Сколько зарабатывает тренер по легкой атлетике

Чемпион мира в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков рассказал о доходах в легкой атлетике, а также о том, куда потратил компенсацию за пропуск Рио-2016.

«У легкоатлетов много шансов заработать. Я просто не знаю, с чего начать. Наверное, с основного дохода – это все-таки спонсорские и призовые.

Если говорить о зарплате, то ее мы получаем от государственных структур. Получается порядка 200 тысяч рублей в месяц.

– А какие суммы платятся призерам «Бриллиантовой лиги»?

– Они есть на сайте Лиги. Это никакой не секрет. За первое место – 10 тысяч долларов, за второе – 6, за третье – 4. Деньги получают спортсмены, занявшие места с первого по восьмое. Плюс еще призовые получают те, кто по итогам сезона выиграл общий зачет.

– Спортсмены, которые не были допущены до Олимпиады в Рио, получили компенсацию 4 миллиона рублей. Ты вкладывал эти деньги куда-то?

– Получилось так, что в первую очередь этими деньгами пришлось поделиться с государством в виде налогов. Во-вторых, из всех призовых и спонсорских денег я отстегиваю своему тренеру. У нас джентльменское соглашение. Это естественно. Если бы не он, то у меня бы не было этих призовых. Мы вложили эти деньги в дальнейшую работу.

На самом деле, когда это все случилось, то было удовлетворение от того, что нас не бросили, не забыли, поддержали. Но, с другой стороны, это никогда не будет заменой олимпийской медали, даже самого участия в Играх, этих чувств, эмоций, переживаний, когда ты летишь в олимпийскую столицу», – сказал Шубенков.

Читатели Т—Ж регулярно делятся опытом о том, сколько можно заработать в разных профессиях.

Вероника Высотина поговорила с тренером

В новом выпуске Лена из Подмосковья рассказала, как стать тренером, сколько она зарабатывает на одной персональной тренировке и что можно потерять, если получить травму на рабочем месте.

Выбор профессии

Елена Федорова фитнес-тренер

C профессией я определилась еще в детстве. Все свободное время мы с друзьями проводили во дворе: лазили по гаражам, прыгали с крыш и устраивали соревнования, кто быстрее залезет наверх без лестницы. С шести лет стала заниматься более гармоничными и продуманными занятиями: бальными и спортивными танцами, аэробикой, лыжами и легкой атлетикой.

Но все равно старший брат меня дразнил и говорил, что я «толстая и скоро в дверь не влезу». Родители твердили, что бесплатно мне не получить высшее образование, а платить им не под силу. Мне хотелось всем доказать обратное и показать, что я все могу. Поэтому в 2011 году я поступила на факультет физической культуры Карельской государственной педагогической академии. К моменту получения диплома я уже три года работала тренером в фитнес-клубах Петрозаводска.

Физкультура и ОБЖ в школе были единственными предметами, по которым с 1 по 11 класс были только пятерки. Именно поэтому подавала документы на факультет физического воспитания

Еще при поступлении решила, что стану тренером, — фитнес и подтянутое тело всегда в моде. После шести лет в этой сфере понимаю, насколько мне пригодились университетские знания: анатомия, физиология, биомеханика и основы первой помощи. Все профессиональные курсы, которые я проходила в дальнейшем, накладывались уже на эту базу.

Также в университете я изучала педагогику и методику обучения физической культуре, поэтому мне сейчас гораздо проще научить клиента и объяснить важность тех или иных упражнений. Например, молодые мамы часто хотят вернуть форму после родов и начинают усердно качать пресс. Но кому-то это делать нельзя из-за расхождения прямых мышц живота — диастаза. Я рассказываю о причинах и возможных последствиях и предлагаю свой вариант упражнений.

На втором курсе я получила дополнительную квалификацию инструктора групповых программ по степ-аэробике и по силовым программам. За курсы в учебном центре заплатила 14 тысяч рублей. После них подрабатывала в зале при университете, вела курс на фитболах и устроилась еще в два больших городских фитнес-клуба. С понедельника по пятницу по утрам я училась, а вечером шла на работу. В субботу и воскресенье отдыхала и восстанавливалась. Учебу и работу совмещала легко — теоретические знания и практические навыки дополняли друг друга.

На четвертом курсе сдала экзамен по биомеханике и стала зарабатывать еще и на персональных тренировках. У меня было пять постоянных клиентов и групповые занятия. За одно занятие получала 300 рублей, в месяц выходило до 30 тысяч рублей. Для студента в Петрозаводске это много.

Суть работы

Тренер в зале — специалист сферы услуг наравне с парикмахером, поваром или горничной. Если мы мечтаем о качественном окрашивании волос, идем к профессионалу в салон красоты. Если нет желания убираться в квартире — заказываем уборку. С фитнесом аналогично: чтобы получить красивую фигуру без вреда здоровью, обращаемся к тренеру. Если просто потеть на беговой дорожке и тягать непонятные железки в зале, нужного эффекта не добиться. Например, базовое упражнение «приседание» — одно из самых сложных по технике. Если делать неправильно, легко получить травму коленных суставов или заработать межпозвоночную грыжу.

Тренер проводит групповые и персональные тренировки. На персональных он берет ученика под полный контроль в плане упражнений, мотивации и даже питания. Здесь все зависит от желания клиента — похудеть, набрать массу или стать здоровее в целом. В программах это звучит весомее: «снизить жировую массу, набрать мышечную массу и реабилитироваться после травмы или родов».

Под каждого индивидуального клиента тренер разрабатывает план тренировок, где учитывает все болезни, травмы и уровень физической подготовки. Например, у одного из моих клиентов варикоз. Ему противопоказана нагрузка на ноги, нельзя делать ни одного упражнения стоя. Все задания он выполняет сидя или лежа. Еще ему противопоказаны приседания и все виды тяг, например нельзя поднимать штангу с пола. Для здорового человека эти упражнения — базовые, а ему мы подобрали другие.

Так выглядит план индивидуальных тренировок. Я сама его разрабатываю и записываю в блокнот. Ученикам план тренировок на руки не выдаю, поскольку регулярно его корректирую

Групповые занятия устроены иначе. Тренер составляет общую программу для любого уровня физической подготовки и предупреждает в начале тренировки о возможных ограничениях. Например, перед занятием по степ-аэробике я говорю, что основная нагрузка придется на ноги и сердечно-сосудистую систему, поэтому людям с варикозом и проблемами с сердцем лучше не участвовать в тренировке. Так я оставляю право выбора человеку и снимаю с себя ответственность. Групповые занятия сейчас не веду, но, возможно, буду, когда в расписании появятся детские группы.

Так выглядит групповая тренировка по степ-аэробике. Тренер показывает упражнения и занимается вместе со всеми. Я обычно стою впереди группы, чтобы меня все видели

Еще есть понятие дежурного тренера — он находится в зале и следит за порядком и техникой безопасности. Если гости не умеют пользоваться тренажером, они обращаются к нему за помощью. Дежурные тренеры также проводят вводные тренировки для новых клиентов, которые купили абонемент. Это бесплатные занятия, на которых тренер «продает себя». Его задача провести занятие так, чтобы клиенту понравилось и он оплатил серию персональных тренировок.

Считаю, что тренер должен быть в хорошей физической форме. Если он подтянутый и красивый, люди идут к нему охотнее. Это как визуальный пример для подражания — большинство клиентов хотят внешне быть похожими на тренера. Три дня в неделю я посвящаю собственным занятиям: тренируюсь после дежурной смены или в перерывах между персональными занятиями.

Кто-то думает, что тренеру необязательно следить за фигурой, он и так каждый день занимается спортом. Это не так. Формула красивой фигуры — 70% питания и 30% спорта. Поэтому я слежу за питанием, соблюдаю баланс белков, жиров и углеводов и считаю калории. Для этого пользуюсь мобильным приложением — оно само рассчитывает порцию в зависимости от веса, а я только записываю, сколько съела, и планирую еду. Для улучшения обмена веществ я питаюсь шесть раз в день. А еще пеку тортики по принципам правильного питания, не ем фастфуд и выпиваю два литра воды в день.

Наглядно о важности правильного питания. В 2014 году я не следила за питанием и ела все подряд, поэтому весила 67 кг Сейчас я держу себя в форме, поэтому вешу 57 кг

Место работы

Когда я жила в Петрозаводске, там функционировало пять крупных фитнес-клубов. Я работала в двух из них — приходила и спрашивала, нужны ли им новые тренеры.

Осенью 2016 года переехала в Москву и начала новую для себя жизнь. Работать тренером не смогла — заболела и затем долго восстанавливалась. Сначала устроилась официантом в ресторан, но стала скучать по фитнесу, поэтому пошла администратором в сеть фитнес-клубов. Дальше стала работать инструктором групповых программ с зарплатой в 42 тысячи рублей.

Летом 2018 года мы с молодым человеком переехали в Красногорск — это город в двух километрах от Мкада — и купили тут квартиру. Работу в нынешнем клубе я нашла через объявление на «Хедхантере». Сразу откликнулась на вакансию и пришла на собеседование. С собой я взяла диплом из университета и сертификаты с курсов.

При встрече руководитель клуба спросил об образовании, о повышении квалификации и опыте работы. Я ответила на несколько теоретических вопросов, составила программу тренировок для гипотетического клиента с грыжей и рассказала об оказании первой помощи при травме на занятиях. Через два дня после собеседования уже вышла на работу.

К сожалению, по словам знакомых тренеров, большинство работают неофициально, хотя в вакансиях обещают оформление по ТКРФ. Клубам невыгодно официально трудоустраивать тренеров и платить за них налоги. Некоторые оформляют ИП и налоги платят сами. Получается, что они будто берут спортзал в аренду.

Некоторые тренеры работают как ИП и выбирают патентную форму налогообложения. Патент на проведение занятий по физической культуре и спорту в Московской области в 2018 году без наемных сотрудников стоил 12 528 Р в год

Я сейчас прохожу оплачиваемую стажировку, но официально не устроена. Возможно, в будущем тоже оформлю ИП. Для меня это серьезный шаг, хочу обсудить его с родными, экономистами и юристами.

На работе тренер всегда одет в спортивную форму, у меня это майка, лосины и кроссовки. Еще наш клуб предоставляет бесплатно фирменную футболку и толстовку с логотипом. Находиться в зале в джинсах или брюках нельзя — это неэстетично и неудобно, поскольку иногда требуется показывать клиентам упражнения. Когда тренируюсь сама, надеваю рашгарды — специальные компрессионные футболки, которые лучше отводят влагу от тела и поддерживают термобаланс.

Обычный рабочий день

Рабочий день тренера зависит от дежурства в зале. В моем клубе две дежурные смены: с 7:00 до 15:00 и с 15:00 до 23:00. Каждый тренер должен отработать минимум три смены в неделю. Приходить заранее на смену не надо. Я переодеваюсь и выхожу в зал.

Если дежурства нет, прихожу на работу к началу персональных тренировок. Когда они заканчиваются, в бланке клуба ставлю отметку о проведенном занятии и прикрепляю чек о купленных клиентом тренировках.

По такому заполненному бланку руководство в конце месяца считает мою зарплату

Всегда стараюсь вовремя делать перерывы на еду и распределять их между персональными тренировками. Но иногда тренировок очень много, времени на еду не хватает. Тогда приходится есть, когда клиент уже проводит разминку на беговой дорожке. Впрочем, все мои ученики лояльны и относятся к этому с пониманием. При этом мы не едим на глазах у учеников — в клубе есть тренерская для отдыха и еды.

График работы тренеры составляют и согласовывают между собой сами. Важно, чтобы в зале всегда был минимум один дежурный тренер. Не могу сказать, какую смену я люблю больше. Когда работаю с утра, приходится вставать в 6:00, зато прихожу домой рано и успеваю сделать все дела. Вечерняя смена позволяет выспаться, но домой возвращаюсь к полуночи. Редко бывает так, что приходится в один день работать в вечернюю смену, а на следующий выходить с утра. Тогда на сон остается около 5 часов, и я не успеваю отдохнуть и восстановиться.

На персональных тренировках я стараюсь подстроиться под клиента, но бывает и наоборот. Например, у ученика нет своего четкого графика, тогда он выбирает время для занятий в мои дежурные смены. С клиентами мне всегда удается договориться, и я не провожу в зале по 15 часов в день.

Случаи из практики

Весной 2016 у меня случилась травма. Я умела консультировать клиентов, но к себе знания не применяла. Я взяла слишком большую нагрузку из групповых тренировок в клубе — 18 занятий в неделю. На каждом групповом занятии не просто показывала, но и выполняла упражнения наравне с группой. Я хотела больше заработать, но вместо этого на год оставила фитнес. От чрезмерной физической нагрузки у меня начались серьезные проблемы со здоровьем. Врач велела срочно прекращать занятия, сказала, что в противном случае я просто не смогу родить ребенка. К счастью, сейчас проблемы уже решены.

На лечение и восстановление ушло 10 месяцев и 170 тысяч рублей.

Но бывают и смешные случаи. Например, как-то мужчина расстроился, что у нас нет гантели на 55 кг, а максимальная — на 50 кг. Я удивилась: неужели он такую поднимает, он был очень худой. Он ответил, что сейчас нет, но потом будет. Другой мужчина злился, что я переставила весы в тренажерном зале, — на новом месте они показывали его вес неправильно и прибавляли 2,5 кг.

Подработки

Некоторым друзьям и знакомым удаленно помогаю составить программу тренировок в зависимости от их целей и желаний. Они присылают фото- и видеоотчеты со своих занятий, а я даю комментарии. Денег за эту работу не получаю, все подобные подработки построены по принципу бартера. Например, фотограф Лена в обмен на удаленные тренировки делает мне фото и видео для Инстаграма.

Кому-то рассказываю о правильном питании. У меня нет профильного медицинского образования, поэтому я не имею права составлять диету или подбирать меню. Но при этом знаю, как из простых и привычных продуктов сделать вкусное и правильное блюдо.

Своими наблюдениями делюсь и на страничке в Инстаграме. Еще в блоге рассказываю о мотивации, технике упражнений и личных наблюдениях в работе тренера. Инстаграм веду пока только для себя и своих подписчиков, платной рекламы в нем нет. Все советы проверены и испытаны лично.

Доходы

Месячный заработок зависит от количества персональных тренировок и дежурных часов. Одна персональная тренировка для клиента стоит 1500 рублей, я с нее получаю 500 рублей. Один час дежурства — плюс 100 рублей к зарплате тренера. Оклада у меня нет. По этой причине нет и больничного. Заболела — сижу без денег. Поэтому я слежу за здоровьем и тепло одеваюсь.

В месяц выходит 50 тысяч рублей. Летом клиентов меньше, заработок тоже уменьшается — за 30 дней можно получить и 20 тысяч рублей. Поэтому в отпуск тренеры предпочитают ходить летом на целый месяц, чтобы не терять в заработке. Отпуск тоже не оплачивается — откладываю на него в течение года по 5000 рублей в месяц.

Расходы

Я живу с молодым человеком, расходы делим пополам. Он платит за ипотеку и коммунальные услуги — в сумме 20 тысяч рублей в месяц. Я покупаю продукты и все необходимое для дома. Трачу на это 28—30 тысяч рублей.

Еще раз в месяц хожу к косметологу на наращивание ресниц, чтобы экономить по утрам время на макияж и выглядеть хорошо в любой ситуации. Трачу на это 2000 рублей. На транспорт и мобильную связь уходит еще 2500 рублей в месяц.

Отдельное место в расходах занимает спортивное питание. На него уходит 5000 рублей ежемесячно. Я пью после тренировки восстанавливающие коктейли, чтобы быстро и полноценно восстанавливать силы. Коктейли содержат белки, углеводы, аминокислоты, которые необходимы для строительства клеток и транспортировки питательных веществ. Впрочем, иногда могу выпить коктейль и вместо завтрака. Но при этом коктейли — это только часть необходимых веществ. Я не отказываюсь от обычной еды, а заменяю ими один прием пищи. Если пить много коктейлей — получишь избыток белка. А в больших объемах он вреден для организма, дает лишнюю нагрузку на почки, желудочно-кишечный тракт и эндокринную систему.

Экономия

Как и многие мои знакомые, стараюсь экономить на продуктах. Часто покупаю еду впрок в сетевых гипермаркетах — там проходят акции, с ними в месяц трачу на 5—8 тысяч рублей меньше.

Своеобразный способ моей экономии — покупка спортивной одежды в брендовых магазинах типа «Найка». Там вещи стоят дороже, чем, например, в «Спортмастере» или «Декатлоне», но при этом лучше сшиты и носятся дольше. Например, нынешние кроссовки покупала в «Найке» пять лет назад за 6000 рублей. И они до сих пор и выглядят, и носятся хорошо. То же самое с лосинами. Чаще всего обновляю футболки, но это скорее из желания разнообразить гардероб.

Финансовые цели

Так как в новую квартиру мы въехали только летом 2018, все свободные деньги сейчас уходят на обустройство. Поэтому финансовые цели у нас соответствующие — купить шторы, мебель и технику.

Еще хочу учиться на профильных курсах, чтобы развиваться в профессиональном плане. На это тоже нужны деньги. Например, в Ассоциации профессионалов фитнеса — FPA — курсы по фитнесу для беременных стоят 14 400 рублей, а семинар по анализу пищевого дневника клиентов стоит 7700 рублей.

Естественно, пытаемся откладывать деньги на отдых, обычно ездим в отпуск раз в год. Нам повезло: на российском юге живут родственники и друзья, которые всегда составят хорошую компанию и пустят к себе пожить, поэтому платим только за билеты и еду.

Будущее

В будущем все так же вижу себя в фитнесе. Мне действительно нравится то, чем сейчас занимаюсь. Довольные клиенты, которые достигли с моей помощью поставленных целей, приносят колоссальное удовольствие и дают повод для гордости. К тому же работа в фитнесе позволяет всегда держать себя в форме — мне приятно смотреть на себя в зеркале.

Вы тоже можете рассказать о своей профессии. Заполните анкету и станьте героем нашего нового материала

Школа перешла с почасовой оплаты труда на подушевую.
Зарплата упала на сорок процентов.
Если раньше за одного ученика в месяц платили 85 рублей, то сейчас 25 рублей.
Учитель должен написать план к уроку, приготовить наглядные пособия, раздаточный материал, провести урок, проверить тетради, и за одного ученика за один урок он получит ОДИН рубль. Можно что-то купить на рубль, я вспоминала, ничего не вспомнила. С мая оказывается можно. Столько стоят знания для одного ученика. Как же они обесценились, знания?
Некоторые скажут, им, учителям и этого много, Некоторым да! Они и останутся. А те, кто ценит себя выше, — уйдут.
Обещают ещё доплачивать за качество, из надтарифного (стимулирующего) фонда, размером не менее 40-50% от совокупного фонда оплаты труда, определять это будет Попечительский совет при каждой школе. Максимум ещё один рубль. Это за «владение современными информационными технологиями, методами организации проектной, групповой и исследовательской деятельности учеников, иными современными ключевыми педагогическими компетенциями».
К сведению, до перестройки начинающий учитель за один урок получал полтора рубля, учитель со стажем два с половиной — три рубля. Мало. Но, в то время это была нормальная зарплата. Начинающий получал 120 рублей, учитель со стажем 300 рублей.

Рабочее время инструктора по физической культуре в ДОУ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)…

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

…руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

…2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

…2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

…тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта

Все условия по оплате оговариваются в трудовом договоре — ст. 57 ТК РФ.

…Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

…трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

Главное чтобы оплата была не ниже МРОТ, а остальное оговариваете в трудовом договоре.

>Какое количество детей положено на одну ставку инструктора по физической культуре и каким документом это регламентируется?> Вопрос

Какое количество детей положено на одну ставку инструктора по физической культуре и каким документом это регламентируется? и вообще имеются ли такие НПА?

Ответ

Численность персонала любого учреждения должна быть обоснована. Так, чтобы численность была обоснована, специалистами выводятся специальные формулы, позволяющие определить оптимальную нагрузку на работников. В общем случае нормированием труда работодатель занимается самостоятельно, однако для отдельных сфер деятельности нормативы численности персонала уже разработаны и закреплены в нормативно-правовых актах, которые, как правило, являются рекомендованными к применению, т.е. не обязательными для исполнения.

Например, если говорить именно об инструкторе по физической культуре, то можно обратиться к нормативам, которые были утверждены Постановлением № 88. Нормативы предназначены для определения численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, но, в целом, могут быть использованы и в других учреждениях. Так, для инструктора по физической культуре норматив численности определен как 0,25 ед. — на каждые 2 группы. При этом предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении общего назначения составляет: в возрасте до одного года — 10 детей, в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей, в возрасте свыше трех лет — 20 детей. Исходя из этого и может быть рассчитана рекомендованная норма. Таким образом, конкретного число детей, которые должны приходиться на одну ставку инструктора по физической культуре, не установлено. В приведенной ситуации можно руководствоваться общими положениями о нормировании, а можно воспользоваться схожими нормативами, разработанными специально для инструктора по физической культуре, скорректировав их по конкретной ситуации с учетом типа учреждения, ее специфики, конкретных должностных обязанностей и пр.

Кроме того, отметим, что Вам также необходимо учитывать и другие нормативно-правовые акты, принятые на федеральном уровне :

  1. Приказом Минспорта России от 24.10.2012 N 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации». Данным документом определены все основные аспекты организации и деятельности спортивных учреждений, в том числе вопросы нормирования и комплектования кадров, вопросы оплаты труда, аттестации и пр. Текст приводим полностью в приложении.

Минимальное (примерное) штатное расписание организации,

осуществляющей спортивную подготовку

Наименование должностей

Категория организации

Директор

Заместители директора (при расчете количества ставок на организацию необходимо учитывать контингент спортсменов и наличие не менее двух структурных подразделений в непосредственном подчинении):

Заместитель директора по спортивной работе

Заместитель директора по методической работе

Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности

Заместитель директора по безопасности

Заместитель директора по науке

Заведующий отделением (начальник отдела)

1 на каждое структурное подразделение

Старший инструктор-методист

2 и более

Инструктор-методист

на каждые 12 ставок тренеров

Не менее 1 на каждое отделение по виду спорта, на котором не менее 6 групп спортсменов

Спортсмен-инструктор, спортсмен

4 и более

Тренер, тренер-преподаватель

В соответствии с планом комплектования организации

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Юрисконсульт

Врач

Медицинская сестра (брат)

без учета медицинской сестры (брата) по массажу

Медицинская сестра (брат) по массажу

1 ставка на каждые 30 спортсменов этапов ВСМ и ССМ

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Экономист

Кассир

Секретарь руководителя

Делопроизводитель (документовед)

Заведующий хозяйством

Заведующий складом (при наличии в подчинении не менее двух ставок кладовщиков)

Кладовщик

Уборщик служебных и производственных помещений

1 ставка на 500 кв.м. убираемой площади

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1 ставка на 400 кв.м. обслуживаемой площади

Дворник

В соответствии с местными нормативами убираемой площади

Дежурный администратор

4 ставки – при круглосуточной охране

На основании разработанных Минспортом РФ рекомендаций с учетом нормативно-правовых актов субъекта Федерации ( если таковые есть) вы разрабатываете свои локальные акты и штатное расписание.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03».

Данный документ определяет соотношение количества обучающихся и площади ваших спортивных объектов: (п.5.9.3.) Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. В детской юношеской спортивной школе на 160 — 180 человек может быть спортивный манеж (42 x 18 м2) и спортзал (36 x 18 м2).

Рассчитав емкость ваших спортивных залов и учитывая нормы комплектования спортивных групп, вы определите количество спортивных групп, создаваемых в вашем учреждении. Усреднено на одну группу у вас 2 тренера. От количества групп – определяете количество мед. работников. И тп. Обратите внимание, что медицинские работники будут у вас в штате только в том случае, если вы имеете лицензию на мед. деятельность. При отсутствии такой лицензии в штатное расписание медиков вводить не нужно. Следует заключить договор с медицинским учреждением на организацию медицинского обслуживания ваших воспитанников на базе вашего учреждения.

  1. Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 (с изм. от 12.09.1989) «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта»- данный документ допускает увеличение групп не более чем на 5 человек.

Подробности в материалах Системы:

  1. Правовая база:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27

«О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

(вместе с «СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003)

5.9.3. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов; стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1,5 — 2,0 м от пола, а верхнюю часть — клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрыты решетками. На окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства.

В детской юношеской спортивной школе на 160 — 180 человек может быть спортивный манеж (42 x 18 м2) и спортзал (36 x 18 м2).

  1. Правовая база:

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2012 года N 325

О

В целях обеспечения единства основных требований к спортивной подготовке на территории Российской Федерации
приказываю:

1. Утвердить .

2. ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» (Д.А.Киселев) осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д.Нагорных.

Министр
В.Л.Мутко

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минспорта России

от «24» октября 2012 г. № 325

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки

в Российской Федерации

Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее – Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, в организации спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на территории Российской Федерации, повышение массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

I. Общие вопросы организации спортивной подготовки в Российской Федерации

1. Организация спортивной подготовки в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» с 01.07.2012 вступили в силу поправки в Федеральный закон, устанавливающие новые понятия, а именно:

— спортивный резерв — лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

— спортивная подготовка — тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

— программа спортивной подготовки — программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

— федеральные стандарты спортивной подготовки — совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2. Порядок организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Согласно статье 34.1. Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В сложившейся системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации выделяются:

На федеральном уровне:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», осуществляющее организационно-методическое руководство и координацию работы по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;

б) федеральные училища олимпийского резерва, целью которых является, в том числе, создание условий для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов – кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в период их обучения и прохождения спортивной подготовки;

в) федеральные экспериментальные (инновационные) площадки по развитию системы подготовки спортивного резерва.

На региональном уровне:

а) государственные учреждения – центры спортивной подготовки (далее – ЦСП);

б) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее – РСТЦ);

в) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта:

— образовательные учреждения среднего профессионального образования:

— училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва (далее — УОР);

— образовательные учреждения дополнительного образования детей:

— специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

— детско-юношеские спортивные школы;

— детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

— адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

— дворцы спорта для детей и юношества;

— детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры;

— другие учреждения дополнительного образования детей, имеющие структурные подразделения физкультурно-спортивной направленности.

На муниципальном уровне:

а) муниципальные детско-юношеские спортивные (физкультурно-спортивные, физической подготовки, культурно-спортивные, спортивно-туристские, спортивно-досуговые и другие) клубы (центры));

б) учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется оказывать содействие спортивным клубам и другим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку независимо от их организационно-правовой формы в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления.

3. .

Субъектами спортивной подготовки являются:

— органы управления в области физической культуры и спорта;

— организации, осуществляющие спортивную подготовку;

— региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры;

— лица, проходящие спортивную подготовку (спортсмены);

— спортивные сборные команды;

— лица, осуществляющие спортивную подготовку (тренеры, тренеры- преподаватели и иные специалисты, непосредственно осуществляющие спортивную подготовку);

— медицинские работники;

— иные специалисты необходимые для обеспечения спортивной подготовки.

3.1. К органам управления в области физической культуры и спорта относятся:

— федеральный орган исполнительной власти – Министерство спорта Российской Федерации;

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

— органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Органы управления в области физической культуры и спорта, как субъекты спортивной подготовки реализуют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, решений органов местного самоуправления.

Конкретные полномочия соответствующего органа управления в области физической культуры и спорта определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

3.2. К организациям, осуществляющим спортивную подготовку, относятся:

1) автономные, бюджетные или казенные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, соответственно, в области спортивной подготовки (далее – организации, осуществляющие спортивную подготовку);

2) другие организации, осуществляющие спортивную подготовку в любой организационно-правовой форме, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки.

Образовательные учреждения, как субъекты спортивной подготовки, рассматриваются как организации, осуществляющие спортивную подготовку в части реализации ими соответствующих услуг и выполнения работ по реализации программ спортивной подготовки.

3.3. К региональным (межрегиональным) спортивно-тренировочным центрам (далее – РСТЦ) относятся физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

К РСТЦ могут также относиться структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Деятельность РСТЦ в сфере спортивной подготовки осуществляется как по программам спортивной подготовки, утвержденным непосредственно РСТЦ, так и по программам спортивной подготовки, утвержденным организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Примерное положение о региональном (межрегиональном) спортивно-тренировочном центре) (его отличительные особенности) приведены в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.4. Лица, проходящие спортивную подготовку и выступающие на спортивных соревнованиях.

3.4.1. К лицам, проходящим спортивную подготовку и выступающим на спортивных соревнованиях относятся спортсмены.

Лицо, проходящее спортивную подготовку, имеет право на:

1) освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;

3) осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

3.4.2. Лицо, проходящее спортивную подготовку, обязано:

1) исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;

2) принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);

3) выполнять указания тренера, тренеров организации, осуществляющей спортивную подготовку, соблюдать установленный ею спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом, выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;

4) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей спортивную подготовку;

5) незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам организации, осуществляющей спортивную подготовку, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;

6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

Принадлежность лица к организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании приказа о зачислении в организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке.

В случае если спортсмен зачислен в образовательное учреждение и со спортсменом не заключен трудовой договор, то принадлежность спортсмена к образовательному учреждению определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение.

Трудовые отношения с участием спортсменов возникают на основе трудового договора. Заключению трудового договора со спортсменом предшествует прохождение спортсменом обязательного углубленного медицинского осмотра.

Со спортсменом может быть заключен гражданско-правовой договор (в частности, договор оказания услуг).

Выбор договорной формы отношений со спортсменом зависит от выполняемых функций и определяется учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.

В штатном расписании организации, осуществляющей спортивную подготовку, могут быть предусмотрены должности:

— спортсмен;

— спортсмен-инструктор.

Должностными обязанностями спортсмена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (далее — Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта) являются:

— выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

— поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовленности, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

— ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

— участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

— соблюдение правил спортивных соревнований;

— соблюдение ;

— осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

— соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должностными обязанностями спортсмена-инструктора в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих являются:

— выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

— поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

— ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

— участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

— соблюдение правил спортивных соревнований;

— соблюдение ;

— осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

— участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

— изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта подготовки спортсменов и разработка предложений по его использованию;

— передача в ходе тренировочного процесса опыта спортивных достижений и оказание практической помощи молодым спортсменам;

— обеспечение соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.5.Спортивные сборные команды.

Спортивные сборные команды — это коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта созданные для подготовки к официальным соревнованиям соответствующего уровня.

Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а также порядок утверждения этих списков определяется Министерством спорта Российской Федерации.

Принципы, критерии и порядок формирования спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, муниципального образования определяется соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Возрастные группы спортивных сборных команд в конкретных видах спорта и соответствующее их наименование (детские, кадетские, юношеские, юниорские, молодежные и другое) определяются в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

3.6. Лица, осуществляющие спортивную подготовку.

Под лицами, осуществляющими спортивную подготовку, понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку непосредственно организующие, реализующие и (или) контролирующие реализацию программ спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта, в том числе выделяются:

1) в категории должности руководителей:

— главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

-государственный тренер (по виду спорта) Российской Федерации;

2) в категории должности специалистов:

— тренер;

— тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

— старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

— старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта), старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

— инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре;

— инструктор по адаптивной физической культуре, инструктор по спорту.

Трудовые отношения с участием тренеров возникают на основе трудового договора. В отличие от спортсменов, для тренеров не предусмотрены обязательные углубленные медицинские осмотры. Вместе с тем, при заключении трудового договора с тренером следует проводить медицинские осмотры с целью выявления противопоказаний для осуществления тренерской деятельности.

В соответствии с Единым квалификационным ом должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее — Единый квалификационный должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования) тренер-преподаватель (включая старшего) и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы главы 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» Трудового кодекса Российской Федерации.

Срочные трудовые договоры (до пяти лет) могут заключаться по соглашению сторон с тренерами, принимаемыми на работу в целях проведения со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов в профессиональном спорте, а также с тренерами спортивных сборных команд (статья 348.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Во всех остальных случаях трудовой договор с тренерами должен быть заключен на неопределенный срок в соответствии со статьей 58 Трудового кодекса Российской Федерации.

В должностные обязанности тренера в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта входит:

— осуществлять подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

— осуществлять подбор перспективных спортсменов в спортивные команды;

— обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;

— разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

— участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;

— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

— вести учет спортивных результатов спортсменов;

— анализировать результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;

— контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);

— принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

— обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

В том числе в должностные обязанности тренера входитвыполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), помимо обязанностей, предусмотренных по должности тренер, в соответствии с Единым квалификационным ом должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования входит также:

— осуществлять на

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *