Справка ф 0503125

Бюджетная отчетность: в порядок формирования справки (ф. 0503125) внесены изменения

Заболонкова О., редактор журнала

Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2019

На сайте Минфина размещен Приказ от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 31н, Инструкция № 191н). Он зарегистрирован в Минюсте 11.04.2019 (№ 54342). Предлагаем рассмотреть основные положения данного документа.

Общие положения.

До внесения изменений в п. 4 Инструкции № 191н предусматривалась возможность учреждений сдавать отчетность либо в бумажном, либо в электронном виде. Теперь законодатель требует формировать бюджетную отчетность в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представлять ее на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Бумажный вариант отчетности допускается, если только у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность формирования и хранения отчетности в виде электронного документа или если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе. В последнем случае (требование законодательства) все равно надо будет продублировать представление бумажной отчетности на электронном носителе или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В пункте 10 Инструкции № 191н в новой редакции уточнено, что днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи отчетности на бумажном носителе.

Пользователь бюджетной отчетности в случае получения положи-тельного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности, в том числе сформированной на бумажном носителе, обязан уведомить учреждение о дате принятия отчетности.

Справка (ф. 0503125).

Приказ Минфина РФ № 31н вносит значительные поправки в порядок формирования справки по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

В номерах счетов, по которым заполняются справки, коды КОСГУ приведены в соответствие требованиям Порядка № 209н, например, 1 205 51 561 (ранее – 560), 1 207 11 541 (ранее – 540), 1 207 31 641 (ранее – 640).

Уточнено, на основании каких счетов в том числе формируется справка (форма 0503125):

1) 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета) (далее – учреждения), подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) одного бюджета, в том числе при упразднении государственного органа (органа местного самоуправления), реорганизации учреждения (ранее – только по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189);

2) 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе при реорганизации. При этом убрали счета 1 401 10 151, 1 302 51 830;

3) 1 205 61 561, 1 205 61 661 – для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по поступлению (перечислению) межбюджетных трансфертов и возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевые межбюджетные трансферты);

4) 1 205 61 000, 1 401 40 151, 1 401 40 161 (в части дебетовых остатков) – для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, в том числе сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, не подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

В пункт 23 Инструкции № 191н введены новые абз. 14, 22, согласно которым справка (форма 0503125) составляется на основании данных по счетам:

  • 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 10 161 «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам доходов, расходов;

  • в части дебетовых остатков – 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

Кроме того, в дополнение к приведенным изменениям в Инструкцию № 191н введены новые пункты по формированию справок (ф. 0503125) по следующим счетам.

Номер счета

Кто заполняет

Норма Инструкции № 191н

1 401 20 251

Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета согласно абз. 12 п. 23

Пункт 29.1

1 401 10 189,

1 401 10 191,

1 401 10 195

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Пункт 30.1

1 401 20 251

Получатель бюджетных средств согласно абз. 12 п. 23

Пункт 31.1

1 401 10 151,

1 401 10 161

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Пункт 32.1

Далее приведем порядок формирования справки (ф. 0503125) по коду 251 получателями бюджетных средств для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам расходов (абз. 12 п. 23, п. 31.1 Инструкции № 191н).

Номер графы

Указываемые сведения

Наименование контрагента по отражаемым расчетам

ИНН контрагента по отражаемым расчетам

Код главы по БК контрагента по отражаемым расчетам

Код ОКТМО контрагента по отражаемым расчетам

Код элемента бюджета контрагента

Номер счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», на котором отражаются начисленные расходы по предоставленным межбюджетным трансфертам

Сумма расчетов с контрагентом

Не заполняется

Код корреспондирующего счета бюджетного учета 1 302 51 731 «Увеличение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Не заполняются получателем бюджетных средств*

* Заполняются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125).

Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

>Составление формы 125> Вопрос

При составлении формы 125 должен ли попадать 20135, корреспондирующий с 30404 при внутриведомственной передаче маркированных конвертов через кассу учреждения?

Ответ

Никаких изменений в порядок составления ф. 0503125 Приказ Минфина России от 2 ноября 2017 года № 176н не внес.

Справка (ф.0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств. Никаких исключений для счета 201.35 в корреспонденции со счетом 304.04 нет.

Поэтому, указывайте расчеты по передаче денежных документов в ф. 0503125 в обычном порядке.

Обоснование

Как составить Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Кто сдает

Кто сдает Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (консолидированную (сводную) справку) сдают:

 получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета;

 главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы доходов бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора;

 финансовые органы.

Об этом сказано в пунктах 23, 24 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н.

Порядок представления администраторами и получателями

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета сдают:

 ежемесячно – в части определения взаимосвязанных показателей (которые должны быть исключены при формировании консолидированной отчетности) по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;

 на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;

 на другую отчетную дату, которую установит орган, уполномоченный формировать консолидированные формы бюджетной отчетности (например, поквартально).

ПБС также должны представить Справку (ф. 0503125) при реорганизации (ликвидации).

В целях формирования Справки под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, которые отражаются по счету 1.304.04.000 в корреспонденции с соответствующими счетами 1.201.21.000, 1.201.22.000, 1.201.23.000, 1.201.27.000, 1.210.02.000, 1.202.00.000, 1.203.00.000, 1.304.05.000.

Такой порядок установлен в пунктах 23, 275 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н.

В свою очередь к неденежным расчетам относят:

 движение между учреждениями нефинансовых активов – их безвозмездные поступления и выбытия с учетом начисленной ранее амортизации, а также движение вложений в объекты нефинансовых активов (в т. ч. расчеты по централизованному снабжению);

 движение между учреждениями финансовых активов (денежных документов);

 движение между учреждениями неисполненных обязательств;

 оплату ГРБС (РБС) исполнительных листов, судебных решений по обязательствам ПБС;

 расчеты по платежам в бюджет между администраторами доходов бюджета, имеющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений и по начислению и учету платежей в бюджет;

 некассовые операции.

Перед составлением Справки (ф. 0503125) проведите сверку взаимосвязанных показателей по указанным консолидируемым расчетам. В том числе проследите, чтобы коды корреспондирующих счетов, отражаемые в графе 9 Справки, были идентичны у передающей и принимающей стороны. Важно: расхождения в КОСГУ по увеличению (уменьшению) активов не допускаются, в том числе в случае, когда принимающая сторона меняет группу учета полученного имущества.

Это следует из пункта 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н, и разъясняется в пункте 1.3 приложения к письму от 2 февраля 2017 Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120.

Справку составляйте нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах, в частности:

 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;

 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами». По этому счету справку составляйте, если в течение отчетного периода была реорганизация получателей бюджетных средств, изменился тип учреждения: с казенного на бюджетное (автономное) учреждение, с бюджетного (автономного) учреждения на казенное;

 0.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и 0.401.10.180 «Прочие доходы». По этим счетам справку составляйте для консолидации расчетов:
– по упразднению госорганов и органов местного самоуправления;
– при реорганизации получателя бюджетных средств;
– по безвозмездной передаче активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным ГРБС и главным администраторам одного бюджета;

 1.401.20.251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

 1.401.10.151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

 1.302.51.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

 1.205.51.560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

 1.206.51.560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

 1.207.11.540 «Увеличение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам»;

 1.301.11.710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях».

Полный перечень счетов приведен в пункте 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н.

Справку составляйте раздельно по каждому коду счета (п. 25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н).

Важно: не включайте в Справку операции по передаче активов (обязательств) между ПБС и бюджетными, автономными учреждениями (п. 1.3 приложения к письму от 2 февраля 2017 Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120).

Показатели Справки на 1 января отражайте без учета проведенных 31 декабря операций по закрытию счетов (п. 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н).

Порядок заполнения граф Справки в зависимости от анализируемого счета представлен в таблице.

Разъяснения ведомств

Минфин России и Казначейство России доводят разъяснения, как заполнять Справки (ф. 0503125) за отчетный период (месяц, квартал, год). Учитывайте это, когда заполняете форму и проводите сверку данных с другими формами отчетности.

Для отчетности 2017 года используйте совместное письмо от 7 апреля 2017 Минфина России № 02-07-07/21798 и Казначейства России № 07-04-05/02-308.

В 2017 году в МОУ ФК Справки представляйте не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным. В Справках не отражайте показатели в графах 2, 10, 11, 12 по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «из них: денежные расчеты, неденежные расчеты». Об этом сказано в пунктах 1.3 и 1.4 совместного письма от 7 апреля 2017 Минфина России № 02-07-07/21798 и Казначейства России № 07-04-05/02-308.

В составе месячной отчетности на 1 ноября 2017 года дополнительно сдают Справки (ф. 0503125) с данными на 1 октября:

 учреждения и госорганы – по счетам 1.401.10.180, 1.401.20.241, 1.401.10.151, 1.401.20.251;

 финорганы и госвнебюджетные фонды – по счетам 1.401.10.151, 1.401.20.251.

Представьте Справки в МОУ ФК не позднее 25 ноября. Сформируйте их в системе «Электронный бюджет». Предварительно сверьте показатели справок с идентичными показателями других участников расчетов.

Федеральные ГРБС представляют сводные Справки (ф. 0503125). А подведомственные им ПБС представляют Справки только по требованию ГРБС.

Об этом – в пунктах 1–2 письма Минфина России от 20 октября 2017 № 02-06-10/68702.

2. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

«Счет 020135000 «Денежные документы»

50. Операции по поступлению (выдаче) денежных документов в кассу учреждения оформляются следующими бухгалтерскими записями:
безвозмездная передача главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, денежных документов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404213, 030404221, 030404222, 030404226, 030404262, 030404290, 030404340) (в рамках движения денежных документов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета), счетов 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения денежных документов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 040120242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 040120251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 020135610 «Выбытия денежных документов из кассы учреждения».

Безвозмездное получение главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств денежных документов отражается по дебету счета 020135510 «Поступление денежных документов в кассу учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404213, 030404221, 030404222, 030404226, 030404262, 030404290, 030404340) (в рамках движения денежных документов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета), счетов 040110180 «Прочие доходы» (в рамках движения денежных документов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного бюджета, а также при их получении от государственных (муниципальных) и иных организаций), 040110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (между учреждениями разных бюджетов);»

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется:

  • получателем бюджетных средств;
  • администратором источников финансирования дефицита бюджета;
  • администратором доходов бюджета.

Справка используется для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности.

Показатели сводных форм представляют собой арифметическую сумму соответствующих данных исходных форм. А консолидированные формы – это сводные формы, из которых исключены взаимосвязанные обороты и остатки. Этим консолидированные и сводные формы отличаются друг от друга.

При консолидации отчетности может возникнуть ситуация, требующая исключения оборотов и остатков, поэтому Справка (ф.0503125) может быть «оборотная», т. е. содержащая обороты, которые подлежат исключению, и «сальдовая», т. е. содержащая только остатки по соответствующему счету, в которой не указывается корреспондирующий счет.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому счету, подлежащему исключению, раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности. Соответственно, код счета, по которому составляется Справка (ф. 0503125) содержит:

  • для «оборотной» — код вида финансового обеспечения, код счета, код КОСГУ;
  • для «сальдовой» — код вида финансового обеспечения, код счета, 000.

Представляется Справка (ф. 0503125) на следующие отчетные даты:

  • ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;
  • на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

До представления Справки (ф. 0503125) учреждению в отношении операций с передачей имущества необходимо проведение сверки с тем учреждением, с которым осуществлялись соответствующие расчеты (операции). Это обусловлено возможными временными разрывами в датах списания и оприходования имущества, особенно в части недвижимого имущества.

Консолидируемые расчеты можно разделить на три типа, которые отражаются в учете и отчетности различным способом.

  • Передача имущества, денежных средств, обязательств;
Вид расчетов Передающая сторона Принимающая сторона
Внутриведомственные 0 304 04 ХХХ 0 304 04 ХХХ
Внутрибюджетные 0 401 20 241 0 401 10 180
Межбюджетные 1 401 20 251 1 401 10 151
  • Бюджетные кредиты
Вид операции Передающая сторона Принимающая сторона
Выдача 1 207 00 540 – 1 304 05 540 1 210 02 710 – 1 301 00 710
Возврат 1 210 02 640 – 1 207 00 640 1 301 00 810 – 1 304 05 810
  • На период времени, пока получатель пользуется заемными денежными средствами, у него сохраняется кредиторская задолженность на счете 1 301 00 000, а у стороны, выдавшей кредит, – дебиторская задолженность на счете 1 207 00 000. Поэтому по этим счетам составляется не только «оборотная» Справка (ф. 0503125), но «сальдовая».
  • межбюджетные трансферты целевого характера:
    • субвенции;
    • субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
    • межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

По этим видам межбюджетных трансфертов в учете и отчетности отслеживается объем использования средств получающей стороной с отражением на соответствующих счетах дебиторской или кредиторской задолженности.

Вид операции Передающая сторона Принимающая сторона
Отражение полученных / переданных денежных средств 1 206 51 560 – 1 304 05 251 1 210 02 151 – 1 205 51 660
Отражение факта расходования денежных средств получающей стороной 1 401 20 251 – 1 302 51 730

1 302 51 830 – 1 206 51 660

1 205 51 560 – 1 401 10 151

В итоге объем неизрасходованных получающей стороной средств отражается у передающей стороны в виде дебетового сальдо счета 1 206 51 000 в разрезе получателей трансфертов, а у получающей стороны в виде кредитового сальдо счета 1 205 51 000 в разрезе учреждений, предоставляющих трансферты. Соответственно, учреждениями составляются не только «оборотные» Справки (ф. 0503125), но и «сальдовые».

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Все изменения для бухгалтера с 1 января 2020 года: справочная таблицаСкачайте и подготовьтесь к изменениям заранееВсе изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникВсе изменения в Налоговом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникПоследние новости о зарплате бюджетниковКогда проиндексируют зарплату бюджетников Как заполнять форму 0503125 по новым правиламВ мае правила заполнения отчета 0503125 были изменены, смотрите, как теперь заполнять форму

Кто сдает справку по форме 0503125

Справку по консолидируемым расчетам по форме 0503125 (консолидированную (сводную) справку) сдают:

  • получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы доходов бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора;
  • финансовые органы.

Об этом сказано в пунктах 23, 24 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Скачать пустой бланк формы ОКУД 0503125Справка по консолидируемым расчетам Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Образцы заполнения формы 0503125

Пример заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)Доходы от межбюджетных трансфертов Пример заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)Передача нефинансовых активов

Порядок представления администраторами и получателями

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета сдают на следующие отчетные даты:

  • ежемесячно – в части определения взаимосвязанных показателей (которые должны быть исключены при формировании консолидированной отчетности) по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;
  • на другую отчетную дату, которую установит орган, уполномоченный формировать консолидированные формы бюджетной отчетности (например, поквартально).

Для формирования Справки под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, которые отражают в корреспонденции с соответствующими счетами 1.201.21.000, 1.201.22.000, 1.201.23.000, 1.201.27.000, 1.210.02.000, 1.202.00.000, 1.203.00.000, 1.304.05.000.

В свою очередь к неденежным расчетам относят:

  • движение между учреждениями нефинансовых активов – их безвозмездные поступления и выбытия с учетом начисленной ранее амортизации, а также движение вложений в объекты нефинансовых активов (в т. ч. расчеты по централизованному снабжению);
  • движение между учреждениями финансовых активов (денежных документов);
  • движение между учреждениями неисполненных обязательств;
  • оплату ГРБС (РБС) исполнительных листов, судебных решений по обязательствам ПБС;
  • расчеты по платежам в бюджет между администраторами доходов бюджета, имеющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений и по начислению и учету платежей в бюджет;
  • некассовые операции.

Справку составляйте нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах, в частности:

  • 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части бухгалтерских операций при изменении в течение отчетного периода типа учреждения: с казенного на бюджетное (автономное) учреждение, с бюджетного (автономного) учреждения на казенное);
  • 1.401.20.241, 1.401.20.281, 1.401.10.189, 1.401.10.191, 1.401.10.195 – по этим счетам справку составляйте для консолидации расчетов между ПБС и администраторами одного бюджета, подведомственными разным ГРБС и главным администраторам, по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств, за исключением денежных средств, в том числе при упразднении госорганов и реорганизации;
  • 1.401.20.251, 1.401.10.189, 1.401.10.191, 1.401.10.195 – по этим счетам справку составляйте для консолидации расчетов по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств, за исключением денежных средств, между ПБС и госорганами разных бюджетов, в том числе при реорганизации;
  • 1.205.51.561, 1.205.51.661, 1.205.61.561, 1.205.61.661, 1.206.51.561, 1.206.51.661, 1.302.51.831 – по этим счетам справку составляйте для консолидации расчетов между бюджетами по перечислениям межбюджетных трансфертов;
  • 1.401.10.151, 1.401.10.161, и 1.401.20.251 – для консолидации показателей по доходам и расходам от межбюджетных трансфертов;
  • 1.207.11.541 «Увеличение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам»;
  • 1.301.11.710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях».

Полный перечень счетов приведен в пункте 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. Справку составляйте раздельно по каждому коду счета.

Показатели справки на 1 января отражайте без учета проведенных 31 декабря операций по закрытию счетов (п. 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Порядок представления главными распорядителями и администраторами

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора, формируют консолидированные (сводные) Справки (ф. 0503125) по кодам счетов (в частности, 0.304.04.000, 1.401.20.241, 1.401.20.251, 1.401.20.281, 1.401.10.189, 1.401.10.151, 1.401.10.161, 1.401.10.191, 1.401.10.195, 0.304.06.000, 1.206.51.561(661), 1.205.51.561(661), 1.205.61.561(661), 1.207.11.000, 1.301.21.000, 1.302.51.000, 1.205.51.000, 1.206.51.000). Для этого они используют данные из Справок (консолидированных Справок), представленных подведомственными учреждениями по соответствующим кодам счетов.

Порядок заполнения консолидированных Справок (форма 0503125) главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора) установлен пунктами 35–40 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. После консолидации справки (ф. 0503125) уменьшите на сумму взаимосвязанных показателей показатели следующих отчетов:

  • консолидированного Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • консолидированного отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
  • консолидированной справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503130) – в части показателей по счету 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • консолидированного приложения (ф. 0503168) – в части приема-передачи нефинансовых активов, в том числе по централизованному снабжению.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125): новшества в формировании

В этом месяце на официальных сайтах Минфина России и Федерального казначейства было опубликовано совместное письмо о предоставлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Данное письмо устанавливает дополнительные требования по составлению Справок в составе месячной отчетности на 01.12.2019.

В новой статье разберемся, кого и в какой степени коснутся положения данного письма.

Кого коснутся новые разъяснения

Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033 выпущено в целях полного и качественного составления бюджетной отчетности.

Разъяснения финансовых ведомств касаются формирования Справок (ф. 0503125) в составе месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019. Справки (ф. 0503125) должны быть сформированы нарастающим итогом с начала года по 01.11.2019 (по денежным и неденежным операциям).

При этом главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 11, 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Представление указанных Справок осуществляется в срок, установленный для представления месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019.

В то же время отдельные разъяснения из данного письма могут применяться и иными субъектами бюджетной отчетности, и даже бюджетными (автономными) учреждениями.

Что следует учесть при формировании Справок (ф. 0503125)

Минфином России и Федеральным казначейством были разъяснены особенности формирования Справок (ф. 0503125) по счетам:

  • 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В письме уточнено, что представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется с отражением отдельно показателей расчетов дебиторской и кредиторской задолженности в графах 7 и 8 Справки (ф. 0503125) соответственно.

При этом недопустимы показатели кредиторской задолженности по счетам:

  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000;
  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000;
  • 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000.

Также до отчетной даты на 01.01.2020 недопустимы показатели по счету 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000. А при отражении показателей кредиторской задолженности по счету 2 19 00000 00 0000 150 1 205 51 000 информация о причинах наличия такой задолженности по невозвращенным остаткам межбюджетных трансфертов, предоставленных до 2019 года, раскрывается в Пояснительной записке (ф. 0503160, 0503360).

Напомним, что с учетом положений п. 9.5.1 Порядка № 209н возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражается по подстатье 151 «Поступления текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ. При этом не имеет значений, какой характер был у межбюджетного трансферта – текущий или капитальный. Аналогично возврат бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, отражается по подстатье 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ (п. 9.5.3 Порядка № 209н). При этом характер субсидии (текущий, капитальный) также не имеет значение.

Еще одно важное разъяснение, установленное письмом – это порядок формирования 1-17 разрядов номера счета при безвозмездном получении нефинансовых активов. Данный код должен формироваться согласно пункту 13.1 Приказа № 132н, то есть с использованием 4-20 разрядов соответствующего кода бюджетной классификации 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *