Приказ росфинмониторинга 59

Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации ФАТФ

18 октября 2019 года, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) обновила свой список юрисдикций со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ.

В целях защиты международной финансовой системы от рисков ОД/ФТ и содействия более полному соответствию национальных режимов международным стандартам ПОД/ФТ, ФАТФ определила перечень юрисдикций, в системах ПОД/ФТ которых имеются стратегические недостатки, и проводит с ними работу по устранению данных недостатков, представляющих угрозу международной финансовой системе.

Эти юрисдикции размещаются в двух официальных документах ФАТФ:

1. Публичное заявление ФАТФ (черный список), который включает в себя юрисдикции, в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры в целях защиты международной финансовой системы от сохраняющихся значительных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих от данных юрисдикций; и

2. Улучшение глобальной сети ПОД/ФТ:непрерывный процесс (серый список), который включает в себя юрисдикции имеющие стратегические недостатки в сфере ПОД / ФТ, по которым были разработаны план действий с ФАТФ.

1. Публичное заявление ФАТФ

1.1. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

ФАТФ по-прежнему обеспокоена в связи с невыполнением КНДР по устранению существенных недостатков в его борьбе с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) режима и серьезной угрозой, которую представляет для целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР незамедлительно устранить свои недостатки в сфере ПОД / ФТ. Кроме того, ФАТФ выражает обеспокоенность по поводу угрозы, исходящей от незаконной деятельности КНДР, связанных с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и его финансирования.

ФАТФ подтверждает свое заявление от 25 февраля 2011 года, вновь призывая государства-члены и настоятельно рекомендуя другим юрисдикциям обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и транзакции с КНДР, включая компании и финансовые институты КНДР, а также лиц, действующих от их имени. В дополнение к мерам усиленного воздействия ФАТФ вновь призывает государства-члены применять эффективные меры противодействия, а также целевые финансовые санкции в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, для защиты своих финансовых секторов от рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (ОД / ФТ / ФРОМУ) исходящие от КНДР. ФАТФ вновь призывает государства-члены и настоятельно рекомендует другим юрисдикциям принять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых систем от рисков ОД/ФТ, которые исходят от КНДР. Странам также не следует вступать в корреспондентские отношения, которые могут использоваться для обхода этих контрмер и усилий по устранению рисков, а также учитывать риски ОД/ФТ в случаях, когда финансовые институты КНДР пытаются открыть филиалы и дочерние компании в этих юрисдикциях.

Юрисдикции в отношении которых ФАТФ призывает свои государства – члены и другие юрисдикции применять усиленные меры по надлежащей проверке пропорциональных к рискам возникающих сданными юрисдикциями

1.2. Иран

В июне 2016 года ФАТФ приветствовала политическую приверженность Ирана по устранению его стратегических недостатков в ПОД/ФТ и его решение обратиться за технической помощью к осуществлению Плана действий. С ноября 2017 года Иран установил режим декларирования наличных средств и представил проекты поправок к своим законам о ПОД/ФТ. В августе 2018 года и в январе 2019 года Иран принял поправки к своему Закону о борьбе с финансированием терроризма. ФАТФ признает прогресс этих законодательных усилий. Законопроекты о ратификации Палермской Конвенции о финансировании терроризма уже приняты парламентом, но еще не вступили в силу. Как и в любой стране, ФАТФ может рассматривать только полностью принятые законы. Как только оставшееся законодательство вступит в полную силу, ФАТФ рассмотрит его вместе с принятым законодательством, чтобы определить, соответствуют ли содержащиеся в нем меры Плану действий Ирана в соответствии со стандартами ФАТФ.

План действий Ирана истек в январе 2018 года. В июне 2019 года ФАТФ отметила, что есть еще пункты, которые не были завершены, и Иран должен полностью решить их путем:

(1) адекватной криминализации финансирования терроризма, в том числе путем исключения привелегии для определенных групп «пытающихся прекратить иностранную оккупацию, колониализм и расизм»;

(2) выявление и замораживание террористических активов в соответствии с резолюциями СБ ООН;

(3) обеспечение адекватного и принудительного соблюдения режима надлежащей проверки;

(4) обеспечение полной независимости Подразделения финансовой разведки и требование представления сообщений о подозрительных операциях по проведенным транзакциям;

(5) демонстрация того, как власти выявляют и санкционируют нелицензированных поставщиков услуг передачи денег/ценностей;

(6) ратификация и осуществление Палермской Конвенции и Конвенций по ФТ и разъяснение возможностей оказания взаимной правовой помощи;

(7) обеспечение того, чтобы финансовые учреждения проверяли, что банковские переводы содержат полную информацию об отправителе и бенефициаре.

Если до февраля 2020 года Иран не примет Палермо и конвенции о финансировании терроризма в соответствии со стандартами ФАТФ, ФАТФ полностью отменит приостановление контрмер и призовет своих членов и все юрисдикции применять эффективные контрмеры, в соответствии с рекомендацией 19 1.

Учитывая, что Иран недавно принял устав о ПОД-ФТ, который ФАТФ еще не рассмотрел, ФАТФ выражает свое разочарование тем, что План действий остается невыполненным. ФАТФ ожидает, что Иран быстро пойдет по пути реформ, чтобы обеспечить решение всех оставшихся вопросов путем завершения и осуществления необходимых реформ в сфере ПОД/ФТ.

Иран останется в публичном заявлении ФАТФ до завершения полного Плана действий. Пока Иран не осуществит меры, необходимые для устранения недостатков, определенных в Плане действий, ФАТФ будет по-прежнему заниматься риском финансирования терроризма, исходящим из Ирана, и угрозой, которую это создает для международной финансовой системы ФАТФ, поэтому, призывает свои члены, и все юрисдикции продолжать консультировать свои финансовые учреждения применять усиленные меры по проверке деловых отношений к операциям с физическими и юридическими лицами из Ирана, в соответствии с 19-ой Рекомендацией ФАТФ. ФАТФ, в том числе:

(1) получение информации о причинах предполагаемых сделок;

(2) проведение расширенного мониторинга деловых отношений.

Страны должны иметь возможность применять соответствующие контрмеры, когда ФАТФ призывает их сделать это. Страны также должны иметь возможность применять контрмеры независимо от любых призывов ФАТФ сделать это.

Такие контрмеры должны быть эффективными и пропорциональными рискам.
В пояснительной записке к Рекомендации 19 приводятся примеры контрмер, которые могут быть предприняты странами.

2. Улучшение глобальной сети ПОД/ФТ: непрерывный процесс

В рамках текущего обзора соответствия стандартам ПОД / ФТ ФАТФ определяет следующие юрисдикции, в которых имеются стратегические недостатки ПОД / ФТ, для которых они разработали план действий с ФАТФ. Хотя в каждой юрисдикции ситуации различны, каждая юрисдикция предоставила письменное политическое обязательство высокого уровня для устранения выявленных недостатков. ФАТФ приветствует эти обязательства.

Ряд юрисдикций еще не был рассмотрен ФАТФ. ФАТФ продолжает на постоянной основе выявлять дополнительные юрисдикции, которые представляют риск для международной финансовой системы.

ФАТФ и региональные органы в стиле ФАТФ будут продолжать работать с юрисдикциями, указанными ниже, и сообщать о прогрессе, достигнутом в устранении выявленных недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции завершить выполнение планов действий в кратчайшие сроки и в установленные сроки. ФАТФ будет внимательно следить за выполнением этих планов действий и призывает своих членов рассмотреть информацию, представленную ниже.

Багамские острова, Ботсвана, Камбоджа, Гана, Исландия, Монголия, Пакистан, Панама, Сирия, Тринидад Тобаго, Йемен, Зимбабве

последнее изменение 07/11/2019

Рекомендации ФАТФ

Рекомендации ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) для национальных законодательств – 40 основных рекомендаций, направленных на противодействие финансовым преступлениям.

Впервые рекомендации были разработаны в 1990 году. В дальнейшем они неоднократно пересматривались и дополнялись, например в 1996 и 2003 годах. На сегодняшний день эти рекомендации являются международным стандартом по противодействию отмыванию денежных средств. На их основе строятся национальные законодательства.

1. Закон должен рассматривать отмывание денег как уголовное преступление.

2. Анализа объективных фактических обстоятельств должно быть достаточно для доказательства вины в этом преступлении.

3. Законом должна предусматриваться возможность конфискации легализованного имущества и средств по отмыванию денег. Доказательства легальности происхождения средств возлагаются на обвиняемого.

4. Банковская тайна не должна препятствовать выполнению рекомендаций ФАТФ,

5. На финансовые организации возлагаются функции сбора, проверки и хранения информации о клиентах и бенефициариях по операциям.

6. Финансовые организации обязаны выявлять клиентов, имеющих отношение к госслужбе, и членов их семей, проявлять в работе с ними особую осторожность.

7. Банки должны предъявлять требования к своим контрагентам, при этом вводится запрет на коротношения с кредитными организациями, которые не проводят мероприятия по контролю за клиентами.

8. Особое внимание должно быть уделено анонимным технологиям при общении клиентов с банками.

9. В случае если клиента привлекает посредник, ответственность возлагается на саму финансовую организацию.

10. Архивы с информацией должны храниться не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

11. Необходимо требовать письменное объяснение во всех случаях, когда операция вызывает подозрение или не имеет явной экономической цели.

12. Сбором информации о клиентах должны заниматься, помимо банков, также казино, агенты по недвижимости, торговцы ювелирными изделиями, юристы, нотариусы, другие независимые юридические консультанты и бухгалтеры.

13. Финансовые организации должны сообщать о подозрительных операциях.

14. Финансовые организации при сообщении о подозрительных сделках освобождаются от ответственности перед клиентами за раскрытие его тайны.

15. Финучреждения обязаны разработать программы – алгоритмы действия по борьбе с отмыванием денег.

16. При создании юрлиц и других действиях юристы, бухгалтеры, аудиторы обязаны докладывать о подозрительных операциях.

17. В законодательстве должны быть предусмотрены эффективные и соразмерные санкции за нарушение рекомендаций ФАТФ.

18. Вводится запрет на создание фиктивных банков и установление отношений с ними.

19. Контролю подлежит физическое перемещение ценностей через границу. Банки обязаны сообщать о валютных операциях сверх устанавливаемого предела.

20. Рекомендации ФАТФ должны распространяться на все виды бизнеса, а не только финансовую сферу.

21. Финучреждения должны уделять повышенное внимание операциям со странами, которые не выполняют рекомендации ФАТФ.

22. Рекомендации ФАТФ должны распространяться на все филиалы и дочерние структуры за рубежом.

23. Законодательно необходимо предусмотреть меры противодействия тому, чтобы финансовые организации могли оказаться под контролем преступников.

24. В нефинансовой сфере контроль за выполнением рекомендаций должен быть возложен на государство или саморегулируемые организации.

25. На уполномоченные органы возлагается разработка инструкций для каждого вида бизнеса по противодействию отмыванию денежных средств.

26. Предполагается создание национальной организации по борьбе с отмыванием денег.

27. Для расследования дел об отмывании средств правоохранительные органы наделяются специальными правами.

28. Специальные компетентные органы должны получить право истребования документов в ходе расследования.

29. Надзорный орган должен получить право проведения проверок организаций.

30. Государство обязано обеспечить соответствующие органы адекватными финансовыми, человеческими и техническими ресурсами.

31. Необходимо установить сотрудничество между органом, противодействующим отмыванию денег, и другими силовыми структурами.

32. Соответствующие организации должны вести статистику эффективности применяемых мер.

33. Специализированный орган должен получить доступ к информации о бенефициариях юридических лиц.

34. Необходимо обеспечить прозрачность законодательства о доверительном управлении.

35. Государства должны ратифицировать Венскую, Палермскую конвенции ООН, Конвенцию 1999 года по подавлению финансирования терроризма.

36. Требуется не отказывать иностранным государствам в предоставлении информации по отмыванию денег на основании внутреннего законодательства о банковской тайне.

37. Необходимо оказывать помощь другим государствам в расследовании даже в том случае, если в одной из стран действие, в результате которого были получены деньги, не является преступлением.

38. Страны обязаны оказывать содействие иностранным государствам в поиске, конфискации и замораживании активов, имеющих отношение к отмыванию денег.

39. Законодательство должно предусматривать возможность экстрадиции обвиняемых в отмывании денежных средств.

40. Последняя рекомендация призвана способствовать обмену информации между специализированными государственными органами, ответственными за противодействие отмыванию денежных средств и финансированию терроризма.

Рекомендации ФАТФ не дублируют и не подменяют соответствующие положения других принятых международных актов и соглашений, а служат их дополнением. На основании резолюции № 1617 от 2005 года Совета безопасности ООН они обязательны для всех государств, являющихся членами Организации объединенных наций.

В 2001 году после террористической атаки на США 40 основных рекомендаций были дополнены девятью специальными, направленными на противодействие терроризму.

Как определить необычные сделки? Росфинмониторинг предложил критерии и признаки необычных сделок

Необычные сделки – это те сделки, которые вызывают подозрения у правоохранительных органов. И Росфинмониторинг составил длинный список признаков, на которые стоит обращать внимание. Причем признаки относятся не только к организациям, но и к индивидуальным предпринимателям. Большая часть признаков относится ко всем, однако есть и те признаки, которые оцениваются в зависимости от сферы деятельности.

Кто попадает под контроль?

Сферы деятельности, которые интересуют правоохранительные органы широк почти также, как и сам список. Чтобы составить общее впечатление, ниже мы приводим основные направления:

  • Лизинговые компании;
  • Организации, осуществляющие федеральные почтовые пересылки;
  • Компании, занимающиеся покупкой и продажей драгоценных металлов, в том числе лома, в том числе ювелирные компании. Исключение составляют те предприятия, которым подобные материалы необходимы для медицинских, исследовательских или научно-технических целей и разработок;
  • Тотализаторы, лотереи, игры на основе риска;
  • Компании и индивидуальные предприниматели-посредники при сделках с недвижимостью;
  • Операторы приема платежей;
  • Операторы связи, которые самостоятельно оказывают услуги;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся скупкой-продажей драгоценных металлов;
  • И т.п.

Эти сферы подвергнуться более тщательному контролю и теперь множество сделок планируют оценивать по внушительному списку признаков «необычности».

Признаки необычной сделки

Каждый признак классифицируется по группе, номеру и имеет описание. Выглядит это таким образом: группа 11, код критерия/признака 1101, Описание «Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели».

Признаками считают и «несоответствие целям деятельности организации», и «отказ клиента предоставить документацию» которые требуются для обеспечения выполнения законодательства в области борьбы с отмывание денег; и даже чрезмерная озабоченность клиента или его представителя «вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам».

Помимо этого, излишняя поспешность в проведении сделки и явное несоответствие проводимой сделки с рыночной практикой вызовет подозрения. Уже представляется очередная картина рвущего на голове волосы предпринимателям, который решил начать стартап в России и в быстром режиме пытается приобрести домен где-нибудь за границей. Учитывая, что российские банки бояться любых нестандартных сделок, вкупе с признаками Росфинмониторинга, ситуация грозит стать еще более накаленной.

И таких признаков 20 страниц. Среди них в том числе сделки с предметами искусства. Хотя, разумеется, в списке есть и разумные пункты, говорящие о предосторожности: «Поручение клиента осуществить возврат ранее перечисленных денежных средств в течение короткого промежутка времени на счет клиента, отличный от счета, с которого данные денежные средства были ранее зачислены». Такая ситуация реальна, скажем, если клиент отказался от услуги, но за время у его банка ЦБ отобрал лицензию, но в целом, такая мысль закономерна.

Отдельные группы признаков описывают ситуацию для конкретного бизнеса. Группа 36 работает с теми, кто занимается тотализатором, ставками, лотереями. Хороший пример признака: «Безналичные денежные переводы от организаций в качестве платы за участие в игре на тотализаторе или в букмекерской конторе». Активно разбираются случаи попытки использовать поддельными документы, платежные средства и т.п.

38 группа подразумевает покупку/продажу драгоценных металлов. Подозрение должна взывать систематическая покупка ювелирных или иных бытовых изделий из драгоценных металлов и камней (однотипных). И хотя на наш взгляд — это разумный подход диверсификации и инвестирования для тех, кто не хочет покупать золотые монеты и слитки, Росфинмониторинг проверит такого человека.

Подробный список признаков вы изучите по ссылке: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_rosfin150616.rtf Откроется отдельный файл в формате rtf (понимается Word).

Контроль за капиталами и сделками увеличивается

Контроль за капиталами и сделками увеличивается – и это тенденция не только в России, но и в других развитых странах, будь то США, Великобритания или Германия. Другой вопрос, насколько эффективно данные критерии применят непосредственно к нарушающим закон и не станет ли табличка способом наказывать обычных бизнесменов и зажимать бизнес.

Учитывая предыдущий опыт, надеется на радостное и оптимистичное будущее в этом вопросе не приходится.

Поэтому необходимо добиваться максимальной законности проводимых сделок, их предсказуемости и прозрачности. Это снизит риск попадания в поле наблюдения Росфинмониторинга и иных организаций.

С другой стороны, сейчас даже ради 150 евро могут привлечь Валютный контроль, что же говорить по суммы и сделки большего масштаба. Остается лишь привлекать опытных консультантов и учитывать реалии современного законодательства – как российского, так и международного.

Тем более часть проблем и контроля возможно снять иным способом. Покупка драгоценных металлов возможна сразу за границей с перевозкой и хранением в частных хранилищах – в Швейцарии, Сингапуре, Гонконге. Особенно, если ваша задача – диверсификация рисков.

fashionat.ru

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема преступного денежного оборота как на региональном уровне, так и на глобальном — между странами. Борьбой с этими незаконными операциями занимаются различные международные организации. В статье рассмотрим подробнее деятельность ФАТФ — это группа разработки мер финансового характера по борьбе с отмыванием денег. Важность ее сложно переоценить, поскольку она всеми силами противостоит финансированию преступных группировок и терроризма во всем мире.

Что это такое

Согласно общему определению, ФАТФ — это межнациональная организация, занимающаяся подготовкой мировых стандартов в области противостояния отмывания незаконных доходов и финансовому обеспечению террористических организаций. Кроме того, ФАТФ занимается тем, что оценивает национальные системы на предмет соответствия установленным международным стандартам. Главным инструментарием в деятельности описываемой организации считается сорок рекомендаций в области ПОД/ФТ, которые тщательно проходят ревизию (ориентировочно каждые пять лет). Президентом группы ФАТФ является Сантьяго Отаменди.

История возникновения

Еще в 1989 году прошлого столетия согласно решению стран, входящих в «Большую семерку», была образована ФАТФ. Это означало, что появился международный институт, на который возложили миссию разрабатывать и внедрять международные стандарты в сфере ПОД/ФТ. Более тридцати пяти государств и две организации международного масштаба входят в состав группы. В роли наблюдателей выступают около двадцати организаций и две державы.

Структура и виды активности

Группа ФАТФ постоянно проводит пленарные заседания не реже трех раз в год, на которых принимаются те или иные решения. Также инструментом данного института являются его рабочие группы:

  • по типологиям;
  • по оцениванию и внедрению;
  • по борьбе с финансированием террористических организаций;
  • по изучению международной кооперации.

ФАТФ — это еще и организация, которая ведет активное взаимодействие со Всемирным банком, Международным валютным фондом и Управлением ООН по борьбе с преступностью и оборотом наркотиков. Все эти структуры разрабатывают и реализовывают программы по противодействию отмывания незаконных денежных средств и вложению финансов в преступную деятельность.

Одним из важнейших инструментов деятельности ФАТФ являются несколько подразделений финансовой разведки (или сокращенно ПФР), которые отвечают за сбор и изучение информации финансового характера в рамках одной страны с целью поиска и выявления незаконных денежных «миграций».

Членство в ФАТФ

Более 35 государств являются членами всемирно известной Группы ФАТФ. Страны-участники следующие: Австралия, Новая Зеландия, страны Азии и Европы, США, Мексика, Бразилия, Аргентина, ЮАР, а также Российская Федерация. Последняя вошла в состав ФАТФ с июня 2003 года. Помимо стран, сюда входят две международные организации: Совет сотрудничества арабских стран Персидского залива и Европейская комиссия.

Примечательно, что именно по инициативе России в 2004 году в деятельности ФАТФ от имени РФ принимает участие Федеральная служба по финмониторингу.

В документах международного института содержатся материалы, а именно свод организационных и правовых мер, которые должны быть приняты в каждой стране для создания эффективного режима борьбы с легализацией преступных доходов и с финансированием терроризма. Такие черты мер, как универсальность и комплексность, выражаются в следующем:

  • максимально широкий охват вопросов по противодействию отмыванию преступных денежных средств;
  • взаимосвязь с другими межнациональными конвенциями, актами профильных международных организаций, занимающихся ПОД/ФТ, резолюциями Совета Безопасности ООН и прочее;
  • предоставление возможности странам вести гибкую политику, решая эти вопросы, с учетом национальных особенностей и специфики правовой системы.

Все рекомендации ФАТФ никоим образом не подменяют подобные резолюции других организаций и не дублируют их. Наоборот, они сводят принципы воедино, играя очень важную роль в ходе кодификации правил и норм в области ПОД/ФТ. Согласно одной из резолюций Совета безопасности, сорок рекомендаций ФАТФ считаются обязательными для выполнения для всех без исключения стран-членов ООН.

Как разрабатывались

Изначально сорок рекомендаций появились тогда, когда потребовалось в 1990 году разработать правила и защитить финансовые системы от преступных лиц, которые отмывали деньги, вырученные от реализации наркотических средств. Позднее, а именно через шесть лет, стандарты ФАТФ были пересмотрены по причине перемен в сфере технологий, появления новых тенденций и способов отмыть финансы.

В октябре 2001 года ФАТФ включила в мандат сначала восемь, а затем их оказалось девять специальных рекомендаций относительно борьбы с финансированием терроризма.

Второй раз стандарты группы подверглись пересмотру уже в 2003 году и были признаны в ста восьмидесяти странах. На данный момент они считаются международным стандартом по противостоянию незаконному отмыванию денег и финансированию террористических организаций.

Весь перечень ФАТФ (в частности стандартов) можно разделить на несколько групп:

  • координация и политика относительно противодействия незаконным денежным потокам;
  • отмывание денежных средств и конфискация;
  • финансирование террористических организаций;
  • ряд превентивных мер;
  • прозрачная собственность и деятельность юридических лиц;
  • международная кооперация;
  • ответственность и полномочия соответствующих органов и другие меры.

Региональные группы

Чтобы тщательно отслеживать межнациональные денежные потоки и операции, и пресекать преступную в этом отношении деятельность, существуют специальные региональные группы по типу ФАТФ. Они способствуют распространению международных стандартов по всему миру. Каждая из групп занимается своим конкретным регионом и изучает специфику денежного оборота. Кроме того, проводятся взаимные оценки национальных финансовых систем на предмет соответствия стандартам и исследования современных тенденций.

Что это за группы? Всего в мире их насчитывается восемь: Азиатско-Тихоокеанская, группа в Южной Америке, Евразийская, группа в Восточной и Южной Африке, группа на Ближнем Востоке и на территории Северной Африки, Комитет экспертов Европейского Совета, Карибская и группа в Западной Африке. Еще одна, по борьбе с отмыванием денег в Центральной Африке, пока еще не получила признание и не вошла в состав региональных по типу ФАТФ.

Черный список

Одним из направлений деятельности описываемого института является изучение того, какие страны и организации не выполняют рекомендации ФАТФ. Иными словами определяются так называемые некооперативные страны и территории, составляется их список, который называется «черным». Включение государства в этот перечень не приводит к применению санкций, однако оно свидетельствует о степени доверия к этой стране со стороны иностранных инвесторов.

Включение либо исключение из черного списка проводится на заседаниях ФАТФ в соответствии со следующими критериями, установленными в 2000 году:

  • пробелы в финансовом регулировании — это могут быть транзакции в платежных системах без необходимой авторизации;
  • препятствия законодательного характера, например, невозможность установить личность собственника компании;
  • препятствия в международном сотрудничестве — сюда входит запрет давать информацию о компании на законодательном уровне;
  • неадекватность мер для противодействия отмыванию денег, к примеру, недостаточная квалификация персонала, коррупция и прочее.

Согласно мировой статистике и данным Всемирного банка в области теневой экономики, каждый год производятся товары и предоставляются услуги более чем на десять триллионов долларов США.

Учитывая специфику отдельных регионов, сегодня власти каждого государства все больше стремятся самостоятельно вести так называемый черный список . Принцип отбора учитывает и особенности налогообложения, и экономические связи, и ряд других критериев. На основе этого создаются списки юрисдикций, проводить операции с которыми не запрещено, но они попадают под особый контроль.

Российские черные списки

Причиной создания таких перечней стало прохождение огромных капиталов в обход государственной казны того или иного государства. В связи с этим были составлены целые списки зон, сотрудничество с которыми очень жестко проверяется и облагается высоким налогом. не предусматривает существенных ограничений, которые стали бы препятствием для работы с оффшорными компаниями, но настоятельно рекомендует учитывать данные рейтинги тем, кто решил выйти в оффшор.

Наибольший интерес в России представляют данные, которые содержатся в списках таких ведомств:

  • Центральный банк РФ;
  • Министерство финансов;
  • ОЭСР;
  • ФАТФ;
  • Министерство налогов.
  • Федеральная налоговая служба.

Каждая страна самостоятельно решает, какие меры должны быть приняты относительно тех, кто рискует работать с такими зонами.

Список ФНС

В состав Организации экономического сотрудничества и развития входит более 30 стран. Список, составленный этой структурой, содержит государства, которые не приняли требования, предусматривающие раскрытие сведений конфиденциального порядка относительно любых налоговых вопросов. Все оффшоры данного перечня можно разделить на три категории:

  1. Страны, частично принявшие данное требование. Например, США, Дания, Греция, Мексика, Италия, Польша, Франция, Финляндия и многие другие.
  2. Государства, принявшие требования ОЭСР, но внедрившие их в недостаточной степени. К примеру, Монако, Андорра, Бахрейн, Багамы и некоторые другие.
  3. Зоны, не принявшие требования: Лабуан, Коста-Рика, Филиппины, Уругвай.

Списки двух последних организаций постоянно корректируются и изменяются.

Что такое оффшоры и как с ними работать: Видео

Черный список ФАТФ – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег , отказываются от взаимодействия с этой организацией или поддерживают международный терроризм.

При этом необходимо отметить, что часто в недостаточном сотрудничестве обвиняются не только те государства, в которых практикуется отмывание денежных средств , но также ряд развивающихся стран, где на данный момент не развита инфраструктура для предотвращения подобных действий.

Впервые список неблагоприятных с точки зрения ФАТФ стран был опубликован в 2000 году. Помимо ряда офшорных островных государств , таких как Багамы, Каймановы острова, Острова Кука, а также Панамы, в него были включены Россия, Израиль и Лихтенштейн.

Черный список не является постоянным и неизменным, его периодически обновляют. Так, в 2001 году в нем не было России, зато значились Египет, Венгрия, Украина и другие страны. С 2006 по 2009 год в списке оказались Иран, Пакистан, Узбекистан, Туркменистан.

В 2012 году ФАТФ использовала новый подход к формированию списка. Он был разделен на три группы.

Во-первых, это так называемые государства с наибольшим уровнем риска, не сотрудничающие с ФАТФ и против которых применяются ответные меры международным сообществом. К таким странам относятся Иран и Северная Корея.

Во-вторых, страны с высоким уровнем риска, против которых, однако, меры не применяются: Куба, Боливия, Пакистан, Сирия, Турция и др.

В-третьей группе перечислены страны, руководство которых готово к сотрудничеству, но не имеет реальных возможностей для взаимодействия с ФАТФ – не развита финансовая и контролирующая инфраструктуры и т. п. В этом списке Алжир, Ангола, Камбоджа, Намибия, Туркменистан и другие беднейшие страны.

Черный список ФАТФ имеет прямое отношение к банковской системе и международной торговле. Любые платежи в пользу получателей в этом списке обязательно попадают под подозрение. Более того, часто финансовые учреждения вообще отказываются проводить операции с контрагентами из этих государств – для того, чтобы избежать лишних вопросов со стороны контролирующих органов.

Первоначально, когда черный список только появился, в нем оказалось большинство офшорных государств, однако в настоящее время многим из них удалось привести свое законодательство в соответствие с международными нормами. В результате стало невозможно открывать анонимные банковские счета, скрывать информацию о владельце офшорной компании и т. п.

Помимо ФАТФ, список неблагополучных стран ведет и другая организация – Организация международного сотрудничества и развития.

11 октября на сессии международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (FATF) в Париже объявлено, что Россия исключена из списка стран, не предпринимающих должных усилий по борьбе с отмыванием денег. Помимо России «черный» список покинули остров Ниуэ, Маршалловы о-ва и Доминика. Теперь после очередной ревизии списка FATF в нем остались острова Кука, Египет, Гватемала, Гренада, Индонезия, Мьянма, Науру, Филиппины, Сент-Винсент и Гренадины, Нигерия и Украина. ОЭСР рекомендует проявлять «повышенную осторожность» при работе с партнерами из стран, входящих в этот перечень. По данным FATF, учрежденной в 1989 году «Большой семеркой,» объем отмывания преступных доходов в мире достигает размеров от 590 миллиардов долларов до 1,5 триллионов долларов ежегодно.

Россия была включена в «черный список» FATF в июне 2000 года. 24 июня 2001 года эта организация приняла решение оставить Россию в списке, а также указала на возможность введения экономических санкций в случае, если до 30 сентября в РФ не будет принят закон о противодействии отмыванию денег. Отметим, что пока среди наказанных FATF стран «черного» списка значится только Науру, где на 10 тысяч населения зарегистрировано около 400 банков. На следующем пленарном заседании 7 сентября комиссия вновь решила не исключать Россию из «черного списка», однако санкции к РФ не применять, так как к тому времени Владимир Путин уже подписал закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем».

На летней сессии FATF 2002 года из списка были исключены Венгрия и Сент-Китс и Невис, которые по мнению международной группы, сделали «многое, если не все», для того чтобы «устранить недостатки в законодательстве». Россия же вновь осталась в «нехорошем» списке, причем если в сентябре 2001 года FATF объясняла это лишь необходимостью «всесторонне оценить эффективность нового закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем», то в марте 2002 года FATF ужесточила требования к России. От нее потребовали привести законодательство в соответствии с международными нормами в области борьбы с легализацией преступных доходов, а также доработать законодательство в налоговой и правоохранительной сфере.

В сентябре 2002 года многие высокопоставленные российские чиновники заявили, что страна выполнила все требования международных организаций по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, недвусмысленно давая понять FATF, что терпеть соседство с Науру и Гренадой в «черном» списке Россия более не намерена. Для проверки этих утверждений 23 сентября в РФ приехала делегация Международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями, которая провела встречи в администрации президента РФ, Минфине, КФМ, ФКЦБ, ЦБ, посетили ряд коммерческих банков, в частности, Сбербанк России, а также правоохранительные органы. Кроме этого комиссия FATF в рамках визита посетила Петербург и Тулу. В частности, в Туле гости посетили учебный центр ЦБ РФ, а также несколько коммерческих банков и компаний, не поленившись заглянуть даже в городской ломбард.

Разумеется, не обошлось без роялей в кустах. Во время визита делегации FATF в РФ, МВД России объявило о создании оперативно-розыскного бюро по выявлению преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от продажи оружия, наркоторговли, проституции, а также преступлений в сфере экономики. ОРБ будет тесно взаимодействовать с Комитетом РФ по финансовому мониторингу. Сам КФМ, заметим, летом объявил, что планирует значительно расширить свои полномочия, контролируя любые операции, если одна из сторон будет подозреваться в связях с террористами. А в перечень организаций, обязанных предоставлять информацию в комитет, будут включены организации, занимающиеся торговлей драгоценными металлами и камнями, игорным бизнесом, управляющие инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами.

Также в ходе визита комиссии FATF, Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». В соответствии с проектом обязательному контролю подлежат сделки на сумму свыше 600 тысяч рублей. Кроме того, кредитные организации вправе отказывать в обслуживании подозрительных клиентов. Более того, банки обязаны сообщать компетентным органам о таких клиентах.

В специальных рекомендациях FATF по борьбе с финансированием террористов описываются реальные ситуации, которые объясняют, что же считать подозрительным. Например, через счет человека, чей годовой доход составлял 17 тысяч долларов, неожиданно прошло 356 тысяч долларов. Или финансовые транзакции зафиксированы между компаниями, которые по своим видам деятельности никак не не должны были пересекаться. Подозрительным считается даже открытие депозитной ячейки в банке, если банку неизвестно, чем занимается клиент или, как сказано в рекомендациях FATF, «вид его деятельности не предусматривает необходимости открытия такой ячейки».

Исключение России из «черного» списка FATF констатирует, что страна сделала все от нее зависящее в законодательной сфере, чтобы воспрепятствовать отмыванию денег и финансированию террористов. Но насколько эффективным будет в РФ механизм исполнения законов, предлагающих кредитным организациям следить за клиентами и сообщать «куда следует» об их транзакциях? По крайней мере, «черных» списков стран, где не исполняется собственное законодательство пока в FATF не придумали. И то хорошо.

Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF ) — межправительственная организация, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также осуществляет оценки соответствия 228 национальных систем ПОД/ФТ этим стандартам. Основным инструментом ФАТФ в реализации своего мандата являются 40 рекомендаций в сфере ПОД/ФТ, которые подвергаются ревизии в среднем один раз в пять лет.

Перевод названия организации и аббревиатура на русском языке закреплены ст. 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» .

История

ФАТФ была создана в 1989 году по решению стран «Большой семерки» и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением международных стандартов в сфере ПОД/ФТ. Членами ФАТФ являются 34 страны и две международные организации, наблюдателями — 20 организаций и две страны.

Деятельность и структура

Основным инструментом принятия решений ФАТФ является Пленарное заседание, которое собирается три раза в год, а также рабочие группы ФАТФ:

  • по оценкам и имплементации;
  • по типологиям;
  • по противодействию финансированию терроризма и отмыванию денег;
  • по обзору международного сотрудничества.

ФАТФ уделяет значительное внимание сотрудничеству с такими международными организациями, как МВФ, Всемирный банк, Управление ООН по наркотикам и преступности. Данные структуры реализуют свои программы, нацеленные на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма. Одним из основных инструментов реализации рекомендаций ФАТФ на национальном уровне являются Подразделения финансовой разведки (ПФР), отвечающие за сбор и анализ финансовой информации в пределах каждой конкретной страны с целью выявления потоков финансовых средств, добытых незаконным путем.

Члены

Государства:

Международные организации:

  1. Еврокомиссия,
  2. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива.

C 2004 года в деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Документы ФАТФ, в особенности 40 Рекомендаций, представляют собой всеобъемлющий свод организационно-правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, комплексность и универсальность которых выражается в:

  • максимально широком охвате вопросов, связанных с организацией противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма на национальном и международном уровнях;
  • тесной взаимосвязи с международными конвенциями, резолюциями Совета Безопасности ООН, актами специализированных международных организаций, посвященными вопросам ПОД/ФТ;
  • предоставлении странам возможности проявлять определенную гибкость при реализации 40 рекомендаций ФАТФ с учетом национальной специфики и особенностей правовой системы.

Рекомендации ФАТФ не дублируют и не подменяют соответствующие положения иных международных актов, а при необходимости, дополняя их, сводят в единую систему организационных принципов и правовых норм, играя при этом важную роль в процессе кодификации норм и правил в сфере ПОД/ФТ. В соответствии с Резолюцией СБ ООН № 1617 (2005), 40 Рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами — членами ООН.

Первые Сорок Рекомендаций ФАТФ были разработаны в 1990 г. как инициатива по защите финансовых систем от лиц, отмывающих денежные средства, вырученные от продажи наркотиков. В 1996 г. Рекомендации были пересмотрены в первый раз с учетом развивающихся тенденций и способов отмывания денег и расширения сферы их применения далеко за пределы отмывания выручки от продажи наркотиков. В октябре 2001 г. ФАТФ расширила свой мандат, включив в него проблемы финансирования террористических актов и террористических организаций, и приняла Восемь (позднее расширены до девяти) Специальных Рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма.

Рекомендации ФАТФ были пересмотрены во второй раз в 2003 г. и вместе со Специальными Рекомендациями были признаны более чем 180 странами и являются международным стандартом по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Вслед за завершением третьего раунда взаимных оценок своих членов ФАТФ в 2012 г. в тесном сотрудничестве с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ) и организациями-наблюдателями, включая Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк и ООН, пересмотрела и обновила Рекомендации ФАТФ. Изменения учитывают новые и возникающие угрозы, проясняют и усиливают многие из существующих обязательств, сохраняя в то же время необходимую преемственность и строгость Рекомендаций.

A. Политика ПОД/ФТ и координация

B. Отмывание денег и конфискация

C. Финансирование терроризма и распространения ОМУ

D. Превентивные меры

E. Прозрачность и бенефициарная собственность юридических лиц и образований

F. Полномочия и ответственность компетентных органов и иные институциональные меры

G. Международное сотрудничество

Региональные группы по типу ФАТФ (РГТФ)

Важную роль в глобальном распространении международных стандартов по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма играют группы, создаваемые по типу ФАТФ в различных регионах мира.

Основной задачей таких структур является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах, в частности, путем проведения взаимных оценок национальных систем своих членов на соответствие международным стандартам борьбы с отмыванием денег (в частности, 40+9 Рекомендациям ФАТФ) и проведения исследований тенденций и методов (типологий) отмывания денег и финансирования терроризма, характерных для данного региона.

ФАТФ и региональные группы по типу ФАТФ совместно образуют единую международную систему (сеть) по распространению и внедрению международных стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также по контролю за их выполнением на национальном уровне.

В настоящее время в мире существует 8 региональных групп по типу ФАТФ:

  • Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);
  • Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);
  • Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);
  • Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);
  • Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);
  • Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).

Сходные с РГТФ функции имеет Офшорная группа банковского надзора (ОГБН), что позволяет также причислить её к региональным группам по типу ФАТФ.

Еще одна региональная группа, которая имеет аналогичные с РГТФ цели и задачи, пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ.

Черный список оффшорных зон ФАТФ FATF 2016 — международная организация по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием преступных капиталов. ФАТФ Черный список — список стран, которые не являются достаточно сотрудничают с FATF — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются взаимодействовать с организацией или поддерживать международный терроризм.

Следует отметить, что зачастую недостаточное сотрудничество обвиняют не только государства, в котором практика отмывания денег, но и ряд развивающихся стран, которые в настоящее время не очень хорошо развитая инфраструктура для предотвращения подобных действий.

Впервые список неблагоприятных с точки зрения ФАТФ странах был опубликован в 2000 году дополнение к ряду офшорных островных государств, таких, как Багамские острова, Каймановы острова, острова Кука и Панама, в него вошли Россия, Израиль и Лихтенштейн. . В начале 2016 года ФАТФ издал «черный список» стран, разделенных на три категории: страны, где недостатки национального режима международной финансовой системы Существует угроза отмывания денег и финансирования терроризма. Росссию также могут включить в список ФАТФ после объявленного проекта полной амнистии капитала без проверки источника просихождения средств. Ранее до 2002 года Россия уже была в данном списке и может в ближайшее время попасть в него вновь.

Financial Action Task Force (FATF) является мировым стандартом установки орган для борьбы с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ). В целях защиты международной финансовой системы от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски и стимулировать более полного соблюдения стандартов в сфере ПОД / ФТ, ФАТФ определила юрисдикции, которые имеют стратегическое недостатков и работает с ними для решения этих недостатков, которые представляют риск для международной финансовой системы. Юрисдикции, подлежащие ФАТФ вызова на своих членов и других юрисдикциях, применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от текущих и значительная отмыванием денег и финансированием терроризма (ОД / ФТ) рискует исходящий от юрисдикции.

В черном списке ФАТФ на начало 2016 года были 2 страны

  • Иран
  • Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ, что не сделали достаточного прогресса в решении недостатки или не совершили, чтобы план действий, разработанный с ФАТФ по устранению недостатков. ФАТФ призывает своих членов учитывать риски, вытекающие из недостатков, связанных с каждой юрисдикции, как описано ниже.

  • Алжир
  • Эквадор
  • Индонезия
  • Мьянма

Эфиопия, Пакистан, Сирия, Турция и Йемен в настоящее время исключены из ФАТФ списка, «Повышение глобальной ПОД / ФТ: постоянный процесс» из-за их прогрессом, по существу, удовлетворению их план действий, согласованный с ФАТФ.

  • Иран

ФАТФ по-прежнему особенно и исключительно обеспокоены отказом Ирана для решения риск финансирования терроризма и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы, несмотря на предыдущей договоренности Ирана с ФАТФ и недавнее представление информации.

FATF подтверждает свой призыв к членам и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с Ираном, в том числе иранских компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке, FATF подтверждает свою 25 февраля 2009 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от Ирана.ФАТФ продолжает призывать юрисдикции для защиты от корреспондентские отношения используются для обхода или уклонения контрмеры и практики снижения рисков и принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении запросов иранских финансовых институтов об открытии филиалов и дочерних компаний в их юрисдикции. Из-за продолжающейся террористической угрозы финансирования, исходящей от Ирана, юрисдикциям следует рассмотреть шаги, уже предпринятые и возможные дополнительные гарантии или укрепить уже существующие.

ФАТФ призывает Иран незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ, в частности путем криминализации финансирования терроризма и эффективной реализации подозрительных операциях (СПО) требованиям. Если Иран не в состоянии предпринять конкретные шаги в целях дальнейшего повышения ее ФТ, ФАТФ рассмотрит призывает своих членов и призывает все юрисдикции усилить меры противодействия в октябре 2014 года.

  • Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

С февраля 2014 года, КНДР занимается непосредственно с ФАТФ для обсуждения своих недостатков в сфере ПОД / ФТ.ФАТФ призывает КНДР продолжить свое сотрудничество с ФАТФ прийти к договоренности по ПОД / ФТ недостатки в качестве основы для согласованного плана действий.

ФАТФ по-прежнему обеспокоен в связи с невыполнением КНДР по устранению существенных недостатков в его борьбе с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) режима и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы.ФАТФ призывает КНДР незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ.

ФАТФ вновь подтверждает свою 25 февраля 2011 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с КНДР, в том числе КНДР компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке ФАТФ также призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от КНДР. Страны должны также защитить от корреспондентских отношений используется, чтобы обойти или избежать контрмеры и практики снижения рисков, а также принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении заявок от КНДР финансовых учреждений открывать филиалы и дочерние предприятия в их юрисдикции.

  • Алжир

Алжир предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе введение в действие поправок к Уголовному кодексу, чтобы расширить сферу террористических актов преследоваться по закону. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Алжира работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Алжир не сделал достаточного прогресса в реализации плана действий в установленные сроки, и ряд стратегических недостатков остаются. Алжир должен продолжать работу по реализации его плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) разработки и осуществления надлежащей правовой базы для выявления, отслеживания и замораживания террористических активов и (3) принятие клиентов обязательств должной осмотрительности в соответствии со стандартами ФАТФ.FATF призывает Алжир для решения своих недостатков и продолжить процесс реализации плана действий.

  • Эквадор

Эквадор предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового Уголовного кодекса, которая включает в себя положения, адекватно уголовную ответственность за отмывание денег и финансированию терроризма. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Эквадора в ФАТФ и ГАФИСУД для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Эквадор не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков остаются. Эквадор должен продолжать работу по реализации плана действий по ликвидации этих пробелов, в том числе (1) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов и (2) уточнение процедуры для конфискации средств, связанных с ОД. Эквадор должен также продолжить укрепление надзора за финансовым сектором.FATF призывает Эквадор устранить оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.

  • Индонезия

Индонезия предприняли шаги в направлении повышения ее режима ПОД / ФТ в том числе путем разработки террористический режим активов заморозки Индонезии. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Индонезии работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков ФТ, Индонезия не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий в рамках согласованных сроков, и некоторые ключевые недостатки ФТ остаются относительно разработки и внедрения адекватной нормативно-правовой базы и процедур для выявления и замораживания террористических активов.FATF призывает Индонезию устранить оставшиеся недостатки в соответствии со стандартами ФАТФ, полностью выполнив резолюцию 1267 и уточнения правовой базы и процедуры для замораживания террористических активов.

  • Мьянма

Мьянма предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового ПОД и КТ Закон. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Мьянмы работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Мьянма не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ остаются. Мьянма должна продолжать работу по реализации плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов; (3) дальнейшее укрепление системы выдачи в связи с финансированием терроризма; (4) обеспечение в полном объеме и эффективно функционирующая подразделение финансовой разведки; (5) повышение финансовой прозрачности; и (6) укрепление с клиентами меры должной осмотрительности.FATF призывает Мьянму для решения оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.

Организация призывает контрмер против таких стран. В этой категории есть одна страна — Иран. Страны, в которых национальные системы борьбы с отмыванием денег, существуют значительные со стратегической точки зрения, недостатки, и не разработали план по их устранению к февралю 2010 года эти страны классифицируются как Ангола, КНДР, Эквадор и Эфиопия. Страны, которые были отмечены ФАТФ, как имеющие важное стратегическое слабые стороны системы борьбы с отмыванием денег. Но эти недостатки не были устранены властями этих стран: Пакистан, Туркменистан, Сан-Томе и Принсипи.

По последним документа ФАТФ общественности (21 июня 2013) остались два списка. Первый (т.е.. Н. «Черный список») вошел в состояние с высоким уровнем риска, в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры для защиты международной финансовой системы от остальных существенных рисков отмывания денег и финансированию терроризма, исходящая от этих юрисдикциях. Эти страны классифицируются как Иран и Северная Корея (КНДР). Во втором («темно-серый список») — страна со стратегическими недостатками национальных режимов, которые не прилагают достаточных успехов в решении недостатки или не соответствующие ФАТФ совместно разработали план действий по устранению недостатков. К ним относятся: Вьетнам, Индонезия, Кения, Мьянма, Пакистан, Сан-Томе и Принсипи, Сирия, Танзания, Турция, Эквадор, Эфиопия.
Основным инструментом в реализации ФАТФ его особенности 40 рекомендаций в области уголовного отмывания денег и финансирования терроризма, которые подлежат пересмотру в среднем один раз каждые пять лет и 9 специальных рекомендаций в сфере противодействия финансированию терроризма , которые были разработаны после событий 11 сентября 2001 года. Эти «40 + 9 Рекомендаций» являются совокупность организационных и правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В соответствии с Советом Безопасности ООН Резолюция № 1617 (2005), 40 + 9 Рекомендаций ФАТФ являются необходимым международным стандартам для государств — членов ООН.
Таким образом, владелец должен сначала тщательно изучить «черных списков» для существующих оффшорных зон, а также причины, по которой государство «черный список». Таким образом, он может немедленно защитить свой бизнес от катастрофических последствий. Теперь подробнее о некоторых из оффшорных зон. Существует нет какой-либо одной перечень оффшорных зон, и, следовательно, контролировать эти районы как центральных банков почти всех стран, и МВФ — Международный валютный фонд

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *