Полномочия органов внутренних дел

Статьёй 11 ФЗ «О службе в ОВД» регламентированы права сотрудника органов внутренних дел. Часть 1 данной статьи определяет перечень права сотрудника.

Положения ч. 1 комментируемой статьи закреплены по аналогии с ч. 1 ст. 28 Закона о полиции, предусматривающей, что сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;

3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством РФ и контрактом о прохождении службы в полиции;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в полиции;

11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством РФ;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством РФ;

16) на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Как видно, в ч. 1 статьи 11 определен более широкий перечень прав сотрудника ОВД по сравнению с перечнем прав, определенном в ч. 1 ст. 28 Закона о полиции. Так, часть 1 комментируемой статьи указывает на следующие права, не обозначенные в ч. 1 ст. 28 Закона о полиции:

на медицинское обслуживание в соответствии с законодательством РФ (п. 18);

на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (п. 19);

на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в ОВД (п. 20);

на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом о полиции (п. 21);

на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов (п. 22).

Разумеется, при этом не идет речь о том, что сотрудник ОВД наделен большими правами, нежели сотрудник полиции. Соответствующие права сотрудника полиции предусмотрены в иных нормах Закона о полиции либо в иных нормативных правовых актах. Например, право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание предусмотрено в ст. 45 Закона о полиции, а право сотрудника полиции на жилищное обеспечение — в ст. 44 данного Закона (кстати говоря, действие положений этих статей в соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о полиции распространяется на сотрудников ОВД, не являющихся сотрудниками полиции).

В отношении предусмотренных Законом о полиции случаев и порядка применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, к которым отсылает положение п. 21 ч. 1 статьи 11, следует отметить, что соответствующее регулирование содержится в гл. 5 «Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» названного Закона. Указанная глава включает в себя статьи 18 «Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия», 19 «Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия», 20 «Применение физической силы», 21 «Применение специальных средств», 22 «Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств», 23 «Применение огнестрельного оружия» и 24 «Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции».

Предусмотренное в п. 22 ч. 1 статьи 11 право сотрудника ОВД на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов.

В части 2 статьи 11 предусмотрено право сотрудника ОВД на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств. При этом федеральный законодатель делегировал федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочие по установлению порядка осуществления указанного права.

Следует также отметить, что право сотрудника полиции на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств предусмотрено в ч. 6 ст. 25 Закона о полиции. Там же установлено, что порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Часть 3 статьи 11 указывает, что права сотрудника ОВД, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Законом о полиции. Речь идет, прежде всего, о следующих правах, которые в соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона о полиции имеет сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 названного Закона:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;

4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом о полиции.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи права сотрудника ОВД по замещаемой должности в ОВД подлежат определению должностным регламентом (должностной инструкцией). Данное правило согласуется с нормой ч. 1 ст. 29 указанного Закона, устанавливающей, что профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. Изложенное регулирование является новым.

Частью 5 статьи 11 комментируемой статьи предусмотрено, что сотруднику ОВД в соответствии с законодательством РФ могут быть предоставлены и иные права, нежели перечисленные в других нормах данной статьи. В этом отношении представляется целесообразным напомнить, что согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О службе в ОВД» только в случаях, не урегулированных законодательством о службе в органах внутренних дел, и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в ОВД, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и МВД России к таким правоотношениям применяются нормы трудового законодательства.

Правовой отдел УМВД России по Камчатскому краю

20. Полномочия органов внутренних дел в сфере налогов и сборов. Статья 36. Полномочия органов внутренних дел, следственных органов

  • •Контрольные вопросы ко всем темам
  • •1. Понятие, признаки и функции налогов. Отличительные признаки налога, сбора, пошлины.
  • •2. Система налогов и сборов Российской Федерации: понятие, структура. Классификация налогов и сборов.
  • •3. Понятие налогового режима. Виды налоговых режимов.
  • •4. Понятие и значение налоговой модели. Элементы налоговой модели.
  • •5. Установление и введение налогов и сборов: понятие, общая характеристика.
  • •6. Налоговое право: понятие, предмет, метод.
  • •7. Соотношение налогового права с другими отраслями, подотраслями и институтами права.
  • •8. Основные начала законодательства о налогах и сборах (принципы налогового права).
  • •9. Нормы налогового права. Понятие и виды. Действие норм налогового права в пространстве, по кругу лиц, во времени.
  • •Особенности норм налогового права
  • •Особенности норм налогового права:
  • •Виды норм налогового права Виды норм налогового права
  • •10. Понятие налогового правоотношения, его элементы.
  • •11. Юридические факты в налоговом праве: понятие, значение, виды.
  • •12. Источники налогового права: понятие и виды.
  • •13. Понятие налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента. Резиденты и нерезиденты.
  • •Налоговые резиденты и нерезиденты
  • •14. Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов. Права и обязанности налогоплательщиков
  • •2.1 Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • •2.2 Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • •2.3 Налоговые агенты, их права и обязанности
  • •15. Представительство в налоговых правоотношениях: понятие, виды, общая характеристика. Представители налогоплательщиков, их полномочия, права и обязанности
  • •16. Обжалование актов (решений) налоговых и иных органов, действий и бездействия их должностных лиц. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
  • •1.1 Право на обжалование
  • •1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
  • •1.3 Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения
  • •1.4 Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд
  • •17. Понятие и система налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов.
  • •18. Понятие и система таможенных органов. Права и обязанности таможенных органов в сфере налогообложения.
  • •19. Понятие и система финансовых органов. Полномочия финансовых органов в сфере налогообложения.
  • •6. Финансовая система Российской Федерации как совокупность входящих в нее элементов, ее состав
  • •20. Полномочия органов внутренних дел в сфере налогов и сборов. Статья 36. Полномочия органов внутренних дел, следственных органов
  • •Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов Основания возникновения налоговой обязанности
  • •Основания для прекращения налоговой обязанности
  • •Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента
  • •22. Понятие и формы изменения срока уплаты налога, сбора.
  • •23. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
  • •24. Взыскание налога, сбора, пени и штрафа. Внесудебный и судебный порядок взыскания.
  • •25. Понятие и порядок зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
  • •26. Понятие налогового контроля. Формы и виды налогового контроля. Органы, осуществляющие налоговый контроль.
  • •Государственный налоговый учет
  • •Мониторинг и оперативный налоговый контроль
  • •27. Учёт налогоплательщиков. Основания и порядок постановки на налоговый учёт и снятия с налогового учёта.
  • •29. Налоговые проверки: понятие и виды, общая характеристика.
  • •30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.
  • •Кто сдает налоговую декларацию
  • •Сроки представления налоговой декларации
  • •Виды налоговых деклараций
  • •31. Участие свидетеля, переводчика, понятых, эксперта и специалиста в мероприятиях налогового контроля.
  • •32. Место ответственности за налоговые правонарушения в системе нарушений законодательства о налогах и сборах.
  • •33. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
  • •34. Понятие и юридический состав налогового правонарушения.
  • •35. Налоговые санкции: понятие, виды, порядок и давность взыскания.
  • •36. Виды налоговых правонарушений.
  • •37. Понятие, виды и значение косвенных налогов.
  • •38. Налог на добавленную стоимость.
  • •Налогообложение ндс
  • •Налоговая
  • •Порядок расчета
  • •Порядок возмещения
  • •Восстановление налога
  • •Декларирование
  • •40. Налог на доходы физических лиц.
  • •41. Налог на прибыль организаций.
  • •42. Налог на добычу полезных ископаемых.
  • •43. Водный налог.
  • •44. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Общая характеристика. Плательщики сборов. Сбор за пользование объектами животного мира
  • •Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • •45. Государственная пошлина.
  • •46. Налог на имущество организаций.
  • •47. Транспортный налог.
  • •48. Налог на игорный бизнес.
  • •49. Налог на имущество физических лиц.
  • •50. Земельный налог.
  • •51. Понятие и виды специальных налоговых режимов. Общая характеристика и значение специальных налоговых режимов.
  • •52. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
  • •53. Упрощённая система налогообложения.
  • •54. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
  • •55. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
  • •56. Особенности налогообложения в особых экономических зонах.

Система полиции и ее задачи

Полиция, как основной элемент структуры ОВД, защищает жизнь, здоровье, права и свободы жителей страны, иностранных гостей, субъектов без гражданства, препятствует преступности, охраняет порядок, собственность и безопасность в обществе. Любые нарушения, незаконные действия против человека могут быть предотвращены с помощью полиции.

Система полиции включает в себя целый комплекс отделов, соединенных в общую структуру, и выполняет важную роль в соответствии с Указами Президента РФ.

Статья 2 Закона О полиции описывает ключевые задачи, права и обязательства полиции. Они заключаются в следующем:

  • охрана от любой попытки нарушить права граждан, общества и страны;
  • борьба с преступностью и административными нарушениями закона;
  • обнаружение и раскрывание преступных деяний, организация расследования уголовных дел;
  • поиск людей;
  • организация работы по административным нарушениям, выполнение санкций;
  • гарантия порядка в зонах скопления людей;
  • гарантия безопасности движения на дорогах;
  • обеспечение выполнения норм законов РФ в оружейной сфере;
  • обеспечение выполнения норм законов РФ в работе детективов и охранников;
  • обеспечение сохранности недвижимости по договорам;
  • охрана пострадавших, очевидцев и других причастных лиц к совершенным преступлениям, работников судов, прокуратуры, следственных и других органов;
  • выполнение работы по экспертизе криминальных деяний.

Замечание 1

Указ Президента гласит, что полицейские имеют право принимать участие в организации работы по сохранению, а также воссозданию мира и международной безопасности.

В сфере защиты от преступлений и административных нарушений закона полиция должна:

  • организовать работу по приему и ведению учета (в том числе в электронной форме) обращений и сообщений о правонарушениях и административных нарушениях закона, о происшествиях;
  • осуществлять действия, которые указаны в законе;
  • появляться в срочном порядке на место происшествия, административного нарушения закона;
  • останавливать противоправные деяния;
  • обеспечивать безопасное нахождение граждан в обществе
  • организовывать поиск лиц, виновных в совершении преступления;
  • устанавливать имущество, подлежащее конфискации и выполнять другие предусмотренные законодательством функции.

Одной из основных обязанностей полиции является содействие в выполнении работы иным органам власти. В эти обязанности входит: помощь в административном задержании по решению суда; защита и сопровождение подозреваемых и виновных; принятие участия в осуществлении особого режима в местах осуществления специальных операций; охрана сотрудников судов, органов, осуществляющих контроль, пострадавших, очевидцев и других лиц, причастных к уголовному делу; осуществление безопасности в области гражданской авиации и другие.

Права

Для реализации своих функций сотрудники органов внутренних дел имеют право:

  • осуществлять проверку документов, удостоверяющие личность, в связи с подозрением их в нарушении закона или пребывании в розыске;
  • производить проверку граждан и их имущества на предмет опасных вещей (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества);
  • отслеживать наличие разрешений на выполнение работы, подконтрольных МВД.

Также для того, чтобы остановить возможное нарушение закона, в полномочия полиции входит задержание предполагаемых преступников, законное проникновение в дома и офисы для проверки, досмотр нарушителей.

Важной частью работы полиции служит возможность брать транспорт, средства связи принадлежащие иным физическим и юридическим лицам для осуществления своих полномочий в рамках российского законодательства, а также иметь доступ ко всем СМИ для выяснения обстоятельств нарушения закона и поиска подозреваемых.

Замечание 2

В соответствии с нормативными актами Российской Федерации, в частности со статьями 18-24 Закона о полиции, статьями 43–47 Закона о содержании под стражей подозреваемых, полицейские могут использовать силовые и специальные методы и средства, в том числе оружие.

Условия службы

Для поступления на службу в органы внутренних дел необходимо соответствовать единым требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-Φ3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Лицо, желающее проходить службу в структуре полиции РФ, должны:

  • являться гражданином Российской Федерации от 18 и до 35 лет;
  • говорить на русском языке;
  • иметь необходимое образование и опыт, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом;
  • быть здоровым, физически развитым.

При исполнении своего служебного долга полицейский должен соблюдать все условия, приведенные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Φ3 «О противодействии коррупции» и ст. 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если эти ограничения и запреты не останавливают выполнение работы.

Следует иметь в виду, что в связи со сложной работой, Законом предусмотрены не только высокие требования к претендентам, но и ограничения, не позволяющие рассматривать граждан на государственную службу.

В части 3 статьи 35 Закона о полиции приводится перечень таких ограничений. Если гражданин, изъявивший желание поступить на службу имеет какой-либо из признаков, то он не может быть принят на работу:

  • был признан недееспособным/ ограниченно дееспособным по решению суда,
  • имеет судимость;
  • когда-либо попал под следствие, которое было закрыто;
  • не прошел этап оформления допуска к государственной тайне, если исполнение служебных функций должно быть связано с использованием таких сведений;
  • имеет болезни из списка, утвержденные Правительством РФ, которые не позволяют служить в полиции;
  • имеет кого-либо из близких, уже работающих в полиции и являющихся подчиненными претенденту;
  • перестал быть гражданином Российской Федерации;
  • стал гражданином другого государства;
  • предоставил неверные данные и документы при оформлении на службу.

Стоит особо отметить, что по итогам нововведений и преобразований в структуре полиции России, значительно претерпел изменения предоставляемый социальный пакет, подробно описанный в Федеральном законе от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В частности, в этом документе описаны правила и требования для определения размера выплат при нахождении на службе или увольнения с нее; при покупке или строительстве жилья; лечении или поездке в санаторий; при гибели, пропаже без вести членам семьи сотрудника и прочее.

Замечание 3

Президент РФ принимает решения о приеме на службу или увольнение с нее министров, начальников управлений МВД, которые, в свою очередь осуществляют контроль в подразделениях субъектов РФ.

Функции

Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» определены правила образования и ликвидации подразделений полиции, а также составляющие структуры полиции, такие как подразделения, организации и службы.

В их функции входят:

  • прием и учет обращений и сообщений о правонарушениях, об административных нарушениях закона и о происшествиях;
  • обнаружение, предотвращение, прекращение и раскрытие преступлений, поиск виновных;
  • обнаружение поводов для совершения преступлений и административных нарушений, работа по снижению уровня безнадзорности и нарушений лицами, не достигших 18 лет;
  • охрана жителей и порядка, в том числе в местах массового скопления людей, в том числе в условиях сложной обстановки;
  • организация безопасного движения;
  • осуществление дознавательных процедур, а также всех действий, отнесенных законодательством РФ к подведомственности полиции;
  • реализация всех мероприятий по розыскной и поисковой деятельности;
  • исполнение антикоррупционного законодательства;
  • гарантия безопасности в коллективе;
  • выполнение контроля за работой, требующей наличия лицензии или разрешения;
  • выполнение работы по криминальной экспертизе;
  • защита объектов, принадлежащих государству, обществу и предприятиям;
  • охрана пострадавших, очевидцев, и других участников расследований, работников судов, прокуратуры, следственных подразделений и данных, полученных в результате оперативно-розыскной информации;
  • содержание, защита и сопровождение подозреваемых и виновных;
  • наблюдение за уже освобожденными и осужденными;
  • обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров;

организация сотрудничества с иностранными органами, выполняющими функции полиции.

Органы внутренних дел РФ

Учебные задачи:

  • – формирование общих теоретических знаний об органах внутренних дел РФ;
  • – усвоение основных понятий, регламентирующих деятельность органов внутренних дел РФ;
  • – усвоение правового статуса, структуры и системы деятельности органов внутренних дел РФ;
  • – усвоение направлений деятельности органов внутренних дел РФ.

В результате изучения этой главы обучающиеся должны:

знать

  • – понятие органов внутренних дел РФ, основные задачи, возложенные на эти органы, основные направления деятельности;
  • – систему и структуру органов внутренних дел РФ;
  • – основные понятия, раскрывающие правовые основы, принципы организации и деятельности, полномочия органов внутренних дел РФ;
  • – основные задачи, полномочия и деятельность органов полиции и сотрудников органов полиции;
  • – порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел РФ;
  • – основные направления деятельности МВД России и его структуру;

уметь

  • – анализировать нормативные правовые акты, регулирующие основные направления деятельности, функции и полномочия органов внутренних дел РФ;
  • – оперировать юридическими понятиями и категориями, раскрывающими правовой статус органов внутренних дел РФ;
  • – анализировать юридические факты, связанные с полномочиями и деятельностью МВД России и его сотрудников;
  • – принимать решения, определяющие порядок деятельности органов внутренних дел РФ и их сотрудников;

владеть

  • – юридической терминологией;
  • – навыками работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими правовые основы, направления деятельности и полномочия органов внутренних дел РФ;
  • – навыками анализа правоприменительной практики, связанной с деятельностью органов внутренних дел РФ.

Ключевые слова, органы внутренних дел; внутренние войска МВД России; правоохранительные органы исполнительной власти; противодействие преступности; охрана общественного порядка и собственности; обеспечение общественной безопасности; принципы, законность, правопорядок; МВД России; полиция; государственная служба; правоохранительная служба; оперативно-розыскная деятельность.

Органы внутренних дел РФ: понятие, задачи, система органов

Основную деятельность по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Органы внутренних дел РФ в системе правоохранительных органов исполнительной власти призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности.

Органы внутренних дел РФ представляют собой систему федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять в пределах своих полномочий охрану прав и свобод человека и гражданина, реализуя функцию охраны общественного порядка и безопасности на территории России.

Основными задачами органов внутренних дел РФ являются:

  • – обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • – организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
  • – обеспечение охраны общественного порядка;
  • – организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
  • – обеспечение безопасности дорожного движения;
  • – организация государственной охраны имущества и организаций;
  • – организация и осуществление контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории России, а также деятельностью ведомственной охраны
  • – и другие задачи.

Органы внутренних дел РФ при реализации функции охраны общественного правопорядка и безопасности осуществляют правоохранительную деятельность в следующих направлениях.

Борьба с преступностью. Данное направление деятельности органов внутренних дел РФ предусматривает:

  • – производство дознания и предварительного следствия но уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
  • – организацию и непосредственное осуществление оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности по уголовным делам;
  • – обеспечение реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
  • – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;
  • – принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;
  • – обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • – другие полномочия.

Административная деятельность. Основная деятельность органов внутренних дел РФ как раз и связана с административной деятельностью. Данная деятельность органов внутренних дел направлена на:

  • – осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории Российской Федерации;
  • – производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений;
  • – осуществление действий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, разработку и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организацию и осуществление специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • – лицензионно-разрешительную деятельность в сфере занятия определенными видами деятельности, производствами работ (оказанием услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД России, а также контроль за их осуществлением.

Иные направления деятельности органов внутренних дел РФ:

  • – участие в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • – организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизация в системе МВД России, а также контроль и координация деятельности ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • – обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • – участие в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по повышению устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • – участие в организации территориальной обороны Российской Федерации, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны Российской Федерации;
  • – организация специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства РФ и межведомственных соглашений – в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
  • – обеспечение по решению Президента РФ участия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности
  • – и другие направления.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему МВД России.

Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (п. 1 Положения об МВД России). По своей системе и структуре построения органов МВД России является уникальным правоохранительным органом исполнительной власти Российской Федерации. Данное построение органов в первую очередь связано с различными полномочиями, которыми наделено МВД России. Условно вся система построения органов МВД России имеет вертикальную составляющую и горизонтальную.

В зависимости от вертикальной составляющей система органов МВД России состоит:

  • – на федеральном уровне – из центрального аппарата МВД России;
  • – на окружном уровне – главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;
  • – на межрегиональном уровне – оперативных бюро МВД России, центров специального назначения МВД России, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
  • – на региональном уровне – министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам РФ;
  • – на районном уровне – управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур».

Система МВД России на горизонтальном уровне представлена:

  • – органами внутренних дел, включающими в себя полицию;
  • – внутренними войсками;
  • – организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (п. 14 Положения об МВД России).

В состав органов внутренних дел входят:

  • – центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России);
  • – территориальные органы МВД России;
  • – образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России;
  • – окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России;
  • – представительства МВД России за рубежом;
  • – иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (п. 15 Положения об МВД России).

Кроме того, каждый из вышеназванных органов МВД России строит систему своих органов в зависимости от федерального, окружного, межрегионального, регионального и районного уровня, т.е. выстраивается вертикальная иерархия названных органов.

В качестве отдельного органа в системе МВД России существует коллегия МВД России, которая образуется в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России но Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, по возглавляет МВД России – Министр внутренних дел РФ (далее – Министр). Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министру разрешено иметь восемь заместителей, в том числе один первый заместитель, один статс-секретарь – заместитель Министра, один заместитель Министра – начальник

Следственного департамента МВД России и один заместитель Министра – главнокомандующий внутренними войсками МВД России, а также начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующийся правами заместителя министра (п. 2 Указа Президента РФ от 11 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»),

Министерство внутренних дел Российской Федерации

У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство внутренних дел (значения).

Министерство внутренних дел Российской Федерации

сокращённо — МВД России


Эмблема МВД


Флаг МВД России


Штаб-квартира МВД

Общая информация

Страна

  • Россия

Юрисдикция

Россия

Дата создания

16 мая 1992 года
8 (20) сентября 1802 как МВД Российской империи

Предшественники

МВД РСФСР
МВД СССР
НКВД СССР
НКВД РСФСР
МВД Российской империи

Руководство

Подчинено

Президент Российской Федерации

Вышестоящее ведомство

Правительство Российской Федерации

Министр

генерал полиции Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев

Устройство

Штаб-квартира

Россия: 119049, Москва, Житная улица, 16
55°43′51″ с. ш. 37°36′50″ в. д.HGЯOL

Число сотрудников

828,65 тыс. чел. (2019)

Подведомственные органы

Полиция
Госавтоинспекция
Следственный департамент
Миграционная служба
Госнаркоконтроль

Ключевой документ

Федеральный закон Российской Федерации «О полиции»

Сайт

мвд.рф

Медиафайлы на Викискладе

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в сфере миграции. Подследственность органов внутренних дел регулирует УПК России. В МВД России, как в СК России и МЧС России, предусмотрена правоохранительная и федеральная гражданская госслужба. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие.

Численность

Согласно указу Президента Российской Федерации, с 1 января 2018 года в штате МВД России будут числиться не более 894 871 человека: из них 746 859 сотрудников органов внутренних дел, 17 199 федеральных государственных гражданских служащих и 130 813 работников.

Система Министерства

В единую централизованную систему МВД России входят:

  • органы внутренних дел, включающие в себя полицию
    • центральный аппарат МВД России
    • территориальные органы МВД России
    • образовательные учреждения системы МВД России
    • научно-исследовательские организации системы МВД России
    • медико-санитарные организации системы МВД России
    • санаторно-курортные организации системы МВД России
    • окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России
    • представительства МВД России в иностранных государствах
    • иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел
  • Главное управление по контролю за оборотом наркотиков
  • Главное управление по вопросам миграции
  • организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России

Руководство

Основная статья: Руководство МВД России

Министерство возглавляет министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый указом Президента Российской Федерации. С 2012 года руководит министерством генерал полиции Российской Федерации Колокольцев Владимир Александрович.

Резиденция министра и всего высшего руководства министерства, а также все департаменты и управления расположены в Москве.

Департаменты и управления

Название Руководитель, специальное звание Штаб-квартира Сайт
Следственный департамент Романов, Александр Владимирович

генерал-лейтенант юстиции

Москва, Газетный переулок, дом 6
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Черников, Михаил Юрьевич

генерал-лейтенант полиции

Москва, ул. Мясницкая, дом 3 www.gibdd.ru
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка
и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Валяев, Юрий Константинович
генерал-лейтенант полиции
Москва, ул. Житная, дом 16
Главное управление по противодействию экстремизму Валиулин, Тимур Самирович
генерал-майор полиции
Москва, ул. Садовая-Спасская, дом 1/2
Главное управление собственной безопасности Макаров, Александр Иванович
генерал-лейтенант полиции
Москва, ул. Большая Пионерская, дом 6/8
Главное управление на транспорте Шаробаров, Дмитрий Владимирович
генерал-лейтенант полиции
Москва, ул. Гиляровского, дом 31, стр. 1
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Храпов, Андрей Иванович
генерал-лейтенант полиции
mvd.ru/gunk
Главное управление по вопросам миграции Кириллова, Ольга Евгеньевна
генерал-майор полиции
guvm.mvd.ru
Главное управление уголовного розыска Голованов, Виктор Владимирович
генерал-лейтенант полиции
Москва, ул. Житная, дом 16
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции Курносенко, Андрей Анатольевич
генерал-майор полиции
Москва, ул. Житная, дом 16
Департамент государственной службы и кадров Кубышко, Владимир Леонидович
генерал-лейтенант внутренней службы
Москва, Газетный переулок, дом 6
Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Майданов, Валерий Алексеевич
генерал-лейтенант внутренней службы
Москва, ул. Житная, дом 16
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации Ляшенко, Сергей Николаевич
генерал-лейтенант внутренней службы
Москва, ул. Житная, дом 16
Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Солёнова, Ольга Владимировна
полковник внутренней службы
Москва, ул. Житная, дом 12а
Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Ромашова, Надежда Николаевна
генерал-лейтенант внутренней службы
Договорно-правовой департамент Авдейко, Александр Геннадьевич
генерал-лейтенант внутренней службы
Москва, ул. Житная, дом 16
Организационно-аналитический департамент
(ранее Организационно-инспекторский департамент)
Горелов, Александр Петрович
генерал-лейтенант внутренней службы
Москва, ул. Житная, дом 16
Экспертно-криминалистический центр Шишко Алексей Валерьевич
генерал-майор полиции
Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, дом 5
Национальное центральное бюро Интерпола Прокопчук, Александр Васильевич
генерал-майор полиции
Москва, Казанский переулок, дом 7/19
Контрольно-ревизионное управление Пилюгин, Николай Николаевич
генерал-майор внутренней службы
Москва, ул. Гончарная, дом 2
Бюро специальных технических мероприятий (включая Управление «К») Мошков, Алексей Николаевич
генерал-майор полиции
Оперативное управление Якунин, Анатолий Иванович
генерал-лейтенант полиции
Москва, ул. Житная, дом 16
Организационно-штатное управление Владимир Рыбянец
генерал-майор внутренней службы
Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ Пилипчук, Андрей Васильевич
полковник полиции
Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите Виталий Белинский
полковник полиции
Управление по обеспечению безопасности
крупных международных и массовых спортивных мероприятий (Центр «Олимпиада-2014»)
Леонид Гербановский
генерал-майор полиции
Управление организации дознания Манахов, Сергей Анатольевич

генерал-майор полиции

Москва, ул. Садовая Спасская, дом 1/2 корп. 4,
Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России Кожокарь Валерий Васильевич
генерал-лейтенант полиции
Москва, ул. Поварская, дом 25
Главный информационно-аналитический центр Павел Важев
генерал-майор внутренней службы
Москва, Новочерёмушкинская улица, дом 67
Главный центр связи и защиты информации Крупка Андрей Леонидович
полковник внутренней службы

Москва, ул. Житная, дом 16

www.ucmvd.ru
Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения

Москва, ул. Житная, дом 12А

Главный центр специальных перевозок Дмитрий Еремин
полковник внутренней службы

Москва, улица Гиляровского, дом 31 стр.1

Территориальные органы внутренних дел

На окружном уровне:

  • главные управления МВД России по федеральным округам;
  • управления на транспорте МВД России по федеральным округам;

На межрегиональном уровне:

  • оперативные бюро МВД России,
  • центры специального назначения МВД России,
  • линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

На региональном уровне:

См. также: Федеративное устройство России

  • министерства внутренних дел по республикам РФ (22 министерства)
  • главные управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (19 главных управлений)
  • управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (43 управления)

На районном уровне:

  • управления МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,
  • отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям
  • управления МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах,
  • отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах
  • линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте,
  • управление МВД России на комплексе «Байконур».

Реформирование 2016 года

5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин заявил о том, что в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации включаются Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба, действовавшие до этого как отдельные органы.

На базе внутренних войск МВД России создаётся Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), не входящая в состав МВД России.

Ведомственные медали

Медаль «За отличие в службе»

  • «За доблесть в службе»
  • «За отвагу на пожаре»
  • «За боевое содружество»
  • «За отличие в службе»
  • «200 лет МВД России»
  • «За разминирование»
  • «70 лет подразделениям экономической безопасности МВД России»
  • Юбилейная медаль «100 лет кинологическим подразделениям МВД России»
  • Медаль «За содействие»

Знаки МВД

Знак «Отличник полиции»

  • «Почётный сотрудник МВД»
  • «Лучший сотрудник криминальной полиции»;
  • «Лучший участковый уполномоченный полиции»;
  • «Лучший следователь»;
  • «Лучший инспектор по делам несовершеннолетних»;
  • «Лучший сотрудник специальных подразделений полиции»;
  • «За верность долгу»;
  • «Отличник полиции»;
  • «За содействие МВД России»;
  • «Лучший дознаватель»;
  • «Лучший сотрудник патрульно-постовой службы полиции».

Профессиональные праздники

20 января — День делопроизводственной службы МВД России
12 февраля — День полиции общественной безопасности
18 февраля — День транспортной полиции
28 февраля — День образования инспекции по личному составу в системе МВД России
1 марта — День эксперта-криминалиста МВД России
16 марта — День ОБЭП (ранее ОБХСС)
28 марта — День образования Дежурных частей МВД России
6 апреля — День работника следственных органов
20 апреля — День мобилизационных подразделений МВД России
28 апреля — День создания КРО в системе МВД России
31 мая — День подразделений по делам несовершеннолетних
5 июня — День образования российской полиции
10 июня — День создания пресс-служб в системе МВД
14 июня — День работников миграционной службы
21 июня — День кинолога
1 июля — День сотрудника отдела налоговых преступлений (ОНП) (ранее — ФСНП России)
3 июля — День ГАИ
6 июля — День финансовой службы МВД России
18 июля — День хозяйственной службы органов внутренних дел
19 июля — День юридической службы МВД России
25 июля — День сотрудника органов следствия Российской Федерации
7 августа — День подразделений оперативно-розыскной информации
2 сентября — День патрульно-постовой службы полиции (ППСП)
23 сентября — День образования информационных подразделений МВД России
27 сентября — День образования НЦБ Интерпола МВД России
5 октября — День работников уголовного розыска России
7 октября — День образования штабных подразделений МВД России
12 октября — День кадрового работника , День образования медицинской службы МВД России
16 октября — День дознания
19 октября — День оперативно-технических подразделений МВД России (БСТМ)
10 ноября — День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
15 ноября — День подразделений по борьбе с организованной преступностью
17 ноября — День участковых уполномоченных полиции
10 декабря — День образования подразделений связи МВД России
18 декабря — День образования подразделений собственной безопасности
31 декабря — День образования специальных перевозок МВД России

Памятники сотрудникам МВД

Памятник милиционерам на Пограничной (Владивосток) Часовня в память погибших милиционеров в Красноярске

  • Памятник сотрудникам УВД Мурманской области, погибшим при исполнении служебных обязанностей в военное и мирное время у административного здания УМВД России по Мурманской области.
  • В городе Тамбове установлен памятник сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей (ул. Советская, Первомайская площадь).
  • Памятник пензенским милиционерам.
  • Памятник Виктору Сурнину, возглавлявшему УВД Ульяновского облисполкома с 1989 по 1992.
  • Памятник милиционерам на Пограничной (Владивосток).
  • В подмосковном городе Руза установлен монумент в память о сотрудниках милиции, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Памятник стоит у входа в музей местной милиции.
  • В Абакане установлена мемориальная стела с фамилиями сотрудников милиции, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • В городе Орёл возле здания УВД расположен памятник сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
  • В городе Иркутск на Бульваре Гагарина.
  • В городе Белгород установлен памятник гаишнику — Павлу Кирилловичу Гречихину.
  • В городе Омске на Партизанской улице, напротив Культурного центра УМВД по Омской области.
  • В городе Махачкале, напротив здания МВД Республики Дагестан.
  • В городе Усть-Илимске Иркутской области у мемориала «Три звезды» установлен памятник сотрудникам милиции, погибшим в мирное время. Памятник установлен по инициативе заместителя главы администрации города по правоохранительной и оборонной работе Владимира Юрьевича Шестакова. Памятник открыт 10 ноября 2007 года.
  • В городе Вологде 2 памятника: сотрудникам ОВД, погибшим при исполнении служебного долга (Октябрьский сквер, скульптор Виноградов) и погибшим сотрудникам спецподразделений МВД (ул. Западная).
  • В городе Череповце установлен памятник сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей (бульвар Доменщиков).
  • В городе Самаре на улице Куйбышева, на месте сгоревшего здания ГУВД, расположен мемориал сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
  • В городе Челябинск, на улице Труда в сквере около Краеведческого музея. Скульптурная композиция «Солдатам Правопорядка».
  • В городе Кургане в сквере у Областной филармонии открыт памятник погибшим при исполнении сотрудникам МВД.
  • Стела погибшим сотрудникам милиции, при исполнении служебного долга 19 сентября 1982 года, установлена в Еравнинском районе республики Бурятия.
  • В городе Ульяновске недалеко от регионального Управления внутренних дел, в маленьком скверике, установлен памятник милиционеру, а в самом здании УВД из бывшего входа на крыльце сделали мемориал погибшим сотрудникам правоохранительных органов.

В литературе и кино

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела. Добавьте , предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.
Эта отметка установлена 13 октября 2019 года.

Художественная литература:

  • Николай Леонов, цикл книг о сыщике Л. И. Гурове
  • Александра Маринина, серия «Настя Каменская»
  • Андрей Кивинов, цикл книг, лежащих в основе некоторых серий телесериалов «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила»

Фильмы:
также см. Категория:Фильмы о милиционерах

  • Дядя Стёпа — милиционер (мультфильм)
  • Каменская (телесериал)
  • Богиня: как я полюбила
  • Глухарь (телесериал)
  • Глухарь в кино
  • Убойная сила (телесериал)
  • Улицы разбитых фонарей
  • Ко мне, Мухтар!
  • Крутые менты
  • Амазонки (телесериал)
  • Отдел (телесериал, 2010)
  • Пятницкий (телесериал)
  • Паутина (телесериал)
  • Ментовские войны
  • Место встречи изменить нельзя
  • Следствие ведут ЗнаТоКи
  • Полицейский с Рублёвки
  • Товарищи полицейские (телесериал)
  • Возвращение Мухтара (телесериал)
  • Мажор (телесериал)
  • Грач (телесериал)
  • ОСА (телесериал)
  • ППС (телесериал)
  • Розыск (телесериал)

См. также

  • Награды Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • Правительство России
  • Полиция России
  • Милиция
  • Внутренние войска МВД России
  • Народный комиссариат внутренних дел СССР
  • Список начальников главных управлений МВД России по федеральным округам
  • Список командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России
  • ХК МВД
  • ФК МВД России

Примечания

  1. Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 1998 года № 1333 (ред. от 12 января 2010 года) «Об учреждении геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о геральдическом знаке — эмблеме органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»). Дата обращения 12 февраля 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  2. 1802-1917. мвд.рф. Дата обращения 3 июля 2019.
  3. Личный состав МВД сократился до рекордного значения с 2012 года / kommersant.ru, 16.10.2019
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ. Дата обращения 12 февраля 2010.
  5. GRID Release 2017-05-22 — 2017-05-22 — 2017. — doi:10.6084/M9.FIGSHARE.5032286
  6. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии». Официальный интернет-портал правовой информации (13 ноября 1996). Дата обращения 10 января 2018.
  7. Президент назначил руководителем Организационно-штатного управления МВД Владимира Рыбянца (рус.), Российская газета (21 июня 2011). Дата обращения 10 января 2018.
  8. Отвечать за работу со СМИ в МВД РФ будет Андрей Пилипчук, РИА Новости (30 июля 2012). Дата обращения 10 января 2018.
  9. МВД России. www.mvd.ru. Дата обращения 10 января 2018.
  10. Создан Главный центр связи и защиты информации МВД. Российская газета (14 марта 2011). Дата обращения 10 января 2018.
  11. Указы о присвоении специальных званий и назначении на должности сотрудников органов внутренних дел (рус.), Президент России. Дата обращения 10 января 2018.
  12. В России создана национальная гвардия (рус.), Президент России. Дата обращения 10 января 2018.
  13. В Ульяновске поставили памятник милиционеру, Комсомольская правда (11 августа 2009). Дата обращения 10 января 2018.
  14. Милиционеров почтили памятником, Московский Комсомолец (17 ноября 2009). Дата обращения 10 января 2018.
  15. Общество: Череповец. Памятник погибшим сотрудникам правоохраны был освящен. Череповецкий информационный сайт (12 ноября 2012). Дата обращения 10 января 2018.
  16. В Кургане открыли памятник сотрудникам внутренних дел, погибшим при исполнении. KURGAN.RU (10 июня 2016). Дата обращения 14 сентября 2016.

Литература

  • Алексушин Г. В. История правоохранительных органов. — Самара: АНО «ИА ВВС» и АНО «Ретроспектива», 2005.
  • Рыбников В. В. Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества. — М.: «Щит-М», 2007.
  • МВД России. Энциклопедия / Под редакцией В. Ф. Некрасова. — М.: Издательский дом «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. — 623 с. — ISBN 5-224-03722-0.

Ссылки

В родственных проектах

  • Книги в Викиучебнике
  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе
  • мвд.рф — официальный сайт МВД РФ
  • официальное зеркало сайта 1
  • официальное зеркало сайта 2 (недоступная ссылка)
  • Правовые акты изданные МВД РФ
  • Федерация профсоюзов сотрудников органов внутренних дел
  • Щит и меч (газета)

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 511395-7 · ISNI: 0000 0001 0568 3777 · LCCN: n93095126 · VIAF: 158425273, 308777865 · WorldCat VIAF: 158425273, 308777865

Страны Европы: Министерство внутренних дел

Независимые государства

Зависимые территории

Непризнанные и частично
признанные государства

1 В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией. 2 В основном в Азии.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *