Порча школьного имущества

«Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества».

Семернина Наталья Владимировна, учитель начальных классов

МОУ»Яснозоренская СОШ»

п. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области.

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ:

«Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества».

С первых дней обучения в школе, учителя объясняют детям правила поведения в учебном заведении. Классные часы, внешкольные мероприятия, индивидуальные беседы с детьми нередко бывают посвящены тому, что можно делать в школе, а чего делать категорически нельзя. На педагогах лежит большая ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Помимо этого на педагогах, администрации учреждения лежит ответственность за имущество, которое есть в школе. Учитывая, что школа место массового посещения детей, то редко кому в образовательном учреждении удается избежать случаев, связанных с порчей, кражей ребенком школьного имущества и имущества других обучающихся. Дети могут и сломать стулья, и изрисовать парты, и разбить стекло и взять чужие вещи т.д. В связи с этим нередко родителям приходится возмещать причиненный ущерб.

В настоящие дни основным предметом преступных посягательств является сотовый телефон и денежные средства. Предмет, который можно без труда отобрать и без труда продать. Зачастую родители, покупая ребенку дорогую вещь, не объясняют правила безопасности. Случаи, когда ребенок сам отдает телефон, планшет знакомым или вообще незнакомым людям, занимают второе место после краж и грабежей. Нередко подростки, сами того не желая, становятся объектом преступления со стороны более взрослых детей. Родители не забывайте, что купив сотовый телефон, дав большую сумму денег своему ребенку, проявив заботу и беспокойство о нем, может произойти наоборот — Ваш ребенок станет объектом преступления с тяжелыми последствиями.

Во избежание подобных ситуаций, хотелось бы еще раз напомнить родителям и детям правила безопасности пользования сотовыми телефонами и дорогостоящими вещами в общественных и людных места:

— в общественных местах, не надо демонстрировать имеющийся при себе сотовый телефон;

— подросткам-школьникам не оставлять без присмотра в доступных местах свои сотовые телефоны и другие дорогие вещи (в классах, раздевалках, спортзалах и т.д.);

— не отдавать в руки свои сотовые телефоны никому, даже одноклассникам;

— родителям необходимо, как можно чаще проводить разъяснительные беседы с детьми по правилам безопасности пользования дорогостоящими вещами в общественных и людных местах.

Ответственность обучающихся не достигших возраста 14 лет

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1 ст.107 ГК РФ).

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за кражу (ст. 128), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163).

Ст.158 УК РФ — Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества — наказывается штрафом в размере от 80 до 500 тысячи рублей, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 до 10 лет.

Ст.159 УК РФ — Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Ст. 161 УК РФ — Грабеж, т.е. открытое хищение чужого имущества -наказывается исправительными работами на срок от одного года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы от 4 до 12 лет.

Ст.162 УК РФ — Разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия — наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Ст.213 УК РФ — Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия — наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок от 5 до 7 л.

Обязана ли школа возместить ущерб ребенку и его родителям, если в школе у ребенка украли вещи или денежные средства?

Часто педагоги на собрании объясняют родителям, что нет необходимости приносить в школу дорогие вещи, например, планшеты или дорогостоящие телефоны, большие суммы денег. Это связано с тем, что ответственность за сохранность данных вещей школа не несет. Такие убытки школа возмещать не должна. Если у ребенка украли телефон в школе, а затем узнали, кто это сделал, то родители несовершеннолетнего ребенка, который украл вещь, должны возместить ущерб. Ответственность за воспитание в данном случае лежит на родителях.

Действия школы при выяснении факта порчи школьного имущества

Если факт нарушения Устава школы и как следствие порчи имущества был установлен, то педагогам, которые были призваны обеспечивать присмотр за детьми, необходимо написать объяснительные записки. Если случай серьезный, то необходимо известить родителей. Факт нанесения ущерба нужно зафиксировать. Можно собрать комиссию, которая оценит нанесенные убытки. Ущерб может быть незначительным, а может повлечь за собой и различные неблагоприятные последствия для класса, сложный ремонт, вызов различных специалистов и т. д.

Во многом действия обучающихся, которые умышленно портят школьное имущество, воруют телефоны и денежные средства, связанны с воспитанием и усвоенными в семье правилами поведения. Родителям лучше не игнорировать факты плохого поведения их ребенка, тем более, если наступили какие-либо последствия. Когда ребенок систематически нарушает Устав образовательного учреждения, стоит на внутришкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, то к такому учащемуся нужен особый подход различных специалистов школы. Если дети случайно что-то сломали, взяли или испортили, то чаще всего бывает достаточно беседы классным руководителем и извещения родителей.

Спасибо за внимание!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Доклад выступления на общешкольном собрании

30 ноября 2017 года на тему:

» Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери,

краж и порчи имущества»

Выполнила: Семернина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ»Яснозоренская СОШ»

П. Ясные Зори 2017г.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, т.е. школы. Учебник из школьной библиотеки также является имуществом школы, поэтому следует помнить, что бережное отношение к учебникам из школьной библиотеки закреплено на законодательном уровне. Аналогичные положения, как правило, многократно дублируются в уставах школ, правилах внутреннего распорядка и иных внутришкольных документах. За утрату или порчу школьного учебника к обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность). Кроме того, читатели, которые нарушили правила пользования библиотеками и причинили библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой (ст. 9 Федерального закона от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле»). Конкретные правила компенсации такого ущерба — например, деньгами или аналогичной книгой, — прописаны во внутришкольных документах. За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечных фондов или причинение им невосполнимого вреда ответственность несут родители (опекуны, попечители) (статьи 1073, 1074, 1075 Гражданского кодекса РФ).

«Бережное отношение к школьному имуществу»

Беседа: «Берегите школьное имущество»

Цель для педагога:

— создание условий для формирования осознания необходимости бережного отношения к школьному имуществу.

Задачи для педагога:

  1. мотивировать учащихся на положительное отношение к школьным принадлежностям;

  2. создать условия для формулировки правил поведения в школе и классе

  3. тестирование «Отношение к порядку».

Цель для обучающихся:

— вспомнить правила поведения в школе и классе, сформулировать правила поведения в классе и школе.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, карточки со словами, листы для теста, сердечки.

План занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечания

1)Организационный

2)Мотивация. Целеполагание

3)Основной

Практическая работа

4)Заключительный

Приветствие.

Из отдельных слов вам нужно собрать предложение.

Тема: «Бережное отношение к школьному имуществу»

Как вы понимаете это утверждение?

Сегодня мы побеседуем о бережном отношении к своим и школьным вещам, о правильном поведении на уроках и на переменах.

К чему следует бережно относиться в школе? Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?

Вы правы, нужно бережно и аккуратно относиться к школьному и своему имуществу. Не портить, не рисовать в учебниках.

Тестирование «Отношение к порядку». Вам нужно поставить «+» или «-«.

1.Все мои учебники и тетради в обложках.
2.Если я взял в библиотеке поврежденную книгу, то я ее отремонтирую( заклею).
3.Свои собственные учебники я не жалею.
4.Я сам заправляю свою постель.
5.Я всегда дежурю в классе на 5.
6.Я всегда обращаю внимание на пыль и мусор в комнате.
7.Писать на парте — это здорово!
8.Я считаю себя ответственным за свой класс.
9.Мне неприятно, когда в классе грязно.
10.Мне все равно, чистая ли в классе доска.
11.Меня не касается, кто и как дежурит в классе

12.Дома на рабочем столе у меня всегда порядок.
13. Я сам могу сделать уборку в доме.
14.Мои игрушки быстро ломаются.
15. Если возле моей парты лежит мусор, я отодвину его подальше, чтобы никто не подумал, что это моё.
16. В школьном дворе нет урн, поэтому обертки и фантики можно бросать на землю.
17.Следить за чистотой в школе должны только уборщицы. Им за это платят.
18.Учитель прав, когда делает нам выговор за невыполненное задание .
19.Я часто опаздываю на уроки.
20.Мой дневник уже сильно потрёпан.
21.После уборки я чувствую удовлетворение от проделанной работы.

«+» 1 балл.

«-» 0 баллов. (3-4 слайд)

Подсчитайте баллы. (1 мин.)

Посмотрите на слайд.

1-14 баллов — бережливость и аккуратность у вас не развиты, вы легкомысленны и ленивы. Вам надо многому учиться.

15-19 баллов — вы не все замечаете, не влияете на одноклассников, иногда равнодушны. Развивайте уверенность в себе!

20-21 баллов — вы уважаете себя и окружающих, уверены в своих силах, активны, любите порядок и подаете пример другим.

Поднимите руку те, у кого от 1-14 баллов.

Теперь поднимите те, у кого от 15-19 баллов.

И у кого от 20-21 балла.

Беседа по теме:

На самом деле во всех школах существует большая проблема — отношение к школьному имуществу. Так важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.

Пример: Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав, попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.

По очереди я буду вам говорить начало утверждения, а вам надо будет продолжить. Начинаем с 1 группы.

1.Школьный коридор существует не для того, чтобы… , а для того, чтобы…

2.Школьная столовая существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…

3.Школьная парта существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…

4.Школьный гардероб существует не для того, чтобы…, а для того, чтобы…

5.Лестница существует не для того, чтобы… а для того, чтобы..

6.Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы… а для того, чтобы…

Молодцы! Всё верно. Нельзя мусорить, портить стенды и рисовать на партах.

Работа в группах. На сердечках вам нужно написать с 1 стороны правило, как нужно вести себя в школе, с другой, как нужно вести себя в классе.

Проверка правил.

1. Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.

2. Учащиеся должны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.

3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперёд младших, мальчики — девочек. Правильно.1.Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, потом с товарищами. 2.Если в класс входит взрослый, все дружно должны встать. 3.Во время урока сидеть прямо. Руки лежат на парте. Смотреть по сторонам и разговаривать запрещается. 4. Если ты хочешь ответить на вопрос учителя, то подними руку, отвечай после разрешения учителя, разговаривать с учителем надо стоя. 5. У доски стой прямо. 6. На перемену можно выходить только после разрешения учителя. 7. Если ты опоздал на урок, то прежде чем войти, спроси разрешения у учителя. 8. Береги свою парту: не пиши, не рисуй на ней.

Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Чтение стихотворения.

«На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …

Всё пиши, не отставая,

Слушай, …

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …

Если хочешь отвечать,

Надо руку…

На математике считать,

На перемене …

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не …

Если друг стал отвечать,

Не спеши …

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …

Знай: закончился урок, коль услышишь ты …

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда…

— Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …

Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я уверена в том, что вы не будете портить школьное имущество, будете бережно относиться к книгам. До свидания!

Здороваются.

Выполняют задание, читают

Нужно беречь школу, не ломать, не разрушать школьное имущество.

Вспомнить правила поведения в школе и классе, будем говорить о бережном отношении к вещам.

Ими будут пользоваться и другие ученики.

Выполняют тест

Считают баллы

Слушают

Мусорить/отдохнуть

Кричать/кушать

Рисовать/заниматься

Веселиться/раздеться

Бегать/спокойно ходить

Портить/узнавать информацию

Самостоятельная работа

Читают по 1 правилу по очереди.

В школе нужно вести себя спокойно, аккуратно, вежливо.

В классе нужно вести себя тихо, не бегать, не портить чужое имущество.

Говорят все вместе.

внимательным

не перебивая

понятно

поднимать

отдыхать

сорока

перебивать

руку

звонок

готовым

кричи

Прощаются

На доске плакат с темой занятия

Раздать листы

Раздать сердечки.

«Отношение к школе и её имуществу»

Классный час на тему

«Отношение к школе и её имуществу»

Цели: уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека, поддержать социально одобряемые представления детей о них; уметь правильно вести себя во время урока и на перемене; развивать творческие способности детей.

Оборудование: на листах пословицы (на доске); стихи и сказки у детей.

Пословицы: «Без охоты нет работы». «Горькая работа, да сладок хлеб». «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент.

— Сегодня на классном часе мы будем говорить о бережном отношении к своим и школьным вещам, о правильном поведении на уроках и на переменах.

2. Обсуждение вопросов:

— Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?

— Какие книги у вас есть, что они для вас значат?

— Как вы относитесь к своим личным вещам: одежде, игрушкам, инструментам?

— Почему и как надо беречь школьное имущество?

Обобщение:

— Как связаны между собой школа, учение, книга?

В школе учителя учат детей читать, писать, считать, думать, приобщают учащихся к достижениям науки, искусства. Учитель и книга помогают узнать законы жизни общества и природы, именно в школе продолжаются и развиваются нравственные традиции. По тому, как человек относится к своей школе, судят о его нравственной культуре, его духовном мире.

— Что значит в вашей жизни школа?

— Здесь дети трудятся, получают знания, что поможет в дальнейшем получить любую профессию. Здесь у ребят друзья, товарищи, которых они будут всегда помнить, а с некоторыми и дружить всю жизнь.

Школа – это не только учителя и товарищи; это классы, уютные и чистые; это широкие коридоры, украшенные картинами и цветами, это двор, где есть игровые и спортивные площадки, где посажены деревья, клумбы с цветами и т. д.

— Есть ли у нас всё это?

— В наших ли силах что-то изменить к лучшему в школе?

Прежде всего, необходимо беречь то, что уже есть в школе.

— Изменятся ли вид школы, учебников, книг спустя некоторое время?

— Какие качества человека являются причиной варварского обращения со своим школьным имуществом, со школьными принадлежностями? (неаккуратность, небрежность)

— Какие положительные качества надо в себе вырабатывать, чтобы преодолеть нежелательные?

3. Разбор ситуаций.

— В жизни бывают разные ситуации, человек должен знать, как правильно поступать в той или иной ситуации.

1 ситуация.

— Ты пришёл в класс, сел за парту, посмотрел по сторонам и увидел, что на стене написаны имена нескольких ребят, а ещё один твой одноклассник рядом с надписью старательно выводит своё имя.

— Как исправить ситуацию, ваши варианты.

2 ситуация.

Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке. Что ты сделаешь?

  1. Буду читать самую интересную книгу.

  2. «Вылечу» все больные книги.

  3. Поищу журнал с комиксами.

(сочиненные сказки читают ученики 2 класса)

Читает Кристина «Сказка об испорченных книгах и добрых учениках».

В одной деревне была школа. А в той школе находилась библиотека, в которой хранились разные очень интересные книги. Однажды в эту библиотеку пришли ученики. Они хотели почитать. Но увидели дети, что книги в ужасном состоянии. И стонут они и горько плачут. А встречает детей сама королева Книжная и говорит школьникам:

— Помогите книгам, с ними приключилась беда! К нам в библиотеку пришли плохие дети и испортили все книги.

И дети дружно взялись за дело, стали приводить книги в порядок. Кристина подклеивала страницы, Валя чинила переплеты. Алеша складывал по порядку листы, Андрюша стирал ластиком надписи и укладывал книги на полки в алфавитном порядке. Скоро в библиотеке все засияло.

Радостные книги хихикали. И каждому из ребят рассказали по интересному рассказу или сказке. И благодарили на перебой всех детей.

Закончи предложение:

— Бережное отношение к вещам – это …

— Бережливый человек – это такой человек, который …

(на доску вывешивается плакат)

Бережливость – стремление к сохранению полезных вещей, созданных трудом людей.

(учащиеся читают стихотворение)

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги;

Не ломай, не мни, не рви.

— Какое правило заключено в стихотворении?

(Учитель обращает внимание на пословицы на доске)

Горька работа, да сладок хлеб.

Без охоты нет работы.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

(Дети читают пословицы о труде)

Что посеешь, то и пожнёшь.

Без дела жить — только небо коптить.

(Дети читают стихотворение)

Обиженная парта

(басня)

Из Парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к Парте Глобус проявил участье:

— О чём ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про своё несчастье…

И Парта скрипнула в ответ:

— Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдёт…

Учитель:

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

— Почему парта заплакала?

— Кто её обидел и как?

— Поступаете ли вы так со своими партами или столами в школе, дома?

Дома вы готовили рассказы и сказки о неаккуратности человека к вещам.

(Дети читают сказки и рассказы)

— Ребята, для того, чтобы ваши школьные принадлежности, школьное имущество были в порядке нужно ещё себя хорошо вести на уроках и переменах.

(Дети читают стихотворение)

«Угомон»

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: — Ребята, тише!

Тише! – крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

Тише, тише! – закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

Тише – тише – тишина!-

Крикнул Игорь у окна.

Тише, тише! Не шумите!-

Заорали Витя, Митя.

Замолчите!- на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!

— Что случилось в первом классе?

— Почему расшумелся первый класс?

— Что делали ученики, чтобы прекратить шум в классе? Что помогло? Почему?

— Какой совет дал всем угомон? Вы с ним согласны?

Существуют правила поведения на уроке.

В школу надо приходить вовремя, не опаздывать. Если ты опоздал по уважительной причине, то надо попросить у учителя разрешения войти в класс. Утром, придя в класс, надо поздороваться сначала с учителем, а затем с ребятами. Если в класс входит учитель или взрослый, надо встать. Так дети здороваются. Вставать надо дружно, при этом соблюдать тишину. Сесть нужно только после разрешения учителя. Если хочешь ответить или спросить, подними руку. После разрешения учителя встань и говори. «Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь».

(стихотворение С.Я.Маршака «Два кота»)

Жили – были два кота –

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

— Кого вам напоминают своим поведением коты?

— Почему коты подрались?

— Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

— Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

— Подумайте, как им надо было поступить.

(Учитель читает стихотворение)

«Перемена»

«Перемена, перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог, вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

— Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел.

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи – словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс попёрся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

Ничего, — вздыхает Вова, — на уроке отдохнём!

(Б. Заходер)

— Правильно ли Вова выходит из класса после звонка на перемену?

— А как нужно?

_ Как ведёт себя Вова на перемене?

— Расскажите, как можно и нужно вести себя на перемене, а как не стоит.

(Учитель читает правила поведения на перемене.)

— Выходить на перемену надо только после разрешения учителя.

— В коридоре можно играть, не мешая другим, не толкаясь.

— Бегать, бороться, кричать, когда это мешает другим, нельзя

— На перемене побывать в туалете, чтобы не отпрашиваться на уроке.

— На большой перемене следует пообедать.

Итог.

— Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я читаю стихотворение, а вы договариваете слово.

«На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай, …(не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…(поднимать)

На математике считать,

На перемене … (отдыхать).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, коль услышишь ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым).

— Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не … (кричи).

Краткий анализ:

Классный час, прошедший в форме круглого стола, способствовал формированию навыков правильного поведения в школе, в общественных местах, выработке навыков бережного отношения к школьному имуществу, развивал такие качества, как бережливость, взаимопонимание, доброжелательность и творческие способности детей.

Литература:

  1. Журналы «Воспитание школьников» № 6 за 2004год, № 7 за 2007 год.

  2. Творческие работы детей на тему «Если был бы я волшебником» (о бережном отношении детей к книгам).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *