипликация» от лат. Multiplicatio Означает умножение, увеличение, размножение «анимация» – от англ. Animation одушевление
Слайд 5
Виды мультипликации Графическая – последовательные фазы движения рисованных, плоских объектов (графических, теневых или силуэтных) Силуэтный мультфильм «Приключения принца Ахмеда» 1926 г. Реж. Лотти Рейнигер , Карл Кох.
Слайд 6
Самый первый мультик за всю историю кино, переложенный на полный метр. Это стало возможным благодаря немецкому аниматору Лотти Рейнигер , экранизировавшей одну из историй «1001 ночи» в формате силуэтной мультипликации. Сам фильм снимался около трех лет и удостоился лишь нескольких показов. После войны оригинал пленки был утерян и найден только в 1954 году. Сюжет базируется на сказке о принце Ахмеде и его возлюбленной Пари Бану , которые противостоят коварному африканскому колдуну. В истории также присутствует всенародно любимый персонаж арабского фольклора по имени Алладин . В борьбе за сердце прекрасной Динарсадэ , родной сестры Ахмеда, он также выступает против злого волшебника. Именно с его помощью, а также при поддержке ведьмы Огненной горы и крылатого коня, принцу удается одержать верх над злодеем в эпической схватке.
Слайд 7
Объемная мультипликация – это фотографии объемных объектов (кукольных, пластилиновых, барельефных) » Пластилиновая ворона » — мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского Виды мультипликации
Слайд 8
Компьютерная мультипликация – мультипликация в которой кадры синтезируются (обсчитываются) специальными компьютерными программам и , скорость кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду (в современном кино – 24 кадра) Виды мультипликации » Рататуй » 2007 Бред Бёрд
Слайд 9
Краткая история мультипликации Первый мультфильм «Цирк Шалтая-Болтая » Альберт Смит 1898 г. – исп. Игрушки дочери, создавая иллюзию движения В нач . XX в. стали исп. Целлулойд , т.к. рисовать картинки на бумаги было затратно (1 сек. Фильма – 18-24 рисунка) Уолт Дисней (1901-1966) один из первых мультипликаторов
Слайд 10
Технологии в анимации Бескамерная анимация — изображение процарапывается на кинопленке Пиксилляция – покадровая съемка актеров в реальной среде Теневая – съемка вырезанных фигурок Синтетическая (коллаж) мультипликация «Ожившая живопись» – краска на прозрачном стекле Кадр из музыкального клипа Сoldplay — Strawberry Swing В 1991 г. мультфильм Кэролайн Лиф «Между двумя сестрами»
Слайд 11
Бескамерная анимация Изображение можно рисовать или на черной или на бесцветной пленке. На черной пленке художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения. На бесцветной пленке можно царапать, гравировать, рисовать песком и даже компостировать — подойдет совершенно любой инструмент, к тому же можно сочетать несколько техники нанесения изображения. Может быть также включена съемка, созданная ранее, не относящаяся непосредственно к снимаемому мультфильму. Широкие пленки (70, 35 мм) предпочтительны для данной техники для свободы размаха, но бескамерная мультипликация создается и на 16, 8мм пленках . Первые, кто применил данный метод на деле – Лен Ли, Норман МакЛарен , Стэн Брэхэдж , позже Стивен Уолосошен и Бэрбел Нойбауэр . В 40-х Мак-Ларен изучил метод рисованного звука, т.е. саундтрек непосредственно на пленке. Авангардист Ман Рей помещал на пленку различные предметы, то есть соединял кукольную анимации, фотограмму и бескамерную анимацию. Режиссеры 60-ых пускались в многочисленные эксперименты, доводя пленку до такого состояния, когда она уже вот-вот полностью разрушиться. Если же это в итоге происходило, то возвращались к предыдущему сохраненному шагу. В 1949 г. Норман МакЛарен написал небольшую статью «Как создать анимационный фильм без камеры» . Хелен Хилл выпустил серию «Рецепты по разрушению» , в которых рассказывала о различных способах создания изображения на пленке. МакЛарен за работой
Слайд 12
Пиксилляция Принцип её прост: движение актера покадрово снимаются камерой, чтобы потом соединить эти фотокадры в видеоряд. Актер становится своего рода живой стоп-моушн куклой, а вместо традиционного для мультипликации рисунка, режиссер работает с фотографией, её правильной постановкой для создания нужного движения.
Слайд 13
Ожившая живопись Русалка Реж. Александр Константинович Петров, 1996
Слайд 14
Российская мультипликация » Союзмультфильм » — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года.
Слайд 15
ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ ФИЛЬМ
Слайд 16
Хроникальный (показывающий к.л. реальное событие) Монтажный (сделанный из снятых ранее материалов) Виды документальных фильмов
Слайд 17
Документальное (не игровое кино)-фиксирует, информирует зрителей о том, что они сами увидеть не могли Виды: фильм-портрет, путешествие, зарисовка и репортаж Научно-популярное кино-это рассказ о развитии науки и техники, о важнейших достижениях, представляющий интерес для широкой публики Виды: документирование явлений и процессов, графическое и объемное моделирование Учебные (познавательные фильмы) Виды по содержанию
Слайд 18
Система жанров -группа произведений, объединенных определенной тематикой, характером отношения к действительности, художественными средствами её воплощения Игровое кино
Слайд 19
Жанры игрового кино Эпические картины – повествововательное начало, многостороннее отражение исторических событий и человеческих судеб
Слайд 20
Жанры игрового кино Лирический жанр – характеризуется особой эмоциональностью повествования, в них наиболее активно проявляется авторское отношение к миру
Слайд 21
Жанры игрового кино Драматический жанр – характеризуется динамическим развитием конфликта, упор на действенное начало (психологические, комедийные и приключенческие)
Слайд 22
Приключенческие Фильм-путешествие Фильм-катастрофа Вестерн Кинодетектив Фентэзи Фильм ужасов Героико-приключенческий
Слайд 24
Выберите жанр кино по картинке : 1. Эпическое 2. Лирический жанр 3. Драматические: Психологический Комедийный фильм Приключенческие: — Фильм-путешествие — Фильм-катастрофа — Вестерн — Кинодетектив — Фильм ужасов — Фентези — Героико-приключенческий
Слайд 25
Правильный ответ: Эпическое – «Унесенный ветром» Лирический жанр – «Баллада о солдате» Драматические: Психологический – «Король Лир», «Москва слезам не верит» Комедийный фильм – «Бриллиантовая рука», Приключенческие: Фильм-путешествие – «В поисках капитана Гранта» Фильм-катастрофа – «Титаник» Вестерн – «Приключения Индианы Джонса» Кинодетектив – «Приключения Шерлока Холмса» Фильм ужасов — «Звонок» Фентези – «Властелин колец» Героико-приключенческий – «Место встречи изменить нельзя»
Жанры и виды кинематографа
Боевик (экшен) — фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев.
Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX в. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединенных Штатов.
Гангстерский фильм — действие фильмов этого жанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
Документальное кино (или неигровое кино) — жанр кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съемки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съемки были произведены еще при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества.
Карате-фильм (или кун-фу фильм) — фильмы этого жанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приемов восточных единоборств.
Исторический фияьм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.
Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
Комедия положений — классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьезные, смешные положения.
Короткометражное кино (короткий метр, франц. court metrage) — раздел кинематографа, изучающий искусство короткометражного фильма. Типичная длина короткометражного фильма 10–20 минут, обычно не более 40–50 минут.
Любовная история — в таких фильмах обычно описывается красивая и глубокая любовь, которую зачастую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесенная с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещен с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.
Порнофильм — порнография в кино. Более жесткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешен только показ в закрытых клубах и распространение на видео.
Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьей. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
Телесериал — это художественное (в большинстве случаев) или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению.
Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряженного переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет четких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещен на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
• Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идет об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
• Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создается взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искаженным восприятием слов и поступков друг друга.
Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.) или техногенной катастрофе (крушение самолета, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).
Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Еще одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.
Фантастический фильм — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
• Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населен мифическими существами, наполнен магией и колдовством и имеет собственную развитую мифологию.
• Фантасмагория — фильм о чем-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.
• Космическая опера — сюжет таких фильмов разворачивается в далеком будущем на далеких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются «Звездные войны» режиссера Джорджа Лукаса.
• Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
• Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.). Фильмами такого рода являются, например, «Безумный Макс», «Водный мир».
• Нео-готика — жанр, отличающийся от фильмов ужасов тем, что главный герой является не жертвой, а зачастую вампиром или оборотнем либо иным сверхестественным существом. Атмосфера ужаса при этом напрочь отсутствует, а фильм в целом является либо боевиком, либо философской притчей.
Эротический фильм — фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
>Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
Основные тезисы
1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
-
Документальное кино (non fiction) – прародитель всех видов кинематографа – вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели братья Луи и Огюст Люмьер в 1895 г. (Франция). Братья Люмьер положили начало реалистическому направлению в кинематографе. Документальное кино – основа эстетики кинематографа. Оно –залог доверительного отношения зрителя ко всему. Самый авторитетный международный фестиваль документального кино проходит в Амстердаме. Этот фестиваль называют Каннами документалистики.
-
Художественное кино (игровое, постановочное) – вид киноискусства, создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства, монтажа, озвучивания и т. д. Основатель – французский режиссер Жорж Мельес. Он является родоначальником таких киножанров, как киносказка, фильмы ужасов и научная фантастика. Самые престижные международные кинофестивали группы «А»: Венецианский, Каннский и Берлинский.
-
Научное кино: научно-исследовательское, научно-популярное, учебное;
-
Анимационное кино (от лат. animatus – одушевленный) – особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Синоним термина – мультипликация (лат. multiplikatio – умножение).
2. Внутри каждого вида кино сложилась своя система жанров. Жанр (фр. genre – род) – действие по определенным законам. Система жанров в кинематографе в целом позаимствована из литературоведения, но нельзя сказать, что литературные и кинематографические жанры идентичны, поскольку у кино свои способы построения произведения и воздействия на зрителя.
3. Жанры художественного кино можно объединить в три группы:
– драматические;
– эпические;
– лироэпические.
-
Драматические жанры, в свою очередь, включают в себя кинокартины:
– психологические;
– комедийные;
– приключенческие.
Общей их особенностью является динамическое развитие конфликта в сюжете, упор на действие. Однако акценты в них расставлены по-разному: в психологических – на исследовании характера, личности героя; в комедийных – сатирический или юмористический подход к характеру и явлениям; в приключенческих главное – острое и напряженное развитие события, неожиданные повороты действия.
Среди картин психологического жанра можно назвать такие разновидности:
– психологическая драма;
– трагедия;
– мелодрама.
В кино комической направленности (комедия – мегажанр) выделяют:
– эксцентрическая комедия;
– романтическая комедия;
– трагикомедия;
– трагифарс;
– сатирическая комедия.
Выдающийся российский кинорежиссер, мастер комедийного жанра – Леонид Гайдай: «Операция «Ы», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию».
Большое разнообразие форм имеет приключенческое кино:
– фильм-путешествие (роуд-муви, фильм дорог): экранизации произведений мастеров приключенческого жанра – Ж. Верна, Ф. Купера;
– кинофантастика: «2001 год: Космическая Одиссея» / С. Кубрик, «Солярис» / А. Тарковский, «Муха» / Д. Кроненберг;
– фильм-катастрофа: «Армагеддон»; «Столкновение с бездной»;
– вестерн: спагетти-вестерн: фильмы Серджио Леоне: «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой». «Однажды на Диком Западе»; самурай-кэнгэки: «Семь самураев» / Акира Куросава;
– кинодетектив (гангстерский фильм; криминальная драма: экранизации А. Кристи, Ж. Сименона, А. Конан-Дойля);
– триллер (от англ. thrill – нервная дрожь, волнение; отсроченное ожидание): 50 жанровых определений: кибер-триллер, эротический, маньячный, полицейский, семейный, мистический и т.д.; «черный» (нуар) фильм; боевик; термины: саспенс и экшн; классика жанра – фильмы Альфреда Хичкока;
– фильм ужасов (хоррор): «Носферату» / Ф. Мурнау;
– трэш;
– героико-приключенческий фильм: «Семнадцать мгновений весны» / Т. Лиознова; «Бондиана».
-
К эпическим жанрам относятся:
– киноэпопея: «Александр Невский» / С. Эйзенштейн; «Война и мир» / С. Бондарчук;
– кинороман: «Унесенные ветром» / Виктор Флеминг; «Тихий Дон» / С. Герасимов;
– киноновелла: «Пышка» / М. Ромм; «Рим» / Ф. Феллини.
Жанров эпического кино немного, но именно они способны воплотить наиболее монументальные и крупные литературные формы. Среди основных признаков эпических картин: повествовательное начало; многостороннее отражение исторических событий в связи с человеческими судьбами; глубокое проникновение во внутренний мир главных героев.
В особую группу выделяют жанры исторического кино (реконструкция прошлого):
– пеплум;
– «фильм плаща и шпаги»;
– суперколосс;
– байопик (биографический фильм).
-
Лироэпические жанры характеризуются особой эмоциональностью повествования, в них активно именно авторское лирическое проявление как склад мировосприятия. К таким жанрам относятся:
– кинобаллада: «Баллада о солдате» / В. Ежов и Г. Чухрай;
– кинопоэма: «Земля» / А. Довженко;
– киносказка: фильмы первого киносказочника России А. А. Роу («Марья-искусница», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса»);
– кинопритча: фильмы С. Параджанова («Цвет граната», «Легенда о Сурамской крепости», «Ашик-Кериб»).
-
В особую группу выделяют жанры музыкального кино:
– музыкальная комедия;
– фильм-ревю;
– фильм-опера;
– фильм-балет;
– фильм-оперетта;
– киноводевиль;
– киномюзикл.
-
Особую группу составляют жанры на пересечении:
– мокьюментари (mocumentary – буквально: «насмешка над документальным кино») – псевдо-документальный фильм: «Первые на Луне» / А. Федорченко, Россия, 2004.
– кинокомикс;
– кинопародия;
– кино о кино.
-
Современные формы бытования фильмов различных жанров:
– ретро фильм;
– римейк;
– сиквел, приквел;
– блокбастер;
– арт-хаус (арт-синема, авторское кино) и коммерческое кино.
4. Жанры документального кино можно разделить по содержанию и по методу создания:
– по содержанию: очерк, проблемный фильм, событийный фильм;
– по методу создания: иконографический, перемонтаж, хроникальный сюжет.
5. Жанры мультипликации весьма разнообразны и практически могут дублировать жанровые системы других видов к/и, поэтому мультипликационные фильмы легче разделить по технике создания:
-
рисованная мультипликация (создается способом покадровой съемки рисунков): Уолт Дисней: первый звуковой и цветной полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов» (1938); В. Котеночкин: «Ну, погоди!..»; Б. П. Степанцев: «Малыш и Карлсон»; Ф. С. Хитрук «Винни-Пух»; В. И. Попов: «Трое из Простоквашино»; техника «эклер» («ротоскоп»): «Белоснежка и семь гномов», «Аленький цветочек».
Япония: «аниме»; Хайяо Миядзаки: «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками».
-
объемная (кукольная) мультипликация (в ее основе – покадровая съемка объемных фигур и предметов). Основатель – Владислав Старевич.
Роман Качанов: «Чебурашка»; Гарри Бардин: «Чуча», «Адажио»; Александр Татарский: «Пластилиновая ворона».
Гений кукольной анимации – британский режиссер Ник Парк: «Побег из курятника», «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня» (4 «Оскара»).
-
перекладная мультипликация: Юрий Норштейн: тотальная анимация (действие на 8 слоях-планах): «Ежик в тумане», «Сказка сказок» (1979) – носит звание «лучший мультфильм всех времен и народов».
-
другие техники мультипликации: теневая; графическая; игольчатый экран (изобретатель – А. А. Алексеев, вошедший в историю мировой анимации под именем Альфеони); техника «черного порошка»; бескамерная; синтетическая; «анимированная живопись» (маслом по стеклу): Александр Петров «Старик и море» (премия «Оскар» в 2000 г).
-
компьютерная анимация (с 1982 г.): интерактивная; программная; спрайтовая; процедурная; морфинг; 3D-анимация («трехмерная»): «Шрек»; flash-анимация: Олег Куваев, «Масяня» и др.
Кинематографические жанры
Виды кинематографа
Художественное (игровое) кино
Документальное
(неигровое) кино
Анимационное (мультипликационное) кино
Научно-популярное кино
Игровое кино
- Несет глубокую смысловую нагрузку;
- Зрелищное;
- Вызывает эмоции
- Предмет изображения: отношения человека и общества
- Основа-сюжет (построение и показ событий в определенной последовательности)
СЮЖЕТ
- УНИКАЛЬНЫЙ –НАПИСАННЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ФИЛЬМА
- ОСНОВАННЫЙ НА ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО
- ТЕМЫ- интересные события, явления культурной жизни, научные факты и гипотезы, деятельность знаменитых людей…
Дзиги Вертов (1896-1954) основатель документального кино
Человек с киноаппаратом
Научно-популярное кино
- Развитие науки и техники
- Научные поиски
- Эксперименты
- Открытия
- Их влияние на жизнь человека и общества
- Учебные фильмы
- Жанры: кинолекция, портрет-очерк, киноновелла, научно-публицистический фильм
- Мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки
последовательных фаз
движения рисованных
или объёмных
объектов.
- Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – » anima» означает «душа».
- Рисованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще .
Пионером русской мультипликации является Владислав Александрович Старевич, который разработал технику объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.
Революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.
Впервые Уолт Дисней дебютирует в качестве автора анимационных фильмов совместно с Юбом Айверксом и группой начинающих аниматоров. Они делают на заказ короткие фильмы «Смехограммы»
Мультипликация в СССР
крупнейшая в Советском Союзе студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года
первое в Советском Союзе творческое объединение, организованное в 1968 году в структуре Гостелерадио СССР. В 1989 г. переименовано в ТПО «Союзтелефильм», а в 1994 году прекратило деятельность в связи с расформированием ГТРК «Останкино».
студия, организованая на базе отдела техфильма Киевской кинофабрики
1 января 1941 года.
Основные техники
Ростоскопирование
мультипликационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.
Одной из ключевых фигур среди сторонников метода считался режиссёр Михаил Цехановский.
Мультфильмы: «Ночь перед Рождеством», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Полет на луну» и др.
Пластилиновая анимация
Вид анимации, где
фильм
изготовляется путём
покадровой
съёмки
пластилиновых
объектов, с их
модификацией в
промежутках между
снятыми кадрами.
Мультфильмы : «Тяп-ляп, маляры», «Кот в сапогах», «Брейк», «, «Серый волк энд Красная шапочка», «Пластилиновая ворона», «Гадкий утенок», «Падал прошлогодний снег» и др.
Песочная анимация
Песочной называют анимацию,
когда художники используют для
создания мультфильмов
необычны
сыпучие материалы.
В частности —
песок, соль, кофе, уголь,
графитовый
порошок и даже порошок
металлический.
Мультфильмы: «Сказочка про козявочку», «Песок, или Петя и волк», «Лафертовская маковница», «Медведь Ики» и др.
Рисованная мультипликация
- технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.
Мультфильмы: «Щелкунчик», «Как ослик грустью заболел», «Василиса Микулишна», «Маугли», «Робинзон Кузя», «В синем море, белой пене» и др.
Объемная (кукольная) анимация
При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году
Мультфильмы: «Петя и волк», «Добрыня Никитич», «Чуча», «Волк и теленок», «38 попугаев» и др.
Компьютерная анимация
- Компьютерная анимация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику
Мультфильмы : «Снежная королева», «Приключения Алёнушки и Ерёмы», «Наша Маша и волшебный орех», «Белка и Стрелка» и др.
Музей анимации
- Московский музей анимации — первый международный анимационный музей в России. Был открыт 15 сентября2006 года.
- В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся мультипликации XIX—XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в мультфильмах студии «Союзмультфильм»
ЖАНРЫ
ИГРОВОГО КИНО
ЭПИЧЕСКИЕ
КАРТИНЫ
ЛИРИЧЕСКИЕ
ДРАМАТИЧЕСКИЕ
ДРАМАТИЧЕСКИЕ
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ (характер, личность героя)
- КОМЕДИЙНЫЕ (юмористический подход к героям)
- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ (острое развитие событий, неожиданные повороты сюжета)
ЗАДАНИЕ К УРОКУ:
- Заполнить таблицы
ЖАНРЫ
РЕЖИССЕРЫ
НАЗВАНИЯ
ШЕДЕВРОВ
Мировой
кинематограф
АВТОРЫ
МУЗЫКИ
К ФИЛЬМУ
АКТЕРЫ
Заполните таблицу, используя кадры из разных фильмов…
«Белоснежка и 7 гномов», «Унесенные призраками», «Ежик в тумане», «Александр Невский», «Властелин колец», «Летят журавли», «Титаник», «Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
Жанры игрового кино
Строго говоря, общепринятой жанровой классификации в игровом кино не существует, в разных киноведческих источниках можно встретить разные наборы жанров. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров можно с некоторой долей условности, хотя эта система наиболее широко распространена и практически общепринята.
* Боевик (экшен-фильм) — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика.
o Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для западной части Соединённых Штатов.
o Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
o Фильм с боевыми искусствами (также карате-фильм, карате-боевик или кун-фу фильм) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки, зачастую с применением приёмов восточных единоборств.
* Фильм-биография — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.
* Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.
* Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, должно возникнуть желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
* Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
o Трагедия — вероятно, театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
* Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события или их сюжет вписан в такие события. Ещё такие фильмы называют «костюмированными», поскольку точные исторические костюмы и декорации являются важной частью фильмов этого жанра.
o Военный фильм — фильмы о войне.
* Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
o Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
o Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
o Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
* Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
o Любовная история — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
* Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
* Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
* Эротический фильм — этот жанр, рассчитанный в основном на мужчин, имеет стабильный успех. Фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии. Несовершеннолетние на сеансы не допускаются.
o Порнофильм — порнография в кино. Более жёсткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешён только показ в закрытых клубах и распространение на видео.
* Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
o Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
o Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
o Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п. или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).
* Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.
* Готика (или не?оготика) — жанр включает фильмы о вампирах, оборотнях и т. п. Фильмы характеризуются мрачной атмосферой, темными тонами, элементами неоготического стиля в костюмах, гриме и декорациях.
* Фантастический фильм — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
o Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию.
o Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии.
o Космическая опера — сюжет таких фильмов разворачивается в далёком будущем (прошлом), на далёких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются «Звёздные войны».
o Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
o Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.).