Постановление правительства 707

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации
    • Приложение N 1. Карточка учета письменного обращения
    • Приложение N 2. Журнал учета письменных обращений граждан
    • Приложение N 3. Журнал учета движения материалов по письменным обращениям граждан
    • Приложение N 4. Карточка личного приема граждан
    • Приложение N 5. График приема граждан руководящим составом территориального органа МВД России на региональном уровне
    • Приложение N 6. График приема граждан руководящим составом территориального органа МВД России на районном уровне
    • Приложение N 7. Штамп «Контроль» на письменное обращение

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.4. Непосредственный исполнитель*(6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал-полковник полиции

В. Колокольцев

______________________________

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «обращения (обращение)».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

*(4) Далее — «Инструкция».

*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Порядок рассмотрения анонимных обращений граждан правоохранительными органами

17.04.2018 16:41

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).

Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнение указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве.

28 января 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии со ст. 11 Закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина;

адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России).

Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69 Инструкции).

Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией.

Анонимные заявления, террористическом акте, передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему указанных выше сведений, принимает руководитель органа внутренних дел (п.п. 129 — 132 Инструкции).

Таким образом, независимо от государственного органа, в которое поступило анонимное обращение, доводы, указанные в обращении должны быть проверены полно и всестороннее в установленные законом сроки, в тоже время, ответ на такое обращение даваться не должен.

Как проходят проверки Росздравнадзора в 2018 году?

С этого года плановые проверки медицинских организаций проходят с применением проверочных листов. Что они себя представляют? Что проверяют? Какие нормативные документы регламентируют разработку проверочных листов?

Проверки Росздравнадзора по чек-листам в 2018 году

С этого года изменилась процедура плановых проверок – теперь при проверках используются листы со списком контрольных вопросов – так называемые проверочные листы.

Введение этих чек-листов − важная часть реформы контрольно-надзорных органов. Они направлены на повышение прозрачности и объективности проверок, чётко обозначают сферы контроля и обязательные требования. Таким образом власти намериваются снизить административное давление на медицинские организации.

Также чек-листы воспринимаются как инструмент повышения качества оказания медпомощи путём улучшения работы по профилактике нарушений.

Что такое проверочные листы?

Проверочный лист — это перечень вопросов, ответы на которые однозначно говорят о соблюдении/несоблюдении организацией требований, составляющих предмет проверки.

Обязательное применение чек-листов в ходе проверок установлено постановлением Правительства РФ от 14 июля 2017 года N 840.

В каждом чек-листе Росздравнадзора содержатся строки для заполнения:

  • наименование органа, проводящего плановую проверку;
  • место проведения, номер проверки и дата его присвоения в Едином реестре проверок;
  • наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • реквизиты приказа о проведении плановой проверки;
  • должность и ФИО лиц, проводящих проверку.

Вопросы в чек-листах основываются на обязательных требованиях, соблюдение которых и является предметом проверки. Для каждого требования в чек-листе указан нормативный акт, устанавливающий его.

Фрагмент чек-листа из приказа Росздравнадзора от 20 декабря 2017 года № 10449

Вопросы сформулированы так, что на них возможно ответить только «да» или «нет». Это помогает избежать различных толкований со стороны проверяющих.

Инспекторы не вправе выходить за рамки указанных в чек-листе вопросов, они не должны спрашивать об исполнении требования, если оно не входит в конкретный перечень вопросов, по которому проходит проверка.

После заполнения проверочные листы прилагаются к акту проверки. Если проверка проводилась совместно с другими органами надзора, например, с Роспотребнадзором, то применяются сводные чек-листы.

Росздравнадзор разработал проверочные листы по трём сферам контроля – обращение ЛС, обращение медизделий, качество и безопасность медицинской деятельности:

  • Приказ Росздравнадзора от 9 ноября 2017 года N 9438 (в сфере обращения ЛС);
  • Приказ Росздравнадзора от 20 декабря 2017 года N 10449 (в сфере обращения медизделий) ;
  • Приказ Росздравнадзора от 20 декабря 2017 года N 10450(в сфере контроля качества и безопасности медицинской деятельности).

Контроль обращения лекарственных средств

Госконтроль в области обращения ЛС определяется статьёй 9 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ. В него входит:

  • лицензионный контроль в области фармацевтической деятельности;
  • федеральный госнадзор в области обращения ЛС;
  • выборочный контроль качества ЛС.

Государственный надзор нацелен обеспечить качество и безопасность ЛС и минимизировать риск распространения фальсификатов и контрафактных препаратов.

В этой сфере проверяется, как субъекты обращения ЛС соблюдают требования законодательства к доклиническим и клиническим исследованиям, хранению, транспортировке, реализации, применению и уничтожению ЛС.

Росздравнадзор следит за соблюдением требований во всех организациях, осуществляющих обращение лекарственных препаратов:

  • производители ЛС;
  • организации оптовых продаж ЛС;
  • организации розничной торговли ЛС – аптеки и аптечные пункты;
  • обособленные структурные подразделения медучреждений, осуществляющие розничную торговлю ЛС;
  • медицинские и иные организации, использующие ЛС в лечебно-диагностическом процессе – косметологические и массажные салоны, воздушные суда, организации социальной защиты – интернаты, детские дома, детские сады, школы.

В сфере обращения ЛС 39 проверочных листов. И все они разделены по тематикам:

  • хранение препаратов для медицинского применения в организациях оптовой торговли ЛС;
  • транспортировка ЛС для медицинского применения в медучреждениях;
  • отпуск и реализация ЛС для медицинского применения;
  • уничтожение ЛС для медицинского применения;
  • проведение клинических исследований ЛС и другие.

Контроль обращения медицинских изделий

Разработку чек-листов в области контроля за обращением медизделий регламентируют:

  • постановление Правительства РФ от 25 сентября 2012 года N970 (положение о госконтроле обращения медизделий);
  • постановление Правительства РФ от 13 февраля 2017 года N 177 (общие требования к разработке и утверждению проверочных листов).

Проверочные листы для госконтроля за обращением медизделий Росздравнадзор утвердил приказом от 20 декабря 2017 года N 10449, который уже упоминался выше.

В приказе семь чек-листов, разделённых по видам деятельности субъектов обращения медизделий:

  • проведение токсикологических исследований и технических испытаний медизделий испытательными лабораториями;
  • проведение клинических испытаний медизделий медицинскими организациями;
  • применение медизделий в МО;
  • обращение медизделий производителями;
  • проведение технического обслуживания, монтажа и ремонта медизделий;
  • транспортировка медизделий;
  • хранение и реализация медизделий.

Если в медучреждении ведётся несколько видов деятельности, то к ней применят несколько проверочных листов. К примеру, практически все медицинские организации не только используют, но и временно хранят медицинские изделия. Это означает, что к таким организациям будет дополнительно применяться чек-лист по соблюдению требований хранения и реализации медизделий. Это же касается медицинских организаций, проводящих клинические испытания медизделий, к ним также будет применён дополнительный чек-лист.

Чек-листы Росздравнадзора также включают вопросы по мониторингу безопасности медизделий. Информацию о неблагоприятных событиях, связанных с применением медизделий, нужно предоставлять в Росздравнадзор в течение 20 рабочих дней с момента выявления, согласно приказу Минздрава России от 20 июня 2012 года N 12н.

В Росздравнадзор сообщают сведения о серьёзных, непредвиденных, неблагоприятных событиях, результатах взаимодействия медицинских изделий друг с другом, фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и здоровью пациентов и медработников. Форма извещения размещена на интернет-сайте Росздравнадзора в разделе «Медицинские изделия» (в пункте «Мониторинг безопасности медицинских изделий»).

Непредставление в Росздравнадзор таких сведений грозит административным штрафом, согласно статье 19.7.8 КоАП РФ:

  • 10–15 тысяч рублей – на должностных лиц;
  • 30–70 тысяч рублей – на юридических лиц.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

В этой области контроля Росздравнадзор утвердил шесть чек-листов.

  1. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан.

В первом чек-листе 52 вопроса касательно соблюдения прав граждан:

  • получение бесплатной медпомощи в объёмах, установленных программой госгарантий;
  • соблюдение сроков ожидания и оказания медпомощи;
  • информированное добровольное согласие или отказ от медицинской помощи;
  • неразглашение сведений, составляющих врачебную тайну и так далее.

Помимо этого, в проверочном листе содержатся вопросы об условиях пребывания пациентов в медицинской организации, порядке оказания платных услуг и рассмотрения обращений граждан.

  1. Соблюдение порядков и стандартов медпомощи.

Второй чек-лист содержит 13 вопросов, с помощью которых проверяют, соблюдает ли медицинское учреждение порядки и стандарты медпомощи.

В части порядков оказания медпомощи проверяют соблюдение этапов оказания медпомощи – маршрутизации, правил организации медицинской деятельности организации, стандартов оснащения и рекомендуемых штатных нормативов. Также проверяют выполнение критериев оценки качества оказания медуслуг.

Соблюдение стандартов медпомощи проверяют по критериям:

  • обоснованность назначений медуслуг, имеющих усреднённую частоту менее 1;
  • оказание услуг с усреднённой частотой 1 с учётом обоснованности и полноты;
  • выполнение назначений ЛС, имплантируемых медизделий, компонентов крови и лечебного питания;
  • наличие решения врачебной комиссии при назначении ЛС, медизделий и лечебного питания, не входящих в стандарт.
  1. Соблюдение порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских освидетельствований и медосмотров.

Третий чек-лист содержит 351 вопрос, по которым проверяется, как медорганизации проводят медицинские экспертизы, освидетельствования и осмотры. Медицинское учреждение проверяют только по тем работам и услугам, на которые у него выдана лицензия.

  1. Соблюдение медработниками, руководителями медицинских учреждений ограничений при осуществлении профессиональной деятельности.

В четвёртом чек-листе Росздравнадзора содержатся 20 вопросов, касающихся соблюдения требований части 1 статьи 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.

Вопросы этого чек-листа проверяют:

  • соблюдение ограничений при получении сувенирной продукции, размещении бланков с рекламой, при назначении ЛС и медизделий (за исключением случаев клинических испытаний);
  • наличие и соблюдение утверждённого порядка участия представителей компаний в мероприятиях по повышению профессионального уровня работников МО;
  • наличие локального акта, который регламентирует работу по информированию медицинских работников о запретах, установленных статьей 74 Закона № 323-ФЗ, и об ответственности за совершение запретных действий.

  1. Соблюдение работниками и руководителями аптек ограничений при осуществлении профессиональной деятельности.

В пятом чек-листе содержится всего 9 контрольных вопросов, проверяющих:

  • соблюдение ограничений при получении сувенирной продукции, размещении бланков с рекламой, рекламировании ЛС и медизделий;
  • наличие локального акта, который регламентирует работу по информированию фармацевтических работников о запретах, установленных статьей 74 Закона № 323-ФЗ, и об ответственности за совершение запретных действий;
  • наличие образцов ЛС и медизделий для вручения пациентам;
  • факты сокрытия или предоставления неполной, недостоверной информации о наличии аналогичных ЛС или медицинских изделий по более низкой цене.
  1. Создание и реализация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Последний чек-лист включает в себя 19 контрольных вопросов, проверяющих:

  • наличие локального акта − Порядка организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • наличие приказа о врачебной комиссии, соответствие её состава установленным требованиям, плана-графика заседаний и их периодичность (не реже 1 раза в неделю), документирование решений врачебной комиссии: в журнале, протоколах, в первичной медицинской документации;
  • наличие и соблюдение порядка работы комиссии в случае смерти пациента;
  • комиссионное рассмотрение вопросов оценки качества оказания медпомощи;
  • наличие и соблюдение порядка рассмотрения врачебной комиссией вопросов назначения ЛС, не входящих в стандарт медпомощи;
  • рассмотрение на врачебной комиссии побочных действий лекарств и решение о направлении сообщений в Росздравнадзор;
  • осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и его соответствие утверждённому порядку;
  • наличие порядка рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с оказанием медпомощи;
  • контроль деятельности врачебной комиссии руководителем медучреждения;
  • наличие порядка оценки своевременности оказания медпомощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

В конце июля мы провели вебинар «Проведение плановых проверок медицинских организаций по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья на основании проверочных листов», который, как отметил эксперт вебинара Алексей Панов, выявил противоречия законодательства. Алексей Валентинович считает, что 30 вопросов из шести чек-листов в области контроля качества и безопасности медицинской деятельности подлежат исключению.

Несмотря на это, внедрение проверочных листов несёт в себе ряд положительных моментов как для контролирующего органа, так и для подконтрольных организаций. Так, исключаются дополнительные вопросы, не относящихся к предмету проверки, снижается риск человеческого фактора, при котором проверяющих мог пропустить ряд обязательных вопросов.

Также чек-листы Росздравнадзора помогут подготовиться медицинской организации к предстоящей проверке и избежать штрафных санкций, заблаговременно выявив и устранив нарушения до прихода инспекции.

Приглашаем вас принять участие в Международной конференции для частных клиник «Инновационные подходы к удовлетворению ожиданий современных пациентов», где вы получите инструменты для создания положительного имиджа вашей клиники, что повысит спрос на медицинские услуги и увеличит прибыль. Сделайте первый шаг на пути развития вашей клиники.

Чек-листы Росздравнадзора вступили в законную силу

Сообщаем, что вслед за Рострудом, 26 января 2018 года Минюстом России были зарегистрированы, а также опубликованы на официальном интернет – портале правовой информации приказы Росздравнадзора о проверочных листах в рамках нескольких видов государственного контроля:

  • Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (Зарегистрирован 26.01.2018 № 49793).
  • Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10449 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий» (Зарегистрирован 25.01.2018 № 49779).
  • Приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств» (Зарегистрирован 25.01.2018 № 49781).

Еще раз напоминаем, что с 1 января 2018 года использование чек-листов является обязательным при проведении плановых проверок в рамках многих видов контроля, в том числе осуществляемых органами Росздравнадзора (указаны в представленных приказах). Таким образом, организации, которые включены в план проверок на 2018 год, уже сейчас могут начать подготовку, ориентируясь на вышеуказанные акты.

Ознакомиться с чек-листами Росздравнадзора можно по ссылкам:

Уведомительный порядок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения27.11.2017г.

В 2012 году был принят ряд нормативных правовых актов, касающихся совершенствования разрешительной системы, в результате чего было отменено лицензирование отдельных видов деятельности, взамен которого введен уведомительный порядок осуществления деятельности.

Уведомительный порядок — установление обязанности физического или юридического лица до начала осуществления деятельности или действий уведомить государственный орган, осуществляющий прием уведомлений, об этом в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Юридические лица и предприниматели, решившие заняться новым видом деятельности, должны помнить, что им, нужно известить об этом государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» предусмотрены следующие уведомительные виды хозяйственной деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

1) Уведомление о начале или прекращении деятельности по гигиеническому обучению декретированных групп населения,

2) Уведомление о начале и прекращении деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости,

3) Уведомление о начале деятельности по проведению санитарно-эпидемиологического аудита.

Уведомительному порядку о начале и прекращении деятельности (эксплуатации) подлежат объекта незначительной эпидемической значимости, которые определены в совместном приказе МЗ РК № 463 от 26.06.17г. и МНЭ РК № 285 от 20.07.17г. «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения», а именно:

1 Объекты технического, профессионального, послесреднего и высшего образования

2 Объекты досуга, физического воспитания и развития творческих способностей детей и подростков (учреждения дополнительного образования), центры творчества детей и молодежи, музыкальные, спортивные и художественные школы, детско-юношеские центры, дворовые клубы, станции юных натуралистов, учебно-производственные комбинаты и другие внешкольные организации

3 Объекты по изготовлению, хранению и реализации продукции для детей и подростков (обувь, одежда, игрушки)

4 Объекты по оказанию услуг населению посредством компьютеров (персональные компьютеры, планшетные персональные компьютеры, ноутбуки) и видеотерминалов (компьютерные клубы)

5 Объекты общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции с числом 50 и менее посадочных мест

6 Объекты по обслуживанию транспортных средств (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) и пассажиров

7 Аппараты для автоматического приготовления и реализации пищевой продукции

8 Объекты по производству без кремовых кондитерских изделий;

9 Объекты по производству мучных полуфабрикатов, макаронных изделий;

10 Объекты по производству чипсов, сухариков, кукурузных палочек, казинаков, семечек, сухих завтраков, слайсов, сахарной ваты, поп-корна, жареных орехов

11 Объекты по фасовке готовых пищевых продуктов

12 Объекты по производству пищевых концентратов и пищевых кислот

13 Объекты по производству чая, дрожжей и желатина

14 Объекты по производству крахмалопаточной продукции, крахмала

15 Объекты здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии

16 Объекты здравоохранения, восстановительного лечения и медицинской реабилитации

17 Объекты хранения, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники

18 Объекты здравоохранения, скорой медицинской помощи и санитарной авиации

19 Объекты здравоохранения медицины катастроф

20 Объекты здравоохранения, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход

21 Объекты традиционной и народной медицины (целительства)

22 Объекты по изготовлению, производству, переработке средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, вакцин и других иммунобиологических, диагностических препаратов, а также по оказанию видов работ и услуг, связанных с их использованием

23 Парикмахерские, салоны красоты, косметологические центры, оказывающие косметические услуги без нарушения кожных и слизистых покровов, в том числе услуги по маникюру и педикюру

24 Объекты спортивно-оздоровительного назначения, бани, сауны вместимостью до 20 мест

25 Объекты социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, кладбища, объекты похоронного назначения, объекты временного проживания людей (гостиницы, мотели, кемпинги, общежития), административные, жилые (жилища) здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений, общественные туалеты, прачечные, химчистки, очистные сооружения и прочие)

26 Нецентрализованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с количеством обслуживаемого населения до 2 тысяч человек

27 Объекты по обслуживанию водопроводных, канализационных, тепловых систем, котельные

28 Канализационные очистные сооружения и сети (в том числе ливневой канализации)

29 Виды деятельности, относящиеся к 3-5 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов (химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты, добыча руд, нерудных ископаемых, природного газа, строительная промышленность, полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3 и 4 классов опасности, объекты по сбору, хранению, удалению, сортировке, переработке, обеззараживания, утилизации (сжиганию) медицинских отходов до 120 килограмм в час, производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива, объекты связи и радиотехнические объекты (средства сухопутной подвижной радиосвязи (радиостанции) диапазона частот 27 — 2400 МГц, передающие радиотехнические объекты и радиостанции, установленные на транспортных средствах (летательных аппаратах, морских и речных судах, поездах), устройства WLL-диапазона с мощностью передатчика до 2 Вт), обработка древесины, текстильные производства и производства легкой промышленности, автозаправочные станции)

30 Парки

31 Радиационные объекты, имеющие источники ионизирующего излучения, радиоактивные отходы с минимально значимой активностью ниже предусмотренных требованиями Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению радиационной безопасности», утвержденных в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»

32 Организации и транспортные средства (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные), осуществляющие перевозку пищевых продуктов, продовольственного сырья, хозяйственно-питьевой воды, опасных грузов

33 Склады для хранения парфюмерно-косметической продукции, средств гигиены

34 Объекты производства парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены

35 Объекты оптовой и розничной торговли, в том числе пищевой продукции, продовольственные рынки

36 Все виды лабораторий, за исключением лабораторий работающих с микроорганизмами I-IV групп патогенности и гельминтами.

В соответствии с п.2 ст. 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»: «Уведомления направляются заявителями в государственный орган, осуществляющий прием уведомлений посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений».

Таким образом, хозяйствующий субъект самостоятельно подает уведомление о начале осуществления своей деятельности или определенных действий в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах», Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» через Портал электронного правительства (ПЭП) (посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений).

Подтверждением исполнения заявителем обязанности подачи уведомления являются талон в форме электронного документа.

После получения уведомления государственный орган самостоятельно проверяет соблюдение заявителем требований, установленных нормативными правовыми актами для осуществления деятельности, в процессе осуществления контрольной и надзорной деятельности в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан.

По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт санитарно-эпидемиологического обследования, в котором отражаются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и с обязательным разъяснением проверяемому субъекту порядка его устранения.

В соответствии со ст.153 Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан, если в результате проведения проверки будет выявлен факт нарушений проверяемым субъектом требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 2 статьи 132 настоящего Кодекса, должностное лицо (лица) органа контроля и надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, принимает, предусмотренные законами Республики Казахстан меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Осуществление деятельности или определенных действий без соблюдения уведомительного порядка влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» по статье ст. 463 в виде административного взыскания (штрафа) в размере: на субъекты малого предпринимательства — 25 МРП, на субъекты среднего предпринимательства — 40 МРП, на субъекты крупного предпринимательства — 150 МРП с последующим направлением материалов возбужденных дел в суд.

По любым возникающим вопросам Вы можете обратиться в Департамент охраны общественного здоровья ВКО Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан (070003, город Усть-Каменогорск, проспект Независимости, 17, тел: +7(7232) 74-30-66, +7(7232) 74-19-68, +7(7232) 76-75-49), либо его территориальные подраздения, располоеженные во всех районных / городских центрах области.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *