Сборка мебели косгу

Содержание

С 1 января 2017 года действует новый классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (далее – ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)). Группировка объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому учету с 1 января 2017 г., осуществляется в соответствии с группировкой, предусмотренной ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).

Поиск кода ОКОФ может осуществляться по наименованию основного средства или по его назначению. Если найти решение этим способом не удается, то также можно использовать прежний ОКОФ ОК 013-94 и произвести поиск по нему. Затем найти код из нового ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), воспользовавшись Переходным ключом, утв. приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458 (далее – Переходный ключ).

Если определить код ОКОФ в новом классификаторе не представляется возможным, учреждению следует присвоить объекту основных средств условный код, отдаленно подходящий по смыслу данному основному средству.

В рассматриваемом случае контекстный поиск по наименованию, назначению и иным характеристикам указанных объектов основных средств не дает результатов. Если воспользоваться Переходным ключом, для таких основных средств как мебель предлагается выбрать код из группировки 330.31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли». Однако согласно Изменению № 3/2017 ОКОФ, утв. приказом Росстандарта от 04.07.2017 № 631-ст., группировка 330.31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли» исключена с 01.08.2017.

В такой ситуации комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может присвоить условный код таким основным средствам как мебель. Можно порекомендовать рассмотреть код 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».

163612390 ОКОФ Кресла театральные и библиотечные

Код Наименование
163612391 Кресла для зрительного зала жесткие
163612392 Кресла для зрительного зала полумягкие
163612393 Кресла для зрительного зала мягкие
163612394 Кресла для зон отдыха полумягкие
163612395 Кресла для зон отдыха мягкие
163612396 Кресло для оператора

Смежные группы
163612020 Мебель для детских, школьных и дошкольных учреждений (столы, парты, шкафы, вешалки, подставки, стулья, скамьи и наборы мебели для школ, детских садов и яслей)
163612170 Столы для учебных заведений
163612180 Шкафы для учебных заведений
163612190 Стулья, кресла, скамьи для учебных заведений
163612200 Подставки, тумбы для учебных заведений
163612210 Наборы мебели для учебных заведений
163612220 Мебель для школ и учреждений просвещения прочая
163612230 Столы для дошкольных учреждений
163612240 Шкафы для дошкольных учреждений
163612250 Наборы мебели для дошкольных учреждений
163612260 Изделия мебельные для дошкольных учреждений прочие

163612030 Мебель для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (столы и мебель для торговых залов, гостиниц, кафе и ресторанов прочая; мебель для ремонтных мастерских, парикмахерских и других предприятий бытового обслуживания; шкафы для хранения продуктов, одежды, музыкальной аппаратуры; наборы мебели для дежурного администратора и прочая)
163612270 Столы для предприятий торговли и общественного питания
163612280 Столы для предприятий бытового обслуживания
163612290 Шкафы для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612300 Стулья, кресла, табуреты, скамьи, банкетки для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612310 Наборы мебели для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612320 Горки, прилавки, секции для предприятий торговли
163612330 Предметы мебели для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612350 Столы для гостиниц и здравниц
163612360 Наборы мебели для гостиниц и здравниц
163612040 Мебель для библиотек, театрально — зрелищных предприятий и учреждений культуры (столы и кресла для фойе и зрительных залов; шкафы, стеллажи библиотечные и прочая)
163612370 Столы библиотечные и театральные
163612380 Стулья, банкетки библиотечные и театральные
163612400 Шкафы библиотечные
163612050 Мебель для административных помещений, вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи; мебель специальная прочая
163612420 Столы для административных помещений
163612430 Шкафы для административных помещений
163612440 Диваны, скамьи для административных помещений
163612450 Наборы мебели для административных помещений
163612460 Мебель для административных помещений прочая
163612480 Столы для вокзалов
163612490 Столы для предприятий связи и финансовых учреждений
163612500 Шкафы для финансовых учреждений и предприятий связи
163612510 Мебель для вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи разная
163612520 Наборы мебели для вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи
163612530 Мебель специальная прочая
163612540 Столы универсального назначения
163612550 Стулья, полки, вешалки универсальные
163612560 Мебель специальная для сидения с металлическим каркасом
163612060 Мебель судовая (судовые шкафы, столы, сиденья, койки; меблировка судовых помещений)
163612640 Шкафы судовые
163612650 Шкафы судовые специальные
163612660 Столы судовые
163612690 Сиденья и койки судовые
163612700 Меблировка судовых помещений
>Косгу На Ремонт Мебели В 2019

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

При ведении учета с 1 января 2019 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2019 году

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • подписка на периодические издания,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Применение КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.
  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

Новые правила применения КОСГУ с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2019, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

Таблица соответствия квр и косгу

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

Внимание! Далеко не всегда расходы, связанные с исполнением отдельных полномочий привлекаемыми в этих целях лицами, могут быть отнесены на 113 или 123 КВР. Так, например, за услуги, оказанные «назначенным» адвокатом, может быть выставлен счет юридическим лицом. Соответственно, расходы должны быть отражены по КВР 244 (см.

Косгу На Ремонт Мебели В 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2019 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2019 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2018 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2018 и 2019 годах (Информация Минфина России от 02.07.2018). Данная таблица также указывает, что в 2019 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2018 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2019. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2019 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Системный блок косгу 310 или 340 в 2019 году

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

В спецификации к контракту Исполнитель указывает:№ Товар Ед. Кол-во Цена, руб. Стоимость, руб.1 Фотоэлементы (приемник-передатчик) пара 1 1 330,00 1 330,002 Привод со встроенным блоком управления и встроенным приемником шт.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый » прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

КОСГУ командировочные расходы в 2019 году

Рассмотрим случай, когда сотрудник отправился в командировку на личном автомобиле с разрешения руководителя или организации. Расходы сотрудника на эксплуатацию автомобиля отнесите на КВР 112 (122, 134, 142) и КОСГУ 212 (например, затраты на бензин). При этом обязательно нужны оправдательные документы (счет, квитанции, кассовые чеки и т.п.).

Все расходы должны быть подтверждены документально. Распределяя затраты по видам расходов, бухгалтера должны руководствоваться таблицей соответствия КВР и КОСГУ. Это касается всех учреждений, внебюджетных фондов и госорганов.

На какое косгу отнести благоустройство 2019 года

  • со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при приобретении семян, посадочного материала, в том числе саженцев многолетних насаждений;
  • с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при заключении договоров на оказание услуг, связанных с уходом и содержанием многолетних насаждений (например, формирование крон, предупреждение появления вредителей, защита от вредителей и солнечной радиации);
  • с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – при заключении договоров на оказание комплекса услуг по благоустройству территории, включая работы по озеленению.

Если в Указаниях № 65н подробно было расписано, что оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или если превышен установленный объем сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс), относится на подстатью 223 КОСГУ, то в Приказе Минфина РФ № 209н подобной фразы нет.

КОСГУ на приобретение инвентаря

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При определении срока полезного использования конкретных предметов хозяйственного инвентаря необходимо руководствоваться п. 44 Инструкции № 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В случае если исходя из содержания вышеназванных документов определить срок полезного использования предмета инвентаря невозможно, то для его определения нужно руководствоваться документами производителя.

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества.

Категория: Новости госзакупок Опубликовано: 28.12.2015 05:00 Просмотров: 70448

  • Электронная почта

На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

содержание нефинансовых активов в чистоте:
— уборка снега, мусора;
— вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
— дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
— проведение некапитальной перепланировки помещений;
— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— огнезащитная обработка;
— зарядка огнетушителей;
— установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
— проведение испытаний пожарных кранов;
пусконаладочные работы:
— пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
— энергетическое обследование;
проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
замазка, оклейка окон;
услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
— заправка картриджей;
другие аналогичные расходы.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги.

На данную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, в том числе:
научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:
— проведение архитектурно-археологических обмеров;
— проведение инженерного и технического обследования конструкций;
— разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
— межевание границ земельных участков;
— работы по типовому проектированию;
— разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
— разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;
— разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
монтажные работы:
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
услуги в области информационных технологий:
— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
— приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
— обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
— услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;
типографские работы, услуги:
— переплетные работы;
— ксерокопирование;
медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества):
— диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (в т.ч. предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;
— платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
иные работы и услуги:
— приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);
— услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
— инкассаторские услуги;
— подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;
— размещение объявлений в газету;
— услуги по курьерской доставке;
— услуги по рекламе;
— услуги по демеркуризации;
— услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;
— услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;
— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
— расходы на оплату услуг по организации питания;
— оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях;
— оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;
— услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;
— услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;
— проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;
— работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов;
— работы по распиловке, колке и укладке дров;
— услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
— работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;
— услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;
— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);
— нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;
— услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;
— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);
— услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);
— услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
— выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;
— выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;
— услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;
— плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;
— выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;
— услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
— плата за использование радиочастотного спектра;
другие аналогичные расходы.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:
— медикаментов и перевязочных средств;
— медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
— продуктов питания;
— горюче-смазочных материалов;
— строительных материалов;
— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);
— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
— спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
— кухонного инвентаря;
— молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
— кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
— саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
— материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв;
— приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
другие аналогичные расходы.

Отражение расходов бюджетного учреждения по статьям классификации операций сектора государственного управления: сложные вопросы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Учет и отчетность бюджетных учреждений

ОТРАЖЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СТАТЬЯМ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

А. Л. СЕМЕНЮК, эксперт службы правового консалтинга

ГАРАНТ

Нередко при организации бухгалтерского учета сотрудники бухгалтерии сталкиваются с трудностями при определении, на какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) отнести те или иные расходы. Рассмотрим данные операции на конкретных примерах.

Пример 1. На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы учреждения по договору, согласно которому подрядчик выполнил работы по разборке, сборке и установке мебели?

Расходы по оплате разборки, сборки и установки мебели, осуществляемые подрядчиком по отдельному договору, обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения и органы исполнительной власти (местного самоуправления) руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Указания № 171н). При этом

отнесение производимых учреждением расходов к соответствующей статье (подстатье) КОСГУ находится в прямой зависимости от экономического содержания производимых операций.

Экономическое содержание расходов по оплате договоров на проведение демонтажа (разборки) мебели на время ремонтных работ помещения и ее последующего монтажа (сборка и установка), выполняемого по отдельному договору, не связано с содержанием самой мебели как объекта нефинансовых активов, поскольку исполнитель не осуществляет ее (мебели) ремонт, чистку, проверку технического состояния и т. д., т. е. не осуществляет действий, направленных на приведение объекта в состояние, необходимое для его функционирования. Данное обстоятельство исключает возможность применения подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ для отражения расходов на оплату демонтажных и монтажных работ.

Следовательно, расходы на оплату работ по демонтажу и монтажу мебели следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ведь именно на данную подстатью согласно Указаниям № 171н относятся расходы на оплату монтажных работ и другие аналогичные расходы.

Данная позиция согласуется и с мнением специалистов финансового ведомства и независимых экспертов, высказанным в прошлые годы.

Пример 2. Бюджетное учреждение, не имеющее на своем балансе автомобильных дорог, планирует приобрести дорожные указатели (указывают направление движения к объектам учреждения), которые будут размещены на автомобильной дороге федерального значения.

По какой статье (подстатье) КОСГУ в 2013г. следует отражать расходы на приобретение данных дорожных указателей?

Окончательное решение об отнесении такого имущества, как дорожные указатели, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.

Как правило, дорожные указатели относят к основным средствам и приобретают за счет ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время вовсе не исключено, что срок полезного использования отдельных видов дорожных указателей, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 мес. Приобретение таких активов должно осуществляться за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При отнесении расходов на конкретные коды КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями № 171н. По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

К таким расходам относятся:

— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются

за счет ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии, установленные пп. 38, 39 и 41 Инструкции № 157н. При этом в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам и к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.

Обратите внимание: любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) является субъективным. Оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.

Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают на то, что такие решения относятся к компетенции сотрудников государственного учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (см., в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

Иными словами, учреждение самостоятельно относит объект к основным средствам либо материальным запасам в соответствии:

— с учетом его предназначения;

— со сроком полезного использования;

— с возможностью осуществления самостоятельных функций.

В постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 № 18АП-6963/11 также был рассмотрен вопрос об отнесении объектов к основным средствам или материальным запасам. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен составлять более 12 мес. (п. 38 Инструкции № 157н).

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции № 157н. При этом, если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ

от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация основных средств), не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Так, например, ОКОФ содержит код 14 3599411 «Знаки дорожные со световозвращающей поверхностью», в соответствии с которым согласно Классификации основных средств может быть установлен срок полезного использования дорожного знака, равный 10 годам.

Таким образом, дорожные указатели обоснованно могут быть отнесены к основным средствам, а соответственно, и оплачены по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Подобный порядок применяется как отдельными публично-правовыми образованиями, так и рекомендуется отдельным специалистам. Однако такая позиция не однозначна.

Не исключено, что срок полезного использования отдельных видов дорожных указателей, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 мес., а соответственно, и приобретение таких активов должно будет осуществляться за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В отношении рассматриваемой ситуации обратим внимание, что согласно положениям ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей на автомобильных дорогах допускается при наличии письменного согласия владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими установку данных рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Законодательство допускает возможность нахождения объектов имущества учреждения вне его местонахождения (см., например, ст. 385 Налогового кодекса РФ (НК РФ), п. 3.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»). При этом уплата налога на имущество организаций по объектам основных средств, не являющихся недвижимым имуществом, находящимся вне местонахождения организации, осуществляется в бюджет по местонахождению указанной организации (п. 3 ст. 283 НК РФ).

Пример 3. На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы государственного бюджетного стационарного учреждения социальной защиты населения (дом-интернат), связанные с погребением умерших из числа обслуживаемых (проживающих) лиц:

— на приобретение гроба, креста и других ритуальных предметов, необходимых для погребения;

— на оплату по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, на копку могил, перевозку гроба с телом к месту захоронения, приобретение похоронных принадлежностей?

Для ответа на данный вопрос обратимся к положениям Указаний № 171н. В случаях приобретения объектов нефинансовых активов Указания № 171н для отнесения соответствующих расходов адресуют нас к статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. В частности, при приобретении объектов, относящихся к материальным запасам, должна применяться ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Напомним, что к материальным запасам относят материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовую продукцию, произведенную учреждением, и приобретенные для продажи товары (п. 98 Инструкции № 157н).

Деревянные и металлические гробы, урны для праха, венки, ленты (в том числе с надписями), белые тапочки, покрывала и другие материальные ценности, относящиеся к похоронным принадлежностям (см., например, п. 2.9.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения»), в рассматриваемом случае, по мнению автора, вполне обоснованно могут рассматриваться в качестве материальных запасов, поскольку:

— имеют вещную форму;

— используются (потребляются) в процессе деятельности учреждения.

Конечно, в отдельных учреждениях (например в учреждениях образования) в силу сферы и специфики их деятельности (выполняемых функций), предусмотренной уставом (государственным (муниципальным) заданием), критерий «использования (потребления) в процессе деятельности учреждения» для признания похоронных принадлежностей материальными запасами будет соблюден не в полной мере.

В этом случае осуществляемые расходы могут рассматриваться такими учреждениями в качестве расходов, не связанных с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, осуществлением социального обеспечения, подлежащих отнесению согласно Указаниям № 171н на ст. 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Погребение же, например, умерших пенсионеров учреждением социальной защиты населения, в которых пенсионеры находились на полном государственном обеспечении, вполне обоснованно может быть предусмотрено учредительными документами в качестве функции, осуществляемой данным учреждением в процессе своей деятельности.

Таким образом, расходы по приобретению учреждением похоронных принадлежностей в рассматриваемом случае, по мнению автора, могут быть отнесены на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Данный вывод подтверждается и практикой применения бюджетной классификации при осуществлении отдельными субъектами закупок для нужд бюджетных учреждений.

Расходы на выплаты по договорам гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, заключенным с физическими лицами, подлежат отражению по соответствующим подстатьям, детализирующим ст. 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. В частности, оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг согласно Указаниям № 171н подлежит отнесению на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ. Следовательно, и выплаты по договору гражданско-правового характера, заключенному с физическим лицом, предметом которого является перевозка гроба с телом к месту захоронения, обоснованно могут быть отнесены на данную подстатью.

Расходы на выполнение работ (оказание услуг) по копке могил в Указаниях № 171н не отнесены на подстатьи 221—225 КОСГУ, следовательно, руководствуясь общим правилом, их следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Пример 4. Федеральное государственное бюджетное учреждение (заказчик) заключило договор на изготовление и установку исполнителем оконных конструкций из ПВХпрофиля на объекте заказчика. При этом будет также осуществлен демонтаж старых конструкций без сохранения их целостности, выполнены изоляция швов по периметру окна, регулировка и проверка работоспособности конструкций.

По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить затраты по данному договору?

В рассматриваемой ситуации для минимизации рисков возникновения разногласий с контролирующими органами оплату договора с предметом «изготовление оконных конструкций и последующая их установка» следует осуществить по нескольким кодам КОСГУ. Изготовление оконных конструкций может быть оплачено отдельно по ст. 340 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а оприходованы материальные ценности могут быть на основании накладных. Работы по установке (монтажу) оконных конструкций на основании актов могут быть оплачены за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно положениям пп. 99 и 117 Инструкции № 157н готовые к установке строительные конструкции и детали (в том числе и пластиковые окна) относятся к строительным материалам, которые, в свою очередь, относятся к материальным запасам. При этом расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются в соответствии с Указаниями № 171н за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Таким образом, во всех случаях приобретения пластиковых окон (как с установкой, так и без нее) учреждением обоснованно может применяться ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Однако такой вывод полностью справедлив только для случая, когда учреждением с контрагентом заключен договор поставки. Дело в том, что ст. 421 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т. д.),

предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

По мнению автора, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда.

Отметим, что такой подход должен подтверждаться и порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. По результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» оформляется товарная накладная (форма № торг-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В том случае, если обязанность контрагента по осуществлению работ по установке окон будет предусмотрена смешанным договором, речь уже следует вести о выполнении подрядчиком работ для учреждения.

Расходы по оплате работ (услуг) согласно Указаниям № 171н относятся на ст. 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. При этом немаловажным основанием для отнесения данных расходов на конкретную подстатью ст. 220 КОСГУ являются формулировки, применяемые в договоре.

Так, если заключенные договоры (контракты) будут указывать на то, что работы осуществляются в

целях поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта (например здания), его ремонта (выражающемся, например, в замене не пригодных к дальнейшей эксплуатации окон), расходы могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Наличие же в тексте договора слов «установка» («монтаж») указывает на необходимость применения подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

При применении в договоре (контракте) формулировки «установка окон» и оплате соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (даже если контрагент в подтверждение своих работ предоставляет только акты выполненных работ) не получится полностью исключить риск разногласий с уполномоченными органами.

Так, включение в стоимость монтажных работ стоимости монтируемых конструкций может расцениваться в качестве «манипулирования» положениями Указаний № 171н в целях применения «удобных» статей (подстатей) КОСГУ. Заключение контракта на монтаж пластиковых конструкций, которые у заказчика фактически отсутствует, может рассматриваться в качестве нарушения требований гражданского законодательства. Если же в контракте будет указано, что монтажу подлежат пластиковые конструкции, предварительно поставленные контрагентом, то может возникнуть вопрос: почему поставка оборудования не была оформлена должным образом?

В рассматриваемой ситуации минимизировать риски можно, произведя оплату контрагенту, который будет осуществлять изготовление и последующий монтаж окон, по нескольким кодам КОСГУ. Поставка строительных конструкций (окон) может быть оплачена отдельно по ст. 340 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а оприходованы материальные ценности могут быть на основании накладных. В свою очередь монтажные работы на основании актов могут быть оплачены за счет под-статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Как видим, в рассматриваемой ситуации порядок применения бюджетной классификации в большей степени зависит не от объективных факторов, определяющих экономическое содержание конкретных хозяйственных операций, а от формулировок, используемых при составлении контрактов и первичных документов.

В связи с этим напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23).

Вместе с тем во избежание каких-либо разногласий с органами финансового контроля должностным лицам учреждения желательно избегать при составлении (согласовании содержания) договоров, счетов, актов, накладных и иных документов формулировок, не позволяющих четко определить расходные статьи (подстатьи) КОСГУ. Для решения подобной задачи необходимо наладить соответствующее взаимодействие с поставщиками и подрядчиками.

Пример 5. На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по оплате индивидуального обслуживания пассажира на регистрации в аэропорту во время служебной командировки сотрудника — государственного гражданского служащего Кемеровской области? Правомерно ли возмещение подобных расходов?

По мнению автора, расходы по оплате индивидуального обслуживания пассажира на регистрации в аэропорту следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно Указаниям № 171н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В рассматриваемой ситуации спорным моментом является то, что в соответствии с Указаниями № 171н:

— оплата транспортных услуг, в том числе разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы), осуществляется по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;

— расходы на выполнение работ, оказание прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221—225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации существенным условием отнесения расходов к конкретной статье (подстатье) КОСГУ является

квалификация расхода либо в качестве оплаты транспортной услуги, либо как не связанного с оказанием таких услуг.

Рассмотрим, что входит в услугу «Индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации».

Услуга «Индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации» предполагает следующее:

— регистрацию и оформление багажа и перевозки на отдельной стойке (без очереди);

— размещение пассажира на самых комфортных местах в салоне воздушного судна.

При этом регистрация пассажиров в аэропорту и оформление багажа к перевозке обеспечиваются перевозчиком или обслуживающей организацией без взимания дополнительной платы (пп. 93 и 97 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Общие правила).

Безусловно, перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле (п. 100 Общих правил). Однако плата за индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации в рассматриваемом случае не входит в состав «провозной» платы, которая указывается в перевозочном документе (пп. 30 и 31 Общих правил).

Как видим, дополнительные услуги, оказываемые пассажиру, не являются непосредственно транспортными услугами. Следовательно, отнесение расходов на оплату дополнительных услуг повышенной комфортности, не включенных в состав «провозной» платы, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, по мнению автора, будет обоснованным.

Обратите внимание: специалисты уполномоченных органов аналогичным образом рекомендуют относить и расходы на оплату других дополнительных услуг повышенной комфортности.

Традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной

классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23).

В отношении правомерности рассматриваемых расходов отметим следующее. Порядок и условия командирования лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, и государственных гражданских служащих Кемеровской области утвержден постановлением Губернатора Кемеровской области от 09.04.2010 № 24-пг (далее — Порядок № 24-пг). Положениями Порядка № 24-пг прямо не предусмотрено возможности возмещения государственным гражданским служащим расходов по оплате индивидуального обслуживания пассажира на регистрации в аэропорту, равно как и не предусмотрен запрет на осуществление таких расходов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В этой связи для принятия решения о возмещении расходов считаем возможным обратиться к положениям п. 36 Порядка № 24-пг, согласно которым «… иные расходы, связанные со служебными командировками (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица), возмещаются государственными органами за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующего государственного органа».

Таким образом, конкретное решение об оплате данных расходов может быть принято в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты служебных командировок руководителем соответствующего государственного органа.

Возмещение данных расходов осуществляется при представлении государственным гражданским служащим документов, подтверждающих эти расходы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

3. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ.

4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

5. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49.

6. Об утверждении Порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, и государственных гражданских служащих Кемеровской области: постановление Губернатора Кемеровской области от 09.04.2010 № 24-пг.

7. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171н.

8. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций: постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

9. Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

10. Письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534.

11. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23.

12. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 № 8АП-6963/11.

Театральные кресла: приобретение, сборка, установка

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Относятся ли такие объекты как театральные кресла к основным средствам? По каким статьям КОСГУ отражаются затраты на приобретение самих кресел, номерков мест и ряда запасных комплектующих? Как учитывать расходы на сборку и установку кресел?

Код ОКОФ

Театральные кресла – один из основных предметов мебели (инвентаря) в зрительных залах театра и не только. Как правило, данный термин является общим и включает в себя кресла, устанавливаемые в залах кинотеатров, филармоний, прочих культурно-зрелищных учреждений, в актовых залах учреждений образования, прочих госучреждений, а также, например, в холлах, конференц-залах, залах ожидания.

Театральные кресла отличаются от обычных видов кресел конструкцией. В первую очередь, они имеют откидное сиденье. Кроме того, поскольку эти кресла используются в местах массового скопления людей, к ним предъявляются особые требования по безопасности, надежности, износостойкости, функциональности, комфортности.

Такие кресла могут поставляться как в собранном виде (секциями), так и виде отдельных комплектующих, требующих сборки. Конструкция театральных кресел либо устойчива сама по себе, либо подразумевает крепление к полу.

В старом ОКОФ ОК 013-94 театральные кресла были прямо поименованы в составе производственного и хозяйственного инвентаря (код 16 3612390).

Согласно Переходным ключам по новому ОКОФ ОК 013-2014 кресла театральные следует относить на соответствующие позиции кода 330.31.01.1. Поскольку полный код ОКОФ (12 знаков) теперь формируется на основании кодировки продукции из ОКПД 2, для театральных кресел он будет таким:

  • 330.31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом»;

  • 330.31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом».

Основное средство или нет?

Факт, что театральные кресла включены в ОКОФ, свидетельствует о том, что они признаются основными фондами.

По ГОСТ 16854-2016 гарантийный срок изготовителя по эксплуатации кресел составляет 12 месяцев со дня получения их потребителем. При этом фактический срок их службы значительно больше.

Критерии признания объектов имущества основными средствами в целях ведения бухгалтерского учета определены ФСБУ «Основные средства». Согласно п. 7 данного стандарта к объектам основных средств относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования) в целях выполнения субъектом учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для своих управленческих нужд. Необходимо отметить, что основными средствами признаются материальные ценности, являющиеся активами, при соблюдении следующих условий (критериев):

  • такие ценности принадлежат субъекту учета на праве оперативного управления либо находятся в его пользовании в рамках отношений по финансовой аренде (по договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, а также в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.);

  • субъект учета в отношении материальных ценностей осуществляет контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов основных средств в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения их полезного потенциала (получения экономических выгод));

  • материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод.

Театральные кресла отвечают приведенным критериям, поэтому их нужно учитывать в качестве основных средств в составе группы «Инвентарь производственный и хозяйственный» (счет 0 101 06 000).

Приобретение, доставка, сборка и установка театральных кресел

Оплата по договору поставки театральных кресел отражается на статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Если стоимость услуг по доставке, сборке и установке кресел указана в договоре поставки, то есть включена в стоимость поставляемых кресел, эти услуги также отражаются по статье 310 КОСГУ.

Если же названные услуги предусмотрены отдельными договорами, то в данном случае затраты следует относить:

  • по договорам доставки – на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;

  • по договорам возмездного оказания услуг по сборке (монтажу) и установке – на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Обратите внимание, что с 2019 года монтажные работы, не включенные в договоры поставки основных средств, но участвующие в формировании их стоимости, отражаются по новой статье 228 КОСГУ (ранее – по статье 226 «Прочие работы, услуги»).

Впоследствии все затраты на приобретение, доставку, сборку (монтаж) и установку включаются в первоначальную стоимость театральных кресел при принятии их к учету (пп. «б» п. 15 ФСБУ «Основные средства»).

Рассмотрим на примере порядок отражения таких затрат в бухгалтерском учете.

Пример 1.

Бюджетным учреждением культуры за счет субсидии на госзадание приобретены театральные кресла (иное движимое имущество). Стоимость кресел (300 шт.) по договору поставки составила 270 000 руб. Дополнительно по отдельным договорам оплачены расходы:

  • на доставку кресел – 10 000 руб.;

  • на установку кресел – 20 000 руб.

В целях упрощения примера условимся, что указанными договорами уплата авансов не предусмотрена.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы на приобретение кресел

4 106 31 310

4 302 31 734

270 000

Отражены расходы на оплату услуг по доставке кресел

4 106 31 310

4 302 22 734

10 000

Выполнены работы по установке кресел (подписан акт выполненных работ)

4 106 31 310

4 302 28 734

20 000

Приняты к учету кресла по первоначальной стоимости (270 000 + 10 000 + 20 000) руб.

4 101 36 310

4 106 31 310

300 000

Пример 2.

Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что стоимость работ по доставке и установке театральных кресел включена в их стоимость по договору поставки (300 000 руб.).

В этом случае будут сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы на оплату договора поставки

4 106 31 310

4 302 31 734

300 000

Приняты к учету кресла

4 101 36 310

4 106 31 310

300 000

В силу п. 10 ФСБУ «Основные средства» мебель, используемую для обстановки одного помещения, можно объединять в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения на основании положений Инструкции № 157н. На такой комплекс открывается инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032) (п. 54 данной инструкции).

Учет инвентаря, приобретенного единовременно и имеющего одно и то же производственное и хозяйственное назначение, технические характеристики, ведется с присвоением индивидуального инвентарного номера в количественном и стоимостном выражении.

Таким образом, в целях инвентарного учета приобретенных театральных кресел не нужно присваивать инвентарный номер каждому креслу, достаточно отразить их общую стоимость и количество в инвентарной карточке группового учета.

Номерки места и ряда для театральных кресел

Поскольку расстановка кресел в зрительных залах театра и рассадка зрителей осуществляются согласно билетному плану, неотъемлемым атрибутом кресел являются номерки мест и ряда. Они могут входит в комплектацию отгруженных театральных кресел или приобретаться дополнительно.

При комплектации заказанных кресел номерками мест и ряда (включение номерков в техническое задание) расходы на их приобретение входят в стоимость самих кресел и отражаются по статье 310 КОСГУ. В этом случае при поставке кресел стоимость номерков отдельно не выделяется, а указывается лишь их количество в комплектации к креслам.

Если же кресла номерками мест и ряда не комплектуются, а приобретаются за дополнительную плату, расходы на них относят на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (как запасные и (или) составные части кресел).

Пример 3.

За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, театр (автономное учреждение) закупил кресла в зрительный зал – 400 шт. на сумму 500 000 руб. В комплектацию кресел входят номерки «Место» – 800 шт. (устанавливаются на сиденье и спинку каждого кресла) и «Ряд» – 64 шт. (устанавливаются на боковину первого и последнего кресла в ряду). Поставка кресел будет осуществлена после получения поставщиком предоплаты в размере 30 % от общей суммы договора.

В бухгалтерском учете поступление кресел, укомплектованных номерками, отразится следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили кресла в комплектации с номерками

2 106 31 310

2 302 31 734

500 000

Приняты к учету кресла

2 101 36 310

2 106 31 310

500 000

Пример 4.

Воспользуемся условиями примера 3 и предположим, что номерки для указания места и ряда не входят в комплектацию кресел и отгружаются за дополнительную плату. В договоре поставки отдельно выделяется:

  • стоимость кресел – 400 шт. на сумму 480 000 руб.;

  • стоимость номерков «Место» – 800 шт. на сумму 16 000 руб.;

  • стоимость номерков «Ряд» – 64 шт. на сумму 4 000 руб.

В данном случае будут составлены следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Осуществлена поставка кресел

2 106 31 310

2 302 31 734

480 000

Отражено поступление номерков для указания места и ряда (16 000 + 4 000) руб.

2 105 36 346

2 302 34 734

20 000

Списаны номерки, установленные на кресла

2 106 31 310

2 105 36 446

20 000

Приняты к учету кресла (480 000 + 20 000) руб.

2 106 36 310

2 106 31 310

500 000

Запасные сиденья, спинки, подлокотники

Производители кресел рекомендуют заказчикам приобретать дополнительные детали кресел для ремонта и замены (запасные сиденья, спинки, подлокотники, боковые стойки и т. д.). Лучше всего это делать на стадии изготовления партии кресел для устранения разнооттеночности обивочного материала.

Приобретение данных запасных частей отражается по подстатье 346 КОСГУ, несмотря на то что они поставляются одновременно с партией кресел. Как правило, такие детали включаются в один договор поставки, но приводятся в отдельной строке с указанием количества и суммы.

Рассмотрим на примере, как это отражается в бухгалтерском учете.

Пример 5.

По договору поставки бюджетным учреждением культуры за счет собственных средств были приобретены:

1) театральные кресла (200 шт. на сумму 300 000 руб.);

2) запасные части для замены и ремонта:

  • сидений – на сумму 7 000 руб. (10 шт. x 700 руб.);

  • спинок – на сумму 5 000 руб. (10 шт. x 500 руб.);

  • подлокотников – на сумму 3 000 руб. (10 шт. x 300 руб.).

Все запасные части оприходованы на склад. Впоследствии на креслах были заменены 3 подлокотника.

Расходы на приобретение кресел и запасных частей к ним согласно учетной политике включены в состав прямых затрат.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

>Расходы на приобретение мебели> Вопрос

На какой код КОСГУ отнести расходы на приобретение шкафа напольного TeleCore-MP42U и полки стационарной TLK-SHFS-650-BK.

Ответ

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам.

Расходы на приобретение шкафа напольного и полки стационарной отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

1. Рекомендация: Какое имущество относится к основным средствам

Критерии принадлежности к ОС

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.

Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд. При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).*

Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Состав ОС

В состав основных средств, в частности, могут входить:

  • здания, сооружения;
  • рабочие и силовые машины и оборудование;
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства;
  • вычислительная техника;
  • транспортные средства;
  • инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
  • законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты;
  • капитальные вложения в многолетние насаждения.

Подробный перечень объектов, которые могут быть отнесены к основным средствам, приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Обратите внимание на то, что окончательное решение о том, к какой группе нефинансовых активов относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. При принятии решения нужно руководствоваться:

  • положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;
  • положениями учетной политики.

Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

Такой вывод следует из письма Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866, а также из частных разъяснений специалистов финансового ведомства.

2. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359

«Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-94

Код

КЧ

Наименование группировки

10 0000000

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

16 0000000

ИНВЕНТАРЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

16 3612000

Мебель специальная

16 3612430*

Шкафы для административных помещений*

16 3612431

Шкафы для документации

16 3612432

Шкафы для чертежей

16 3612433

Шкафы для аппаратуры, приборов

16 3612434

Шкафы многоцелевого назначения для административных помещений

16 3612550*

Стулья, полки, вешалки универсальные*

16 3612551

Стулья универсальные

16 3612552

Полки навесные, откидные

16 3612553

Вешалки гардеробные

3. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении хозяйственные принадлежности

Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен. На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают:*

  • мебель и предметы интерьера (столы, стулья, стеллажи, полки, зеркала и т. п.);
  • средства связи (телефон, факс);
  • инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (контейнеры, тачки, ведра, лопаты, грабли, швабры, метлы, веники и т. п.);
  • осветительные, бытовые и прочие приборы (светильники, весы, часы и т. п.);
  • средства пожаротушения (багор, штыковая лопата, конусное ведро, пожарный лом, кошма, топор, огнетушитель, пожарный шкаф и т. д. (кроме насосов и механических пожарных лестниц));
  • инструмент (слесарно-монтажный, столярно-плотницкий, ручной, малярный, строительный и т. п.);
  • туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло и т. п.);
  • канцтовары;
  • кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки и т. п.).

Критерии принадлежности к ОС или МЗ

Инвентарь и хозяйственные принадлежности могут учитываться в бухучете в составе основных средств либо в составе материальных запасов. При этом основным критерием принадлежности этого имущества к той или иной категории нефинансовых активов является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, учтите имущество в составе основных средств. Если не превышает, инвентарь и хозяйственные принадлежности учтите в составе материальных запасов. Такой вывод следует из пунктов 38, 39, 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Срок полезного использования учреждение определяет самостоятельно, пользуясь нормами законодательства. Если для предметов инвентаря срок полезного использования законодательством не установлен, определите его в соответствии с технической документацией производителя. Для предметов, на которые отсутствуют рекомендации производителя, срок полезного использования устанавливает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Подробнее об этом см. Как для целей бухучета определить срок полезного использования основных средств.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *