Ст 101 НК

Десять новых положений Налогового кодекса, значимых для бизнеса

Недавно писала краткий пост об изменениях ключевых для бизнеса положений Налогового кодекса, часть из которых вступит в силу уже в июне этого года (Федеральный закон № 130-ФЗ от 01 мая 2016 года). Напомню, что большинство поправок затрагивает порядок взаимодействия налогового органа и налогоплательщика. Также законодатели ввели новые положения в порядок проведения и обжалования налоговых проверок. На мой взгляд, это особенно важно, так как в данной сфере давно не было никаких новшеств. В этом посте — подробный обзор десяти главных изменений в Налоговом кодексе, которые заработают в 2016-2017 годах.

Первое. Налогоплательщик сможет лично участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы в налоговой инспекции (п. 2 ст. 140 НК РФ). Отмечу, что это будет касаться не всех решений по выездным проверкам, а только тех случаев, когда в случае рассмотрения апелляционной жалобы выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в материалах налогового органа, либо выявлено несоответствие сведений, представленных налогоплательщикам, сведениям, содержащимся в материалах налогового органа. Напомню, что ранее апелляционные жалобы всегда рассматривались без участия налогоплательщика. Теперь налогоплательщик получит возможность лично высказаться в вышестоящем налоговом органе в защиту своей позиции. Есть надежда, что если этот новый механизм будет работать, то больше решений будет отменяться на стадии апелляционного обжалования.

Второе. Внесены изменения в ст. 101 НК РФ, которые затрагивают интересы налогоплательщика и его права на защиту своей позиции. Ранее четко в НК РФ не было прописано, что налогоплательщик вправе по материалам дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы) предоставить свои возражения, а налоговый орган обязан рассмотреть их, вместе с дополнительными материалами и актом проверки.

Третье. Теперь налогоплательщик, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налогового органа, вправе представить в этот налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. Положения пункта 6.1 статьи 101 НК РФ (в редакции ФЗ от 01.05.2016 N 130-ФЗ) применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после дня вступления в силу вышеуказанного закона, т.е. это нововведение начнет действовать после 2 июня 2016 года.

Четвертое. Кроме этого в соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 101 НК РФ в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым налогоплательщиком письменные возражения должны быть рассмотрены руководством налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения 10–ти дневного срока на написание возражений по результатам дополнительных мероприятий налоговой инспекцией принимается итоговое решение по результатам проверки.

Это очень важный момент для любого налогоплательщика в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, так как в результате дополнительных мероприятий налоговый орган обычно собирает новые доказательства, чтобы усилить свою позицию. Поэтому, зачастую на практике дополнительные мероприятия налоговики проводят в том случае, когда по итогам возражений понимают, что доказательств нарушений, вменяемых в акте налоговой проверки, для вынесения решения о виновности налогоплательщика оказывается недостаточно. Теперь и для новых доказательств законодатели предусмотрели процедуру возражения на них и рассмотрения этих возражений.

Таким образом, если вся вышеуказанная процедура будет нарушена, то в соответствии с пп. 14 ст. 101 НК РФ — это будет основанием для отмены решения налогового органа. Это важное изменение, которое даст больше возможностей налогоплательщикам для защиты своей позиции, а также дисциплинирует налоговых инспекторов и заставит их следовать предусмотренной законом процедуре.

Это нововведение будет действовать при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после дня вступления в силу закона № 130-ФЗ, т.е. после 2 июня 2016 года.

Пятое. Уточнен порядок ознакомления с материалами выездной налоговой проверки (абз. 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ). Налогоплательщик вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений по акту проверки и по доп. мероприятиям налогового контроля. Налоговый орган обязан обеспечить налогоплательщику возможность ознакомиться с материалами на территории налогового органа не позднее 2 дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.

Отмечу, что ранее срок исполнения обязанности налогового органа по ознакомлению с материалами звучал так: «не позднее двух дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки». Такая формулировка на практике вела к злоупотреблениям: налогоплательщик подавал заявление об ознакомлении заблаговременно, а налоговый орган тянул время, пока не оставалось два дня до дня рассмотрения материалов. Эта искусственно созданная налоговиками ситуация нарушала права налогоплательщика на предоставление возражений.

Также обратите внимание на новое положение, которое предписывает, как должно проводиться ознакомление с материалами (абз. 2 п. 2 статьи 101 НК РФ). Теперь ознакомление должно проходить путем визуального осмотра, возможно изготовление выписок и снятие копий. По окончанию ознакомления должен составляться протокол в соответствии со ст. 99 НК РФ.

Ранее на практике налоговые органы знакомили налогоплательщиков с материалами так, как им было удобно: «это дадим, это не дадим, это у нас в электронном виде, можете сесть тут и посмотреть у нас в компьютере…» Такой подход зачастую лишал налогоплательщика возможности в спокойной обстановке и в полном объеме ознакомиться с материалами проверки и написать толковые возражения.

Шестое. Меняется порядок подачи пояснений на камеральных проверках по НДС – теперь их можно будет подавать только в электронном виде. Остается и другой вариант — компания сможет представить уточненную декларацию по НДС. Уже с 1 января 2017 года пояснения на бумаге налоговые инспекторы больше принимать не будут. Если налогоплательщик не представит нужные налоговикам документы, то компанию ожидает штраф: за первое нарушение оштрафуют на 5 тыс. рублей, за повторное нарушение в течение года — на 20 тыс. рублей (ст. 129.1 НК РФ).

Статья 101.4. Налогового кодекса РФ. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях

1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.

3. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

5. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

6. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

7. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.

При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений. Если документы (информация) были представлены лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый орган с нарушением установленных настоящим Кодексом сроков, то полученные документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса.

При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.

В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий налогового контроля может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

  • устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в настоящем Кодексе;
  • устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица, в отношении которого был составлен акт, к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи:

  • о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
  • об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

9. В решении о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.

10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

11. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

12. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.

Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.

13. По выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комментарии к ст. 101.4 НК РФ

Срок составления акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ), пунктом 1 статьи 101.4 НК РФ определен событием обнаружения таких фактов.

Приказом ФНС России от 13.12.2006 N САЭ-3-06/860@ утверждены форма Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и Требования к составлению Акта.

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

  • 1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого здоровью;
  • 2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • 3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
  • 4) компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
  • 5) компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
  • 6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
  • 7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
  • 8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
    • а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
    • б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
    • в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
  • 9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учётом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
  • 10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета;
  • 11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • 12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • 13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • 14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счёт средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
    • а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
    • б) в связи с террористическим актом;
    • в) в связи со смертью члена семьи;
    • г) в виде гуманитарной помощи;
    • д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
  • 15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
  • 16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
  • 17) социальное пособие на погребение.

2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Нарушение налоговым органом сроков, установленных ст. 101.4 НК РФ

Итак, предположим, что вам не повезло, и налоговая инспекция обнаружила в ваших действиях (бездействии) признаки какого-то нарушения и составила в отношении вас акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ).

Название длинное и угрожающее, но прежде, чем пугаться, стоит приглядеться повнимательнее.

Для начала несколько фраз о процессуальном порядке (это сама по себе тема для целого научного исследования). НК РФ предусматривает всего два порядка рассмотрения дел о налоговых правонарушениях:

ст. 101 НК РФ – для нарушений, выявленных в ходе камеральных и выездных проверок;

ст. 101.4 НК РФ – для всех остальных нарушений.

Как показывает практика, у каждой налоговой инспекции вал производств в порядке ст. 101.4 НК РФ (равно как и вал в порядке ст. 101 НК РФ), что означает повсеместное нарушение инспекцией всех мыслимых и немыслимых сроков, которыми НК РФ изобилует.

Типовые сроки

Нормативно в ст. 101.4 НК РФ установлены следующие сроки:

10 дней – для составления акта об обнаружении нарушения;

5 дней – на его отправку налогоплательщику;

1 месяц – для возражений налогоплательщика;

10 дней – для вынесения решения.

Сразу убью всю интригу и скажу, что за нарушение трех из них инспекции ничего не будет. То есть нарушение этих сроков не влечет вывода о незаконности принятых решений. И судебная практика единодушна.

Исключение из правил

Единственный срок, нарушение которого влечет недействительность принятого решения по причине грубого процессуального недочета, – нарушение месячного срока на представление налогоплательщиком объяснений.

А обоснование следующее:

1) сроки, предусмотренные п. 4, п. 6 ст. 104.1 НК РФ, не являются пресекательными в отношении совершения тех действий, для которых они установлены (вручения/направления акта, вынесения решения), а являются основным моментом при определении срока давности взыскания санкций, установленных ст. 115 НК РФ, и не препятствуют совершению этих действий по истечении указанного срока;

2) нарушение указанных сроков не является существенным нарушением процедуры привлечения к налоговой ответственности, предусмотренным абз. 2, 3 п. 12 ст. 101.4 НК РФ, которое может послужить безусловным основанием для отмены решения, так как:

a) нарушение указанных сроков не препятствовало обеспечению возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя;

б) нарушение указанных сроков не препятствовало обеспечению возможности заявителя представить объяснения.

в) нарушение указанных сроков никак не могло привести к принятию неправильного решения, а значит существенным не является;

3) абзац второй п. 31 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» гласит, что «доводы о несоблюдении указанных сроков могут быть заявлены налогоплательщиком в суде только в рамках оспаривания либо требования об уплате налога, пеней и штрафа, направленного ему на основании статьи 70 Кодекса, либо решения о взыскании налога, пеней, штрафа, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ, либо в качестве возражений на иск, предьявленный налоговым органом по правилам статьи 46 НК РФ».

Таким образом, Инспекцией обеспечена возможность представлять объяснения и участвовать в процессе рассмотрения материалов, нарушение налоговым органом сроков, закрепленных положениями ст. 101.4 НК РФ, не оказало существенного влияния на обеспечение соответствующих прав налогоплательщика в ходе рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля.

Этот материал – еще один кирпич в стену постулата о катастрофической пробельности российского налогового права.

П.10 ст.101 НК РФ

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене (замене) обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

Обеспечительными мерами могут быть:

пп.1 запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

пп.2 приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

В случае, если решение, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, вынесено по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, установленные настоящей статьей обеспечительные меры могут быть приняты в отношении участников этой группы. При этом в первую очередь обеспечительные меры принимаются в отношении ответственного участника этой группы. При недостаточности принятых в отношении указанного ответственного участника обеспечительных мер для исполнения решения, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, обеспечительные меры могут быть приняты к иным участникам этой консолидированной группы налогоплательщиков в последовательности и с учетом ограничений, которые установлены пунктом 11 статьи 46. (Абзац введен — Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЗ)

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *