Плата за участие в электронной процедуре

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

Торги – одна из эффективных форм заключения сделок, которой гарантируются их максимальная прозрачность и максимальная выгода для обеих сторон. Это касается как организаторов, так и участников. В некоторых случаях договор можно заключить только через участие в процедуре закупки посредством торгов, например, если речь идет о покупателях: МУП, госучреждениях, госкорпорациях.

Современные торги проводятся в удобной электронной форме на сетевых электронных площадках. Нет необходимости покидать офис, чтобы отслеживать торги и их результат. Перед бухгалтером компании в первую очередь возникает вопрос, как учесть суммы, обеспечивающие участие в электронной торговой процедуре: аукционе или конкурсе.

Электронные торги и их обеспечение

ГК РФ, в частности ст. 447-1, позволяет заключать договор купли-продажи, арендный договор, договор подряда, оказания услуг на торгах. Торги с участием государственных организаций и МУП регулируются ФЗ №44 от 05-04-2013 г., рядом других нормативных актов.

Торги в форме аукциона предполагают, что победит предложивший максимальную цену, а начинаются торги с начальной минимальной цены, указанной в объявлении. Участники аукциона постепенно повышают цену лота, пока не выявится победитель. Торги, организованные как конкурс, выигрывает участник, предложивший наилучшие условия. В объявлении указывается максимально возможная цена. Конкурс проводится при участии конкурсной комиссии, сформированной заранее. Участники конкурса представляют комиссии индивидуальные проекты, выбирается наиболее экономичный и креативный.

Заявка, участвующая в торгах, должна быть обеспечена. Обеспечительная сумма для организатора торгов является гарантией участия в них. Размер суммы определяет организатор.

Конкурсы и аукционы обеспечиваются(по тексту ФЗ №44 ст. 44):

  • банковской гарантией;
  • денежными средствами.

При проведении торгов на электронной площадке блокируется лицевой счет участника и денежные средства на нем. В рамках госзакупок, согласно ФЗ №44, спецсчета открываются не на электронной площадке, а в банке. Перечень банков определен распоряжением Прав-ва №1451-р от 13-07-18 г.

Возврат обеспечительной суммы происходит в следующих случаях:

  • по итогам конкурса или аукциона участник не признан победителем;
  • торги отменены по инициативе контролирующего органа, организатора;
  • участник принял решение не участвовать в них, либо снят с торгов, оказался единственным поставщиком, например, при проведении госзакупки.

Если участник признан победителем торгов, но отказывается заключать договор, который был предметом торгов, обеспечительный платеж не возвращается.

Бухгалтерский учет обеспечительных платежей

Обеспечительные платежи отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 76, к которому рекомендуется открыть субсчет «закупки». Сумма обеспечения одновременно отражается на забалансовом счете 009. Расходы на использование электронной площадки могут отражаться по счетам 20, 26, 44 и т.д.

Проводки:

  • Дт 76 Кт 51 — перечислен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 76 — возвращен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — списана сумма обеспечения.

Если при учете обеспечительных платежей используются специальные банковские счета, целесообразно формировать проводки с участием счета 55. Многие организации – участники электронных торгов используют этот счет БУ и при работе непосредственно с лицевым счетом электронной площадки.

Проводки:

  • Дт 55-св. Кт 51 — перечисление средств на спецсчет (лицевой счет).
  • Дт 55-бл. Кт 55-св — блокировка средств в сумме обеспечительного платежа по заявке.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 55-св Кт 55-бл. — разблокирован обеспечительный платеж.
  • Кт 009 — списана сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 55 — переведены средства на расчетный счет.

К счету 55 могут быть открыты субсчета «электронная площадка», «торги» и др. При формировании внутренних проводок с помощью субсчетов разделяют заблокированные средства и свободные средства.

Если победитель не желает исполнять свои обязанности, избегает заключения договора, денежное обеспечение переходит заказчику — Дт 91-2 Кт 55 (76). При этом, если имела место банковская гарантия, делается внутренняя проводка Дт 76 (заказчик) Кт 76 (банк) – задолженность гасится банком, а затем победитель расплачивается с ним: Дт 76 (банк) Кт 51.

Затраты по обеспечению электронных торгов

В широком смысле обеспечение участия в торгах на электронных площадках не ограничивается только обеспечительным платежом как таковым. Фирма несет необходимые затраты, без которых участие в торгах невозможно. Их необходимо корректно отражать в бухгалтерском учете, руководствуясь также нормами НК РФ.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся корреспонденции счетов. Услуги электронной площадки как затраты, связанные с подготовкой торгов, в целях НУ можно принимать к вычету по НДС, если имеется счет-фактура и соблюдаются положения ст. 172 НК РФ. На основании банковских документов, акта и счета-фактуры от электронного оператора делаются бухгалтерские проводки:

  • Дт 76 (60) Кт 55 – электронная площадка сняла сумму за услуги.
  • Дт 26 (20, 44 и др.) Кт 76 (60) – сумма услуг эл. площадки (без НДС).
  • Дт 19 Кт 76 (60) – зафиксирован НДС на сумму услуг эл. площадки.

По налогу на прибыль организаторы относят такие расходы к прочим, связанным с производством и реализацией, по видам (ст. 264 НК РФ). В БУ делается запись Дт 91-2 Кт 60 (76).

Банковская гарантия, как один из видов обеспечения торгов, носит возмездный характер. Комиссия отражается проводками:

  • Дт 91-2 Кт 76 (60) – зафиксирована банковская комиссия.
  • Дт 76 (60) Кт 51 – оплачена с расчетного счета банковская комиссия.

На заметку! Внесение обеспечительного платежа не учитывается в целях НУ, в доходах и расходах в расчетах базы по налогу на прибыль, НДС до тех пор, пока не определится победитель. Тогда он может получить вычет по НДС, если сумма является предоплатой (оплатой) за участие в конкурсе и предметом торгов было заключение договора. Аналогичный принцип действует при расчете налога на прибыль.

Приобретение ЭЦП отражается по Дт 97, с кредита счетов расчетов с поставщиками. При этом носитель, диск, если он выделен в документации, сразу списывается в затраты — Дт 20,26, 44 и т.п. Кт 60 (76). Электронный ключ, сертификат, стоимость гарантийного обслуживания списываются равномерно, в течение всего срока, пока будет использоваться ключ (как правило, год) — Дт 20,26,44 и т.п. Кт 97.

Главное

  1. Бухгалтерский учет обеспечения возможности участвовать в электронных торгах, задатков осуществляется на счете 76 либо на счете 55, с использованием субсчетов.
  2. Применение счета 55 носит исключительный характер, если речь идет о госзакупках согласно ФЗ №44.
  3. Для усиления контроля за движением средств используют забалансовый счет 009.
  4. Иные затраты, обеспечивающие участие в торгах, учитываются стандартными проводками БУ, согласно рекомендациям по применению Плана счетов, с учетом положений НК РФ.
  5. Бухгалтерские проводки зависят от стадии, в которой находится заявка, итогов торгов, от формы обеспечения участия в них.

Вопрос аудитору

Казенное учреждение (администрация городского поселения) проводит электронный аукцион с НМЦК 636 899 руб. 98 коп. По результатам завершения электронной процедуры победитель выиграл аукцион с суммой минус 34 260 руб. 50 коп. Какими проводками отразить операцию в учете?

Если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, то в соответствии с ч. 23 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ) такой аукцион проводится на право заключить контракт.

Контракт заключается только после внесения участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта (ч. 12, 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Деньги вносятся на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В проекте контракта нельзя указывать отрицательное значение цены контракта (определение Верховного Суда РФ от 27.03.2017 № 309-КГ16-19135). При регистрации контракта в реестре контрактов такая цена ставится в полях формы «Цена за право заключения контракта».

Денежные средства, поступающие в качестве обеспечения исполнения контрактов (заявок на участие в конкурсах, аукционах), относятся к средствам во временном распоряжении (письма Минфина России от 16.03.2015 № 02-05-10/14013, от 08.10.2014 от № 02-07-07/50609).

В соответствии с положениями инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), поступление средств в обеспечение исполнения контракта, а также возврат их участнику аукциона отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КИФ 3 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 510) Кредит гКБК 3 304 01 73Х — поступили на лицевой счет средства в обеспечение исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н);

Дебет гКБК 3 304 01 83Х Кредит КИФ 3 201 11 610, увеличение счета 18 (КОСГУ 610) — возвращены денежные средства (п. 106 Инструкции № 162н).

Учреждение вправе не возвращать денежные средства, полученные за право заключения контракта, участнику аукциона после заключения контракта, признать собственными доходами и перечислить в бюджет (определение Верховного Суда от 14.06.2016 № 306-ЭС16-606).

Плата за право на заключение договоров, государственных (муниципальных) контрактов относится на статью 120 «Доходы от собственности» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н). Сопоставительной таблицей кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 г., к кодам, применяемым в 2019 г., предусмотрена увязка подобных сумм с подстатьей 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ.

Операции отражаются в бюджетном учете следующими записями:

Дебет КДБ 1 210 02 129 Кредит КДБ 1 205 29 66Х — зачислены на лицевой счет администратора доходов денежные средства в размере цены за право заключения контракта, 34 260 руб. 50 коп. (п. 91 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 205 29 56Х Кредит КДБ 1 401 10 129 — начислен доход бюджета после заключения контракта, 34 260 руб. 50 коп. (п. 86 Инструкции № 162н).

Поскольку победитель выиграл аукцион с отрицательной суммой, работы по контракту выполняются на безвозмездной основе (письмо Минэкономразвития России от 10.02.2016 № Д28и-372).

Как правило, в результате выполнения в интересах учреждения работ (оказания услуг) на безвозмездной основе не меняется стоимость активов. Также в результате подобной операции не возникает расходов, ведь согласно п. 2 ст. 423 ГК РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. Следовательно, отсутствует уменьшение экономических выгод в виде уменьшения активов или возникновения обязательств.

При таких обстоятельствах отражать операции в учете нет необходимости. Кроме того, согласно п. 43 СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, безвозмездно оказанные физическими и юридическими лицами работы и услуги в учете (на балансовых счетах) не отражаются. Информация о получении таких работ и услуг раскрывается в пояснительной записке.

В рассматриваемом случае у учреждения не возникает расходных обязательств в связи с тем, что работы (услуги) фактически выполняются на безвозмездной основе. По нашему мнению, в учете необходимо показать экономию в размере 100%:

Дебет КРБ 1 501 13 ХХХ Кредит КРБ 1 502 17 ХХХ — отражено принимаемое обязательство в момент размещения извещения об аукционе в сумме 636 899 руб. 98 коп. (п. 141.1 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 502 17 ХХХ Кредит КРБ 1 501 13 ХХХ — отражена сумма экономии по результатам аукциона в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. на сумму 636 899 руб. 98 коп. (п. 141.1 Инструкции № 162н).

Кроме того, у администратора доходов бюджета возникает необходимость утвердить бюджетные назначения по доходам на сумму денежных средств, полученных за право заключения контракта. Операция отражается в соответствии с пп. 150, 151 Инструкции № 162н записью:

Дебет КДБ 1 507 10 129 Кредит КДБ 1 504 11 129 — отражена сумма прогнозируемых показателей по доходам в сумме 34 260 руб. 50 коп.

Утвержден порядок взимания операторами электронных площадок платы с победителей электронных процедур закупки по Закону № 44-ФЗ

pavel_kolotenko / .com

Постановление принято в соответствии с ч. 4 ст. 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), которая вступит в силу с 1 июля, и также начнет действовать с 1 июля. При этом его нормы применяются к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее – операторы), определенных в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ (постановление Правительства РФ от 10 мая 2018 г. № 564).

Постановление предусматривает, что операторы вправе взимать плату с победителя электронной процедуры (в т. ч. закрытой), с которым заключается контракт. При этом нельзя взимать плату с лица, контракт с которым заключается при уклонения от заключения контракта победителя.

Предельный размер платы составляет:

  • при закупках, участниками которых могут быть исключительно СМП и СОНО, – 1% НМЦК и не более чем 2 тыс. рублей;
  • в остальных случаях – 1% НМЦК и не более чем 5 тыс. рублей без учета НДС.

Также утверждены Правила взимания операторами платы, в соответствии с которыми:

  • информация о размере платы не позднее 1 дня со дня его утверждения должна быть размещена оператором;
  • при утверждении платы оператор устанавливают дату начала ее взимания. Эта дата не может быть ранее дня, следующего за днем размещения информации о ее размере. Если дата начала взимания платы оператором не установлена, плата взимается со дня, следующего за днем размещения информации о ее размере;
  • плата взимается по результатам электронной процедуры, извещение о которой было размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в которой было направлено после дня начала ее взимания;
  • плата не может быть выше предельной. Если в результате изменения Правительством предельного размера платы установленная оператором плата оказалась выше, он обязан ее изменить;
  • оператор вправе изменить размер платы. Изменение платы производится в том же порядке, что и первоначальное установление платы. При этом в случае уменьшения размера платы оператор вправе предусмотреть ее взимание в отношении электронной процедуры, извещение о которой размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в которой направлены до дня начала ее взимания;
  • взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора. Если у участника есть в банке специальный счет, с которого осуществляется блокирование денежных средств для обеспечения заявки, оператор направляет требование для списания денежных средств в этот банк. Если у участника нет такого специального счета, оператор направляет требование о перечислении денежных средств на его счет непосредственно участнику через электронную площадку;
  • не допускается взимание платы с лица, с которым контракт не заключается.

Учет затрат за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке

ИА ГАРАНТ

Можно ли при общей системе налогообложения единовременно списать в бухгалтерском и налоговом учете затраты за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения прибыли расходы в виде услуг по предоставлению доступа на электронную торговую площадку рекомендуем учитывать равномерно в течение года, за который произведена оплата за указанные услуги.

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 17 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Аналогично определяется электронная площадка в п. 20 ст. 110 в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — как сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.

Таким образом, оплата услуг доступа на электронную торговую площадку (далее — ЭТП) является оплатой за услуги информационных систем.

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, определяющим критерием для признания расходов является то, что расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В рассматриваемом случае ООО использует ЭТП для реализации продукции (работ, услуг). Считаем, что в этих условиях расходы организации на оплату доступа к электронной торговой площадке могут быть признаны для целей налогообложения.

Так, согласно пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и иные аналогичные системы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

При методе начисления согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления внереализационных и прочих расходов (для затрат в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги)) признается одна из дат:

  • дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;

  • дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;

  • последнее число отчетного (налогового) периода.

При этом в п. 1 ст. 272 НК РФ указано: «В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов».

Указанные положения НК РФ финансовое ведомство истолковывает следующим образом: расходы, которые относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, должны признаваться в целях налогообложения не единовременно, а равномерно в течение срока, к которому они относятся (смотрите, например, письма Минфина России от 15.08.2016 N 03-03-06/1/47690, от 14.03.2016 N 03-03-06/1/13948, от 09.02.2016 N 03-03-06/1/6519, от 18.01.2016 N 03-03-06/1/1123, от 21.09.2015 N 03-03-06/4/53865). Если из документов, подтверждающих расходы, этот срок установить невозможно, то он определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Учитывая изложенное, рекомендуем учитывать расходы, связанные с получением доступа к ЭТП, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, равномерно в течение года (за который осуществлена оплата). В этом случае соответствующая часть расходов подлежит признанию на последнее число отчетного (налогового) периода в силу пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ (письмо Минфина России от 15.10.2008 N 03-03-05/132).

Отметим, что соответствующих разъяснений контролирующих органов по отношению конкретно к услугам информационных систем нам обнаружить не удалось, поэтому высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением.

Применяемый метод учета расходов рекомендуем закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

При этом обращаем внимание, что высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением. Учитывая отсутствие разъяснений официальных органов по рассматриваемой ситуации, организация может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1 ст. 21 НК РФ воспользоваться правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу, наличие которых учитывается в случае возникновения спора в качестве обстоятельства, исключающего вину налогоплательщика (ст. 111 НК РФ).

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) расходы, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;

  • прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99). Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими. Расходы на оплату услуг вычислительных центров, информационных систем можно отнести на основании п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий (п. 16 ПБУ 10/99):

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

  • сумма расхода может быть определена;

  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Вместе с тем если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, то они признаются в отчете о прибылях и убытках путем их обоснованного распределения между отчетными периодами (п. 19 ПБУ 10/99).

Поскольку по условию вопроса доступ к сайту у организации «открыт» в течение года, то информацию с данного сайта предприятие также предполагает получать в течение года. Иными словами, расходы на оплату доступа к сайту относятся, по нашему мнению, к авансам выданным.

Расходы организации на оплату доступа к ЭТП являются управленческими расходами, которые формируют расходы по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99). Управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99).

Однако, поскольку указанные расходы обусловливают получение выручки (доходов) в течение целого года, ООО может признавать их путем их обоснованного распределения между отчетными периодами.

Напомним, что согласно п. 20 ПБУ 10/99 порядок признания управленческих расходов должен быть раскрыт в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности ООО.

Рассматриваемые виды расходов в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, отражаются по дебету счетов учета затрат (20, 25, 26) в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При этом сумма оплаченного аванса за годовой доступ к ЭТП изначально учитывается на счете 76 (60). Стоимость предоставленных организации таких информационных услуг организация по мере поступления информации списывает на счета учета затрат.

Учитывая, что оплата за услуги доступа к ЭТП осуществлена в июле 2018 года, а период действия доступа в соответствии с договором установлен с 01.01.2018 по 31.12.2018, рекомендуем следующие проводки:

1. Июль 2018 г.:

Дебет 60, Кредит 51 — произведена оплата услуг по доступу к ЭТП;

2. Июль 2018 г.:

Дебет 26 Кредит 60 — признаны расходы в размере 7/12 оплаченной годовой суммы за периоды с января 2018 г. по июль 2018 г.;

3. Август-декабрь 2018 г.:

Дебет 26 Кредит 60 — ежемесячно признаны расходы в размере 1/12 оплаченной годовой суммы.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Признание расходов на производство и реализацию при методе начисления;

— Энциклопедия решений. Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ;

— Энциклопедия решений. Учет расходов на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ситдиков Ирек

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Плата за победу в аукционе по 44-ФЗ. Тарифы ЭТП.

С 1 июля 2018 года начало действовать постановление Правительства России №564 от 10 мая 2018 г. Согласно этому документу операторы торговых электронных площадок получают право взимать плату с участников закупочных процедур. В постановлении также прописан максимальный размер такого вознаграждения и порядок его выплаты. Перед началом участия в тендерах всем потенциальным поставщикам нужно изучить новые правила и быть готовыми к дополнительным расходам.

Суть изменений

В 2018 году в 44 Федеральный закон внесено множество изменений, которые в том числе коснулись и оплаты потенциальными поставщиками своего участия в тендере. Так в нём появился пункт 4 статьи 24.1, согласно которому ЭТП приобретают право назначать плату за участие компаний в закупках. В постановлении указан максимально возможный размер такого вознаграждения, его превышение не допускается.

Раньше торговые площадки самостоятельно занимались распределением средств, поступающих к ним в качестве обеспечения заявок. На время проведения процедуры деньги блокировались на счету участника, и площадка распоряжалась ими так, как считала целесообразным, извлекая из этого прибыль. По новому порядку обеспечение заявок будет перечисляться на специальные счета, регистрируемые участниками в аккредитованных финансовых учреждениях. Таким образом, финансовый поток на операторам площадок прекращается, а, следовательно, они потеряют источник дохода. Для обеспечения бесперебойной деятельности и получения прибыли площадкам и разрешили брать плату за свои услуги.

По статистике на каждой ЭТП, обеспечивающей проведение государственных закупок, за год реализуется более 3,5 миллионов контрактов. Специалисты утверждают, что с введением новых правил, площадки смогут зарабатывать до 12 миллиардов рублей в год.

Кто должен будет платить

Согласно нормам постановления №564 оплата будет взиматься с участника, признанного победителем закупочной процедуры, с которым в дальнейшем будет заключаться контракт. Если этот поставщик отказывается подписывать договор, то оплатить победу в тендере он все равно обязан. Об этом ему будет направлено уведомление в личный кабинет.

В ситуациях, когда контракт будет заключаться с участником, занявшим по результатам закупочной процедуры второе место, оператор площадки не обладает правом брать с него плату. На это указывает пункт 3 постановления №564.

Правила взимания платы

После того, как участник закупки будет официально признан победителем, в течение одного рабочего дня оператор ЭТП направляет ему уведомление о необходимости внесения платы. В нем должна быть указана сумма, подлежащая к выплате. Размер платы площадка может менять в любой момент по своему усмотрению, но он не должен превышать предельных сумм, установленных Правительством.

Выплата вознаграждения оператору производится путем перевода денег на банковский счет, но если у победителя закупки открыт специальный счет, то списание платы осуществляется с него. Для этого в течение рабочего дня со дня публикации в сети финального протокола закупки ЭТП оправляет в банк, где открыт спецсчет победителя, информацию о необходимости списания денежных средств.

В рамках договора, заключенного между ЭТП и финансовым учреждением осуществляется перевод средств со счета участника на счет площадки. Средства удерживаются из суммы, заблокированной в качестве обеспечения заявки. Следовательно, оплата будет проведена автоматически, без дополнительного участия обладателя спецсчета.

Предельный размер выплаты

Максимальная величина суммы, которую можно запросить с победителя, установлена пунктом 2 постановления №864. Она составляет:

  1. 1% от НМЦК, но не больше 5000 рублей без учета налога на добавленную стоимость, при реализации обычных закупок.
  2. 1% от НМЦК, но не больше 2000 рублей, если закупка реализуется среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

За оператором торговой площадки закреплено право устанавливать сумму вознаграждение меньше максимальной. А вот превышать её он не может.

Действующие тарифы ЭТП

Площадки начали брать плату с победителей закупок с начала октября 2018 года. На данный момент действуют следующие тарифы:

Торговая площадка

Плата при оформлении контракта по итогам обычной закупки

Плата при оформлении контракта по итогам закупки среди СМП

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

АО «Единая электронная торговая площадка»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

АО «Российский аукционный дом»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

АО «Электронные торговые системы»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. с учетом НДС (Если рассчитанная плата составила меньше 100 рублей, то НДС не берется)

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС (Если рассчитанная плата составила меньше 100 рублей, то НДС не берется)

АО «ТЭК-Торг»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

ООО «РТС-Тендер»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. с НДС. (При НМЦК < 100000 руб. НДС не берется)

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС. (При НМЦК < 100000 руб. НДС не берется)

Новый порядок оплаты победителем услуг ЭТП приведет к дополнительным расходам. Поставщикам придется заранее рассчитывать сумму, подлежащую к выплате и закладывать ее при выставлении ценовых предложений во время проведения закупки. При утверждении новых норм планировалось, что часть убытков удастся компенсировать, так как на средства, хранящиеся на спецсчетах, банки обязаны начислять проценты, однако на данный момент в большинстве случаев он скорее номинален. 4.8888888888889 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.89 (9 Голосов)

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *