Учет конвертов в казенном учреждении

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

Что такое денежные документы

Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы». Не разработан и единый реестр денежных документов. В нормативных правовых актах обозначены лишь основные признаки и примеры таких документов (см. инструкцию, утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н; далее — Инструкция № 157н). Принято считать, что под денежными документами в бюджетном учете понимаются объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены.

Самые известные примеры такого рода документов — это талоны на бензин или на питание, почтовые марки, конверты с марками, извещения на почтовые переводы, путевки в санатории или детские оздоровительные лагеря и проч. К данным активам относятся также карты оплаты мобильной связи, IP-телефонии междугородных, международных переговоров, доступа в интернет, авиационные и железнодорожные билеты, проездные билеты на общественный транспорт и т.п.

Есть категория документов, которые имеют стоимостную оценку, но в целях бухучета не признаются денежными документами. В частности, это:

  • акции, которые были выкуплены у акционеров;
  • ценные бумаги;
  • бланки строгой отчетности (см. «Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении»);
  • документы на нематериальные активы.

Как отразить денежные документы в учетной политике

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Основные документы, которые регламентируют работу бюджетного учреждения с денежными документами:

  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н);
  • Приказ Минфина России от 30.03.15 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Мы собрали в таблицу примеры формулировок, которые можно использовать в учетной политике организации:

Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.

Правильно составленный локальный нормативный акт должен обосновывать целесообразность применения денежных документов в бюджетном учреждении. Для этого необходимо тщательно прописать алгоритм, по которому сотрудники будут подтверждать свои расходы.

Как хранить, использовать и списывать

Поскольку учреждение уже оплатило, но еще не погасило денежные документы, они должны храниться в кассе. По фондовой кассе эти документы отражаются в случае, если:

  • приобретены по безналичному расчету;
  • приобретены за наличный расчет одним лицом, но расходовать их будет другое лицо;
  • выдаются сотрудникам по частям, а их остаток хранится в кассе.

Обратите внимание: если подотчетное лицо приобретает денежные документы и сразу же их расходует, то они списываются по авансовому отчету и не проходят по кассе.

Чтобы зафиксировать приход денежных документов в кассу и выдачу их из кассы, нужно использовать приходные кассовые ордеры (форма 0310001) и расходные кассовые ордеры (форма 0310002). Эти формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.15 № 52н (далее — приказ № 52н). На ордерах необходимо сделать надпись: «Фондовый», и далее зафиксировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Эти записи не должны пересекаться с теми, что отражают движение денежных средств.

По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.

Контроль за денежными документами в бюджетном учреждении ведется в рамках регулярных проверок кассы. По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086). Правила ее заполнения регламентируются приказом № 52н.

За соблюдение требований к хранению, использованию и учету денежных документов в бюджетном учреждении отвечает его руководитель. Он определяет порядок и сроки проведения контрольных мероприятий.

Тонкости аналитического учета денежных документов

Аналитический учет денежных документов разграничивается по их видам в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051). Об этом сказано в пункте 171 Инструкции № 157н. Карточка начинается с записей остатков на начало года. Новые записи вносятся в срок не позднее, чем через день после совершения операции. Итоги по остаткам подводятся в конце каждого месяца.

Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.

Правила бухгалтерского учета денежных документов

Все операции по бухгалтерскому учету денежных документов и соответствующие бухгалтерские записи можно разделить на две группы:

Дебет

Кредит

Поступление денежных документов

Поступление от поставщика в кассу

0 201 35 510

0 302 XX 730

Расходование подотчетным лицом или возврат в кассу ранее выданных в подотчет

0 201 35 510

0 208 XX 660

Выявление излишков при инвентаризации

0 201 35 510

0 401 10 180

Выбытие денежных документов

Выдача из кассы в подотчет

0 208 XX 560

0 201 35 610

Возврат из кассы поставщику согласно условиям договора

0 302 XX 830

0 201 35 610

Списание недостачи

0 209 82 560

0 201 35 610

Списание на чрезвычайные расходы (хищение, порча, уничтожение)

0 401 10 172

0 401 20 273

0 201 35 610

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Учет денежных документов в конкретных ситуациях

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с денежными документами в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пример 1. Покупка и учет проездных билетов

МКУ приобрело для своего сотрудника проездной билет на все виды транспорта за 1 500 рублей. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в казначействе. Проездной билет выдан сотруднику в подотчет. В дальнейшем он должен представить авансовый отчет и вернуть использованный билет.

Проездные билеты действительно выдаются сотрудникам, которые занимаются разъездной работой. Таким способом работодатель возмещает связанные со служебными поездками транспортные расходы. Приобретение данного вида денежного документа осуществляется по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

В бухгалтерском учете такая операция будет отражена следующими проводками:

Вопрос аудитору

Казенное учреждение приобретает почтовые конверты с литерой «А», то есть с марками, нанесенными типографским способом, а не наклеенными. Являются ли данные маркированные конверты денежными документами? Надо ли их приходовать в кассу учреждения? Если являются денежными документами, то каков срок выдачи под отчет данных конвертов? Можно ли их выдавать на срок, например, 1 месяц?

Конверты почтовые с литерой «А», то есть, с марками нанесенными типографским способом, являются средством оплаты за услуги почтовой связи, поэтому с полным основанием считаются денежными документами. Их следует приходовать в фондовую кассу по приходному фондовому ордеру, выдавать под отчет по расходному фондовому ордеру.

Дебет счета 1.20135.510 — Кредит счета 1.30221.730 — поступление конвертов в фондовую кассу от поставщика

Дебет счета 1.20135.510 — Кредит счета 1.20821.660 — поступление конвертов в фондовую кассу при приобретении через подотчетное лицо

Дебет счета 1.20821.560 — Кредит счета 1.20135.610 — выдача конвертов сотруднику под отчет

Предельный срок, на который конверты выдаются сотруднику под отчет, может быть установлен распоряжением руководителя, может быть оговорен в учетной политике в разделе, регламентирующем порядок документооборота. Также следует при выдаче конвертов под отчет под роспись уведомлять подотчетного сотрудника о сроке выдачи конвертов (указывать в расходном фондовом ордере срок выдачи), так как подотчетное лицо не обязано знать все распоряжения руководителя и учетную политику.

При определении предельного срока, на который будут выдаваться конверты под отчет, следует исходить из среднедневной потребности в конвертах, а также из имеющихся у сотрудника возможностей обеспечить их сохранность. Если например, у такого сотрудника, нет сейфа (иного защищенного от проникновения хранилища), неразумно выдавать ему конвертов больше, чем необходимо на день работы. Если же у сотрудника, есть возможность для их длительного хранения, следует в учетной политике предусмотреть возможность плановой и внезапной инвентаризации текущего остатка конвертов.

Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) не определяет, какими первичными документами подотчетное лицо может подтверждать произведенные расходы. Следовательно, необходимо в учетной политике определить, какими первичными документами будет отчитываться сотрудник о расходовании конвертов. Это может быть, например, реестр отправленной корреспонденции. Форма такого первичного документа должна соответствовать требованиям о наличии обязательных реквизитов, приведенном в п. 7 Инструкции № 157н. Форма первичного документа должна быть утверждена в учетной политике.

Учет денежных документов в казенном учреждении (Нужин А.)

Практически любая организация использует в своей деятельности денежные документы, не исключением являются и организации, подчиненные силовым министерствам и ведомствам. В статье рассмотрен порядок учета и отражения на счетах бюджетного учета операций с денежными документами.

Что относится к денежным документам?

Согласно п. 169 Инструкции N 157н <1> денежными документами являются:

— оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п.;

— оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы;

— полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины;

— т.п.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Поскольку приведенный перечень является открытым, следует уточнить, что не относятся к денежным документам:

1) немаркированные конверты (учитываемые на счете 105 36 «Прочие материальные запасы»);

2) поздравительные почтовые открытки без марок (учитываемые на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»);

3) воинские перевозочные документы, бланки трудовых книжек и вкладышей к ним (учитываемые на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»);

4) неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха (учитываемые на забалансовом счете 08 «Путевки неоплаченные»).

Кроме того, следует обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 03.06.2008 N 02-14-10а/1611.

В нем финансовое ведомство поясняет, что приобретенные карты эмитентов <2>, предназначенные для получения юридическими лицами, в том числе уполномоченными физическими лицами (держателями карт), предварительно оплаченных товаров, работ, услуг (карты ГСМ), необходимо рассматривать в целях ведения бюджетного учета как документы, подлежащие учету в порядке, установленном для учета бланков строгой отчетности. Таким образом, если отдельные подведомственные Минобороны учреждения приобретают топливные карты, то их следует учитывать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

<2> В данном случае эмитенты, не являющиеся кредитными организациями.

В своей учетной политике учреждение приводит перечень денежных документов, которые используются в финансово-хозяйственной деятельности.

Каков порядок учета денежных документов?

Организация учета денежных документов раскрыта в п. 170 Инструкции N 157н.

В силу норм, приведенных в нем, денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача их из кассы оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), при этом на них делается запись «Фондовый».

Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» отмечаются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с проставлением на них записи «Фондовый». Аналитический учет денежных документов осуществляется по их видам в карточке учета средств и расчетов.

Для учета денежных документов в военно-медицинских учреждениях, медицинских частях и подразделениях Минобороны применяется книга учета наличных денежных средств, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся на лечении (ф. 6002405) <3>. На каждого больного, сдавшего наличные денежные средства, денежные документы и ценности, в книге отводится одна или несколько страниц. Все листы в книге (ф. 6002405) нумеруются. Количество листов указывается на последнем листе и заверяется подписями руководителя медицинского учреждения и начальника финансового органа. По окончании года выведенные в книге итоги оборотов за год заверяются подписью начальника финансового органа.

<3> Форма утверждена Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации».

Бюджетный учет денежных документов

Операции, связанные с использованием денежных документов, отражаются на счете 0 201 35 000 «Денежные документы». Поступление денежных документов учитывается по дебету данного счета, их выдача — по кредиту (п. 50 Инструкции N 162н <4>).

<4> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Дебет

Кредит

Приобретены денежные документы

1 201 35 510

1 302 00 730

Поступили безвозмездно денежные документы от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств

1 201 35 510

1 304 04 000

Поступили безвозмездно денежные документы в рамках межведомственной передачи

1 201 35 510

1 401 10 180

Поступили безвозмездно денежные документы в рамках межбюджетной передачи

1 201 35 510

1 401 10 151

Поступили безвозмездно денежные документы от государственных, муниципальных и иных организаций

1 201 35 510

1 401 10 180

Выданы из кассы под отчет денежные документы

1 208 00 560

1 201 35 610

Переданы безвозмездно денежные документы учреждениям, подведомственным одному главному распорядителю бюджетных средств

1 304 04 000

1 201 35 610

Переданы безвозмездно денежные документы в рамках межведомственной передачи

1 401 20 241

1 201 35 610

Переданы безвозмездно денежные документы в рамках межбюджетной передачи

1 401 20 251

1 201 35 610

Переданы безвозмездно денежные документы государственным, муниципальным и иным организациям

1 401 20 241

1 201 35 610

Переданы безвозмездно денежные документы организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

1 401 20 242

1 201 35 610

Списаны денежные документы, уничтоженные, испорченные в результате форс-мажорных обстоятельств, на основании акта уничтожения, порчи

1 401 20 273

1 201 35 610

Рассмотрим примеры отражения операций с денежными документами.

Пример 1. В порядке внутриведомственных расчетов главный распорядитель бюджетных средств передал находящемуся в его ведении казенному учреждению Минобороны оплаченные маркированные конверты на сумму 3000 руб. (1000 шт. по цене 3 руб.).

В бюджетном учете данная операция будет отражена следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете главного распорядителя

Переданы конверты подведомственному учреждению

1 304 04 340

1 201 35 610

В учете казенного учреждения

Поступили конверты от вышестоящей организации

1 201 35 510

1 304 04 340

Пример 2. Учреждение приобрело маркированные почтовые открытки в количестве 100 шт. по цене 8 руб. за штуку и маркированные конверты в количестве 50 шт. по цене 5 руб. за штуку на общую сумму 1050 руб. Затем подотчетному лицу было выдано 5 открыток и 20 конвертов на сумму 140 руб.

Работник представил утвержденный командиром воинской части авансовый отчет на сумму 140 руб.

В бюджетном учете данная операция будет отражена следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили маркированные открытки и конверты

1 201 35 510

1 302 21 730

Оплачены поставщику открытки и конверты

1 302 21 830

1 304 05 221

Выданы в подотчет открытки и конверты

1 208 21 560

1 201 35 610

Представило подотчетное лицо утвержденный авансовый отчет об израсходованных открытках и конвертах

1 401 20 221

1 208 21 560

Инвентаризация денежных документов

Денежные документы, как и другие финансовые активы, подлежат инвентаризации. Нередко инвентаризация в силовых министерствах и ведомствах проводится в соответствии с ведомственными документами. Например, Порядок инвентаризации денежных документов в Минобороны определен Приказом Министра обороны РФ от 16.10.2010 N 1365, а также п. п. 3.39 — 3.43 Методических указаний по инвентаризации <5>. Инвентаризация проводится путем полистного пересчета денежных документов по видам и номиналам одновременно с проверкой денежной наличности в кассе.

<5> Утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086) <6>. Данная опись составляется комиссией учреждения по видам документов и материально ответственным лицам с указанием места проведения инвентаризации, распиской материально ответственного лица. В ней отражаются наименование и код бланков строгой отчетности, единица измерения, сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам — количество и сумма) и пр.

<6> Форма утверждена Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

Инвентаризационная опись (ф. 0504086) подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Хотелось бы обратить внимание на порядок отражения в учете результатов инвентаризации: излишков и недостач денежных документов.

В соответствии с п. 50 Инструкции N 162н излишки денежных документов учитываются следующим образом:

Дебет

Кредит

Отражены неучтенные денежные документы, выявленные в кассе казенного учреждения при проведении инвентаризации

1 201 35 510

1 401 10 180

Недостача и порча денежных документов, выявленных в ходе инвентаризации, отражаются следующим образом:

Дебет

Кредит

Списаны с учета денежные документы в сумме выявленных недостач, хищений, порчи

1 401 10 172

1 201 35 610

Выбыли денежные документы по причине уничтожения, порчи в результате форс-мажорных обстоятельств на основании акта уничтожения, порчи

1 401 20 273

1 201 35 610

На практике нередко возникает следующий вопрос: подлежит ли отражению информация о недостаче денежных документов при заполнении сведений о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) в пояснительной записке?

Порядок формирования сведений о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) в составе пояснительной записки установлен Инструкцией N 191н <7>.

<7> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Согласно положениям п. 171 названной Инструкции информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период аналитические данные об объемах ущерба, причиненного имуществу, хищений имущества субъекта бюджетной отчетности на основании соответствующих аналитических счетов счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Пунктом 2.3 Письма Минфина России от 03.02.2015 N 02-07-07/4545 предусмотрено отражение информации обо всех недостачах и хищениях, исключая сведения по расчетам по иным доходам.

Таким образом, в состав информации о недостачах и хищениях может быть включена в том числе информация о недостаче денежных документов и иных финансовых активов, отраженная на счете 0 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов».

Минфин в Письме от 10.04.2015 N 02-07-10/20394 обратил внимание на следующий момент. В случае когда у субъекта отчетности отражаются показатели, не предусмотренные в рекомендациях, доведенных письмом финансового ведомства, субъект отчетности раскрывает особенности формирования отдельных показателей форм и сведений в текстовой части пояснительной записки.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы:

1. Учет денежных документов в учреждениях силовых министерств и ведомств ведется на счете 201 35 000 «Денежные документы». К ним относятся оплаченные талоны на ГСМ, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины. Полный перечень денежных документов отражается в учетной политике учреждения.

2. Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача их из кассы оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), при этом делается запись «Фондовый».

3. Денежные документы подлежат инвентаризации. Излишки денежных документов отражаются по кредиту счета 1 401 10 180, их недостача ставится на виновное лицо. Стоимость денежных документов при их выбытии в результате недостач, хищений и порчи списывается в дебет счета 1 401 10 172.

4. Недостача денежных документов раскрывается в пояснительной записке при составлении бюджетной отчетности.

УЧЕТ УСЛУГ СВЯЗИ В 2019 ГОДУ

УЧЕТ УСЛУГ СВЯЗИ В 2019 ГОДУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Расходы учреждений на связь включают затраты на стационарную и мобильную телефонную связь, Интернет, почтовые отправления и т.д. Кроме того, для отправки корреспонденции учреждение может приобретать марки и конверты, а также компенсировать работникам использование личных телефонов.

Классификация услуг связи

Согласно п. 32 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон № 126-ФЗ) услуга связи — это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Почтовая связь, согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», — это такой вид связи, который представляет собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
Электросвязь — это любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (п. 35 ст. 2 Закона № 126-ФЗ). К электросвязи относятся Интернет, радиосвязь, телевидение и т.д.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (ч. 1 ст. 29 Закона № 126-ФЗ).
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, и правилами оказания услуг связи (ч. 1 ст. 44 Закона № 126-ФЗ). Правила утверждаются для каждого вида связи отдельно. Например, Правила оказания услуг почтовой связи утверждены приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.

КОСГУ

Согласно п. 10.2.1 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н приобретение услуг связи относятся на подстатью 221 КОСГУ «Услуги связи».
К данному КОСГУ относятся:

1) услуги почтовой связи:
пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
пересылка пенсий и пособий;
пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;
2) услуги фельдъегерской и специальной связи;
3) услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:
абонентская и повременная плата за использование линий связи;
плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *