Проверка кру

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной

деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов

местной исполнительной власти, государственных и муниципальных

предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и

организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и

муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей

деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части

использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с

органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов

города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах

«а» и «б» настоящего пункта, проверять учредительные и денежные

документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные

документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,

ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и

ревизиях квалифицированных специалистов органов управления

исполнительной власти, предприятий и организаций, а также

координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими

контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую

документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной

деятельности, а также получать от руководителей и других должностных

лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,

возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения

инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,

проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них

указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,

информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и

последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по

устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных

должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной

власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок

нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным

лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в

деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих

мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных

Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым

разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или

Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,

иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами

недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении

причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим

Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета

всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,

незаконно полученных доходов, использованных не по назначению

бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для

производственного и социального развития Главного

контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,

входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления

Что может проверять КРУ на обычном предприятии

ЧТО МОЖЕТ ПРОВЕРЯТЬ КРУ

на обычном предприятии

Работники контрольно-ревизионной службы не часто посещают предприятия, которые не имеют прямого отношения к бюджетным средствам. Тем не менее от такого визита никто не застрахован, тем более предприятия, являющиеся подконтрольными этому ведомству, а в их число попадают все арендаторы государственного либо коммунального имущества.

Что можно ожидать от таких проверок, мы расскажем в этой статье.

Николай ШПАКОВИЧ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Документы статьи

КоАП —

Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Закон о ГКРС —

Закон Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26.01.93 г. № 2939-XII.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Закон № 877

— Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V.

Указ № 436

— Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм наличного обращения» от 12.06.95 г. № 436.

Порядок № 550

— Порядок проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденный постановлением КМУ от 20.04.2006 г. № 550.

Методрекомендации № 113

— Методические рекомендации по реализации материалов ревизий по отдельным видам нарушений, утвержденные приказом ГлавКРУ от 03.03.2008 г. № 113.

Подконтрольные объекты

Деятельность Государственной контрольно-ревизионной службы Украины (ГКРС), называемой в быту «КРУ», регламентирована профильным

Законом о ГКРС, в ст. 2 которого определены главные задачи этой службы: осуществление государственного финансового контроля за:

— использованием и сохранностью государственных финансовых ресурсов, необоротных и других активов;

— правильностью определения потребности в бюджетных средствах и принятии обязательств;

— эффективным использованием денежных средств и имущества;

— состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Такой государственный контроль осуществляется в так называемых

подконтрольных учреждениях (ПУ):

— в министерствах и других органах исполнительной власти;

— в государственных фондах;

— в бюджетных учреждениях;

— у субъектов хозяйствования государственного сектора экономики;

на предприятиях и в организациях, которые получают (получали в проверяемом периоде) денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов или используют (использовали в проверяемом периоде) государственное или коммунальное имущество.

Таким образом, в перечень подконтрольных учреждений, кроме бюджетных учреждений и госпредприятий, попадают предприятия всех форм собственности, которые получали бюджетные средства или использовали (арендовали) государственное либо коммунальное имущество.

Заметим, что

частные предприниматели, даже если они получали бюджетные средства или использовали коммунальное или госимущество, не относятся к ПУ, поскольку не подпадают под понятия «предприятия» и «организации» (письмо ГлавКРУ от 17.03.2009 г. № 02-18/254). Также не относятся к числу ПУ предприятия и организации, которые получают денежные средства от бюджетных учреждений как оплату за поставленные товары (работы, услуги). Такое мнение высказало ГлавКРУ в письме от 02.10.2006 г. № 25-16/593 (далее — письмо № 25-16/593), и мы с этой позицией полностью согласны. У таких субъектов хозяйствования органы ГКРС могут проводить только встречные сверки, предусмотренные п. 12 ст. 10 Закона о ГКРС.

Государственный финансовый контроль реализуется ГКРС через проведение государственного финансового аудита, проверки государственных закупок и

инспектирование. Первые два инструмента касаются исключительно госучреждений и госпредприятий, поэтому мы их рассматривать не будем, а остановимся на инспектировании.

Проведение инспектирования регламентировано

Порядком № 550. Согласно п. 2 данного Порядка инспектирование осуществляется в форме ревизии и заключается в документальной и фактической проверке определенного комплекса или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного учреждения, которая должна обеспечить выявление имеющихся фактов нарушений законодательства, установление виновных в их допущении должностных и материально ответственных лиц.

Как проверяют органы ГКРС

Инспектирование проводится в ходе проведения плановых и внеплановых выездных ревизий.

Плановые ревизии

предусматриваются в плане контрольно-ревизионной работы органа ГКРС и проводятся по месту нахождения ПУ либо по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится ревизия, не чаще чем один раз за календарный год. О проведении такой ревизии ПУ должно быть уведомлено (в письменной форме) не позднее чем за 10 дней до ее начала.

Внеплановые ревизии

не предусматриваются в планах контрольно-ревизионной работы органа ГКРС и проводятся при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 11 Закона о ГКРС:

— подача заявления (жалобы) ПУ о нарушении законодательства должностными лицами ГКРС во время плановой или внеплановой выездной ревизии, в котором содержится требование о полной или частичной отмене результатов такой ревизии;

— непредоставление информации и объяснений о взаимоотношениях с другим ПУ на письменный запрос органа ГКРС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса;

— проведение реорганизации (ликвидации) ПУ;

— по поручению Кабмина, прокуратуры, налоговых органов, МВД или СБУ, в котором содержится информация о нарушениях ПУ законов, проверка соблюдения которых входит в компетенцию ГКРС;

— в отношении должностных или служебных лиц нижестоящего органа ГКРС, которые проводили плановую или внеплановую выездную ревизию ПУ, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело.

Внеплановая ревизия может проводиться

при наличии указанных обстоятельств только на основании решения суда не чаще чем один раз за квартал.

На неподконтрольных предприятиях и в организациях органы ГКРС также могут проводить внеплановые ревизии, но исключительно по решению суда, принятому на основании представления прокурора или следователя в рамках расследования уголовного дела. При этом ревизия проводится в рамках компетенции ГКРС.

Продолжительность плановой ревизии не может превышать 30 рабочих дней, а внеплановой ревизии —15 рабочих дней. Такие сроки могут быть продлены не более чем на 15 и 5 рабочих дней соответственно. Обратите внимание: по

Закону о ГКРС такое продление возможно только по решению суда, а согласно Порядку № 550 сроки могут быть продлены на основании решения руководителя органа КРС. Считаем, что нормы Закона о ГКРС превалируют над нормами Порядка № 550. Поэтому продление сроков как плановой, так и внеплановой ревизии возможно только на основании решения суда. Если решения суда нет, то нет и оснований для продления сроков проведения ревизии.

При этом следует знать, что плановая выездная ревизия может быть приостановлена в случае необходимости проведения значительного количества встречных сверок, без завершения которых невозможно качественное проведение ревизии в пределах установленной законом продолжительности, а также по обоснованному обращению объекта контроля и по согласованию с руководителем подразделения службы. При этом ревизия должна быть окончена в течение 60 рабочих дней. Решение о приостановлении и возобновлении плановой выездной ревизии принимает руководитель органа ГКРС по письменному представлению должностного лица, которое поводит ревизию.

Кроме того, органы ГКРС имеют право проводить

встречные сверки у субъектов хозяйствования, которые имели взаимоотношения с ПУ, для документального подтверждения вида, объемов, качества операций и расчетов между ними для выяснения их реальности и полноты отражения у ПУ.

О проведении внеплановой ревизии и встречной сверки объекты контроля не предупреждаются.

Перед началом ревизии руководителю предприятия или его заместителю работники ГКРС обязаны предоставить

направление на ревизию (отдельно на каждого ревизора), в котором указываются: дата его выдачи, название органа ГКРС, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания ревизии, должность, звание и фамилия должностного лица (либо привлеченного специалиста), а также программу ревизии, в которой содержится перечень вопросов, подлежащих проверке. Направление на ревизию является действительным при условии наличия подписи руководителя органа ГКРС. Подпись руководителя должна быть скреплена печатью соответствующего органа службы. На внеплановую ревизию кроме направления на проверку должно предоставляться еще и соответствующее решение суда о ее проведении.

Ревизоры обязаны расписаться в

Журнале регистрации проверок, если такой Журнал ведется на предприятии.

Отметим, что на ревизии, которые проводят органы ГКРС,

Закон № 877 не распространяется. Как заявил Госпредпринимательства в письме от 14.02.2008 г. № 1277, основным объектом контроля органов ГКРС является расходование бюджетных средств предприятиями, получавшими такие средства, а ст. 2 Закона № 877 предусматривает, что действие этого Закона не распространяется на отношения, возникающие при контроле за соблюдением бюджетного законодательства. Аналогичный вывод сделан Госпредпринимательства в письме от 13.08.2008 г. № 6885 относительно встречных сверок, поскольку они не являются контрольными мероприятиями. На это обращало внимание и ГлавКРУ в письме от 16.06.2009 г. № 25-18/732, где также указано, что проверок, проводимых органами ГКРС, также не касаются и ограничения, установленные постановлением КМУ от 21.05.2009 г. № 502 «О временных ограничениях по осуществлению мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности на период до 31 декабря 2010 года».

Что могут проверять работники ГКРС

Ревизия проводится путем документальной и фактической проверки.

Документальной проверкой

охватываются учредительные, финансовые, бухгалтерские (первичные и сводные) документы, статистическая и финансовая отчетность, хозяйственные договоры, распорядительные и другие документы, связанные с планированием и проведением финансово-хозяйственной деятельности, ведением бухгалтерского учета, составлением финансовой отчетности.

Согласно

п. 1 Порядка № 550 под финансово-хозяйственной деятельностью подразумевается совокупность решений, действий и операций, которые объект контроля (подконтрольное учреждение) принимает и осуществляет в части владения, использования и распоряжения финансовыми ресурсами, необоротными и другими активами.

Следует обратить внимание, что в отличие от налоговых органов органы ГКРС имеют право проверять сводные бухгалтерские документы и финансовую отчетность. Такое право закреплено в

п. 16 Порядка № 550.

В ходе

фактической проверки устанавливается наличие денежных средств, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, оборотных и необоротных активов и других материальных и нематериальных ценностей путем проведения инвентаризации, обследования и контрольного обмера выполненных работ, правильность применения норм расхода сырья и материалов, выхода готовой продукции и естественных потерь путем организации контрольных запусков в производство, контрольных анализов готовой продукции и других аналогичных действий с участием соответствующих специалистов.

В случае отказа руководителя предприятия от проведения инвентаризации орган ГКРС может обратиться в суд с иском о побуждении предприятия провести такую инвентаризацию (

п. 4 ст. 10 Закона о ГКРС).

Весь комплекс таких контрольных мероприятий работники ГКРС могут проводить только у бюджетных учреждений и госпредприятий. Что касается других предприятий, которые являются ПУ в связи с тем, что получали бюджетные средства либо использовали государственное (коммунальное) имущество, то на таких предприятиях, по нашему мнению, ревизионные мероприятия должны ограничиваться вопросами целевого использования бюджетных средств и сохранности государственного (коммунального) имущества. вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия не должна проверяться, поскольку вопросы эффективности использования собственных (не бюджетных) средств предприятия, а также сохранности имущества, принадлежащего такому предприятию либо другим собственникам (не являющегося государственной или коммунальной собственностью), не входят в компетенцию органов ГКРС.

Аналогичный вывод сделало ГлавКРУ в

письме № 25-16/593, по мнению авторов которого у арендаторов государственного и коммунального имущества ревизии подлежит период, в течение которого использовалось государственное имущество и в части его использования, а не вся финансово-хозяйственная деятельность.

В случае выявления нарушений, входящих в компетенцию ГКРС, ревизоры имеют право требовать от работников предприятия письменные объяснения по этому поводу, а также изымать копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, которые свидетельствуют о нарушениях требований законодательства. На основании решения суда они могут изымать (на срок до окончания ревизии) оригиналы таких документов.

Что не входит в компетенцию ГКРС

Налоги и сборы.

Органы ГКРС не упоминаются в перечне контролирующих органов (перечислены в п. 2.1 Закона № 2181), которым предоставлено право контролировать уплату налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды. Кроме того, п.п. 2.2.2 Закона № 2181 запрещает другим государственным органам (в том числе и органам ГКРС) проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), в том числе по представлениям правоохранительных органов.

Таким образом,

органы ГКРС не имеют права в ходе ревизий проверять правильность начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей).

Кассовая дисциплина

. Пунктом 3 Указа № 436 контроль за соблюдением кассовой дисциплины юридическими лицами (кроме банков) возложен на органы государственной налоговой службы, государственной контрольно-ревизионной службы, Министерства внутренних дел и финансовые органы. Однако Закон о ГКРС не предоставляет органам ГКРС право применять штрафные санкции, предусмотренные Указом № 436, за такие нарушения.

РРО, торговля алкогольными напитками и табачными изделиями

. В компетенцию органов ГКРС также не входят вопросы правильности осуществления расчетных операций (применения РРО) и контроль за производством и торговлей спиртом, алкогольными напитками и табачными изделиями, относящиеся к компетенции налоговых органов.

Пункт

19 Положения № 550 обязывает работников, выявивших в ходе ревизии нарушения законодательства, принятие мер по которым не относится к компетенции органов ГКРС, в частности: по вопросам оборота наличности, валютных операций, формирования объекта и/или базы налогообложения, ценообразования, управления государственным имуществом, соблюдения антимонопольного законодательства и т. п., незамедлительно письменно информировать о таких нарушениях руководителя органа ГКРС либо его заместителя. Руководство органа ГКРС в свою очередь обязано обеспечить информирование соответствующих госорганов (в компетенцию которых входят эти вопросы) о выявленных фактах.

Последствия ревизий

Устранение нарушений

. По мере выявления нарушений законодательства работники ГКРС имеют право устно рекомендовать руководству проверяемого предприятия принять меры для устранения таких нарушений.

Если в ходе ревизии не обеспечено полное устранение выявленных нарушений, орган ГКРС в течение 10 рабочих дней после регистрации акта ревизии (если на него получены возражения — в течение 3 рабочих дней после их рассмотрения и направления заключения) предприятию направляет письменное требование об устранении нарушений. В таком требовании указывается срок обратного информирования органа ГКРС об устранении таких нарушений.

В указанный срок предприятие обязано проинформировать соответствующий орган ГКРС об устранении нарушений и предоставить копии первичных, распорядительных и других документов, подтверждающих такое устранение.

Кроме того, органы ГКРС обязаны проинформировать органы управления предприятия (вышестоящие органы), а при необходимости — и соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о выявленных нарушениях.

Если в ходе ревизии выявлены нарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность или они содержат признаки коррупционных деяний, материалы ревизии передаются в правоохранительные органы. Также в правоохранительные органы передаются материалы ревизий, проведенных на основании обращений таких органов.

В соответствии с

п. 2.1 Методрекомендаций № 113 по выявленным фактам нецелевого использования бюджетных средств их получателем, органы ГКРС обязаны в течение 5 рабочих дней после подписания акта ревизии направить предприятию требование о возврате денежных средств в сумме, использованной не по целевому назначению, в доход соответствующего бюджета.

Если в установленный срок нарушения, выявленные в ходе ревизии, не устранены, то орган ГКРС обращается в суд в интересах государства с иском об устранении нарушений законодательства по вопросам сохранности и использования активов, а также взыскания в доход государства денежных средств, полученных по незаконным договорам, без установленных законом оснований либо с нарушением требований законодательства.

Административная ответственность

. В отношении лиц, виновных в нецелевом использовании бюджетных средств либо несоблюдении установленного порядка проведения операций с бюджетными средствами, должностными лицами ГКРС составляется протокол об административном правонарушении по ст. 16412 КоАП. За такие нарушения предусмотрен админштраф в размере от 510 грн. до 1190 грн. (а за повторное в течение года нарушение — от 1190 грн. до 1700 грн.).

Протоколы не составляются, если истек срок привлечения к админответственности, предусмотренный

ст. 38 КоАП (три месяца с момента совершения, а по длящимся нарушениям — три месяца с момента выявления нарушения). Постановления о привлечении к админответственности по таким нарушениям принимается судом.

Кроме того, должностные лица ГКРС имеют право составлять админпротоколы по

ст. 1642 КоАП за отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушениями установленного порядка, внесение недостоверной информации в финансовую отчетность, непредоставление финансовой отчетности, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, нарушения правил ведения кассовых операций, противодействие работникам ГКРС в проведении ревизий и проверок, непринятие мер по взысканию с виновных ущерба от недостач, растрат, хищений и бесхозяйственности. За эти нарушения предусмотрен админштраф в размере от 136 грн. до 255 грн. (а за повторное в течение года нарушение — от 170 грн. до 340 грн.).

Срок привлечения к админответственности по таким нарушениям составляет два месяца с момента совершения нарушения, а по длящимся — два месяца с момента выявления. Постановления о привлечении к админответственности принимаются руководителем органа ГКРС.

Налагать административные санкции органы ГКРС имеют право только на руководителей и других служебных лиц ПУ (

п. 9 ст. 10 Закона о ГКРС), у которых они имеют право проводить ревизии. В отношении должностных лиц других (не подконтрольных) предприятий таких полномочий у органов ГКРС нет.

Надеемся, что при необходимости вы встретите работников этого ведомства во всеоружии. Однако хочется пожелать, чтобы такие контролеры не заходили на ваше предприятие.

КРУ проверка — что это: расшифровка

Во многих системах электрического обеспечения предприятий важное место отведено КРУ, расшифровка этой аббревиатуры – комплексные распределительные устройства. Они представляет собой довольно сложную электроустановку, которая предназначается для приёма и распределения электроэнергии. Состоит данное устройство из коммутационных аппаратов, соединительных шин, устройств измерения и учёта, а также УРЗА. КРУ могут быть укомплектованы различными дополнительными устройствами защиты и сигнализации, системами телемеханики и т.д. Выполняется данный агрегат в виде шкафов, в которых уже установлено оборудование, готовое к работе.

Область применения

КРУ могут устанавливаться как внутри, так и снаружи помещений. Используют их в тех местах, где нужно компактно расположить распределительный узел, а именно:

  • на электрических подстанциях;
  • на городских станциях;
  • для питания различных объектов, относящихся к нефтегазовой отрасли
  • для снабжения током судов и т.п.

Шкаф комплексного распределительного устройства

Они разделяется на четыре основных отсека:

  • высоковольтный отсек, в котором размещаются входные кабели;
  • отделение силового выключателя (предохранители, трансформаторы тока, разъёдинительные контакты);
  • отсек сборных шин, соединяющих шкафы секции;
  • низковольтное отделение (релейный шкаф), в котором размещаются РЗА, рубильники и переключатели.

КРУ модульного типа позволяют формировать конструкцию оборудования по индивидуальным пожеланиям заказчика, что дает возможность избежать дополнительных затрат и изменений в конструкции самого шкафа. Все модули, входящие в данное устройство, могут быть заменены.

Это упрощает и улучшает работу. КРУ модульного типа воплощают в себе не только современные технологии, но и гибкость различных технических решений. Это надёжное и эффективное оборудование для производства.

Для того чтобы оценить состояние установленного в шкафах оборудования, испытание КРУ – это очень важный и необходимый процесс. Он позволяет определить возможность включения в работу различного электрического оборудования.

КРУ проверка — что это?

Под проверкой комплексно распределительных устройств подразумевают контроль состояния изоляции всех измерительных элементов, а также замер сопротивления каждого присоединённого оборудования во вторичную цепь. После данного вида работы необходимо произвести испытание всей изоляции первичных цепей.

Во время проведения проверки КРУ высоким напряжением необходимо осуществить отсоединение всех силовых кабелей, отключить все трансформаторы и вентильные разрядники.

В тех случаях, когда изоляция состоит из твёрдых материалов органического типа, время приложения повышенного напряжения стоит увеличить до пяти минут. Необходимо помнить, что все испытания КРУ обязательно производить пофазно, то есть с заземлением других фаз.

Инженерный центр «ПрофЭнергия» имеет все необходимые инструменты для качественного проведения испытания КРУ и КРУН, слаженный коллектив профессионалов и лицензии, которые дают право осуществлять все необходимые испытания и замеры. Оставив выбор на электролаборатории «ПрофЭнергия» вы выбираете надежную и качествунную работу своего оборудования!

Если хотите заказать испытание КРУ и КРУН или задать вопрос, звоните по телефону: +7 (495) 181-50-34.

Что такое КРУ и как с ним себя вести?

Какие права имеет контрольная служба? «Зачем нам это знать?»- спросите вы. Ну, такое знание — это на самом деле сила: вы поймете, что могут делать проверяющие на вашем предприятии или учреждении, а что — нет. И, несомненно, это поможет вам правильно построить отношения с ревизором во время проверки.

Кого могут проверять

Кого же проверяют органы ГКРС? Ответ находим в ст.2 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26.01.93 г. N 2939-XII (далее — Закон о КРС): эта служба осуществляет контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в:

— министерствах, ведомствах;

— государственных комитетах, государственных фондах;

— бюджетных учреждениях;

— а также на предприятиях и в организациях, которые получают денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов.

Пункт 3 Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 28.11.2000 г. N 1265/2000, конкретизирует задачи и объекты контроля. В соответствии с ним ГлавКРУ Украины осуществляет указанный в ст.2 Закона о КРС финансовый контроль вышеуказанных учреждений и организаций (выделяет также отдельно центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности. Главное — чтобы они получали средства из бюджета или государственных целевых фондов.

К тому же в Положении о кру есть весьма интересный пункт 5. Он позволяет КРУ проводить ревизии и проверки по поручениям Президента Украины, Кабинета Министров Украины и по обращениям координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины.

Кроме этого, контрольно-ревизионная служба ревизует субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности по постановлению прокурора или следователя, которое вынесено в ходе расследования уголовного дела (ст. 14 Закона о КРС).

Такие же полномочия закреплены и за региональными контрольно-ревизионными управлениями в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе одноименным Положением, утвержденным приказом ГлавКРУ от 09.01.01 г. N 111.

Правда, КРУ может также проверить обычное предприятие, в распоряжении которого остаются средства в связи с льготами по платежам в бюджет.

Вот такие дела: по собственной инициативе проверять предприятия и учреждения, которые не получают бюджетных средств, КРУ не может, атолько что упомянутые — с удовольствием.

Теперь о регулярности проведения ревизий. Планово это делают не чаще одного раза в год. Дату начала плановой ревизии ГКРС согласовывает с налоговым органом и письменно сообщает о ней предприятию, на которое она собирается в гости, не позднее чем за 10 дней до начала визита (п.3.4 Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, утвержденной приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.10.97 г. N 121, далее Инструкция N 121).

На проведение каждой ревизии работнику КРС выдают специальное удостоверение. Как мы уже говорили, без него или в случае отказа расписаться в журнале посещений вы можете сказать такому rope-проверяющему «до свидания» (п.3.17 Инструкции N 121 и ст.7 Указа Президента Украины «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» от 23.07.98 г. N 817/98, далее — Указ N 817). Терпеть от своих гостей временные неудобства вы будете, как правило, не более 30 рабочих дней (однако в отдельных случаях по докладной записке руководителя ревизионной группы этот срок может продлить руководитель контрольно-ревизионного органа. Тогда вы можете не пустить на территорию проверяющего, если его удостоверение не продлено или не новое (п.3.20 Инструкции N 121)).

Как мы указывали, КРУ может проводить и внеплановые, и встречные проверки. Согласно Указу N 817 первые осуществляют, если необходимо проверить сведения, полученные от лица, которое имело правовые отношения с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности, а также если оно не предоставит пояснения и их документальное подтверждение на письменный запрос контролирующего органа в течение трех рабочих дней со дня его получения. Поэтому советуем к таким запросам относиться серьезно и отвечать на них сразу, чтобы не нарваться на встречную проверку (в соответствии с пп. 1.5.4 Инструкции N 121 встречная проверка — метод документального подтверждения на предприятии, в учреждении или организации, которые имели договорные взаимоотношения с объектом контроля, по просьбе контрольного или правоохранительного органа вида, объема и качества операций и расчетов, осуществляемых между ними, для выяснения их реальности (полноты отражения в учете объекта контроля)). Тем более что п.3.15 Инструкции N 121 почти поощряет ревизоров к проведению подобных проверок. Причем на таких условиях, как мы говорили выше, работники КРУ могут прийти к вам даже если вы всего лишь имели «отношения» с теми, кто получал бюджетные средства. Однако вы спросите, а как же пп.1.5.5 Инструкции N 121 ? К сожалению, он ничего не даст в плане освобождения вас от встречных проверок, ибо в нем говорится не об их проведении, а лишь о подконтрольности органам ГКРС предприятий, учреждений и организаций.

Что проверяют

Куда же может заглянуть проверяющий? Он имеет полное право контролировать:

— использование средств бюджетов всех уровней, входящих в состав бюджетной системы Украины, и государственных целевых фондов;

— выполнение государственных контрактов, проаванси-рованных за счет бюджетных средств;

— использование материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в государственной или коммунальной собственности,

Обратите внимание!

При этом ревизор может требовать участия материально ответственныхлиц в проведении инвентаризаций, проверок доверенных им ценностей, контрольных измерениях выполненных работ, контрольных запусках в производство сырья и материалов, отборе проб и образцов на исследование, а также в других аналогичных действиях, направленных на проверку состояния хранения денежных средств и материальных ценностей и деятельности материально ответственныхлиц.

— использование бюджетных займов и кредитов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов;

— ведение бухгалтере кого учета и финансовой отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и/или государственных целевых фондов, в том числе валютных;

Обратите внимание!

Если в ходе подготовки к ревизии или в ее начале будет установлено, что вы не ведете надлежащим образом бухгалтерский учет, то ревизоры подадут руководству контрольно-ревизионного подразделения докладную записку или акт, на основании которого оно предъявит руководству учреждения письменное требование привести учет в соответствие с действующим законодательством сконкретными сроками его исполнения (кстати, он может и обратиться к влиятельным органам, чтобы поторопить вас) Сами ревизоры не восстанавливают учет.

— суть финансовых операций, которые отнесены ксомни-тельным и необычным.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ)

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (КРУ)

Нормативные акты. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. ааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Структура.
КРУ состоит из территориальных подразделений. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников КРУ в пределах установленных Комиссией ассигнований. Территориальные контрольные подразделения КРУ осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов, руководствуясь действующим законодательством. КРУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Центральным Советом. Руководитель КРУ вправе: — осуществлять руководство деятельностью управления на основе единоначалия; — представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях; — утверждать штатное расписание управления; — назначать на должность и освобождать от должности работников управления; — утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников; — организовывать повышение профессиональной квалификации работников управления. Руководитель несет личную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
ЗадачиииифункциииКРУ.
Основными задачами КРУ являются:

— организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, возложенных на них функций и соблюдением ими Устава;

— организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подразделений;

— организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием собственности, соблюдением интересов в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Полномочия КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Контрольно-ревизионное управление имеет право:

— проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

— получать от материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

— требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; — привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

— принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;

— вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

— в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

Сроки.
Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается Центральным Советом. План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота и расходов средств. Номинальный срок проверки — 30 дней.

Документы проверки КРУ.ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
При выходе на проверку КРУ проверяет учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования. Результаты проверок оформляются актом.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *