Специалист 1 разряда в налоговой инспекции зарплата

С 1 января 2020 года налоговики начнут проверять проверять расчет зарплаты

С 1 января 2020 года налоговики начнут проверять проверять расчет зарплаты. Это будет делаться в рамках борьбы с серой зарплатой и конвертами с наличкой. Над этой темой долго думали, но никак не могли выработать единого алгоритма. Но с 1 января 2020 года ситуация меняется – налоговики будут проверять размер зарплаты работников и сравнивать с МРОТ. Но как они это сделают? Расскажем об этом.

Также см.

Налоговики возьмут данные из отчетов: новшество

ФНС утвердила новые формулы, по которым ИФНС станут контролировать доходы работников в расчете по взносам (ЕРСВ), 6-НДФЛ и справках 2-НДФЛ (письма ФНС от 17.10.2019 № БС-4-11/21381@ и № БС-4-11/21382@).

По новым формулам налоговики будут сравнивать среднюю зарплату каждого работника с МРОТ и среднеотраслевой зарплатой.

Также см.:

Полученные отчеты налоговики обрабатывают в специальной программе. С 2020 года алгоритм посчитает среднемесячный доход по специальным формулам (контрольным соотношениям).

Например, в расчете ЕРСВ — определят разницу строк 210 и 230 раздела 3, то есть из суммы выплат за каждый месяц вычтут вознаграждения по договорам подряда. В справках 2-НДФЛ учтут все вознаграждения, которые соответствуют кодам для зарплаты, и поделят на число месяцев. Итог за каждый месяц сравнят с новым МРОТ и со средней зарплатой по коду ОКВЭД, который компания указала в ЕГРЮЛ.

Таблица. Новые формулы для сравнения зарплаты с МРОТ

6-НДФЛ и 2-НДФЛ Расчет по страховым взносам
Средняя зарплата в приложении к 2-НДФЛ ≥ МРОТ (стр. 210 – стр. 230) подр. 3.2 р. 3 ≥ МРОТ
Средняя зарплата в приложении к 2-НДФЛ ≥ Средняя зарплата по отрасли в регионе (стр. 210 – стр. 230) подр. 3.2 р. 3 ≥ Средняя зарплата по отрасли в регионе

А если ИФНС выявит несоответствие?

Если налоговая выявит, что среднемесячный доход работника окажется ниже МРОТ или выше минималки, но ниже средней отраслевой зарплаты, то это будет говорить о том, что работодатель занижает доходы. Тогда налоговики должны будут взять работодателя «на карандаш» и узнать причину занижения зарплаты

Налоговики направят сообщение о выявленных несоответствиях в отчетах и потребуют пояснить низкие показатели. Требование оформят в рамках проверки расчета 6-НДФЛ. В требовании приведут стандартную рекомендацию — доплатить НДФЛ и взносы, а также уточнить расчет по взносам и 6-НДФЛ.

Если получите такое требование, то нужно будет в течение 5 рабочих дней представить пояснения либо уточненку по 6-НДФЛ. Если не отреагировать, то налоговики оштрафуют на 5 тыс. руб. (п. 3 ст. 88 и п. 1 ст. 129.1 НК). А потом — вызую на комиссию по низкой зарплате. На комиссии инспекторы потребуют повысить заработные платы и доплатить НДФЛ и взносы. Кроме того, компанию могут включить в план выездных проверок (п. 5 приложения 2 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).

Где посмотреть среднюю зарплату по отраслям?

Одного сайта об уровне средних зарплат по отраслям не существует. Однако информацию найти можно.

Сайт ФНС

В сервисе «Прозрачный бизнес» на сайте pb.nalog.ru есть сведения по средней зарплате компаний с численностью более 15 человек. На сайте выберите закладку «Калькулятор», а в ней — вид деятельности и регион. Внизу страницы нажмите на ссылку «средняя заработная плата». Сервис покажет среднюю зарплату по выбранным параметрам.

Сейчас сервис содержит информацию за 2016—2018 годы. Средних зарплат за 2019 год пока нет.

Сайт Росстата

Еще вариант — сайт «статистики» — fedstat.ru. На сайте можно найти показатели за несколько лет, в том числе более свежие: за январь — август 2019 года. Причем зарплаты по данным «статистики» и ФНС отличаются. Например, средняя зарплата в Москве за 2018 год по деятельности «Строительство зданий» (код ОКВЭД 41) по данным «статистики» 53 465 руб., а на сайте налоговиков — 85 070 руб.

Заметим, что лучше опираться на статистические сведения, потому что на них ссылается ФНС в критериях выездной проверки (п. 5 приложения 2 к приказу № ММ-3-06/333@).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

По российскому законодательству запрещено платить заработную плату ниже МРОТ. А запрета платить сотрудникам меньше среднеотраслевой зарплаты нет. Ну, налоговые инспекторы, безусловно заинтересованы в улучшении своих показателей работы. А это повышение уровня собираемости налогов.

За низкой зарплатой налоговики обычно подозревают схему уклонения от уплаты налогов и выплату зарплаты в конвертах. Хотя на деле, это совсем не так. В современных экономических условиях большинство компаний не могут позволить себе повышение заработных плат.

Читайте также: Индексация зарплат в 2019 году

Повысить на уровень инфляции

Если у вас действительно очень низкие заработные платы, имеет смысл провести небольшую индексацию в размере инфляции, показанной Росстатом. Это около 4%. Формально вы выполните требование законодательства.

Из письма бухгалтера (группа ВК Бухгалтерия.ру)

Сегодня были на беседе в ИФНС по вопросу низкой заработной платы в компании. Нам дали 10 дней для решения вопроса по увеличению зарплат. Сказали, если не повысим зарплату, сообщат в прокуратуру и трудовую инспекцию. Что посоветуете?

Но, обратите внимание, что показатели среднеотраслевой заработной платы и средней зарплаты по компании, не всегда рассчитаны правильно. И не всегда компанию правильно относят к той или иной отрасли. Например, компания, которая продает товары через свой интернет-магазин может быть отнесена к ИТ сфере или к торговле. Есть много других смежных отраслей. Среднеотраслевые зарплаты будут разными. А налоговики отнесут компанию к сфере, которая соответствует вашему ОКВЭД.

Если у вас есть достойные аргументы, которые объяснять ИФНС, что компания относится к иной сфере, напишите ответ в ИФНС с обоснованием и объяснением того, что уровень зарплат у вас соответствует среднеотраслевому.

Обосновать для ИФНС зарплаты ниже среднеотраслевых

Если у вас совсем нет возможности повысить зарплаты, пишите грамотное обоснование в налоговую инспекцию.

Есть несколько причин, которые вы можете указать (по материалам бератора Практическая энциклопедия бухгалтера), например:

  • на предприятии ввели сокращенный рабочий день (например, на 1 час);
  • в штате работают совместители, их заработок ниже основной зарплаты в компании;
  • у компании много договоров ГПХ для разных видов работ;
  • персонал работает по гибкому графику, в результате этого у большинства работников — неполный рабочий день;
  • снижаются обороты компании, рост заработной платы приостановлен;
  • высокий уровень конкуренции, фирма не может увеличить фонд оплаты труда;
  • открыли новое направление, выводится на рынок новый продукт и т.д.

Читайте в бераторе

О зарплатных комиссия подробно написано в Бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Указывайте экономические причины, из-за которых растут расходы и падают доходы, и, как следствие, компания не имеет возможности повышать заработные платы. В своем экономическом обосновании укажите размер выручки за год или за месяц и процент заработной платы от этой выручки, также за год или за месяц. Можете рассчитать и предоставить налоговикам уровень рентабельности вашей компании и уровень налоговой нагрузки на ваш бизнес. Не стоит умалчивать, что зарплата в вашей компании не ниже установленного законодательством МРОТ, что вполне законно, и компания планирует повысить ее в периоде, следующем за ростом выручки.

Как поступают бухгалтеры на практике

Вот о чем написали бухгалтеры на нашем сайте и в СГ Бухгалтерия Вконтакте .

Были на подобной беседе в прошлом году. Написали обоснование в налоговую и обещали повысить заработные платы. Повысили через полгода на 20%.

Нам подобные письма приходят каждый год. На беседы не ходим, но всегда пишем обоснование в ИФНС. Пишем, что зарплата не ниже МРОТ, увеличенного на районный коэффициент 40% и северные надбавки 80%. Это соответствует требованием, если нет регионального соглашения по области, в моем случае Мурманской. А также указывала, что ряд работников осуществляют трудовую деятельность на условиях неполного рабочего дня (0,25, 0,5 ставки).

Получаем такие письма и обычно отписываемся. Пишем, что в компании установлена 4 дневная рабочая неделя.

Жалобу в прокуратуру стоит бояться, если вы действительно платите заработную плату в конвертах. В остальном налоговики берут на испуг.

Заявили, что если не повысите в прокуратуру подадим для разбирательства. Мы малое предприятие, нас попугали и все. Видно нет экономической целесообразности отправлять к нам прокуроров и силовиков. Да, было бы весело. Директор, две девочки, два инвалида и на нас группа с автоматами. Как на злостных уклонистов от налогов.

Мы отписались что заработная плата выше МРОТ. Сейчас нет возможности повысить, но мы принимаем все меры для увеличения доходов компании и повысим зарплату но не прямо сейчас!

Пускай руководство решение принимает: отпишитесь, что поднимите, поднимите с апреля на инфляцию 4,2% чисто оклад. Это минимально, если не хотите связываться. Если готовы «бадаться», то подайте жалобу на угрозы в вышестоящую инстанцию.

Самое интересное звонила в статистику там все в шоке. Говорят у них у самих таких данных нет. Данные собирают только с крупных и средних предприятий, а до малых им дела нет.

Вы на контроле

Повысить зарплату на уровень инфляции – это сегодня самый оптимальный вариант для тех, кто не хочет общаться с налоговиками. Хотя, на самом деле, ничего особенно страшного в зарплате ниже среднеотраслевой и общении с налоговиками нет.

Обратите внимание

Компании, прошедшие комиссию, берутся на контроль. ИФНС будет проводить ежеквартальный мониторинг форм 6-НДФЛ и расчетов по страховым взносам. Проверят динамику по зарплате и показатели налоговой нагрузки. Поэтому есть смысл незначительно увеличить зарплату.

Пойти на комиссию или нет

Решать вам. Если представители компании не явятся, руководству грозит штраф по статье 19.4 КоАП: для руководителя — от 2000 до 4000 рублей.

Самое опасное, что может произойти – это назначение выездной проверки.

После комиссии, как уже писалось выше, налоговики будет чаще других анализировать вашу отчетность по НДФЛ и взносам. Если ваши показатели в части роста уплаты налога и взносов не улучшатся, вас могут вызвать на межведомственную комиссию и включить в реестр выездных проверок.

Результаты комиссии, действительно могут быть направлены в правоохранительные органы и Роструд. Поэтому относитесь серьезно к тому, что вы говорите на зарплатной комиссии. Не говорите ничего лишнего, что может превратиться в ваши показания против самого себя. Например, «да, я постоянно доплачиваю своим работникам со своего кармана» или «на меня никто не в обиде».

Если у вас нет зарплаты в конвертах или у вас микро предприятие, малое предприятие с небольшими оборота – боятся нечего. Заниматься взиманием незначительных сумм с привлечением бойцов правоохранительных органов – экономически нецелесообразно.

Зарплата налоговиков в 2020

В течение 2019-2020 гг. на треть запланировано увеличение зарплат налоговикам, которые не повышались, начиная с 2016-го, когда их средняя величина достигла 42 тыс. руб., что составляет 626 долларов в американской валюте.

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Повышение зарплаты налоговикам в 2020 году

Сотрудники налоговых офисов – это не что иное, как бюджетники и, если просмотреть информацию о вакансиях, то, например, даже в Москве районные отделения ФНС предлагают уровень заработка новобранцев этой службы в пределах 12-18 тыс. российских целковых.

Однако, это отнюдь не отражение реальных доходов, так как это голые оклады, а реальные уровни доходов могут быть выше за счет различных, как доплат, так и премий.

Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2019-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2020-го или следующего бюджетного периода.

Индексация зарплат налоговиков в 2020: последние новости

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

Зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации — последние свежие новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.
Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.
Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.
На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.
«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.
Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.
Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.
Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».
«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.
В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.
По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.
«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.
Кадровый вопрос
Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.
«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.
«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.
Кто в списках на увольнение?
Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.
«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.
По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.
«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.
По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».
«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.
Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.
Уловка государства?
Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.
«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.
Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.
«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
Куда пойдут сокращенные госслужащие?
Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».
Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.
«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.
Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *