ЗАО или АО?

Содержание

Реорганизация АО как смена организационно-правовой формы

Реорганизация АО (акционерного общества) на добровольной основе может проводиться в любой допускаемой законодателем форме, включая преобразование в ООО или производственный кооператив. Рассмотрим особенности процедуры реорганизации АО, возможные варианты преобразования, а также практику судебных органов по разрешению спорных ситуаций в этой сфере.

Правовое регулирование реорганизации АО. Общие положения

Обязательная реорганизация или запрет ее добровольного проведения

Разделение и выделение АО

Реорганизация АО в форме слияния и присоединения

Особенности преобразования АО в ООО

Смена ЗАО на АО

Правовое регулирование реорганизации АО. Общие положения

Законодательное регулирование реорганизации акционерных обществ осуществляется ст. 104 Гражданского кодекса в совокупности с рядом иных норм кодекса и законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее ― Закон). В соответствии с п. 1 ст. 104 ГК и п. 1 ст. 15 Закона соответствующее решение может быть принято общим собранием акционеров. При этом, по общему основанию, такое решение носит добровольный характер и зависит от воли акционеров.

Обязательная реорганизация или запрет ее добровольного проведения

В то же время указанные нормы отдельно оговаривают, что реорганизация может иметь характер обязательной процедуры в случаях, которые прямо оговорены законом. Так, АО должно быть реорганизовано в обязательном порядке (или не может быть реорганизовано на основании решения акционеров) в следующих случаях:

  • при наличии зафиксированных в установленном порядке случаев нарушения антимонопольного законодательства предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке, ― ч. 1 ст. 38 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ;
  • при соответствии кредитной организации основаниям, установленным законом для требования Банком России ее реорганизации (нарушение норматива ликвидности, неудовлетворение требований кредиторов в 7-дневный срок и др.) ­― пп. 1–3 ч. 1 ст. 189.26, ст. 189.45 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;
  • если организация является специализированным финансовым обществом ― ч. 3. ст. 15.2 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ.

Существуют и иные ситуации, при которых реорганизация в добровольном порядке не может быть проведена или при которых она должна быть проведена в обязательном порядке. Кроме того, законодатель устанавливает некоторые изъятия из общего правила проведения процедуры. Например, в отношении реорганизации акционерного инвестиционного фонда (ст. 9 закона «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156-ФЗ).

Разделение и выделение АО

Разделению и выделению АО посвящены ст. 18, 19 Закона соответственно. Данные формы имеют ряд схожих характеристик. Главное их различие заключается в том, что при разделении общества возникают новые юридические лица с прекращением существования разделяемого, в то время как юрлицо, из которого выделяется новое общество, продолжает осуществлять свою деятельность.

По смыслу п. 2 ст. 19 Закона выделение может быть произведено лишь в форме акционерного общества, т. е. законодатель не предполагает изменение организационно-правовой формы выделяемой организации. Об этом, в частности, свидетельствует упоминание в подп. 3 п. 3 ст. 19 Закона о том, что при принятии решения о выделении решается вопрос о способе размещения акций выделяемого общества. Аналогичный вывод следует и из подп. 3 п. 3 ст. 18 Закона в отношении разделения общества.

К выводу о невозможности изменения формы выделяемого из акционерного общества нового юридического лица, а также вновь образованных в результате разделения организаций приходит и судебная практика. Так, обобщая сложившуюся практику судов и обозначая свою позицию, Пленум Высшего арбитражного суда в п. 20 постановления «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»» от 18.11.2003 № 19 (далее ― Постановление) указал, что разделение или выделение юридических лиц из АО в иной форме, нежели акционерное общество, невозможно.

Реорганизация АО в форме слияния и присоединения

При слиянии акционерных обществ в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона возникает новое юридическое лицо с прекращением существования тех, что участвуют в слиянии. Подп. 3 п. 3 этой нормы указывает, что при заключении договора, являющегося основанием для реализации процедуры слияния, в нем необходимо указывать условие о порядке конвертации акций объединяемых юридических лиц в акции вновь создаваемого в результате реорганизации общества. Такое же требование к содержанию договора о присоединении установлено и подп. 3 п. 3 ст. 17 Закона.

Постановление ВАС в п. 20 озвучивает аналогичную позицию, согласно которой изменение формы при слиянии и присоединении не представляется возможным. Суд исходит из того, что ст. 16, 17 Закона не предусматривают возможности АО присоединиться или объединиться с организацией иной формы. Единственной целью рассматриваемых форм реорганизации может являться создание акционерного общества, но только более крупного.

Особенности преобразования АО в ООО

Преобразование акционерной компании в общество с ограниченной ответственностью подчиняется правилам ст. 20 Закона. Так, процедура реорганизации в указанной форме включает в себя следующие основные этапы:

  • вынесение исполнительным органом общества на рассмотрение общего собрания акционеров вопроса о реорганизации АО в ООО;
  • принятие общим собранием решения о реорганизации (его содержание должно соответствовать требованиям п. 3 ст. 20 Закона);
  • составление и направление в инспекцию налоговой службы заявления о регистрации реорганизации;
  • обмен акций общества на доли в уставном капитале вновь создаваемого ООО;
  • завершение процедуры (получение документов из налоговой инспекции по результатам рассмотрения заявления о реорганизации).

Практические трудности вызывает процедура обмена акций на доли в уставном капитале ООО. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 20 Закона в решении о преобразовании акционеры должны определить порядок такого обмена. При четкой регламентации процедура реализуется без серьезных проблем, что подтверждает постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.04.2016 по делу № А12-26775/2015.

Смена ЗАО на АО

С вступлением в силу нововведений Гражданского кодекса, внесенных законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, такие понятия, как закрытое или открытое акционерное общество, перестали существовать. Вместо них введены понятия непубличного и публичного акционерного общества.

В связи с этим в силу ч. 5 ст. 3 закона 99-ФЗ с 01.09.2014 создание организаций в форме закрытого акционерного общества становится невозможным. При урегулировании правоотношений с участием ЗАО и в отношении организаций данной формы применяются вновь введенные в ГК нормы об акционерных обществах. То есть ЗАО фактически считаются АО, и изменения организационно-правовой формы дополнительно не требуется (ч. 10 названного закона).

Однако внести изменения в учредительные документы бывшего ЗАО с целью приведения их в соответствие с действующими нормами ГК все же необходимо. Но на основании ч. 7 ст. 3 закона 99-ФЗ сделать это следует при очередном внесении изменений, не связанных с необходимостью приведения документов в соответствие с новеллами законодательства.

****

В заключение подведем некоторые итоги:

  • при разделении акционерного общества или выделения из него юридического лица организационно-правовая форма АО должна быть сохранена;
  • слияние и присоединение акционерных обществ возможно только с организациями, имеющими ту же организационно-правовую форму;
  • цель реорганизации в форме слияния или присоединения ― укрупнение акционерного общества, соединение активов нескольких АО;
  • преобразование акционерного общества, в том числе в ООО, осуществляется по правилам ст. 20 Закона;
  • с 01.09.2014 предприятие невозможно зарегистрировать в форме ЗАО, а ранее созданные ЗАО приравниваются к АО;
  • приведение учредительных документов ранее созданных ЗАО в соответствие с нормами ГК должно быть осуществлено вместе с очередным внесением изменений в указанные документы.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Изменение организационно-правовой формы юр.лица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Осуществляется только по инициативе владельцев компании. Например, процедура может быть проведена, если собственники или учредители приходят к выводу, что наиболее эффективно предприятие будет работать в другой правовой форме. Чаще всего по этой причине ООО преобразуется в акционерное общество.

Они создаются ради достижения определенной цели и в результате неформальной договоренности нескольких лиц. Прав юридического лица они не имеют. Проверка полномочий представляющих их лиц затруднена, поскольку общество не вносится в торговый реестр.

В большинстве случаев полные товарищества образуются юридическими лицами (крупными предприятиями). Договор об их совместной деятельности в какой-либо области уже можно рассматривать в качестве образования такого товарищества. В подобных случаях не требуются ни устав, ни даже регистрация товарищества.

Что такое ОАО и ЗАО и почему их упразднили в России?

В России отменили ОАО и ЗАО, вместо них появятся публичные и непубличные компании.

С 1 сентября в России упразднили ЗАО и ОАО. Вместо них появятся публичные и непубличные компании, которые будут отличаться от ЗАО и ОАО свободной торговлей ценными бумагами.

Согласно изменениям в Гражданском кодексе РФ, с 1 сентября 2014 года вводятся три формы акционерного общества:

  • Публичное акционерное общество (публичное АО)
  • Акционерное общество (АО)
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Когда нужно внести изменения в название?

Перерегистрации ЗАО и ОАО в сжатые сроки не будет. Документы будут меняться по мере перерегистрации обществ. Хотя закон и не требует, чтобы компания поменяла учредительный документ и наименование сразу после 1 сентября, затягивать с переименованием не стоит. После 1 сентября название предприятия не будет соответствовать новым требованиям законодательства и в будущем это может вызвать проблемы в работе с контрагентами.

Чтобы не было расхождений с договорами, заключенными до внесения изменений, можно оформить с контрагентами дополнительные соглашения.

Что нужно сделать компании, чтобы внести изменения в название?

Компании нужно сдать в налоговую инспекцию:

  • заявление по форме №Р13001, утвержденное приказом ФНС России от 25 января 2012 года
  • протокол общего собрания акционеров
  • новую редакцию устава в двух экземплярах.

При этом госпошлину уплачивать, согласно закону, не нужно.

Учредительные документы можно будет привести в соответствие с новыми нормами при первом изменении документов. ЗАО будет необходимо исключить из названия слово «закрытое».

После внесения изменений в учредительные документы компания должна будет:

  • изменить название и печати
  • переоформить банковские счета
  • предупредить партнеров.

Почему упразднили ОАО и ЗАО?

ОАО и ЗАО ликвидировали в связи с внесением поправок в Гражданский кодекс РФ. Согласно внесенных изменений, теперь закрытые и открытые акционерные общества (ЗАО и ОАО), а также общества с дополнительной ответственностью (ОДО) преобразуются публичные и непубличные компании:

  • публичное АО — общество, акции которого публично размещаются на рынке ценных бумаг (пункт 1 ст. 66.3 ГК РФ) Такие компании теперь обязаны указывать в уставе и в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), что являются публичными. Этим организациям нужно будет сменить наименование с «Открытое акционерное общество» на «Публичное акционерное общество».
  • непубличное АО — общество, акции которого не размещаются на рынке ценных бумаг. При этом ООО считается непубличной организацией (пункт 2 ст. 66.3 ГК РФ). Также упразднена такая форма организации как общество с дополнительной ответственностью (ОДО). С 1 сентября 2014 года к ОДО будут применяться положения об открытом акционерном обществе;

Согласно внесенным изменениям, государство увеличивает контроль над АО. Теперь все компании будут вынуждены проходить обязательный ежегодный аудит. Раньше согласно статье 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ежегодный обязательный аудит предусматривался только для ОАО. В соответствии с новыми поправками Гражданского кодекса РФ, для всех без исключения акционерных обществ вводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ).

Какие еще изменения внесены в Гражданский кодекс?

С 1 сентября в компании может быть два и более генеральных директоров. Они могут действовать совместно либо независимо друг от друга, но в уставе должны быть прописаны обязанности каждого из директоров. При этом главный бухгалтер может быть только один.

Также с 1 сентября при передаче неденежных вкладов в уставный капитал организации необходимо будет получить отчет независимого оценщика. Привлекать оценщика нужно только при оплате уставного капитала акционерных компаний, а в случае с ООО — только при внесении неденежных вкладов свыше 20 000 рублей. За нарушение этого правила компаниям грозит штраф на сумму 10 000 рублей.

Кроме этого, усложняется процедура принятия решений в акционерных обществах. Принятие решений акционерами или участниками и их состав теперь должны будут подтверждать нотариусы или регистраторы.

>Поправки в ГК РФ: новые виды юрлиц, обязательный аудит для всех АО и принудительная ликвидация организаций

Виды юридических лиц

Гражданское законодательство претерпело существенные изменения, затронувшие организационно-правовые формы организаций. Поясним их суть.

Корпорации и унитарные юрлица

Все юридические лица разделили на два вида:
1. Корпоративные юридические лица (корпорации);
2. Унитарные юридические лица.

К корпорациям отнесены организации, имеющие в своем составе участников и исполнительные органы, например, общества с ограниченной ответственностью (ООО). Сразу же обратим внимание на интересную деталь: с 1 сентября допускается наличие в корпорациях двух (или более) генеральных директоров, действующих совместно или же независимо друг от друга (пункт 3 ст. 65.3 ГК РФ*).

Что касается унитарных юридических лиц, то учредители их участниками не являются. К таким юрлицам относятся, например, государственные и муниципальные унитарные предприятия, религиозные организации. Более подробно о разделении юридических лиц на два вида можно узнать в новой статье 65.1 ГК РФ.

Публичные и непубличные АО

Все акционерные общества разделили на публичные и непубличные. При этом из ГК РФ убрали такие понятия как открытое и закрытое акционерное общество (ЗАО и ОАО создать уже будет нельзя, а действующие будут приравнены к АО).

Разница следующая:

  • публичное АО — общество, акции которого публично размещаются на рынке ценных бумаг (пункт 1 ст. 66.3 ГК РФ)
  • непубличное АО — общество, акции которого не размещаются на рынке ценных бумаг. При этом ООО считается непубличной организацией (пункт 2 ст. 66.3 ГК РФ)

Изменение учредительных документов

Обозначенные поправки вступают в силу с 1 сентября 2014 года. Однако перерегистрировать или менять название компаний к этому сроку не нужно. Организации смогут привести свои уставные документы в соответствие с ГК РФ при любом ближайшем их изменении. Причем, при регистрации изменений учредительных документов в связи с приведением этих документов в соответствие госпошлина взиматься не будет. Это предусмотрено статьей 3 Закона № 99-ФЗ.

Обобщим:

  • изменять наименование ООО не потребуется;
  • ОАО (не размещающее акции) и ЗАО станут акционерными обществами (АО);
  • ОАО, которое размещает акции, станет публичным АО. Причем, это нужно будет указать в уставе и ЕГРЮЛ (пункт 1 ст. 97 ГК РФ).

Получение писем по юридическому адресу

Напомним: если почтовая корреспонденция направлена по адресу компании, который указан в ЕГРЮЛ, то письма считаются полученными независимо от того, присутствует она по этому адресу или нет. Такова сложившаяся арбитражная практика (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 61). А с 1 сентября 2014 года это правило закреплено в пункте 3 статьи 54 ГК РФ: «сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу».

Филиалы и представительства

Сейчас информация о представительствах и филиалах должна содержаться в учредительных документах организации. Однако с 1 сентября требование о содержании этой информации в учредительных документах исчезнет. Информация о филиалах и представительствах должен будет содержаться только в ЕГРЮЛ. Соответствующие изменения закреплены в пункте 3 статьи 55 Гражданского кодекса. При этом заметим, что в законодательство, регулирующее деятельность ООО и АО пока изменения не внесены. Положения пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и пункта 6 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», по-прежнему, обязывают организации отражать сведения о филиалах и представительствах в своих уставах.

Принудительная ликвидация

Гражданским кодексом теперь установлено, что фактически прекратившей деятельность (недействующей) признается организация, которая в течение последних 12 месяцев не представляла отчетность, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, и не осуществляла операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое юрлицо исключается из ЕГРЮЛ, что влечет правовые последствия, установленные для ликвидации организаций (пункт 2 ст. 64.2 ГК РФ).

Оценка неденежного вклада в уставной капитал

С 1 сентября при передаче в уставный капитал АО или ООО неденежных вкладов любой стоимости потребуется привлечь независимого оценщика и получить отчет о стоимости вклада. При этом участники организаций будут не вправе оценивать неденежные вклады дороже их оценочной цены (пункт 2 ст. 66.2 ГК РФ). Напомним: до 1 сентября 2014 года оценка неденежного вклада в ООО требовалась, если номинальная стоимость превышала 20 000 рублей (пункт 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Ответственность участников или представителей организации

Новые положения устанавливают ответственность для лиц, которые уполномочены выступать от имени организации. Например, если по вине директора организация понесет убытки, представитель будет должен их возместить по требованию о таком возмещении. Также ответственность предусмотрена и для коллегиальных органов (за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании). Эти вопросы регулируются новой статьей 53.1 ГК РФ.

Обязательный аудит отчетности для всех АО

Для бухгалтеров одним из самых важных новшеств будет, пожалуй, следующее. Для всех без исключения акционерных обществ вводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ).

Что изменилось ещё

Назовем ряд новшеств, которые касаются бухгалтера в меньшей степени:

  • установлен закрытый перечень некоммерческих юридических лиц (пункт 3 ст. 50 ГК РФ);
  • упразднена такая форма организации как общество с дополнительной ответственностью (ОДО). С 1 сентября 2014 года к ОДО будут применяться положения ГК РФ об ООО;
  • определено значение членства в СРО (статья 49 ГК РФ);
  • изменился ряд положений о реорганизации и ликвидации юридических лиц;
  • введены положения о корпоративных договорах.

Учредительные документы

Сейчас учредительными документами юридических лиц могут быть устав или учредительный договор (или два документа одновременно). Однако с 1 сентября 2014 года единственным учредительным документом (за исключением хозяйственных товариществ) станет устав.

Уточняется, что для госрегистрации юридических лиц можно будет применять и типовые уставы, которые утверждены госорганами. Главное, чтобы в уставе содержались обязательные сведения, определенные пунктом 4 статьи 52 ГК РФ (например, сведения о наименовании организации, месте нахождения, порядке управления деятельностью).

Что же касается хозяйственных товариществ, то учредительным документом для них станет учредительный договор, к которому применяются правила об уставе (ст. 52 ГК РФ).

Решение о создании организации

Организация должна быть создана на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. Теперь в статье 50.1 ГК РФ прописан общий порядок принятия такого решения (раньше единого порядка не было). К примеру, одно из требований: если учредителя два и более, то решение должно быть ими принято единогласно.

В решении должны быть указаны сведения:

  • об учреждении юрлица;
  • об утверждении устава;
  • о порядке, размере, способах и сроках образования имущества;
  • об избрании (назначении) его органов.

Заметим, что в ситуации, когда меняются требования к документам и процедуре регистрации и внесения изменений в документы, наиболее комфортно чувствует себя те, кто оформляет подобные документы с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы всех необходимых документов появляются автоматически, без участия пользователя.

* Ссылки на ГК РФ приведены в редакции Федерального закона от 05.05.14 № 99-ФЗ.

Почему переименовывали города в России?

Имя населенного пункта всегда так или иначе связано с историей его основания, местом нахождения или личностью принявшей участие в появлении города. Столетиями древние города сохраняли свои названия неприкосновенными.

Волна переименования крупных населенных пунктов охватила страну после революции. Интересен факт, что первым стал дагестанский город Порт-Петровск, которому меняли название дважды: в 1918 году на Шамиль-Кала, в 1921 на Махачкалу в честь основателя Красной армии в Дагестане Махача Дахадаева.

Всего через несколько дней после кончины Владимира Ильича в 1924 году Петроград стал Ленинградом. Сталин не захотел отставать от великого вождя, и уже в 1925 году древний город Царицын был наречен Сталинградом. В эпоху развенчания культа личности Сталина оставлять такое название было неуместным, поэтому в 1961 году городу дали имя в честь реки, на которой он стоит — Волгоград.

Имена одного города в разные периоды истории. Источник: https://zef-ru.livejournal.com/21097.html

В 1932 году Нижний Новгород получил новое имя в честь знаменитого писателя, который родился здесь — Горький.

В 1934 году застрелили главу парторганизации Ленинграда С.М. Кирова. Чтобы увековечить память товарища, Сталин приказывает переименовать старый город Хлынов в Киров. Стоит отметить, что Хлынов за свою историю несколько раз менял свое название на Вятку, а потом возвращал исходное имя.

Конечно, не оставили без внимания все названия населенных пунктов, связанные с царской фамилией. Екатеринодар стал Краснодаром в 1920-е годы, небольшой город Ново-Николаевск, названный в честь последнего царя, в 1926 году преобразовался в Новосибирск. Царевококшайск через два года после революции стал Краснококшайском, а в 20-е годы Йошкар-Олой.

Столице несколько раз тоже грозила смена названия. В первый раз ее предлагали назвать Ильич, а второй раз — Сталинодар, но Сталин забраковал оба предложения, и Москву оставили в покое.

В современной истории многократно вставал вопрос о возвращении древних названий знаменитым городам, но все упирается в финансы, ибо одна только замена паспортов всем гражданам одного населенного пункта обходится в несколько миллионов рублей, не говоря уже об остальных документах. Поэтому все пока остается как есть.

Интересно? Не забывайте ставить лайки. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикации. Спасибо за внимание!

Разъяснения порядка уведомления микрокредитными компаниями Банка России об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре микрофинансовых организаций

1. В соответствии с частью 17 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ (далее – Закон № 151-ФЗ) микрофинансовая организация (далее – МФО) обязана информировать Банк России:

  • об изменениях адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа МФО в течение тридцати календарных дней со дня соответствующих изменений:
  • об изменениях, внесенных в учредительные документы МФО, в течение тридцати календарных дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке.

Пунктом 2.9 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У установлено следующее.

В случае изменения сведений, предусмотренных частью 17 статьи 5 Закона № 151-ФЗ, МФО в срок, установленный частью 17 статьи 5 Закона № 151-ФЗ, представляет в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (далее — Департамент):

  • заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в государственном реестре МФО (далее — реестр) (приложение 6 к Указанию Банка России от 28.03.2016 № 3984-У);
  • копии документов, подтверждающих такие изменения.

В случае если в учредительные документы МФО были внесены изменения в части ее наименования, но не в части иных сведений, содержащихся в реестре, и МФО было представлено заявление о переоформлении свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в реестр в соответствии с пунктом 3.1 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У, представление документов в соответствии с пунктом 2.9 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У не требуется.

2. В случае изменения иных сведений, содержащихся в реестре (за исключением случаев, указанных в частях 5 и 8 статьи 4.1-1 Закона № 151-ФЗ), МФО в течение трех рабочих дней со дня соответствующих изменений представляет в Департамент:

  • заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в реестре (приложение 6 к Указанию Банка России от 28.03.2016 № 3984-У);
  • копии документов, подтверждающих такие изменения.

В случае изменения информации о единоличном исполнительном органе, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа микрокредитной компании (далее — МКК) в указанный срок в Департамент должно быть представлено заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в реестре, с приложением документов, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии), реквизитах документа, удостоверяющего личность, дате и месте рождения, ИНН, СНИЛС, номере и дате решения об избрании (назначении) указанного лица (в случае отсутствия у лица ИНН и (или) СНИЛС должны быть представлены соответствующие пояснения).

В случае изменения информации об учредителях (акционерах, участниках) МКК, содержащейся в реестре, и о доле их владения в уставном капитале МКК в Департамент в указанный срок должно быть представлено заявление о внесении изменений в сведения о МФО, содержащиеся в реестре, с приложением документов, содержащих следующие сведения в отношении таких лиц:

для юридического лица — полное наименование, адрес, указанный в ЕГРЮЛ (для иностранных лиц — адрес регистрации), ОГРН и ИНН (при наличии);

для физического лица — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, дату и место рождения, ИНН, СНИЛС (в случае отсутствия у лица ИНН и (или) СНИЛС должны быть представлены соответствующие пояснения).

3. В соответствии с пунктом 2.6 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П МКК должна направить в Департамент уведомление о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ответственный сотрудник), а также о назначении (освобождении) другого сотрудника МКК исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

4. Пунктом 1.1 Указания Банка России от 03.11.2017 № 4600-У установлено, что поднадзорные Банку России организации, в том числе микрофинансовые организации, должны направлять в Банк России отчетность, документы (информацию), сведения, в том числе запросы, должны осуществлять иные права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также должны получать от Банка России документы (информацию), сведения, в том числе запросы, требования (предписания) Банка России, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или физического лица, в том числе зашифрованных с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

В соответствии с пунктом 1.2 Указания Банка России от 03.11.2017 № 4600-У поднадзорные организации должны обеспечить направление в Банк России и получение от Банка России электронных документов, предусмотренных пунктом 1.1 Указания 4600-У, посредством использования информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, документы, предусмотренные пунктом 2.9 Указания Банка России от 28.03.2016 № 3984-У и пунктом 2.6 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П, должны направляться в Департамент посредством использования указанных информационных ресурсов через «Личный кабинет участника информационного обмена».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *