Утилизационный сбор спецтехника

Содержание

В связи с неоднократным обращением в адрес Минпромторга России импортеров складской техники по вопросу необходимости уплаты за данную продукцию утилизационного сбора сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним. При этом согласно пункту 2 указанной статьи виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).

Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) экономического союза по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51.

Необходимо отметить то, что в соответствии с Переходными ключами между ТН ВЭД ЕАЭС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее — ОКПД2), размещенными на официальном портале Минэкономразвития России в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее — переходные ключи), установлено следующее соответствие кодов классификации:

код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 10 «- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные с приводом от электрического двигателя:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15 «Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;

код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 20 «- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные прочие:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15 «Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;

код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51 «— погрузчики одноковшовые фронтальные:» соответствует коду ОКПД2 28.92.25 «Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные».

Принимая во внимание изложенное отмечаем, что в рамках постановления N 81 требование об уплате утилизационного сбора установлено в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой, в связи с чем в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, уплата утилизационного сбора не требуется.

А.Н. Морозов

Утилизационный сбор на спецтехнику 2019: таблица, ставки для самоходных машин и спецтехники

Скачать ставки утилизационного сбора на спецтехнику 2018 года

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)

Идентификационный код*(1)

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

I. Грейдеры и планировщики (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

3,2

8,5

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

4,2

11

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

6

16,2

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

8

23,7

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

4

12

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

7

35

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

8,4

55

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

10

70

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

15

100

III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с

4

17

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

6

25

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

8

40,5

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,5

76,6

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

3,3

125,3

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с

4

125,3

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

4,4

160,9

V. Машины трамбовочные и катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

0,7

3,2

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

1,7

7,3

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

2,2

9,7

VI. Погрузчики фронтальные и вилочные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)*(6)

мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.

1

6

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

2

10

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

4

17

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

4,5

20

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

5

30

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

7

35

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

14,5

70

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

11,5

44,3

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

22,7

95,5

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

30,3

238,1

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

10

30

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

16

50

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

21

70

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

25

100

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6)

прицепы грузоподъемностью более 10 тонн

1

7

полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн

1

7

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,8

10,9

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

4,1

16,5

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

4,7

19,3

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

8

50

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

60

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18

70

Транспортные средства типа «форвардер» (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

8

50

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

60

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18

70

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

8

10

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

45

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18

60

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6)

c объемом двигателя менее 300 куб. см

0,4

0,7

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

0,7

1,3

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10)*(6)

с объемом двигателя не более 300 куб. см

0,4

0,7

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

0,7

1,3

XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)*(6)

мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.

0,4

1,8

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

0,5

2,2

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

0,7

3

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

1,5

7

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

2,5

10

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

3

15

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

3,8

20

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

5

22

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

6,7

25

мощностью силовой установки более 380 л.с.

9

40

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)*(6)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

1,5

7

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

2,5

10

мощностью силовой установки более 200 л.с.

9

28

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

2,4

8,8

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

3,6

13,2

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

5,5

17,6

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

6,5

22

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

8,5

29,92

мощностью силовой установки более 400 л.с.

12

45,46

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

5

12,76

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

9,2

26,4

мощностью силовой установки более 401 л.с.

14,4

52,8

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)*(6)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

2

10

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

8

30

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

16

40

косилки самоходные

4

14,66

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

22,4

51,12

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с.

41,3

52,8

мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с.

61,1

66

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем).

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций. В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Смотрите Все объявления о продаже спецтехники

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка».

Утилизационный сбор на погрузчики и электротягачи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2018 г. N 639 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 81

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 991; N 20, ст. 2840).
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять мониторинг отпускных цен на самоходные машины и прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, и представить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2019 г. предложения, направленные на изменение механизмов государственной поддержки производства и реализации самоходных машин и прицепов к ним, в случае необоснованного повышения отпускных цен на указанную продукцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2018 г. N 639

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 81

  1. В Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных указанным постановлением:
    а) в абзаце первом пункта 7 слова «бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на» исключить;
    б) дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:
    «11(1). Документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
    выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
    фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
    Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
    Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
    Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.»;
    в) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
    «17. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.»;
    г) в наименовании графы 9 приложения N 1 к указанным Правилам слова «Максимальная технически допустимая масса (тонн)» заменить словами «Грузоподъемность (тонн)».
  2. Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2016 г. N 81
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 мая 2018 г. N 639)

Идентификационный код «1» Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним «2», «3» Коэффициент расчета размера утилизационного сбора «4»
новые самоходные машины и прицепы к ним «5» самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет «5»
I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) «6»
A01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 3,2 8,5
A02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. 4,2 11
A03 мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. 6 16,2
A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. 8 23,7
II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) «6»
B01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 4 12
B02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 7 35
B03 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 8,4 55
B04 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 10 70
B05 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 15 100
III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) «6»
C01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 4 17
C02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 6 25
C03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 8 40,5
IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0) «6»
D01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2,5 76,6
D02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. 3,3 125,3
D03 мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. 4 125,3
D04 мощностью силовой установки не менее 150 л.с. 4,4 160,9
V. Катки дорожные
(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0) «6»
E01 мощностью силовой установки менее 40 л.с. 0,7 3,2
E02 мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. 1,7 7,3
E03 мощностью силовой установки не менее 80 л.с. 2,2 9,7
VI. Погрузчики фронтальные
(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51) «6»
F01 мощностью силовой установки менее 50 л.с. 1 6
F02 мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. 2 10
F03 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 4 17
F04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. 4,5 20
F05 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. 5 30
F06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 7 35
F07 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 14,5 70
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по коду 8426 41 000) «6»
G01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 11,5 44,3
G02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 22,7 95,5
G03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 30,3 238,1
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные
(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1) «6»
G04 мощностью силовой установки менее 130 л.с. 10 30
G05 мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. 16 50
G06 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 21 70
G07 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 25 100
IX. Прицепы
(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0) «6»
Н01 Грузоподъемностью более 10 тонн 1 7
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0) «6»
I01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2,8 10,9
I02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. 4,1 16,5
I03 мощностью силовой установки не менее 220 л.с. 4,7 19,3
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства
Машины и оборудование для лесного хозяйства
(классифицируемые по коду 8436 80 100) «6»
J01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 50
J02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 60
J03 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 70
Транспортные средства типа «форвардер»
(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23) «6»
J04 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 50
J05 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 60
J06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 70
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
(классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) «6»
J07 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 10
J08 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 45
J09 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 60
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы
(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000) «6»
K01 с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0,4 0,7
K02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0,7 1,3
XIII. Снегоходы
(классифицируемые по коду 8703 10) «6»
L01 с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0,4 0,7
L02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0,7 1,3
XIV. Тракторы колесные
(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709) «6»
M01 мощностью силовой установки не более 30 л.с. 0,4 1,8
M02 мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 2,2
M03 мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 0,7 3
M04 мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 1,5 7
M05 мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 2,5 10
M06 мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 3 15
M07 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 3,8 20
M08 мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 5 22
M09 мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 6,7 25
M10 мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 40
XV. Тракторы гусеничные
(классифицируемые по коду 8701 30 000 9) «6»
N01 мощностью силовой установки не более 100 л.с. 1,5 7
N02 мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2,5 10
N03 мощностью силовой установки более 200 л.с. 9 28
XVI. Комбайны зерноуборочные
(классифицируемые по коду 8433 51 000) «6»
O01 мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. 2,4 8,8
O02 мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. 3,6 13,2
O03 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5,5 17,6
O04 мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 6,5 22
O05 мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 8,5 29,92
O06 мощностью силовой установки более 400 л.с. 12 45,46
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные
(классифицируемые по коду 8433 59 110) «6»
P01 мощностью силовой установки не более 295 л.с. 5 12,76
P02 мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 9,2 26,4
P03 мощностью силовой установки более 401 л.с. 14,4 52,8
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные
(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0) «6»
Q01 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. 2 10
Q02 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. 8 30
Q03 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. 16 40
Q04 косилки самоходные 4 14,66
XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
(классифицируемые по коду 8704 10) «6»
R01 мощностью силовой установки менее 650 л.с. 22,4 51,12
R02 мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. 41,3 52,8
R03 мощностью силовой установки не менее 1750 л.с. 61,1 66

«1» Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
«2» Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
«3» Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).
«4» Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.
Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).
«5» Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
«6» Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.
В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.
В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.
Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.».

Утилизационный сбор на спецтехнику 2018

Актуально на: 12 апреля 2018 г.

Мы рассказывали в нашей консультации об утилизационном сборе на автомобили в 2018 году. Об особенностях расчета утильсбора на спецтехнику расскажем в этом материале.

Спецтехника: какой утилизационный сбор?

Ни в ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ни в Постановлениях Правительства, которыми утверждены размеры утилизационного сбора, понятие спецтехники и ее состав не раскрываются.

В общем случае специальное транспортное средство – это транспортное средство, которое предназначено для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.) (Технический регламент, утв. Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877). В то же время, спецтехника не ограничивается только транспортными средствами. К спецтехнике могут относиться и самоходные машины. Ведь по сути спецтехника – это транспорт и машины, которые предназначены для выполнения конкретных, строго определенных задач (например, подъемная, строительная, сельскохозяйственная техника и т.д.). Соответственно, по утилизационному сбору на спецтехнику 2018 ставки не могут быть едины, как не может быть один и размер утильсбора для спецтехники. Величина сбора будет зависеть от конкретных вида и категории транспортных средств и самоходных машин.

Утилизационный сбор на трактора в 2018 году и другую спецтехнику

Например, для трелевочных тракторов (скиддеров) для лесного хозяйства (классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по кодам 8701 90 390 1, 8701 90 390 9), некоторых тракторов сельскохозяйственных колесных (классифицируемых по коду 8701 90), а также тракторов сельскохозяйственных гусеничных (классифицируемых по коду 8701 30 000 9) базовая ставка (БС), коэффициенты расчета размера утилизационного сбора (К) и величина утильсбора (УС) следующие (Постановление Правительства от 06.02.2016 № 81):

Вид трактора БС, руб. Новые С даты выпуска прошло более 3 лет
К УС, руб. К УС, руб.
Трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Легкие (массой менее 12 тонн) 150 000 8 1 200 000 10 1 500 000
Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) 14,5 2 175 000 45 6 750 000
Тяжелые (массой более 17 тонн) 18 2 700 000 60 9 000 000
Тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с. 150 000 0,4 60 000 1,8 270 000
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 75 000 2,2 330 000
Мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 1 350 000 40 6 000 000
Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с. 150 000 1,5 225 000 7 1 050 000
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2,5 375 000 10 1 500 000
Мощностью силовой установки более 200 л.с. 9 1 350 000 28 4 200 000

Приведем для некоторых других видов спецтехники размеры утилизационного сбора (Постановления Правительства от 06.02.2016 № 81, от 26.12.2013 № 1291):

Вид, категория спецтехники Базовая ставка, руб. Коэффициент расчета размера утилизационного сбора Сумма утилизационного сбора, руб.
Новые экскаваторы легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.) 150 000 4 600 000
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн (2017 года выпуска) 2,43 364 500
Катки дорожные средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн) (с даты выпуска прошло более 3 лет) 7,3 1 095 000
Новые комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5 750 000

Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность. Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее. Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.

Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.

Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной. Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки. Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.

Закон постановление

Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2018 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн. Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2018, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата. Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.

Преимущества

Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:

  • В первую очередь, утилизационный сбор на спецтехнику 2016 сбавит интерес покупателей к зарубежной продукции и переключит внимание на отечественную, что приведет к ее большему развитию;
  • Уменьшит количество техники бывшей в употреблении, которая обладает небольшим остаточным ресурсом и требует утилизации в скором времени;
  • Снизит загрязнение окружающей среды;
  • Пополнит бюджет государства новыми поступлениями.

Недостатки

Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:

  • Повышение стоимости спецтехники зарубежного производства;
  • Требуется покупать теперь оборудование отечественного производства, что не обладает столь широким выбором и показателями качества, или новое зарубежное, которое дороже обходится;
  • Становится трудно обновлять парк спецтехники и развиваться в данной сфере.

Расчет и пример расчета утилизационного сбора

На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя. К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2018 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим. Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.

Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику. Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат. Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.

Таблица значений

Код идентификационный Виды и категории самоходных машин Коэффициент расчета
Новые машины Машины более 3 лет
Автогрейдеры
A 01 Автогрейдеры весом менее 10 тонн 3,2 8,5
A 02 Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн 4,2 11
A 03 Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн 6 16,2
A 04 Автогрейдеры весом выше 17 тонн 8 23,7
Бульдозеры
B 01 Бульдозеры весом менее 10 тонн 4 12
B 02 Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн 7 35
B 03 Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн 8,4 55
B 04 Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн 10 70
B 05 Бульдозеры весом выше 50 тонн 15 100
Экскаваторы
C 01 Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) 4 17
C 02 Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) 6 25
C 3 Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) 8 40,5
Перегружатели колесные
D 01 Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) 2,5 76,6
D 02 Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 3,3 125,3
D 03 Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 4 125,3
D 04 Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) 4,4 160,9

Заключение

С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции. Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники. Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.

Марина Дата публикации:

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в России с 1 января 2020 года.

Обновленные данные по ставкам утилизационного сбора на спецтехнику в 2020 году я приложу позже. Если вы планировали купить транспорт, успевайте сделать это в 2019 году!

Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

13 июня 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 года «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.», в соответствии с которым:

  1. Повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС. Размер базы с НДС вырос с 177 000 руб. до 203 550 руб.
  2. Коэффициент для расчета утильсбора теперь привязан к мощности двигателя.
  3. Срок предоставления в таможенные органы документов об уплате — 15 рабочих дней. За неуплату в срок идет начисление пени.
  4. За самоходные погрузчики с электрическим двигателем тоже нужно платить сбор.

Постановлением Правительства РФ утверждены ставки утилизационного сбора на спецтехнику в 2019 году: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, перегружатели колесные, катки дорожные, погрузчики, краны, трубоукладчики, прицепы, тракторы, квадроциклы, снегоходы, комбайны, самосвалы и самоходные машины.

Порядок уплаты

В п.3 ст.24.1 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» определяются 2 взимателя сбора за утилизацию:

  • Федеральная таможенная служба ‒ при ввозе спецтехники на российскую территорию из других стран;
  • Федеральная налоговая служба ‒ с производителей, работающих на территории России, а также лиц, купивших здесь спецтехнику у продавцов, не заплативших сбор.

Законодательство обязывает плательщика самому представлять нужные документы и переводить деньги на счет Федерального казначейства по кодам:

  • 182 1 12 08000 01 6000 120 ‒ за самоходные машины, прицепы, выпущенные в РФ;
  • 182 1 12 08000 01 2000 120 ‒ за колесные транспортные средства.

Расчет сбора

На сайте ФНС создана страница об утилизационном сборе. На ней разъяснены аспекты его исчисления и уплаты, предоставления необходимых документов.

Размер сбора рассчитывается самостоятельно на обычном калькуляторе по формуле:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент,

где

Базовая ставка ‒ 172 500 рублей без НДС и 203 550 рублей с НДС.

Для определения суммы сбора базовую ставку умножают на коэффициент, который определен для каждого типа машин. Чем она тяжелее, тем больше денег придётся заплатить.

Необходимые документы

Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение.

По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины. К нему прилагаются:

  • бланки техпаспортов;
  • дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  • дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  • дубликаты квитанции об уплате сбора.

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка.

При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание. Сделать это можно на таможне по месту жительства. Для процедуры необходимы:

  • заполненная форма расчета сбора;
  • паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  • копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;
  • договор купли-продажи;
  • подтверждающие оплату документы.

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен.

К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа. В счет компенсации других платежей утилизационный сбор за спецтехнику зачтен быть не может.

Есть ли последствия в случае неуплаты?

Непосредственных санкций за неуплату утильсбора не последует. Нет даже штрафов. Однако спецтехника, в ПТС которой отсутствует отметка об уплате сбора, регистрационный учет пройти не сможет. За использование же ТС без регистрации полагается штраф и даже 3-месячное лишение водительских прав.

Примеры нового утилизационного сбора в 2019 году

1. На погрузчики:

  • грузоподъемностью 3 т (LiuGong CLG 836) — 690 т. руб. без НДС (814 200 руб. с НДС).
  • грузоподъемностью 5 т (LiuGong CLG 855N, SD LG956L, L953F) — 776 250 руб. без НДС и 915 975 руб. с НДС).

2. Мини погрузчики:

  • грузоподъемностью 800-900 кг (LiuGong CLG 365А, 375B, Bobcat S530, S590) — 345 000 руб. без НДС (407 100 рублей с НДС).

3. Экскаваторы гусеничные:

Что нужно знать про утилизационный сбор на спецтехнику.

Российский рынок спецтехники – это огромный сегмент, где оборот исчисляется миллиардами рублей. Значительная часть рынка составляет импорт поддержанной спецтехники, которая в своих странах должна была утилизироваться. Но вместо этого, «косяками» гонится на Восток, и реализуется на территории нашей страны. Только по данным Союза производителей стройтехники, ввоз поддержанной строительно-дорожной техники, ежегодно, превышает 1,2 миллиона единиц.

Первые тревожные звоночки, стали поступать от отечественных производителей, еще в 2002 году. Правительство осторожно «прощупывало почву», пытаясь найти приемлемое решение. И только в 2012 г. был введен утилизационный сбор на поддержанные автомобили, с целью улучшения экологической обстановки.

А в 2016 г такой пошлиной стали облагать и спецтехнику, в том числе и сельскохозяйственную: косилки, комбайны, тракторы и минитракторы и др. Все виды самоходных машин и прицепов к ним, производимых или ввозимых в страну, после 1 января 2016 года, облагаются этим сбором.

Частных лиц закон коснулся незначительно, если не учитывать общее подорожание на автомобильном рынке. В большей степени, он отразился на компаниях, занимающихся закупками спецтехники за рубежом, и использующие их в коммерческих целях.

Цель введения утилизационного сбора.

Из-за членства России в ВТО, позиции зарубежных производителей спецтехники на отечественном рынке, усилились. Причиной этому стало уменьшение таможенных пошлин на ввоз товара. Для компенсации потерь и ослабления позиций заграничных автопроизводителей, был введен этот сбор.

На самом деле, преследуется не одна цель. Есть формальные поводы, и основные мотивы, которые стали катализатором принятия таких мер правительством. Среди них:

  1. улучшение экологии. По принятым правилам, деньги от сборов, могут выделяться на стимулирование производства двигателей класса ЕВРО 5 и 6, с уменьшенной токсичностью выхлопов;
  2. обновление парка спецтехники. Стало затратным содержание поддержанной импортной техники;
  3. изыскание средств на утилизацию бесхозной техники;
  4. стимулирование экономики страны, в том числе и машиностроения. Увеличились субсидии, госзакупки, продажи, и т.д.;
  5. поддержка отечественного производителя спецтехники. (Такова была идея. Однако, значительная доля комплектующих, по-прежнему, ввозится из-за границы. В России их нет, так как нет налаженного производства необходимых деталей. По факту, цены выросли не только на зарубежную продукцию, но и отечественную);
  6. пополнение бюджета.

Суть утилизационного сбора и его расчет.

Утилизационный сбор – единожды начисленная пошлина владельцу или производителю транспортного средства.

6 февраля 2016, были утверждены правила уплаты этого сбора, где четко прописано, кто и сколько должен платить.

  • Минимальную ставку начисляют лицам, эксплуатирующим новую технику, не старше 3-х лет.
  • Всем остальным начисляется пошлина, размер которой вычисляется по формуле:

УтСб = БазСт * К

где:

УтСб – величина утилизационного сбора;

БазСт – базовая ставка – для спецтехники. На сегодняшний день, она составляет 172 500 рублей;

К – коэффициент – величина корректировки стоимости, которая вычисляется следующим образом:

год выпуска+ масса автомобиля/ мощность двигателя

В общем, все не сложно, тем более есть таблицы, где внесены коэффициенты базовых групп транспорта. А так же, калькуляторы расчета величины сбора, есть на многих специализированных сайтах. Уметь заранее вычислять величину утилизационного сбора, должен и производитель, и потенциальный покупатель спецтехники, для понимания того, как увеличится конечная стоимость транспорта.

Кто платит утилизационный сбор.

Пошлина распространяется на 19 видов транспорта специального назначения. Автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры, перегружатели колесные, тракторы и минитракторы, комбайны, и другие.

Бремя выплат на отечественную технику, ложится на плечи производителей. А за право обладания импортной спецмашиной, придется платить владельцу – как физическому, так и юридическому лицу. Платить нужно и в случае покупки из-за границы, и если бывший владелец не уплатил этот сбор (даже если тот был освобожден от уплаты).

При ввозе в страну, сбор изымает таможня. В случае совершения сделки купли/продажи на территории страны, за сбор отвечает налоговая служба.

После выплаты, в ПСМ (паспорт самоходной машины) ставится отметка. Без этого, технику не поставят на учет.

В налоговые органы предоставляются следующие документы:

  • расчет суммы утилизационного сбора, по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
  • технический паспорт (бланк);
  • копии сертификатов и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • квитанция оплаты пошлины. Ее нужно хранить до продажи или утилизации техники.

Не освобождается от уплаты, даже самостоятельно собранная, из частей других машин, автотехника. ФНС необходимо предоставить копию ПТС того транспортного средства, которое использовалось как прототип при конструировании собранной машины.

Покупать менее функциональную отечественную технику, либо мощный, но дорогой зарубежный аналог, каждый фермер решает сам, исходя из своих реальных потребностей

Стоит отметить, что никакой ответственности, непосредственно, за неуплату утиль.сбора, законом не предусмотрено. Однако, без уплаты этой пошлины, вам откажут в регистрации вашей техники и постановке на учет в ГИБДД. Эксплуатация незарегистрированной техники, карается штрафом. В первый раз, за «несвоевременную регистрацию», физические лица штрафуются на 2000 р, юридические лица – 10000 р. Дальнейшие санкции будут суровыми, вплоть до лишения водительских прав.

Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора.

Правило об обязательном утилизационном сборе, как и любое другое правило, имеет исключения. Есть обстоятельства, наличие которых полностью освобождает от выплаты сбора:

  1. транспорт принадлежит международным службам – МИД, генконсульства, диппредставительства, и т.д.;
  2. срок эксплуатации данного транспортного средства превышает 30 лет. При том, все детали оригинальные, и не используется для получения коммерческой выгоды. За такую машину платить не придется;
  3. ввоз в страну спецтехники, происходит по программе переселения российских граждан на родину. Эта категория, также, получает полное освобождение;
  4. транспорт был куплен до выхода и вступления в силу, закона об обязательном утилизационном сборе;
  5. производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор.

Некоторые предприятия, добросовестно, начинают строительство утилькомплексов. Другие же заняли выжидательную позицию, надеясь найти способ уклонения от, взятых на себя, обязательств.

Порядок выплаты.

Сначала необходимо узнать код вашего транспорта, согласно классификации банка. Это можно сделать на порталах налоговой и таможенной служб, также, в банке, где будет производиться оплата. Физическое лицо может это сделать в любом отделении, любого банка или переводом необходимой суммы на счет.

Юридические лица производят выплату только со своего расчетного счета, получая платежный документ, для предъявления в ГИБДД, при постановке техники на учет.

В случае если расчет величины пошлины был некорректным, надо это исправлять. При недоплате – доплатить. Если же вы переплатили, придется писать заявление на возвращение избыточной части оплаты. Заявление подается в той структуре, на чье имя производилась оплата – налоговая или таможенная служба. В пятидневный срок, со дня принятия решения о возврате (налоговой или таможенной службой), деньги вам вернут. Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

При регистрации транспорта, можно получить отказ, если недостающая сумма не была доплачена.

Изменения в правилах оплаты утилизационного сбора в 2018.

С июля 2018г действуют новые ставки утилизационного сбора для спецтехники, утвержденные правительством. Согласно принятому постановлению, ставки повышаются следующим образом:

  1. Базовая ставка составляет 172 500 руб. или 203 550 руб. с НДС (18%)
  2. Коэффициент вычисляется, исходя из мощности мотора.
  3. Срок представления документов об оплате 15 дней. Дальше будут начисляться пенни
  4. Отныне, под утиль подпадают самоходные погрузчики с электродвигателями.

Изменение величины пошлины произошло, в основном, в сторону увеличения. Среднее значение увеличения – 15%, в денежном эквиваленте – от 14 тыс. (до 2,5 т), до 83 тыс. (для техники до 50 т).

Например: Размер утилизационного сбора для категории «Тракторы колесные, с мощностью силовой установки не более 30 л.с» составит:

  1. с момента выпуска которых прошло не более 3 лет – 69 000 руб.

(базовая ставка 172 500 руб * К 0,4);

  1. с момента выпуска которых прошло более 3 лет – 310 500 руб.

(базовая ставка 172 500 руб * К 1,8).

Удивительно, но изменения произошли и в сторону уменьшения величины сбора. Например:

  • погрузчики фронтальные, грузоподъемностью 6-7 т. – уменьшение на 26%;
  • гусеничные экскаваторы (20-22 т.) – уменьшение на 23%.

Последствия введения утилизационного сбора.

Глубокий анализ сложившейся ситуации, породил некоторые сомнения, относительно абсолютной пользы введения этой пошлины. В частности, по мнению некоторых экспертов, могут возникнуть следующие осложнения:

  1. повышение конечной стоимости спецтехники;
  2. постепенное сокращение, вплоть до полного ухода с рынка, функциональной и качественной техники. Рынок спецтехники существенно «просядет»;
  3. большие сложности для малого и среднего бизнеса, связанные с сокращением уровня продаж;
  4. увеличение цен на сельхозтехнику, спровоцирует рост цен на сельхозпродукцию;
  5. обновление парков спецтехники значительно затормозится;

Отношение к утилизационному сбору двоякое: с одной стороны, в казну поступают значительные средства, которые пойдут на оздоровление экономики. Но, с другого боку, он сильно бьет по бюджету, как частного лица, так и среднего и малого бизнеса. Как правительство будет осуществлять поддержку среднего слоя населения, насколько действенными будут принятые меры – покажет время!

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (ред. от 11.07.2019) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

  • Постановление
  • Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора
    • I. Общие положения
    • II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты
    • III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты
    • IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», признанными организациями — крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
    • V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора
    • Приложение N 1. Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»
    • Приложение N 2. Решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты
    • Приложение N 3. Форма заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора
    • Приложение N 4. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
    • Приложение N 5. Решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора
    • Приложение N 6. Решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним
  • Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
    • I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории
    • II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий
    • III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G
    • IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий
    • V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3
    • VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории
  • Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается
  • Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается
  • Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

Открыть полный текст документа

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *