Правовые нормы о реорганизации коммерческих организаций содержатся

НОРМЫ О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОДЕРЖАТСЯ

Нормы о реорганизации коммерческих организаций содержатся

A. Объединение коммерческих организаций разного профиля (как правило, предприятий промышленности, торговли, транспорта и банковской сферы).

Б. С момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц либо с момента признания ее банкротом.

Ж. Пайщик потребительского кооператива.
56.Исключите пункты, не имеющие отношения к некоммерческим организациям.

Ж. Казенное предприятие.
57. Исключите пункты, не имеющие отношения к мерам по восстановлению платежеспособности должника при банкротстве.

Ж. Реконструкция предприятия.
58. Исключите пункты, не имеющие отношения к, органам управления акционерного общества.

Б. Нет.
71. Консорциум, согласно гражданскому законодательству, является организационной-правовой формой юридического лица.

Б. Содержащаяся в документах, дающих право заниматься предпринимательской деятельностью (удостоверения, лицензии и т.п.).

A. Обозначения, подтверждающие право определенного хозяйствующего субъекта на ведение розничной торговли (выполнения работ, оказания услуг потребителям).

Б. Обозначения, призванные различать продукцию разных изготовителей или услуги, оказываемые различными организациями.

Процедура добровольной реорганизации коммерческой организации

В зависимости от формы реорганизации, установленной в ГК РФ, можно выделить следующие основные этапы реорганизации.

в случае если в результате реорганизации создано акционерное общество — регистрация в ФСФР эмиссии ценных бумаг;

для акционерных обществ — уведомление ФСФР о реорганизации и погашении акций реорганизованных обществ .

общее собрание участников присоединяемого общества также принимает решение об утверждении передаточного акта ;

общее собрание участников (акционеров) реорганизуемого юридического лица принимает решение о реорганизации;

уведомление налогового органа по месту учета о предстоящей реорганизации в срок не позднее трех дней с момента принятия решения о реорганизации;

государственная регистрация возникших юридических лиц и внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованной организации;

общее собрание участников (акционеров) реорганизуемого юридического лица принимает решение о реорганизации;

уведомление налогового органа по месту учета о предстоящей реорганизации в срок не позднее трех дней с момента принятия решения о реорганизации;

общее собрание участников (акционеров) реорганизуемого юридического лица принимает решение о реорганизации;

уведомление налогового органа по месту учета о предстоящей реорганизации в срок не позднее трех дней с момента принятия решения о реорганизации;

государственная регистрация возникшего юридического лица и внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованной организации;

Первая общая проблема, на наш взгляд, — отсутствие унифицированной по организационно-правовым формам юридических лиц и формам реорганизации процедуры.

Полагаем, что в настоящее время требуется унификация правил о порядке и процедуре реорганизации коммерческих организаций.

учредительные документы новых юридических лиц, изменения и дополнения в учредительные документы существующих или новая редакция таких документов;

Постановление ФАС Московского округа от 24 сентября 2007 г., 1 октября 2007 г. N КГ-А40/9740-07 по делу N А40-6751/07-134-51.

сведения об ограничениях на участие в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) реорганизуемой организации;

Правовое регулирование реорганизации коммерческих организаций Дивер Екатерина Павловна

немедленно сказывается на практической деятельности субъектов гражданского права, порождая конфликты и судебные споры.

Степень разработанности темы. Современное состояние научных исследований в области правового регулирования реорганизации коммерческих

3. Проанализировать особенности правопреемства в отношении прав и обязанностей, вытекающих из административных, налоговых и иных правоотношений;

6. Исследовать особенности реорганизации коммерческих организаций различных организационно-правовых форм;

7. Проанализировать гарантии прав кредиторов и государства при реорганизации коммерческих организаций;

8. Выявить пробелы и противоречия в законодательном регулировании реорганизации коммерческих организаций и выработать

предложения и рекомендации по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения.

В работе использован опыт законодательного регулирования реорганизации юридических лиц в Европейском Союзе.

1. Сформулировано новое определение реорганизации — это процесс совершения юридически значимых действий и принятия юридических актов,

8. Возможность принудительной реорганизации коммерческой организации по решению уполномоченного государственного органа,

частного права России и зарубежных стран юридического факультета Марийского государственного университета в 1998-2002 гг.

Организационное единство закрепляется уставом юридического лица или иными учредительными документами.

Акционерное общество: вопросы реорганизации

Реорганизация — это способ образования новых и прекращения деятельности действующих хозяйствующих обществ (акционерных обществ).

Слияние обществ — возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ, прекращаемых свое существование.

Присоединение общества — прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

Разделение общества — прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам.

Но в любом случае, реорганизация любого общества возможна только на основании и в порядке, определяемом ГК РФ и федеральными законами (статья 104 ГК РФ).

— порядок конвертации акций присоединяемого общества в акции общества, к которому осуществляется присоединение.

Общее собрание каждого вновь создаваемого общества принимает решение об утверждении его устава и образовании его органов.

Организация, являющаяся открытым акционерным обществом планирует провести реорганизацию юридического лица в форме выделения.

Налицо противоречие судебной практики, несмотря на то, что оба решения основаны на одних и тех же нормативных актах.

На практике иногда путают такие понятия как «преобразование общества как изменение организационно-правовой формы» и «преобразование внутри одной формы».

Преобразование общества в рамках одной организационно-правовой формы — это переход закрытого акционерного общества в открытое либо наоборот.

· возможность юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами общества.

Утвержденные судом перечисленные документы служат основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.

Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемой организации, которая носит обязательный характер.

Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.

В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.

· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,

· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.

В ходе осуществления хозяйственной деятельности любая организация (независимо от формы собственности) имеет, так называемые, активы и пассивы.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно».

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета».

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Рассчитанная одним из вышеперечисленных способов стоимость имущества указывается в передаточном акте или разделительном балансе организации.

В завершении приведем таблицу, в которой в краткой форме изложен порядок проведения реорганизации акционерного общества.

По окончании выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Решение по акту проверки реорганизуемой организации (в том числе и в случае снятия ее с учета) выносится к моменту окончания выездной налоговой проверки.

3. Проанализировать особенности правопреемства в отношении прав и обязанностей, вытекающих из административных, налоговых и трудовых правоотношений;

6. Исследовать особенности реорганизации коммерческих организаций различных организационно-правовых форм;

7. Проанализировать гарантии прав кредиторов и государства при реорганизации коммерческих организаций;

В работе использован опыт законодательного регулирования реорганизации юридических лиц в Европейском Союзе.

Автором исследуется возможность слияния и присоединения коммерческих организаций различных организационно-правовых

Во втором параграфе проводится анализ советского и российского законодательства о реорганизации юридических лиц.

В третьем параграфе исследуются особенности правопреемства при реорганизации коммерческих организаций.

Автор считает, что передаточный акт и разделительный баланс как бухгалтерские документы подтверждают и конкретизируют

Значительные трудности возникают на практике при слиянии и присоединении акционерных обществ, что связано с необходимо-

Второй параграф посвящен анализу процедуры реорганизации коммерческих организаций в формах разделения и выделения.

Второй параграф посвящен анализу механизма защиты прав участников реорганизуемой коммерческой организации, главным образом, прав акционеров.

Дополнительной гарантией прав акционера при реорганизации общества является право на обжалование в суд решения, принятого общим собранием акционеров.

9. Основание, порядок реорганизации коммерческих организаций

Ю/л могут полностью прекратить ПрД (в результате ликвидации) или иметь правопреемников в отношении их имущества и обязательств (реорганизация – способ прекращения деятельности ю/л, при котором его права и обязанности переходят к другим ю/л в порядке универсального правопреемства).

Реорганизация – совокупность юридически значимых действий учредителей ю/л и государственных органов, направленных на осуществление перехода прав и обязанностей ю/л к другим ю/л в порядке правопреемства, а также совершаемых уполномоченным государственным органом актов государственной регистрации создания и ликвидации ю/л, изменений к их учредительным документам.

ГК РФ (ст. ст. 57 – 60) содержит общие положения о реорганизации, определяет порядок правопреемства при реорганизации ю/л, регулирует содержание передаточного акта и разделительного баланса, устанавливает гарантии прав кредиторов ю/л при его реорганизации.

В случаях, установленных законом, реорганизация ю/л в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов (слияние и присоединение коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых превышает 30 млн. МРОТ осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа).

Антимонопольный орган также уведомляется в течение 45 дней со дня государственной регистрации (о слиянии и присоединении некоммерческих организаций, если в состав их участников входит не менее 2 коммерческих организаций; о слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов превышает 2 млн. МРОТ).

Обязанность по уплате налогов реорганизуемого ю/л исполняется его правопреемником (при выделении из состава ю/л одного или нескольких ю/л такой обязанности не возникает).

ГК РФ устанавливает 5 форм реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) (при осуществлении реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования происходит прекращение деятельности ю/л; при выделении – не происходит):

1) При слиянии ю/л права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему ю/л в соответствии с передаточным актом.

2) В результате присоединения ю/л к другому ю/л к последнему переходят права и обязанности присоединенного ю/л в соответствии с передаточным актом.

3) При разделении ю/л его права и обязанности переходят к вновь возникшим ю/л в соответствии с разделительным балансом.

4) В случае выделения из состава ю/л одного или нескольких ю/л к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с разделительным балансом.

5) При преобразовании ю/л одного вида в ю/л другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему ю/л переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с передаточным актом (в законодательстве содержатся ограничения для преобразования коммерческих и некоммерческих организаций в иные организационно-правовые формы, а также прямые предписания, когда возможно изменение вида ю/л – его преобразование из некоммерческой организации в коммерческую и наоборот).

Разновидности реорганизации в зависимости от основания и субъекта, принимающего решение об осуществлении реорганизации:

1) добровольная (основание реорганизации ю/л – решение его учредителей (участников) либо органа ю/л, уполномоченного на то учредительными документами);

2) принудительная (в случаях, установленных законом в связи с необходимостью защиты публичных интересов, реорганизация ю/л в форме его разделения или выделения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (антимонопольный орган вправе выдать предписание о принудительном разделении коммерческой организации или осуществляющей ПрД некоммерческой организации, занимающей доминирующее положение)).

Предписание о принудительном разделении (выделении) коммерческой организации принимается:

1) если это ведет к развитию конкуренции;

2) при возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений;

3) при отсутствии между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи.

Механизм принудительной реорганизации (если учредители не сделают этого в установленный срок сами, суд назначает внешнего управляющего и поручает ему осуществить реорганизацию; внешний управляющий составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации ю/л; утверждение указанных документов судом – основание для государственной регистрации вновь возникающих ю/л).

Обеспечение прав кредиторов реорганизуемых ю/л (передаточный и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного ю/л в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами).

Учредители (участники) ю/л или орган, принявшие решение о реорганизации ю/л, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого ю/л (кредитор вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства; если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника – вновь возникшие ю/л несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного ю/л перед его кредиторами).

Учредители (участники) ю/л или соответствующий государственный орган (принимают решение о реорганизации ю/л, утверждают передаточный акт или разделительный баланс, изменения к учредительным документам существующих ю/л, учредительные документы вновь возникших ю/л).

Государственная регистрация (ю/л, создаваемых в результате реорганизации; ликвидации ю/л, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации; изменений к учредительным документам ю/л, продолжающих свое существование).

Ю/л считается реорганизованным (за исключением присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших ю/л (при присоединении к одному ю/л другого ю/л первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности присоединенного ю/л).

1. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.

Иные основания и порядок реорганизации и ликвидации акционерного общества определяются законом.

2. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

Комментарий к Ст. 104 ГК РФ

1. Комментируемая статья определяет основные положения реорганизации и ликвидации акционерных обществ.

Детальные правила, определяющие особенности реорганизации и ликвидации акционерного общества, содержатся в Законе об акционерных обществах (ст. ст. 15 — 24).

Кроме того, подлежат применению общие правила о реорганизации и ликвидации юридических лиц, содержащиеся в ст. ст. 57 — 65 ГК РФ.

2. Основания и порядок реорганизации акционерного общества определяются ГК РФ и другими законами: Законом об акционерных обществах, Федеральным законом «О защите конкуренции» и др.

Обычные реорганизационные процедуры предусмотрены ст. ст. 57 — 60 ГК РФ. Акционерное общество может быть реорганизовано добровольно по решению общего собрания акционеров. Для принятия такого решения требуется три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании (п. 4 ст. 49 Закона об акционерных обществах).

Акционерное общество может быть реорганизовано также в принудительном порядке. Так, ст. 38 Закона о защите конкуренции предусмотрены основания и порядок принудительного разделения или выделения коммерческих организаций, включая, разумеется, и акционерные общества. В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации — по иску антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком России) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций. Такое решение принимается в целях развития конкуренции при наличии определенных организационных, технологических и экономических условий (возможности такой реорганизации).

При реорганизации акционерных обществ необходимо учитывать особенности акционерного капитала, выраженного соответствующими ценными бумагами — акциями. Они требуют помимо обычных реорганизационных процедур (общих правил реорганизации юридических лиц) погашения акций реорганизуемых акционерных обществ и их замены акциями вновь образуемых акционерных обществ. Выпуск акций, образованных в результате реорганизации обществ, должен проводиться с соблюдением требований Закона об акционерных обществах.

Особенности реорганизации акционерных обществ предусмотрены ст. ст. 15 — 20 Закона об акционерных обществах. Реорганизация акционерного общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Для слияния акционерных обществ общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, который должен содержать сведения, указанные в п. 3 ст. 16 Закона об акционерных обществах. При слиянии обществ акции общества, принадлежащие другому обществу, участвующему в слиянии, а также собственные акции, принадлежащие участвующему в слиянии обществу, погашаются. Взамен акций каждого общества, участвующего в слиянии, выпускаются акции вновь создаваемого общества.

При реорганизации в форме присоединения также заключается договор о присоединении между присоединяемым обществом и обществом, к которому осуществляется присоединение. Договор о присоединении должен содержать сведения, указанные в п. 3 ст. 17 Закона об акционерных обществах. При присоединении общества погашаются собственные акции, принадлежащие присоединяемому обществу, акции присоединяемого общества, принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение, а также принадлежащие присоединяемому обществу акции общества, к которому осуществляется присоединение, если это предусмотрено договором о присоединении. Акции присоединяемого общества конвертируются в акции общества, к которому осуществляется присоединение.

Для разделения акционерного общества общее собрание его акционеров принимает соответствующее решение, которое должно содержать сведения, указанные в п. 3 ст. 18 Закона об акционерных обществах. Акции реорганизуемого общества конвертируются в акции каждого создаваемого общества в соответствии с решением о разделении общества.

При реорганизации в форме выделения общества общее собрание акционеров реорганизуемого общества принимает соответствующее решение, которое должно содержать сведения, указанные в п. 3 ст. 19 Закона об акционерных обществах. Акции реорганизуемого общества конвертируются в акции каждого выделяемого общества в соответствии с решением о разделении общества.

Пунктом 2 комментируемой статьи установлены ограничения на преобразование акционерного общества: оно может быть преобразовано только в общество с ограниченной ответственностью (общество с дополнительной ответственностью) или в производственный кооператив. Также предусмотрено, что акционерное общество может быть преобразовано в некоммерческую организацию в соответствии с Законом о некоммерческих организациях. При этом Закон об акционерных обществах предусматривает, что общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство (абз. 2 п. 1 ст. 20).

Общее собрание акционеров реорганизуемого в форме преобразования общества по вопросу о реорганизации общества в форме преобразования принимает соответствующее решение, которое должно содержать сведения, указанные в п. 3 ст. 20 Закона об акционерных обществах, в частности порядок обмена акций общества на доли участников в уставном капитале общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью или паи членов производственного кооператива, либо порядок определения состава имущества или стоимости имущества, которое при выходе или исключении из некоммерческого партнерства его члена либо при ликвидации некоммерческого партнерства вправе получить его член, являвшийся акционером общества, преобразованного в это некоммерческое партнерство.

3. Основания и порядок ликвидации акционерного общества определяются ГК РФ и другими законами: Законом об акционерных обществах, Законом о банкротстве и др.

Общие правила ликвидации юридических лиц предусмотрены ст. ст. 61 — 65 ГК РФ. Акционерное общество может быть ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Для принятия такого решения требуется три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании (п. 4 ст. 49 Закона об акционерных обществах).

Акционерное общество может быть ликвидировано также в принудительном порядке (например, абз. 3 п. 2 ст. 61, ст. 65, абз. 3 п. 2 ст. 97, п. 4 ст. 99 ГК). Так, в соответствии с абз. 3 п. 2, п. п. 3 и 4 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо, включая акционерное общество, может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Требование о ликвидации юридического лица по указанным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом, например налоговому органу в соответствии с налоговым законодательством.

Юридическое лицо, включая акционерное общество, ликвидируется также в соответствии со ст. 65 ГК РФ вследствие признания его банкротом. Основания признания судом юридического лица банкротом, порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливаются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

При ликвидации акционерных обществ необходимо учитывать их особенности. Особенности ликвидации акционерных обществ предусмотрены ст. ст. 21 — 24 Закона об акционерных обществах.

Существенными особенностями отличаются правила ликвидации акционерных обществ, связанные с распределением имущества ликвидируемого общества между акционерами. В соответствии со ст. 23 Закона об акционерных обществах оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в следующей очередности:

— в первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены обществом по требованию акционеров (ст. 75 Закона об акционерных обществах);

— во вторую очередь выплачиваются начисленные, но не выплаченные дивиденды по привилегированным акциям и определенная уставом общества ликвидационная стоимость по привилегированным акциям;

— в третью очередь распределяется имущество ликвидируемого общества между акционерами — владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.

7. Дочерние и зависимые общества

Статья 20. Преобразование общества

1. Общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований, установленных федеральными законами.

Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнёрство.

2. Совет директоров (наблюдательный совет) реорганизуемого в форме преобразования общества выносит для решения общим собранием акционеров такого общества вопрос о реорганизации общества в форме преобразования.

3. Общее собрание акционеров реорганизуемого в форме преобразования общества по вопросу о реорганизации общества в форме преобразования принимает решение о реорганизации, которое должно содержать:

1) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

2) порядок и условия преобразования;

3) порядок обмена акций общества на доли участников в уставном капитале общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью или паи членов производственного кооператива в случае, если осуществляется преобразование общества в общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью или производственный кооператив, либо порядок определения состава имущества или стоимости имущества, которое при выходе или исключении из некоммерческого партнёрства его члена либо при ликвидации некоммерческого партнёрства вправе получить его член, являвшийся акционером общества, преобразованного в это некоммерческое партнерство;

4) список членов ревизионной комиссии или указание о ревизоре создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами уставом создаваемого юридического лица предусмотрено наличие ревизионной комиссии или ревизора и образование ревизионной комиссии или избрание ревизора отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица;

5) список членов коллегиального исполнительного органа создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами уставом такого юридического лица предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа и его образование отнесено к компетенции высшего органа управления такого юридического лица;

6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;

7) список членов иного органа (за исключением общего собрания участников хозяйственного общества или членов некоммерческого партнерства) создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами уставом создаваемого юридического лица предусмотрено наличие иного органа и его образование отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица;

8) указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта;

9) указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

3.1. Решение о реорганизации общества в форме преобразования может содержать указание об аудиторе юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования, иные данные о лицах, указанных в подпунктах 4 — 7 пункта 3 настоящей статьи, другие не противоречащие федеральным законам положения о реорганизации общества.

4. При преобразовании общества к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

Преобразование (организации)

Смотреть что такое «Преобразование (организации)» в других словарях:

  • Преобразование организации — Преобразование организации прекращение юридического лица одной организационно правовой формы с передачей всех его прав и обязанностей другому вновь создаваемому юридическому лицу иной организационно правовой формы. Законодательство… … Википедия

  • ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ — изменение сложившегося экологического равновесия природных комплексов, вызванное хозяйственной деятельностью людей. Может быть связано с хозяйственным освоением новых территорий или восстановлением биологической или иной продуктивности природных… … Экологический словарь

  • преобразование — 3.14 преобразование (converting): Формирование полимерного сырья, чтобы сделать незаконченное или готовое изделие годным к употреблению. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • преобразование биометрических данных — 4.13 преобразование биометрических данных (biometric transformation): Преобразование ЗБИ, представленной в исходном формате ведущей организации ЕСФОБД, в ЗБИ, представляемую в целевом формате ведущей организации ЕСФОБД. Примечание Данное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Реорганизация (организации) — – один из видов корпоративных действий, в результате которого происходит одновременное создание одного либо нескольких новых и/или прекращение одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Осуществляется в форме слияния,… … Википедия

  • Реорганизация организации — Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых,… … Википедия

  • Русские националистические организации — … Википедия

  • Социалистическое преобразование сельского хозяйства — формирование социалистических производственных отношений в деревне, важнейшее звено построения Социализма. Этот процесс предполагает, с одной стороны, создание крупных государственных с. х. предприятий, с другой постепенное объединение… … Большая советская энциклопедия

  • ОСТ 1 02553-85: Комплексы пилотажно-навигационные цифровые самолетов и вертолетов. Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля — Терминология ОСТ 1 02553 85: Комплексы пилотажно навигационные цифровые самолетов и вертолетов. Общие требования и принципы организации эксплуатационного контроля: 1. Вычислительная система Совокупность оборудования комплекса для обработки и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ — действие, включающее различного рода манипуляции с образами представлениями (см. Манипулирование образом), активно выполняемые в сфере, сознания. Это и сукцессивное (развернутое во времени) восприятие, и всякого рода измерительные операции, и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Статья 104 ГК РФ. Реорганизация и ликвидация акционерного общества

1. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.

Иные основания и порядок реорганизации и ликвидации акционерного общества определяются законом.

2. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

См. все связанные документы >>>

Порядок ликвидации и реорганизации акционерного общества установлен Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Механизм реорганизации регламентирован статьей 15 Федерального закона «Об акционерных обществах». Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние обществ — это возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних.

Присоединение общества — это прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

Разделение общества — это прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам.

Выделение общества — это создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.

Решением общего собрания акционеров о реорганизации в форме разделения или выделения может быть предусмотрено в отношении одного или нескольких обществ, создаваемых этим путем, положение об одновременном слиянии создаваемого общества с другим обществом или другими обществами либо об одновременном присоединении создаваемого общества к другому обществу.

Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований, установленных федеральными законами. Кроме того, по единогласному решению всех акционеров акционерное общество вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.

Акционерное общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.

Если разделительный баланс или передаточный акт не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые обязательства, и порядок определения правопреемства в связи с изменениями вида, состава, стоимости имущества реорганизуемого общества, а также в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей реорганизуемого общества, которые могут произойти после даты, на которую составлены передаточный акт, разделительный баланс.

Ликвидация акционерного общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае добровольной ликвидации акционерного общества совет директоров (наблюдательный совет) выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации акционерного общества и назначении ликвидационной комиссии.

Затем общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого акционерного общества принимает решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. В случае, когда акционером ликвидируемого акционерного общества является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами акционерного общества.

7. Дочерние и зависимые общества

Энциклопедия решений. Реорганизация АО в форме преобразования

Реорганизация АО в форме преобразования

Реорганизация акционерного общества в форме преобразования представляет собой смену организационно-правовой формы общества.

Порядок реорганизации акционерного общества в форме преобразования предусмотрен п. 1 ст. 57, п. 5 ст. 58 ГК РФ, ст. 20 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО). Порядок представления документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ записей, связанных с реорганизацией АО, установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации).

Акционерное общество вправе преобразоваться в ООО, хозяйственное товарищество или производственный кооператив (п. 2 ст. 104 ГК РФ). С 1 сентября 2014 г. возможно сочетание различных форм реорганизации, а также одновременное участие в реорганизации юридических лиц разных организационно-правовых форм, в которые может преобразоваться АО или которые могут быть преобразованы в АО (абзацы второй, третий п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Внимание

До 01.09.2014 допускалось преобразование АО в некоммерческое партнерство по единогласному решению акционеров (п. 2 ст. 104 ГК РФ в редакции, действовавшей до 01.09.2014, абз. второй п. 1 ст. 20 Закона об АО). В настоящее время ГК РФ исключает возможность преобразования АО в некоммерческую организацию (п. 3 ст. 68 ГК РФ), Закон об АО до сих пор содержит данную норму, но может применяться только в части, не противоречащей ГК РФ (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

Реорганизацию в форме преобразования необходимо отличать от преобразования типа акционерного общества. До 01.09.2014 существовало деление АО на закрытые и открытые, с возможностью в случае соблюдения требований законодательства (о численности акционеров, минимальном размере уставного капитала, требований к организационно-правовым формам обществ в отдельных отраслях) преобразовать ЗАО в ОАО и наоборот. В случае превышения лимита в 50 акционеров ЗАО обязано было преобразоваться в ОАО (абз. третий п. 3 ст. 7 Закона об АО).

В таких случаях изменение типа акционерного общества не считалось реорганизацией юридического лица (абз. второй п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»).

С 01.09.2014 упразднено деление акционерных обществ на открытые и закрытые, введено понятие публичных и непубличных обществ (п. 66.3 ГК РФ). При этом проведения перерегистрации или реорганизации ЗАО и ОАО не требуется (п.п. 7, 10 Закона N 99-ФЗ).

Решение о реорганизации АО в форме преобразования принимается общим собранием акционеров в соответствии с положениями п.п. 3, 3.1 ст. 20 Закона об АО.

Особенности реорганизации АО в форме преобразования с 01.09.2014

При реорганизации АО в форме преобразования, в отличие от порядка, предусмотренного для иных форм реорганизации, не нужно совершать действия, предусмотренные ст. 60 ГК РФ (абз. второй п. 5 ст. 58 ГК РФ). Исключением из этого правила является положение п. 1 ст. 60 ГК РФ об обязанности в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомить уполномоченный государственный орган о начале реорганизации (п. 27 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», далее — Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25).

Уведомление о начале процедуры реорганизации предоставляется в течение трех рабочих дней по форме N Р12003, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения общества (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

При реорганизации АО в форме преобразования не требуется:

— опубликовывать уведомление о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации» (см. также разъяснения ФНС);

— уведомлять в письменной форме каждого из кредиторов о начале реорганизации АО;

— досрочно исполнять обязательства перед кредиторами общества, предъявившими соответствующее требование.

Ряд федеральных законов по-прежнему предусматривают необходимость исполнения этих обязанностей реорганизуемым юридическим лицом (ст. 13.1 Закона о госрегистрации, ст. 15 Закона об АО). Но с 01.09.2014 правила, установленные данными федеральными законами, могут применяться только в части, не противоречащей ГК РФ (п.п. 1, 4 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).

С 01.01.2015 АО также не обязано уведомлять о реорганизации органы контроля за уплатой страховых взносов (пп. «в» п. 17 ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ).

Государственная регистрация реорганизации АО в форме преобразования

В связи с созданием ООО, производственного кооператива или хозяйственного товарищества в результате преобразования АО в регистрирующий орган представляются документы (п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации):

— заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);

— устав ООО, устав производственного кооператива либо учредительный договор хозяйственного товарищества (в двух экземплярах, а в случае, если устав представляется в виде электронного документа, — в одном экземпляре)*(1);

— передаточный акт (в случае необходимости)*(2);

— документ об уплате государственной пошлины (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

— документ, подтверждающий предоставление в территориальный орган ПФР определенных законом сведений о лицах, на которые распространяется обязательное пенсионное страхование, а также о застрахованных лицах и о перечисляемых в отношении них работодателем дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию (взносах работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица); заявитель вправе не представлять этот документ, в этом случае регистрирующий орган получает упомянутые сведения от территориального органа ПФР в порядке межведомственного запроса;

— если реорганизуемое общество является эмитентом облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг, представляется документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске ценных бумаг в части замены эмитента (требования к форме документа утверждены приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н).

Сроки представления указанных документов в регистрирующий орган закон не устанавливает (см. также разъяснения ФНС). Таким образом, предполагается, что АО вправе представить их непосредственно после принятия решения о реорганизации в форме преобразования.

С момента государственной регистрации юридического лица, которое создается в результате реорганизации (п. 1 ст. 16 Закона о госрегистрации):

— реорганизация АО в форме преобразования считается завершенной;

— преобразованное АО считается прекратившим свою деятельность.

______________________________

*(1) С 29 декабря 2015 г. не требуется представлять в регистрирующий орган учредительные документы, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом (пп. «б» п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации). Однако формы типовых уставов до сих пор не утверждены, изменения в законодательство в части возможности использования типовых уставов для АО, в отличии от ООО, также не вносились.

*(2) После вступления в силу Закона N 99-ФЗ с 01.09.2014 остается недостаточно урегулированным вопрос о необходимости составлять передаточный акт при реорганизации АО в форме преобразования. П. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации по-прежнему предусматривает обязанность предоставления в регистрирующий орган передаточного акта. Как разъяснил Верховный Суд РФ по смыслу положений ст. 58 ГК РФ составление передаточного акта не требуется при реорганизации в форме слияния и присоединения (см. п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25), однако вопрос о передаточном акте при реорганизации в форме преобразования остался без внимания.

1. Реорганизация юридического лица связана с изменением его правового статуса и реализуется в форме:

— слияния. Оно предполагает участие в процедуре не менее двух юридических лиц, которые образуют новый субъект и прекращают свою деятельность;

— присоединения. Одно или несколько юридических лиц присоединяются к одному субъекту. Присоединяющиеся организации прекращают свою деятельность. Организация, к которой присоединяются, сохраняет свой правовой статус, получив дополнительное имущество и обязательства присоединенных организаций;

— разделения. Поскольку юридическое лицо представляет собой имущественный комплекс, то данная форма реорганизации связана с разделением одного субъекта на несколько вновь образованных субъектов и передачей им имущества реорганизованного субъекта. Разделяемое юридическое лицо прекращает свое существование;

— выделения. Оно предполагает образование одного или нескольких новых субъектов с сохранением правосубъектности прежнего юридического лица. Каждому из вновь образованных юридических лиц передается часть имущества и обязательств организации, из состава которой производится выделение;

— преобразования. Оно позволяет сохранить правосубъектность действующего юридического лица с изменением его правового статуса.

Реорганизация осуществляется на основании решения учредителей юридического лица или всех организаций, принимающих участие в той или иной форме реорганизации. Решение может быть принято как каждым субъектом в отдельности, так и в форме общего решения учредителей всех реорганизуемых субъектов.

2. Новеллой реорганизационной процедуры является возможность участия в ней юридических лиц различных организационно-правовых форм, что ранее было недопустимым. Указанное правило в значительной степени расширяет свободу деятельности учредителей юридического лица в части определения его дальнейшей «юридической судьбы».

Реорганизация субъектов с различными организационно-правовыми формами способствует оптимизации предпринимательской деятельности с учетом ее эффективности и целесообразности, оцениваемых учредителями (участниками) конкретного субъекта по своему усмотрению. В ряде случае учредители на момент образования юридического лица не всегда могут выбрать его оптимально объективную и необходимую организационно-правовую форму. Комментируемая статья позволяет изменить эту форму в рамках реорганизационных процедур уже в процессе деятельности организации, в том числе с учетом основных направлений этой деятельности.

Реорганизация может быть произведена:

— с сочетанием нескольких форм реорганизации;

— с участием нескольких юридических лиц разных организационно-правовых форм.

В процессе реорганизации могут быть изменены:

— организационно-правовая форма юридического лица;

— вид юридического лица и основные цели его деятельности, т.е. коммерческая организация может быть реорганизована в некоммерческую и т.п.

3. Реорганизация юридического лица может осуществляться:

— по решению уполномоченного органа государственной власти;

— с согласия уполномоченного органа государственной власти;

— по решению суда — как правило, роль суда ограничивается утверждением соответствующего решения учредителей в случае его оспаривания либо признания самой реорганизации действительной либо ее отмене;

— решение органа государственной власти о реорганизации или о даче согласия на ее проведение в большинстве своем реализуется лишь в отношении субъектов, доля в уставном капитале которых принадлежит РФ, ее субъекту или муниципальному образованию. На организации, находящиеся исключительно в частной собственности, данное правило не распространяется.

Правовой статус реорганизованных субъектов возникает только с момента государственной регистрации соответствующего факта — с момента направления регистрирующему органу уведомления о реорганизации. Исключение составляет присоединение, в рамках которого правовой статус сохраняет лишь одно юридическое лицо, а права, обязанности, имущество и ответственность иных субъектов переходит к данному правопреемнику. Утрата правосубъектности присоединяемыми организациями происходит лишь после завершения реорганизации.

4. Неисполнение уполномоченными субъектами обязанностей по реорганизации юридического лица влечет за собой привлечение арбитражного управляющего — независимого лица, в обязанности которого вменяется реализация юридически значимых действий по проведению реорганизационных процедур. В отличие от ранее действовавших норм, комментируемая статья определяет, что указанное независимое лицо выступает именно в качестве арбитражного управляющего, а не внешнего управляющего (как это было раньше). При этом статус арбитражного управляющего определяется решением суда применительно к каждой проводимой процедуре реорганизации. Отсутствие зависимости между утверждением арбитражного управляющего и проводимой реорганизационной процедурой позволяет достичь ее целей во всех случаях принятия уполномоченными субъектами решения о реорганизации юридического лица.

5. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (см. п. 1 ст. 60.1 ГК РФ).

+Читать далее…

Обжалование решения о реорганизации выступает в качестве специальной гарантии защиты прав и законных интересов учредителей юридических лиц, а также иных заинтересованных субъектов. Истечение указанного срока исключает возможность реализации данной гарантии. Нормативное закрепление условия о сроке обжалования реорганизации обусловлено практикой реорганизации юридических лиц, которая нередко характеризуется недобросовестностью отдельных ее участников или их уполномоченных представителей. Возможность обжалования указанного решения также способствует обеспечению режима законности в рамках проводимых процедур.

6. Применимое законодательство:

— ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Судебная практика:

— Постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 5032/10 по делу N А56-26691/2009;

— Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 по делу N А66-5147/2008;

— решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.06.2014 по делу N А76-5818/2014.

Реорганизация юридических лиц — это способ прекращения юридического лица без прекращения его прав и обязанностей. Юридическое лицо перестает существовать, но одновременно с этим его права и обязанности в полном объеме переходят к иному юридическому лицу, уже существующему на момент реорганизации или созданному в результате такой реорганизации.

В этом состоит основное отличие реорганизации от ликвидации юридического лица:

при ликвидации права и обязанности организации прекращаются и в порядке универсального правопреемства не переходят, а оставшееся после ликвидации имущество распределяется между учредителями. При реорганизации права и обязанности, а также имущество реорганизуемого юридического лица переходят к правопреемникам.

В каких формах может быть проведена реорганизация?

Гражданский кодекс (ГК РФ) предусматривает 5 форм реорганизации юридических лиц:Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

  1. Слияние: две и более организации лиц объединяются в новое юридическое лицо, при этом все объединяющиеся организации прекращают свое существование, а их права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
  2. Присоединение: одна организация присоединяется к другой, при этом к последней переходят права и обязанности присоединяемого юридического лица, прекращающего своё существование в результате присоединения.
  3. Разделение: одно юридическое лицо делится на несколько новых, прекращая своё существование, а его права и обязанности переходят к вновь возникшим организациям.
  4. Выделение: новое юридическое лицо (или несколько новых) выделяется из уже существующего, при этом существующее юридическое лицо своего существования не прекращает – в этом состоит основное отличие от данной формы реорганизации от разделения. Часть прав и обязанностей существующего юридического лица при такой форме реорганизации переходит к вновь возникшей (выделившейся) организации.
  5. Преобразование: существующее юридическое лицо меняет свою организационно-правовую форму (ОПФ), т.е. прекращается его существование в прежней форме. Формально при этом возникает новое юридическое лицо (с иным регистрационным номером и т.п.), но фактически права и обязанности данной организации в отношении других лиц не меняются (за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей, если их изменения требует новая ОПФ).

Кроме того, согласно ГК РФ (пункт 1 статьи 57) допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм.

Кто принимает решение о реорганизации?

Согласно пункту 1 статьи 57 ГК РФ, реорганизация может проводиться по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Кроме того, в установленных законом случаях, реорганизация в форме разделения или выделения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Такие случаи предусмотрены, например, законодательством о защите конкуренции — в частности, антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации или реорганизации коммерческой организации, занимающей доминирующее положение на рынке, в связи с систематическим осуществлением ею монополистической деятельности.

Также, согласно ГК РФ, законом могут быть установлены случаи, когда реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования требует согласия уполномоченных государственных органов. В настоящее время такой случай установлен опять же законом о защите конкуренции – например, слияние организаций, общая стоимость активов которых превышает определенный размер, требует предварительного согласия антимонопольного органа.

В каком порядке проводится реорганизация по решению суда?

Согласно пункту 2 статьи 57 ГК РФ, принудительная реорганизация юридического лица включает следующие этапы:

  1. Уполномоченный государственный орган, по решению которого может проводиться принудительная реорганизация, выносит решение о такой реорганизации и устанавливает срок для её проведения.
  2. Если в вышеуказанный срок учредители не проведут реорганизацию – государственный орган обращается в суд с соответствующим иском.
  3. Суд по иску о реорганизации назначает арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию.
  4. Арбитражный управляющий составляет документы о реорганизации (в том числе передаточный акт) и передает их на рассмотрение суда. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

С какого момента юридическое лицо считается реорганизованным?

Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения – в этом случае присоединяемое юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности такого лица.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *