Разрешение на монтажные работы

Статья 73. Разрешение на производство строительно-монтажных работ

Статья 73. Разрешение на производство строительно-монтажных работ

Разрешение на производство строительно-монтажных работ — документ, удостоверяющий право субъекта градостроительной деятельности осуществить застройку земельного участка, строительство или реконструкцию здания, строения и /или/ сооружения, благоустройство территории.

По объектам жилищно-гражданского и производственного назначения разрешение на выполнение строительно-монтажных работ подразделяется на два вида:

— разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;

— разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, устройству фундаментов.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения от имени администрации города выдается начальником Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Ростову-на-Дону, а по объектам, относящимся к компетенции органов архитектуры административных районов города (индивидуальное жилищное строительство) — районным архитектором, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Ростовской области и настоящими Правилами. При производстве строительно-монтажных работ подрядчик обязан иметь лицензию на право производства работ данного вида.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается на срок не более, чем три года и может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора) в установленном порядке.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ не требуется, если работы, связанные с изменением объекта недвижимости, не затрагивают характеристик прочности, надежности и устойчивости зданий, строений и сооружений.

Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора или архитектор района вправе отказать заявителю в выдаче или повторной регистрации разрешения на строительство в случаях:

— несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;

— несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.

При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется, но подлежит повторной регистрации в Инспекции Госархстройнадзора или у районного архитектора.

Контроль за соответствием осуществляемых строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам на строительстве объектов недвижимости осуществляет Инспекция Госархстройнадзора по г.Ростову-на-Дону и соответствующие органы архитектуры.

Постановлением Совмина от 25.02.2016 № 151 утверждено Положение о порядке выдачи (перерегистрации) разрешений на производство строительно-монтажных работ, внесения изменений и (или) дополнений в них и продления срока их действия (далее – постановление № 151, Положение).

В соответствии с п. 3 Положения выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ (далее – СМР), внесение изменений и продление срока действия разрешений осуществляют инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта (далее – органы строительного надзора).

Разрешение на производство СМР в указанных органах строительного надзора получает заказчик, застройщик.

Подрядчику запрещено приступать к производству СМР при отсутствии у него заверенной заказчиком копии разрешения на производство СМР.

Рассмотрим более подробно порядок действий заказчика, застройщика при получении, изменении, продлении разрешения на производство СМР.

1. Получение, изменение, продление разрешения

Заказчик, застройщик для получения разрешения на производство СМР подают в органы строительного надзора заявление по форме, приведенной в приложении 1 к Положению, и пакет необходимых документов, указанных в п. 3.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156 (далее – перечень № 156).

Постановлением № 151 внесено изменение в п. 3.12 перечня № 156.

Одними из документов, подаваемых в органы строительного надзора, являются копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации. Однако при подаче данных документов необходимо учитывать некоторые особенности.

При проектировании в одну стадию независимо от источников финансирования объекта или при проектировании в две стадии по объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств бюджета и приравненных к ним средств, необходимо представлять копии положительных заключений государственной экспертизы для строительного проекта.

При проектировании объектов в две стадии, финансирование строительства которых осуществляется без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств, необходимо представлять копии положительных заключений государственной экспертизы для архитектурного проекта, а также разделов и отдельных технических решений строительных проектов объектов 1–4-го классов сложности, оценка надежности и безопасности которых возможна после их детальной проработки, в объеме согласно выводам заключений государственной экспертизы по архитектурному проекту.

Для объектов, проектирование и строительство которых осуществляются параллельно, разрешение на производство СМР выдается при наличии положительного заключения государственной экспертизы по архитектурному проекту на весь объект (очередь строительства, пусковой комплекс) и по строительному проекту на соответствующие этапы работ, объект или очередь строительства, пусковой комплекс. При этом в разрешении могут быть указаны конкретные этапы работ, пусковые комплексы, очереди строительства.

При необходимости внесения изменений или дополнений в разрешение на производство СМР заказчик, застройщик в течение 10 календарных дней с момента изменения условий, при которых производилась выдача разрешения, представляют в орган строительного надзора документы и сведения, предусмотренные в п. 3.12 перечня № 156. В п. 7 Положения перечислены условия, при возникновении которых необходимо вносить изменения и дополнения в разрешение на производство СМР.

Для продления срока действия разрешения на производство СМР заказчик, застройщик не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока действия выданного разрешения подают в орган строительного надзора, выдавший такое разрешение, заявление с обоснованием необходимости продления срока действия разрешения, прилагая к нему другие документы, предусмотренные в п. 3.12 перечня № 156 (п. 8 Положения).

Основанием для продления срока действия разрешения на производство СМР по истечении проектной продолжительности строительства объекта для заказчиков, застройщиков является согласование изменения (продления) сроков строительства.

Продолжительность строительства объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, может быть продлена только в исключительных случаях по согласованию с Минстройархитектуры и Минэкономики. При возведении объектов за счет собственных средств заказчика либо иных источников, включая объекты жилищного строительства, продление или изменение сроков строительства осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами (п. 17 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450, в редакции от 01.04.2014 № 301). Исключение составляют объекты, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь.

Положением установлены действия заказчика, застройщика по перерегистрации разрешения на производство СМР при переходе права собственности на объект строительства.

Для осуществления указанной процедуры новый заказчик, застройщик не позднее одного месяца с даты государственной регистрации перехода права собственности на объект строительства обращаются в орган строительного надзора, выдавший разрешение.

При перерегистрации разрешения производится выдача разрешения в порядке, установленном для его получения, при этом оформляется разрешение на производство СМР с новой датой выдачи, номер которого сохраняется прежним.

Решение о выдаче, внесении изменений, продлении или об отказе в проведении данных процедур принимается руководителем или уполномоченным лицом органа строительного надзора.

Отказ о выдаче, внесении изменений, продлении разрешения на производство СМР производится в случаях:

  • указания не в полном объеме либо указания недостоверных сведений в заявлении для получения разрешения на производство СМР (внесения изменений, продления срока действия);
  • отсутствия аттестатов соответствия у заказчика, застройщика, подрядчика, осуществляющих технический надзор организации или индивидуального предпринимателя, квалификационных аттестатов у ответственных должностных лиц, когда их наличие является обязательным.

2. Прекращение и приостановление действия разрешения

Орган строительного надзора своим решением может прекратить действие разрешения на производство СМР при выявлении факта представления заказчиком, застройщиком документов или сведений (в т.ч. указанных в заявлении для получения разрешения), не соответствующих требованиям законодательства, в т.ч. подложных, поддельных или недействительных документов. В указанных случаях разрешение признается недействительным.

Также орган строительного надзора своим решением может признать разрешение на производство СМР утратившим силу:

  • если строительство объекта не начато в течение 6 месяцев со дня выдачи разрешения;
  • если строительство объекта не осуществлялось более одного года;
  • при консервации объекта.

Заказчик, застройщик после подписания акта о консервации объекта незавершенного строительства обязаны в течение 10 календарных дней информировать об этом орган строительного надзора с представлением заверенной копии акта о консервации объекта незавершенного строительства (п. 13 Положения).

В соответствии с п. 10 Положения при прекращении действия разрешения на производство СМР орган строительного надзора в течение 5 рабочих дней информирует местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший разрешительную документацию на строительство объекта, о прекращении действия разрешения на производство СМР и снятии объекта с учета органа строительного надзора.

В соответствии с п. 15 Положения действие разрешения на производство СМР может быть также приостановлено. Это осуществляется в случаях:

  • окончания срока действия или прекращения действия соответствующих договоров строительного подряда, на осуществление авторского или технического надзора, заключения государственной экспертизы по проектной документации, за исключением случаев, когда государственная экспертиза проектной документации не является обязательной;
  • если заказчиком, застройщиком в течение 10 календарных дней в орган строительного надзора не представлены документы и сведения об изменении условий, при которых производилась выдача разрешения на производство СМР, в соответствии с п. 7 Положения;
  • отсутствия на объекте комплектов рабочих чертежей каждой марки стадии «Строительный проект» с отметками заказчика, застройщика «К производству работ» по выполненным или выполняемым работам.

Действие разрешения на производство СМР приостанавливается с момента возникновения обстоятельств, указанных выше, и возобновляется с момента устранения причин и условий, в соответствии с которыми оно было приостановлено.

В случае прекращения действия разрешения на производство СМР выдача нового разрешения производится в порядке, установленном Положением.

Наталья Ходорик, инженер

Разрешение на строительство — в каких случаях оно необходимо, в каких нет?

Также без данного разрешения не могут быть построены железные или автомобильные дороги общего пользования и другие виды различных линейных и капитальных объектов строительства – перечислять их все можно очень долго.

Еще отдельно стоит упомянуть про реконструкцию или строительство объектов, находящихся в особо охраняемых земельных границах или являющихся культурным наследием. Любое строительство на вышеупомянутых землях возможно только после получения всех необходимых разрешений и согласований. Так же, как и любые работы на объектах культурного наследия, связанные с какими-либо изменениями их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, без получения на то разрешения проводиться не могут.

Вывод приходит сам собой: серьёзной постройки без разрешения на строительство законно построить не получится. Но все же некоторые постройки не требуют получения разрешения на строительство.

Где и что можно строить без разрешения?
Такими постройками являются любые вспомогательные постройки, на частном земельном участке, принадлежащим физическому лицу. Но и здесь нужно сделать оговорку: на дачном или садовом участке без получения каких-либо разрешений можно строить все, что угодно, кроме жилого дома. Для дома уже необходимо разрешение. Также строительство гаражей, сараев, бань, теплиц и т.д. без каких-либо на то разрешений возможно, только если их использование планируется в сугубо частных целях, без какой-либо коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли (ведения производства, оказания услуг, и т. д.).

Без разрешения можно строить или реконструировать объекты, которые не являются объектами капитального строительства. Киоски, каркасные легкие ангары, небольшие павильоны, различные временные объекты – т.е. то, что не имеет фундамента и может быть быстро демонтировано или перемещено.

Вместе с этим также без разрешений возможно возведение различных вспомогательных построек возле жилых домов или торговых центров.

Например, очень часто к магазинам, торговым центрам пристраивают выставочные залы, тамбуры из светопрозрачных конструкций, дополнительные складские помещения. При этом тут уже не все так просто, как получается на первый взгляд. Ведь, чтобы пристройки или устройства дополнительных помещений не требовали никаких разрешений, они должны иметь статус не самостоятельной, а сугубо вспомогательной постройки. А здесь в нашем законодательстве существует пробел. В нем нет четкого разъяснения, понятия, что является вспомогательной постройкой, а что нет. Следовательно, при таком строительстве часто возникает перечень спорных моментов.

В общих чертах, одним из критериев отнесения постройки к вспомогательным объектам является её низкая функциональная значимость. Объект не может функционировать без основного здания, имеет пониженный уровень ответственности конструктивных элементов и не выходит за границы земельного участка основного здания.

Вместе с этим сооружение одновременно должно обладать целевой связью с основным строением и быть обособленным от него. Вход в него должен осуществляться исключительно через улицу, а не из основного здания.

При строительстве пристроек возле жилых домов также могут возникать спорные моменты. Так, если рядом строится гараж, сарай или пристраиваются сени, то никаких разрешений не нужно. А вот если жильцы вдруг пожелают пристроить дополнительное хозяйственное помещение, то тут не всегда можно однозначно сказать, возможно это осуществить без разрешения на строительство или уже нельзя.
Еще разрешение может не потребоваться в случаях, если изменения объекта капитального строительства или его частей не сказываются на его безопасности, не затрагивают права третьих лиц и не превышают предельные разрешенные параметры – это параметры, установленные градостроительным регламентом, которые включат в себя нормы отвод земли под строительство, расстояния до зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, охранных зон и.т.д.
В качестве заключения следует отметить следующее. С одной стороны, в градостроительном кодексе четко даны разъяснения о том, когда необходимо получать разрешение на строительство, а когда нет. С другой стороны, градостроительный кодекс и иные нормативные документы не дают четкого разъяснения о том, что является строением и сооружением вспомогательного использования. Предположительно это сделано для того, чтобы облегчить процесс оформления документов на объекты, которые не могут самостоятельно функционировать.

При этом следует отметить: у такой снисходительности есть побочный эффект, который выражается в возникновении спорных ситуаций. При конфликте между застройщиком и органом государственной власти дело, как правило, доходит до суда.

разрешение на выполнение строительно-монтажных работ

Смотреть что такое «разрешение на выполнение строительно-монтажных работ» в других словарях:

  • Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (СМР) — документ, предоставляющий право осуществлять строительно монтажные и ремонтно реставрационные работы. Разрешения на выполнение СМР и ремонтно реставрационных работ выдаются уполномоченными органами исполнительной власти Санкт Петербурга. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011: Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.33.51 2011: Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ: 3.1 годовой план : Документ, содержащий взаимоувязанные показатели и мероприятия по выполнению годовой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • разрешение — 4.11 разрешение (resolution): Число элементов изображения (точек) на единицу длины собственно радужной оболочки или ее изображения, определяемое числом точек на миллиметр данного изображения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве — Терминология Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве: 15.20. Авторский надзор за строительством объектов осуществляется в целях обеспечения надежности зданий и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Разрешений на строительство — (Building Permits) Определение разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Информация об определении разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Содержание Содержание Определение Отражение разрешения в… … Энциклопедия инвестора

  • ТСН 12-323-2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Архангельская область — Терминология ТСН 12 323 2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Архангельская область: 8. Вариант А (для всех объектов, кроме жилых домов) Предъявленный исполнителем работ к приемке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТСН 12-316-2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт-Петербург — Терминология ТСН 12 316 2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт Петербург: Ведомство центральный орган государственной власти России или Санкт Петербурга. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТСН 12-321-2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Ростовская область — Терминология ТСН 12 321 2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Ростовская область: 3.14. ввод в эксплуатацию: Юридическое действие, в результате которого разрешается использование законченного строительством и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТСН 12-319-2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области — Терминология ТСН 12 319 2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области: Архитектурно планировочное задание (АПЗ) комплекс требований к назначению, основным параметрам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП 86.13330.2012: Магистральные трубопроводы — Терминология СП 86.13330.2012: Магистральные трубопроводы: 3.1 балластировка трубопровода : Установка на нефтепроводе устройств, обеспечивающих его проектное положение на обводненных участках трассы. Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

>3.4. Оформление разрешений на производство строительно-монтажных работ

3.4.1. Строительство жилых и общественных зданий и сооружений

До начала выполнения строительных работ заказчик-застройщик должен получить от инспекции Госархстройконтроля разрешение на производство строительно-монтажных работ на строительстве зданий или сооружений, сооружаемых в планируемом году.

Разрешение на производство работ выдается при условии представления заказчиком-застройщиком документов по установленной форме вместе с обязательством начальника строительной организации или производителя работ, а также разрешения службы авторского и технического надзора о соблюдении ими действующих строительных норм правил.

В городах, где нет органов Госархстройконтроля, разрешения на строительство объектов жилищно-гражданского назначения выдаются администрациями городов или районов, на территории которых будет осуществляться строительство этих объектов.

До получения разрешения Госархстройконтроля заказчик — застройщик не вправе приступать к производству строительных работ на участке.

Возведение на участке строений и сооружений (бараки, стандартные дома, гаражи и т.д.), не предусмотренных утвержденным проектом организации строительства, запрещено.

Заказчик-застройщик обязан вести строительство в полном соответствии с утвержденном проектом, с соблюдением всех строительных норм, правил и очередности застройки участка, установленной проектом, используя только доброкачественные материалы.

Заказчик-застройщик обязан вести на стройке журнал работы, своевременно составлять акты на скрытые работы и предъявлять их по требованию представителей Госархстройконтроля и главного архитектора района (города).

Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ заказчик представляет инспекции Госархстройконтроля следующие документы:

— заявление заказчика-застройщика с основными показателями по строительству;

— решение администрации о выделении участка под застройку (копия);

— акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, а также акт об отводе этого участка;

— проект здания и протокол согласования проекта областным (городским) отделом по делам строительства и архитектуры или районным архитектором;

— выписки из титульного списка, утвержденного на текущий год, на строительство данного объекта;

— рабочие чертежи привязки, в том числе рабочие чертежи инженерных коммуникаций, вертикальных планировок и благоустройства;

— стройгенплан (на крупные объекты или комплекс зданий);

— журнал работ;

— копии приказов заказчика и подрядчика о назначении технадзора и производителя работ;

— подписки производителя работ и технадзора застройщика;

— карточку учета руководящих работников строительства (по форме № 5 ГАСК);

— договор с проектной организацией на авторский надзор, если требования об этом записаны в протокол областного (городского) отдела по делам строительства и архитектуры.

После проверки инспекцией техническая документация частично возвращается заказчику, причем на ней ставятся штамп «Предъявлено инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля. Выдано разрешение на производство работ №…20..г», Гербовая печать и подпись начальника инспекции.

Разрешения выдаются ответственным представителям заказчиков или по их доверенностям — ответственным представителям подрядчиков на сроки, указанные в титульных списках для данных объектов.

Разрешения теряют силу, если до истечения назначенных сроков не будет начато производство работ.

При переходящих стройках ранее выданные разрешения перерегистрируются после представления застройщиком вновь утвержденного титульного списка.

Выданные разрешения и техническая документация должны храниться на строительной площадке и предъявляться контролирующим органам.

При оформлении разрешения на расконсервацию ранее законсервированного строительства продлевается срок действия акта (договора) на отвод земельного участка и дополнительно представляется акт о техническом состоянии расконсервируемого строительства с выводами о необходимых технических мероприятиях.

На производство работ по надстройке или реконструкции жилых и общественных зданий заказчик в инспекции Госархстройконтроля оформляет разовое разрешение.

Для получения этого разрешения заказчик в дополнение к перечню, установленному для нового строительства, представляет следующие документы:

  • акт технического состояния зданий, подлежащих реконструкции или надстройке;

  • копию договора с районным жилищным управлением или ведомственной эксплуатирующей организацией на проведение строительных работ;

  • перечень мероприятий по раскрытию кровли и необходимой защите эксплуатируемых помещений в надстраиваемых зданиях.

Разрешения Госархстройконтроля на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ выдаются при условии принятия заказчиком-застройщиком следующих обязанностей:

  • получить разрешение административной инспекции на установку забора и разрытие грунта на участке застройки;

  • обеспечить отключение внутренних и подземных сетей электропитания и газоснабжения до разборки строений, подлежащих сносу, и до начала земляных работ на участке застройки;

  • не строить на отведенном участке объектов, не указанных в выдаваемом разрешении Госархстройконтроля и утвержденном стройгенгплане;

  • обеспечить своевременную и правильную разбивку красной линии здания с выносом в натуру осей и планировочных отметок;

  • не приступать к возведению надземной части здания до полного окончания возведения подземной части здания, включая подводку к зданию подземных коммуникаций, устройство внутриплощадочных подъездов и проездов к строительной площадке;

  • сообщать инспекции (управлению) Госархстройконтроля о консервации и приоставлении строительства, расконсервации строительства, замене подрядной строительной организации, лиц технического и авторского надзора и работников, руководящих строительством, а также об авариях и несчастных случаях на производстве;

  • при необходимости изменения срока действия разрешается оформлять в Госархстройконтроле его продление. Продление срока оформляется специальным штампом на обратной стороне разрешения.

Заказчик — застройщик обязан обеспечить постоянное наличие на строящемся объекте производства следующих документов:

  • разрешения инспекции Госархстройконтроля;

  • заверенной копии утвержденной проектно-сметной документации со штампом инспекции (управления) Госархстройконтроля;

  • акта об отводе в натуре красных линий и границ участка;

  • акта о правильности геодезической съемки (разбивки осей, закладки фундаментов, отметок полов первого этажа и отметок входов);

  • заверенной копии акта исследования грунта;

  • ордера отдела подземных сооружений соответствующей организации на открытие земляных работ;

  • актов на скрытые работы;

  • актов на приемку отдельных видов строительных и специальных работ и ответственных конструкций;

  • журнала работ;

    • всех предписаний и актов представителей Госархстройконтроля, авторского надзора, пожарной охраны, госсанинспекции, инспекции охраны труда и технического надзора заказчика — застройщика.

После получения разрешения на производство работ заказчик-застройщик обязан:

  • до начала производства каких-либо работ на участке поставить в известность отдел благоустройства города о наличии на участке плодородного грунта для определения качества и возможности использования его для озеленения. Организовать по указанию отдела благоустройства складирование и хранение на участке этого грунта или вывезти в места, указанные отделом благоустройства, не допуская вывоза его на свалку или засыпки строительным мусором;

  • до начала строительства оградить участок временным забором;

  • содержать в чистоте и порядке отведенный участок и прилегающие к нему улицы и проезды;

  • до начала сноса строений производить поддерживающий ремонт этих строений и не ухудшать жилищно-бытовых условий проживающих или работающих в них граждан, в частности не допускать перерывов водоснабжения и электроснабжения;

  • сохранить все зеленые насаждения на участке; пересадка или вырубка их могут производиться только с письменного разрешения отдела озеленения города. Находящиеся на участке деревья оградить на время строительства;

  • не нарушать существующих водостоков;

  • охранять находящиеся на участке подземные сооружения и беспрепятственно допускать соответствующие организации к производству работ в них;

  • производить перенос подземных сооружений, находящихся на участке, по предварительному согласованию с заинтересованными организациями и с разрешения главного архитектора (архитектурно-планировочного отдела) города;

  • не изменять профиля участка без разрешения главного архитектора (архитектурно-планировочного отдела) города;

При заключения договора подряда заказчик-застройщик может передавать эти обязательства на договорных началах генеральной подрядной организации.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *