Стационарные учреждения

Стационарное социальное обслуживание

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях учреждений) социального обслуживания, профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан, которые обслуживаются в этих учреждениях (отделениях учреждений). Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней помощи путем предоставления комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постоянном уходе и наблюдении. Предоставление социальных услуг в стационарных учреждениях должно быть направлено на создание для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, на проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации их отдыха и досуга.

Помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения для предоставления им социальных услуг производится на основании их письменного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, на основании письменного заявления их законных представителей, а в случае отсутствия последних — органами опеки и попечительства.

Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, или по решению органов социальной защиты населения, при отсутствии медицинских противопоказаний и по личному желанию могут быть приняты на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения в порядке, определенном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении порядок проживания в нем, а также порядок и условия предоставления социальных услуг, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения.

Отказ от услуг стационарных учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам надлежащий уход и необходимые условия проживания.

При предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам администрация стационарного учреждения должна выполнить следующие условия:

  • а) обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • б) исполнять возложенные на нее функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;
  • в) организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • г) выделять супругам из числа проживающих в стационарном учреждении граждан пожилого возраста и инвалидов изолированное жилое помещение для совместного проживания;
  • д) предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;
  • е) обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей, как в выходные дни, так и в рабочие дни в соответствии с действующим распорядком работы учреждения;
  • ж) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов, сданных на хранение;
  • и) исполнять иные функции по качественному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов во вверенном ей учреждении.
  • 10. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, помещенным в стационарные учреждения, должны предоставляться все необходимые им виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые), установленные ГОСТ Р 52143.

Порядок и условия предоставления данных услуг регламентируются Положением об учреждении (Уставом учреждения), а на отдельные виды социальных услуг, кроме того, специальными инструкциями, правилами, рекомендациями и другими документами, учитывающими специфику той или иной услуги.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на:

  • а) обеспечение им условий проживания и быта в учреждениях, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а инвалиды, кроме того, на обеспечение необходимыми реабилитационными средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
  • б) свободное посещение граждан пожилого возраста и инвалидов — клиентов стационарных учреждений их законными представителями, родственниками, священнослужителями и другими лицами, с которыми проживающий желает встретиться;
  • в) предоставление им помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий;
  • г) сохранение занимаемых ими на правах собственника, по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение, а в случаях если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, то в течение всего времени пребывания в этом учреждении.

В случае отказа от услуг стационарного учреждения по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение.

Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения учреждений либо по месту их прежнего жительства по выбору, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, не выполняющим условия договора о стационарном обслуживании, может быть отказано в обслуживании, а администрация учреждения может расторгнуть договор и потребовать освобождения занимаемых жилых помещений.

Оплата за социальные услуги

(полный текст) ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении платных социальных услуг в СПб ГБУ СОН «КЦСОН Петродворцового района»

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2014 года № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» ( далее –Закон № 717-135), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» ( далее –постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 ), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года № 530 » О размере платы за предоставление социальных услуг, порядке взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 №530) и определяет порядок и условия предоставления платных социальных услуг.

1.2. В настоящем положении определяются следующие понятия:

Поставщик социальных услуг — Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга».

Получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги.

2. Условия взимания платы.

2.1 Социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

2.2 Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются поставщиком социальных услуг бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:

— лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

— гражданам среднедушевой доход, которых на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения.

2.3 В форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания получателю социальных услуг предоставляются бесплатно следующие виды социальных услуг:

* Социально-психологические;

* Социально-педагогические;

* Социально-трудовые;

* Социально-правовые;

* Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

* Срочные социальные услуги.

3. Размер платы.

3.1.Размер платы за предоставление социальных услуг, рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, ежегодно утверждаемых Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, с учетом среднедушевого дохода получателей социальных услуг, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075.

3.2.Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения за получением социальных услуг среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную статьей 8 Закона N 717-135.

3.3 Плата за предоставление социальных услуг рассчитывается поставщиком социальных услуг на основании перечня и количества социальных услуг, входящих в индивидуальную программу предоставления социальных услуг

3.4 Размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в процентах от тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге(далее-тарифы). 3.5 Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания составляет:

Форма предоставления социальных услуг Размер платы за предоставление социальных услуг Получатели социальных услуг, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, имеющие среднедушевой доход от 1,5 до 2,0 ВПМ* (включи-тельно) от 2,0 до 2,5 ВПМ* (включи-тельно) от 2,5 до 3,0 ВПМ* (включи-тельно) от 3,0 до 4,0 ВПМ* (включи-тельно) Инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие среднедушевой доход от 1,5 ВПМ* и выше

Форма социального обслуживания на дому 10 % от тарифа 15 % от тарифа 20 % от тарифа 30 % от тарифа 40 % от тарифа 5% от тарифа

Полустационарная форма социального обслуживания 10 % от тарифа 15 % от тарифа 20 % от тарифа 30 % от тарифа 40 % от тарифа 5% от тарифа

ВПМ*- величина прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения.

3.6 В случае, если размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, превышает 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, то размер указанной ежемесячной платы составляет 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода. 3.7. Для предоставления социальных услуг на дому расчет платы за предоставление социальных услуг рассчитывается поставщиком социальных услуг в соответствии с пп.6,8 Приложения 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530.

3.8. Размер платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном, проживании, за исключением размера платы за предоставление социальных услуг в указанной форме социального обслуживания инвалидам Великой Отечественной войны, составляет 35 процентов от величины тарифов, установленных для указанной формы социального обслуживания.

3.9. Размер платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания для инвалидов Великой Отечественной войны составляет 10 процентов от величины тарифов, установленных для указанной формы социального обслуживания.

3.10 Для полустационарной формы социального обслуживания с периодом пребывания свыше четырех часов и стационарной формы социального обслуживания расчет платы за предоставление социальных услуг осуществляется пропорционально количеству дней предоставления социальных услуг и рассчитывается поставщиком социальных услуг в соответствии с п.7 Приложения 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530.

3.11. В случае, если размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, рассчитанный в соответствии, п.7, Приложения 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530 превышает 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, то размер указанной ежемесячной платы составляет 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

4. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг

4.1. Условия предоставления социальных услуг (бесплатно, за плату или частичную плату) и размер взимания платы за предоставление социальных услуг включаются в договор о предоставлении социальных услуг, заключаемый между получателем социальных услуг либо его законным представителем и поставщиком социальных услуг.

4.2 В случае изменения величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, тарифов на социальные услуги поставщик социальных услуг в одностороннем порядке принимает решение об изменении указанных условий предоставления социальных услуг в срок не позднее семи рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.

О принятом решении поставщик социальных услуг уведомляет получателя социальных услуг в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

Поставщик социальных услуг обеспечивает внесение в договор изменений об условиях предоставления социальных услуг (бесплатно, за плату или частичную плату) и размере взимаемой платы за предоставление социальных услуг в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

Измененные условия предоставления социальных услуг (бесплатно, за плату или частичную плату) и размер взимаемой платы за предоставление социальных услуг действуют со дня внесения поставщиком социальных услуг указанных изменений в договор.

5. Условия и порядок оплаты социальных услуг

5.1. Оплата социальных услуг осуществляется получателем социальных услуг либо его законным представителем в форме ежемесячной платы, в форме предоплаты, или по фактически предоставленным социальным услугам. Форма оплаты указывается в договоре.

5.2. Плата за предоставление социальных услуг производится получателем социальных услуг либо его законным представителем не позднее двух дней с момента получения квитанции и осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой (расчетный) счет поставщика социальных услуг.

5.3. Денежные средства, поступающие в качестве платы за предоставление социальных услуг, зачисляются на счет поставщика социальных услуг и расходуются им в соответствии с действующим законодательством.

Определение 1

Стационарное социальное обслуживание – это разновидность социальных услуг, направленная на оказание помощи пожилым и инвалидам (наблюдение и уход), которые не в состоянии обслуживать себя (частично либо полностью), в условиях стационарных учреждений.

В стационарных учреждениях предусмотрены условия жизни, соответствующие возрасту и физическому состоянию проживающих; оказывается помощь медицинского и психологического характера; осуществляется питание и уход; организовываются мероприятия отдыха и досуга, а также посильная трудовая деятельность.

Порядок осуществления стационарного социального обслуживания устанавливается федеральными законами: №442-ФЗ «Об основах социального облуживания граждан в Российской Федерации» (от 28.12.2013 г.) и №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (от 02.08.1995 г.) с изменениями. Также разработаны Инструкции, содержащие исчерпывающий перечень медицинских показаний и противопоказаний к размещению в дома-интернаты. Данные инструкции являются основанием для приема в стационарные социальные учреждения.

Размещению в стационарных социальных учреждениях подлежат лица пожилого возраста (для женщин – достигшие 55 лет; для мужчин – достигшие 60 лет), инвалиды совершеннолетнего и несовершеннолетнего возраста.

Классификация стационарных социальных учреждений

Различают следующие виды стационарных учреждений социального обслуживания:

  1. в зависимости от того, на обслуживание какой категории населения направлена деятельность учреждения, различают стационарные учреждения:
    1. общего типа;
    2. психоневрологические;
    3. специальные;
  2. в зависимости от того, каков возраст лиц, обслуживаемых в учреждении, различают стационарные учреждения:
    1. для детей-инвалидов;
    2. для инвалидов;
    3. для лиц пожилого возраста;
    4. для лиц пожилого возраста и инвалидов;
  3. по продолжительности получения социальных услуг различают стационарные учреждения:
    1. оказывающие услуги на постоянной основе круглосуточно (сюда относятся интернаты для престарелых и инвалидов, интернаты психоневрологической направленности;
  4. интернаты для детей с умственной отсталостью; интернаты для детей, имеющих физические недостатки);
    1. оказывающие услуги круглосуточно в течение определенного срока (например, социальный приют для лиц, не достигших совершеннолетия).

Стационарные социальные учреждения для несовершеннолетних

Дети-инвалиды, нуждающиеся в круглосуточном специализированном уходе и наблюдении, направляются на проживание в стационарные социальные учреждения (детские дома-интернаты) при наличии письменного заявления законных представителей (родителей или иных лиц).

Дети-инвалиды, имеющие физические недостатки, и дети-инвалиды с умственной отсталостью размещаются в разных домах-интернатах: совместное проживание детей из разных групп на одной территории недопустимо.

Малолетние дети-инвалиды, не достигшие возраста 4 лет, размещаются в специализированных домах ребенка, подведомственных органам здравоохранения.

Дома-интернаты для умственно отсталых детей

В данные стационарные учреждения размещаются дети, находящиеся в возрасте от 4 до 18 лет, имеющие патологии в умственном развитии и психические хронические заболевания, в связи с чем нуждающиеся в постоянном наблюдении, помощи в самообслуживании, быту и специализированной медицинской помощи.

Согласно вышеупомянутой медицинской Инструкции показаниями к размещению в дома-интернаты для детей с умственной отсталостью являются:

  • олигофрения (степень имбецильности);
  • слабоумие вследствие перенесенных поражений головного мозга;
  • умственная отсталость всех степеней (в том числе с наличием нарушений двигательной функции) и пр.

Противопоказаниями, согласно Инструкции, к размещению в указанных учреждениях являются:

  • заболевания психики, которые сопровождаются серьезными нарушениями влечения;
  • заболевания психики, сопровождающиеся поведенческими реакциями, имеющими опасность для ребенка и окружающих;
  • заболевания психики, совместимые с получением образования ребенком в общеобразовательных школах и пр.

Дома-интернаты для детей с физическими недостатками

В данные учреждения дети размещаются также на основании заявления родителей или законных представителей. Показанием к размещению в дом-интернат для детей с физическими недостатками является наличие серьезных функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, приведших к невозможности передвижения и обслуживания себя без посторонней помощи, при полной сохранности интеллекта. Перечень заболеваний, являющихся показанием для размещения детей в подобных учреждениях, также определен Инструкцией:

  • церебральные параличи различного происхождения;
  • последствия после перенесенного полиомиелита и пр.

Права детей, проживающих в стационарных социальных учреждениях

Дети, помещенные в стационарные социальные учреждения, имеют право на:

  • проживание в условиях надлежащего уровня (с соблюдением санитарно-гигиенических норм);
  • получение надлежащего ухода и необходимой медицинской помощи;
  • прохождение социальной адаптации;
  • свободу от наказаний. Недопустимо использование представителями стационарных учреждений принудительных форм воздействия (физическое сдерживание, лекарственные препараты, изоляция) для создания удобства для персонала или для наказания проживающих за нежелательное поведение;
  • получение образования, в том числе приобретение профессиональных навыков, согласно индивидуальному уровню физических возможностей и интеллекта. С этой целью на базе стационарного учреждения создаются различные виды образовательных отделений: классы, группы и мастерские;
  • по достижении совершеннолетия дети из домов-интернатов (сироты и оставшиеся без попечительства родителей) имеют право на получение жилья вне очереди, если состояние их здоровья и интеллекта позволяет реализовать самостоятельный образ жизни.

Стационарные социальные учреждения для совершеннолетних

В данные учреждения помещаются лица пожилого возраста и инвалиды в возрасте от 18 лет, не владеющие возможностью полностью или частично обслуживать себя в быту и имеющие потребность в постоянном постороннем уходе.

Замечание 1

Выдачей путевок на размещение в учреждения социального обслуживания занимается служба социального обеспечения на основании заявления и данных медицинской карты.

В стационарных учреждениях для пожилых и инвалидов осуществляются меры по организации адекватных уровню здоровья и возрасту условий, проведению мероприятий по социально-медицинской реабилитации, уходу, медицинских процедур, а также организации досуга.

Размещению в специальные дома-интернаты (специальные отделения) подлежат пожилые и инвалиды, за которыми установлен административный надзор (например, закончившие отбывать срок в местах лишения свободы), судимые, привлекаемые за бродяжничество и попрошайничество и пр. Указанные категории лиц принимаются на проживание в стационарные учреждения по их личному желанию (по направлению органами внутренних дел) и при отсутствии медицинских противопоказаний согласно порядку, установленному органами исполнительной власти.

Одинокие престарелые могут быть помещены в специальные дома для престарелых – учреждения, где на постоянной основе проживают одинокие граждане или супружеские пары пенсионного возраста, имеющие полностью или частично возможность самообслуживания, но испытывающие потребность в подходящих жизненных условиях.

Замечание 2

Если лицам, находящимся в стационарных социальных учреждениях, требуются специализированные медицинские услуги, они направляются в соответствующие государственные медицинские организации, при этом оплата за оказанную медицинскую помощь происходит за счет бюджета и средств медицинского страхования.

Граждане, помещенные в стационарные социальные учреждения, имеют право заключать трудовые договора на выполнение посильной работы. Проживающие в стационарных учреждениях также могут по собственному желанию принимать участие в лечебно-трудовой деятельности: принудительные меры в данном вопросе недопустимы.

Права пожилых и инвалидов, проживающих в стационарных социальных учреждениях

Лица пожилого возраста и инвалиды, размещенные на постоянное пребывание в стационарные социальные учреждения, имеют право:

  • проживать в условиях надлежащего уровня (с соблюдением санитарно-гигиенических норм);
  • получать надлежащий уход и необходимую медицинскую помощь;
  • проходить социальную адаптацию;
  • на добровольной основе принимать участие в лечебно-трудовой деятельности, соответствующей уровню здоровья и личным интересам;
  • проходить медико-социальную экспертизу, чтобы установить или изменить группу инвалидности;
  • на свободное общение и свободное посещение третьими лицами (в том числе общение по телефону, интернету и пр.);
  • на получение юридической помощи бесплатно;
  • на свободу от наказаний.

Стационарное социальное обслуживание

Стационарное социальное обслуживание осуществляется в ста­ционарных уч­реж­дениях (домах-интернатах для престарелых и ин­валидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах и др.). Направляются в эти учреж­дения граждане пожи­лого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в посто­янном постороннем уходе и наблюдении. Создана сеть и специа­лизи­ро­ванных учреждений для детей-инва­лидов.

В последние годы широкое распространение получили дома для престарелых, содержание в которых происходит на платной основе за счет самих престарелых или предприятий, на которых они труди­лись.

В дома-интернаты принимаются граждане пенсионного возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), а также инвалиды I и II групп старше 18 лет при условии, если у них нет трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону их содержать.

В дома-интернаты для инвалидов принимаются только инвалиды I и II групп в возрасте от 18 до 40 лет, не имеющие трудоспособных детей и родителей, обязанных по закону их содержать.

В психоневрологический интернат принимаются лица, страдаю­щие хроничес­кими психическими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, независи­мо от того, есть ли у них родственники, обязанные по закону их со­держать.

В соответствии с Перечнями гарантированных государством со­циальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслу­живания, утверждаемыми органами государст­вен­ной власти субъек­тов РФ, гражданам пожилого возраста и инвалидам, прожива­ю­щим в стационарных учреждениях социального обслуживания, предос­тавляются:

1) материально-бытовые услуги (предоставление жилой площа­ди, организация реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания);

2) услуги по организации питания, быта, досуга (горячее пита­ние, в том числе диетическое, обеспечение одеждой, обувью, по­стельными принадлежностями, соз­да­ние условий для проведения религиозных обрядов и т. д.);

3) социально-медицинское и санитарно-гигиеническое обслужи­вание (бесплат­ная медицинская помощь, обеспечение ухода, содей­ствие в проведении медико-социальной экспертизы, проведение реабилитационных мероприятий, оказание помощи в госпитализа­ции, содействие в протезировании, обеспечение санитарно-гигиени­ческих условий в помещениях);

4) организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей;

5) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией (соз­дание условий для использования остаточных трудовых возможно­стей);

6) правовые услуги;

7) содействие в организации ритуальных услуг.

Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социаль­ного обслу­жи­вания, имеют также право на освобождение от наказа­ний. Не допускаются всякие наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создание удобств для персонала указанных учреж­дений, использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инва­лидов. Законом предусмотрена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность для лиц, виновных в нарушении этой нормы.

Заявление о приеме в дом-интернат вместе с медицинской кар­той подается в вышестоящую по подчиненности организацию соци­ального обеспечения, которая и выдает путевку в дом-интернат. Ес­ли лицо является недееспособным, то помещение его в стационар­ное учреждение осуществляется на основании письменного заявления его законного представителя.

В случае необходимости с разрешения директора дома-интерната пенсионер или инвалид может на срок до одного месяца временно выбыть из учреждения социаль­ного обслуживания. Разрешение на временный выезд выдается с учетом заключения врача, а также письменного обязательства родственников или иных лиц об обеспе­чении ухода за престарелым или инвалидом.

Закон предусматривает право граждан, находящихся в стацио­нарных учреж­дениях социального обслуживания, отказаться от ус­луг указанных учреждений, но при условии, если у них есть родст­венники, которые могут их содержать и обес­печить необходимый уход.

Лица, находящиеся в домах-интернатах для престарелых и инва­лидов общего типа, систематически и грубо нарушающие правила внутреннего распорядка, могут быть по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учрежде­ний, переведены в специальные дома-интернаты (специальные отде­ления). Они создаются для престарелых и инвали­дов, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к админист­ративной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, направлен­ных из учреждений органов внутренних дел.

Кроме того, в них на­прав­ляются также граждане, нуждающиеся в постоянном уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных ре­цидивистов и другие лица, за которыми установлен административ­ный надзор в порядке, утвержденном постановлением Правительст­ва РФ от 15 апреля 1995г. «О развитии сети специализированных домов-интернатов для престарелых и инвалидов».

Для лиц без определенного места жительства из числа престаре­лых и инвалидов создаются специализированные учреждения (со­циальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации и др.), в которых предоставляется временное место пре­бывания (включая медицинское обслуживание, питание, ночлег) и проводятся мероприятия по социальной адаптации лиц, утратив­ших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобожден­ных из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе (см. Примерное положение об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г.).

Учреждения социального обслуживания оказывают помощь не только пожилым гражданам и инвалидам, но и детям-сиротам.

В детский дом-интернат принимаются дети от 4 до 18 лет с ано­малиями умст­венного или физического развития. При этом не до­пускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатка­ми в стационарные учреждения, предназна­ченные для проживания детей с психическими расстройствами.

Учреждения стационарного типа

Этобольницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории, хосписы, дневной стационар.

Больничные учреждения предназначены для лечения в стационарных условиях. Стационарная помощь (лат. stationarius – стоящий, неподвижный) – форма предоставления квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной помощи с круглосуточным медицинским наблюдением.

1. Больница — лечебное учреждение, в котором помещены больные, нуждающиеся в постоянном круглосуточном врачебном контроле, уходе, наблюдении. Здесь оказывается экстренная медицинская помощь, проводится плановое лечение пациентам, нуждающимся в постоянном наблюдении или применение методов лечения, невозможных или затруднительных в амбулаторных условиях (операции, частые внутривенные, внутримышечные инъекции и другие манипуляции).

Больницы делятся на:

· однопрофильные, специализирующиеся на лечении больных с определенными заболеваниями (туберкулезными, психоневрологическими, инфекционными и др.);

· многопрофильные, имеющие несколько отделений для лечения и диагностики различных заболеваний (терапия, хирургия, неврология, ЛОР и др. отделения).

По охвату обслуживаемых территорий:

· районные;

· городские;

· областные;

· республиканские.

2. Клиника — это больница, где осуществляется не только стационарное лечение больных, но и обучение студентов и научно‑исследовательская работа. Клиники располагают штатом высокопрофессионального врачебного персонала и оснащены современным оборудованием для диагностики и лечения пациентов.

3. Госпиталь — специализированные ЛПУ для оказания лечебно-диагностической помощи действующим и бывшим военнослужащим, ветеранам и инвалидам войн, а также лицам, пострадавшим в результате военных действий.

Выделяют госпитали:

· центральные;

· видов вооруженных сил;

· окружные;

· гарнизонные.

В военное время формируются госпитали:

· передвижные полевые;

· эвакуационные;

· тыловые.

4. Санатории (лат. sanare – лечить, исцелять) и профилактории ЛПУ стационарозамещающего типа, оказывающие помощь больным на этапе долечивания с использованием факторов природы: воздуха, морской воды, минеральных вод, лечебных грязей и др. организует медицинское наблюдение продолжительностью от 4 до 8 часов в течение дня.

Профилактории организуются при крупных предприятиях в лесопарковой зоне недалеко от населенного пункта, санатории — в курортных зонах.

5. Родильные дома — это лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее медицинскую помощь беременным, роженицам и родильницам. Крупные родильные дома оказывают также помощь гинекологическим больным.

Родильные дома тесно связаны с лечебно-профилактическими учреждениями района (с поликлиникой, противотуберкулезными и кожно-венерологическими диспансерами), что создаёт условия для всестороннего и полноценного медицинского обслуживания. Родильный дом включает женскую консультацию и оказывает социально-правовую помощь беременным женщинам.

6. Хоспис (от англ. hospice) — медицинское учреждение, в котором больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают достойный уход и обслуживание. Пациенты хосписов окружены обычными «домашними» вещами, к ним открыт свободный доступ родственникам и друзьям. Медицинский персонал оказывает паллиативную медицинскую помощь: больные могут получать кислород, обезболивающие, зондовое питание и т. п. Минимум врачей и максимум среднего и младшего медицинского персонала.

Основная цель пребывания в хосписе — скрасить последние дни жизни, облегчить страдания. Это гуманно, и кроме того, выгоднее экономически, чем лечить терминальных пациентов в условиях отделения интенсивной терапии.

7. Дневной стационар предназначен для пребывания в течение нескольких часов больных, когда пациентам последовательно проводится несколько лечебных процедур или диагностических исследований.

В состав дневного стационара, как правило, следует включать:

— палаты с постом дежурной медицинской сестры;

— кабинеты врачей;

— процедурную;

— помещения дневного пребывания больных;

— санитарно-гигиенические помещения;

— кладовые для чистого и грязного белья.

8. Травматологический пункт при больницах оказывает экстренную круглосуточную помощь населению при травмах.

Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 2253;

Виды лечебно-профилактических учреждений

В России для оказания медицинской помощи населению создана широкая сеть лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Выделяют следующие типы лечебно-профилактических учреждений:

— стационарные

— амбулаторные

— санаторно-курортные

К стационарным (ЛПУ) относятся больницы и госпитали. Они предназначены для оказания экстренной медицинской помощи, а также планового лечения, выполнения сложных и объемных диагностических процедур и исследований в тех случаях, когда это невозможно в амбулаторных условиях по медицинским показаниям или по техническим причинам. Различают монопрофильные, т.е. специализированные стационары, которые предназначены для лечения пациентов с каким-либо одним заболеванием и многопрофильные. В состав многопрофильного стационара входит несколько отделений, например, хирургическое, терапевтическое, гинекологическое и т. д. К стационарным учреждениям относятся также родильные дома, в функции которых входит родовспоможение, лечение беременных, родильниц.

Госпитали в основном оказывают медицинскую помощь действующим и бывшим служащим «силовых» ведомств, ветеранам войн, а также лицам, пострадавшим в результате военных действий.

Клиника (клиническая больница) – стационарное учреждение, в котором помимо лечебной работы в обязательном порядке выполняются научные исследования, и осуществляется обучение студентов и специалистов.

Помимо стационарных, существуют также ЛПУ амбулаторного типа, санаторно-курортного типа и станции скорой помощи.

Функции амбулаторных учреждений различны.

Диспансеры осуществляют лечебно профилактическую помощь определенным группам больных (ревматологический, кожно-венерологический, психоневрологический, противотуберкулезный, онкологический и другие диспансеры).

Объем этой помощи включает в себя:

— активное выявление профильных больных среди населения;

— систематическое активное наблюдение за выявленными больными (патронаж);

— оказание специализированной лечебной помощи;

— мероприятия по профилактике.

Кроме того, в диспансере проводится изучение заболеваемости и санитарно-просветительная работа среди населения и больных.

Поликлиники – многопрофильные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) – предназначены для оказания медицинской (в том числе специализированной) помощи и обследования больных по территориально-участковому принципу.

Амбулатории – это ЛПУ, в отличие от поликлиник, оказывающие специализированную медицинскую помощь в меньшем объеме. Врачи проводят прием лишь по основным специальностям. Принцип работы амбулаторий также территориально-участковый, но располагаются они преимущественно в сельской местности, недалеко от фельдшерско-акушерских пунктов.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – амбулаторно-поликлиническое учреждение в сельской местности. Организуется в сельской местности, если населенный пункт удален от других лечебно-профилактических учреждений на расстояние свыше 4-6 километров. Работает по участковому принципу. Входит в состав сельской или центральной районной больницы. Как правило, штат ФАПа: фельдшер — акушерка — санитарка. Персонал ФАПа проводит первую доврачебную помощь на амбулаторном приеме и на дому. На него возлагается выполнение назначений врача, привлечение жителей участка на плановые обследования, участие в проведении диспансеризации населения и выполнение профилактических мероприятий.

Важный раздел работы ФАПа — оказание медицинской помощи во время беременности и родов, родовспоможение, наблюдение за родильницами на дому, после их выписки из стационара, наблюдение за детьми в возрасте до 3-х лет, медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений и школ на территории участка. Работники ФАПа обеспечивают раннее выявление инфекционных больных, проводят противоэпидемические мероприятия, санитарный надзор за территорией населенных мест, производственными помещениями, водоснабжением, предприятиями общественного питания, торговли, коммунальными объектами. Сотрудники ФАПа оказывают экстренную и неотложную доврачебную помощь. В структуре ФАПа предусмотрены койки для госпитализации рожениц, а также для временной изоляции инфекционных больных. Должен быть аптечный пункт для продажи готовых лекарств и предметов санитарии и гигиены.

Здравпункты обычно не являются самостоятельными ЛПУ и входят либо в состав поликлиник, либо медико-санитарных частей. Они располагаются обычно вблизи от рабочего места обслуживаемого контингента (крупный цех, строительный участок и т. д.) и бывают двух видов: врачебные и фельдшерские. В них оказывается доврачебная и первая врачебная помощь при травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях. Персонал здравпунктов активно участвует в диспансеризации и санитарно-просветительской работе.

К амбулаторным учреждениям относятся также женские консультации. В их функции входит раннее выявление, лечение и диспансеризация больных с гинекологическими заболеваниями; диспансерное наблюдение, а при необходимости и лечение беременных женщин. Важное место в их работе отводится санитарно-просветительской работе и обучению беременных необходимым навыкам ухода за новорожденными.

Медико-санитарная часть (МСЧ) – это комплекс ЛПУ, предназначенных для медобслуживания рабочих и служащих промышленных предприятий, организаций. Она действует по принципу цеховой участковости и максимально приближена к месту работы рабочих и служащих. В состав МСЧ могут входить: поликлиника, стационар, здравпункты, профилакторий и т.д. Функции МСЧ: оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи, проведение профосмотров, разработка комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, выявление и мониторинг профессиональных вредностей.

Территориальное медицинское объединение (ТМО), как и МСЧ являет собой комплекс ЛПУ, однако ТМО осуществляет медобслуживание не по производственному принципу, а по территориальному.

Станции скорой помощи – лечебные учреждения, круглосуточно оказывающие экстренную медицинскую помощь населению (в случае травм, отравлений, ранений, угрожающих жизни внезапных заболеваниях) на догоспитальном этапе, а также при родах, и госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении, либо рожениц в родильные дома. В крупных городах существуют линейные подстанции скорой помощи и специализированные, такие, например, как кардиологические, реанимационные, психиатрические и др.

К учреждениям санаторного типа относятся санатории, профилактории и другие учреждения, деятельность которых основана на использовании для лечения и профилактики заболеваний преимущественно природных лечебных факторов (климат, целебные грязи, минеральные источники и др.), а также диетотерапии, физиотерапии и лечебной физкультуры.

Стационар включает в себя приёмное отделение, лечебные и диагностические отделения, административный и хозяйственный блоки.

Госпитализация – помещение в стационар лечебно-профилактического учреждения лиц, нуждающихся в обследовании, лечении или родовспоможении. Госпитализация может быть двух видов — экстренная и плановая.

Экстренная госпитализация (как правило, с доставкой пациента в стационар линейными и специализированными бригадами скорой и неотложной помощи) осуществляется в тех случаях, когда состояние больного, требует неотложной квалифицированной или специализированной медицинской помощи в условиях стационара (больные с травмами, ожогами, острым или обострениями хронического заболевания).

При плановой госпитализации больной поступает по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения, в тех случаях, когда проводимые лечебно-диагностические мероприятия не эффективны или их невозможно проводить в домашних условиях. В зависимости от тяжести состояния больного, его возраста, бытовых факторов он может быть доставлен в приемный покой санитарным автотранспортом или прийти самостоятельно: переводом из другой больницы после предварительных консультаций специалистов, договоренности и согласия больного и администрации этих лечебных учреждений.

В некоторых случаях больной может быть переведён из другого стационара.

Больной также может обратиться за помощью без направления, в тех случаях, когда, например, близко от стационара произошел несчастный случай или человек почувствовал себя плохо, и самостоятельно обратился в ближайший стационар.

Оплата социального обслуживания

Оплата социального обслуживания

Социальное обслуживание пожилых людей осуществляется работниками учреждений социальной защиты бесплатно и за плату. Бесплатное обслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью могут получать граждане, неспособные к самообслуживанию, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают. Условия частичной или полной оплаты социального обслуживания отдельным категориям граждан пожилого возраста отражены в Федеральном законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (см. ст.24 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.05.1995 г. NQ 122-ФЗ). Лицам с постоянной нетрудоспособностью, которые нуждаются в полном или частичном уходе на дому со стороны приходящих лиц, устанавливаются надбавки на уход к пенсии: — пенсионеру, если он является инвалидом 1 группы либо достиг возраста 80 лет. Размер надбавки на уход для этой категории получателей пенсии равен минимальной пенсии по старости; — пенсионеру, если он нуждается в постоянном уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения. Размер надбавки в этом случае определен на уровне 2/3 минимальной пенсии по старости. На условиях частичной оплаты социальные услуги оказываются: 1. Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в т.ч. с учетом надбавок, в размере от 100 до 150% прожиточного минимума, установленного для данного региона. 2. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в т.ч. с учетом надбавок, составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, установленного для данного региона. 3. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, установленного для данного региона. На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150% прожиточный минимум, установленный для данного региона. Взимание платы производится со всех категорий граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании по их просьбе дополнительных социальных услуг, не входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг. Учреждения социального обслуживания, предоставляющиe социальные услуги, обязаны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами, принимаемыми на платное обслуживание, или с их законными представителями договоры, определяющие вид, объем и сроки предоставляемых услуг, а также порядок и размер их оплаты. Оплата социальных услуг может производиться за счет средств, полученных от продажи или иного отчуждения принадлежащего на праве собственности гражданам пожилого возраста и инвалидам имущества, включая жилые помещения, ценные бумаги и иное имущество, на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством РФ. Порядок и условия оплаты социальных услуг в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания определяются Правительством РФ. Тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, определяются органами социальной защиты населения субъектов РФ (см. ст.24 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.05.1995 г. Ng122-ФЗ).

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Словарь-справочник по социальной геронтологии

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату, частичную плату или бесплатно.

При каких условиях социальные услуги предоставляются бесплатно?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно участникам и инвалидам войны.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

При каких условиях социальные услуги предоставляются платно или частично платно?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода.

Каков размер предельной величины среднедушевого дохода?

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг равен полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Ярославской области.

ПРИМЕР: Прожиточный минимум = 7136 рублей, то

Предельная величины среднедушевого дохода = 1,5 Х 7136 рублей = 10704 рубля

Какие доходы учитываются при расчете среднедушевого дохода?

При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

— пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты;

— вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ;

— денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы;

— страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

— выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;

— дивиденды и проценты, полученные от российских организаций и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;

— доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;

— доходы от реализации: движимого и недвижимого имущества, находящегося в РФ, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

— денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением;

— компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

— доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в РФ и (или) из РФ или в ее пределах;

— доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории РФ;

— доходы, полученные от использования в РФ авторских или смежных прав;

— иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в РФ.

Как учитываются доходы при определении среднедушевого дохода?

Доходы учитываются за последние 12 месяцев, предшествующие месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Чей доход учитывается при определении среднедушевого дохода?

При определении размера платы за социальные услуги учитываются доход супругов, родителей и несовершеннолетних детей, совместно проживающих с получателем социальных услуг.

При определении размера платы за социальные услуги не учитываются доходы следующих лиц:

а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

б) лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.

ПРИМЕР: Сидоров И.П. – неработающий пенсионер, ветеран труда, проживает с супругой Сидоровой А.А., являющейся работающим пенсионером, и совершеннолетней работающей дочерью Сидоровой Е.И. Для определения размера платы за социальные услуги Сидоров И.П. должен представить справку о размере своей пенсии, справку о размере «Ежемесячной денежной выплаты», справку о размере «Компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» справку о размере пенсии супруги, справку о размере заработной платы супруги. Все справки представляются за 12 месяцев предыдущих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Как определить среднедушевой доход получателя социальных услуг?

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

(Сумма всех доходов, всех членов семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) : 12 : (количество членов семьи = среднедушевой доход КЛИЕНТА

ПРИМЕР расчета среднедушевого дохода: Петрова П.П. – неработающий пенсионер, проживает с супругом Петровым А.А., являющейся работающим пенсионером. Доходом Петровой П.П. является пенсия. Доходом Петрова А.А. является пенсия и заработная плата.

(Пенсия Петровой П.П. за 12 месяцев + пенсия Петрова А.А. за 12 месяцев + заработная плата Петрова А.А. за 12 месяцев) : 12 : (2 (Петрова П.П. и Петров А.А.)) = Среднедушевой доход КЛИЕНТА.

Размер пенсии Петровой П.П. за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления = 120 000 рублей; размер пенсии Петрова А.А. за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления = 144 000 рублей; размер заработный платы Петрова А.А. за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления = 180 000 рублей. Сумма всех доходов составляет 444 000 рублей.

444 000 рублей : 12: 2 = 18 500 рублей

Среднедушевой доход Петровой П.П. равен 18 500 рублей.

Как определяется размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг?

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается индивидуально для каждого получателя социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.

(СРЕДНЕДУШЕВОЙ ДОХОД КЛИЕНТА — предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно) х 50% = Максимальная сумма оплаты за предоставление социальных услуг

Пример расчета максимальной суммы оплаты за предоставление социальных услуг: среднедушевой доход пенсионера Петровой П.П. равен 18500 рублей (порядок расчета среднедушевого дохода указан выше); предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно пенсионерам равна 11202 рубля (порядок расчета предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных указан выше).

(18 500 рублей — 10 704 рубля)х50% = 3 898 рубля

Т.е. для Петровой П.П. размер ежемесячной платы за социальные услуги в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания не может превышать 3898 рублей: если «Стоимость социальных услуг по тарифу» меньше «Максимальной суммы за предоставление социальных услуг», то размер ежемесячной платы равен «Стоимость социальных услуг по тарифу». Пример: «Стоимость социальных услуг по тарифу» равна 1000 руб., а «Максимальной суммы за предоставление социальных услуг» равна 3898 руб. В данном случае фактическая оплата социальных услуг будет составлять 1000 руб.; если «Стоимость социальных услуг по тарифу» больше или равна «Максимальной сумме за предоставление социальных услуг», то размер ежемесячной платы равен «Максимальной сумме за предоставление социальных услуг» Пример: «Стоимость социальных услуг по тарифу» равна 4000 руб., а «Максимальной суммы за предоставление социальных услуг» равна 3898 руб. В данном случае фактическая оплата социальных услуг будет составлять 3898 руб.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *