Пожарная безопасность в аптеке

Содержание

Соблюдение противопожарных нормативов – одно из лицензионных требований, предъявляемых к аптечным организациям. В последнее время в этой сфере произошел ряд изменений. Чего ждать от проверки?

Законодательное регулирование

Требования к пожарной безопасности зданий установлены утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» (в ред. от 06.03.2015) и Федеральным законом РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Ранее действующие Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) фактически перестали применяться в мае 2012 года.

28 мая 2017 года был подписан Федеральный закон № 100-ФЗ, изменивший процедуру надзора за пожарной безопасностью. О некоторых изменениях будет сказано чуть ниже.

Предъявите документы!

Минимальный пакет документов по пожарной безопасности, которые должны иметься в аптеке, включает 18 наименований инструкций, приказов, журналов учета и т.п., предусмотренных федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а также Приказами МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323, от 18 июня 2003 г. N 315 и от 12.12.2007 № 645.

Что должно быть в аптеке

* Удостоверение по пожарной безопасности (срок действия – 3 года)

* Приказ о назначении ответственных по пожарной безопасности

* Журнал проведения инструктажа по пожарной безопасности

* Положение о порядке обучения мерам пожарной безопасности работников организации

* Перечень действующих инструкций по пожарной безопасности

* График проведения инструктажей по пожарной безопасности

* Программа проведения первичного (повторного) инструктажа по пожарной безопасности

* Журнал осмотра противопожарного состояния помещений перед закрытием

* План эвакуации

* Журнал учета огнетушителей

* Инструкция о мерах пожарной безопасности

* Инструкция ответственному лицу за пожарную безопасность

* Инструкция по общим правилам безопасности при проведении огневых работ

* Инструкция по безопасной эксплуатации первичных средств пожаротушения

* Инструкция о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами

* Инструкция о мерах пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок

* Инструкция «Действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре в аптеке»,

* Инструкция «О мерах пожарной безопасности в быту».

Дополнительно в рамках проверочных мероприятий проверяющими могут быть истребованы договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации (АПС), проект пожарной сигнализации, акты, подтверждающие факт ее установки организацией-подрядчиком.

Также Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности предусмотрены анализ пожарной опасности производственных объектов (в нашем случае – аптечных помещений) и декларирование пожарной безопасности объекта. Осуществлять их могут только аккредитованные организации.

Откуда ждать проверки

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предоставил право проведения проверок пожарной безопасности органам исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Ранее право проведения контрольных мероприятий имели только сотрудники Госпожнадзора, который входит в систему МЧС.

Также данным законом предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) в рамках контрольных мероприятий, в связи с чем владельцам помещений, занимаемых аптеками, необходимо будет также соблюдать противопожарные нормы и на участке, используемом для эксплуатации помещения аптеки (прилегающая территория).

Что будет смотреть инспектор?

Во-первых, это приказ о пожарной безопасности. В нем должны быть указаны фамилия, имя и отчество сотрудника, ответственного за пожарную безопасность. Также в документе нужно описать эвакуационные пути, порядок вызова пожарной охраны, действия при пожаре.

В помещениях должны быть планы эвакуации людей при пожаре – это следующий момент, на который следует обратить внимание контролер.

Заметим, что эти планы должны совпадать с планом здания. Перечисленные требования предъявляются к фирмам, где одновременно в помещении могут находиться более 10 человек. А если в торговом зале аптеки предполагается массовое пребывание людей (более 50 человек), то инспектор поинтересуется еще и инструкцией о действиях персонала при эвакуации.

Также в обязательном порядке будут проверены системы пожаротушения, в том числе наличие исправных огнетушителей, исправность выходов (в том числе запасных), подъездных путей, наличие источников воды, исправность и работоспособность пожарной сигнализации.

И последний момент, про который помнят далеко не все, – это сроки поверки противопожарных систем и огнетушителей, а также электрических сетей (например, огнетушители должны проверяться не реже одного раза в год).

Нарушения и санкции

Действия сотрудников органов Госпожнадзора должны соответствовать общепринятым правилам проведения проверок (подробнее об этом см. «Российские аптеки» № 20 за 2016 год). Администрация проверяемой организации имеет право ознакомиться с документами на проведение проверки, уточнив полномочия инспекторов. Не указанных в документах представителей контрольного органа можно с полным основанием не пускать в аптеку.

Если все благополучно, итоговым документом станет акт о проведенной проверке. При наличии каких-либо нарушений инспектор вправе вынести предписание об их устранении, а также возбудить административное производство. Последнее грозит привлечением проверяемой организации и ее должностных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ, максимально возможное наказание по которой (в случае возникновения пожара) – до одного миллиона рублей.

Отметим, что Федеральным законом № 100-ФЗ многие штрафные санкции понижены. Например:

* приостановка деятельности организации теперь возможна только за нарушения, повлекшие пожар с причинением ущерба здоровью человека, в т.ч. в связи со смертью потерпевшего

* штрафные санкции для физических и должностных лиц снижены в 2–2,5 раза

* за незначительные правонарушения (например, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) ответственность физических лиц исключена

* часть ранее предусмотренных составов правонарушений выведена из-под ответственности по данной статье (нарушения требований к эвакуационным выходам, к системам противопожарного водоснабжения, электроустановкам и часть других).

Однако в качестве компенсации введена ответственность экспертов за нарушения при проведении противопожарных экспертиз, предусматривающая наказание вплоть до дисквалификации, в связи с чем получить «нужное» заключение будет очень затруднительно.

Кирилл Сайкин

Журнал «Российские аптеки» №11, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • По закону
    Можно ли отпустить вакцину покупателю, у которого с собой «заряженный» хладоэлемент?
  • По закону
    Что нового в трудовом законодательстве?

    Несоблюдение актуальных требований надзорных органов может обернуться для аптеки не только санкциями и штрафами, но и временными и финансовыми потерями в результате судебных разбирательств.

  • По закону
    Приказ № 4н: новые правила оформления рецептов

    С 1 января 2020 года медорганизации должны будут перейти к использованию рецептурных бланков….

  • По закону
    Существуют ли какие-либо нормативы по частоте уборки в торговом зале в холодное время года?
  • По закону
    Необходимо ли вывешивать адреса ближайших круглосуточных аптек на дверях аптечной организации? Есть ли такая норма и где с ней можно ознакомиться?
  • По закону
    В соответствии с СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», может ли беременная женщина работать в аптеке?

Предписание Государственного пожарного надзора (ГПН) — обязательный для исполнения документ строгой отчётности установленной формы, составленный и направленный (вручённый) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных ГПН в результате плановых и внеплановых мероприятий по контролю . Предложенные государственным инспектором по пожарному надзору мероприятия являются обязательными для руководителей организаций, должностных лиц и граждан. Предписание ГПН составляется в двух экземплярах и вручается (направляется) в 10-дневный срок со дня окончания проверки. В предписании ГПН в обязательном порядке указывается: должность, ФИО руководителя проверяемого юридического лица (его заместителя) или индивидуального предпринимателя, гражданина и их представителей; что обследовалось, адрес объекта, должность и ФИО государственного инспектора ГПН, проводившего мероприятие по контролю; должности и ФИО участвующих в проверке; мероприятия, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных при проведении мероприятия по контролю нарушений требований пожарной безопасности, и сроки их выполнения; наименование и пункт нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого были нарушены результаты внеплановых мероприятий по контролю. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору. При этом учитывается степень потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни, здоровья людей, а также имущества третьих лиц. При несогласии с предложенными мероприятиям или сроками их выполнения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо или гражданин имеют право обжаловать предписание в 10-дневный срок со дня его вручения (направления) вышестоящему государственному инспектору по пожарному надзору. Предписание подписывается должностным лицом ГПН, проводившим проверку, и заверяется печатью органа ГПН. Лит.: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. No 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Положение о государственном пожарном надзоре (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. No820 «О государственном пожарном надзоре»); Приказ МЧС России от 17 марта 2003 г. No 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации».

Как обжаловать предписание пожарного инспектора?

Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей пожарным инспектором предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Право должностных лиц Госпожнадзора выдавать такие предписания закреплено в ч.10 ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». По вопросу об обжаловании предписания пожарного инспектора обладает необходимо знать следующие положения законодательства.

1.Предписание Госпожнадзора нельзя оставлять без внимания

Этот официальный документ является обязательным для исполнения (ст.34 и ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»), а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:

  • по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего госпожнадзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 рублей.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ за повторное совершение вышеуказанных правонарушений по невыполнению предписаний может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 150 00 до 200 000 рублей.

2. Предписание Госпожнадзора может быть обжаловано в административном и в судебном порядке

2.1. Административный порядок обжалования предписания пожарного инспектора

На проведение проверок требований пожарной безопасности распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ст.16 этого закона закреплено, что в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемое лицо вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) письменные возражения и приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность.

Перед составлением жалобы стоит ознакомиться с Административным регламентом по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС России от 28.06.2012 №375), из положений которого следует, что:

  • проверяемый субъект вправе обжаловать предписание пожарного инспектора в орган Госпожнадзора, выдавший распоряжение о проведении проверки, либо вышестоящему должностному лицу, органу Госпожнадзора в течение 15 дней с момента выдачи предписания по результатам проверки;
  • на период срока, установленного для административного рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемого предписания и его действие не приостанавливается;
  • жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
  • рассмотрение жалобы осуществляется без участия проверяемого субъекта (его могут привлечь только в случае необходимости);
  • по результатам рассмотрения жалобы должны выдать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

2.2. Судебный порядок обжалования предписания пожарного надзора

Право судебного обжалования предписания Госпожнадзора вытекает из ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В арбитражном суде жалоба на предписание официально называется «заявлением о признании недействительным предписания». Такое заявление может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда проверяемому субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Требования к составлению заявления указаны в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

По общему правилу дело об оспаривании предписания пожарного инспектора должно быть рассмотрено в трехмесячный срок, который может быть продлен до 6 месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Для того, чтобы в период судебного разбирательства не исполнять предписание, необходимо заявить суду соответствующее ходатайство на основании ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

И последнее: закон не запрещает подать одновременно обе жалобы – и в административном, и в судебном порядке. Но приостановление действия предписания возможно только в судебном порядке.

Приобрести книги по пожарной безопасности

Пожарная безопасность | Нормативная база
В сборник включены основные действующие нормативные документы по пожарной безопасности жилых и общественных зданий, помещений, сооружений и производственных объектов, наиболее широко применяемые на практике. Для руководителей и специалистов предприятий и организаций всех видов деятельности и форм собственности.
Пожарная безопасность на предприятии. Приказы, инструкции, журналы, положения | Б. Т. Бадагуев | 2013
В книге подробно изложено содержание примерного перечня локальных документов в сфере пожарной безопасности, которые должны быть на предприятии. Приведены образцы приказов, актов, протоколов по организации работ по пожарной безопасности, инструкций о порядке действий при обнаружении и тушении пожара, планов эвакуации, а также журналов, применяемых в процессе работы, и комментарии к ним. Практическое пособие написано в доступной форме, содержит достаточно необходимой информации для использования в практической деятельности. Книга носит рекомендательный характер и может быть полезна для руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, ответственных за обеспечение пожарной безопасности по предприятию и структурным подразделениям, специалистов охраны труда и пожарной безопасности.
Пожарная безопасность: все обо всем (книга + диск) | 2014
На страницах этого издания вы найдете все, что необходимо знать руководителю организации, а также лицам, ответственным за пожарную безопасность, чтобы не бояться проверок надзорных органов. К книге прилагается диск с базой нормативных документов в области пожарной безопасности, представленной в системе Гарант. Кроме того, даются рекомендации по составлению обязательных для каждой организации документов по противопожарным мерам. Примерные формы этих документов также можно найти на диске. 4-е издание, переработанное и дополненное. Прилагаемый к изданию диск CD-ROM упакован в специальный целлофановый конверт и вложен внутрь книги.

На что обращает внимание пожарный инспектор

Пожарный инспектор, как специалист техники безопасности, имеет свои особенности работы, которые характеризируют его деятельность. Подобные факторы сосредоточенны в сфере рассмотрения определенных пунктов, которые свойственны соблюдению правил безопасности, в частности предотвращения опасности возникновения пожара.

Итак, на что обращает внимание пожарный инспектор при проверке:

• Проверка планов эвакуации. Каждое общественное учреждение обязано иметь соответствующие подробные планы эвакуации на случай возникновения пожароопасных ситуаций, которые помогут сотрудникам беспрепятственно выйти из здания. В случае отсутсвия планов эвакуации администрация организации может быть подвержена штрафным санкциям.

• Проверка имеющейся пожарной сигнализации. Именно она должна сообщать всем находящимся в здании людям о соответствующей пожарной опасности и вынудить их покинуть помещения до возникновения несчастных случаев. Отсутствие данной системы безопасности также карается штрафными санкциями.

• Наличие специальной инструкции по пожарной безопасности, которую должны внимательно прочесть и подписать все сотрудники предприятия. В ней должно быть освещено все нюансы обращения с электрическими предметами, приборами и другими автоматизированными средствами, которые могут вызывать замыкания в электросети и привести к возникновению пожара.

• Проверка имеющихся средств для первичного тушения пожара, в которые входят песок, лопаты, топор, огнетушители с указанным сроком годности. Стоит отметить, что подобный комплект должен быть практически на всех этажах здания и гарантирует отсутствие несчастных случаев, если его вовремя использовать.

• Наличие внутренних пожарных кранов и их комплектацию пожарными рукавами. Они должны не иметь никаких выраженных признаков дефектов или деформаций, которые впоследствии смогут привести к возникновению несчастных случаев. Стоит отметить, что изгибы и другие негативные элементы состояния пожарного рукава способны оборвать его под высоким давлением воды.

• Проверка специальной пропитки всех имеющихся оконных проемов, дверей и стеллажей. Их деревянная основа не должна гореть, тем самым помогая предотвратить возникновения пожароопасных ситуаций. Кроме этого, они не должны под воздействием высоких температур выделять опасные токсины или неприятный запах, который сможет пагубно воздействовать на человеческий организм.

• Наличие непредвиденных препятствий на эвакуационном пути. К ним можно отнести разнообразные решетки, складируемые стройматериалы, мусор, который не пресекает доступ к аварийному выходу. В случае возникновения реальной опасности все они смогут препятствовать нормальному прохождению сотрудников общественной организации к безопасному выходу, который также должен быть оснащен специальной светящейся вывеской.

• Просмотр планировки здания и отсутствие каких-либо вмешательств в нее со стороны администрации. В случае их наличия и несогласованности с надлежащими инстанциями предполагается наложение штрафных санкций.

• Наличие таких аксессуаров системы пожарной безопасности, как электрические фонари или аварийного освещения. С их помощью сотрудники или посетители общественного здания смогут беспрепятственно найти необходимый пожарный выход и проследовать к нему. Стоит отметить, что освещение зачастую не предусмотрено в зданиях без дополнительного государственного финансирования.

• Проверка наличия специально оборудованных помещений для курения и наличие там урн и пепельниц. Согласно законодательству, подобные места для отдыха сотрудников должны быть у каждого общественного учреждения.

• В случае специально установленных противопожарных дверей, обязательно проверить всю документацию, подтверждающую их качество и надежность. В случае невыполнения ими своих непосредственных функций и возникновения несчастного случая ответственность будет нести администрация и пожарный инспектор, который проводил соответствующую проверку.

• Проверка имеющихся табличек с необходимой фамилией того, кто ответственный за пожарную безопасность. Именно этот человек обязан проводить контроль за соблюдением всех основных правил техники безопасности и проверку после окончания рабочего дня отключение электрических приборов.

• Использование разнообразных каминов, чайников и других предметов в не отведенных для этого местах. Стоит отметить, что подобные аксессуары категорически запрещены в общественных зданиях, которые характеризируются наличием большого количества макулатуры, таких как библиотеки или специализированные архивы.

• Проверка проводки, а именно наличие скруток, дефектов или деформаций, которые способны стать непосредственным источником короткого замыкания, а тем самым, и возгорания. Все признаки постороннего вмешательства в работоспособность электрических сетей, без ведома пожарной инспекции, должны тщательно документироваться и являются основой для штрафных санкций.

Эти пункты являются основными этапами деятельности пожарного инспектора, от исполнения которых непосредственно зависит пожарная безопасность проверяемого объекта.

Необходимая документация при проверке

• Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в организации.

• Приказ о порядке проведения противопожарных инструктажей.

• Приказ о назначении ответственного лица за первичные средства пожаротушения.

• Приказ о назначении ответственного лица за проведение пожароопасных работ.

• Приказ о назначении ответственного лица за электрохозяйство.

• Приказ о определении и оборудовании мест для курения.

• Приказ о порядке обесточивания электрооборудования.

• Приказ о порядке осмотра и закрытия помещений.

• Приказ о порядке уборки горючих отходов и пыли.

• Журнал учета проверок контролирующими органами.

• Журнал проверки производственных и вспомогательных помещений по окончании рабочего дня.

• Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности.

• Эксплуатационный паспорт огнетушителя.

• Журнал ТО огнетушителей.

• Журнал учета первичных средств пожаротушения.

• Журнал учета пожарных кранов.

• Журнал проверки пожарных гидрантов, заборных устройств в водоемах, пожарных насосов и щитов.

• Инструкция для ответственного за пожарную безопасность помещения.

• Инструкция о мерах пожарной безопасности на предприятии.

• Инструкция по техническому обслуживанию огнетушителей.

• Инструкция по эксплуатации пожарного водопровода.

• Памятка сроки проверки и перезарядки огнетушителей.

• Нормы пожарной безопасности обучение мерам пожарной безопасности работников.

• Нормы оснащения помещений переносными огнетушителями.

• Акт проверки огнезащитной пропитки.

• Заявка на перезарядку огнетушителей.

• Порядок действий сотрудников в случае возникновения пожара.

• Порядок закрытия производственных и вспомогательных помещений по окончании рабочего дня.

• План противопожарных мероприятий на год.

• Журнал отработки плана эвакуации.

Полный комплект необходимых документов (приказы, инструкции, журналы по ПБ, положения, рекомендации) Вы можете приобрести на нашем сайте. Потратив совсем немного времени, Вы получите готовые документы по пожарной безопасности.

Проверка требований пожарной безопасности

Проверка требований пожарной безопасности

Проверка пожарной безопасности, как и любая другая проверка, малоприятное мероприятие, однако необходимое. Чтобы быть готовым к приходу пожарных инспекторов, нужно знать, на какие моменты они обращают больше всего внимания и какие документы проверяют. В данной статье мы постарались кратко рассказать о проведении пожарной проверки, а также рассмотреть основные требования к объектам, соблюдение которых обязательно.

Соблюдение требований пожарной безопасности обязательно для всех организаций независимо от того, являются они собственниками объекта или просто арендаторами. Ведь в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (далее — Закон N 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть (пользоваться, распоряжаться) имуществом, в том числе руководители организаций, лица ответственные за обеспечение пожарной безопасности и должностные лица.

Штрафы за нарушения довольно внушительные и могут сильно «ударить по карману». Например, за нарушение требований к эвакуационным выходам размер штрафа может составлять от трех до четырех тысяч рублей для граждан, от 15 до 20 тыс. руб. для должностных лиц и от 150 до 200 тыс. руб. для юридических лиц (п. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).

Дистанционное обучение по пожарной безопасности. Тел. 8-800-775-09-71 тел. 8-960-472-42-44

На каких основаниях могут проверить?

Проведением проверок по соблюдению организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятием мер по результатам этих проверок занимается Государственный пожарный надзор (далее — ГПН).

ГПН может проводить проверки как планово, так и внепланово. Плановые проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым ежегодно.

С расписанием плановых проверок пожарной инспекции на ближайший год можно ознакомиться на официальном сайте МЧС России.

В большинстве случаев плановые проверки проводятся один раз в три года. Основанием для включения компании в план ежегодных проверок является истечение трех лет со дня:

  • ввода объекта защиты (например: здания, сооружения, помещения) в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Однако плановые проверки объектов, используемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере, могут проводиться два раза и более в течение трех лет. Периодичность проведения таких проверок установлена в Постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 (например, плановая проверка фирмы, оказывающей услуги по предоставлению дошкольного и начального общего образования, может производиться ежегодно).

ГПН обязан уведомить о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала. Для этого в адрес проверяемого заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом направляется копия распоряжения о проведении проверки.

Помимо этого, существует довольно много оснований для проведения и внеплановой проверки. К ним относятся:

  • истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
  • решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
  • поступление сведений о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности.

О внеплановой проверке фирма (предприниматель) должна быть предупреждена не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Обратите внимание, что внеплановая проверка может проводиться и на основании поступивших в пожарную службу обращений, заявлений и жалоб о нарушениях правил пожарной безопасности. При этом проверка по данному основанию всегда проводится без предупреждения (ч. 7 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ).

Независимо от того, плановая проверка или внеплановая, она всегда проводится только в выездной форме.

Как долго длится проверка?

Общий срок проведения любой проверки не может превышать 20 рабочих дней. При этом срок проверки малого предприятия не может превышать 50 часов в год, а микропредприятия — 15 часов в год.

Если плановая проверка связана с проведением сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, то она может быть продлена, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий — не более чем на 15 часов.

С чего начинается проверка?

Пожарный инспектор, пришедший с проверкой, обязан подтвердить свои полномочия. Для этого инспектор должен предъявить свое служебное удостоверение проверяемому и вручить ему под роспись заверенную копию распоряжения о проведении проверки.

В этом документе обязательно должно быть указано:

  • наименование органа ГПН;
  • вид проверки (плановая или внеплановая);
  • дата выдачи документа;
  • Ф.И.О. и должности пожарных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • наименование юрлица (Ф.И.О. предпринимателя) и адрес объекта, в отношении которого проводится проверка;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • общий срок проведения проверки, в том числе даты ее начала и окончания;
  • правовые основания проведения проверки;
  • перечень мероприятий по контролю;
  • список административных регламентов (с указанием наименований, номеров и дат их принятия);
  • перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • Ф.И.О. и должность руководителя (его заместителя) органа ГПН, выдавшего предписание, а также его подпись, заверенная печатью.

При отсутствии служебного удостоверения или распоряжения о проверке фирма (предприниматель) вправе отказать инспектору в допуске на объект до предъявления всех надлежащих бумаг.

Также компания (индивидуальный предприниматель) имеет полное право не позволять проводить проверку, если:

  • распоряжение оформлено с нарушениями (например, не указан срок проверки);
  • пришел не тот инспектор, который указан в распоряжении.

Если же все документы в порядке и пришли именно те проверяющие, которые указаны в распоряжении, то проверяемая фирма (ИП) не имеет права им препятствовать в проведении проверки.

Необходимые документы

После официального знакомства инспекторы приступают непосредственно к проверке. В большинстве случаев они начинают с изучения документов.

Итак, какие же документы обязательно должны быть утверждены в организации и представлены инспектору? Для ответа на данный вопрос следует обратиться к Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, которым утверждены Правила противопожарного режима (далее — Правила). В соответствии с положениями данного Постановления существуют документы, которые должны быть в любой организации, а также документы, наличие которых зависит от вида деятельности и численности персонала.

К документам, которые обязательны для всех, во-первых, относится инструкция о мерах пожарной безопасности. Она разрабатывается в соответствии с требованиями разд. XVIII Правил исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

Так, в ней могут быть отражены:

  • порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
  • порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
  • расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта;
  • перечень должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности (в т.ч. за сообщение о возникновении пожара, организацию спасания людей, за оказание первой помощи пострадавшим и т.п.);
  • допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • предельное количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте и т.д.

Если на объекте есть пожаровзрывоопасные и пожароопасные помещения категории В1 производственного и складского назначения, то данная инструкция утверждается для каждого из них.

Во-вторых, обязательно наличие приказа о порядке и сроках прохождения противопожарного инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму.

В-третьих, приказы о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность; за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию огнетушителей; за проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, о выделении места для курения или о запрете курения и т.п.

В-четвертых, необходимы инструкции. В них закрепляются положения о том, как необходимо проводить осмотр и закрытие помещений по окончании работы, как действовать персоналу при обнаружении пожара, как содержать и применять огнетушители и иные средства пожаротушения, как проводить противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму и т.д. Данные положения можно утвердить и в инструкции о мерах пожарной безопасности, но это может затруднить работу с ними, а также поддержание их в актуальном состоянии и ознакомление с ними сотрудников.

В-пятых, должны вестись журналы учета:

  • проверок пожарной безопасности (типовая форма, утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
  • проведения противопожарных инструктажей;
  • проверок наличия и технического состояния огнетушителей;
  • технического обслуживания пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и др.

Инспекторы проверяют журналы очень тщательно, поэтому в них должны содержаться сведения о том, когда проводились проверки или инструктажи, результаты проведенных мероприятий, а также присутствовать подписи ответственных лиц и лиц проинструктированных.

Все вышеперечисленные документы должны быть надлежаще оформлены, утверждены руководителем, заполнены и подписаны работниками, если это требуется.

Помимо этого, могут понадобиться и другие документы. Так, если в помещении на одном этаже одновременно находятся более 10 человек, то в организации должны быть разработаны, утверждены и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации, на которых обозначены места хранения огнетушителей.

Если же количество людей, находящихся в помещении, превышает 50, то помимо плана эвакуации обязательно наличие инструкции о действиях персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации. Практические занятия по данной инструкции необходимо проводить каждые полгода, следовательно, нужен и журнал учета проведения подобных мероприятий.

Также лучше всего иметь в наличии приказ о порядке оповещения людей о возгорании и назначить ответственных за это лиц на случай неисправности системы оповещения о пожаре либо ее отсутствия на объекте.

Это основные документы, которые проверяются. Стоит отметить, что в ходе проведения осмотра объекта список документов, подлежащих проверке, может увеличиться. Причины этого мы рассмотрим далее.

Осмотр объекта

При осмотре объекта инспектор может выявить довольно много нарушений, поэтому проверяемой фирме (предпринимателю) лучше всего отслеживать и контролировать соблюдение требований пожарной безопасности, предъявляемых к помещениям, огнетушителям, местам для курения и т.д.

Основные требования к содержанию объекта закреплены в Правилах. Так, план эвакуации должен соответствовать не только плану здания, но и реальной конфигурации помещений, также на нем обозначаются места хранения огнетушителей.

Присутствие огнетушителей на объекте обязательно, поэтому инспектор проверит их наличие, количество, состояние и места расположения. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей производится в соответствии с Правилами и Приложениями 1 и 2 к ним. Каждый огнетушитель должен иметь паспорт и порядковый номер, а запускающее (запорно-пусковое) устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пломбой. На пломбе отражается ее индивидуальный номер и дата последней перезарядки. При этом огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра. Обратите внимание, что в зимнее время огнетушители с зарядом на водной основе необходимо хранить в отапливаемых помещениях.

На всех этажах на самом видном месте должны быть прикреплены таблички с телефонным номером вызова пожарной службы, а также знаки пожарной безопасности, обозначающие местонахождение огнетушителей, эвакуационных выходов, ключей и т.д. Таблички с телефоном пожарной службы также размещаются в складских, производственных помещениях, местах открытого хранения веществ (материалов) и технологических установок. Если же в организации есть оборудование с повышенной пожарной опасностью (например, нагревательное оборудование), то рядом с ним необходимо повесить знаки безопасности. Помимо этого, на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках размещаются обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с гл. 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Инспекторы проверят и общее состояние помещения, проходов и эвакуационных выходов, оконных проемов, наружных пожарных лестниц и т.п. Если в помещениях присутствуют деревянные конструкции или отделка произведена из горючих материалов, то они должны быть обработаны огнезащитным составом. Проверка состояния такой пропитки производится организацией в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, а при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже одного раза в год. Данные действия фиксируются в соответствующем акте (протоколе), который инспектор попросит предъявить для проверки.

Что же касается эвакуационных выходов, то они должны обозначаться светящимся табло с надписью белого цвета «Выход» на зеленом фоне. При этом двери должны открываться по ходу движения эвакуационного потока легко и без ключей. Путь к данному выходу всегда необходимо держать свободным. Обратите внимание, что в помещениях, где одновременно пребывают 50 и более человек, обязательно наличие нескольких эвакуационных выходов.

Если на окнах установлены решетки, то они должны открываться изнутри, а не быть «глухими». На дверях в производственные помещения лучше всего установить доводчики, а если установлены противопожарные двери, то также необходимо иметь в наличии сертификат на них, который инспектор обязательно спросит. Стоит отметить, что проверка работоспособности противопожарных дверей организуется не реже одного раза в квартал, о чем составляется протокол.

Наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах должны находиться в исправном состоянии, а проведение эксплуатационных испытаний данных сооружений организуется не реже одного раза в пять лет. После проведения испытаний составляется протокол, который может затребовать инспектор.

Помимо этого, проверяется состояние электросетей и электробезопасности. Например, исправность аварийного освещения, наличие электрических фонарей, присутствие на электрощитах маркировки и замков (в организации обязательно должна храниться исполнительная схема), наличие времянок, скруток в проводах и электропроводки с поврежденной изоляцией. Инспектор может потребовать представить протоколы замеров сопротивления изоляции и заземляющих устройств, договор на обслуживание электросетей. Запрещается использовать чайники, микроволновые плитки, кипятильники в помещениях, не предназначенных для приема пищи.

Если на объекте есть наружное противопожарное водоснабжение и внутренний противопожарный водопровод, то его проверка организуется два раза в год (весной и осенью). По результатам проверки составляется акт, который представляется инспектору. Кроме того, пожарные краны должны быть укомплектованы рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями. Обратите внимание, что не реже одного раза в год необходимо производить перекатку пожарного рукава и фиксировать это в протоколе. Пожарный шкаф, в котором размещается пожарный кран, должен быть сделан из негорючих материалов, а его дверца открываться не менее чем на 90 градусов. На дверце должны присутствовать надпись «ПК», порядковый номер пожарного крана и номер телефона пожарной службы.

Также если в организации установлены системы и средства противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения, пожарная сигнализация, системы противодымной защиты и т.п.), то их исправность необходимо проверять не реже одного раза в квартал и составлять соответствующий акт. Помимо этого, в организации должна храниться документация на такие установки (договоры на покупку, установку, обслуживание, инструкции, а также копии лицензий производителей, установщиков и обслуживающих компаний).

Наличие автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации нужно только на тех объектах (зданиях, сооружениях), которые подпадают под Нормы пожарной безопасности (НБП 110-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315.

Если на объекте запрещено курить, то при входе в здание и на остальной территории должны располагаться знаки «Курить запрещено». Если же курение разрешено, то для этого выделяются и оборудуются специальные места. В «курилках» обязательно наличие огнетушителя (ящика с песком), пепельницы из негорючего материала, искусственного освещения, знака «Место для курения», информации о вреде курения. Отделка полов, стен, перекрытий, сидячих мест «в курилке» должна быть выполнена из негорючих материалов либо обработана огнезащитным составом.

Это основные моменты, на которые пожарные инспекторы обращают пристальное внимание. При этом при осмотре объекта они вправе производить отбор образцов продукции, проб.

Руководителю организации либо иным должностным лицам лучше всего присутствовать при осмотре объекта. Поскольку при выявлении нарушений либо недочетов можно попросить инспектора разъяснить, какие именно нормы законодательства нарушены, что потом поможет при их устранении. Также присутствие наблюдателей при осмотре не даст инспекторам возможности «приписать» лишние нарушения.

Оформление результатов

По окончании проверки инспектор должен составить акт в двух экземплярах (один экземпляр и копии приложений к нему передаются проверяемому) и сделать отметку в журнале пожарных проверок. Если журнал не ведется, то данный факт фиксируется в акте.

Также в акте указываются:

  • Ф.И.О. и должность инспектора;
  • данные проверяемого (наименование фирмы, адрес, Ф.И.О. предпринимателя и т.п.);
  • дата, время, продолжительность проведения проверки;
  • Ф.И.О. и должности всех лиц, присутствовавших при проверке;
  • перечень выявленных нарушений и несоответствий с указанием нарушенных положений законодательства и т.д.

При выявлении нарушений (несоответствий) требований пожарной безопасности инспектор может выписать предписание об их устранении. В данном документе указываются полный перечень нарушений (несоответствий) и сроки их устранения. За неисполнение предписаний могут привлечь к ответственности в соответствии с п. 12 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Помимо этого, при выявлении серьезных нарушений (например, отсутствии эвакуационных выходов) инспектор может составить протокол об административном правонарушении. А это означает, что будет возбуждено дело об административном правонарушении. После рассмотрения таких дел практически всегда принимается решение о привлечении проверяемых к ответственности в виде штрафа, размер которого определяется в соответствии со ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Помимо этого, к акту могут прилагаться и протоколы отбора образцов продукции, проб, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз и т.д.

Инспектор должен ознакомить с актом и со всеми приложениями к нему руководителя организации или иных уполномоченных лиц. Проверяемый может отказаться от ознакомления с документом или проставить отметку, что он с ним не согласен.

Проверяемая компания (предприниматель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) инспектора, принятые или осуществленные по результатам проверки как в досудебном, так и в судебном порядке. Например, возражения в отношении акта проверки можно подать в орган ЕПН, издавший распоряжение о проведении проверки, в течение 15 дней с момента получения документа.

Если же проверяемый хочет обратиться в суд, то тут главное не пропустить сроки. Так, предписание об устранении нарушений (несоответствий) можно обжаловать в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня получения его копии (п. 4 ст. 198 АПК РФ). А вот на обжалование постановления по делу об административном правонарушении дается всего 10 дней со дня получения его копии (п. 2 ст. 208 АПК РФ).

Пожарная безопасность в аптеке достигается путем заблаговременной отработки служебной документации, подготовки персонала и правильностью содержания помещений. Обустройство прилегающей территории, хранение медикаментов должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих законодательных актов. Наличие в заведении инструкций, инструктажей, приказов по пожарной безопасности позволяет избежать возникновения чрезвычайной ситуации и свести к минимуму ее последствия.

О мерах пожарной безопасности и действий обслуживающего персонала

Фармацевтические заведения рекомендуется размещать в жилых домах и зданиях промышленных предприятий высотой не более 15 м. Это связано с затруднением вывода людей, имеющих проблемы со здоровьем. Кроме этого, для защиты аптечных пунктов от злоумышленников на окнах заведения устанавливаются решетки, что не дает возможности воспользоваться эвакуационными лестницами.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает такие категории правил:

Содержание территории и помещений:

  • своевременная очистка от травы и вынос мусора;
  • поддержание в рабочем состоянии проезда для автомобилей МЧС и скорой помощи;
  • наличие двух и более запасных выходов со свободно открывающимися дверьми;
  • резервное освещение от аккумуляторов в каждой комнате;
  • грамотная и понятная наглядная документация.

Хранение препаратов:

  • горючие вещества в отдельной комнате в закрытом на замок шкафу;
  • общее количество огнеопасных жидкостей не более 100 кг;
  • раздельное размещение препаратов, совместное хранение которых может спровоцировать выделение тепла;
  • на упаковках и дверках ясно видимые предупреждающие надписи.

Электрические приборы:

  • освещение — только электрическое;
  • отопление — водяное;
  • исправные штепселя, кабели и розетки;
  • отсутствие самодельных электрических приборов.

Средства для тушения пламени:

  • наличие шкафа или щита, укомплектованного исправным инвентарем;
  • не менее одного огнетушителя в каждой комнате;
  • дверки шкафов опломбированные, но без замков.

Документация:

  • наличие планов эвакуации в каждой комнате;
  • указатели выхода из помещений;
  • инструкции персоналу о порядке действий при обнаружении возгорания.

Ответственность за соблюдение данных правил возлагается на руководителя аптечного учреждения.

Плановые проверки представителями Государственного пожарный надзора не чаще одного раза в год. Внеплановые инспекции осуществляются при получении работниками письма роспотребнадзора или официальной жалобы от частных лиц на нарушения мер безопасности в аптеке. В таких случаях государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю предъявляется удостоверение и предписание, подписанное руководителем отдела ГПН.

В случае возникновения пожара в аптеке

ППБ (правила противопожарной безопасности) аптеке регламентируют четкий порядок действий ее сотрудников при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с возгоранием. Основной задачей является спасение жизни посетителей. Для этого используются все возможные способы и доступные средства.

Руководитель заведения или ответственный за пожарную безопасность в аптеке при обнаружении пламени или задымления обязан:

  1. Громко подать голосовой сигнал, который должно быть слышно во всех комнатах. Сотрудники должны продублировать сигнал и убедиться, что он дошел до всех.
  2. Включить звуковые извещатели и световые указатели, если это не произошло автоматически. Ввести в действие поливальные или газовые установки ТП.
  3. Сообщить в МЧС о возникновении чрезвычайной ситуации. Принять меры по освобождению подъездных путей от транспортных средств и посторонних предметов. Выставить одного сотрудника для встречи расчета и информирования его командира о подробностях случившегося.
  4. Заняться эвакуацией людей при пожаре. Сначала нужно их вывести из объятых пламенем помещений, затем приступить к комнатам, куда может распространиться огонь.
  5. Начать тушение возгорания штатными и подручными средствами. Принять меры по эвакуации имущества и ценных бумаг.
  6. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим от пламени, дыма и ушибов.

Слаженность и четкость действий персонала зависит от регулярных тренировок и проведения повторных противопожарных инструктажей.

Хранение огнеопасных и взрывоопасных веществ

Порядок хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ регламентирован ведомственной инструкцией.

К числу таких веществ относятся:

  • нитроглицерин;
  • калия перманганат;
  • нитрат серебра;
  • спирт и растворы на его основе;
  • спиртовые настойки и экстракты;
  • эфирные настойки и экстракты;
  • скипидар;
  • хлорэтил;
  • коллодий;
  • клеол;
  • органические масла.

К хранению данных препаратов предъявляются следующие требования:

  1. Исключение контакта медикаментов с веществами, которые могут вызвать их воспламенение (солнечные лучи, воздух, вода). Укладывать такие препараты нужно в закрытые шкафы или вакуумные камеры.
  2. Склады для хранения взрывоопасных веществ изготавливаются из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее одного часа.
  3. Из специального склада изымается только необходимое для продажи количество огнеопасных препаратов. По окончании смены оставшееся имущество возвращается на место.

Целостность упаковок взрывоопасных и огнеопасных препаратов должна проверяться ежедневно, чтобы обнаружить повреждение и предотвратить испарение. На дверях делаются надписи.

Документация по пожарной безопасности для аптеки: Приказы, инструкции, журналы, планы и графики, акты. Образцы документов (скачать)

  • Инструкция о мерах пожарной безопасности для аптеки.
    (п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Инструкция о порядке действий дежурного персонала при поступлении сигнала о пожаре и неисправности системы противопожарной защиты для аптеки.
    (п. 64 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Программа вводного противопожарного инструктажа для аптеки.
    (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390; п. 14 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 г. N 645)
    Форма документа
  • Программа первичного противопожарного инструктажа для аптеки.
    (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390; п. 18 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 г. N 645)
    Форма документа
  • Методичка по организации пожарных тренировок для аптеки.
    (Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре» (утв. МЧС РФ 04.09.2007 N 1-4-60-10-19)
    Форма документа
  • Журнал проверки работоспособности задвижек с электроприводом и пожарных насосов для аптеки.
    (п. 59 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты для аптеки.
    (п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Журнал учета инструктажей о мерах пожарной безопасности для аптеки.
    (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390; п. 10 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 г. N 645)
    Форма документа
  • Журнал учета выдачи нарядов-допусков на выполнение огневых работ для аптеки.
    (п. 437 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Журнал учета наличия, периодических осмотров и сроков перезарядки огнетушителей для аптеки.
    (п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя для аптеки.
    (ч.ч. 8-11 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)
    Форма документа
  • Журнал учета проведения тренировок по эвакуации на случай пожара для аптеки.
    (п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390; Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре» (утв. МЧС РФ 04.09.2007 N 1-4-60-10-19))
    Форма документа
  • График проведения повторного противопожарного инструктажа с работниками аптеки.
    (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390; п. 23 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12. 2007 г. N 645)
    Форма документа
  • График проведения работ по очистке воздуховодов и вентиляционного оборудования от горючих отходов для аптеки.
    (п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • График проведения технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты для аптеки.
    (п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • План проведения тренировок по эвакуации для аптеки.
    (п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность для аптеки.
    (ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»)
    Форма документа
  • Приказ об утверждении порядка обучения мерам пожарной безопасности для аптеки.
    (ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Приказ об обеспечении пожарной безопасности для аптеки.
    (ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»)
    Форма документа
  • Приказ о проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара для аптеки.
    (Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях» (утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору 4 сентября 2007 г. N 1-4-60-10-19))
    Форма документа
  • Приказ об итогах подготовки и проведения тренировки для аптеки.
    (Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях» (утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору 4 сентября 2007 г. N 1-4-60-10-19))
    Форма документа
  • Акт об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки для аптеки.
    (Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях» (утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору 4 сентября 2007 г. N 1-4-60-10-19))
    Форма документа
  • Акт испытаний внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность для аптеки.
    (п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт огнезащитной обработки для аптеки.
    (п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт приемки работ по очистке вентиляционных систем для аптеки.
    (п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт периодической проверки дымовых каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей для аптеки.
    (п. 82 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт о перекатке пожарных рукавов для аптеки.
    (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт проверки печи перед отопительным сезоном для аптеки.
    (п. 81 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт проверки работоспособности СПЗ (АПС, АПТ, люков, задвижек, клапанов, блокировок) для аптеки.
    (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт проверки состояния огнезащиты для аптеки.
    (п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Акт испытаний наружного противопожарного водоснабжения на работоспособность для аптеки.
    (п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Протокол испытаний противодымной вентиляции для аптеки.
    (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Протокол испытаний внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу для аптеки.
    (ст. 86 Федерального закона от 22 июля 2007 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа
  • Протокол испытаний лестниц и ограждений для аптеки.
    (п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390)
    Форма документа

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *