Счет 302 12

Содержание

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

9 августа 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

16 июля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вопрос аудитору

Как отразить начисление пеней за нарушение сроков оплаты страховых взносов в ПФР по уведомлению из фонда – на счете 303 05 или 303 10?

Согласно п. 130 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), для расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии используется счет 303 10, для расчетов по прочим платежам в бюджет – счет 303 05.

Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), можно отражать на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Однако расчеты по уплате пеней по страховым взносам целесообразно вести на счетах учета расчетов по соответствующим взносам (303 06, 303 07, 303 10), поскольку на счете 303 05 учитывается множество разных платежей в бюджеты. Так будет видно состояние расчетов с фондом по страховым взносам.

Согласно Указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отражаются по элементу вида расходов 119 и подстатье 213 КОСГУ, а по уплате штрафов и пеней за несвоевременное перечисление налогов и сборов – по элементу видов расходов 853 и статье 290 КОСГУ. Таким образом, расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии и пени по этим взносам будут учитываться обособленно на счете 303 10 с разными кодами бюджетной классификации в разрядах 15 – 17.

Пени за нарушение сроков оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии начисляются записью:

Дебет Х 401 20 290 Кредит Х 303 10 730 – начислены пени по элементу вида расходов 853 (п. 131 Инструкции № 174н).

Счет 40100 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта»

293. Счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сметы (плана финансово – хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.

294. Учет операций по счетам ведется в Журналах по прочим операциям.

Счет 40110 «Доходы текущего финансового года»

Счет 40120 «Расходы текущего финансового года»

295. Счета предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения.

Финансовый результат текущей деятельности в целях настоящей Инструкции определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный.

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

296. Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой продукции отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции, соответственно.


297. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

298. Для учета операций по формированию финансового результата деятельности учреждения в разрезе групп объектов учета, составляющих финансовый результат, предназначены счета:

40110 «Доходы текущего финансового года»;

40120 «Расходы текущего финансового года».

299. Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) соответственно казенными учреждениями, бюджетными учреждениями — в разрезе, кодов классификации операций сектора государственного управления; автономными учреждениями — в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового (управленческого) учета, осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, актом учреждения, принимаемым при формировании учетной политики учреждения.

Счет 40130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»


300. Счет предназначен для учета финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов.

Учреждение вправе в рамках формирования учетной политики устанавливать дополнительные коды вида синтетического счета в целях осуществления аналитического учета финансовых результатов, например, по годам их формирования.

Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года, соответствующих счетов 21002 «Расчеты по с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 30404 «Внутриведомственные расчеты», сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Счет 40140 «Доходы будущих периодов»

301. Счет предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам:

доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;

доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;

доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;

иных аналогичных доходов.

По кредиту счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету — суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся.

Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой (планом финансово – хозяйственной деятельности) учреждения, в разрезе договоров, соглашений.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете доходов (поступлений) учреждения.

Счет 40150 «Расходы будущих периодов»

302. Счет предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы связанные:

с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;

освоением новых производств, установок и агрегатов;

рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;

добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;

приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;

неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;

иными аналогичными расходами.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово – хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Счет 40200 «Результат по кассовым операциям бюджета»

303. Счет предназначен для отражения финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации результата кассового исполнения бюджета за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.

Счет 40210 «Поступления»

Счет 40220 «Выбытия»

304. На счетах финансовым органом формируется результат кассового исполнения бюджета отчетного финансового года.

По кредиту счета отражаются суммы поступлений денежных средств на счета бюджета, в том числе при восстановлении ранее произведенных выплат бюджета, по дебету – перечисление денежных средств со счетов бюджета, в том числе при возврате излишне уплаченных в бюджет доходов.

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по данному счету показывает конечный результат финансового года по кассовому исполнению бюджета, который должен равняться изменению остатка на едином счете бюджета (увеличению (профицит бюджета), либо уменьшению (дефицит бюджета).

305. По завершении кассового исполнения финансового года суммы зачисленных поступлений в бюджет и суммы произведенных выбытий из бюджета, отраженные на соответствующих счетах результата по кассовым операциям, закрываются на счет результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета.

306. Операции по кассовому исполнению бюджета учитываются в разрезе групп объектов учета, составляющих результат кассового исполнения бюджета:

поступления;

выбытия.

Для определения результата по кассовому исполнению бюджета все операции по поступлениям и выбытиям группируются по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления.

Просмотров 5067

Эта страница нарушает авторские права

Источник: Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам

Согласно обновленной (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н) Инструкции № 157н для учета расчетов по ущербу и иным доходам используется счет 1 209 00 000.

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

📌 Реклама Отключить

В соответствии с п. 221 Инструкции № 157н группировка расчетов по ущербу и иным доходам осуществляется на следующих счетах объектов учета:

а) 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;

б) 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

в) 1 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»:

– 1 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»;

– 1 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;

– 1 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;

– 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам»;

г) 1 209 80 000 «Расчеты по иным доходам»:

– 1 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»;

– 1 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»;

📌 Реклама Отключить

– 1 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

Стоимостная оценка причиненного ущерба

При выявлении факта нанесения учреждению ущерба следует оценить размер причиненного ущерба.

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

📌 Реклама Отключить

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

📌 Реклама Отключить

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Возмещение ущерба

Исходя из положений ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, кроме случаев, поименованных в ст. 239 ТК РФ, а именно если ущерб возник вследствие:

  • непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ). 📌 Реклама Отключить

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (ст. 243 ТК РФ).

📌 Реклама Отключить

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»). 📌 Реклама Отключить

Возмещение ущерба может быть произведено разными способами: наличными деньгами, путем удержания из заработной платы по заявлению работника, через службу судебных приставов, в натуральном виде путем предоставления учреждению аналогичного имущества по согласованию с руководителем.

Производить удержания из заработной платы работника нужно с учетом ограничений, установленных ст. 137, 138 ТК РФ.

Бухгалтерский учет

Руководствуясь положениями Инструкции № 157н, проекта приказа Минфина РФ «О внесении изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н», рассмотрим, как в бюджетном учете отражаются расчеты по ущербу и иным доходам.

Счет 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». На этом счете следует учитывать расчеты по следующим суммам ущерба:

📌 Реклама Отключить

  • в виде задолженности бывших работников за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, иных соглашений, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек).

Представим в таблице основные записи по учету компенсации затрат: 📌 Реклама Отключить

Дебет Кредит
Начислена компенсация затрат 1 209 30 560 1 401 10 130
Отражено поступление платежей:
– на счет учреждения в банке 1 201 21 510

1 209 30 660

– в кассу учреждения 1 201 34 510
Отражено поступление средств на лицевой счет из кассы учреждения 1 210 03 560

1 304 05 ххх

1 201 34 610

1 210 03 660

Отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат у администратора доходов бюджета 1 210 02 130 1 209 30 660
Произведены расчеты с бюджетом по возмещению сумм компенсации затрат в учете администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет:
– отражение задолженности перед бюджетом в сумме компенсации затрат 1 304 04 130 1 303 05 730
– отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета 1 303 05 830 1 209 30 660

Сумма ущерба казенному учреждению в объеме задолженности бывшего работника за неотработанные дни отпуска составила 5 800 руб. Эта сумма внесена уволенным в кассу учреждения и перечислена в бюджет с лицевого счета, открытого в ОФК. Учреждение является администратором доходов бюджета. 📌 Реклама Отключить

В бюджетном учете учреждения эти операции следует отразить следующим образом:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислена задолженность бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска 1 209 30 560 1 401 10 130 5 800
Возмещена задолженность путем внесения суммы в кассу учреждения 1 201 34 510 1 209 30 660 5 800
Перечислена сумма задолженности на лицевой счет, открытый в ОФК 1 210 03 560

1 304 05 211

1 201 34 610

1 210 03 660

5 800
Отражено поступление в доход бюджета суммы задолженности 1 210 02 130 1 304 05 211 5 800

Счет 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия». Использование этого счета необходимо для учета расчетов по: 📌 Реклама Отключить

а) суммам ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения, суммам расходов, связанных с судопроизводством;

б) суммам, которые относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ, а именно по доходам, полученным в виде административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством РФ, в том числе в виде:

  • поступлений в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе в виде штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций, согласно законодательству РФ, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • поступлений сумм задатков и залогов в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров) в соответствии с законодательством РФ;
  • возмещения ущерба в силу законодательства РФ, в том числе при возникновении страховых случаев;
  • недоимок, пеней и штрафов по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • иных сумм принудительного изъятия.

То есть на счете 1 209 40 000 отражаются расчеты по доходам, которые до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н учитывались на счете 1 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия». 📌 Реклама Отключить

В таблице представлена основная корреспонденция счетов, которую следует применять в бюджетном учете при отражении расчетов по суммам принудительного изъятия.

Дебет Кредит
Начислены доходы, полученные в виде сумм принудительного изъятия 1 209 40 560 1 401 10 140
Отражено поступление платежей:
– на счет учреждения в банке 1 201 21 510 1 209 40 660
– в кассу учреждения 1 201 34 510
Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) 1 302 хх 830 1 209 40 660
Отражено поступление в доход бюджета сумм принудительного изъятия у администратора доходов бюджета 1 210 02 140 1 209 40 660

1 304 05 ххх

Произведены расчеты с бюджетом по возмещению сумм принудительного изъятия в учете администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет:
– отражение задолженности перед бюджетом в сумме принудительного изъятия 1 304 04 140 1 303 05 730
– отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммы принудительного изъятия 1 303 05 830 1 209 40 660

1 304 05 ххх

Согласно заключенному контракту с поставщиком оборудования на сумму 120 000 руб. последним были нарушены сроки его поставки. Этот факт был документально зафиксирован в акте о приемке оборудования и начислена неустойка в размере 2 000 руб. Условиями контракта на казенное учреждение возложена обязанность по перечислению не­устойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ. 📌 Реклама Отключить

В бюджетном учете учреждения эти операции следует отразить следующим образом:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислен доход в размере предъявленной поставщику неустойки 1 209 40 560 1 401 10 140 2 000
Отражено поступление оборудования в учреждение 1 106 31 310 1 302 31 730 120 000
Отражено уменьшение расчетов с поставщиком оборудования при принятии решения об удержании суммы начисленной неустойки путем выплаты суммы по контракту, уменьшенной на сумму неустойки 1 302 31 830 1 209 40 660 2 000
Погашена задолженность перед поставщиком оборудования 1 302 31 830 1 304 05 310 118 000
Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному контракту 1 210 02 140 1 304 05 310 2 000

Счета 1 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», 1 209 80 «Расчеты по иным доходам». Эти счета применяются для учета расчетов по ущербу, произведенному в отношении основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, материальных запасов, денежных средств, денежных документов, финансовых активов и иных доходов. В таблице, представленной ниже, приведены основные записи, отражающие порядок учета таких расчетов при наличии виновных лиц, причинивших ущерб учреждению, и при их отсутствии, а также в случае, если судом будет отказано в возмещении ими ущерба. 📌 Реклама Отключить

Дебет Кредит
Отражена отнесенная на виновных лиц недостача:
– имущества, являющегося нефинансовыми активами (по текущей оценочной стоимости) 1 209 7х 560 1 401 10 172
– денежных средств 1 209 81 560 1 201 34 610

1 201 27 610

– денежных документов, финансовых активов 1 209 82 560 1 401 10 172
– иных доходов 1 209 83 560 1 401 10 ххх
Отражено уточнение суммы задолженности по недостачам по решению суда 1 401 10 172 1 209 7х 660

1 209 8х 660

Возмещены недостачи:
– денежными средствами 1 201 34 510

1 201 21 510

1 209 хх 660
– в натуральной форме 1 401 10 172 1 209 7х 660
Возмещен ущерб путем удержания из заработной платы работника 1 302 11 830 1 304 03 730
Перечислены в бюджет удержанные из заработной платы суммы:
– с лицевого счета, открытого в ОФК 1 304 03 830 1 304 05 211
– со счета в кредитной организации 1 201 21 610
Отражены поступления в доход бюджета суммы в возмещение причиненного ущерба у администратора доходов бюджета 1 210 02 ххх 1 209 хх 660
Отражены расчеты с бюджетом по возмещению суммы ущерба в учете администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет:
– отражение задолженности перед бюджетом в сумме причиненного ущерба учреждению 1 304 04 ххх 1 303 05 730
– отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммы в возмещение ущерба 1 303 05 830 1 209 хх 660

На счете 1 209 83 000 «Расчеты по иным доходам» учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счете 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» (п. 221 Инструкции № 157н). 📌 Реклама Отключить

При проведении ревизии кассы казенного учреждения выявлена недостача денежных средств в сумме 2 000 руб. Виновным лицом сумма недостачи внесена в кассу учреждения.

В бюджетном учете учреждения эти операции нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:

Бюджетный учет авансовых платежей

Пункт 9 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 107 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» определяет размер оплаты авансовых платежей при расчетах по договорам с поставщиками: «…по договорам о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение перечисляется аванс в размере 100%, по остальным договорам в размере 30%, если иное не предусмотрено законодательством РФ».

Согласно новой Инструкции по бюджетному учету от 26.08.2004 N 70н учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

020601000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»;

020602000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»;

020603000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»;

020604000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом»;

020605000 «Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»;

020606000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»;

020607000 «Расчеты по выданным авансам по прочим расходам»;

020608000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение основных средств»;

020609000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение нематериальных активов»;

020610000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение непроизведенных активов»;

020611000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение материальных запасов»;

020612000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение ценных бумаг, кроме акций»;

020613000 «Расчеты по выданным авансам за приобретение акций и иных форм участия в капитале»;

020614000 «Расчеты с дебиторами по пособиям по социальному страхованию населения»;

020615000 «Расчеты с дебиторами по пособиям по социальной помощи населению».

Рассмотрим, какие записи следует производить при оплате авансовых платежей в размере 100%, на примере услуг связи.

Для того чтобы произвести оплату, требуется предъявить в казначейство договор с фирмой, оказывающей услуги связи. Одним из пунктов договора следует прописать пункт об оплате авансовых платежей. Варианты могут быть разными, например, «…в январе производится аванс в размере 40 000 руб., далее ежемесячно предоплата (аванс) производится в сумме фактических расходов за предыдущий месяц… Срок оплаты до 6-го числа».

Рассматривать пример будем в сравнении с Инструкцией от 30.12.1999 N 107н по ведению бухгалтерского учета, в скобках приводим старый субсчет для наилучшего понимания новой методики отражения бюджетного учета.

Схема отражения в учете авансовых платежей

1) За счет бюджетных средств организациями, обслуживающимися в ОФК:

  • Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе в сумме 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);

  • Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):

Дебет 1 40101 221 «Расходы учреждения» (200)

Кредит 1 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);

  • Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);

  • Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);

  • Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);

2) За счет бюджетных средств организациями, не переведенными на обслуживание в ОФК:

  • Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе на сумму 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);

  • Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):

Дебет 1 40101 221 «Расходы учреждения» (200)

Кредит 1 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);

  • Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);

  • Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);

  • Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);

3) За счет внебюджетных средств (целевых и предпринимательской деятельности):

  • Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе на сумму 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:

Дебет 2 (3) 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111);

  • Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):

Дебет 2 (3) 40101 221 «Расходы учреждения» (223, 225)

Кредит 2 (3) 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);

  • Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:

Дебет 2 (3) 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 2 (3) 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);

  • Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:

Дебет 2 (3) 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111);

  • Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:

Дебет 2 (3) 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111).

В каких случаях можно не применять счет авансовых платежей 020600000?

Счет 020600000 не используется, если имеются накладная, счет-фактура, то есть если товар, имущественные ценности получены, допустим, 25.01.2005 и оприходованы на склад материально ответственному лицу, то в журнале операций N 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (ф. N 0504802) возникнут обязательства по уплате кредиторской задолженности, а оплата будет произведена после его получения.

Дата

Наименование

документа

Наименование

показателя

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *