Статистика формы отчетности

Содержание

Статистическая отчетность 2019

Основание и правовые основы

Статистическая отчетность — это еще один вид отчетности, который хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) обязаны предоставлять государству наряду с бухгалтерской и налоговой.

Эта обязанность установлена на законодательном уровне — в Федеральном законе от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона Постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

В законодательстве установлено, что статистическую отчетность нужно сдавать в обязательном порядке, по установленным формам в бумажном или электронном виде — по выбору респондента (лица или организации, который сдает ту или иную статотчетность).

Статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.

Кто обязан сдавать статотчетность?

Респонденты статистического наблюдения — так в законе названы все те, кто попадает в это самое наблюдение и, соответственно, получает обязанность отчитываться.

Респондентами являются:

  • Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, филиалы, представительств и подразделения действующих на территории России иностранных организаций.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Субъекты малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства (к ним относится и большинство ИП) сдают статотчетность в упрощенном порядке. Это установлено Федеральным законом 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

На сайте Налоговой службы размещен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Напомним, что к субъектам малого предпринимательства в 2017 году относятся компании и ИП, у которых:

  • средняя численность работников в 2016 году не превышает: 100 человек включительно — для малых предприятий, 15 человек включительно — для микропредприятий;
  • выручка без НДС за 2016 год не превышает: 800 млн руб. — для малых предприятий; 120 млн руб. — для микропредприятий.

Организация утратит статус СМП при превышении предельных значений этих критериев в течение трех календарных лет подряд. Впервые организация может утратить статус СМП в 2019 г. при превышении предельных значений в 2016 — 2018 гг. (Письмо ФНС от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ (п. 1)).

Для компаний есть еще одно условие отнесения к малому бизнесу. Суммарная доля участия в их уставном капитале не должна превышать:

  • если в уставном капитале участвуют РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды — 25%;
  • если в уставном капитале участвуют организации, не являющиеся малыми и средними предприятиями, а также иностранные компании — 49% в отношении каждой такой доли участия.

В статье 5 Закона N 209-ФЗ говорится, что федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения:

  • Сплошных статистических наблюдений. Они проводятся один раз в пять лет.
  • Выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки. Они проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований. Для микропредприятий выборочные наблюдения проводятся ежегодно.

Что это означает на практике?

Если компания относится к субъектам малого предпринимательства, то отчетность в статистику она сдает только, если попадет в выборку. В этом случае Росстат уведомит ее о необходимости сдать отчет. Остальные компании, по общему правилу, обязаны отчитываться в статистику регулярно. Как минимум, нужно сдавать в статистику копию годовой бухгалтерской отчетности. Но и не только — форм статотчетности много, часть из них необходимо заполнять большинству компаний.

По каждой утвержденной Росстатом форме обычно приводятся разъяснения, для каких типов предприятий и видов экономической деятельности она является обязательной, а также указываются сроки и периодичность представления отчетности.

Формы статистической отчетности

Формы федерального статистического наблюдения утверждаются Росстатом. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса представления и порядок заполнения формы.

Все формы статотчетности можно найти на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые — актуальные для большинства компаний:

  • основные сведения о деятельности предприятий (1-предприятие);
  • сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
  • сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
  • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
  • сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) – для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4;
  • сведения о дополнительном профессиональном образовании работников организации (1-кадры).

Приказом Росстата от 11.08.2016 N 414 утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», действующая с отчета за январь — март 2017 года. В 2017 году выпущен приказ Росстата от 25.01.2017 N 37 об утверждении новых указаний по заполнению этой формы.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.

Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Ответственность за несдачу статотчетности

Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, а также представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19 КоАП РФ — а именно, административный штраф:

  • на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 70000 рублей.

Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей.

Календарь статистической отчетности

p>Форм статистической отчетности — очень много. Они все обязательны для разных категорий организаций и ИП. Поэтому календарь статотчетности — очень объемный инструмент.

Удобный календарь статотчетности разработан компанией Консультант Плюс и включен в одноименную программу.

Добавлено в закладки: 0

Что такое статистическая отчетность? Описание и определение понятия.

Статистическая отчетность – это централизованная форма контроля государством за деятельностью организаций, предприятий, учреждений через периодически поставляемых в соответствующие органы установленных в законном порядке статистических отчётов, содержащих данные о деятельности организации за определённый период. Достоверность сведений в статистических отчётах удостоверяется подписями ответственных лиц. Варианты предоставления статистической отчётности: почта, телетайп, факсимильная связь, электронная почта и так далее.

Статистическая отчётность подразделяется на текущую, так и годовую.

Рассмотрим, более детально, что значит статистическая отчетность .

Суть статистической отчетности

Статистическая отчетность – это особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и так далее), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199… году» или форма № 2 – инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199… год» и так далее.

Программа отчетности, то есть перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом Российской Федерации. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином Российской Федерации.

Отчетность различается по периодичности:

  1. срочная – содержит данные за месяц и менее;
  2. квартальная – содержит данные за квартал;
  3. полугодовая – содержит данные за полугодие;
  4. годовая – содержит данные за год.

Наиболее подробной является программа годовой отчетности.

Срочная отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций.

Особенности понятия

Основная особенность статистической отчетности— это обобщение имебщейся информации, которая касается финансового положения субъекта экономической деятельности, а также результатов его предпринимательской деятельности.

В отчётность входит заполнение указанных законодательством или отраслевыми нормами специализированных форм, проставлены цифры по периодам, например, по неделе, месяцу, году.

Отчётность должна быть выстроена в систему, формируемую показателями, которые тесно связаны между собой. К пример, выручка, как правило, сочетается с цифрами по исчисленным налогам.

Статистическая отчетность — это официальный документ, содержащий в себе сведения о работе подотчетного объекта, должны быть занесены на специальную форму. Данные бухгалтерского учета являются базой статистической отчётности.

В первичный учёт входит регистрация различных фактов (событий, процессов и сделок), производимых по мере их свершения и соответственно, на первичном учетном документе. Для примера можно взять свидетельство о рождении ребенка.Если это торговля то к первичным учетным документам можно отнести наряды на отпуск товаров, счета-фактуры, накладные. В функции первичного учета входят операции наблюдения, имеется ввиду подсчет итогов и регистрируемые данные.

Все предприятия или учреждение представляет установленные формы статистической отчетности, определяющие различные стороны их деятельности. Только органы государственной статистики, имеют право утверждать существующие формы статистической отчетности.

Отчетность текущую и годовую различают по периоду времени, за который была предоставлена отчётность. Годовая отчётность это если сведения представляются за год. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года, соответственно квартальная, месячная, недельная, определяют как текущую.

Статистическая – эта отчетность особенная, так как она является совокупностью показателей, имеющих как количественную, так и качественную природу, которыми охарактеризована активность предприятия в конкретный промежуток времени. Как правило применяется с целью мониторинга показателей по объему выпускаемой продукции (или предоставляемых услуг), передвижения денежных средств, аспектов, отражающих кадровую составляющую.

Система статистической отчетности к примеру на производстве, характеризуется, прежде всего, обязательностью, и имеет официальный характер, а те документы, которые к ней относятся, имеют юридическую силу. Органы государственной статистики являются объектом который предоставляет соответствующую информацию.

Классификация

Рассмотрим основные виды статистической отчетности. В практике российского государства, существуют две формы отчётности. Во — первых это типовая статистическая отчетность (или общая), а во – вторых специализированная. Обе они, как правило, предоставляются в ведомства в рамках единой системы.

Общая отчетность — это такой вид отчетности, которая содержит одни и те же данные для определенной сферы народного хозяйства и для предприятий (учреждений) народного хозяйства в целом.

В содержание специализированной отчетности входят специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства.

В согласии с документальной фиксацией, все виды статистической отчетности как правило выглядят по типу формы, составляемой по стандартам,определённым законодательством. Рассмотрим, какими они бывают.

Основные формы

Формы статистической отчетности разработаны и изданы в согласии с правовыми актами двумя ведомствами — Минфином Российской Федерации и Госкомстатом. Помимо данных образцов документов всегда издаются и инструкции для иправильного заполнения.Виды технологических документов: бумажные и электронные. Такими формами пользуются в органах государственной статистики.

Имеет ли значение величина компании? Сегодня, множество российские фирм относят себя к такой категории, как «малое предприятие». В такой ситуации руководству организации обязательно важно направлять в органы статистики данные, отражающие сведения об основных показателях деятельности.

Необходимую форму нужно заполнить по принципу нарастающего итога. Направлять ее нужно ежеквартально, до 29 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Основной документ, при помощи которого идет сдача статистической отчетности для МСП, — форма № ПМ (с учетом корректировок в соответствии с Приказом Росстата № 470, который утвержден 29.08.2012 г.).

Является обязательной процедурой статистическая отчетность организации. Если предприятие не будет предоставлять в Росстат информацию, то законное взыскание административного характера ему гарантировано. Данное взыскание может быть штрафом или же предупреждением.

Важным критерием для упомянутой процедуры, то есть статистическая отчетность, является сроки. А если предприятие передало информацию в Росстат, допустим опоздав относительно расчетной даты более, чем на сутки, это может быть расценено как непредоставление соответствующих форм. Результатом может быть так же штраф или предупреждение.

Правдивость данных

Важно помнить, что статистическая отчетность предприятия должна отражать достоверные сведения. Искажение информации недопустимо по закону. Систему статистической отчетности на предприятии важно построить так, чтобы данные, предоставляемые в официальные ведомства, проходили тщательную проверку на предмет достоверности.

Серьёзным условием проверки сведений, направляемых в Росстат, является обязательство (в согласии с соответствующими нормами закона) передавать госструктурам вместе с типовыми формами и учредительные документы. Сведения оттуда используются для присвоения особого рода кодов и включения информации о компании в единый реестр предприятий, который контролируется ведомством.

В силу выше сказанного, отчетность предоставляет государственным органам управления крайне необходимую информацию. Такие отчетности делают возможным следить за динамикой объема промышленного производства и продукции различных отраслей народного хозяйства, делать оценку комплексного развития страны и регионов, изучить соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнить эффективность деятельности государственных и негосударственных организаций и предприятий.

Значение статистической отчетности

Стабильность отчетности и содержания ее форм играют очень важную роль.

Вполне понятно, почему статистическая отчетность предприятия всегда будет иметь интерес у государственных органов власти как на местном, так и на федеральном уровне. При наличии таких отчетов, предоставляющих достоверную и проверенную информацию и своевременно переданных в уполномоченные организации по сбору, статистические органы будут формировать сводные отчеты о развитии региона, субъекта федерации или в целом государства. Если предприятия, статистическая отчетность которых обязательна к предоставлению в органы власти (а это практически все организации), по каким-то причинам нарушают сроки ее подачи, либо предоставляют заведомо неверные данные о своем положении, на них может быть наложен штраф в административном порядке, определяемый соответствующим законодательством. Становится понятно, почему лучше не шутить с госорганами и, чтобы небыло недоразумений, подавать все данные точно и в указанный срок. Проблемы абсолютно закономерно, в стандартизации таких данных. Они решаются просто и изящно: для этого была создана форма статистической отчетности. Сегодня пользуются множеством унифицированных форм такой отчетности, которые необходимо своевременно заполняться по определенным правилам. В век глобализации статистическая отчетность можно подаваться в любом виде, используя любой носитель. Это может быть пакет документов либо файлы в электронном виде, высланные государственному органу статистики через интернету, или же предоставленные на любом удобном носителе информации. Порядок подачи таких данных определямых соответствующим законодательством, важно не нарушать.

Мы коротко рассмотрели статистическая отчетность и ее основные формы, особенности, суть и классификацию, а также значение в государстве.

Как проверить по ИНН, какую отчетность в Росстат нужно сдавать

Отличительная черта статистической отчетности заключается в многообразии ее форм. Компании теряются среди большого количества отчетов и часто либо сдают не те формы, либо не отчитываются совсем. Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН.

Виды статистической отчетности

В процессе мониторинга деятельности предприятий и ИП органы государственной статистики проводят два вида проверок.

Сплошные проверки — осуществляются среди субъектов малого и среднего бизнеса каждые пять лет (ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 207-ФЗ). Последняя такая проверка проводилась по итогам 2015 года: предприниматели представляли в территориальные органы статистики отчеты МП-сп (малый бизнес) и 1-Предприниматель (ИП). В следующий раз эти формы будут подаваться после 2020 года.

Выборочные проверки — обследуют деятельность средних, малых, микропредприятий и ИП по представленным отчетам (ежемесячным и квартальным), перечень которых размещен на сайте Росстата.

Можно выделить еще один вид проверок — «постоянные». По факту это ежегодная обязанность представителей бизнеса подавать сведения об основных показателях своей работы. Главный «постоянный» отчет — бухгалтерская отчетность. Другие формы «постоянной» финансовой отчетности в Росстат можно узнать по ИНН.

Кто должен отчитываться в Росстат

Статистические формы должны сдавать (ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ):

  • юрлица;
  • ИП;
  • филиалы и представительства иностранных компаний, работающих в России;
  • органы госвласти и местного самоуправления.

Отчеты в статистику различаются в зависимости от бизнес-направления, размера компании и других факторов. Так, например, крупные игроки на рынке сдают основную и дополнительную отчетность, формы которой определяются видами деятельности.

Для представителей среднего и малого предпринимательства разработаны отдельные статистические формы, которые отличаются относительной простотой в заполнении.

Отметим, что режим налогообложения не влияет на перечень форм в Росстат. Компании, применяющие спецрежимы, сдают отчеты в статистику на общих основаниях.

Подать отчет можно лично сотрудникам Росстата в вашем подразделении либо отправив по почте или по ТКС в электронном виде.

Как проверить, относится ли компания к малому бизнесу

Статотчетность должны сдавать все представители бизнеса, при этом перечень отчетности зависит от того, каков масштаб бизнеса — крупный, средний или малый. К основным критериям малого предпринимательства относятся (Федеральный закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • доля в капитале субъектов РФ и муниципальных образований не более 25 %, доля иностранных организаций — не более 49 %;
  • штат компании не превышает 15 человек на микропредприятии, 100 человек на малом и 250 человек на среднем предприятии;
  • годовой доход в рублях — до 120 млн на микропредприятии, до 800 млн и до 2 млрд на малом и среднем предприятии соответственно (Постановление Правительства РФ от 04.04.20116 № 265).

По ИНН можно не только проверить отчетность в Росстат, но и узнать, входит ли компания в реестр малых предприятий. Для этого зайдите на сайте ФНС в раздел «Сервисы», далее в подразделе «Сведения из реестров» выберите нужный реестр и введите ИНН.

Как узнать перечень отчетности в Росстат по ИНН

Чтобы проверить по ИНН список отчетности, которую требуется сдать в Росстат, следуйте алгоритму:

  1. Скопируйте ИНН организации из учредительных документов или, например, из сервиса «Действительные ИНН юридических лиц» с сайта ФНС.
  2. Перейдите в сервис Росстата.
  3. Введите в соответствующую строку ИНН.
  4. Нажмите «Получить» и посмотрите, какие отчеты надо сдать.

Примеры отчетности в Росстат

Не используя сервис Росстата для проверки отчетности по ИНН, очень трудно разобраться во всех отчетных формах, а тем более понять, нужно ли их сдавать вашей организации.

Перечень статотчетности меняется так часто, что привести точный список невозможно. Так, один из приказов Росстата, а именно от 27.07.2018 № 461 (в ред. от 22.07.2019), указывает, что необходимо сдавать следующие отчеты:

1. Один раз в три года: № 9-АПК — содержит информацию о переработке мяса скота, птицы.

2. Годовые:

  • № 1-предприятие — включает основную информацию о работе компании;
  • № 23-Н — содержит информацию о производстве, распределении и потреблении энергии;
  • № 1-ТЭК (бур, нефть, газ) — включает информацию о строительстве и эксплуатации нефтяных и газовых скважин;
  • № МП (микро) — содержит информацию о работе микропредприятий и др.

3. Квартальные:

  • № 1-НАНО — включает информацию о нанотехнологичной продукции;
  • № ПМ — содержит информацию о работе малых компаний;
  • № 6-нефть — включает информацию о себестоимости нефтепродуктов и др.

4. Ежемесячные:

  • № 1-ДАП — содержит информацию о компаниях, занимающихся обеспечением электричеством, газом и т.п.

5. Недельные:

  • № 1-автобензин — включает информацию о производстве нефтепродуктов.

Штрафы в 2019 году за несдачу статотчетности

Просрочка или игнорирование статотчетности по КоАП РФ влечет штраф для компании от 20 тыс. до 70 тыс. рублей и для ее руководителя от 10 тыс. до 20 тыс. рублей (ст. 13.19). Повторное непредставление отчетности грозит компании штрафом от 100 тыс. до 150 тыс. рублей, а руководителю — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Официальные ответы Росстата о работе сервиса статотчетности

С 2017 года у компаний появилась возможность с помощью ИНН узнавать, какие формы отчетов сдавать в Росстат в текущем году. При использовании нового сервиса у компаний возникали вопросы. Приводим ответы на основные из них (письма Росстата от 17.02.2017 № 04-04-4/29-СМИ и от 26.07.2016 № 04-04-4/92-СМИ):

  • Если сервис определяет отчет как обязательный к сдаче, а сотрудники территориального органа статистики письменно подтвердили необязательность его представления, грозят ли компании штрафы? — Нет, при наличии письменного подтверждения штрафов не будет.
  • Почему сервис формирует список с «ненужными» отчетами? Что делать в этом случае? — Список статотчетости, которую надо сдать, формируется на базе статистической методологии с учетом всех видов деятельности, которые заявлены при госрегистрации компании. Некоторые отчеты заполняются только при наличии события, то есть «нулевые» отчеты по таким формам не требуются.
  • Какие компании получают от Росстата письменные списки статотчетности? Те, кто попал в выборку? — Росстат информирует компании с помощью сервиса statreg.gks.ru. Список отчетов в письменном виде, как правило, получают респонденты, которые включены в выборочное наблюдение.
  • Что делать, если получили письмо из Росстата с перечнем отчетов, но не все отчеты из перечня есть на statreg.gks.ru? Как уточнить перечень отчетов? — Росстат может письменно уведомить респондентов, которые попали в выборку, о том, что надо представить конкретные отчеты. Если опубликованный в сервисе statreg.gks.ru перечень отчетов отличается от того, который респондент получил в письменном виде, следует руководствоваться перечнем из письма. При необходимости можно уточнить список отчетов в территориальном органе статистики.
  • Как компаниям избежать штрафов? Письменно обращаться в Росстат? Как доказать, что не знали об отчете, потому что его не было в списке на statreg.gks.ru? — Если компания отсутствует в списке, представленном на statreg.gks.ru, то по ст. 13.19 КоАП РФ штрафы не начисляются, кроме случаев, когда компания была проинформирована в соответствующем порядке, что попала в выборку статистического наблюдения по определенным отчетам. Скриншоты принимаются в качестве надлежащего доказательства, если они содержат дату и время получения информации с сервиса в интернете, данные о лице, которое формировало и распечатывало перечень, данные о ПО, название сайта.
  • Почему данные сервиса на statreg.gks.ru меняются? Это связано с обновлениями? — Перечень статотчетов, который размещается в системе на statreg.gks.ru, формируется на конец года, предшествующего отчетному, и затем ежемесячно актуализируется. Ежемесячная актуализация обусловлена структурными изменениями субъектов хозяйствования (ликвидацией и созданием компаний, реорганизацией и др.), а также периодичностью сдачи отчетов (месячная, квартальная, полугодовая).

Статистическая отчетность

Отчетность любой организации делится на 3 вида: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

И если бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета, то статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.

Территориальные органы Росстата определяют перечень форм статистической отчетности, необходимой для сдачи как субъектам малого предпринимательства, так и остальным организациям.

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.

Формы статистической отчетности:

  • Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)
  • Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
  • Основные сведения о деятельности организации. Форма П-5 (м)
  • Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности
  • Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг. Форма П-1
  • Сведения о производстве и отпуске электро- и теплоэнергии
  • Сведения о производстве военной (оборонной) продукции
  • Сведения об объеме платных услуг населению по видам
  • Сведения об инвестициях. Форма П-2
  • Сведения об инвестиционной деятельности. Форма П-2 (инвест)
  • Сведения о просроченной задолженности по заработной плате. Форма 3-Ф
  • Сведения об использовании денежных средств. Форма 12-Ф
  • Сведения о финансовом состоянии организации. Форма П-3
  • Сведения о численности, заработной плате и движении работников. Форма П-4
  • Сведения о неполной занятости и движении работников. Форма П-4 (НЗ)
  • Сведения о деятельности коллективного средства размещения. Форма 1-КСР
  • Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог
  • Сведения о численности и заработной плате работников
  • Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам
  • Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений. Форма С-1
  • Сведения о коллективных трудовых спорах. Форма 1-КТС (срочная)
  • Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя. Форма 1-ИП (мес)
  • Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия
  • Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
  • Сведения о производстве продукции малым предприятием. Форма ПМ-пром
  • Сведения об обороте торговли малого предприятия. Форма ПМ-торг
  • Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле
  • Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы. Форма 1
  • Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли
  • Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли
  • Сведения о вывозе потребительских товаров. Форма 3-СБ (вывоз)
  • Учет объема розничной продажи алкогольной продукции
  • Сведения об объеме платных услуг населению
  • Сведения о продаже и запасах автомобильного бензина
  • Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта. Форма 1-автотранс (срочная)
  • Сведения о производстве нефтепродуктов. Форма 1-автобензин
  • Сведения о запасах топлива. Форма 4-запасы (срочная)
  • Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям. Форма 1-нефтепродукт (срочная)
  • Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте. Форма 2-ТР (труб) срочная
  • Сведения о продаже алкогольной продукции и пива
  • Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции. Форма 1-алкоголь
  • Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению
  • Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле
  • Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле
  • Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях
  • Сведения об уровне цен на рынке жилья. Форма 1-РЖ
  • Сведения о выполнении научных исследований и разработок. Форма 2-наука
  • Сведения об инновационной деятельности организации. Форма 4-инновация
  • Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов. Форма 1-ПР
  • Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота. Форма 3-фермер
  • Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции. Форма П-1 (СХ)
  • Сведения об авиаработах. Форма 10-ГА (срочная)
  • Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта. Форма 65-ЭТР (срочная)
  • Сведения об экспорте (импорте) рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов. Форма 8-ВЭС-рыба (срочная)
  • Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте. Форма 1-ТР (вод)
  • Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма 1-ТР (мор)
  • Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива. Форма 8-ВЭС-бункер
  • Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма МП-1

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Сплошное наблюдение за деятельностью малого бизнеса за 2015 год

  2. Штрафы за несдачу статотчетности

Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат

Общий порядок организации статистического учета, проведения федеральных статистических наблюдений, а также предоставления статистической отчетности на территории России установлен Законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 6 и статьи 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статотчетность в территориальные подразделения Росстата обязаны представлять следующие категории респондентов:

  • российские организации;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • обособленные подразделения российских организаций. То есть любые территориально обособленные подразделения, где созданы стационарные рабочие места, независимо от полномочий подразделения и от того, отражено его создание в учредительных документах или нет (приказ Росстата от 1 апреля 2014 г. № 224);
  • филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций;
  • предприниматели.

При этом таким респондентам (в т. ч. обособленным подразделениям), чтобы встать на учет в органах статистики, каких-либо специальных действий совершать не надо. Просто представляйте статистическую отчетность в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Нулевую отчетность в статистику можно не сдавать

В зависимости от формы статотчетности при отсутствии показателей для ее заполнения отчет можно или вовсе не представлять или ограничиться официальным письмом в Росстат. Источник: Письмо Росстата от 15.04.2016 № СЕ-01-3/2157-ТО

В порядке заполнения ряда форм статистической отчетности (в частности, 3-Ф, 1-ПР, П-6 и др.) прямо указано, что сдавать их нужно только при наличии соответствующего наблюдаемого события (например, задолженности по зарплате, финансовых вложений и прочее). Нулевые отчеты по таким формам представлять не нужно, т.к. по умолчанию считается, что раз эту форму не сдали, значит, наблюдаемого явления нет.

Росстат разъяснил, как сдавать нулевую статистическую отчетность

Нулевую статистическую отчетность можно представить двумя способами: либо отправить формы отчетности с «пустыми» показателями, либо — информационное письмо в произвольной форме об отсутствии соответствующих статистических показателей. Об этом сообщил Росстат в письме от 17.05.18 № 04-04-4/48-СМИ.

Сплошное и выборочное наблюдение статистической отчетности

Согласно положений части 1 статьи 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статистическое наблюдение может быть 1) сплошным или 2) выборочным.

В первом случае статотчетность должны сдавать все респонденты исследуемой группы. Например, если проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью в сфере торговли автотранспортными средствами, установленные формы статотчетности должны сдавать все организации и предприниматели, которым при регистрации в территориальном подразделении Росстата был присвоен код ОКВЭД2 45.11 («Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности»).

Если же проводится выборочное наблюдение, сдавать статотчетность должны не все организации и предприниматели, которые торгуют автотранспортными средствами, а только те из них, которые по решению Росстата были включены в состав выборки.

Как узнать, включена ли организация (предприниматель) в перечень респондентов, подлежащих выборочному статистическому наблюдению

Информацию о включении в перечень выборочного статистического наблюдения, а также формы статотчетности и указания по их заполнению до организаций и предпринимателей должны доводить территориальные подразделения Росстата. Это следует из пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, и пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Однако порядок доведения такой информации до респондентов статистического учета законодательно не урегулирован. На практике территориальные подразделения Росстата решают этот вопрос по-разному. Некоторые из них публикуют на своих сайтах списки организаций и предпринимателей, включенных в выборку для составления определенных форм статотчетности. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале … ссылка

Многие подразделения Росстата для доведения до респондентов нужной информации используют адресные почтовые рассылки.

Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

Статистическая отчетность малых предприятий и предпринимателей

Порядок представления статистической отчетности субъектами малого и среднего бизнеса имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Выборочные статистические наблюдения проводятся:

  • ежемесячно и (или) ежеквартально – в отношении малых и средних предприятий;
  • ежегодно в отношении микропредприятий.

Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

Такой порядок следует из положений части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ и пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Формы статотчетности

Организации (предприниматели) представляют статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Состав форм может различаться в зависимости от вида деятельности респондентов, их организационно-правовой формы, принадлежности к субъектам малого бизнеса и т. д. Перечень наиболее распространенных форм статотчетности, действующих в настоящее время, представлен на сайте Росстата.

Порядок и сроки представления статотчетности

Формы статотчетности представляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Внимание! За нарушение сроков сдачи статотчетности и представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункта 6 Положения предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Тот же пункт Положения устанавливает, что надо делать и в какие сроки, если всё-таки ошибка допущена. «Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.»

В 2020 г. административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составлял от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

Еще один вид наказания предусмотрен статьей 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Организация или предприниматель должны возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

Дела, связанные с нарушениями, о которых идет речь, рассматривают непосредственно территориальные органы Росстата (ст. 23.53 КоАП РФ, постановление Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. № 36).

Какие документы входят в состав статистической отчетности

От чего зависит набор статотчетности

Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять конкретная организация или предприниматель, сложно.

Во-первых, набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего статистическую отчетность организации и предприниматели сдают в Росстат и его региональные отделения. Но, кроме этого, собирать и обрабатывать статинформацию могут Банк России и многие другие госучреждения. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Во-вторых, состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации и от ее вида деятельности. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Региональную статотчетность утверждают местные власти или уполномоченные ими государственные учреждения.

В-третьих, состав отчетности зависит от того, в рамках какого вида наблюдения ее надо сдавать:

  1. сплошного, то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
  2. выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

Как определить состав статистической отчетности

Чтобы точно определиться с составом своей статотчетности, лучше сразу обратитесь в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620. Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

Кроме того, зайдите на официальный сайт ведомства. Зачастую необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата. Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.

Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

Для выборочного же наблюдения существуют свои специфические формы. Списки организаций, которые попали в выборку, можно также найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности для своей организации – обратиться в отделение Росстата лично.

Статистическая отчетность: как узнать, какие формы нужно сдавать вашей фирме

Выяснить, какие формы статотчетности и в какие сроки необходимо сдать вашей компании, теперь можно через специальную информационно-поисковую онлайн-систему Росстата.

Примечание: Информация Росстата

1. Выберите сначала из списка тип уведомления, т.е. определить для кого будет сформирован реестр представляемой статотчетности (юрлицо, филиал или представительство, ИП, нотариус, адвокат).

2. Укажите свой ОКПО или ОГРН и верно введите защитный код, который вы увидите на странице. После занесения в поисковую форму этих данных и нажатия кнопки «Поиск», вы увидите название вашей компании.

3. Нажмите кнопку «Перечень форм», при этом сформируется список статотчетов, которые вы должны сдавать. Помимо названия форм отчетности, в списке также отражается периодичность их представления и сроки сдачи. Кроме этого, есть возможность скачать каждый из необходимых бланков.

Какими способами можно сдать статистическую отчетность

Способы сдачи

Статистическую отчетность можно представить:

  • на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом сказано в пункте 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Сдача на бумаге статистической отчетности

При приеме отчетности на бумаге сотрудник Росстата по просьбе организации, предпринимателя обязан поставить на ее копии отметку о приеме (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Сдача в электронном виде

Порядок передачи статотчетности в электронном виде (технология сбора, программное обеспечение, каналы связи, средства защиты, условия использования электронных подписей и форматы предоставления данных в электронном виде) определяется территориальными подразделениями Росстата (п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

На практике территориальные подразделения Росстата применяют следующие способы приема/передачи статотчетности в электронном виде:

  • через специализированных операторов связи. В этом случае организации, предпринимателю необходимо заключить с оператором договор на оказание соответствующих услуг. Возможность передавать отчетность в электронном виде с помощью спецоператоров предоставляют, в частности, Мосгорстат, Петростат, Орелстат и ряд других территориальных органов статистики;
  • через систему веб-сбора, организованную на сайте территориального подразделения Росстата. Такой сервис позволяет заполнить форму статотчетности в электронном виде и отправить ее получателю непосредственно на сайте территориального подразделения Росстата. Для использования этого способа организации, предприниматели должны иметь сертификаты ключей электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами. Чтобы получить доступ к системе веб-сбора, в территориальное подразделение Росстата необходимо подать заявление, на основании которого респонденту присваивается логин и пароль. Подробная инструкция по использованию сервиса, а также образцы заявлений публикуются на сайтах территориальных подразделений Росстата. Возможность формировать и отправлять статотчетность непосредственно на своих сайтах предоставляют Мособлстат, Башкортостанстат и другие территориальные органы статистики.

Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) и ознакомиться с его услугами можно с помощью интерактивной карты на портале … ссылка

По собственной инициативе сдавать статотчетность в электронном виде могут все организации и предприниматели. Однако обязательное использование такого способа передачи статотчетности законодательно не закреплено.

Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

При передаче статотчетности в электронном виде территориальное подразделение Росстата по просьбе респондента обязано представить квитанцию о приеме отчетности (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Дата представления статистической отчетности

Датой представления статотчетности является:

  • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
  • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Последний срок подачи статотчетности может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте ее в первый следующий за ним рабочий день (постановление Госкомстата России от 7 марта 2000 г. № 18).

За несвоевременное представление статотчетности организацию, предпринимателя могут оштрафовать.

Для организаций установили штраф за нарушения при сдаче статистической отчетности

Депутаты Госдумы в декабре 2015 г. одобрили в третьем чтении закон, который ужесточает административную ответственность за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных.

Принятые поправки уточняют состав правонарушения. Так, в соответствии с действующей редакцией статьи 13.19 КоАП РФ должностное лицо может быть оштрафовано за нарушение порядка представления статистической информации и в случае представления недостоверной информации. Новая редакция нормы предусматривает санкции за «непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных».

Для нарушителей предусмотрен штраф в следующем размере:

  • от 10 до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 20 до 70 тысяч рублей — для юридических лиц.

Кроме того, введена ответственность за повторное совершение такого нарушения. Санкции в таком случае составят:

  • от 30 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 100 до 150 тысяч рублей — для юридических лиц.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. КУДА СДАВАТЬ годовую отчетность, баланс 2019, 2020
    Дана информация по срокам сдачи бухгалтерской отчетности за 2019, 2020 год. А также места их представления.
  2. ПРИМЕР БАЛАНС для МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ как составить
    Статья поможет составить баланс, Рассмотрены подробно, остатки и обороты, по каким счетам составляют Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства (Форма КНД 0710098).
  3. БУХУЧЕТ МАЛОГО, МИКРО ПРЕДПРИЯТИЯ
    В Минфине России предложили малым компаниям на выбор три способа упростить бухучет. Микропредприятия могут не использовать метод двойной записи.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *