Рассчитать зарплату учителя

Как рассчитать зарплату педагога при почасовой оплате труда?

Здравствуйте.

Цитата (Evgeniya85):Добрый вечер! у преподавателей постоянно скачет нагрузка — то есть , например, одна неделя может быть 16,65 часов, вторая — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа . Итого : 69,27 часов за октябрьУчебная нагрузка не может «скакать». Её утверждают в начале учебного года (1 сентября) и в течение года может поменяться только в результате какого-то «форс мажора». Например, коллега очень неожиданно ушла в декрет и её нагрузку «разбросали» по другим учителям.
Давайте немного отвлечёмся от «конкретики» и рассмотрим вопрос оплаты труда педагогических работников «в целом».
На сайте минобрнауки.рф опубликованы три обобщённые модели оплаты труда:
Цитата:Модель №1. «Базовый оклад +»
Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.
Модель №2.»Все включено»
Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
Модель №3.»Ученико-час»
Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.Каждое учебное заведение разрабатывает и утверждает свою систему оплаты труда. Она может полностью соответствовать одной из «типовых» моделей, а может представлять из себя и нечто «эксклюзивное». Например, в большинстве общеобразовательных учреждений применяют некий «симбиоз» между первой и второй моделью, который позволяет учесть при расчёте заработной платы и учебную нагрузку, и фактически отработанное в месяце время (не путать с учебными часами!) по нормативному графику учителя.

Пример:
В сентябре педагога 1 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 18 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на одну «учительскую» ставку (18/18=1), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*18 = 14400 руб.
В сентябре педагога 2 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 36 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на две «учительские» ставки (36/18=2), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*36 = 28800 руб.
Пример 3.
В сентябре педагога 3 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 9 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на половину «учительской» ставки (9/18=0.5), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*9 = 7200 руб.
Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ). Т.е. если вышеперечисленным педагогам установлен такой график работы, они работают на полную ставку (не путать с «учительской»), и за полностью отработанный месяц они заработают:
— первый — 14400 руб.
— второй — 28800 руб.
— третий — 7200 руб.
Теперь вернёмся к «конкретике».
Сказанное Вами: Цитата (Evgeniya85):педагогам назначена ставка заработной платы 14400 норма часов — 18 часов в неделюпозволяет предположить, что речь может идти о расчёте заработной платы по приведённой в примере схеме.
Тогда:
Если «норма часов — 18 часов в неделю» — это именно норма часов по графику, а Ваши педагоги протарифицированы на учебную нагрузку 18 часов в неделю, то они работают на 36/18 = 0.5 «обычной» ставки и на полную «учительскую» ставку (18/18 = 1). За полностью отработанный месяц они должны получить 14400 руб.
Цитата (Evgeniya85):одна неделя может быть 16,65 часов, вторая — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа . Итого : 69,27 часов за октябрьНормальная продолжительность рабочего времени педагога, работающего на полную ставку — 36 часов в неделю.
Норма часов в месяце исчисляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.09 № 588н — по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы. Для педагога, работающего на полную ставку, в октябре она составляет 36/5*23 = 165.6 часов:

Если Ваши педагоги работают на 0.5 ставки, нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет 36/2 = 18 часов, а в месяц — 18/5*23 = 82.8 часов.
В Вашем примере фактически отработанное за октябрь = 69,27 часов. Это значит , что заработная плата за октябрь = 14400/82.8*69.27 = 12046.96 руб.
З.Ы. Изначально Вы сказали: Цитата (Evgeniya85):Мы перешли с октября на данную систему оплатыВообще говоря, такой переход подразумевает предварительную детальную проработку всех нюансов расчёта заработной платы и закрепление способа расчёта в ЛНА организации. До тех пор, пока Вы этот способ расчёта не «озвучите», отвечающие будут пытаться угадать что в Вашем учебном заведении подразумевается под почасовой оплатой труда и «изобрести» на основании своих догадок некую схему расчёта, которая должна соответствовать Вашей.

Комментарий «УГ»

Пример 1

Учитель-филолог работает в городской школе, имеет высшую квалификационную категорию.

Аудиторная занятость составляет 28 часов в неделю, 112 часов в месяц.

Уроки ведутся в 5-м классе численностью 22 человека, 6-м классе численностью 23 человека, 10-х классах численностью 25 и 20 человек, 11-м классе с гуманитарным профилем численностью 25 человек.

Неаудиторная занятость составляет 8 часов в неделю (32 часа в месяц).

Классное руководство в 10-м классе численностью 25 человек.

Ведет кружок 2 часа в неделю (8 в месяц), который посещают 12 человек.

Подготовка призеров олимпиад — 2 часа в неделю (8 в месяц), готовятся 4 человека.

Имеет звание Почетного работника общего образования РФ; заведует кабинетом; является руководителем школьного методического объединения.

Ученико-час равен 3,05 руб.

Рассчитываем оклад по формуле:

О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз

О = 3,05 х (22 (чел.) х 24(час) + 23 (чел.) х 24 (час) + 25(чел.) х 16 (час) + 20 (чел.) х 16 (час)) х 1,15 х 1,04 + Днз = 3,05 х 1800 х 1,15 х 1,04 +Днз = 6566 + 1322 (Днз) = 7888

Однако мы еще не посчитали оплату часов в профильном классе.

Ауз (проф. класс) = 3,05 х 25 (чел.) х 32 (час.) х 1,15 х 1,05 = 2946 руб.

6566 + 2946 = 9512 руб.

Оплата аудиторной занятости, таким образом, составляет 9512 рублей. Поэтому полный размер оклада будет выглядеть так:

О = 9512 (Ауз) + 1322 (Днз) = 10834

Расчет доплаты за неаудиторную занятость производится по формуле

Днз = Стп х Чаз х У х А х К

Каждый вид неаудиторной занятости считается отдельно, а затем все показатели суммируются.

Днз (классное руководство) = 3,05 х 25 (чел.) х 4 (час.) х 1,15 х 1 = 351руб.

Днз (работа с родителями) = 3,05 х 25 (чел.) х 4 (час.) х 1,15 х 1 = 351 руб.

Днз (кружок) = 3,05 х 12 (чел.) х 8 (час.) х 1,15 х 1 = 337 руб.

Днз (призеры) = 3,05 х 4 (чел.) х 8 (час.) х 1,15 х 1,5 = 168 руб.

Днз (подготовка к урокам) = 3,05 х 136 х 8 х 1,15 х 0,03 = 115 руб.

Итого Днз = 351 + 351 + 337 + 168 + 115 = 1322 руб.

Специальная часть рассчитывается путем умножения коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости.

Оплата заведования кабинетом

9512 х 0,1 = 951 руб.

Оплата проверки тетрадей

9512 х 0,15 = 1427 руб.

Оплата руководства ШМО

9512 х 0,1 = 951 руб.

Доплата за звание Почетного работника общего образования РФ — 901 рубль.

Итого по специальной части: 4230 рублей.

Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Возьмем среднее количество баллов — 50 и средний денежный вес — 50 рублей.

50 х 50 = 2500 руб.

Итого заработная плата учителя будет составлять:

Зп = 10834 + 4230 + 2 500 = 17654 рублей.

Пример 2

Учитель начальных классов работает в сельской школе третий год и является молодым специалистом, имеет вторую квалификационную категорию.

Аудиторная нагрузка составляет 20 часов в неделю, 80 часов в месяц.

Уроки ведет в 1-м классе численностью 15 человек.

Классное руководство в этом же классе.

Неаудиторная занятость составляет 12 часов в неделю, 48 часов в месяц.

В этом же классе ведет кружок, который посещают 8 человек, ведет дополнительные занятия, которые посещают 5 человек.

В большом количестве готовит дидактические материалы и наглядные пособия для работы в классе.

Ученико-час равен 5,99 руб.

Рассчитываем оклад по формуле:

О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз

О = 5,99 х 15 (чел.) х 80 (час.) х 1,05 х 1,03 + Днз = 7774 + Днз = 7774 + 2085 (Днз) = 9859 руб.

Расчет доплаты за неаудиторную занятость производится по формуле

Днз = Стп х Чаз х У х А х К

Каждый вид неаудиторной занятости считается отдельно, а затем все показатели суммируются.

Днз (классное руководство) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.

Днз (работа с родителями) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.

Днз (кружок) = 5,99 х 8 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 403 руб.

Днз (консульт.) = 5,99 х 5 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,5 = 126 руб.

Днз (подготовка дидактики) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.

Днз (подготовка к урокам) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.

Итого оплата неаудиторной занятости составляет:

Днз = 755 + 755 + 403 + 126 + 23 + 23 = 2085 руб.

Специальная часть рассчитывается путем умножения коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости.

Оплата проверки тетрадей

7774 х 0,1 = 777 руб.

Итого по специальной части — 777 рублей.

Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Поскольку учитель является молодым специалистом, возьмем небольшое количество баллов — 25 из 100 возможных и средний денежный вес — 50 рублей.

25 х 50 = 1250 руб.

Итого заработная плата учителя будет составлять:

Зп = 9 859 + 777 + 1 250 = 11886 рублей.

Публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа или ее произвольный аналог).

Введение

Новая система оплаты труда привнесла значительные изменения в порядок расчета заработной платы учителя. Привычная тарифная сетка канула в Лету, а на смену ей во многих регионах пришла незнакомая «модельная методика». У новой системы достаточно много плюсов. Радует то, что теперь оплачиваться будут не только данные педагогом уроки, но и те виды деятельности, за которые ранее никто и не думал платить (они теперь красиво называются неаудиторной занятостью). Появилась стимулирующая часть заработной платы, которая фактически является ежемесячной премией за качество работы и напрямую зависит от этого самого качества. Но, пожалуй, самый главный плюс, многократно провозглашенный идеологами НСОТ, заключается в том, что тем, кто работает хорошо и много, и платить теперь будут хорошо и много, а тем, кто работает мало, и платить будут соответственно. С подобным доводом трудно не согласиться, однако здесь есть «один нюанс». Заработная плата в очень большой степени будет зависеть не только от количества и качества работы, но и от количества и качества (если можно так выразиться) детей. Именно число детей в учреждении будет влиять на величину его фонда оплаты труда, а также на размер ученико-часа. А число детей в классе будет напрямую влиять на величину заработной платы учителя.

Как же простому учителю, не «обремененному» знаниями бухгалтера, рассчитать свою заработную плату по новой и достаточно трудной модельной методике? Для ответа на этот вопрос было разработано данное пособие.

Что такое ученико-час

и для чего он нужен?

Ученико-час — это условная единица, которая вводится для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Каждое учреждение рассчитывает его самостоятельно, исходя из размеров своего фонда оплаты труда, отведенного на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, т.е. ведущего уроки (в дальнейшем просто «педагогов»).

Стоимость 1 ученико-часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Используемые понятия по вопросам оплаты и стимулирования труда

Помимо ученико-часа необходимо привести еще ряд понятий, задействованных в материале данного пособия.

Базовая часть фонда оплаты труда или, другими словами, гарантированная заработная плата всех работников общеобразовательного учреждения: административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда — выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Портфолио — набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, классного руководства, участия в методической и научно-исследовательской работе, общественной деятельности. От количества баллов, набранных педагогом по портфолио, зависит размер его стимулирующих выплат.

Аудиторная занятость педагогических работников — проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагога.

Неаудиторная занятость педагогических работников — все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета (К) — коэффициенты, применяемые при расчете оплаты аудиторной занятости педагога. Они определяются учреждением самостоятельно в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления, а также профсоюзным органом и фиксируются в локальном акте учреждения.

На размеры коэффициентов приоритетности влияют следующие критерии:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т. д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностями, связанными с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.

Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений, утвержденная постановлением правительства Саратовской области №254-П от 16 июня 2008 года, приводит следующие размеры коэффициентов:

а) предметы по программам углубленного изучения — до 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова) — до 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика — до 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4-е классы начальной школы — до 1,03;

д) право, экономика, технология — до 1,02;

е) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение — 1,0.

Однако памятуя о том, что учреждение устанавливает коэффициенты самостоятельно, прежде чем начать рассчитывать собственную заработную плату, руководствуясь данным пособием, не забудьте уточнить у руководства или председателя вашей первички, соответствуют ли приведенные выше размеры коэффициентов тем, которые приняты локальным актом вашего учреждения.

Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) — коэффициент, применяемый при расчете оклада педагога, а именно величины оплаты его аудиторной и неаудиторной занятости. Он зависит от квалификации работника и составляет:

1,05 — для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 — для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 — для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Что включает в себя

заработная плата учителя?

Прежде всего хочется напомнить, что оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. В приложении к трудовому договору должны быть указаны точные размеры аудиторной и неаудиторной занятости, а также размеры базовой и стимулирующей частей заработной платы.

Итак, из чего состоит заработная плата (Зп) учителя? Это базовая часть, которая включает в себя оклад, состоящий, в свою очередь, из оплаты аудиторной (Аз) и неаудиторной занятости (Нз), и компенсационные выплаты (К), а также стимулирующая часть (С). В виде формулы это можно показать так:

Зп = Аз + Нз + К + С

В некоторых случаях заработная плата может выглядеть вот так:

Зп = Аз + Нз + К + В + С

Как вы заметили, разницу составляет неизвестная нам «В». Что это такое?

Это так называемая гарантия не уменьшения заработной платы по сравнению с предыдущей. Она утверждена тем же постановлением правительства Саратовской области №254-П в составе вышеупомянутой Методики.

В случае, если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже зарплаты, установленной до ее введения, то при условии работы в том же учреждении, сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части. Эта разница и есть наше «В».

Таким образом, мы видим, что новая система оплаты труда позволяет учителю в любом случае повысить заработную плату, т.к. даже при условии, что базовая часть новой зарплаты будет равна прошлогодней, к ней плюсуется еще стимулирующая часть, которая и увеличит размер заработной платы.

Расчет оклада учителя

Оклад учителя, как уже было сказано выше, состоит из оплаты аудиторной и неаудиторной занятости и рассчитывается по формуле:

О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз, где:

О — оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп — расчетная стоимость ученико-часа (руб.ученико-час);

Чаз — количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

У — число обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения;

А — повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К — повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

Днз — доплата за неаудиторную занятость.

Здесь хотелось бы обратить ваше внимание на несколько «если».

Если учитель работает в нескольких классах, то произведение У (число учеников) и Чаз (количество часов по учебному плану в месяц) рассчитывается отдельно по каждому классу, а затем суммируется.

Если учитель ведет несколько предметов в нескольких классах, то оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

Если учитель осуществляет индивидуальное обучение на дому, это тоже рассчитывается отдельно. При подстановке в формулу переменной У берется не один ученик-надомник, а среднее число детей в классе по той параллели, к которой относится данный ученик.

Если учитель ведет предмет, где преподавание осуществляется в группе, а не в целом классе, то при подстановке в формулу переменной У берется число детей в классе, а не в группе, иначе заработная плата данного педагога будет вдвое меньше, чем у остальных.

Доплата за неаудиторную занятость

Составляющими неаудиторной занятости педагогических работников являются такие виды работ, как классное руководство, проведение родительских собраний и работа с родителями, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, кружковая работа, подготовка призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т. п., подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам, подготовка к урокам и другим видам учебных занятий.

Для каждого педагога создается индивидуальный план-график, включающий размеры и виды неаудиторной занятости, утвержденный руководителем учреждения.

Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с этим планом-графиком. По каждому виду неаудиторной занятости расчет производится отдельно, а затем все составляющие суммируются.

Формула расчета доплаты за неаудиторную занятость выглядит следующим образом:

Днз = Стп х Чаз х У х А х К, где

Стп — расчетная стоимость ученико-часа (руб./ ученико-час);

Чаз — количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;

А — повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К — коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.

Коэффициенты каждой составляющей неаудиторной занятости должны быть прописаны в локальных актах учреждения, а именно в приложении к положению об оплате труда, которое, в свою очередь, является приложением к коллективному договору.

Важным моментом является то, что общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости. Таким образом, если аудиторная нагрузка педагога составляет 26 часов в неделю и соответственно 104 часа в месяц, то неаудиторная будет составлять 10 часов в неделю и соответственно 40 часов в месяц.

Компенсационные выплаты или специальная часть заработной платы

Размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов. Они фиксируются в коллективном и трудовых договорах и производятся в соответствии с установленными коэффициентами для педагогов к оплате за часы аудиторной занятости, для других работников — к должностному окладу.

Компенсационные выплаты устанавливаются за работу во вредных, опасных или иных особых условиях труда, а также за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника. К ним относятся выплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетом, лабораторией, школьной мастерской, за обслуживание работающих компьютеров, за исполнение обязанностей председателя первичной профсоюзной организации и др. Конкретный перечень выплат и размеры коэффициентов можно найти в приложении №1 к вышеупомянутой Методике формирования фонда оплаты труда.

Кроме того, в специальную часть заработной платы входят доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени, которые имеют фиксированный размер и устанавливаются в соответствии с законом Саратовской области «Об образовании».

Здесь снова необходимо уточнить, что учреждение устанавливает перечень и размеры коэффициентов компенсационных выплат самостоятельно и фиксирует их в своем локальном акте. Поэтому мы вынуждены повториться: прежде чем приступить к расчету собственной зарплаты, руководствуясь данным пособием, выясните у руководства или председателя первички вашего учреждения перечень компенсационных выплат и размеры коэффициентов, принятые вашим локальным актом.

Расчет стимулирующей части заработной платы

При расчете стимулирующей части очень важным является портфолио педагога. Каким образом оно составляется?

Администрация учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывает локальный нормативный акт, в котором определяются критерии и показатели для формирования стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Критерии и показатели имеют балльную систему. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива и согласовывается с профсоюзным комитетом, а затем утверждается руководителем учреждения. В соответствии с этим локальным актом и заполняется работниками портфолио, подсчитываются баллы.

Стоимость или денежный вес одного балла высчитывается каждым учреждением самостоятельно. Для этого размер стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, запланированного на период с сентября по декабрь, делится на общую сумму баллов всех педагогических работников. Полученный результат следует разделить на 4, чтобы получить денежный вес 1 балла в месяц. Таким же образом рассчитывается денежный вес 1 балла с января по май. Размер стимулирующей надбавки конкретного педагога определяется путем умножения стоимости 1 балла на их суммарное количество, показанное в портфолио.

Для расчета отпускных берется средняя заработная плата с учетом стимулирующих выплат. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы с учетом стимулирующих выплат.

Для наглядности см. примеры расчета заработной платы учителя с учетом стоимости ученико-часа в городской и сельской школе.

Домашнее задание: рассчитать свою заработную плату.

Светлана МАЙОРОВА,

главный специалист Саратовского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ;

Анастасия ТИМОФЕЕВА,

ведущий специалист

Примеры расчета заработной платы разной категории педагогических работников

Примеры расчета заработной платы разной категории педагогических работников.

Заработная плата работников образовательных учреждений, согласно Положению, разработанному Министерством образования и науки РД, состоит из двух частей: базовой и стимулирующей. Ниже приведены примеры расчета базовой части заработной платы педагогических работников. Стимулирующая часть распределяется исходя из средств образовательного учреждения на стимулирующие выплаты. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по 100 бальной системе, согласно критериям, разработанным Минобрнауки РД. Обращаем внимание, что согласно пункту 5 Положения размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений образования определяются применительно к ранее установленным им, исходя из тарифных разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан, размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. Именно поэтому в разделе 2 Положения должностные оклады определены как диапазон. Т. е. • если педагогический работник имел 7,8,9,10 или 11 разряд по ЕТС, то должностной оклад устанавливается на уровне соответственно 7,8,9,10,или И разряда по ЕТС. Если педагогический работник имеет вторую, первую или высшую квалификационную категорию, то должностной оклад устанавливается на уровне Празряда (3589) и к нему применяется повышающий коэффициент за вторую, первую или высшую квалификационную категорию.

Пример 1. Учитель русского языка в 5-11 классах сельской общеобразовательной школы сельской имеет учебную нагрузку в объеме 22 часов в неделю, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 22 часов. До введения новой системы оплаты труда данный учитель имел 10 разряд по ЕТС. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Итого заработная плата равна: 5008,1 руб. + 819,5 руб. + 751,2 руб. = 6578,8 руб.,

Где 5008,1 руб. — заработная плата за фактически отработанные часы; 819,5 руб. — компенсационные выплаты за классное руководство; 751,2 руб. — компенсационные выплаты за проверку тетрадей.

Пример 2. Учитель математики в 5-11 классах сельской общеобразовательной гимназии имеет учебную нагрузку в объеме 15 часов, имеет высшую квалификационную категорию, имеет звание «Заслуженный учитель РД», заведует кабинетом, осуществляет проверка тетрадей за 5 часов. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Должностной оклад равен 3589 рублей. С учетом повышающих коэффициентов’ за квалификационную категорию, за звание «Заслуженный учитель РД», за специфику работы (общеобразовательная школа-гимназия) и надбавки за работу в сельской местности ставка заработной платы равна:

3589 руб.* 1,255 * 1,08 * (1+0,25+0,15) = 6810,3 руб.

где 1,255 — повышающий коэффициент за квалификационную категорию; 1,08 — повышающий коэффициент за звание;0,25 — надбавка за работу в сельской местности;

0,15 — повышающий коэффициент за специфику работы.

Итого месячная заработная плата равна:

5675,3 руб. + 681 руб. + 189,2 руб. = 6545,5 руб.

где 5675,3 руб. — заработная плата за фактически отработанные часы; 681 руб. — компенсационные выплаты за заведование кабинетом; 189,2 руб. — компенсационные выплаты за проверку тетрадей.

Пример 3. Учитель родного языка в 1-4 классах городской общеобразовательной школы-интерната, имеет учебную нагрузку в объеме 24 часа, имеет первую квалификационную категорию, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 24 часа. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Должностной оклад 3589 рублей. Ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за первую квалификационную категорию, за специфику работы (общеобразовательная школа-интернат) равна:

где 5784,8 руб. — заработная плата за фактически отработанные часы; 723,1 руб. — компенсационные выплаты за классное руководство; 867,7 руб. — компенсационные выплаты за проверку тетрадей.

Пример 4. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения сельской местности, имеющий высшую квалификационную категорию и работающий на 1,5 ставки.

Должностной оклад 3589 рублей. Ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов и надбавки за работу в сельской местности равна: 3589 руб. * 1,255 * 1,25 = 5630 руб. где

1,255 — повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию; 1,25 — коэффициент за работу в сельской местности. Заработная плата за фактически отработанные часы равна: 5630 руб.* 1,5 ст. = 8445 руб.

Пример 5. Воспитатель специального (коррекционного) детского дома, работающий на одну ставку. До введения новой системы оплаты труда данный воспитатель имел 10 разряд по ЕТС.

Где 0,2 — повышающий коэффициент за работу в детском доме; 0,2 — повышающий коэффициент за работу в специальном (коррекционном) учреждении.

Итоговая заработная плата равна: 4589 рублей.

Пример 6 (в случае, когда итоговая заработная плата может оказаться меньше МРОТ): Социальный педагог сельской общеобразовательной школы, работающий на одну ставку и имеющий до введения НСОТ 10 разряд.

Должностной оклад 3278 рублей. Ставка заработной платы с учетом надбавки за работу в сельской местности: 3278 руб. * 1,25 = 4097,5 руб.

С учетом того, что педагог работает на одну ставку, итоговая заработная плата равна (базовая часть): 4097,5 рублей.

Далее данному педагогу при наличии основания может быть установлена стимулирующая выплата. Если и после установления стимулирующей выплаты заработная плата данного педагога будет меньше МРОТ, то необходимо довести ее до МРОТ (4330). К примеру, данному педагогу установлена стимулирующая выплата за качество работы в размере 600 рублей, тогда итоговая заработная плата будет равна: 4097,5 руб. + 600 руб. = 4697,5 рублей и доведение до МРОТ отпадает, а если, к примеру, стимулирующая выплата составит 150 рублей, тогда итоговая зарплата будет равна: 4097,5 руб. + 150 руб. = 4247,5 руб. и в этом случае зарплату необходимо довести до МРОТ произведя доплату в размере 82,5 рублей.

Пример 7. Учитель химии учреждения начального профессионального образования городской местности, имеющий высшую квалификационную категорию, имеющий ученую степень «Кандидат химических наук», имеющий недельную нагрузку в объеме 20 часов, имеющий кружковую работу в объеме 3 часов, имеющий проверку тетрадей в объёме 20 часов, имеющий заведование кабинетом и руководство методическими комиссиями.

Должностной оклад равен 3589 рублей. Ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию и ученую степень равна:

3589 руб. * 1,255 * 1,08 = 4864,5 руб. где

1,255 — повышающий коэффициент за квалификационную категорию;

1,08 — повышающий коэффициент за ученую степень

.Заработная плата за недельную нагрузку равна:

4864,5 руб. * 20ч./18ч. = 5405 руб.

Заработная плата за кружковую работу:

4864,5 руб. * Зч/ 18ч. = 810,8 руб.

Компенсационная выплата за проверку тетрадей равна: (4864,5 руб. * 0,05) * 20 ч./18ч. = 270,3 руб. Компенсационная выплата за заведование кабинетом в размере 15 % от ставки заработной платы: 4864,5 руб. * ОД 5 = 729,7 руб. Компенсационная выплата за руководство методическими комиссиями в размере 10 % от ставки заработной платы: 486,4 руб.

Итоговая заработная плата равна: ч 5405 руб. + 810,8 руб. + 270,3 руб. + 729,7 руб. + 486,4 руб. = 7702,2

где 5405 руб. — заработная плата за фактически отработанные часы; 810,8 руб. — заработная плата за кружковую работу;

270.3 руб. — компенсационная выплата за проверку тетрадей;
729,7 руб. — компенсационная выплата за заведование кабинетом;

486.4 руб. — компенсационная выплата за руководство методическими
комиссиями.

Заработная плата учителя. Как ее рассчитать

Информацией о порядке установления заработной платы работников образовательного учреждения, о факторах, влияющих на ее размер, а также о чем не следует забывать при ее расчете с нами поделится Ирина Евгеньевна Меликова, главный специалист по социальным вопросам Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ, г. Уфа.

Как формируется зарплата

Порядок расчета и условия оплаты труда в учреждениях образования, финансируемых из федерального бюджета, определяются Правительством РФ. В учреждениях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, — органами власти субъекта РФ, а в учебных заведениях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Заработная плата работников образовательных учреждений включает в себя:

  • оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС, с учетом их повышения за особые условия труда, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (например, за работу в сельской местности, школе-интернате, гимназии и др.);
  • доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (например, за работу в ночное время, во вредных условиях);
  • доплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.);
  • надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику);
  • премии и другие выплаты стимулирующего характера;
  • республиканские компенсационные выплаты;
  • выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);
  • другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Ставки заработной платы

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Это определено Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46.

Отметим, что должностные оклады руководителей определяются в зависимости от квалификационной категории, устанавливаемой по результатам аттестации, а также от группы, к которой образовательное учреждение относится по объемным показателям деятельности.

А размеры доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей сотрудника, а также надбавок за высокое качество, напряженность, интенсивность труда и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Норма нагрузки учителя

Работа учителя определяется количеством часов недельной учебной нагрузки, а также выполнением обязанностей, предусмотренных ТКХ. Норма часов за ставку заработной платы для учителя начальных классов — 20 часов, других — 18. Ниже или выше этой нормы учебную нагрузку руководство учреждения может установить только с письменного согласия работника. Нагрузку, установленную в начале учебного года, без согласия работника изменять нельзя.

Следует отметить, что у учителя (если это его основное место работы) должен сохраняться тот объем учебной нагрузки, с которым он работал в предыдущем учебном году. Исключение — если сокращаются часы по учебному плану или классы-комплекты.

Повышенные ставки

Педагогическим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях повышают ставки заработной платы (должностных окладов) <*>.

<*> Размеры и условия применения повышенных ставок — в рубрике «Для справки» на с. 88.

Следует обратить внимание на то, что в случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

Изменение размера ставки

Размеры ставок (окладов) могут изменяться в следующих случаях:

  • при увеличении стажа педагогической работы;
  • при получении диплома об образовании;
  • при присвоении почетного звания, ученой степени;
  • при присвоении квалификационной категории в результате аттестации.

При этом изменение размера ставки при присвоении квалификационной категории должно осуществляться со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

Порядок исчисления заработной платы

Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

Для наглядности рассмотрим порядок начисления зарплаты учителям на примере.

Пример. Учитель математики ведет уроки в старших классах. Его педагогическая нагрузка составляет 23 часа в неделю. Он имеет высшее образование и стаж педагогической работы 15 лет.

В соответствии с коллективным договором и положением об оплате труда учреждения учителю установлены доплаты (за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетом).

Примечание. Доплаты за классное руководство

Ежемесячное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений с 1 января 2006 г. составляет 1000 руб. (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850).

Рассчитаем его зарплату за январь 2006 г. в случаях, если бы он работал в разных типах образовательных учреждений (см. приложение на с. 63). Так как в каждом субъекте РФ есть свои повышающие коэффициенты, мы предположим, что наш преподаватель ведет свою педагогическую деятельность в Республике Башкортостан. Следовательно, кроме федеральных повышающих коэффициентов мы должны учесть и региональные. Это уральский коэффициент — 15 процентов. Примем во внимание и республиканские компенсационные выплаты.

Приложение

Расчет зарплаты учителя

(руб.)

<**> В соответствии с Постановлением Кабинета министров РБ от 12 апреля 1999 г. N 104 компенсационные выплаты сотрудникам, работающим по 11-му разряду ЕТС, — 147 руб.

И.Е.Меликова

Главный специалист

по социальным вопросам

Башкирского рескома

Профсоюза работников

народного образования и науки РФ

г. Уфа

Из чего состоит зарплата учителя, от каких факторов зависит

Руководство страны стремиться сделать профессию школьного учителя более престижной и хорошо оплачиваемой. Для этого происходит поиск новых форм расчёта выплат. Сейчас в нашей стране действуют пилотные проекты, предусматривающие различные схемы начисления. Чтобы понять, какие меры приняты, нужно разобраться, из чего состоит зарплата учителя.

В чем особенности работы учителя в части зарплаты

Статистика по всей стране показывает, что в среднем по России на конец 2019 года зарплата учителя составляет 45608 рублей. При этом минимальная равна 11000, а максимальная (например, на Чукотке) превышает 90000 рублей.

Оплата труда в этой сфере должна принимать во внимание следующее:

  1. Объём проделанной работы по обучению детей.
  2. Квалификацию преподавателя, достигнутую им благодаря образованию, многолетней работе и таланту.
  3. Успехи, достигнутые в образовании и воспитании детей. Здесь имеются в виду не только оценки в школе, но и отношение к ним родителей, успехи в различных конкурсах и олимпиадах, соблюдение дисциплины, проявление дополнительного интереса к предметам и другое.
  4. Особенности работы в более сложных условиях (преподавание в сельской школе, работа на Крайнем Севере, работа с трудными детьми).
  5. Учёт степени интенсивности учительской деятельности.
  6. Оплата дополнительных видов работы (классное руководство, проверка тетрадей, изготовление раздаточного материала и аналогичные виды деятельности).

Работа учителей со школьниками является сложной и многогранной, сопряжена с большой затратой душевных и физических сил и заслуживает достойной оплаты.

Школьные учителя не только обучают детей, но и принимают участие в их воспитании. Поэтому не только они сами, но всё общество заинтересовано в том, чтобы материальное стимулирование соответствовало качеству и количеству их труда.

Зарплата школьного учителя состоит из следующих частей. Каждая из них имеет важное значение для проведения работы с детьми. Выплачиваемая сумма зарплаты включает в себя все перечисленные элементы.

Базовая часть

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.

Компенсационные выплаты

В этом разделе речь идёт о более сложных условиях, в которых приходится работать учителям. Для того, чтобы их компенсировать, школьным учителям выплачивается дополнительная сумма. Примерами таких ситуаций являются следующие:

  1. Сложные климатические условия могут включать в себя работу в высокогорных или пустынных районах, на Крайнем Севере.
  2. При наличии опасных, вредных условий.
  3. Более сложные условия работы, которые могут выражаться в замещении других работников, дополнительной работе в выходные, в вечернее или ночное время.
  4. Компенсационные выплаты могут выплачиваться за те виды деятельности, когда преподавателю это сделать необходимо, но такая работа не предусмотрена его должностной инструкцией.

Стимулирующие и премиальные выплаты

Стимулирующие выплаты учитывают особые успехи, достигнутые благодаря учительскому составу школы. Примером может быть занятие на школьной олимпиаде по данному предмету призового места. Такие успехи обычно оценивают в баллах на основе заранее разработанной системы. Каждый балл при этом имеет фиксированную стоимость. Источником выплат обычно являются специальные стимулирующие фонды.

Интенсивность труда может проявляться следующим образом:

  1. Такая, которая выражается в повышении качества знаний учащихся. Это может выражаться, например, в участии в конкурсах и олимпиадах и достигнутых на них успехах.
  2. При работе с большим количеством детей, которое превышает установленные нормы.
  3. Разработка и реализация дополнительных образовательных проектов.

Премиальные — это дополнительные выплаты, которые определяются улучшением текущих показателей работы учителей. При этом может учитываться большой стаж работы или более высокие показатели, достигнутые в работе.

Отдельно рассматривается деятельность следующего рода:

  1. Когда происходит руководство исследовательской деятельностью учащихся. Учитель может помогать в работе и содействовать участию учеников в специализированных конференциях.
  2. Участие в методических мероприятиях. Преподаватель может работать в аттестационной комиссии, участвовать в деятельности методического объединения.
  3. Выполнение дополнительных задач, имеющих отношение к профессиональному документообороту. Примерами такой деятельности могут быть составление авторских рабочих планов, проведение тематического планирования.
  4. Может отмечается высокое качество выполняемых работ:
  5. Освоение инновационных технологий преподавания. Если учитель при этом проявляет мастерство, то это может послужить дополнительным основанием для материального стимулирования.
  6. Если при работе с детьми, у которых имеются недостатки развития, проводится работа на высоком уровне профессионального мастерства, при этом их включают в обычную школьную деятельность.

Выплата стимулирующих надбавок может быть разовой или регулярной. В последнем случае её могут включать в оплате в соответствии с установленными коэффициентами по отношении к базовой ставке.

Для того, чтобы исключить сложности и недопонимания в процессе определения суммы стимулирующих и премиальных выплат. Необходимо детально разработать критерии их определения и зафиксировать в Положении об оплате труда.

Новая система оплаты труда

Для того, чтобы объективно оценить работу учителя, повсеместно идёт поиск новых систем оплаты труда. В последнее время проводились пилотные проекты в различных регионах. Они привели к формированию трёх основных моделей оплаты.

Новые формы финансирования основаны на применении таких принципов:

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

Расчет по базовому окладу

При этой модели расчёта оплаты труда зарплата состоит из следующих частей:

  1. Базовая часть рассчитывается на основе количества часов преподавания. Представляет собой их произведение на фиксированную ставку.
  2. Специальные выплаты обычно включают в себя работу с родителями, заведование кабинетом, классное руководство, проверку тетрадей, разработку и изготовление пособий и дидактических материалов. В этой части дополнительно учитываются надбавки за классность и за более трудные условия ведения работы. Для каждого из указанных видов выплат указывается норма в процентах по отношению к основной части оклада.
  3. Стимулирующие выплаты назначаются за высокое качество работы в соответствии с заранее разработанными критериями. Их обычно рассчитывают на основе полученных баллов. При этом полученный результат умножают на стоимость одного балла.

Общая величина учительской зарплаты определяется как сумма этих частей.

Расчет по фиксированной ставке

При этом способе расчёта считается, что учитель всегда работает 36 часов в неделю. Сумма оплаты определяется в зависимости от того, на что именно были потрачены эти часы. В это общее количество могут быть включены учебные и неучебные часы.

В число последних включается, например, время, потраченное на проверку тетрадей. Соотношение учебных и неучебных часов определяется обычно на основе трудового договора учителя. Ставка за часы может быть утверждена на различном уровне: образовательного учреждения, муниципальной власти или региона.

В этом случае расчёт зарплаты выглядит следующим образом:

  1. Определяется, на что потрачены 36 часов. Часть из них — это учебные часы. В общее количество включено, сколько времени потрачено на проверку тетрадей, классное руководство и на другие такого рода цели. Отдельно учитывается количество часов, отработанное в более сложных условиях. Для каждого из перечисленных часов имеется соответствующая ставка.
  2. Стимулирующие выплаты назначаются за достигнутые успехи. Они оцениваются баллами, каждый из которых имеет определённую стоимость.
  3. Все рассчитанные таким образом выплаты суммируются и составляют зарплату, заработанную учителем в соответствии с этой системой оплаты.

Расчет по ученико-часам

При этой системе оплаты базовой величиной является не просто часы преподавания, а потраченные на одного ученика. Оплата работы происходит с учётом количества детей, проходящих обучение. Такой подход позволяет учитывать уровень интенсивности выполняемой работы. Оплата часов происходит отдельно по каждому из преподаваемых предметов.

При этой системе оплаты расчёт выглядит следующим образом:

  1. По каждому предмету необходимо перемножить следующие величины: ставка за ученико-час, количество часов обучения, количество учеников, приоритетность преподавания этого предмета, коэффициент классности учителя. Далее все полученные таким образом величины складываются.
  2. К полученной сумме добавляется надбавка за неаудиторную занятость, рассчитанную на основании специального коэффициента.
  3. Отдельно оплачиваются условия труда, отклоняющиеся от нормы.

Стимулирующая часть считается на основе суммы полученных баллов за достигнутые особые успехи. Их количество умножается на стоимость балла.

Получаемая учителем зарплата представляет собой сумму этих частей.

Заработная плата учителя начальных классов

У учителя начальных классов особая роль в воспитании и развитии ребёнка — это первый педагог, с которым встречается малыш после детского сада.

Зарплата состоит из следующих частей:

  1. Учитывается уровень успеваемости малышей. Здесь имеют значение не только оценки на уроках, но и участие в дополнительных мероприятиях — конкурсах и олимпиадах.
  2. Важное значение имеет разработка педагогом оформления учебного кабинета. Он должен быть таким, который стимулирует малышей к учёбе, воспитывает вкус, помогает в усвоении знаний.
  3. Работая в школе с маленькими детьми, необходимо уделять много внимания не только передаче им знаний, но и осуществлять воспитательные меры. При этом особенно важно проводить такую работу с трудными детьми.
  4. Предусмотрено материальное стимулирование педагогов младших классов за то, что они участвуют в различных межшкольных мероприятиях.
  5. Важной частью деятельности является координация обучения и воспитательной работы с родителями малышей.

Достижения учителей в каждой из этих сфер учитываются в виде баллов или коэффициентов и учитываются при определении величины заработной платы.

Специализация учителя

Каждый учитель специализируется на определённом предмете. Он повышает свою квалификацию в этой сфере. Однако школа может по-разному определять значимость тех или иных предметов. В зависимости от их приоритетности, в тех или иных классах может корректироваться количество учебных часов или возможность проведения дополнительных образовательных мероприятий.

Учёт специализации учителя зависит от принятой в учебном заведении системы оплаты. Например, при той, когда учитываются ученико-часы, используется специальный коэффициент, предназначенный для учёта значимости предмета в этой школе.

Привлекательность профессии педагога в значительной степени зависит от принятой системы оплаты. Школьные учителя играют важную роль в формировании личности ребёнка, подготовке его к взрослой жизни. Правильно организованное материальное стимулирование педагогов будет способствовать росту качества их образовательной и воспитательной работы.

Запись вебинара о зарплате учителей «Стимулирующие выплаты, ответы на вопросы»:

Форма для приема вопроса, напишите свой

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *