Прусов Сергей Николаевич биография

Москва пытается решить проблему пробок. Интервью с Сергеем Прусовым

Московское правительство пытается решить проблему пробок. Один из способов решения — вывод из столицы всех таможенных пунктов. Поможет ли это разгрузить город? Вопрос неоднозначный. Об этом Елена Щедрунова беседовала с начальником Центрального таможенного управления Сергеем Прусовым в студии радио «Вести ФМ».

Щедрунова: Здравствуйте. У микрофона — Елена Щедрунова. Для того чтобы разобраться, сколько же таможенных пунктов в Москве, какую транспортную нагрузку оказывают они на город и можно ли их совершенно безболезненно из столицы вывести, мы попытаемся сегодня выяснить с помощью нашего гостя. Это начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов. Сергей Николаевич, здравствуйте.

Прусов: Здравствуйте.

Щедрунова: Для начала, сколько же таможенных пунктов на территории столицы внутри МКАДа?

Прусов: Ну, давайте начнем с истории. Действительно таможня и пункты таможенного оформления в Москве сегодня существуют. Их не так много, всего пять.

Щедрунова: Именно пять таможенных пунктов?

Прусов: Именно пять таможенных пунктов. Они, так сказать, носят некий специализированный окрас. Это дипломатический пост, железнодорожный, выставочный пост, завод «Автофрамос» и Международный почтамт. Если посмотреть, сколько товарных партий автотранспорта ежедневно под таможенным контролем въезжает в город Москву, то цифры, в общем-то, несравненно маленькие, можно сказать, мизерные: 20 автомашин приезжает на завод «Автофрамос», всего 20 машин, и 10 автомашин – на Международный почтамт. Если 2 миллиона транспортных средств находится в столице ежедневно, то 30 автомашин, наверное, несравнимо мало.

Щедрунова: Но смотря как они едут, в каком режиме. И если они сосредоточены в одном месте и они огромные, они могут создавать колоссальные проблемы для транспорта на самом деле.

Прусов: Я не думаю. 10 лет назад, 8 лет назад еще существовало четыре таможни в Москве, было порядка 50 мест таможенного оформления, 352 склада временного хранения. И два года назад мы провели оргструктурные мероприятия по переносу таможенного оформления из города Москвы в близлежащее Подмосковье и на границу. Мы реализовываем так называемую концепцию по переносу пунктов таможенного оформления из крупных городов и перенос оформления на границу. Эта концепция согласована с правительством Российской Федерации, она имеет плановый характер. И те мероприятия, которые сейчас хочет проводить правительство города Москвы, это правильные мероприятия. И мы в свою очередь данным вопросом занимались уже два года назад. То есть мы уже подготовили некую почву для создания благоприятных условий и разгрузки транспортных артерий.

Щедрунова: Но, тем не менее, например, те же грузовики, которые приходят на «Автофрамос», они заходят сразу на территорию завода и остаются там? Или они стоят в прилегающих улицах, дожидаясь своего оформления?

Прусов: Да нет, достаточно площадей на «Автофрамосе», чтобы разместить их уже на территории завода.

Щедрунова: То есть уже это терминал, который принимает…

Прусов: Да, совершенно верно.

Щедрунова: Международный почтамт – та же самая история? Или эти стоят на улице?

Прусов: Нет, у них тоже есть свои площади. Эти 10 машин для Москвы – это ничто, в общем-то.

Щедрунова: Еще раз повторяю, смотря как они расположены. Если они сконцентрированы одномоментно в одном месте, это могут быть большие проблемы.

Прусов: Нет, мы анализировали эту ситуацию, мы смотрели. Не мешают 10 автомашин, которые прибывают на Международный почтамт, движению в самом городе.

Щедрунова: Но, тем не менее, есть же предложение не пускать в город грузовики, большегрузные машины в дневное время. Только в ночное.

Прусов: Да, я слышал об этом.

Щедрунова: А готовы ли таможенные службы принимать те же самые грузовики, я не знаю, оформлять грузы или просто тогда размещать эти грузовики на территории таможенных пунктов в ночное время? То есть перестроить график своей работы.

Прусов: Я думаю, что мы сможем решить это вопрос, да. Не повлияют на качество таможенного оформления вот эти 30 машин, прибывающих в город Москву.

Интервью с Сергеем Прусовым слушайте в аудиофайлах

Слушайте интервью на другие актуальные темы на сайте радио «Вести ФМ»

Первый зам начальника санкт-петербургской таможни Качанов написал Путину о проблемах в ФТС

Президенту Российской Федерации В.В. Путину от первого заместителя начальника Санкт-Петербургской таможни полковника таможенной службы И.И. Кочанова
Я в настоящее время являюсь пока еще первым заместителем начальника Санкт-Петербургской таможни. 4 июля истекает срок моего служебного контракта в связи с достижением предельного возраста (55 лет). Начальником таможни по указанию начальника Северо-Западного таможенного управления А.В.Повода принято решение о направлении документов в ФТС России о не продлении моего срока нахождения на службе сверх предельного возраста. Формальным поводом является наличие у меня 2-х взысканий, полученных в 2019 году и еще проводимых в отношении меня служебных проверок, хотя до конца 2018 года я по службе характеризовался исключительно положительно, отмечен практически всеми ведомственными наградами. С чем это связано, можно только догадываться.
Привлечь к дисциплинарной ответственности руководителя с формулировкой «за ослабление контроля», когда в подчинении не одна сотня человек, это исключительно воля руководителя. Работает принцип» «Отсутствие у вас дисциплинарных взысканий, это не ваша заслуга, а наша недоработка». Я не прошу решать мою судьбу, так как уже сам принял решение не продолжать службу в таможенных органах, а применить все свои знания и опыт в какой-нибудь другой сфере. Надоело решать задачи, которые никак не связаны с задачами таможенных органов. И таких задач с каждым годом становится все больше и больше. Как раз решение о прекращении службы и послужило толчком о написании Вам письма, так как мне не надо переживать за свою карьеру.
Так как я провел в таможенных органах 26 лет, мне не безразлична судьба Федеральной таможенной службы. Я хотел бы обратить Ваше внимание на 2 момента в жизни ФТС, которые ведут к серьезным негативным последствиям для службы в ближайшее время. Это кадровая политика и показатели результативности деятельности таможенных органов. В чем это заключается:
Кадровая политика.
1. Легкое расставание с профессионалами руководителей различных уровней без наличия понимания как и кем в большинстве случаев заполнять образующиеся вакансии. При существующей системе на заполнение вакансий руководящих должностей номенклатуры таможни и управления уходит не менее месяца, а номенклатуры ФТС от 3-х месяцев до года. А некоторый вакансии не закрываются и более. Для примера ситуация с руководящим составом Кингисеппской таможни или например не продление контракта с заместителем начальника Санкт-Петербургской, курирующим вопросы экономики. Вакансия образовалась 15 марта, а по сегодняшний день не назначен даже временно исполняющий обязанности. Или начальник ОКТТ Санкт-Петербургской таможни, уволенный 8 февраля. До настоящего времени никто не назначен. Все это приводит к тому, что все это время обязанности вынуждены исполнять другие должностные лица, которых как правило не всегда назначают в последствие на эти должности и которые не могут исполнять свои непосредственные обязанности, да и просто по своим деловым качествам не соответствуют этим должностям. Все это приводит к определенной потери управляемости теми или иными подразделениями, чрезмерной нагрузке на должностных лиц.
2. Низкий уровень заработной платы большинства должностных лиц таможенных органов, имеющих статус федеральных государственных гражданских служащих. Особенно остро это ощущается в крупных столичных городах. Если поднять статистику, то количество уволившихся по собственному желанию за прошлый год наверняка выше, чем принятых на работу. В этом году эта тенденция только усиливается. Происходит это по причине того, что итоговая сумма дохода ФГС в таможне составляет около 30 тыс. рублей, плюс премии. Но зачастую, из-за возросших требований к должностным лицам по всем направлениям деятельности, они имеют дисциплинарные взыскания или лишены единовременного денежного поощрения. Доля таких должностных лиц в некоторых подразделениях около 50%. Найти работу за большую зарплату с меньшей ответственностью для столичных городов для грамотных специалистов не является проблемой. Это характерно в первую очередь для создаваемых центров электронного декларирования. В московском регионе уже был факт массового увольнения должностных лиц по собственному желанию. Теперь, вместо того, чтобы платить достойную зарплату ФТС собирает по всей стране инспекторский состав и направляет его в командировку в Москву, тратя деньги на командировочные и оплату гостиниц.
В Санкт — Петербургской таможне в ЦЭДе по штату 50, а заполнено 38. Летом штат еще увеличится еще на 34 единицы и есть основания полагать, что будут трудности с комплектованием. Такой же уровень заработной платы и у специалистов информационно-технических служб, от грамотной работы которых зависит бесперебойное функционирование всей таможенной службы. А известно, что эти специалисты востребованы сейчас на рынке труда с уровнем зарплат, в разы превышающими, то что предлагает таможенная служба. Вот и имеем постоянные сбои в работе информационных систем, да и парк вычислительной техники в своем большинстве отработал свой ресурс. Обновление происходит очень медленно. Хотя все это характерно для всех ФГС.
3. Непомерно раздутый управленческий аппарат. Это в первую очередь касается региональных таможенных управлений. Когда происходят сокращения штатов, как правило сокращают штат таможен и постов, а управления себя не трогают. При этом, управления в большинстве не принимают никаких решений, являясь передаточным звеном между таможнями и ФТС. Таможенники за глаза называют их «передастами». Но чтобы обосновать свою надобность придуманы всевозможные отчеты, которые необходимо туда направлять, что отнимает массу служебного времени. А так же необходимость согласования с управлениями различных решений, как например назначение на некоторые должности, хотя они входят в номенклатуру начальника таможни, что приводит к увеличению сроков таких назначений и другим негативным последствиям.
Показатели результативности и эффективности.
1. В системе таможенных органов есть система показателей результативности и эффективности, которые установлены для региональных управлений и соответственно для всех нижестоящих таможенных органов. Не выполнение этих показателей не подразумевается и как правило приводит к служебным проверкам в отношении руководителей подразделений, которые их не выполняют. Показатели построены так, что с каждым годом цифры показателей растут. То есть эффективность проводимого контроля должна с каждым годом расти по всем направлениям. По логике тех, кто их устанавливает, недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности у нас с каждым годом все больше и больше. Это также касается количества возбужденных уголовных и административных дел, которых обязательно должно быть больше, чем в предыдущем году. На практике прозрачность бизнеса в стране с каждым годом повышается, происходит объединение баз налоговой и таможенной службы и другие позитивные изменения, да и сам проводимый таможенный контроль имеет профилактический эффект, так состав участников внешнеэкономической деятельности достаточно стабилен. Декларируется перенос таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Все это приводит к тому, что таможенники придумываю различные «нестандартные решения» для выполнения этих показателей. Все это негативно сказывается на престиже и авторитете таможенной службы как у самих таможенников, так и участников внешнеэкономической деятельности.
Если не будут перечисленные выше проблемы, то в очень ближайшем будущем таможенную службу постигнет серьезный кризис, первые и серьезные признаки которого видны уже сейчас. Я усматриваю аналогию с Вооруженными силами РФ, когда не так давно престиж ВС и службы в них упал дальше некуда и государству пришлось прилагать серьезные усилия для поднятия авторитета ВС РФ.
Я не прошу Вас отвечать на это письмо мне. Прошу обратить внимание на внутреннее состояние таможенной службы. Пока она еще решает стоящие перед ней задачи по обеспечению экономической безопасности РФ, но с каждым днем делать это будет все сложнее и сложнее.
И.И. Кочанов

> Работа Центрального таможенного управления (ЦТУ)

Общая информация по ЦТУ, структура управления

таможенный орган коррупция

Центральное таможенное управление (ЦТУ) было образовано в июне 2000 года путем присоединения к Московскому таможенному управлению Западного таможенного управления. Регионом его деятельности определена территория 18 субъектов Федерации Центрального федерального округа России, площадь которого составляет 650,7 тыс. кв. км, численность населения — 37,49 млн. человек.

В структуру управления входят 197 постов, объеденных в 27 таможен, из них: 5 — пограничных, 22 — внутренние, в том числе специализированные — Центральные оперативная, акцизная и тыловая таможни. В зоне деятельности управления работает 370 складов временного хранения и 70 таможенных складов, на которых осуществляют свою деятельность свыше 17,8 тысяч участников внешнеэкономической деятельности. Центральное таможенное управление граничит с Северо-Западным, Южным и Приволжским таможенными управлениями. Имеет государственную границу с Украиной и административную — с Республикой Беларусь.

Управление является базовым по реализации многих проектов, связанных с дальнейшей модернизацией таможенной службы и перспективами ее развития. Весь период становления таможенной системы России его сотрудники находились в постоянном поиске оптимизации таможенных процедур, динамично реагировали на меняющуюся социально-экономическую ситуацию в стране, реализовывали новые стратегические инициативы и решения, направленные на улучшение механизмов администрирования и выполнение фискальной и правоохранительной функций, кадровой политике. Здесь были закреплены все позитивные начинания в системе организации и осуществления государственного таможенного контроля, в искоренении недостоверного декларирования, внедрении и освоении современных таможенных и информационных технологий, в борьбе с правонарушениями в таможенной сфере. Последние годы работы управления были весьма результативными. Несмотря на корректировки плановых заданий в сторону увеличения, управление с ними справляется и стабильно приносит в бюджет государства более 33 процентов от всех таможенных платежей. Самые высокие экономические показатели по сбору таможенных платежей в рамках ЦТУ имеют Центральная акцизная, Московская южная, Подольская, Белгородская и другие таможни.

В настоящее время Управление вышло на устойчивые показатели — по таможенным платежам в сутки перечисляется в бюджет страны около 35 млн. долларов США. Управление и дальше будет искать резервы, для увеличения собираемости таможенных платежей, в том числе и по направлениям деятельности, о которых говорилось выше. В соответствии с приказом ГТК России Центральное таможенное управление признано в 2002 году лучшим среди региональных управлений страны. В настоящее время продолжается развитие таможенной инфраструктуры, происходит ее укрупнение, создаются таможенные терминалы, оснащенные современными средствами вычислительной техники, внедряются комплексные автоматизированные системы таможенного оформления и контроля (КАСТО) “АИСТ-РТ21”. За последние полтора года втрое увеличилось количество таможенных постов в Московском регионе, оснащенных этим программным продуктом. Сегодня по цифровым каналам связи работают 24 из 27 таможен управления. Началось внедрение комплексной автоматизированной системы “АИСТ-М”, адаптированной к состоянию связи в таможнях западного региона ЦТУ. Благодаря внедрению автоматизированных систем стал возможным переход к производству основных этапов таможенного оформления товаров одним сотрудником поста, что существенно сокращает сроки таможенных процедур.

В таможенных органах управления начался также поэтапный переход к режиму электронного декларирования товаров и транспортных средств, пересекающих границу России. Так, с осени 2002 года в Московской южной таможне было оформлено около 400 грузовых таможенных деклараций с применением цифровой электронной подписи.

Таможенники центрального региона России меняет свои приоритеты — наряду с фискальными функциями ставится цель всемерно содействовать развитию внешней торговли, что обязательно повлечет и увеличение поступлений таможенных платежей. Перед таможенными органами стоит задача совместно с участниками внешнеэкономической деятельности искать пути и методы не усложнять процедуру экономических операций, а, наоборот, всемерно содействовать их упрощению. Развитие партнерских отношений с участниками ВЭД выдвигает задачу дебюрократизации таможенных процедур на основе доверия, взаимопонимания и взаимоуважения. Но самое главное — сегодня сотрудники ЦТУ готовятся к работе в совершенно иных условиях и правовых отношениях, которые закреплены в новой редакции ТК ТС РФ. За время своей деятельности организация пережила не одну глобальную реформу, сумела увеличить объем своей работы в десятки раз, создала коллектив профессионалов с высоким уровнем образования и глубокими знаниями. Юристы, экономисты, программисты, оперативники, силовики, управленцы — все они, применив на практике многие эксперименты, сумели при минимальных государственных затратах построить гибкую, жизнеспособную, разветвленную таможенную службу в Центральном федеральном округе.

Структура таможенных органов Российской Федерации

Президент России
Правительство России
Министерство Финансов
Российской Федерации
Федеральная
таможенная служба
Региональные
таможенные управления
Таможни
Таможни
  • Шереметьевская
  • Домодедовская
  • Внуковская
  • Центральная Акцизная
  • Центральная Энергетическая
  • Калининградская областная
  • Крымская
  • Севастопольская

Таможенные посты Таможенные посты Таможенные посты

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В непосредственном подчинении Федеральной таможенной службы находятся таможни прямого подчинения, а также региональные таможенные управления, которые, в свою очередь, управляют региональными таможнями.

Пункты пропуска через государственную границу находятся в подчинении таможен, к которым они прикреплены.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *