Содержание
Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ — таблица
Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС). Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС. При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков.
Размещение в ЕИС информации о планировании закупок
Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок. При этом необходимо соблюдать следующие нормы:
- Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
- Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
- Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.
Сроки опубликования сведений по торговым процедурам
В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.
Наименование публикуемого документа |
Запрос котировок |
Электронный аукцион |
||
Срок |
Основание |
Срок |
Основание |
|
Извещение |
Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней. |
Ст. 74 часть 1 |
При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток. |
Ст. 63 часть 2 |
Разъяснения закупочной документации |
Не предусматривается |
Не позднее 2х суток с момента поступления запроса |
Ст. 65 часть 4 |
|
Извещение с внесенными корректировками |
В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок |
Ст. 74 часть 6 |
Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок. |
Ст. 63 часть 6 |
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений |
Не предусматривается |
Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений |
Ст. 67 часть 6 |
|
Финальный протокол рассмотрения заявки |
В день его формирования. |
Ст. 78 часть 8 |
В течение суток, следующих за датой визирования протокола |
Ст. 69 часть 8 |
Наименование публикуемого документа |
Открытый конкурс |
Запрос предложений |
||
Срок |
Основание |
Срок |
Основание |
|
Извещение |
Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений |
Ст. 49 часть 1 |
Не менее пяти суток до конца подачи предложений |
Ст. 83 часть 3 |
Разъяснения закупочной документации |
В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса |
Ст . 50 часть 7 |
Не предусматривается |
|
Извещение с внесенными корректировками |
В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов |
Ст. 49 часть 4 |
Не предусматривается |
|
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений |
В течение одних суток с даты подписания |
Ст. 52 часть 7 |
В течение часа с момента истечения срока подачи предложений |
Ст. 83 статья 13 |
Финальный протокол рассмотрения заявки |
В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок |
Ст. 53 часть 1 |
На следующий день после конца срока подведения итогов |
Ст. 83 часть 15 |
За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.
Сроки размещения контрактов и отчетности
В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.
Закупочная процедура |
Размещаемый документ |
Регламентированный срок |
Ссылка на закон |
Запрос котировок |
Контракт, подписанный обеими сторонами |
В течение трех суток от даты визирования документа |
Ст. 103 часть 3 |
Электронный аукцион |
Проект контракта |
Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола |
Ст. 70 часть 2 |
Контракт, подписанный победителем |
В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. |
Ст. 70 часть 3 |
|
Контракт, завизированный заказчиком. |
В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. |
Ст. 70 часть 7 |
|
Протокол разногласий |
В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта |
Ст. 70 часть 4 |
|
Открытый конкурс |
Контракт, завизированный обеими сторонами |
Не позднее трех суток с момента подписания |
Ст. 103 часть 3 |
Запрос предложений |
Заключенный контракт |
В течение трех суток с даты его подписания |
Ст. 103 часть 3 |
После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ. Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа. Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.
Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.
>Сроки размещения информации в реестре контрактов
Вопрос
В соответствии со ст. 103 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить информацию о заключенном контракте в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. А если Заказчик направит информацию в день заключения контракта? Будет ли это нарушением?
Ответ
В соответствии с ч. 3 ст. 103 №44-ФЗ Заказчик обязан разместить информацию о заключенном контракте в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. То есть, срок направления – три рабочих дня со дня свершения действия.
При этом, в соответствии с п. 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не предоставление или несвоевременное предоставление информации и документов в реестр контрактов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что если заказчик направит информацию о заключении контракта в день заключения контракта, то это не будет считаться нарушением. Административная ответственность за данный факт не предусмотрена.
Какую информацию и как разместить в реестре контрактов
Заказчики, которые заключили, изменили, исполнили, расторгли контракт, направляют информацию в реестр контрактов. Ведет реестр контрактов Федеральное казначейство в электронном виде на русском языке. Заказчики вправе использовать буквы латинского алфавита, если указывает фамилию, имя, отчество иностранных физлиц, наименование иностранных юрлиц и торговых марок.
Реестр контрактов состоит из реестровых записей. Казначейство формирует или изменяет записи на основании информации и документов, которые представил заказчик, и размещает записи в ЕИС.
Правила, по которым взаимодействуют заказчики и Федеральное казначейство, установлены в приказе Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н, далее – Приказ № 136н.
Правила, по которым ведут реестр контрактов, установлены в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, далее – Правила № 1084.
Внимание: в документы внесены изменения постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 и приказом Минфина от 31 января 2017 года № 12н.
Какие заказчики включают информацию в реестр
Правилами № 1084 руководствуются:
- заказчики согласно пункту 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ;
- юридические лица, которые проводят закупки по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
- юридические лица, которые указаны в части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. При этом есть договор об участии РФ, субъекта РФ, муниципального образования в собственности таких юридических лиц. В договоре определено, что юридическое лицо предоставляет информацию и документы, которые включают в реестр контрактов;
- юридические лица из части 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. При этом юрлица предоставляют информацию и документы, которые включают в реестр контрактов, от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в пределах полномочий, которые получили на основании соглашений.
Об этом сказано в пунктах 5 и 6 Правил № 1084.
Какие документы и информацию включают в реестр
Перечень документов и информации, которые направляют в реестр контрактов, зависит от действий заказчика. Информацию и документы направляйте в электронном виде с помощью функционала ЕИС и подписывайте усиленной электронной подписью.
Стороны заключили контракт
В течение трех рабочих дней с момента, когда заключили контракт, направьте в Казначейство информацию и документы:
1. наименование заказчика;
2. источник финансирования;
3. способ определения поставщика;
4. дату, когда подвели результаты закупки;
5. реквизиты документов, которые подтверждают основание заключения контракта (например, дату и номер протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе);
6. дату заключения контракта;
7. номер контракта (при наличии). Перед номером контракта по гособоронзаказу через символ «/» укажите идентификатор государственного контракта. Если номера госконтракта нет, укажите только идентификатор контракта;
8. объект закупки;
9. цену контракта с авансом, если предусмотрен;
10. срок исполнения контракта;
11. цену единицы товара, работы или услуги;
12. наименование, фирменное наименование, место нахождения – для юридического лица;
13. фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства – для физического лица. Исключение – сведения о физлице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов;
14. ИНН поставщика, подрядчика, исполнителя или его аналог – для иностранного лица. Исключение – сведения о физлице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов;
15. сведения о гарантии качества – при наличии;
16. копию контракта, которая подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;
17. идентификационный код закупки;
18. решение врачебной комиссии с обезличенными персональными данными (п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
19. наименование страны происхождения товара, если при проведении закупки применяют национальный режим (п. 20 Приказа № 136н).
Если закупаете лекарства, в описании объекта закупки дополнительно укажите:
- наименование;
- номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца;
- название производителя лекарства;
- форму, дозировку, количество лекарственных форм в потребительской упаковке.
Об этом сказано в пункте 2 Правил № 1084.
Стороны изменили контракт
В течение трех рабочих дней с момента, когда внесли изменения в контракт, направьте в Казначейство:
- код и причину изменения условий контракта;
- код, наименование и реквизиты документа, на основании которого изменены условия контракта;
- сведения о том, что изменили обеспечение исполнения контракта;
- информацию о том, что заказчик вернул банковскую гарантию гаранту;
- информацию об уведомлении, которое направили гаранту, об освобождении от обязательств по банковской гарантии (при наличии);
- сведения о том, что изменили существенные условия контракта;
- информацию о том, что оплатили контрагенту фактически понесенный ущерб в связи с тем, что ранее доведенные лимиты уменьшили.
Допустим, стороны изменяют контракт и причина – поставка продукции, качество, технические и функциональные характеристики которой улучшены по сравнению с теми, что указаны в контракте. Основание для изменений – часть 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Тогда направьте в Федеральное казначейство:
- реквизиты документов, которые подтверждают, что поставщик и заказчик согласовали поставку продукции улучшенного качества;
- дату документов о согласовании;
- номера документов о согласовании (при наличии);
- сведения об изменении информации об объекте закупки;
- сведения об изменении страны происхождения или производителя товара.
Об этом сказано в пункте 2 Правил № 1084 и пункте 34 Приказа № 136.
Срок направления в ЕИС – один рабочий день, следующий за датой изменения контракта.
Об этом сказано в части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Стороны исполнили контракт
В течение трех рабочих дней с момента, когда исполнили контракт, направьте в Казначейство информацию:
- наименование и реквизиты документов о приемке товара, работы, услуги, в том числе по отдельным этапам;
- наименование и реквизиты документов о приемке, которые подтверждают, что контрагент не исполнил контракт или исполнил с нарушениями (где указаны нарушения);
- количество поставленной продукции, объем выполненных работ или указанных услуг;
- наименование единицы измерения продукции;
- наименование, номер и дату платежного документа;
- информацию о том, что платежный документ соответствует документам о приемке;
- наименование валюты, в которой оплачивали контракт;
- сумму оплаты контракта из платежного документа;
- информацию о прекращении обязательств контрагента, которые обеспечены банковской гарантией, – укажите даты, когда закончились обязательства;
- страну происхождения или сведения о производителе товара – формируйте на основании документа о приемке.
Если закупали лекарства, дополнительно укажите:
- серию препарата;
- срок годности;
- количество лекарственных форм в первичной упаковке препарата;
- количество первичных упаковок в потребительской упаковке;
- количество лекарственных форм в потребительской упаковке.
- Об этом сказано в пункте 2 Правил № 1084 и пункте 36 Приказа № 136н.
Стороны расторгли контракт
В течение трех рабочих дней с момента, когда расторгли контракт, направьте в Казначейство информацию:
- код и основание, на котором расторгли контракт: соглашение сторон; судебный акт; односторонний отказ заказчика от исполнения контракта; односторонний отказ поставщика, подрядчика, исполнителя от исполнения контракта;
- наименование и реквизиты документа, на основании которого расторгли контракт: дополнительное соглашение к контракту; судебный акт; решение заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке; решение контрагента расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
- дату, когда расторгаете контракт;
- сумму фактического ущерба, который заказчик возместил контрагенту — при наличии;
- сумму фактического ущерба, который контрагент возместил заказчику — при наличии;
- информацию о том, что обязательства контрагента, которые обеспечены банковской гарантией, прекращены, – укажите дату, когда закончились обязательства.
Об этом сказано в пункте 2 Правил № 1084 и пункте 35 Приказа № 136.
Срок направления в ЕИС – один рабочий день, следующий за датой расторжения контракта.
Об этом сказано в части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Внимание: должностному лицу грозит штраф 20 000 руб.
Контролеры оштрафуют контрактного управляющего, сотрудника контрактной службы, который не предоставит или несвоевременно предоставит информацию и документы в реестр контрактов или предоставит недостоверную информацию. Такое правило установлено в пункте 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.
Какие контракты не включают в реестр
Не включайте в реестр информацию о контрактах:
- до 100 000 руб. – по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- до 400 000 руб. – по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- на услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений в безвозмездном пользовании или оперативном управлении у заказчика (водо-, тепло-, газо- и энергоснабжение, охрана, вывоз бытовых отходов) – по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- на работы, которые связаны со сбором и с обработкой первичных статистических данных, – по пункту 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- на услуги доступа к базам данных (когда заказчик – библиотека, образовательная и научная организация) – по пункту 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- с национальными и федеральными библиотеками на доступ к базам данных – по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- на закупки за счет средств на оперативно-разыскную работу (в части контрактов с физлицами) – пункт 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Об этом сказано в пункте 3 Правил № 1084.
В какие сроки и как Федеральное казначейство проверит информацию
Федеральное казначейство получит документы и информацию от заказчика и рассмотрит в течение трех рабочих дней.
Специалист Казначейства проверит, что:
- ИКЗ и цена контракта отвечают информации в документах, которые направил заказчик;
- финорган подтвердил , что ИКЗ и цена контракта отвечают документам, которые направил заказчик;
- заказчик направил все необходимые документы;
- заказчик сформировал и направил документы и информацию в порядке, который установлен Приказом № 136н;
- документы и информацию подписал сотрудник, который имеет на это право;
- информация и документы, указанные в разделе «Какие документы и информацию включают в реестр», были сформированы и направлены в Федеральное казначейство;
- информация отвечает условиям контракта, изменениям, которые заказчик внес в контракт;
- наименование товаров, работ, услуг отвечает каталогу товаров, работ, услуг;
- данные, которые предоставил заказчик, не противоречат друг другу и условиям принятого к учету бюджетного обязательства;
- данные, которые представил заказчик, сходятся с информацией, которую разместили в реестре контрактов ранее (кроме измененной информации).
Об этом сказано в пунктах 13 и 14 Правил № 1084.
Внимание: до 1 января 2018 года Казначейство не будет проверять следующие сведения, которые направил заказчик:
1. Срок контракта.
2. Количество товаров, работ, услуг и единицы измерения.
3. Соответствие данных в документах об изменении и расторжении контракта друг другу, а также условиям бюджетного обязательства.
Такие изменения внесло Правительство РФ пунктом 2 постановления от 13 апреля 2017 года № 443.
Положительные результаты проверки
Если документы и информация от заказчика прошли проверку с положительным результатом, Федеральное казначейство сформирует реестровую запись. Если заказчик направил информацию и документы об изменении, исполнении, расторжении контракта, специалист Казначейства присвоит данным порядковые номера и обновит реестровую запись.
Реестровую запись, которой присвоили уникальный номер или обновили, Федеральное казначейство включает в реестр контрактов. В ЕИС реестровую запись разместят в течение трех рабочих дней. Каждую запись подписывают электронной подписью Федерального казначейства.
Казначейство извещает заказчика о том, что реестровую запись включили в реестр контрактов или обновили. Извещение направляют в электронном виде. Срок – один рабочий день, следующий за днем, когда запись включили в реестр. Такой порядок установлен в Приказе № 136н.
Об этом сказано в пунктах 15, 19 Правил № 1084.
Отрицательные результаты проверки
Если результаты проверки отрицательные, то Федеральное казначейство не включает в реестр контрактов информацию и документы, которые представил заказчик. Заказчик получит протокол с причинами, по которым информацию не включили в реестр. Срок – три рабочих дня со дня, когда Казначейство получило документы и информацию от заказчика.
Если получили протокол, в течение одного рабочего дня:
- устраните несоответствия;
- сформируйте недостающую информацию и документы, если нужно;
- направьте обновленные данные в Федеральное казначейство.
Об этом сказано в пунктах 20 и 21 Правил № 1084.
Что такое реестровая запись
Реестровая запись – это информация в реестре контрактов по отдельному контракту, который заключил заказчик.
У реестровой записи есть уникальный номер, который содержит:
- год, когда сформировали реестровую запись;
- идентификационный код заказчика;
- порядковый номер реестровой записи;
- порядковый номер каждой информации и документа в реестровой записи.
Порядок, в котором присваивают, применяют и изменяют коды и номера, определяет Минфин России.
Об этом сказано в пункте 16 Правил № 1084.
Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44 ФЗ
Существенные особенности государственного контракта выделяют его из общего числа договоров на оказание услуг. Это обусловлено тем, что государственные услуги осуществляются согласно требованиям государственных стандартов и при соблюдении особых условий.
Статья 34 Закона 44-ФЗ определяет условия заключения государственного контракта.
Основополагающие принципы государственного контракта
Принцип неизменности условий и цены контракта (п. 2 ст. 34) — одно из главных условий. Цена неизменна на весь срок исполнения обязательств.
Принцип ответственности заказчика и исполнителя (поставщика, подрядчика) определен частями 4-7 ст. 34 ФЗ № 44. Ответственность представляет собой уплату пени и штрафов, в случаях нарушения условий контракта. Их размеры предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 1063 – 2013 г.
Принцип обязательности порядка оплаты и приемки услуг (товаров, работ) — ч. 13 ст. 34.
Принцип, допускающий односторонний отказ от контракта. Определено это право частями 8-26 ст. 95 ФЗ-44. Отказ заказчика от исполнения контракта правомерен только при соблюдении норм ГК РФ.
Принцип, возлагающий обязательства по предоставлению информации при проведении закупки, если НЦМК превышает размер, определенный законодательством. Этот размер составляет:
- Ø 1 000 000 000 рублей для обеспечения федеральных нужд.
- Ø 100 000 000 рублей для обеспечения нужд муниципалитета.
На поставщика (исполнителя, подрядчика) возлагается обязанность предоставлять заказчику сведения обо всех субподрядчиках, с которыми заключаются договоры, имеющих цену, составляющую 10% от контракта. Этот принцип действует и тогда, когда суммарная стоимость договоров доходит до указанного предела.
Принцип, предполагающий банковское сопровождение контракта (ч. 26 ст. 34, 44-ФЗ).
Принцип обеспечения исполнения обязательств по контракту, порядок предоставления и требования к нему.
Принцип обязательного условия, определяющего сроки возврата поставщику (исполнителю, подрядчику) средств, внесенных в качестве гарантии обеспечения контракта (ч. 27 ст. 34, 44-ФЗ)
Контракт с единственным поставщиком
Заключить контракт с единственным поставщиком муниципальный или государственный заказчик имеет право только тогда, когда его цена более 100 000 рублей. Регламентируется порядок такой закупки ст. 93 ФЗ № 44. Для того чтобы закупка была признана законной, заказчик обязан отчитаться в том, что иной способ выбора исполнителя нецелесообразен или невозможен вовсе. Срок заключения контракта по 44 фз с единственным поставщиком составляет 5 дней после опубликования извещения.
Расторжение контракта по соглашению сторон в рамках 44-ФЗ
Свое намерение о расторжении заказчик подтверждает соответствующим заявлением в ФАС о занесении исполнителя в РНП.
Если в расторжении контракта заинтересованы обе стороны, то возможно расторжение контракта по соглашению сторон. Это позволит избежать разбирательств в ФАС. Порядок и соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон по 44 ФЗ регламентированы ч.8 ст. 95 названного закона.
Поставщик письменно предлагает заказчику расторгнуть контракт с указанием причины, и прилагает проект соглашения о его расторжении. Заказчик после подписания соглашения опубликовывает его на официальном сайте вместе с отчетом (части 9-10 ст. 94 — 44-ФЗ).
Контракт по результатам электронного аукциона
Подписание контракта по 44 ФЗ по электронному аукциону определено ст. 70 Закона № 44-ФЗ. Срок подписания составляет 27 дней.
Заключение контракта не может быть произведено раньше, чем пройдут 10 дней после официальной публикации протокола. При нарушении сроков подписания контракта заказчик может понести административное наказание, а поставщик, являющийся победителем, будет считаться уклонившимся от подписания.
Обеспечение контракта по ФЗ 44
Статья 96 Закона 44-ФЗ определяет обязанности заказчика по установлению требования по обеспечению контракта. Обеспечением контракта может выступать:
- Ø Банковская гарантия.
- Ø Денежный залог.
Обеспечение контракта предоставляется в установленный срок. Срок возврата обеспечения контракта 44 ФЗ. Сроки возврата при использовании в качестве обеспечения банковской гарантии не должны превышать месяц после того, как истечет срок оказания услуг. Что касается залога, то в соответствии с ч. 27 ст. 34 ФЗ № 44, сроки его возврата указываются в самом контракте и определяются заказчиком. Чаще всего срок ограничивается действием контракта.
Отчет об исполнении контракта
Отчет об исполнении контракта публикуется на ООС. Форма отчета включает 5 разделов, в которых отражается информация о заказчике, предмете контракта, исполнителе и порядке исполнения договорных обязательств.
Согласно части 2 ст. 93 сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44 фз в ЕИС для заказчика составляет пять дней. Отчет об исполнении контракта по 44 фз, пример заполнения, в какие сроки отправлять, представлены на сайте государственных закупок.
>Калькулятор сроков закупочных процедур по 44-ФЗ
Сроки аукциона по 44-ФЗ в 2019 году
Рассмотрим подробно, как рассчитать сроки для электронного аукциона с максимальной ценой (НМЦК) меньше 300 млн. Далее
Торги способом электронного аукциона можно разделить на три части:
- Рассмотрение первой части заявок
- Рассмотрение второй части заявок
- Заключение договора с выигравшим поставщиком
Праздники и выходные в процедурах аукциона не учитываются.
Первая часть заявок | Аукцион до 300 млн (2 млрд для строительства или кап. ремонта) |
В остальных случаях |
---|---|---|
Покупатель публикует извещение (начальная точка для отсчета других сроков) |
Не меньше, чем за 7 дней до последнего дня подачи заявок | Не меньше, чем за 15 дней до последнего дня подачи заявок |
Оператор отсылает первую часть заявок | На следующий день после заключительного дня приема заявок | |
Комиссия проверяет первую часть | Один день с последнего дня отправки заявок | Три дня с последнего дня отправки заявок |
Комиссия составляет протокол с итогами, вносит в ЕИС | До последнего дня проверки первой части | |
Проведение аукциона | Следующий день после завершения анализа первой части заявок | |
Размещение протокола по итогам аукциона (готовит оператор) | 30 минут с момента окончания торгов | |
Изменение извещения заказчиком (при необходимости корректировки) | ||
Заказчик публикует изменения | Не позже, чем за два дня до изначальной даты завершения приема заявок. Заказчик должен направить изменения в систему на следующий день после решения о корректировке. | |
Завершение подачи заявок | Сдвигается так, чтобы со дня публикации исправлений и до дня окончания приема заявок прошло не менее: | |
7 дней | 15 дней |
Вторая часть заявок | ||
---|---|---|
Оператор направляет протокол и вторые части заявок покупателю | В течение часа после отправки протокола по итогам аукциона | |
Комиссия обсуждает вторые части | Не больше трех дней с даты появления протокола о проведении аукциона | |
Отправка результатов в ЕИС | Не позже даты, следующей за днем одобрения комиссией протокола об итогах процедуры закупки |
Единственная заявка
Если заявка в тендере только одна, аукцион признают несостоявшимся. Для него 44-ФЗ предусматривает следующие сроки:
Если заявка была единственной:
- отправка заказчику полной заявки и прочих документов поставщика — на следующий день после завершения приема заявок. В эту же дату оператор площадки отсылает уведомление участнику;
- изучение документов и принятие решения комиссией аукциона — не дольше трех дней с даты получения заявки комиссией.
Если изначально участников было больше, однако из-за несоответствия требованиям заказчик на основании первой части заявки «отсеял» всех поставщиков, кроме одного:
- отправка второй части заявки инициатору аукциона — в течение часа после получения подписанного протокола;
- отправка уведомления поставщику — на следующий день после даты завершения подачи заявок;
- сроки принятия решения комиссией аналогичны случаю с единственной заявкой.
Заключение контракта | ||
---|---|---|
Публикация проекта договора в ЕИС | 5 дней со дня размещения протокола итогов закупок | |
Комиссия обсуждает вторые части | 5 дней со дня публикации проекта договора | |
Подписание заказчиком | 3 дня с отправки подписанного поставщиком договора |
При наличии спорных моментов, поставщик может направить покупателю протокол разногласий. Это также можно сделать в течение 5 дней с даты получения контракта. Заказчик проверяет документ не больше 3 дней, после чего отправляет договор с исправлениями или обоснованный отказ. После этого у поставщика есть три дня на подписание контракта.
Свернуть
Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
- РусТендер
- Вопрос-ответ
- 44-ФЗ
- Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.
Электронный аукцион по 44-ФЗ — сроки в таблице
Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.
Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.
Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ
1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).
2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.
А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.
3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.
4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.
5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.
6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).
Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.
В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.
Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.
7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.
Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.
Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.
8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.
9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.
10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.
Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе
11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.
12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.
13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.
14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.
Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.
15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.
Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.
Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках
Пройти курсСкидки!
Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.
Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений
>План закупок в помощь заказчику
Цели планирования
Грамотно составленный документ поможет сформировать план закупок, срок осуществления закупки, а также определить ориентир деятельности заказчика, что существенно упрощает работу. Плюс, благодаря предварительному информированию хозяйствующей общественности, обеспечивается заключение более выгодных контрактов. Данная статья поможет безошибочно исполнить обязанность по планированию закупочных операций.
Одним из основных критериев скорости исполнения цели является срок осуществления закупки в плане закупок — это период, в течение которого должны быть реализованы мероприятия и достигнут необходимый заказчику результат, то есть отображается дата начала осуществления закупки в плане закупок и ее окончание.
Планирование необходимо для:
- реализации мероприятий, предусмотренных документами стратегического и программно-целевого планирования;
- исполнения международных обязательств РФ;
- выполнения полномочий государственных, муниципальных органов и органов субъектов.
Как заполнить цель осуществления закупки в плане закупок (образец) представлено на изображении. Другие примеры можно посмотреть на сайте ЕИС.
План по 44-ФЗ
Планирование осуществляется в соответствии со статьей 16-17 44-ФЗ. Продолжительность действия нормативного акта о бюджете определяет на какой период необходимо утверждать документ: 1 или 3 года согласно части 3-4 статьи 169 БК РФ, либо на весь срок покупки, если период ее реализации превышает срок закона о бюджете.
Правительством РФ утверждены требования и правила формирования: Постановление от 05.06.2015 №552 для обеспечения федеральных нужд, Постановление от 21.11. 2013 №1043 для обеспечения муниципальных нужд и субъекта РФ. Например, требуется указать:
- контактные данные заказчика;
- цель осуществления торгов;
- год размещения извещения и документации;
- планируемые платежи;
- сроки и периодичность осуществления закупки в плане закупок;
- сведения о технологически сложных объектах (Постановление №99 от 04.02.2015г.);
- информацию об обязательном общественном обсуждении;
- обоснование в отношении каждого товара, работы или услуги.
Утверждение происходит в течение 10 рабочих дней после того как заказчик получает информацию о совокупном годовом обороте или после принятия программы финансово-хозяйственной деятельности. После этого в течение 3 рабочих дней документ публикуется в ЕИС.
План по 223-ФЗ
Размещается в течение 10 календарных дней с даты утверждения программы на будущий год, но не позднее 31 декабря текущего года. Утверждается на срок не менее чем 1 год, но, если планируется покупка инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, составляется отдельный документ и утверждается на период от 5 до 7 лет. Основы планирования отражены в статье 4 223-ФЗ, а также в Постановлении от 17.09 2012 №932.
Отличительными особенностями по 223-ФЗ является необходимость указать следующие сведения (все требования приведены в вышеуказанном Постановлении):
- функциональные, качественные характеристики;
- регион поставки;
- способ определения поставщика;
- торги, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства; или удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции.
Категория: Новости госзакупок Опубликовано: 24.11.2014 05:00 Просмотров: 1720
- Электронная почта
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2015 года планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
- планов закупок;
- планов-графиков.
Отличия планов закупок и планов-графиков.
План закупок представляет собой перечень закупок как таковых или, условно говоря, перечень нужд (государственных, муниципальных, бюджетных учреждений), которые должны быть удовлетворены, и информацию о средствах, выделенных для их обеспечения. Именно сама необходимость закупки и предполагаемые объемы финансирования могут стать предметом общественного обсуждения, по итогам которого план закупок и может быть изменен.
План-график же представляет собой перечень мероприятий по реализации плана закупок, содержащий более детальную информацию об условиях осуществления процедур определения контрагентов. При этом планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). А план-график формируется только на финансовый год (ч.ч. 1, 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Содержание плана закупки (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ) |
Содержание плана-графика (ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ) |
1) идентификационный код закупки; | 1) идентификационный код закупки; |
2) цель осуществления закупки; | 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта,
|
3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, а также объем закупаемых товара, работы или услуги; | 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; |
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; | 4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; |
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; | 5) дата начала закупки; |
6) обоснование закупки; | 6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; |
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); | 7) информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении контрагента; |
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона N 44-ФЗ. | 8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ. |
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок определены в ч.ч. 3, 5 ст. 17, ч.ч. 4-7 ст. 21 Закона N 44-ФЗ.
Напомним, требования о составлении планов закупок, планов-графиков по новой форме и об обосновании закупок вступают в силу только с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ).
Обратите ВНИМАНИЕ!
С 1 января 2016 года вступает в силу правило: закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Однако пока не понятно, как это правило может быть применено к закупкам в чрезвычайных ситуациях, предусмотренным ст.ст. 80-82, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые планировать заранее невозможно по определению.