Транспортный налог льготы

Содержание

Кому предоставляется льгота по транспортному налогу?

Налог за пользование движимым имуществом действует в России с 2003 г.

Его обязаны оплачивать все владельцы транспортных средств, но люди с особым статусом имеют определенные льготы.

Они устанавливаются как на федеральном уровне, так и региональными властями.

Рассмотрим, кто имеет льготы на транспортный налог и кто полностью освобождается от его уплаты.

Транспортные средства, на которые можно оформить налоговую льготу

Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. Определенным категориям граждан для этого выделяются субсидии из федерального и регионального бюджетов.

Федеральные льготы положены владельцам следующих видов транспортных средств:

  • лодок на веслах;
  • легковых авто, оборудованных для инвалидов;
  • судов, используемых для ловли рыбы;
  • кораблей, перевозящих грузы и людей по морю и реке (обычно их владельцами выступают частные или небольшие государственные компании, которые занимаются транспортными перевозками);
  • сельскохозяйственной техники;
  • транспорта, который используется для ведения оперативной, военной или аналогичной работы;
  • авиатранспорта, принадлежащего медицинским и санитарным учреждениям.

Категории лиц, которым положены льготы

Список лиц, кому предоставляется льгота по транспортному налогу в 2020 году на федеральном уровне:

  • участники военных действий в период ВОВ;
  • герои СССР и России;
  • лица, награжденные орденами Славы 1-3 степени;
  • инвалиды и ветераны ВОВ;
  • инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды (в том числе участники боевых действий в Чечне);
  • законные опекуны, попечители, приемные родители или один из родных родителей ребенка-инвалида;
  • инвалиды 2 группы;
  • владельцы транспортных средств с объемом двигателя до 70 л. с.;
  • один из усыновителей или родителей в многодетной семье;
  • люди, которые перевозят недееспособного на его автомобиле;
  • ликвидаторы последствий техногенных аварий – на ЧАЭС, ПО «Маяк», а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу действуют не по всей России. В некоторых регионах субсидия существенно урезана, а в других – полностью отменена.

Видео: Кто имеет льготы при оплате транспортного налога?

Региональные льготы

Предельный размер налога и состав плательщиков устанавливает Госдума, а власти регионов вправе вводить дополнительные льготы и определять ставки субсидий на местах. Поэтому в двух соседних областях размер сборов может существенно отличаться.

Преференции, которые распространяются на определенную категорию автовладельцев в одной части страны, не обязательно действуют в другой.

Узнать о льготах можно на сайте налоговой инспекции в разделе «Электронные сервисы». Для получения информации нужно выбрать наименование налога, интересующий регион и налоговый период.

В ответ на запрос сервис предоставит сведения о законе, в котором содержатся сведения о льготах.

Кто полностью освобождается от транспортного налога?

С некоторых граждан транспортный налог вовсе не взимается. Согласно ст. 358 НК РФ, к ним относятся владельцы следующих средств передвижения:

  • слабомощных (до 5 л. с.) и весельных лодок;
  • легковых автомобилей, переоборудованных для нужд инвалидов;
  • машин мощностью не более 100 л. с., полученных от соцслужб;
  • промысловых судов;
  • буровых установок, плавучих и стационарных платформ;
  • пассажирских судов, принадлежащих ИП (налог с индивидуального предпринимателя не взимается, если пассажирские перевозки – основной вид его деятельности);
  • судов, которые зарегистрированы в международных реестрах;
  • комбайнов, тракторов, спецтехники, используемой в сельском хозяйстве;
  • самолетов и вертолетов санитарных и медицинских служб;
  • автомобилей, которые числятся в угоне.

Также транспортный налог, как правило, не взимается с ветеранских организаций, в распоряжении которых находится автомобиль, используемый только в рабочих целях.

Полностью освобождаются от его уплаты инвалиды, пользующийся транспортом мощностью до 100 л. с. , родитель-одиночка в многодетной семье, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, супруги военных, погибших при исполнении, герои СССР и социалистического труда.

Льготы для инвалидов

Федеральный закон устанавливает льготы для инвалидов 2 группы по транспортному налогу. Это сделано, чтобы облегчить передвижение таких лиц.

Воспользоваться преференциями можно при соблюдении двух условий: автомобиль куплен за средства органа опеки, а у его владельца есть удостоверение инвалида.

Особыми льготами пользуются организации и объединения инвалидов, использующие транспорт для своей работы. Также они действуют для лиц, получивших инвалидность после участия в ликвидации чернобыльской аварии.

Льготы действуют и для инвалидов 1 группы, а вот инвалиды 3 группы ими воспользоваться не могут. Эта категория граждан нуждается в соцзащите, поскольку в связи с болезнью люди ограничены в определенной отрасли жизнедеятельности.

Все же человек может самостоятельно о себе позаботиться, хоть и с помощью вспомогательных средств, и является дееспособным. Поэтому оснований для назначения льготы нет.

Для многодетных семей

Федеральный закон предусматривает льготы для многодетных семей по транспортному налогу. Решение об их предоставлении выносят власти конкретного региона.

Статус многодетной присваивается семье, в которой более трех детей до 18 лет (или 23 лет, если они учатся на дневном отделении).

Оформить соцподдержку может только один родитель.

Он самостоятельно может выбрать транспортное средство, подпадающее под льготы.

Это может быть легковой автомобиль мощностью до 150 л. с., мотоцикл, мотороллер.

Если многодетный родитель в одиночку воспитывает 3 и более детей, обычно его полностью освобождают от уплаты транспортного налога.

Льготы для ветеранов труда

Субсидии на оплату налога на транспортное средство выделяются и ветеранам труда.

Эта категория граждан не указана в федеральных законах, но многие регионы России все же выделяют соцподдержку своим труженикам: тем, кто начал работать в возрасте до 18 лет в годы ВОВ, а также имеющим медали и ордена.

Для ветеранов боевых действий

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу имеют определенные ограничения.

Так, в Москве действует полное освобождение от его уплаты, но лишь за одно транспортное средство.

В большинстве случаев под действие соцподдержки подпадают лишь старые машины, выпущенные до 1991 г., мощность которых не превышает 200 л. с.

Льготы ветеранам военной службы распространяются также на плавательные средства малой мощности.

Пользоваться субсидиями могут и их вдовы, если они не вышли снова замуж.

Для чернобыльцев

Сейчас в большинстве регионов России чернобыльцы не должны оплачивать транспортный налог.

В эту категорию лиц входят не только ликвидаторы последствий аварии и люди, здоровью которых был нанесен серьезный ущерб в связи с пребыванием в зараженной местности. Сюда закон причисляет и лиц, работавших в зоне отчуждения уже после ликвидации аварии.

Такие налоговые преференции получают не все чернобыльцы. В Белгородской, Рязанской и некоторых других областях для них не действует никаких поблажек. В Карелии чернобыльцы должны оплачивать 50% налога на транспортное средство.

Для оформления льготы человек должен предоставить в налоговую инспекцию паспорт и документ о назначении льготы. Она предоставляется только по одному выбранному человеком основанию.

Подать документы можно в течение 3 лет с момента приобретения права на льготу. Вся сумма переплаты может быть направлена в счет погашения следующих платежей либо возвращена по письменному заявлению.

Обязательные платежи в бюджет вносят физические и юридические лица. Нормы и правила, касающиеся данных отчислений, устанавливаются Налоговым кодексом РФ (НК РФ) и поправками к закону. В частности, в его статьях указаны преференции для определенных категорий граждан.

Виды налоговых привилегий

Общие принципы послаблений по обязательным взносам включены в ст. 407 НК РФ. Способы снижения сборов различны. Основные таковы:

  1. Исключение из числа налогоплательщиков. Заключается в вычеркивании субъекта из числа налогоплательщиков по категориальным признакам.
  2. Освобождение — это также исключение определенных сумм из налогооблагаемой базы. Применяется, как правило, к доходам из государственной казны.
  3. Скидка (нулевые или пониженные ставки). Такое послабление заключается в снижении ставки. Предоставляется по различным условиям:
    • физическим лицам — в связи с принадлежностью плательщика к льготной группе;
    • хозяйствующим субъектам — на определенные виды собственности или деятельности.
  4. Отсрочка выражается в передвижении даты окончательного платежа по тем или иным обстоятельствам. Предоставляется в основном индивидуально.
  5. Амнистия предназначена для юрлиц. Она заключается в отмене штрафных санкций за просроченные обязательства.
  6. Налоговые вычеты.

Подсказка: особая преференция для физлиц — вычет. Он представляет собой возврат части внесенного взноса при условии затрат в отчетный период на цели, указанные в параграфах НК РФ. Например, обучение, лечение, благотворительность и иное.

Также имеется еще один вид вычета: когда часть налогооблагаемого имущества не идет в расчет при определении налоговой базы. К примеру, такой вычет применяется в отношении 6 соток земельного надела льготных категорий граждан. К последним относятся:

  • пенсионеры,
  • инвалиды 1-2 гр.,
  • участники, инвалиды ВОВ,
  • члены семьи военных, потерявшие кормильца,
  • участники боевых действий,
  • ликвидаторы последствий ЧС на ЧАЭС, на р. Теча, химкомбинате «Маяк», Семипалатинском полигоне.

Скачать для просмотра и печати:

Кто имеет право на льготы

Законодательно налоговые льготы установлены в отношении: транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, налога на имущество физических лиц. В отношении же других налогов есть налоговые послабления (например, для НДС, НДФЛ, водного налога).

Налоговые льготы в 2020 году имеют право оформить:

  • ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий;
  • граждане, имеющие инвалидность 1 и 2 группы;
  • пенсионеры;
  • многодетные семейства (трое и более несовершеннолетних);
  • другие.

Внимание: преференции по налогообложению входят в число прав субъекта. Пользоваться ими необязательно. Поэтому предоставляются послабления по инициативе получателя.

Граждане могут претендовать на послабления при таких условиях:

  • наличие льготного статуса;
  • получение дохода, освобожденного от налогообложения;
  • наличие собственности, по которой в законодательстве заложены преференции;
  • оплаты услуг, по которым предоставляются вычеты.

По принципу назначения налоговые преференции делятся на:

  • общероссийские;
  • региональные.

Подсказка: всеми вопросами начисления и взыскания обязательных платежей в бюджет занимается Федеральная налоговая службы (ФНС) через свои региональные представительства. Сотрудники госоргана выполняют нормы общероссийского и регионального законодательства в рамках субъекта федерации.

Налоговые послабления для ветеранов

Большая группа ветеранов делится на несколько подгрупп. В НК РФ они обозначены вместе, так как им предоставлены равные преференции. К ветеранам в рамках закона причислены:

  • Герои Советского Союза и РФ;
  • кавалеры ордена Славы трех степеней;
  • участники ВОВ и иных боевых действий;
  • вдовы и иные члены семейств (иждивенцы) воинов, погибших при исполнении долга.

Перечисленные лица имеют право на такие послабления:

Вид налога Преференция Основание (норма закона)
Имущественный Отмена (на один объект налогообложения каждого вида, но не применяется для имущества с кадастровой стоимостью более 300 млн.руб) пп. 2, 4, 10 п. 1, п. п. 2, 3, 5 ст. 407 НК РФ
Стандартный вычет Предоставление (вычет по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц на доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%) ст. 216, пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ; п. 1 ст. 1, ст. 2 Закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ
На землю Особые условия (уменьшение налогооблагаемой базы на 10 000,0 р.) пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ; ч. 13 ст. 14 Закона № 436-ФЗ
Транспортный сбор Послабления Устанавливаются региональными нормативными актами

Подсказка: в субъектах федерации ветеранам предоставляются такие послабления по транспортному сбору:

  • отмена;
  • частичное снижение (отмена) с учетом мощности автомобиля;
  • скидка.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса»

Налоговые привилегии для инвалидов

Людям с ограничениями по здоровью назначается инвалидность определенной группы. Для этого им необходимо обратиться в госорган — медико-социальную экспертизу. После проведения комплексного обследования гражданин получает справку об инвалидности.

Документ дает право на получение таких послаблений по обязательным сборам:

Группа инвалидности Вид платежа Преференция
1, 2, инвалид с детства Имущественный сбор Отмена (на один объект налогообложения каждого вида, но не применяется для имущества с кадастровой стоимостью более 300 млн.руб)
Земельный Снижение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м.

Снижение базы на 10 000,0 р.

Все Стандартный вычет 3 000,0 р. — для военнослужащих инвалидов I, II, III групп и 500,00 руб. — для инвалидов детства I и II групп.
Земельный Особые условия
Транспортный Скидка назначается региональными властями

Для сведения: обязательным сбором облагаются такие виды имущества, находящегося в собственности:

  • квартиры;
  • дома;
  • незавершенные объекты;
  • гаражи;
  • места для машин;
  • иное.

При этом в некоторых регионах могут быть предусмотрены дополнительные налоговые послабления для данной группы налогоплательщиков.

Налоговые льготы для пенсионеров

Право назначения большинства преференций по обязательным удержаниям в бюджет передано из центра в субъект федерации.

В статьях НК РФ перечислены сборы, по которым местные власти принимают собственные решения. А именно:

Налог Объяснение
Земельный Предоставляется скидка или полное освобождение

Имеется также специальный вычет.

Имущественный Освобождается от обложения один из объектов собственности на выбор налогоплательщика
Транспортный Освобождение или снижение суммы, как правило, связано с мощностью автомобиля
Вычет Полагается работающим пенсионерам за покупку жилого помещения;

с 2014 года переносится на три предшествующих года, в которых заявитель имел налогооблагаемый доход

Также с 2017 г. имеется вычет по имеющимся в собственности 6 соткам земельного надела. если участок не превышает указанного размера — налог не начисляется вообще. Если превышает, то он рассчитывается на оставшуюся часть (сверх 6 соток)

Внимание: правило по отмене имущественного сбора с пенсионеров записано в ст. 407 НК РФ.

С 1.01.2019 г. вышеуказанные нормы распространяются и на предпенсионеров, то есть на лиц предпенсионного возраста, которые приобрели бы пенсионные права по старому законодательству, действующему до 31.12.2018 г. включительно. Сведения об отнесении граждан к предпенсионерам будут содержаться в ЕГИССО и передаваться по каналам межведомственного взаимодействия. Также запросить такие данные могут сами предпенсионеры непосредственно в ПФР любым доступным способом.

Налоговые льготы многодетным семействам

Многодетными в Российской Федерации признаются семейства, в которых в отчетном периоде воспитывалось трое или более несовершеннолетних. В их число включаются опекуны, заботящиеся об установленным числом в совокупности подопечных и собственных детей.

Важно: в некоторых регионах установлены иные правила признания семьи многодетной. Оно применяется при назначении местных преференций.

В рамках общероссийского законодательства многодетные могут претендовать на стандартный вычет (ст. 218 НК РФ). Он предоставляется обоим родителям на каждого несовершеннолетнего по правилам, приведенным в таблице:

Ребенок Сумма вычета (руб.)
Первый и второй 1 400,0
Третий и последующие 3 000,0
Инвалид 12 000,0

Уменьшается налоговая база на имущество на величину кадастровой стоимости 5 кв.м. от общей площади квартиры и 7 кв.м. общей площади жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка в отношении одного объекта налогообложения каждого вида.

Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв.м.

Однако, местные законодатели могут устанавливать иные льготы по земельному налогу, налогу на имущество, а также по транспортному налогу.

К примеру, в Москве многодетные семьи освобождены от внесения обязательного платежа за один автомобиль на семейство.

Кроме того, в законодательстве прописаны послабления для многодетных семейств, занимающихся фермерским хозяйством. Они таковы:

  • отмена земельного удержания на определенный срок;
  • уменьшение тарифа на иные платежи.

Льготы для юрлиц и ИП

Юрлица и индивидуальные предприниматели могут претендовать на более широкий спектр преференций от государства. Устанавливаются они на федеральном и региональном уровне. Дело в том, что часть сборов отчисляется в федеральный бюджет, а некоторые — в местный. По ним и устанавливаются правила соответствующего уровня.

Основным для субъектов рынка является налог на добавленную стоимость (НДС). По нему установлено несколько разных преференций:

Вид хозяйственной деятельности Примеры
Реализация товаров (услуг) Пассажироперевозка;

продажа:

  • марок;
  • медоборудования;
  • сельхозпродукции
Предоставление услуг Образовательных, медицинских, культурных
Деятельность в пользу государства Предоставление помещений в аренду иностранцам, проведение гослотереи

Также льготы по НДС осуществляются по банковским операциям и страховой деятельности страховщиков.

Сельхозпроизводителям полагается освобождение от транспортного удержания таких видов техники (ст. 358 НК РФ):

  • тракторов;
  • комбайнов самоходных;
  • специальных машин, используемых в производстве.

Имущественные послабления полагаются:

  • общественным объединениям инвалидов;
  • религиозным организациям;
  • производителям фармацевтической продукции;
  • учреждениям уголовно-исполнительной системы и другим.

Скидки по налогу на прибыль полагаются следующим участникам рынка:

  • компаниям, занимающимся соцобслуживанием населения;
  • медицинским организациям;
  • образовательным учреждениям;
  • субъектам, ведущим хозяйственную деятельность в особых экономических зонах.

Подсказка: юрлица и индивидуальные предприниматели учитывают полагающиеся преференции самостоятельно при проведении обязательных удержаний. Результаты вносятся в декларативные документы, передаваемые регулярно в налоговый орган.

Порядок оформления налоговых привилегий

Оформление фискальных послаблений для физических лиц происходит в заявительном порядке. Это требует инициативы претендента.

Алгоритм обращения в отделение ФНС таков:

  1. Самостоятельное определение льготного права на основании действующего законодательства.
  2. Сбор необходимых документов.
  3. Написание заявления в отделение ФНС:
    • путем личного посещения;
    • на сайте Госуслуг.
  4. Ожидание проверки бумаг и подтверждения права.

Для сведения: имущественное послабление оформляется по месту расположения объекта.

В основной пакет документов входят следующие:

  • паспорт заявителя;
  • декларация по форме 3-НДФЛ;
  • справка о доходах за отчетный период;
  • бумага, подтверждающая право (льготное удостоверение, справка МСЭ и другое);
  • ИНН;
  • заявление по установленной форме (бланк предоставляется на месте).

Важно! Все льготы в настоящее время предоставляются в заявительном порядке. Это означает, что для инициации действия льгот льготник должен обратиться с заявлением в ИФНС. А при появлении новых объектов недвижимости, подпадающих под льготные, надлежит уведомить об этом ИФНС до 1 ноября соответствующего налогового периода.

Остальные бумаги зависят от вида сбора. К примеру, для получения социального вычета необходимо приложить:

  • договор с учреждением о получении медицинских или образовательных услуг;
  • свидетельство о праве собственности на жилье;
  • чеки о внесении соответствующей платы;
  • подтверждение родственных связей с человеком, получившим заявленные услуги.

Стандартный вычет предоставляется по месту службы. Для его учета в расчетах необходимо предоставить в бухгалтерию:

  • свидетельства детей о появлении на свет (включая совершеннолетних);
  • справку об инвалидности ребенка (при наличии).

Скачать для просмотра и печати:

Образец 3-НДФЛ

Форма 3-НДФЛ

Популярные вопросы и ответы по налоговым послаблениям

Существуют ли послабления по обязательным взносам для инвесторов?

Да. В законодательстве существуют правила, освобождающие инвесторов от НДФЛ. Они таковы:

  • время владения акциями должно превышать три года;
  • по истечении указанного срока, человек может уменьшить доход в декларации на 3 млн р. за каждый отчетный период.

Для сведения: для крупных инвесторов введен иной, более привлекательный механизм.

Есть ли льготы для покупателей автотранспортных средств?

В действующих нормативных актах установлена только одна категория водителей, освобожденных от уплаты транспортного сбора. Это владельцы специализированных авто для инвалидов. Остальные граждане могут воспользоваться инновационной госпрограммой. Она предполагает государственную помощь в погашении процентов по кредиту при покупке некоторых видов машин. Так, в 2017 году бюджет платил 5,5% ставки.

Должен ли сельхозпроизводитель делать имущественное удержание на объекты, входящие в перечень основных средств?

В пункте 4 ст. 374 НК РФ установлена норма, освобождающая сельхозпроизводителей от такового сбора. Правило введено в действие с 2013 года. Недвижимость, являющаяся основным средством, не облагается налогом в том случае, если применяется в производстве продукции.

Может ли пенсионер получить вычет за покупку недвижимости, если не трудиться официально?

Для данной категории претендентов установлен следующие правила:

  • им компенсируется часть затрат на приобретение жилых помещений;
  • обратиться можно в том случае, если у пенсионера были налогооблагаемые доходы в течение трех предшествующих лет.

Последние изменения

С 1.01.2018 г. изменился формат заявительных бланков для обращений в ФНС в целях предоставления налоговых льгот, в том числе по транспортным, земельным, имущественным налогам.

Теперь граждане не обязаны предоставлять в налоговые органы документацию, подтверждающую их правомочия на налоговые привилегии. ФНС должны запрашивать такие сведения у организаций и учреждений самостоятельно.

Посмотрите видео о налоговых льготах

Закон о транспортном налоге 

Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
(часть пятая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 307-ФЗ)
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Статья 361.1. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе — реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе — плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
3. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)
Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)
2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ абзац второй пункта 2 статьи 363 признается утратившим силу.
Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)
3. Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)
Статья 363.1. Налоговая декларация
(введена Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
2. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Транспортный налог 2020 изменения

Владельцы автомобилей в РФ обязаны платить транспортный налог. Его размер исчисляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Величина выплаты зависит от мощности автомобиля и его возраста. В действующее законодательство периодически вносятся коррективы.

В течение прошлого года ходили слухи о том, что транспортный налог в 2020 году будет изменен. Говорили, что его хотят отменить или кардинально изменить ставку . Однако серьезные коррективы в закон так и не были внесены. Между тем автовладельцы продолжают бурно обсуждать, какие нововведения их ожидают. О том, что такое транспортный налог, кто обязан платить его по новому законодательству, а также о возможных изменениях в нормативно-правовых актах поговорим далее.

Основные моменты

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2020 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

Процесс уплаты налога регулирует НК РФ. В соответствии с ним, производить отчисление в бюджет обязаны все собственники автомобилей. При этом неважно, юридическим лицом является хозяин транспортного средства или физическим.

В этом плане сильные изменения в 2020 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается сбор. Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае. Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ. Денежные средства перечисляются в региональный бюджет и направляются на ремонт дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Видео

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2020 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает. Еще одной надеждой автолюбителей выступала возможность выравнивания ставок в регионах. Однако по факту такие поправки приняты не были. Однако коррективам подверглись повышающие коэффициенты.

Цена авто в млн. руб. Возраст ТС в годах Коэффициент в 2020 году
3-5 Меньше 1 1,1
1-2
2-3
5-10 До 5 2
10-15 5-10 3
От 15 10-15 3

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

Отдельного внимания заслуживает вопрос предоставления льгот. Так, в 2020 году возможность не платить транспортный налог получили владельцы грузовых авто. Именно такой закон был принят госдумой. Правило касается только автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн.

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Как подавать декларацию?

Выяснив, что повышение налога на авто и иных существенных изменений не произошло, автовладелец должен ознакомиться с особенностями подача декларации. Процедура изменений не претерпела. Коррективам не подверглись и особенности расчета. Так, физические лица, как и раньше, будут получать уведомления от налоговой службы о размере суммы, которую необходимо внести в бюджет. При этом организации обязаны самостоятельно рассчитывать полагающиеся к уплате сумму.

Видео

Срок уплаты взносов также не изменился. Физические лица обязаны произвести отчисления в бюджет до 1 декабря года, который следует за отчетным периодом. Сроки внесения денежных средств для компаний устанавливают региональные власти. Повышение размера ставки в Москве и иных регионах не произошло. Ознакомиться с внесенными коррективами можно в таблице ниже.

Критерии Как было Как будет
Льготная категория транспортных средств, платить налог за которые не обязательно Сельскохозяйственная техника и грузовые авто, масса которых превышает 12 тонн.
Размер повышающего коэффициента Присутствовала градация для автомобилей со стоимостью от 3 до 5 млн. руб. на 3 категории. При этом размер повышающего коэффициента был установлен для каждой из них. Значение показателя варьировалась от 1,1 до 1,5. Для всех легковых и грузовых автомобилей, попадающих в эту группу, установлен общий коэффициент. Его размер составляет 1,1.

Особых корректив вопрос не претерпел. Новый законопроект принят не был. Все сохранилось практически так, как и раньше. Физические лица получают уведомление о размере транспортного налога. После этого они должны внести денежные средства до 1 декабря следующего года. Компания также не заметит каких-либо существенных выгод. Облегчение бремени ожидает только владельцев сельскохозяйственной и грузовой техники.

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2020 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2020 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Как считается налог и сколько нужно платить

Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб. за каждую лошадиную силу.

Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с. — в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

Фото: РБК Как изменился налог на роскошь

Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

Как проще всего рассчитать и заплатить

Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

Фото: Andrey Arkusha / Global Look Press

Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

Кого освободили от транспортного налога

В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *