Техническое обслуживание контрольно кассовой техники

Содержание

Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники АСЦ ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ

Авторизованный сервисный центр «Диалог-Универсал» оказывает услуги по технической поддержке и ремонту контрольно-кассовой техники. Наши менеджеры окажут помощь в выборе кассового аппарата, соответствующего особенностям Вашего предприятия, специфике и требованиям бизнеса (организационная форма и применяемые системы налогообложения), подготовят договор технической поддержки ККТ и подберут наиболее удобный для Вас режим такого обслуживания в соответствии с Соглашением об уровне предоставления услуги.

Среди наших преимуществ перед другими компаниями – полный спектр услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин (ККТ), статус 1С:Франчайзи и большой опыт работы. Целью работы нашего АСЦ является обеспечение максимально качественного и комфортного сервиса, а также квалифицированное консультирование по всем вопросам, связанным с работой кассовых аппаратов. Мастера нашего центра технического обслуживания – это настоящие профессионалы, имеющие не только широкий спектр специальных знаний, но и достаточный практический опыт.
Обслуживание онлайн кассовых аппаратов, фискальных регистраторов и смарт-касс проводится специалистами авторизованного сервисного центра ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ по поручению производителей контрольно-кассовой техники с сохранением заводских гарантийных обязательств.
АСЦ ККТ располагает необходимыми запчастями, специальным оборудованием и инструментом, а главное — квалифицированными специалистами. Работы по сервисному обслуживанию и ремонту выполняются на выезде, либо в нашей мастерской. Замена фискального накопителя (ФН) производится в день обращения.
Сотрудники ЦТО ККТ окажут Вам квалифицированную помощь при регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Периодичность проведения технического обслуживания кассовых аппаратов

Регламент технического обслуживания различается для разного вида оборудования и потребностей Вашего предприятия. Мы предлагаем варианты помесячного и поквартального проведения работ по обслуживанию кассовой техники, в зависимости от нагрузки и сложности используемого оборудования.
В отдельных случаях практикуется годовое офисное техническое обслуживание, когда владелец ККТ самостоятельно приносит оборудование для проведения ТО в наш сервисный центр.
В перечень работ входят: внешний осмотр техники, тестирование уровня работоспособности всех узлов и блоков оборудования, проверка правильности, четкости и полноты отображение на кассовом чеке необходимых реквизитов. Кроме того, проводя техническое обслуживание кассовых аппаратов, специалист обязательно выполнит чистку и смазку механических узлов, после чего проверит установленную версию программного обеспечения, установит средства визуального контроля. Заключительный этап работ – опломбирование корпуса кассового аппарата и заполнение необходимой документации.

Техническая поддержка контрольно-кассовой техники включает в себя:

  • планово-профилактические работы
  • диагностика и тестирование
  • модернизация и обновление программного обеспечения — кассовый модуль (front-office)
  • чистка наружных поверхностей
  • чистка и смазка узлов и механизмов с частичной разборкой устройства
  • гарантийный и послегарантийный мелкий, средний, капитальный ремонт
  • ввод в эксплуатацию, регистрация, постановка на учет и снятие с учета в налоговой инспекции
  • консультации кассиров-операционистов по работе с кассовым аппаратом и кассовой программой

Условия предоставления технической поддержки отличаются

:
— временем предоставления технической поддержки (8 часов в день по рабочим дням / 12 часов в день по рабочим дням / 12 часов в день по рабочим и выходным дням / круглосуточное ежедневное обслуживание без выходных и праздников); — временем реагирования на обращение Заказчика (время, за которое запрос передаётся непосредственному исполнителю, решающему вопрос удалённо или выезжающему на место инцидента); — временем локализации инцидентов (время, затрачиваемое на восстановление работоспособности оборудования, программного обеспечения или на подключение оборудования из подменного фонда); — дополнительными опциями (предоставление подменного фонда, доставка оборудования в сервисный центр для ремонта и из ремонта, ремонт на месте у Заказчика, доставка расходных материалов и аксессуаров).

Тарифы на техническую поддержку, сервис и ремонт контрольно-кассовой техники

Тарифный план договора техподдержки «Ноль сомнений» «Эконом» «Автоном» «ФР» «Комплекс»

Оборудование

любое

любое

автоном-ная касса

фискальный регистратор

фискальный регистратор,
компьютер, клавиатура,
сканер штрих-кода,
денежный ящик,

кассовое ПО 1С, Frontol, Штрих:Кассир

Ежемесячная плата

Ежеквартальная плата

Годовая оплата

Итого оплата за год

Услуги по договору

Ежемесячное техническое обслуживание

Ежеквартальное техническое обслуживание

Исполнение гарантийных обязательств в рамках гарантии завода-изготовителя ККТ

Предоставление гарантии сервисного центра на все узлы ККТ на весь срок эксплуатации

Консультации по телефону в режиме «горячая линия» и информационное обслуживание по вопросам применения ККТ

Подключение ККТ:

— подключение к компьютеру и настройка связи компьютер-ККТ;

— подключение к компьютеру и настройка сканера штрихкода;

— подключение денежного ящика;

— подключение ККТ к 1С, Frontol, Штрих:Кассир.

Время реакции на инцидент, рабочих часов

Максимальное время ремонта

72 часа

48 часов

24 часа

24 часа

24 часа

Выезд специалиста для диагностики, настройки и ремонта ККТ

Доставка неисправной ККТ в СЦ для проведения ремонта и доставка ККТ на место установки после ремонта

Работы по ремонту и настройке оборудования

Устранение неисправности на месте эксплуатации ККТ

Диагностика канала связи с ОФД, настройка связи с ОФД

Ремонт простой в СЦ

Ремонт средний в СЦ

Ремонт сложный в СЦ

Запасные части за счет СЦ

Обновление системного программного обеспечения ККТ (перепрошивка системной платы)

Настройка прейскуранта до 100 наименований

Регистрация / перерегистрация / снятие с учета ККТ в ФНС

Добавление ККТ в ЛК ФНС, получение уведомления о присвоении регистрационного номера ККТ

Плановая замена фискального накопителя (13мес / 36мес)

Обучение работе с ККТ в офисе СЦ

Квалифицированная ЭЦП для регистрации ККТ и ОФД

Регистрация/перерегистрация ККТ в ФНС производится в офисе СЦ и включает в себя:

  1. подключение ККТ к сети Интернет (при наличии технической возможности)
  2. помощь в регистрации / перерегистрации ККТ в ЛК ФНС
  3. программирование внутренних таблиц настроек ККТ
  4. программирование до 3-х товаров в базу данных ККТ
  5. ввод в ККТ регистрационных данных и настройка связи с ОФД
  6. Регистрация ККТ в ЛК ОФД

Плановая замена ФН (фискальный накопитель):

  1. Выезд специалиста по месту установки ККТ
  2. Физическая смена фискального накопителя
  3. Подключение ККТ к сети Интернет (при наличии технической возможности)
  4. Помощь в регистрации / перерегистрации ККТ в ЛК ФНС
  5. Перерегистрация ККТ в ЛК ОФД

  • Простой ремонт — ремонт программными или программно-аппаратными средствами
  • Средний ремонт — ремонт методом замены узлов и блоков
  • Сложный ремонт — аппаратный ремонт узлов и блоков

Расшифровка сокращений:
ККТ — контрольно-кассовая техника
автономная касса — ККТ, осуществляющая расчеты без применения компьютера
фискальный регистратор — ККТ, осуществляющая расчеты с применением компьютера
СЦ — сервисный центр, организация уполномоченная производителем ККТ на проведение работ по технической поддержке, обслуживанию и ремонту ККТ
Специалист — сотрудник СЦ
ФНС — Федеральная налоговая служба
ЛК ФНС — личный кабинет владельца ККТ на сайте nalog.ru
ОФД — Оператор фискальных данных
ЛК ОФД — личный кабинет владельца ККТ на сайте ОФД

Техническое обслуживание ККМ обязательно для ответственных предпринимателей, которые не допустят ни дня простоя своего бизнеса. Ведь неисправная контрольно-кассовая машина не даст Вам возможности обслуживать своих клиентов по закону. Работа без кассы чревата штрафами в размере 50-100% от вашей выручки, но не менее 30 000 рублей (по ФЗ-54).

Наша компания предоставляет Вам высококвалифицированную помощь специалистов для решения всех проблем, а также консультирование по всем вопросам, возникающим в процессе эксплуатации ККМ 24/7. Вам не придется никуда ехать – наши специалисты сами приедут в удобное для Вас место и время. Вам необходимо, чтобы специалист выехал к вам более 1 раза? Цена обслуживания меняться не будет!

Стоимость квартального обслуживания ККМ

При регистрации кассового аппарата, стоимость квартального обслуживания одного ККМ будет составлять от 1080 руб. (с учетом выезда мастера по месту регистрации ККТ) .

Обслуживание Количество ККМ
1-2 3-4 5 и более
Кассовый аппарат 500 р. 400 р. 300 р.
Фискальные регистраторы 700 р. 600 р. 500 р.
Замена ФН от 2000 р. от 2000 р. Договорная
ДСП марка-пломба 280 р.
Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (КМ-8) Бесплатно
Ввод в эксплуатацию фискального накопителя Бесплатно
Обращение в службу горячей поддержки по телефону Бесплатно

Что входит в стоимость договора на техническое обслуживание ККМ?

  • профессиональные рекомендации по выбору кассового оборудования;
  • оперативная помощь в подготовке необходимых документов и выезд специалиста для регистрации ККМ на сайте ИФНС;
  • вводный инструктаж по работе с ККМ и заполнению журнала;
  • паспорт ККМ, журнал вызовов механика, марки-пломбы, голограмма;
  • ежемесячное (ежеквартальное) обслуживание кассового оборудования.

Техническое обслуживание ККМ компанией “Рустехпром” – это 100%-ная гарантия качественного сервиса в любое время и в любых районах Москвы.

Классификатором ККТ. Требования, предъявляемые к ККМ, порядок и условия ее

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Лекция №1. Денежное обращение. Наличные расчеты. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Задачи учета денежных средств и расчетных операций

Денежное обращение

Денежное обращение – это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах в связи с реализацией товаров, с оплатой услуг, с совершением различных платежей (выплата ЗП, уплата налогов, возврат). Базой для денежного обращения служит обращение товаров. В сфере обращения деньги не покидают сферу обращения, а вновь обращаются в соответствии со своими функциями.

Сфера денежного обращения включает:

— Безналично-наличное перечисление посредством записей на счетах в банке.

— Наличное обращение в виде денежных знаков, в котором участвуют физические и юридические лица.

Денежные средства любой организации являются обязательным объектом учета и могут находиться в виде:

— наличных денежных средств в кассе;

— денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках.

Наличные расчеты

Наличные денежные расчеты – производятся с использованием средств наличного платежа для расчета за приобретенные товары.

Наличные расчеты – расчеты, в которых реально участвуют наличные деньги. Они производятся путем передачи денежных банкнот и монет одним лицом другому лицу во исполнение гражданско-правового обязательства (договор купли-продажи).

Граждане могут осуществлять наличные расчеты между собой и с юр.лицами без ограничений, когда такие расчеты не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Юридические лица в праве производить наличные расчеты, не превышающие 100 тыс.руб.

У наличных денег разная циркуляция. Наличные деньги в обороте физически изнашиваются.

Деньги покидают сферу обращения в том случае, если они привлечены в госбюджет.

Применение ККТ и порядок ведения кассовых операций

Обязательное применение ККТ в соответствии с ФЗ №54 «О применении ККТ» повышает эффективность госконтроля за денежным оборотом в сфере торговли и обеспечивает поступление денежных средств, т.к. позволяет точно определить фактическую выручку и доходность каждого предприятия. Вступлением в силу нового законодательства, регулирующего порядок применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт прибавило немало сложностей, как у продавцов, так и у покупателей.

Контроль за использованием ККТ возложен на глав местных администраций и налоговую гос.службу.

Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В соответствии с новыми изменениями данного закона выпущен новый законопроект с поправками:

1. Данные с каждого чека будут передаваться в налоговую инспекцию через Интернет.

2. С 1 февраля 2017 года по 1 января 2018 года организации будут выдавать покупателям электронные чеки по требованию, а с 2018 года электронные чеки станут обязательными, а бумажные будут выдаваться только по требованию.

3. Кассовые аппараты станут другими. Вместо электронной кассовой ленты будут использоваться фискальные накопители.

4. Упростится процедура регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции, она будет происходить он-лайн. Центры технического обслуживания, где раньше нужно было обязательно регистрировать ККТ в новом законе не обозначены.

5. Изменятся обязательные реквизиты чеков с 2026 года.

Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» обязал осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке (в центрах технического обслуживания), зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств, фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти, обеспечивать хранение и ведение документации связанной с приобретением, регистрацией и применением ККТ, обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющим проверку беспрепятственный доступ ККТ (в переводе контрольно-кассовая техника) используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. ККТ – это ККМ (контрольно-кассовые машины), электронно-вычислительные машины, в том числе персональные комплексы, оснащенные фискальной памятью (для налоговой инспекции).

Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В настоящее время работает ФЗ-54 — закон о ККТ. Организации, применяющие при наличных денежных расчетах ККТ и расчетах с использованием платежных карт, должны выдавать покупателям в момент оплаты, отпечатанные кассовые чеки.

ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, в случае продажи товаров.

Законом о ККТ введено применение ККТ при осуществлении не только наличных денежных расчетов, но и при расчетах с использованием платежных карт.

Организации и ИП могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности вместо кассовых чеков. Законом о ККТ установлено, что отдельные организации и ИП могут производить наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения. Согласно закону о ККТ на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в Гос.реестр, которые подлежат официальному опубликованию. В случае исключения из Гос.реестра ранее применявшихся моделей ККТ, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечениия нормативного срока их амортизации.

Законом о ККТ установлена фиксация расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти. В ККТ, где нет фискальной памяти, должно быть 2 ленты: контрольная и чековая. Новые модели ККТ имеют ЭКЛЗ – электронная кассовая лента защищенная – это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий долговременное хранение зарегистрированной информации в целях дальнейшей её обработки (для налоговой инспекции).

Закон о ККТ, решая многие вопросы с ККТ, предоставляет указанную документацию, производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память информации и замену накопителей в фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки, проверяют документы, связанные с применением ККТ, получают необходимые объяснения по вопросам при проведении проверок, проводят проверки выдачи покупателям кассовых чеков (проводятся контрольные закупки налоговыми органами, без чека ничего нельзя продавать), налагают штрафы, установленные Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

Требования к документации

На всех ККМ в обязательном порядке применяется контрольная лента и по каждой ККМ отдельно ведется Журнал кассира-операциониста, заведенный в налоговом органе.

Контрольная лента, Журнал кассира-операционисира и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться на предприятии в течении сроков, установленных для первичных учетных документов. Но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.

контрольный кассовый машина чек

Признаки неисправности ККМ

В настоящее время предусмотрен конкретный перечень неисправности ККМ.

ККМ признается не исправной, если у нее:

  • · отсутствует или повреждена пломба ЦТО;
  • · отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одного из способов визуального контроля, а также, если ККМ:
  • · не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает предусмотренные реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;
  • · не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля налоговым органом;
  • · применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

Эксплуатационные требования, предъявляемые к ККМ

Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким требованиям, как:

  • · соответствие конструктивного исполнения машины типу торгового предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;
  • · простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;
  • · безупречная точность расчетов;
  • · высокая производительность;
  • · отражение вида операции и результатов расчетов;
  • · четкость показаний индикаторного механизма;
  • · надежность в работе;
  • · способность документального оформления операций;
  • · регистрация и учет данных для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации;
  • · компактность конструкции и незначительная масса;
  • · максимально низкая себестоимость и цена;
  • · эргономичность клавиатуры;
  • · совместимость с компьютерными системами;
  • · наличие интерфейса.

Современные требования

Разделы:

  • История вопроса
  • Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
  • Современные требования
  • Требования к фискальным документам
  • Порядок регистрации
  • Порядок использования ККТ
  • Порядок перерегистрации и снятия с учета ККТ
  • Кто освобожден от применения ККТ

Focus and Blur / Shutterstock.com

Требования к ККТ

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов, за исключением ряда установленных законом случаев.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Существенных поправок в требования к ККТ не вносилось. Они как и прежде должны уметь формировать фискальные документы в электронной форме, автоматически направлять их оператору фискальных данных (ОФД) и печатать на чеке QR-код, в котором зашифрованы реквизиты проверки подлинности фискального документа и т. д. При этом закон приравнивает распечатанный на бумаге электронный кассовый чек к документу, отпечатанному непосредственно ККТ на бумажном носителе. Но теперь можно и вовсе обойтись без бумажной версии чека – достаточно направить сформированный чек на электронный адрес покупателя или продемонстрировав ему для считывания сформированный на экране QR-код (п. 5.7 ст. 1.2 , п. 4 ст. 1.2, абз. 8-10, абз. 13, абз. 19 ст. 4 Закона № 54-ФЗ). Регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу сведений о произведенных кассовых операциях ОФД, не допускается за исключением касс, используемых в отдаленных от сетей связи местностях, а также расположенных на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Добавим, что к таким местностям приравниваются населенные пункты, в которых численность населения не превышает 10 тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей»).

Организации и ИП, применяющие ОСН или совмещающие ОСН и спецрежимы, обязаны производить замену фискального накопителя (далее – ФН) не чаще, чем раз в год и не реже, чем раз в три года (срок действия ключа ФН должен быть не менее 13 и не более 36 месяцев). Организации и ИП, применяющие УСН, ПСН и ЕНВД, – один раз в три года (ключ ФН действует не более 36 месяцев). Причем пользователи обязаны хранить ранее использовавшиеся в составе ККТ ФН не менее пяти лет с даты окончания их использования (п. 6 ст. 4.1, п. 2 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ).

В соответствии с новыми требованиями ККТ должна:

  • иметь корпус, заводской номер, нанесенный на корпус;
  • иметь внутри корпуса часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (при осуществлении безналичных расчетов в Интернете или через банковских платежных агентов (субагентов) устройство для печати фискальных документов может отсутствовать). При этом в кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса самой ККТ, но в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов,;
  • иметь программно-аппаратные средства, обеспечивающие соответствие ККТ законодательным нормам;
  • осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ;
  • обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства для осуществления операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств;
  • обеспечивать возможность установки ФН внутри корпуса и при применении ККТ содержать ФН внутри корпуса, а также передавать фискальные данные в ФН;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
  • исключать возможность формирования кассового чека или БСО, кассового чека коррекции или БСО, содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
  • обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого ФН, включенного в реестр ФН, любому ОФД сразу после записи фискальных данных в ФН, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов, по которым не было получено подтверждения оператора;
  • обеспечивать печать фискальных документов во всех случаях кроме осуществления безналичных расчетов в Интернете, расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в составе которых отсутствует устройство для печати фискальных документов, а также случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ;
  • обеспечивать возможность печати на кассовом чеке или БСО двухмерного штрихового кода (QR-код должен быть размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или БСО;
  • принимать от технических средств ОФД подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
  • информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через ОФД, а также о неисправностях в работе ККТ;
  • обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время (за исключением ККТ, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, а также для осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);
  • обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в ФН, установленный внутри корпуса ККТ, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении безналичных расчетов в Интернете и при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует, а также случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ) и (или) передачу в электронной форме;
  • исполнять необходимые протоколы информационного обмена (п. 1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ).

НАША СПРАВКА

К понятию ККТ относятся электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (абз. 14 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

ВНИМАНИЕ!

Для ИП, являющихся налогоплательщиками, применяющими ПСН и УСН, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, требование абз. 9 п. 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 г. (п. 17 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ).

ВНИМАНИЕ!

Следует отметить, что применяться может исключительно техника и ФН, включенные, соответственно, в реестр контрольно-кассовой техники (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/) и реестр фискальных накопителей (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestr_fiscal/). Эти реестры размещены на официальном сайте ФНС России, в настоящее время в них включены более 170 моделей контрольно-кассовых машин и 18 моделей ФН. Кроме того, при покупке новых ККТ и ФН пользователи могут проверить, зарегистрированы ли они в указанных реестрах. Для этого можно воспользоваться соответствующими сервисами, расположенных в разделах «Реестр контрольно-кассовой техники» и «Реестр фискальных накопителей» сайта nalog.ru.

При выборе конкретной модели контрольно-кассовой машины, следует учитывать, что не каждая модель может подходить для конкретного вида деятельности. К примеру, некоторые модели разработаны для применения в такси, другие – на автозаправочных станциях, третьи – в платежных терминалах и так далее. Вы не сможете использовать в ресторанном бизнесе ККТ, предназначенную для работы в такси, поэтому будьте внимательны при покупке кассового аппарата. В реестре контрольно-кассовой техники можно также уточнить особенности применения отдельных видов ККТ, предназначенных, к примеру, для работы только в автоматических устройствах для расчетов, для безналичных расчетов в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО.

НАША СПРАВКА

К фискальным документам, передачу которых в налоговый орган по новым правилам должна обеспечить ККТ, относятся не только кассовые чеки, но и БСО. Эти документы могут быть как напечатаны на бумажном носителе, так и сформированы в электронной форме (абз. 30 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Обязанности пользователей ККТ

Статья 5 Закона № 54-ФЗ устанавливает основные обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты и пользователей ККТ, в соответствии с которыми они должны:

  • осуществлять регистрацию, перерегистрацию и снятие ККТ с регистрационного учета в налоговых органах в установленном порядке;
  • иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением пользователей ККТ, используемой в отдаленных от сетей связи местностях;
  • применять ККТ с установленным внутри корпуса ФН, соответствующую требованиям законодательства о применении ККТ;
  • выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или БСО в случаях, предусмотренных Законом № 54-ФЗ;
  • при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в ККТ и в устройства, предназначенные для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств (абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • обеспечивать сохранность ФН в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе ККТ;
  • исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к ККТ, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее ФН;
  • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;
  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов беспрепятственный доступ к ККТ и ФН, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять этим должностным лицам документацию на них;
  • осуществлять замену ФН и расходных материалов;
  • передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у ОФД, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через ОФД в электронной форме;
  • обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в ККТ информации о сумме расчета, полученной от устройства, устройства, предназначенного для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств (абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • предоставлять информацию и документы в электронной форме в соответствии с законодательством о применении ККТ в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (за исключением пользователей, работающих в отдаленных от сетей связи местностях) в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о применении ККТ.

Таким образом, после выбора и приобретения контрольно-кассовой техники, ее следует зарегистрировать в налоговых органах, кроме того необходимо заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных.

Последняя актуализация: 4 июля 2019 г.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»

Новые требования к ККТ (кассам) по 238-ФЗ от 06.08.2019

Федеральный закон №238 от 26.06.2019 начал действовать еще в августе 2019 года, вводя новые требования к применению онлайн касс. Согласно этому законопроекту касса должна уметь распознавать коды маркировки Datamatrix и в момент продажи передавать данные о кодах вместе с фискальными данными в ОФД. ОФД в свою очередь направит данные о выбывших товарах с кодами маркировки в информационную систему Честный Знак, где товары будут списываться с баланса организации-продавца. Важно обеспечить передачу данных кодов маркировки в ОФД и постоянное интернет-соединение. Для передачи кодов товара касса должна иметь особое программное обеспечение для работы с системой. Потребуется также заключить дополнительное соглашение с оператором фискальных данных. Скорее всего за эту функцию плата будет взиматься дополнительно. Продавца на кассе должны проверять достоверность кодов маркировки, считывая сканером штрих-кода идентификатор на товаре. Если код поддельный, то касса не даст продать товар.

Обязательная маркировка товаров вводится на многие категории. Уже сейчас в обязательном порядке действуют новые правила работы и маркировки: лекарств, сигарет и табачной продукции, шуб, обуви и одежды. В ближайшем времени список товарных групп будет существенно расширен, чтобы к 2024 г. практически весь рынок РФ применял новые правила.

Также недавно произошли изменения на законодательном уровне, которые внесли запрет на продажу маркированных товаров при применении систем налогообложения ЕНВД и патент (ПСН). Такая категория предпринимателей должна сменить режим налогообложения или прекратить торговлю товарами, попадающими под новые правила.

Новые требования к ККТ

Сфера Изменения
Требования к ККТ

В случае изменения требований к кассе или накопителю фискальных данных (ФН):

  • Касса и ФН, которые не отвечают нововведениям, но подходят по предыдущим требованиям могут быть занесены в реестр ККТ ФНС в течение года со дня вступления новых правил. В течение 2 лет технику нельзя изъять из реестра, если она не соответствует новым правилам.
  • Касс и накопители, которые были внесены в реестр в момент наступления новых требований можно использовать в течение 2-х лет. После этого периода оборудование, не соответствующие новому порядку надо исключать. ФН разрешено применять до конца его срока действия.
Применение кассы удаленно

Если расчеты по кассе происходят удаленно (интернет-торговля и др.), то нельзя использовать кассу в автономном режиме, т.е. без отправки данных в налоговую.

Маркировка товаров и кассы

При реализации маркированных товаров, кассир обязательно должен информировать систему об их передвижении, попадающих под новые правила. Для этого в момент расчетов с клиентом нужно формировать электронные данные в виде запросов о коде маркировке и уведомлений о продаже товара. Касса должна работать с таким типом данных и генерировать такие документы для передачи их через ОФД в систему маркировки. Исключения из правил:

  • Удаленные регионы без доступа к интернету (список таких регионов устанавливается Министерством связи РФ), территории военных субъектов применяют кассу в автономном режиме. Для продажи маркированных товаров такие предприниматели должны иметь кассу, фискальный накопитель которой самостоятельно должен осуществлять проверку кодов маркировки.
  • ФН для новых требований можно использовать до окончания его срока эксплуатации.
Смена ОФД

При смене ОФД при заключении договора с новым оператором нужно предоставить неотправленные документы за период работы без передачи данных. При смене оператора разрешено работать без подключения к ОФД и передачи данных в систему маркировки не больше 20 дней.

Отмена исключений применения ККТ при торговле маркированными товарами

Те, кто попадает под исключения и не применяет онлайн-кассы должны их использовать при торговле маркированными товарами, а именно:

  • на ярмарках и выставках, на рынках и открытых лавках;
  • при торговле с рук, корзин и в транспорте, выездной торговле;
  • торговле мороженым в киосках, молоком и водой на разлив.
Требование к кассе и ФН для товаров с маркировкой

Касса для товаров с маркировкой должна отвечать следующим требованиям:

  • Работать с фискальной памятью
  • Делать запросы о кодах маркировки, уведомлять о продаже товара, иметь возможность передавать данные в систему Честный Знак
  • Принимать ответ на запрос и квитанции от оператора
  • Информировать кассира в случае, если в течение двух дней нет ответа от оператора
  • Принимать идентификаторы маркировки
  • Генерировать фискальные документы в независимости от того, есть ли отправки данных в ИС Маркировки

Фискальная память должна:

  • осуществлять проверку кодов
  • присваивать номера запросам кодов
  • создавать фискальные документы в независимости от успешной передачи сведений в ИС Маркировки
  • Запрещать создание фискальных документов, если в течение 30 дней не была произведена отправка данных в ИС и не получено подтверждение
Данные для отправки в ОФД и ИС Маркировка (уведомление о продаже товара)

Уведомление о продаже товара с маркировкой должно включать в себя реквизиты:

  • ИНН пользователя;
  • номер ФН;
  • адрес кассы;
  • форму налогообложений;
  • данные о товаре с маркировкой (код, статус, цена, наценка, налоги и сборы, НДС)

Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ)

Контрольно-кассовая машина (ККМ) — предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека.

При заполнении КМ — 3 указываются следующие данные:

  • — наименование организации;
  • — данные о контрольно-кассовой машине (модель, регистрационный номер и номер производителя);
  • — ФИО кассира, оформляющего возврат;

В табличной части акта указывают номер и сумму каждого чека, по которому был возврат. Т

Также указывают должность и ФИО сотрудника, разрешившего возврат денег по чеку.

Все перечисленные чеки должны быть прикреплены к данному акту. Общее количество чеков пишется прописью в строке «Приложение».

Акт по форме КМ-3 составляется в одном экземпляре, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Далее он направляется в бухгалтерию вместе с приложенными погашенными чеками. Акт хранят в течение пяти лет. На указанную в акте сумму уменьшается выручка кассы и заносится в журнал кассира-операциониста (форма №КМ-4).

При заполнении КМ — 4 указываются следующие данные:

Журнал кассира-операциониста по форме №КМ-4 — это документ, отражающий движение наличных денежных средств в операционной кассе торговой организации. Его ведёт кассир-операционист отдельно для каждого кассового аппарата. Журнал шнуруют, нумеруют и скрепляют подписями руководителя и главного бухгалтера организации; ставят печать. Далее журнал заверяется в ИФНС налоговым инспектором.

При заполнении КМ — 5 указываются следующие данные:

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера организации, а также печатью. Все записи в журнале ведутся специалистом, работающим на ККМ, ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок.

Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира, контролера-кассира, продавца или официанта, руководителя и главного бухгалтера организации.

Записи в журнале ведутся после окончания рабочего дня. В них отражают показания контрольных и суммирующих денежных счетчиков и выручки. Приём-сдача денег оформляется в журнале совместными подписями представителя администрации организации и контролера-кассира, продавца, официанта и др.

При расхождении результатов сумм на контрольной ленте и фактической выручкой выясняются причины расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.

При заполнении КМ — 7 указываются следующие данные:

Составляется в одном экземпляре старшим кассиром ежедневно и вместе с актами, справками-отчетами кассиров-операционистов, приходными и расходными ордерами передается в бухгалтерию организации до начала работы следующей смены.

В форме согласно показаниям счетчиков на начало и конец работы по каждой ККМ рассчитывается выручка, в том числе с распределением её по отделам, что подтверждается подписями соответствующих заведующих отделами. В конце таблицы подводятся итоги показаний счётчиков всех контрольно-кассовых машин и итоговая выручка организации с распределением её по отделам.

Согласно актам указывается итоговая сумма денег, выданных покупателям по возвращенным ими кассовым чекам, на которую уменьшается общая выручка организации. Сведения подписываются руководителем и старшим кассиром организации.

Задание №7.

Исходные данные для заполнения формы КМ — 4

ООО «Форум»»:

Директор — Мельников М.В.

Главный бухгалтер — Кравцова Л.А.

Кассир — Лукашова Л.А.

Бухгалтер — Софонова Н.М.

Место нахождения организации: г. Сургут, ул. Ленина, 191.

ИНН: 8602033705

Расчетный счет: 4072620000000000094 в ОСБ 8594 Сбербанк России

г. Сургута

БИК: 40702710300090000521

Корреспондентский счет: 301018106000000521

ККМ электроника 04 — К; код ОКПО — 40062011, ОКДП — 4523318, Номер производителя 345870001, регистр — 1489 за период с 01 октября по 07 октября 2014.

Ответственные за введения в эксплуатацию:

1. Дата 03.10, №отдела 1, ФИО — Лукашова Л.А., порядковый №ККМ — 1, контрольный счетчик 1, показания суммированных денежных счетчиков на начало дня — 0 руб.

Кассир — Лукашова Л.А.

Администратор — Егоров И.Д.

На конец рабочего дня — 5670 руб.

  • 06.10 , 1, Лукашова Л.А., №ККМ — 2, 1, 5670, Лукашова Л.А., Егорова И.Д., 29908 руб.
  • 07.10 , 1, Лукашова Л.А., №ККМ 3, 1, 29908, Лукашова Л.А., Егоров И.Д., 37720 руб.

Сумма выручки за рабочий день 5670 руб., наличными 5670 руб., всего 5670 руб., кассир Лукашова Л.А., старший кассир Попова Н.Д., администратор Егоров И.Д.

Выручка 24238 руб., наличными 24238 руб., всего 29908 руб., Лукашова Л.А., Попова Н.Д., Егоров И.Д.

Выручка 9236 руб., наличными 9914 руб., оплачено по документам, кол-во 1, сумма 5520 руб., всего 37720 руб., возвращенная сумма денег покупателям 678 руб.

Исходные данные для заполнения формы КМ — 3

См. выше

1. Дата составления 07.10.14

Кассир 02. Вид операции 44.

Директор — Мельников М.В. Акт оп отделу №1. №чека — 012.

Сумма чека — 678 руб.

Акт подписывают все члены комиссии и МОЛ

Исходные данные для заполнения формы КМ — 3

См. выше

ККМ — Электроника 04 — К;

За период с 01.10 по 07.10 2014 года.

1. Дата — 03.10.14

Отдел №1, ФИО — Лукашова Л.А.,

Порядковый номер счетчика 1,

Показания контрольного счетчика — 1,

Показания на начало рабочего дня — 0,

На конец рабочего дня — 7310 руб.

Выручка за рабочий день — 7310 руб.

Выручка сданная в течении рабочего дня — 7310 руб.

Кассир — контролер Лукашова Л.А., Представитель администрации Егоров И.Д.

2. Дата — 06.10.14

Отдел №1, ФИО — Лукашова Л.А.,

Порядковый номер контрольного счетчика 2,

Показания контрольного счетчика — 1,

Показания на начало рабочего дня — 7310 руб.

На конец рабочего дня — 14240 руб.

Выручка за рабочий день — 6930 руб.

Выручка сданная в течении рабочего дня — 6930 руб.

Кассир — контролер Лукашова Л.А., Представитель администрации Егоров И.Д.

3. Дата — 07.10.14

Отдел №1, ФИО продавца — Лукашова Л.А.,

Порядковый номер контрольного счетчика 3,

Показания контрольного счетчика — 1,

Показания на начало рабочего дня — 14240 руб.

На конец рабочего дня — 22740 руб.

Выручка за рабочий день — 8500 руб.

Выручка сданная в течении рабочего дня — 8500 руб.

Кассир — контролер Лукашова Л.А., Представитель администрации Егоров И.Д.

Исходные данные для заполнения формы КМ — 7

1. Дата — 07.10. время 21:00.

Приложение по кассовым отчетам от 07.10.14

От 07.10.14 сведения и показания счетчиков ККМ и выручка организации.

2. Касса. Показания ККМ производителя — 345870001,

Регистр — №1489. №ККМ — 3.

Показания счетчика — 1, сумма на начало рабочего дня — 19908,

На конец рабочего дня — 35200. Выручка — 8292 руб.

Выручка отдела — 25292 руб.

3. Показания ККМ производителя 2421143210,

Регистр — №1712. №ККМ — 2.

Показания счетчика — 1, сумма на начало рабочего дня — 1000,

На конец рабочего дня — 7400. Выручка —

Отдел — 8000 руб. Егоров И.Д. Отдел 2 — 2400 руб. Петров П.Р.

Выдана покупателям по возврату ими чеком согласно акту 878 руб.

Директор — Мельников М.В.

Решение:

Журнал кассира — операциониста КМ — 4 (Приложение 18)

Дт 50 Кт 62 — 5670 руб. — продана продукция за наличный расчет

Дт 50 Кт 62 — 24338 руб. — продана продукция за наличный расчет

Дт 50 Кт 62 — 7812 руб. — продана продукция за наличный расчет

Акт о возврате денежных сумм покупателям КМ — 3 (Приложение 19)

Дт 62 Кт 50 — 678 руб. — возвращена сумма покупателям

Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира — операциониста КМ — 5 (Приложение 20)

Дт 50 Кт 62 — 22740 руб. — отражена оплата услуг

Дт 51 Кт 50 — 22740 руб. — сдана выручка на р/с

Сведения о показании счетчиков ККМ и выручке организации КМ — 7

Выручка счетчик №1 — 8292 руб.

Выручка счетчик №2 — 6400 руб.

Общая сумма выручки — 14692 руб.

Общая сумма выручки отдел №1 — 29293 руб.

Общая сумма выручки отдел №2 — 2400 руб.

Кассовый аппарат (ККМ, ККТ)

По общему правилу организация обязана применять ККТ, зарегистрированную в ИФНС, если покупатель оплачивает товары (работы, услуги) наличными или пластиковой картой. Обязанность применять ККТ не зависит от того:

  • какой режим налогообложения применяет организация — ОСН или УСН;

  • кем является покупатель — представителем организации, предпринимателем (далее — ИП) или обычным гражданином;

  • является платеж авансом или оплатой уже отгруженных (передаваемых) товаров (работ, услуг);

  • продает ли Организация свои товары (работы, услуги) или действует как посредник (комиссионер, агент) другого лица.

При этом не надо применять ККТ при получении наличных денег, которые не связаны с оплатой товаров (работ, услуг). Например, при возврате денег, выданных под отчет, или при возврате займа, а также уплате процентов по нему.

Виды деятельности, осуществляемые без применения ККТ

Обычные организации могут не применять ККТ при следующих видах деятельности:

1. Оказание услуг населению, если при расчетах клиентам выдаются бланки строгой отчетности (БСО).

2. Розничная торговля, если соблюдаются два условия:

1) по розничной торговле уплачивается ЕНВД;

2) по требованию покупателя выдается документ (товарный чек, квитанция и т.п.), подтверждающий прием денег за товар, содержащий следующие реквизиты:

  • наименование документа;

  • порядковый номер и дату документа;

  • наименование и ИНН организации-продавца;

  • наименование и количество оплачиваемых товаров;

  • сумму оплаты;

  • должность и Ф.И.О. лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

3. Продажа через газетно-журнальные киоски газет, журналов и сопутствующих товаров, если доля газет и журналов в общем товарообороте 50% и более, а сопутствующие товары есть в перечне, утвержденном субъектом РФ.

4. Торговля с открытых прилавков на рынках, ярмарках и выставочных комплексах, кроме торговли непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений.

5. Продажа лотерейных билетов.

6. Продажа питания школьникам и работникам школ во время учебных занятий.

7. Разносная торговля с ручных тележек, корзин, лотков, кроме торговли технически сложными товарами и продовольственными товарами, требующими особых условий хранения и продажи.

8. Торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.

9. Торговля из цистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином.

10. Торговля вразвал овощами и бахчевыми культурами.

11. Прием от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.

12. Продажа ценных бумаг.

13. Торговля, в т.ч. алкоголем, в отдаленных и труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном субъектом.

Регистрация ККТ

До начала применения ККТ ее нужно зарегистрировать в ИФНС, где организация поставлена на:

  • или по своему месту нахождения, если ККТ будет эксплуатироваться по месту нахождения организации;

  • или по месту нахождения обособленного подразделения, если ККТ будет эксплуатироваться в ОП.

Это надо сделать независимо от того:

  • принадлежит ККТ организации на праве собственности или получена в аренду;

  • является ККТ самостоятельным объектом или установлена в платежном терминале.

Регистрация ККТ (в т.ч. установленной в платежном терминале) проводится бесплатно.

1. Для регистрации ККТ (в т.ч. установленной в платежном терминале) в ИФНС надо подать следующие документы (подлинники):

  • заявление о регистрации ККТ и его копию, на которой сотрудник ИФНС поставит отметку о получении документов;

  • паспорт ККТ;

  • учетный талон ККТ (Письмо Минфина от 24.12.2008 N 03-01-15/12-395);

  • договор о технической поддержке ККТ, заключенный с центром техобслуживания (ЦТО);

  • журнал кассира-операциониста. Журнал должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя и главного бухгалтера организации, а также ее печатью.

2. Получив документы от Организации, сотрудник инспекции:

  • выдаст расписку в получении документов или поставит отметку о принятии документов на копии заявления;

  • свяжется с Организацией для согласования места и времени осмотра ККТ.

3. В согласованное с сотрудником инспекции время руководитель или представитель организации по доверенности должен представить ККТ к месту проведения осмотра.

При этом специалист ЦТО, который непосредственно обслуживает ККТ организации, не может быть ее представителем при регистрации ККТ.

Осмотр ККТ, установленной в платежном терминале, проводится по месту нахождения терминала.

Временя и место проведения осмотра следует сообщить специалисту ЦТО. Без него осмотр ККТ проводиться не будет. Он должен иметь при себе паспорт и служебное удостоверение. Паспорт должен быть и у представителя организации, в том числе если это ее руководитель.

ККТ должна быть исправна, не иметь повреждений корпуса, на котором должны быть:

  • марка-пломба;

  • знак «Сервисное обслуживание»;

  • если ККТ выпущена начиная с 07.11.2007 — идентификационный знак, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер.

Наличие на корпусе ККТ знака «Государственный реестр» не обязательно.

4. После осмотра ККТ будут:

  • включен фискальный режим ККТ;

  • активирован накопитель фискальной памяти;

  • распечатаны пробный чек на произвольную сумму, сменный и фискальный отчеты и проверены наличие необходимых реквизитов на этих документах;

  • на ККТ наклеена марка-пломба.

5. После того как ККТ зарегистрируют в базе данных ИФНС, Организации выдадут следующие документы:

  • карточку регистрации ККТ, заверенную печатью ИФНС и подписью ее руководителя (его заместителя);

  • паспорт ККТ и учетный талон ККТ с отметками, подписанными сотрудником ИФНС (с указанием ФИО) и заверенными печатью ИФНС;

  • договор с ЦТО;

  • журнал кассира-операциониста, заверенный подписью сотрудника ИФНС и печатью ИФНС.

Формы документов, оформляемых при эксплуатации ККТ

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении форм первичной учетной документации по учету торговых операций» утверждены унифицированные формы, которые являются обязательными при эксплуатации ККТ:

  • КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины»;

  • КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию»;

  • КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам»;

  • КМ-4 «Журнал кассира-операциониста»;

  • КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста»;

  • КМ-6 «Справка-отчет кассира-операциониста»;

  • КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации»;

  • КМ-8 «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ»;

  • КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».

Снятие ККТ с учета

ККТ нужно снять с регистрационного учета в ИФНС, если ККТ больше не будет использоваться.

Причины могут быть любыми: ККТ сломалась, похищена, уничтожена, планируется ее продать или сдать в аренду и т.п.

ККТ снимается с учета бесплатно в таком порядке:

1. Сначала необходимо предоставить в ИФНС по месту учета ККТ подлинники следующих документов:

1) заявление о снятии ККТ с регистрации и его копию, на которой сотрудник ИФНС поставит отметку о получении документов;

2) паспорт ККТ;

3) карточку регистрации ККТ;

4) учетный талон ККТ (хранится в ЦТО).

Если снимается ККТ с учета в связи с ее уничтожением или хищением, дополнительно в ИФНС нужно представить документ, подтверждающий данный факт. Это может быть, например, справка территориального органа МЧС о пожаре, произошедшем в помещении, в котором эксплуатировалась ККТ, или справка ЦТО о поломке ККТ.

Помимо этого при снятии ККТ с учета (независимо от причины) Организацию могут попросить представить и другие документы (например, фискальные отчеты, журналы кассира-операциониста (КМ-4), контрольные ленты). Поэтому следует заранее уточнить перечень необходимых документов в ИФНС.

ИФНС должна снять ККТ с учета в течение 5 рабочих дней со дня представления вами всех необходимых для этого документов.

2. Получив от вас документы, сотрудник инспекции:

  • выдаст расписку в получении документов или поставит отметку о принятии документов на копии заявления;

  • свяжется с Организацией для согласования места и времени составления акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков ККТ (форма КМ-2).

3. В согласованное с сотрудником инспекции время руководитель или представитель организации по доверенности должен прибыть в место составления акта по форме КМ-2. При этом следует заранее сообщить о времени и месте составления акта специалисту ЦТО, так как он тоже должен участвовать в этой процедуре. Специалист ЦТО должен иметь при себе паспорт и служебное удостоверение. Паспорт должен быть и у представителя организации, в том числе если это ее руководитель.

Специалист ЦТО, который непосредственно обслуживает ККТ организации, не может быть ее представителем при снятии ККТ.

Обычно при снятии ККТ с учета саму ККТ предъявлять в инспекцию не требуется. То есть специалист ЦТО до составления акта снимает показания ККТ и распечатывает документы, необходимые для составления акта (фискальные отчеты и контрольные ленты), которые вы затем представляете в ИФНС. Однако сотрудник ИФНС может попросить Организацию принести в ИФНС саму ККТ, чтобы снять ее показания там. Поэтому лучше уточнить в ИФНС, нужно ли приносить ККТ для ее снятия с учета.

4. После составления акта по форме КМ-2 и внесения данных о снятии ККТ с учета в базу данных ИФНС Организации выдадут паспорт ККТ, в котором будет указан пароль доступа к фискальной памяти ККТ, и учетный талон ККТ. В этих документах должны быть проставлены отметки о снятии ККТ с учета, заверенные печатью ИФНС.

Карточка регистрации ККТ останется в ИФНС.

Сроки хранения документов

Паспорт кассовой машины, акты и другие документы хранятся в бухгалтерии организации.

Z-отчеты за каждый рабочий день, контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие факт проведения денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее пяти лет.

Ответственность за их сохранность несет руководитель организации.

Административная ответственность

Если работник организации-продавца не применил ККТ, или применил ККТ, не зарегистрированную в ИФНС, или пробил чек на сумму меньшую, чем получено от покупателя, то будет наложен штраф:

  • на организацию в размере от 30 000 до 40 000 руб.;

  • на руководителя организации в размере от 3000 до 4000 руб.

Нужен ли договор на техническое обслуживание онлайн-кассы и от чего зависит стоимость таких работ

Онлайн-касса — технически сложное электронное устройство. Как в случае с любым другим девайсом, ее компонентам свойственно изнашиваться и выходить из строя. Предупредить или свести к минимуму вероятность таких рисков поможет своевременное техническое обслуживание кассовых аппаратов. Что может представлять собой данная процедура, от чего зависит стоимость обслуживания онлайн-касс? Обязательна ли она — и если нет, то почему она может быть востребована владельцем ККТ?

Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс

Ранее (до 01.07.2017) в соответствии с постановлением Правительства России от 23.07.2007 № 470, пользователи кассовых аппаратов должны были в обязательном порядке осуществлять их техническое обслуживание, обращаясь к услугам специализированных сервисных центров.

C 1 июля 2017 года данный нормативный акт был отменен, и обязанности собственников ККМ (к тому моменту — представленных в новой технологической разновидности — в виде онлайн-касс) по обеспечению технического обслуживания кассовых аппаратов перестали быть актуальными.

Вместе с тем, те Центры технического обслуживания (или ЦТО), которые ранее занимались обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов, продолжили свою деятельность — и во многих случаях не менее интенсивно, чем в тот период, когда постановление № 470 было в силе.

Таким образом, техническое обслуживание онлайн-касс необязательно де-юре, но распространено де-факто.

Сохраняющийся спрос на услуги ЦТО обусловлен многими факторами — прежде всего:

  1. Наличием в законодательстве штрафов:
  • за неиспользование ККТ — в том числе, если ее использование невозможно вследствие поломки (штраф — до 100% от выручки, принятой «мимо кассы» в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ);
  • за использование ККМ, не соответствующей требованиям законодательства — в том числе, если она настроена неправильно (штраф — до 10 тыс. рублей в соответствии с п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Издержки на техобслуживание ККТ, как правило, несоизмеримо меньше указанных штрафов.

  1. Интеграцией кассовой и товароучетной инфраструктуры на многих торговых предприятиях.

Такие хозяйствующие субъекты научились использовать данные о платежах, проведенных на онлайн-кассе, в качестве инструментов для аналитики продаж. Если онлайн-касса работать перестанет, то за тот или иной период времени сведения о платежах не будут получены в товароучетную систему.

Собственно, эти данные могут собираться не только в целях аналитики — но и для формирования различных типов официальных отчетов. За их непредоставление или некорректное составление законом могут быть предусмотрены отдельные санкции.

Таким образом, своевременное техническое обслуживание онлайн-кассы — один из факторов снижения рисков возникновения вышеописанных ситуаций.

Но что может представлять собой такое обслуживание? Ознакомимся с типичным перечнем услуг, что характеризуют российские ЦТО, а также примерными ценами на такие услуги.

Практика работы ЦТО: услуги и стоимость работ

В типичный перечень услуг российских ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят:

  1. Производимые, как правило, не реже одного раза в 3 месяца (но во многих случаях — еженедельно или ежемесячно):
  • внешний осмотр контрольно-кассовых аппаратов (и последующее удаление загрязнений, старых наклеек и пломб);
  • диагностика степени изношенности механических элементов;
  • проверочное тестирование ККМ;
  • проверка качества и полноты отражения реквизитов кассового аппарата на кассовом чеке;
  • проверка программных настроек ККТ, от корректности которых зависит правильность ее работы.
  1. Производимые, как правило, не чаще одного раза в год:
  • разборка корпуса ККТ в целях осмотра и проверки всех электронных компонентов кассового аппарата;
  • очистка и смазка движущихся механических узлов;
  • проверка прошивки;
  • плановая замена фискального накопителя — если потребуется.

Стоимость соответствующих услуг, заказываемых относительно регулярно, обычно устанавливается в «абонентском» формате. Величина абонплаты составляет порядка 1200-1800 рублей за 1 квартал (в расчете на 1 онлайн-кассу). Цена, как правило, значительно увеличивается (иногда — в полтора-два раза), если ЦТО готов направлять заказчику специалистов в выходные и праздничные дни. Самый дешевый вариант обычно соответствует соглашению между ЦТО и пользователем ККТ, по которому онлайн-кассы возятся на профилактику владельцем самостоятельно — причем, только в удобные для ЦТО сроки.

  1. Производимые по запросу заказчика.

Это могут быть самые разнообразные услуги. В их числе:

  • внеплановая замена фискального накопителя (например, в случае заполнения его памяти);
  • постгарантийный (или гарантийный, если ЦТО имеет статус аккредитованного сервисного центра производителя онлайн-кассы) ремонт ККМ;
  • переподключение онлайн-кассы в сложных случаях (например, когда производится переустановка всей корпоративной сети).

Оплата здесь, как правило, производится не по абонентскому принципу, а «позаказно». Так, например, в большинстве случаев стоимость замены фискального накопителя составляет порядка 1500 рублей. Средний ремонт — 1000 рублей, мелкий — около 500 рублей.

Это, безусловно, не исчерпывающий перечень направлений деятельности ЦТО (кроме того, разброс стоимости работ может быть совершенно иным на практике). В зависимости от специфики целевых клиентов центра (среди которых могут быть преимущественно малые бизнесы или, наоборот, крупнейшие торговые сети) набор услуг, входящих в техническое обслуживание ККТ, может быть разным.

В указанных выше случаях цены на услуги ЦТО, как правило, не включают стоимость запчастей и расходных материалов (но здесь подход каждого ЦТО может быть оригинальным — в том числе и в части включения стоимости необходимых компонентов в расценки на техобслуживание ККТ). Не исключено, что у пользователя будут свои источники запчастей и материалов — более дешевых в сравнении с теми, что включены ЦТО в прайс на проведение ремонта. В этом случае можно договориться с Центром об использовании расходников заказчика (как вариант, предварительно согласовав их закупку по определенному перечню).

Полезно будет рассмотреть то, на каких базовых принципах может быть основана практическая работа ЦТО по обслуживанию онлайн-касс. Один из возможных источников для установления таких принципов — нормы законодательства. Они могут быть обязательными (пример такого норматива — Закона № 54-ФЗ) или, по существу, рекомендуемыми к рассмотрению.

Обязательный к применению Закон № 54-ФЗ, как и иные федеральные нормативные акты, практически не регламентируют деятельность ЦТО. Однако, государством принят ряд иных примечательных нормативов — которые могли бы рассматриваться Центрами в качестве источников для установления принципов организации работы.

Принципы техобслуживания ККТ: что смотреть в нормативных актах

Итак, как мы уже знаем, техническое обслуживание контрольно-кассовой техники ранее требовалось осуществлять в обязательном порядке. Теперь в федеральных нормативных актах отсутствуют положения, которые бы предписывали производить техническое обслуживание онлайн-касс.

Но, вместе с тем, существуют изданные различными органами власти правовые акты, подробно регламентирующие процедуру обслуживания контрольно-кассовой техники — в периоды, когда такая техника применялась в разновидностях с ЭКЛЗ (и более ранними вариантами фискальной памяти). С переходом на онлайн-кассы эти регламенты фактически утратили актуальность — но формально сохраняют юридическую силу.

Так или иначе, положениям данных актов следовать необязательно (применительно к периоду после отмены обязательного техобслуживания ККМ). Но они, тем не менее, могут рассматриваться в качестве полезных источников рекомендательного характера.

Многие ЦТО следует соответствующим нормативам по традиции — и очень хорошо, что они это делают, поскольку их содержание по существу включает в достаточной мере сбалансированные и проработанные регламенты, следование которым может быть исключительно полезной опцией для хозяйствующего субъекта, занимающегося обслуживанием онлайн-касс.

Речь может идти о таких источниках как:

  1. Письмо Госналогслужбы РФ от 16.05.1995 № ЮБ-6-14/276 — (в котором содержится Положение о порядке продажи и технического обслуживания ККМ, утвержденное решением ГМЭК от 06.03.1995, протокол № 2/18-95).

К числу его наиболее примечательных формулировок можно отнести те, что регламентируют права и обязанности Центров по техническому обслуживанию касс. Соответствующие положения вполне могут быть рассмотрены в качестве тех, на основе которых могут составляться договоры между ЦТО и пользователями онлайн-касс (в отдельных случаях — между ЦТО и его контрагентами — например, представителями фирм-производителей ККМ во вопросам поставки запчастей).

Так, Центры, следуя логике пункта 11.2 Положения о порядке продаж и техобслуживания ККМ, могут, в частности:

  • заключать необходимые соглашения с официальными дилерами ККМ («генеральными поставщиками»);
  • разрабатывать вместе с дилерами документы, регламентирующие услуги по техническому обслуживанию кассовых аппаратов;
  • образовывать фонды документации, в которых определяются технические требования на обслуживание ККТ, методы испытаний устройств, правила их эксплуатации и обслуживания;
  • на регулярной основе приобретать и обновлять необходимое оборудование для обслуживания и диагностики ККМ, запчасти, модули фискальной памяти;
  • формировать в требуемом количестве резерв ККМ в целях предоставления их на замену или сдачи в аренду;
  • приобретать компетенции по вводу ККТ в эксплуатацию (осуществляя в том числе процедуры в рамках предпродажной подготовки кассовых аппаратов);
  • приобретать компетенции по установке и замене фискальных модулей;
  • составлять заключения об исправности кассовых аппаратов;
  • проверять условия эксплуатации ККМ на предмет соответствия установленным критериям (и ставят в известность Налоговую службу при выявлении нарушений условий пользования кассами);
  • обеспечивать оперативный гарантийный или постгарантийный ремонт кассовых аппаратов в установленный срок (в Положении приводится срок в 36 часов — при обращении владельца ККМ, который находится в городе, 72 часов — в сельской местности);
  • предоставлять клиентам резервные кассовые аппараты, которые зарегистрированы в ФНС в установленном порядке;
  • регистрировать выполнение ремонтных работ в отдельном журнале, который располагается на стороне владельца ККМ;
  • помогать владельцам ККТ иметь в наличии необходимые эксплуатационные материалы;
  • консультировать владельцев ККМ по различным вопросам пользования кассовыми аппаратами;
  • программировать и перепрограммировать кассовые аппараты по запросу владельца;
  • направлять владельцам ККТ предписания, содержащие перечни нарушений в пользовании ККМ, а также указания по устранению данных нарушений;
  • организовывать работу так, чтобы с клиентами взаимодействовали только обученные и подготовленные специалисты;
  • вести необходимый учет документов.

Это не исчерпывающий перечень направлений работы ЦТО — список позиций в указанном пункте Положения гораздо шире. Но какое значение имеет их соблюдение — с учетом того, что нормы Положения не обязательны?

Специфика ситуации в следующем. ЦТО, действительно, вправе вообще не рассматривать нормы Положения и не применять. Однако, сам факт, что Центр хотя бы декларирует соблюдение их — полностью или в части, может свидетельствовать о достаточно высоком уровне его технического оснащения. А если ЦТО заявляет о принципиальном нежелании следовать Положению — хотя бы в части, то это, в свою очередь, может говорить о том, что ему есть, что скрывать — в части дефицита компетенций.

Действительно — при детальном анализе Положения выяснится, что оно составлено достаточно профессионально, и по существу представляет собой перечень крайне полезных критериев эффективной организации работы ЦТО. Организации с таким статусом, по сути, нет необходимости значительно отклоняться от тех прав и обязанностей, что прописаны в Положении. Внутреннюю работу специалистов ЦТО, так или иначе, будет каким-то образом регламентировать. Большим плюсом в такой регламентации будет опора на критерий, по которому работа ЦТО будет оцениваться исходя из соответствия нормам Положения — их, как правило, просто нет необходимости существенно дорабатывать и улучшать.

Таким образом, владельцу ККТ при выборе ЦТО будет полезно задавать представителям Центров вопрос — в какой степени организация его работы соответствует нормам Положения. Если будет получен ответ в стиле «эти нормы устарели», «они не нужны», «их соблюдать необязательно» — при прочих равных предпочтение, возможно, будет иметь смысл отдать другому ЦТО — который, в свою очередь, не будет акцентировано отдаляться от формально не действующих, но ценных инструкций, разработанных на государственном уровне.

  1. Типовые правила эксплуатации ККМ от 30.08.1993 № 104, утвержденные Минфином России — .

Здесь заслуживают внимания следующие положения:

  1. Пункта 3.1 — о том, что ввод в эксплуатацию ККМ производит специалист из ЦТО, у которого есть удостоверение на техническое обслуживание.

Поскольку, как и в случае с Положением, нормы Типовых правил — необязательны, у представителя центра может и не быть никаких удостоверений. Но хорошо, если его работодатель выражает готовность документально подтвердить квалификацию человека альтернативными способами — чтобы заказчик был уверен в его компетентности.

Конечно, не следует данному человеку прямо говорить «покажи удостоверение» — это просто неприлично. Но на стадии переговоров с ЦТО о подписании договора на техническое обслуживание онлайн-касс следует осторожно затронуть вопрос квалификации кадров — хотя бы спросить, где и на кого учились специалисты, которые будут приходить к заказчику.

  1. Пункта 7.1 — о том, что:
  • основная задача технического обслуживания заключается в «поддержании постоянной исправности», а также в «предупреждении выхода из строя» и «продлении срока службы» контрольно-кассовой техники;
  • ЦТО должны руководствоваться при выполнении своей работы ГОСТами, которые применимы при решении технических задач, что характеризуют обслуживание контрольно-кассовой техники.

Конечно, декларируемая поддержка лозунгов вида «гарантируем постоянство исправности» вовсе не означает обязательное следование им на практике — по существу это следует рассматривать как модный для сферы услуг жест вежливости по отношению к клиенту. Однако, осторожно ссылаться на, пусть и не официальные по сути, но не противоречащие принципам нормальных деловых коммуникаций принципы, прописанные в указанном выше пункте, при общении с представителями ЦТО, имеет смысл.

И если в отношении озвученного в государственных стандартах подхода будут контраргументы — это повод, опять же, пересмотреть перспективы сотрудничества с ЦТО.

Отметим также, что в соответствии с пунктом 7.1 Типовых правил техническое обслуживание ККТ может быть представлено несколькими разновидностями услуг и быть, в частности, межремонтным и текущим, а также в необходимых случаях включать капитальный ремонт. Данная классификация вполне может быть отражена в договоре — и предусмотрена тарификацией (чтобы было понятно, за какие конкретно услуги ЦТО платит заказчик, и почему они обособлены от других — как и то, почему они стоят дороже).

Таким образом, при отсутствии строгого законодательного регулирования деятельность ЦТО, обслуживающих онлайн-кассы, тем не менее, может регламентироваться с использованием принятых на государственном уровне нормативов. С учетом их содержания каждый поставщик услуг определяет собственную политику присутствия на рынке.

Такая политика будет влиять на формирование перечня и характеристик оказываемых ЦТО услуг по обслуживанию онлайн-касс, на специфику составления договоров с клиентами. Здесь универсальных правил нет — но возможно влияние рассмотренных нами норм законодательства.

Резюме

Техническое обслуживание онлайн-касс необязательно по закону — но крайне желательно, поскольку за использование неисправной ККТ (и, тем более, за вынужденное неиспользование онлайн-кассы по причине ее выхода из строя) законом предусмотрены штрафы. Кроме того, компания может быть сама заинтересована в постоянстве получения фискальных данных с онлайн-кассы.

ЦТО — специализированные организации, которые занимаются техническим обслуживанием онлайн-касс, могут оказывать свои услуги по абонентскому принципу или в «позаказном» формате. Стоимость обслуживания онлайн-касс прямо пропорциональна сложности процедур, степени территориальной приближенности и регулярности выездов — с учетом выходных и праздников, специалистов ЦТО к заказчику.

На уровне действующих федеральных нормативных актов деятельность ЦТО не регулируется. Однако, многие центры по традиции следуют положениям нормативов, действовавших до отмены обязательного техобслуживания. Это вполне оправдано по причине отличной сбалансированности и практической полезности соответствующих нормативов.

Обзор интересных предложений от сервиса ОФД.ру, полезных для пользователей ККТ.

Советуем прочитать статью о необходимости прошивки кассы под НДС 20% — специалисты ЦТО сделают это без проблем.

В соответствии с действующим законодательством, наличие договора с ЦТО на техническую поддержку кассового аппарата является обязательным условием для регистрации в налоговых органах. Отсутствие кассового аппарата может повлечь за собой привлечение к налоговой и административной ответственности. Приобретая у нас контрольно-кассовую технику, мы предлагаем сразу заключить договор на техподдержку ККТ. Если у Вас уже есть кассовый аппарат, то наш менеджер приедет к Вам для заключения договора. Заключив договор с нашим ЦТО, Вы получаете весь спектр услуг и сервисов, которые описаны ниже…

Договор на техническую поддержку контрольно-кассовой техники

При заключении договора на техническую поддержку:

  • Средство визуального контроля (голограмма) знак «Сервисное Обслуживание» при покупке новой ККТ — бесплатно
  • Ввод в эксплуатацию (активизация фискальной памяти и ЭКЛЗ) — бесплатно
  • Выезд механика-программиста в ИФНС (выезд механика-программиста для заключения договора) — бесплатно
  • Марка-пломба (опломбирование) — бесплатно
  • Освидетельствование ККТ на соответствие эталонной версии — бесплатно
  • Журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) при покупке новой ККТ — бесплатно
  • Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма КМ-8) при покупке новой ККТ — бесплатно

В стоимость договора на техническую поддержку ККТ — включено:

  1. Работы по техническому обслуживанию ККТ в соответствии с требованиями завода-изготовителя
    (один раз в три месяца):
    • внешний осмотр;
    • прогонка тестов;
    • проверка качества, полноты и правильности отображения обязательных реквизитов на чеке;
    • проверка правильности выполнения операций;
    • вскрытие корпуса, осмотр и проверка электронных блоков и узлов на их соответствие документации завода-изготовителя;
    • чистка и смазка механических узлов;
    • проверка версии установленного ПО;
    • опломбирование и установка СВК «Сервисное обслуживание» (при необходимости);
  2. Ремонтные работы;
  3. Запчасти для гарантийной ККТ;
  4. Технические консультации;
  5. Юридическая справка по вопросам применения ККТ;
  6. Круглосуточная техподдержка 8 (495) 768-14-62;
  7. Выезд механика-программиста.

Подробности о предоставлении данной услуги
Вы можете узнать у наших менеджеров по телеофнам:
8 (495) 231-48-18, 8 (495) 665-58-23.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *