Приказ 736 МВД России

Содержание

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (с изменениями и дополнениями)

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Регистрация осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (кроме сообщений, заносимых в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной).

Приказ об утверждении Административного регламента по аналогичным вопросам признан утратившим силу.

Правовое информирование. Приказ МВД РФ от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

  • Район
    • Контактная информация, официальные документы и символы
    • Глава района
    • Совет МО «Лиманский район»
    • Контрольно-счетная комиссия
      • Информация
      • Контрольные мероприятия
    • Структура администрации
    • Кадры
      • Вакансии
      • Документация
      • Охрана труда
      • Сведения о доходах
      • Сведения о средней заработной плате
      • Резерв кадров
    • Поселения района
    • Муниципальные учреждения и предприятия
      • Общеобразовательные учреждения
      • Дошкольные образовательные учреждения
      • Учреждения дополнительного образования детей
      • Учреждения культуры
      • Муниципальные учреждения
      • Муниципальные предприятия
    • Открытые данные
      • Перечень муниципальных образований
      • Перечень образовательных учреждений
      • Перечень учреждений культуры
    • Выборы
      • Общая информация
      • Новости избирательной комиссии
      • Объявления
      • Повышение правовой культуры избирателей
      • Избирательные комиссии, округа
      • Информация для кандидатов
      • Сведения о численности избирателей,участников
      • Списки политических партий, общественных объединений
      • Сведения о кандидатах
    • Органы при Главе района
    • Перепись населения 2020
    • Пресса
  • Нормативная база
    • Административные регламенты
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2018 год
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2017 год
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2016 год
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2015 год
    • Нормативные акты
      • НПА 2020 г.
      • НПА 2019 г.
      • НПА 2018 г.
      • НПА 2017 г.
      • НПА 2016 г.
      • НПА 2015 г.
      • НПА 2006-2014 гг.
      • НПА Совета МО «Р.п. Лиман»
    • Проекты административных регламентов
    • Проекты нормативных актов
    • Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Фото
    • Видео
    • Мероприятия при главе района
  • Обращения граждан
    • Единая интернет-приемная Астраханской области
    • Мониторинг обращений граждан
  • Бюджет
    • Документация
    • Утверждение бюджета
    • Электронный бюджет
      • Информация о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания
      • Информация о расходах бюджета
      • Общая информация о бюджетной системе
      • Информация о бюджетном законодательстве
      • Информация о бюджетной классификации
      • Информация о бюджетном процессе
      • Информация о составлении, внешней проверке, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
      • Информация о доходах бюджета
      • Информация о сбалансированности бюджета
      • Информация о муниципальном финансовом контроле
    • Исполнение бюджета
    • Комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины
    • Финансовый контроль
  • Деятельность
    • Услуги
    • Технологическое присоединение
      • Горячая линия
      • Доступная мощность
      • Перечень документации
      • Калькулятор
      • Подача заявки
      • Техническая комиссия
      • Регламент на земляные работы
      • Статус заявки
    • ЖКХ и городская среда
      • Дизайны проектов
      • Нормативные документы
      • Общественные собрания
      • Отчеты о реализации программы
      • Публичное обсуждение
      • Участие граждан
    • Имущество и земля
      • Муниципальный земельный контроль
      • Реквизиты для перечисления арендной платы за земельные участки
      • Извещения о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе
      • Извещения о проведении торгов
      • Приватизация муниципального имущества
      • Итоги аукционов
      • Бухгалтерская отчетность ООО, включенного в план приватизации
      • Извещения о розыске собственников
      • Информация о предоставлении земельных участков льготным категориям граждан
      • Кадастровая оценка
      • Невостребованные земельные доли
    • Мониторинг актов реагирования
    • Муниципальный заказ
      • Информация
      • Проведенные торги
      • Текущие торги
    • Противодействие коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Межведомственная комиссия по противодействию коррупции при Главе
      • Методические материалы
      • Нормативные правовые и иные акты
      • Обратная связь
      • Сведения о доходах
      • Формы документов для заполнения
    • Социальная сфера
      • Образование, спорт
      • Реестр получателей поддержки
      • Социальная политика
      • Здравоохранение
      • Культура
    • Экономика и бизнес
      • Малый бизнес
      • Потребительский рынок
      • Муниципально-частное партнерство
      • Содействие развитию конкуренции
      • Социально-экономическое развитие
      • Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
      • Порт Оля
      • Стратегическое планирование
      • Имущественная поддержка МСП
    • Сельское хозяйство
      • Информация
      • Растениеводство
      • Животноводство
      • Рыбоводство
      • Нормативные акты УСХ
    • Архитектура и градостроительство
      • Горячая линия
      • Схема территориального планирования
      • Генеральные планы
      • Правила землепользования и застройки
      • Местные нормативы градостроительного проектирования
      • Программы комплексного развития инфраструктур
      • Проекты планировки и проекты межевания территории
      • Административные регламенты
      • Информация для застройщика
      • Информация по строящимся объектам
      • Подача заявления
      • Статус заявления
      • Реестры выданных разрешений на строительство и ввод жилых зданий
      • Калькулятор
      • Публичные слушания
      • МФЦ
      • АУ АО «Государственная экспертиза проектов»
      • Служба строительного надзора Астраханской области
      • Дополнительная информация
      • Программы
      • Схема размещения рекламных конструкций
    • Инвестиции (Investments)
      • Инвестиционная стратегия(The investment strategy)
      • Инвестиционный паспорт района(The investment passport of district)
      • Перечень муниципальных земель и имущества(The list of municipal land and property)
      • План создания объектов инфраструктуры(Plan to create a infrastructure facilities)
      • Банк инвестиционных предложений(The Bank of investment offers)
      • Муниципальная поддержка инвесторов(Municipal support of investors)
      • Нормативно-правовая база(Regulatory and legal framework)
      • Прямая связь(Direct communication)
    • Архив
      • Деятельность архива
      • Документы
      • Электронные описи
      • Архивный фонд
    • Оценка регулирующего воздействия
      • Публичные консультации
      • Заключения
      • Экспертиза
    • Обеспечение жизнедеятельности населения
      • Услуги ЖКХ
      • Экология
      • Муниципальная программа «Обеспечение деятельности ЖКХ, транспорта, связи и безопасности дорожного движения»
      • Многоквартирные дома
      • Муниципальный контроль
      • Осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам
    • Единая дежурно-диспетчерская служба
      • Общая информация
      • Дорожное хозяйство
      • Транспорт
    • Жилищная политика
      • Регламент
      • Развитие муниципального жилищного фонда
      • Обеспечение жильем молодых семей
      • Жилье для российской семьи
      • Жилищная комиссия
      • Переселение из аварийного жилищного фонда
    • ГО и ЧС
      • Год культуры безопасности
      • Общая информация
      • Нормативная база
      • Решения комиссий
      • Методические рекомендации и памятки населению
      • Информация по половодью 2019 г.
    • Правопорядок
      • Административная комиссия
      • Антимонопольный комплаенс
      • Антинаркотическая комиссия
      • Антитеррористическая комиссия
      • Комиссия по делам несовершеннолетних
      • Комиссия по профилактике правонарушений
      • Санитарно-противоэпидемическая комиссия
    • Административная реформа
  • Госструктуры
    • Лиманский районный суд
    • Прокуратура Лиманского района
      • Информация
    • Отдел МВД России по Лиманскому району
      • Отдел МВД информирует
    • ФНС информирует
    • Пенсионный фонд
    • Росреестр информирует
    • Кадастровая палата информирует
    • Социальное страхование
      • ФСС информирует
    • Центр занятости населения Лиманского района
      • Вакансии

Инструкция о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях

Приложение к Приказу

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 2 мая 2006 г. N 139

I. Общие положения

1. Инструкция в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и иными федеральными законами устанавливает единый порядок для ФССП России организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за ее соблюдением.

2. Действие настоящей Инструкции распространяется на главного судебного пристава Российской Федерации, его заместителей; главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и их заместителей; начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений территориальных органов ФССП России, а также на должностных лиц, на которых возложены полномочия в соответствии с порядком, установленным Кодексом и иными актами (далее — должностные лица).

II. Прием сообщений о преступлениях

3. Поступившие сообщения о преступлениях регистрируются в ФССП России должностными лицами, указанными в п. 2 Инструкции, в Книге учета сообщений о преступлениях (далее — КУСП, приложение N 1). В нерабочее время — государственными служащими дежурных частей Федеральной службы судебных приставов (дежурными судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по ОУПДС)).

4. При обнаружении признаков преступления, иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо территориального органа ФССП России обязано составить соответствующий рапорт (приложение 1 к ст. 476 Кодекса).

5. При получении сообщения о преступлении непосредственно от заявителя и оформлении протокола устного обращения государственные служащие Федеральной службы судебных приставов, в чьи должностные обязанности входит прием сообщений, обязаны немедленно выдать заявителю талон-уведомление с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (приложение N 2).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом настоящей Инструкции, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом.

6. Сообщения о преступлениях, поступившие в канцелярию (секретариат) территориального органа ФССП России по почте, телеграфу, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции.

Лицо, зарегистрировавшее сообщение в книге входящей корреспонденции, незамедлительно докладывает о поступившем сообщении о преступлении руководителю органа дознания ФССП России или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления или сообщения в КУСП, а также принимает решение о порядке его проверки или передаче сообщения по подследственности в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, а по уголовным делам частного обвинения — в суд.

Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации в отделы (группы) дознания категорически запрещается.

Запрещается учитывать в документации входящей корреспонденции канцелярии письменные сообщения о преступлениях, которые представлены в подразделения дознания Федеральной службы судебных приставов непосредственно заявителем (гражданином или должностным лицом).

7. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

8. В дежурных частях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на стендах или в иных общедоступных местах размещаются: выписки из положений Кодекса, выписка положений Инструкции, а также выписка приказов Минюста России и ФССП России, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного сообщения о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с Кодексом могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

III. Организация регистрации сообщений о преступлениях

9. Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в КУСП.

10. В КУСП регистрируется: письменное сообщение о преступлении; протокол принятия устного сообщения о преступлении; протокол явки с повинной; рапорт судебного пристава об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации.

Преступление, выявленное судебным приставом в процессе исполнительного производства, оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

11. В КУСП должны быть отражены следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; должностное лицо, его принявшее; номер уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения и сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя или должностного лица по сообщению; подпись и сведения должностного лица, принявшего сообщение для проверки (рассмотрения), с указанием даты принятия; сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

12. КУСП заполняется ответственными лицами — государственными служащими отдела (группы) дознания, а в нерабочее время — государственными служащими дежурных частей Федеральной службы судебных приставов (судебными приставами по ОУПДС), назначенными приказом должностного лица, указанного в п. 2 настоящей Инструкции, на которых возлагается обязанность ее ведения, полноты и своевременности регистрации поступившей информации о преступлениях, результатах проверки по ним, а также соблюдение требований, установленных настоящей Инструкцией.

13. При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в письменном виде, на документе проставляется штамп регистрации отдела (группы) дознания Федеральной службы судебных приставов, включающий время поступления информации, дату регистрации, порядковый номер регистрационной записи и фамилию лица, получившего сообщение.

14. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в вышеуказанной книге может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

15. Если разрешение зарегистрированного сообщения о преступлениях не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, а для решения вопроса о возбуждении уголовного дела требуется проведение проверки, то такое сообщение передается (пересылается) по принадлежности и снимается с учета, о чем делается отметка в КУСП. При наличии явных признаков общественно опасного деяния государственные служащие подразделений дознания Федеральной службы судебных приставов выносят постановление о возбуждении уголовного дела и производят неотложные следственные действия, после чего незамедлительно представляют имеющиеся материалы прокурору.

Поступившие из других правоохранительных органов сообщения о преступлениях регистрируются и учитываются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

16. Регистрация поступивших по подследственности в ФССП России материалов или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебных заседаний и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о преступлениях, осуществляется территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, в которые они поступили для проверки.

17. Запрещается отражать в КУСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

18. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

19. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (далее — ЖУМ; приложение N 3), который ведется в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах государственным служащим, назначенным приказом за подписью должностного лица, указанного в п. 2 Инструкции, ответственным за ведение учета и регистрации. Материалам присваивается очередной порядковый (с начала года) номер, через дробь указывается номер регистрации сообщения о преступлении по КУСП, дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, правовые основания принятия решения со ссылкой на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса, краткое описание события, установочные данные заявителя, кем вынесено и утверждено постановление, срок, в который рассмотрены документы, их движение при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

20. КУСП и ЖУМ подлежат строгому учету и хранятся в отделе (группе) дознания не менее 3-х лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении и регистрации последних записей о материалах, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

IV. Организация проверки сообщений о преступлениях

21. Должностные лица территориальных органов ФССП России после регистрации в КУСП сообщения о преступлении принимают меры реагирования в соответствии со ст. 145 Кодекса и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность ФССП России.

22. Сообщения о преступлении рассматриваются в срок не позднее 3-х суток со дня поступления указанного сообщения в ФССП России.

23. Прокурор либо должностное лицо вправе по ходатайству уполномоченного лица продлить до 10 суток рассмотрение сообщения о преступлении и принять по нему решение в соответствии со ст. 144 Кодекса.

24. Прокурор по ходатайству должностного лица при необходимости проведения документальных проверок или ревизий вправе продлить этот срок до 30 суток.

25. Проверочные действия включают в себя действия должностного лица, связанные с выездом на место происшествия, принятие мер по обеспечению сохранности следов, кинофотосъемки и видеозаписи, получения объяснения, предъявления требований, поручений, запросов в пределах их полномочий в учреждения, предприятия, организации независимо от формы собственности, должностным лицам и гражданам и другие проверочные действия.

26. Если по одному и тому же преступлению поступило два и более сообщения и в случае подтверждения этого все имеющиеся документы по решению должностного лица приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 Кодекса.

При передаче сообщения по подследственности первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами должен быть в срок, установленный частью первой ст. 144 Кодекса, направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщается в номенклатурное дело органа, направившего названные документы.

По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи.

Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в журналах, предусмотренных ведомственными инструкциями по ведению делопроизводства, о чем делается последующая отметка в КУСП.

27. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 и 146 Кодекса, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

Срок проверки сообщений, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, определяется со дня их поступления, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, — со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

28. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, книги их регистрации, корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются руководителями территориальных органов ФССП России, в производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и ведомственными нормативными актами.

29. О принятом решении по сообщению о преступлении информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30. Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

31. При приеме-сдаче дежурства судебный пристав по ОУПДС территориального органа ФССП России докладывает письменным рапортом руководителю территориального органа:

о поступивших в выходные дни в территориальный орган ФССП России сообщениях о преступлениях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о работниках территориального органа ФССП России, проводивших проверку поступивших сообщений о преступлениях в выходные дни и не доложивших об этом в дежурную часть.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.

Сроки хранения документов

32. Руководитель территориального органа ФССП России:

несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях, а также правильностью ведения КУСП, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о преступлениях, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая и талоны-корешки.

33. Контроль за полнотой регистрации заявлений и сообщений о преступлениях осуществляется по талонам-уведомлениям.

Талон состоит из двух частей — отрывного листка и корешка, имеющих одинаковый регистрационный номер. Отрывной листок, содержащий сведения о дате приема сообщения, получившем его должностном лице и заявителе.

Корешок талона, в котором фиксируются сведения о заявителе, краткое содержание и дата приема сообщения, а также номер и дата регистрации его в КУСП, остается в структурном подразделении территориального органа ФССП России. Заявитель расписывается на корешке талона-уведомления и проставляет время и дату получения талона-уведомления.

Талоны подлежат строгому учету. Они брошюруются в книжки, которые хранятся в отделе (группе) дознания территориального органа ФССП России, и выдаются должностным лицам. Использованные книжки талонов сдаются в отдел (группу) дознания территориального органа ФССП России и хранятся в отделе (группе) дознания в течение 3-х лет.

Корешки талонов используются при сверках полноты регистрации сообщений о преступлениях, проверках работы должностных лиц, в чьи обязанности входит прием этих сообщений, при рассмотрении жалоб на них.

34. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о преступлениях руководитель территориального органа ФССП России принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

35. О работе по рассмотрению сообщений о преступлениях ответственные лица Федеральной службы судебных приставов, которым поручено проведение учета и регистрации, за полугодие и год составляют статистические отчеты по форме N 2-Е. Основанием для составления отчета является КУСП

Приказ МВД 736 — порядок регистрации обращений граждан в полицию

Мало кто из простых граждан понимает, как происходит рассмотрение заявлений в полиции и что такое приказ МВД №736.

А ведь этот документ важен не только для самих полицейских России, но и для граждан, поскольку помогает понять, на какой стадии находится рассмотрение заявления и что вообще предпринимается по нему.

Оглавление:

  • Приказ МВД 736
  • КУСП МВД расшифровка
  • Действия полиции при поступлении заявления
  • Анонимное сообщение в полицию

Приказ МВД 736

Он был принят в 2014 году. В нем приведена инструкция о порядке приема и регистрации заявлений граждан о преступлениях.

Она состоит из 86 пунктов, в которых подробно указаны все нюансы:

  1. Какие преступления могут быть зарегистрированы и как правильно это делать.
  2. В каком виде они могут быть направлены и от кого (россиянина, иностранца и лица без регистрации).
  3. Кто отвечает за прием обращений.
  4. Какие устанавливаются правила.
  5. Куда отправляется заявление после регистрации и другие моменты.

Отдельно отмечены ситуации, на которые действия приказа не распространяются:

  1. Срабатывание сигнала «Тревога» или противопожарной сигнализации, если объект охраняется, и охрана не обнаружила нарушений.
  2. На место ДТП, если признаки преступления отсутствуют, а пострадали только ТС.
  3. Анонимные заявления.
  4. Стоит отметить: сообщение без отправителя о возможном теракте зарегистрировано будет.

  5. Если при обнаружении полицейским административного правонарушения постановление составлено на месте.
  6. Поступление угроз в адрес судей, должностных лиц и правоохранительных органов из-за их деятельности, а также угрозы фигурантам уголовного дела. Их заявления рассматриваются в ином порядке.

КУСП МВД расшифровка

Понятие расшифровывается как книга учета сообщений о происшествиях.

В ней регистрируются:

  1. Все заявления граждан.
  2. Рапорты сотрудников о признаках преступления или выявленных происшествиях.
  3. Явки с повинной.
  4. Информация о событиях, которые могут угрожать жизни или безопасности людей.

За ее заполнение и ведение отвечает дежурный оперативник, сотрудник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, их заместитель или любое другое официально назначенное лицо. В книге указывают всю известную информацию: дату и время поступления заявления, ФИО и контакты заявителя, что, где и когда произошло.

Это важно: любое происшествие или дело не передается сотрудникам, пока не будет зарегистрировано.

КУСП представляет собой прошитую в соответствии с законом книгу, записи в которой делаются синими чернилами, без помарок и сокращений. При допущении ошибки она должна быть исправлена и удостоверена подписью исправителя. После окончания страниц книга передается в архив и хранится 5 лет.

В КУСП фиксируется информация:

  1. О преступлении: на его расследование дается срок в 3-10 дней, при согласии прокуратуры он продляется до 30 дней.
  2. Об административных правонарушениях: они либо быстро проверяются и закрываются сразу, либо в течение 2 суток составляют административный протокол. После этого дается 15-30 дней на передачу этого документа виновному.

Если найти последнего не удалось, возможны следующие варианты решения:

  1. Запрос на продление срока.
  2. Отказ в открытии дела из-за отсутствия виновного.
  3. Передача по подследственности или приобщение к уже проходившей по делу информации. После этого в течение 30 дней проводится проверка и дело переносится в накопительное.

Иными словами, любая полученная полицией информация о преступлении записывается в книгу и после передается на разработку.

Мы уверены, что Вам будет полезна информация о том, что считается оскорблением чувств верующих согласно ст 148 УК РФ.

Действия полиции при поступлении заявления

Подать заявление в отделение можно несколькими способами:

  1. Зайдя в отделение и написав личное заявление. Если оно пишется со слов заявителя или речь идет о явке с повинной, дополнительно составляется рапорт или протокол принятия заявления от сотрудника.
  2. При помощи звонка или факса\.
  3. Отправив письмом с уведомлением: это поможет отследить его путь и убедиться, что письмо пришло.
  4. Через электронную почту или официальный сайт при помощи имеющейся там формы.

Сперва сообщения регистрируются дежурным в КУСП, при личном обращении гражданину выдается талон о регистрации заявления. В нем указывают номер обращения, ФИО сотрудника, принявшего его, дату принятия и ставится подпись самого заявителя.

Если заявление было передано не дежурному, а другому сотруднику, оно должно быть отмечено в журнале регистрации жалоб и обращений граждан, после чего информация все равно передается в КУСП.

Примите во внимание: если сообщение было передано по телефону или интернету, будет полезно зафиксировать время и дату разговора или факт отправления – при возникновении проблем это поможет доказать, что обращение было направлено.

Анонимное сообщение в полицию

Многие люди, опасаясь мести или иных неприятностей, предпочитают сохранять анонимность при написании заявления, однако сделать это сегодня невозможно.

Точнее, отправить анонимку они могут, но сотрудники вправе не реагировать на нее.

Это связано с отсутствием достаточных оснований для заведения уголовного дела.

Примите к сведению: закон об анонимных сообщениях был принял в ноябре 2014 года.

Однако написать анонимное сообщение все же можно: оно будет отсортировано и направлено в соответствующее подразделение полиции, там зарегистрировано и проверено. При обнаружении признаков преступления сотрудником будет составлен рапорт на имя руководителя отдела и зарегистрирован в КУСП. После начнется расследование.

Телефонные звонки регистрируются в книге учета звонков. Полученные письма не проходят регистрацию, а передаются и используются как вспомогательный материал.

Приказ МВД 736 – это документ, отвечающий за принятие и регистрацию заявлений от граждан по каким-либо преступления и правонарушениям в Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП). Это необходимо для того, чтобы сотрудники не занимались подозрительными проверками, не отмеченными в КУСП, а также для того, чтобы сами заявители могли по номеру проверить, на какой стадии находится их обращение.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как подать заявление в полицию:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *