Содержание
Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях
Проверка компаний по ИНН – неотъемлемая составляющая безопасного сотрудничества
Вы наверно не раз слышали о проверке компаний на благонадежность. Зачем же она необходима? Это вынужденная мера в первую очередь для исключения в будущем претензий от налоговых органов и для того, чтобы обезопасить себя от недобросовестных организаций. Таким же образом нередко осуществляется проверка конкурентов на то, честно ли ведётся их бизнес, либо же они используют фирму-однодневку, которая предоставляет для них незаконно полученные налоговые преимущества среди конкурентов. Не помешает посмотреть и своей собственный ИНН в базе, ознакомившись со всеми находящимися там данными, ведь бывают случаи, что о компании или ИП сохранена самая неожиданная информация, плохо влияющая на имидж.
Проверка компании преследует собой ответственность за две основных цели: обеспечить налоговую и экономическую безопасность.
Осуществление проверки компании по ИНН
Для того, чтобы правильно выполнить проверку компании или ИП по той или иной базе данных, будет достаточно лишь указания точного ИНН, ОГРН или ОГРИП.
Если вы располагаете временем и можете самостоятельно осуществлять проверку, то для этого есть специальные источники, где делается это, как в платном, так и бесплатном порядке. Они являются официальными, но к их выбору нужно подходить всё равно максимально ответственно.
Если же времени на эти кропотливые, длительные поиски у вас совсем нет, проверка компании по ИНН может быть доверена специализированной организации, как nalog.io, где будут все сведения по официальным данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП), реестрам ФНС, судебным органам и т.д. по конкретной фирме и ИП. Для получения этих сведений, вам нужно будет ввести сам ИНН или ОГРН. Всё просто.
Проверка компании по ИНН – это лучше, чем судебные тяжбы
При качественной проверке своего контрагента, удастся так же избежать доначисления налогов, проблем вовремя взыскании задолженностей. Ведь не давать в долг – это не выход для современного бизнеса, в том числе и для индивидуальных предпринимателей. Поскольку при данном подходе просто невозможно нормально существовать и развиваться на рынке. А заключать сделки на своих условиях является возможностью только занимающихся продажей действительно нужных или уникальных товаров. Но далеко не все хотят сначала делать работу, а уже потом получать оплату, которая будет осуществлена не гарантированно. Поэтому помните, что изначальная проверка компании займёт значительно меньше усилий и времени, чем судебные разбирательства в дальнейшем. С проверкой компаний на благонадежность по ИНН на сайте nalog.io всё будет в порядке!
Проверка контрагентов
Статья 102. Налоговая тайна
1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 01.05.2016 N 134-ФЗ)
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)
6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
(пп. 7 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;
(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)
9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)
10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
(пп. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)
11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.
(пп. 11 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 1.1 статьи 102 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 — 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)
2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:
1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 — 3 и 5 — 8 пункта 1 настоящей статьи;
2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;
5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.
(п. 8 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)
Проверка контрагента
Проверка контрагента на благонадежность позволяет владельцам бизнеса и руководителям предприятий обеспечить финансовую безопасность компании. Необходимость проверки контрагента на благонадежность возникает при заключении договоров, вступлении в деловые отношения. Основные признаки неблагонадежности контрагента Наличие одного или нескольких признаков из следующего списка может прямо или косвенно указывать на неблагонадежность контрагента. В таком случае заключение договора может быть рискованным: — Организация имеет юридический адрес, где уже зарегистрировано несколько других фирм; — Присутствие бюджетной задолженности; — Выполнение директором организации обязанностей главного бухгалтера; — Государственная регистрация осуществлена непосредственно перед заключением договора. Методика осуществления проверки благонадежности контрагентов Проверка контрагента на благонадежность включает следующие этапы: — Анализ документов. Перед заключением договора, необходимо запросить у фирмы-контрагента копии следующих документов: свидетельство о регистрации организации, выписка из ЕГРЮЛ, устав, приказы о назначении директора и главного бухгалтера; — Установление факта участия организации в арбитражных разбирательствах; — Проверка отсутствия или наличия запущенной в отношении организации процедуры банкротства; — Проверка наличия лицензий на осуществляемые виды деятельности; — Анализ годовой отчетности предприятия; — Проверка наличия полномочий у лица, подписывающего договор. Если по каждому из вышеперечисленных этапов не обнаружено нарушений, контрагент может считаться благонадежным. Заключение договора в таком случае будет связано с минимальными финансовыми рисками. Проверка благонадежности контрагента – важный этап при заключении договора. В особенности это важно, если договор заключается на длительный срок и связан с большими финансовыми затратами. Проверка благонадежности контрагентов является обязанностью службы безопасности организации. Штатная служба безопасности существует не в каждой фирме, кроме того, некоторые службы безопасности не обладают необходимыми базами и навыками для проведения таких проверок. В таких случаях необходимо обращаться в профессиональные организации, имеющие опыт работы в данной сфере деятельности.
Конфликты, связанные с нарушением сторонами финансовых и договорных обязательств часто встречаются в практике бизнеса. Если при взыскании задолженности не удалось решить вопрос мирно, дело необходимо передавать в судебные инстанции. Разберемся,что следует учитывать истцу при подготовке и подаче иска в суд, и куда обратиться для разрешения судебного спора? Многие неподготовленные люди считают, что судебный спор это легко выполняемое действие, а весь вопрос разрешает суд. Часто слышим: «да что там делать, иск написал и все», однако, это не соответствует истине. Судебный спор – это явление сложное и многоступенчатое, в котором только одной из начальных, закладывающих основу всей дальнейшей лестницы ступенек является подготовка претензии, а после и искового заявления. Важным этапом в любой подготовке является изучение первичных документов, и выбор стратегии ведения дела. После того, как вы определились с вашим решением обратиться в суд, направьте вашему контрагенту претензию, если того требует закон. Более подробно с порядком составления и отправки претензии вы можете ознакомиться в нашем видео. После соблюдения досудебного порядка, определитемь с судом, в который вы должны подать исковое заявление. Если иное не было оговорено сторонами при заключении договора, судебный спор между предпринимателями будет рассматривать арбитражный суд, к подведомственности которого относится юридический адрес Ответчика. Перед тем, как подать исковое заявление, нужно уплатить госпошлину, размер которой напрямую зависит от размера искового требования, определенного в статье 333.21 НК РФ. Оригинал квитанции прикладывается к исковому заявлению. Если вы осуществляли оплате платежным поручением через банк, получите в банке заверенное круглой синей печатью банка платежное поручение с отметкой об исполнении платежа в бюджет. После окончания подготовительных действий, можно переходить к составлению иска. Требования к нему установлены в статье 125 Арбитражного процессуального кодекса. Иск составляется в письменной форме и должен содержать: • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; • сведения об истце, его место нахождения, если истец – гражданин, дата и место его рождения, место работы или дата и место его государственной регистрации в качестве ИП, номера телефонов, адреса электронной почты; • Сведения об ответчике, его место нахождения, ИНН и ОГРН. Если Ответчик – гражданин, те же сведения что и в отношении истца, а также один из государственных идентификаторов физического лица ( СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, ОГРНИП и т.д.) • иск должен содержать требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам — требования к каждому из них, а также перечисление обстоятельств, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства; • цена иска, если иск подлежит оценке; • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы; • сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка; • сведения о предпринятых сторонами мерах, направленных на примирение, если они предпринимались, • сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска; • перечень прилагаемых документов. Согласно статье 126 Арбитражного процессуального кодекса К ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ ПРИЛАГАЮТСЯ:… Узнай больше в материале, подготовленном ведущим юрисконсультом «РосКо — Консалтинг и аудит» Еленой Потураевой. Читайте: https://rosco.su/press/podacha-iskovogo-zayavleniya-v-arbitrazhnyy-sud/?sphrase_id=9343 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России «РосКо». Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube — https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook — https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен — https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Instagram — https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/