Содержание
- Как пишется: в нарушении или в нарушение?
- В нарушение или в нарушении
- Поиск ответа
- Вопрос
- Ответ
- Необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе
- Штраф за отклонение заявки по 44-ФЗ
- Жалоба в ФАС на отклонение заявки
- Последствия отклонения первой части заявки или полностью
- ФАС России разъяснила случаи отклонения заявки на участие в закупке при наличии недостоверной информации в ней
- Существующие виды ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
- Уголовная ответственность заказчика и его должностных лиц
- Уголовная ответственность исполнителя
- Административная ответственность за типичные нарушения
- Ответственность за нарушения возврата обеспечения заявки по контракту
Как пишется: в нарушении или в нарушение?
Вопрос о правильном употреблении сочетаний «в нарушении» или «в нарушение», как правило остро стоит при оформлении каких-либо бумаг, чаще всего — официальных, например юридического характера.
Если спросить » как же всё-таки правильно?», то наиболее верным ответом станет «смотря в каких случаях».
Начнём с примеров:
Первое предложение. «Гражданин Сидоркин в нарушение законодательства предпринял спланированную попытку похищения трёх тонн пшеницы». Мы встретились сейчас с канцелярским оборотом «в нарушение законодательства», который несколько искажает или делает вычурной грамматическую логику словосочетаний, но всё-таки, вписываясь в неё, закрепился в виде устойчивого сочетания. Подобные канцеляризмы создают документам компактность и единообразие, чего от них и требуется. Другие примеры: «в нарушение закона», «в нарушение правил», «в нарушение графика».
Второе предложение. «В нарушении школьного устава директор школы усмотрел возможность поставить вопрос об исключении Курашова из учебного заведения». Обратите внимание, что если бы мы использовали окончание «е», то получилось бы, что это директор нарушил устав. Сочетание «в нарушении» также не назовёшь неверным. Просто употребляется оно в других условиях. Это предложный падеж слова «нарушение».
>В нарушение или в нарушении законодательства
В нарушение или в нарушении
Речевые нарушения
Характерна также и многозначность употребляемых слов («ись»: «киска», «мишка», «мышка»).
Как правильно пишется: в нарушении #8212; или #8212; в нарушение?
1 .Есть в языке множество оборотов, которые выступают в функциях предлогов или наречий, при этом (в #171;нормальных#187; условиях) ими не являясь. Среди таких оборотов #8212; и #171;в нарушение#187;.
Его можно условно заменить на #171;вопреки#187;.
В этом случае в конце будет #171;е#187;.
Здесь сочетание предлога и существительного в предложн.
падеже. Также, данная #171;связка#187; допускает добавление определения, например: серьёзном, грубом, беспрецедентном, что говорит о её #171;самостоятельном#187; значении. Верное написание #8212; В НАРУШЕНИИ.
Это отвлеченное неодушевленное существительное среднего рода, которое заканчивается на -ие (окончание -е). Такие слова имеют в предложном падеже окончание -и вразрез с типичным окончанием -е существительных среднего рода.
И #171;в нарушениИ#187; и #171;в#187; будет правильным, только там где оно уместно смыслу фразы.
Так же как и ошибкой будет писать эти слова с окончанием, определяющим форму этих слов не соответствующую контексту предложения.
Если #171;нарушение#187; #8212; самостоятельное слово с предлогом, то пишется #171;в нарушении#187;.
Например, #171;в законов нет ничего хорошего#187; (тут слово #171;нарушение#187; используется как существительное).
В дальнейшем они могут привести к развитию у ребенка закомплексованности, мешая ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и возможности.
Будучи клиентом Moldcell Вы можете получить эту информацию на свой мобильный телефон.
Экономьте Ваше время! Впервые в Молдове клиенты Moldcell могут получать посредством SMS информацию о правил дорожного движения, зафиксированных Системой Мониторинга и Контроля Министерства Внутренних Дел (МВД) Республики Молдова.
§ 72. Устойчивые сочетания предлогов в, на, по с существительными на -ие в предл.
Статья 364
Если были незначительными, не влияющими на правильность решения, то решение не может быть отменено.
Исключение из него составляют нарушения гражданско-процессуальных норм, указанных в ч. 2 этой статьи. Из толкования комментируемой статьи и ст.
ст. 362, 365 ГПК можно сделать вывод, что под нарушением или неправильным применением норм процессуального права, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, следует понимать любые нарушения, кроме нарушений: 1) указанных в ч.
45. Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.
Вышеописанные механизмы изоляции, патологической фиксации, инволюции ряда психических функций, временные и стойкие регрессии играют большую роль в формировании различных видов асинхронии развития.
ГЛАВА III КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА
Перечисленные параметры по-разному выступают при различных вариантах дизонтогенеза интеллектуальной, моторной, сенсорной и эмоциональной сферы.
Г.Е.Сухарева (1959) с позиций патогенеза развития личности различает три вида психического дизонтогенеза задержанное, поврежденное, искаженное развитие, Л.Каннер #8212; недоразвитие и искаженное развитие.
БК РФ, Статья 306
#171;Бюджетный кодекс Российской Федерации#187; от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2018, с изм. от 30.03.2018)
БК РФ, Статья 306.1. Понятие бюджетного
До дня голосования, в период избирательной кампании, Вы можете встретиться с различными нарушениями #8212; давлением на избирателей, незаконной агитацией и т.д.
Нарушения могут допускать не только кандидаты, но и избирательные комиссии, чиновники, средства массовой информации или даже избиратели.
Как показал опыт, официальная реакция правоохранительных органов и избирательных комиссий на нарушения возникает только после подачи официальных жалоб, либо после достаточно громкого общественного резонанса.
В зависимости от вида нарушения (http://www.kartanarusheniy.org/pages/info ), жалобы рекомендуется подавать в разные органы.
В избирательную комиссию субъекта РФ или ЦИК РФ
Адреса избирательных комиссий субъектов РФ размещены на их официальных сайтах http://cikrf.ru/sites
Нарушения на ЕГЭ
Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
В Нарушение это
Смотреть что такое #171;В#187; в других словарях:
в — в нарушение … Орфографический словарь-справочник
в нарушение — см. чего, в зн. предлога. Вопреки чему л. несмотря на что л. Сделать что л. в нарушение всех законов … Словарь многих выражений
в — предлог с Р. Он перешёл улицу на красный свет в нарушение правил.
В нарушение закона это
Смотреть что такое #171;в закона#187; в других словарях:
Увольнение в случае нарушения работодателем трудового договора
В случае работодателем условий трудового договора работник вправе расторгнуть его по собственной инициативе. При этом наличие нарушений дает возможность работнику не отрабатывать один месяц, а также получить денежную компенсацию от работодателя.
Поиск ответа
Всего найдено: 13
как правильно написать: в нарушении приказа или в нарушение приказа
Ответ справочной службы русского языка
Выбор формы слова зависит от строя и смысла предложения.
Ответ справочной службы русского языка
В газете прочитала такую фразу: «Если водитель припарковал машину В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, но успел прийти. » Правильно ли употреблять выделенные прописными слова? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Эти предлоги требуют родительного падежа (не дательного и не творительного).
Ответ справочной службы русского языка
Верно: по достижении (= после достижения), в нарушение (=нарушая), в обосновании (в обосновании содержится ошибка) и в обоснование (=обосновывая).
Например: Вместе с тем в нарушение требований данного письма была направлена неверная информация.
Ответ справочной службы русского языка
Выражение вместе с тем не требует постановки знаков препинания.
Ответ справочной службы русского языка
Написание зависит от контекста.
«они совершаются из корыстной или иной личной заинтересованности, то есть вопреки интересам службы, а именно в нарушение действующих правовых требований и в ущерб охраняемым законом интересам граждан, организаций, общества и государства»
Ответ справочной службы русского языка
Двоеточие не требуется.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: обвинять кого-либо в нарушении приказа; сделать что-либо в нарушение приказа (=несмотря на приказ).
В нарушение положений статьи № допускались случаи признания для целей исчисления налога на прибыль документально (не) подтвержденных и экономически (не) обоснованных расходов.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: документально не подтвержденных; экономически необоснованных.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны в зависимости от контекста.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае _ в нарушение _ — это предлог, обозначает то же, что ‘нарушая, вопреки’. Если нужно заменить, то лучше написать: _вопреки Правилам_.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _В частности, в одном из лечебных учреждений врач в нарушение всех правил, а именно без членов специальной комиссии, уничтожила остатки наркотического лекарственного препарата «Промедол»._
>Привлечение контрактного управляющего по договору об оказании услуг
Вопрос
Можно ли привлекать контрактного управляющего по договору об оказании услуг? Государственное казенное учреждение Общественная палата ввиду ограничения штата (5 человек – увеличение не планируется) привлекает на основании договора об оказании услуг контрактного управляющего.Правомерны ли такие действия?
Ответ
Исходя из требований ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ заказчик должен назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). Поэтому привлекая контрактного управляющего на основании договора об оказании услуг заказчик нарушает положения ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.
В случае не назначения контрактного управляющего из числа работников заказчика, руководитель вправе самостоятельно исполнять обязанности, возложенные на контрактного управляющего, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. Аналогичной позиции придерживается Минфин России в Письме от 07.11.2017 № 24-01-09/73185.
Если заказчик привлечет лицо для оказания услуг по осуществлению закупок, то такое лицо не будет нести ответственность по КоАП за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, так как не будет являться должностным лицом заказчика. Договор об оказании услуг заключается в рамках гражданского, а не трудового законодательства, поэтому у лица по такому договору не могут возникнуть служебные права и обязанности. Лицо будет нести только гражданско-правовую ответственность. Поэтому не то, что не правомерно, это не в интересах руководителя заказчика привлекать лицо, которое не будет нести ответственность за свои действия. Будет нести ответственность руководитель заказчика. По КоАП в таких случаях может нести ответственность только специализированная организация, которая является юридическим лицом, но не физическим лицом. Физическое лицо, которое не является должностным лицом заказчика не будет нести ответственность по КоАП.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4. КоАП).
Под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4. КоАП).
Административная ответственность за нарушения 44-ФЗ
Заказчикам, которые нарушат требования Закона № 44-ФЗ, грозит штраф или дисквалификация. Самый большой штраф – 500 000 руб. При этом заказчик вправе оспорить административную ответственность или попросить снизить сумму штрафа. За какие нарушения контролеры привлекут заказчика к административной ответственности, смотрите в таблице.
Для кого предусмотрена административная ответственность
Кто попадает под административную ответственность по 44-ФЗ
Под административную ответственность за нарушение 44-ФЗ попадают:
- заказчик;
- специализированная организация;
- должностное лицо заказчика, уполномоченного органа или учреждения;
- оператор электронной площадки.
Должностное лицо – это работник, который нарушил Закон № 44-ФЗ: член комиссии по закупкам, член приемочной комиссии, работник контрактной службы, контрактный управляющий (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
За что дисквалифицируют контрактного управляющего
Контрактному управляющему или сотруднику контрактной службы грозит дисквалификация на один год, если он повторно не выполнит законное предписание или требование ФАС России. Такое наказание предусмотрено частью 7.3 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если заказчик не выполнит предписание ФАС России в первый раз, организацию оштрафуют на 500 000 руб., а контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы – на 50 000 руб. Когда дело касается гособоронзаказа и гостайны, штраф на организацию составляет от 300 000 до 500 000 руб., на должностное лицо – от 30 000 до 50 000 руб.
Кто рассматривает дела о нарушениях 44-ФЗ
Административные дела о нарушениях Закона № 44-ФЗ рассматривают Федеральное казначейство, органы исполнительной власти субъектов РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ФАС России, мировой и районный суды.
Что нарушил заказчик | Кто рассматривает | Основание |
Статью 7.29.3, части 8–10 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (кроме гособоронзаказа и закупок с гостайной) | Федеральное казначейство | Часть 1 статьи 23.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях |
Органы исполнительной власти субъектов РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере | Часть 1 статьи 23.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях | |
1. Часть 3 статьи 7.29, статьи 7.29.1, 7.29.2, 7.29.3, часть 15 статьи 7.30, части 8–10 статьи 7.32, статью 7.32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в части гособоронзаказа и гостайны); 2. части 1–2.1 статьи 7.29, части 1–4.2, 6–8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, часть 2 статьи 7.31, статью 7.31.1, части 1–6 статьи 7.32, часть 7 статьи 19.5, статья 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за исключением гособоронзаказа и закупок с гостайной) |
Федеральная антимонопольная служба России | Часть 1 статьи 23.66, часть 1 статьи 23.82 Кодекса РФ об административных правонарушениях |
1. Часть 1 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях; 2. Часть 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если одновременно выполнено два условия. Первое – к ответственности привлекают лицо, которое не замещает должность муниципальной службы, государственной гражданской службы – федеральной или субъекта РФ. Второе – административный орган не проводил расследование |
Мировой суд | Часть 1, абзацы 2, 6 части 3 статьи 23.1, часть 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях |
Часть 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если выполнено какое-либо из условий:
|
Районный суд | Часть 1, абзац 2 части 3 статьи 23.1, часть 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях |
Как снизить штраф по 44-ФЗ
Должностное лицо вправе попросить, чтобы снизили штраф, минимальный размер которого – 50 000 руб. и более. Однако новый штраф составит не меньше, чем половину размера минимального штрафа. Например, минимальный размер штрафа – 50 000 руб. Тогда штраф должностного лица снизят до суммы не менее 25 000 руб. (ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Организация вправе попросить, чтобы снизили штраф, минимальный размер которого – 100 000 руб. или выше. Штраф могут снизить только до половины его минимального размера. Например, минимальный размер штрафа для юрлица – 200 000 руб. Такой штраф снизят максимум до 100 000 руб. (ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Снизить размер минимального штрафа вправе судья, орган или должностное лицо, которые рассматривают:
- дело о правонарушении;
- жалобу на постановление;
- решение по делу.
Об этом сказано в частях 2.2 и 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совет: когда оспариваете ответственность и просите суд снизить штраф, ссылайтесь на положения статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и позицию Конституционного суда РФ из постановления от 25 февраля 2014 года № 4-П
В постановлении № 4-П Конституционный суд РФ поясняет, что судья вправе снизить штраф, минимальный размер которого – от 100 000 руб. При этом новый штраф составит не меньше половины размера минимального штрафа.
Когда заказчик вправе оспорить административную ответственность
Заказчик, должностное лицо заказчика вправе оспорить административную ответственность по девяти основаниям в административном или судебном порядке. Срок – 10 дней с момента, когда заказчик получил постановление.
Основание 1. Нет события правонарушения
Суд не привлечет лицо к ответственности, если установит, что правонарушения не было. При этом не важно, какие доказательства представил административный орган.
Пример: об отсутствии правонарушения
Заместитель руководителя по производственным вопросам заключил государственные контракты без согласования с уполномоченным органом – министерством финансов республики. Контрольно-ревизионное управление министерства наложило на работника штраф в размере 30 000 руб. Основание – часть 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заместитель руководителя подал заявление в районный суд и просил отменить постановление министерства финансов.
Верховный суд РФ отменил постановление, поскольку не нашел события правонарушения. Судья пояснил, что на день, когда министерство финансов вынесло постановление, обязанность заключать контракт только после того, как уполномоченный орган согласует закупку, отменили. Правительство РФ внесло изменения в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (постановление Верховного суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. по делу № 4А-1093/2015).
Основание 2. Малозначительность
Суд может освободить заказчика или его должностное лицо от ответственности по малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
Малозначительность означает, что действия виновного не угрожают обществу. При этом не свидетельствуют о малозначительности, а лишь влияют на наказание:
- личность и имущественное положение виновного лица;
- факт, что виновный добровольно устранил последствия правонарушения;
- доказательства, что виновный возместил ущерб.
Об этом сказано в пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года № 10.
Основание 3. Нарушение не доказали
Административный орган обязан доказать обстоятельства, по которым привлекает к ответственности заказчика или его должностное лицо. Доказательствами того, что лицо нарушило закон, служат факты, на основании которых суд устанавливает обстоятельства дела. Если у административного органа доказательств нет, суд отменит постановление или не привлечет виновного к ответственности (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Основание 4. Вину не доказали
Административный орган должен доказать, что лицо виновно и нарушило закон. Лицо признают виновным, если у него была возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но оно этого не сделало (ст. 26.1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Основание 5. Лицо, которое привлекли к ответственности, не субъект правонарушения
Субъект правонарушения – это лицо, которое нарушило нормы законодательства. Если виновного не установили, то нет и нарушения. А если лицо, которое привлекают к ответственности, на самом деле не субъект правонарушения и докажет это, его не привлекут к ответственности.
Основание 6. Истек срок давности
Срок давности по нарушениям антимонопольного законодательства и требований Закона № 44-ФЗ – один год. Если контролеры опоздали с началом административного производства, то не вправе оштрафовать нарушителя. Однако необходимо точно понимать, с какой даты отсчитывать срок.
Разобраться с датой, с которой отсчитывают срок исковой давности, поможет таблица.
Вид правонарушения | Порядок отсчета срока исковой давности |
Все случаи, кроме перечисленных ниже | Со дня, следующего за датой, когда административное правонарушение совершено, или днем обнаружения правонарушения |
Нарушение в форме бездействия | Со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности |
Длящееся административное правонарушение | Со дня обнаружения административного правонарушения |
Правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не выполнена к определенному сроку | Срок исковой давности начинает течь с момента наступления срока для выполнения обязанности |
Длящееся административное правонарушение – действие или бездействие, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Единственный случай, когда течение искового срока приостанавливается, – удовлетворение ходатайства о рассмотрении административного дела по месту жительства ответчика. Кроме того, Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности перерыва срока исковой давности.
Такие разъяснения даны в практикообразующем документе – в пункте 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.
Основание 7. Протокол о правонарушении составили не по правилам
Суд не привлечет лицо к ответственности, если установит, что административный орган составил протокол о нарушении не по правилам. Протокол с объяснениями и сведениями – основное доказательство по делам об административных нарушениях. Протокол, который административный орган составил с нарушениями, суд не считает доказательством (ч. 2, 3 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Основание 8. Административный орган не сообщил виновному, где и когда составит протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрит дело
Административный орган должен известить виновного, где и когда рассмотрит дело об административном нарушении. Если виновного не известили, суд может отменить постановление. Дело о правонарушении рассматривают в присутствии виновного лица (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).
Основание 9. Лицо привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение
Нельзя наказать дважды за одно и то же нарушение. Поэтому суд не привлечет лицо к ответственности за нарушение, за которое виновного уже наказывали (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).
Дела, которые рассматривают Федеральное казначейство, органы исполнительной власти субъектов РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ФАС России, заказчик обжалует в суде общей юрисдикции. Дела, которые рассматривают мировой и районный судьи, обжалуют в вышестоящем суде. Чтобы обжаловать дело, заказчики руководствуются правилами главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Участие в торгах всегда начинается с подачи заявки. Требования к подобному документу закрепляются в конкурсной документации. В этой связи не каждая поступившая заявка на участие в закупках может быть рассмотрена. Организатор торгов имеет законное право отклонить заявку и не принимать ее к учету при проведении конкурса.
Однако, отклонение соответствующей требованиям конкурсной документации заявки не является законной (подробнее по вопросу подготовка заявок на участие в тендерах по ссылке). В таком случае необходимо незамедлительно реагировать на подобные решения, поскольку наличие спора по одной или нескольким заявкам не мешает проводить конкурс между оставшимися участниками и в последствие заключать контракт.
Необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе
Исходя из сложившейся практики возможно выделить основные причины отклонения заявок на участие в тендере, которые не являются правомерными:
- Технические ошибки. В этот пункт включаются арифметические неточности, опечатки в оформлении заявления на участие в аукционе и тому подобные несущественные нарушения. Формально все перечисленное является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. Однако, зачастую арбитражные суды и антимонопольная служба признают подобный подход незаконным и не допускают чрезмерный формализм при оценке поступивших предложений.
- Отсутствие необходимой информации. Каждый тендер устанавливает требования, например, к квалификации подрядчика, опыту работы, марке поставляемого товара, его количеству и так далее. При этом, отклонить заявку законно возможно исключительно в случае, если тендерная документации напрямую устанавливает эти правила. Какие-либо дополнительные требования к участнику аукциона не могут предъявляться, соответственно, основанием отклонения заявок по дополнительным пунктам незаконно.
ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.
Штраф за отклонение заявки по 44-ФЗ
Последствиями незаконного отклонения заявки на участие в торгах являются возможность оспаривания конкурса в целом (подробнее про признание конкурса недействительным на основной части сайта), а также признание недействительным заключенного на его основе контракта. Кроме того, рассматриваемое нарушение требований антимонопольного законодательства, обзывающего обеспечить равный доступ к конкурсу всех участников аукциона, влечет наложение штрафа.
Размер ответственности установлен в процентном соотношении к начальной цене спорной закупки, при этом не может превышать тридцати тысяч рублей.
Наличие административного штрафа по данному основанию существенно облегчит решение вопроса с обжалованием и аннулированием итогов торгов в целом. Вступившее в законную силу постановление по административному нарушению уже будет иметь указание на наличие нарушений закона при проведении тендера, что будет дополнительным доказательством для арбитражного спора.
Жалоба в ФАС на отклонение заявки
Каждое незаконное действие организатора торгов, в том числе незаконное отклонение заявки, может быть обжаловано в территориальный орган антимонопольной службы. Важным моментом в данном случае является соблюдение сроков обжалования. Жалобу в ФАС необходимо подать не позднее десяти дней с момента опубликования решения об отклонении заявки.
Конкретный полномочный орган антимонопольной службы выбирается по месту нахождения организатора торгов.
Текст жалобы обязательно должен содержать указание на полные данные конкурса, место размещения извещения о торгах, контактную информацию об организаторе торгов. При этом, также следует приложить к жалобе всю имеющуюся конкурсную документацию по закупке и представленный на аукцион спорный отклоненный пакет документов вместе с самой спорной заявкой.
Немаловажно четко указать основание жалобы – конкретные незаконные действия, которые привели к необоснованному отклонению заявки, поскольку государственный орган будет рассматривать вопрос о законности проведения конкурса исключительно по указанным доводам жалобы. Читайте также, как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ с помощью нашего адвоката.
Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.
По итогам разрешения жалобы ФАС уполномочен признать торги недействительными полностью, признать отклонение заявки незаконным. Соответственно, организатору тендера придется повторно проводить аукцион с учетом ранее необоснованно отклоненной заявки.
Последствия отклонения первой части заявки или полностью
Отклонить заявку возможно как на первоначальном этапе, так и по итогам рассмотрения всех предложений и объявления победителя. При этом, в обоих ситуациях в случае незаконности подобных отказов, они могут быть обжалованы в ФАС или суде.
Отклонение первой части заявки связано с наличием формальных несоответствий в самом предложении предприятия. В результате подобного отклонения аукцион проводится без учета данной заявки.
Дальнейшее отклонение заявки – второй части, закон обуславливает с дефектами в представленном пакете документов на аукцион либо несоответствии исполнителя заказа требованиям конкурсной документации. Результаты данного отклонения заявки аналогичны – при определении победителя такая компания не подлежит учету.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня
ВНИМАНИЕ: читайте также про возврат обеспечения контракта по ссылке в блоге
По результатам оспаривания рассмотренных отклонений заявок возможно требовать проведение повторного конкурса по той же самой закупке. Такая ситуация предоставляет повторную возможность участия в спорных торгах. Поэтому не стоит упускать свой шанс.
ФАС России разъяснила случаи отклонения заявки на участие в закупке при наличии недостоверной информации в ней
Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.
Действующее законодательство в числе случаев признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указывает случаи наличия недостоверных сведений в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.
ФАС России отмечает, что конкурсная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки:
- нормам закона;
- документации о закупке;
- извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
В связи с этим при обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. Подчеркивается, что в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки. Исключение предусмотрено для случаев, указанных в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца
Отметим, за отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом, а также за признание заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если подавшему такую заявку участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Государство активно предпринимает действия, направленные на то, чтобы сократить возможные преступления, которые совершаются в сфере государственных закупок.
Одним из таких нововведений становится активное использование различных мероприятий, направленных на привлечение к ответственности ответственных должностных лиц госзаказчиков, если такие лица были замечены в совершении административных или уголовных правонарушений при проведении различных мероприятий в сфере государственных закупок.
Существующие виды ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
С момента вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2014 года активно стали предприниматься также и действия, которые повышают меры ответственности за совершение различных правонарушений.
Все правонарушения, совершаемые в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок, до 4 мая 2018 года относились к ведению Кодекса об административных правонарушениях, а применяемые меры ответственности находились только в рамках этого нормативного акта.
С 4 мая 2018 года вступили в силу изменения в действующее законодательство, которые сформировали две новые статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации (200.4, 200.5). Данные статьи назначают меры ответственности как для самих должностных лиц государственного и муниципального заказчика, которые играют существенную роль в осуществлении госзакупок, так и для исполнителя, который осуществляет различные действия, направленные на рассмотрение результатов той или иной процедуры исключительно в своих интересах.
Таким образом, с мая 2018 года можно говорить о том, что на территории Российской Федерации за все совершаемые правонарушения в сфере государственных и муниципальных закупок, действуют два вида ответственности – уголовная и административная. Конкретный вид, к которой будет привлечено то или иное лицо, участвующее в данной системе закупок, определяется исходя из тяжести совершенного нарушения законодательства, а также из того ущерба, который был причинен государству неправомерными действиями конкретного нарушителя.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регионы: 8 (800) 600-36-07.
Уголовная ответственность заказчика и его должностных лиц
Как уже говорилось выше, назначение мер уголовной ответственности для лиц, которые совершили нарушение действующего законодательства в сфере закупок, было введено относительно недавно. Использование данного спектра мер направлено, в первую очередь, на то, чтобы минимизировать количество такого рода нарушений, которые имеют своей целью получение конкретного результата при осуществлении различного рода закупок.
Среди основных нарушений, которые можно выделить в части проведения мероприятий, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд, следует выделить:
- действия, направленные на нецелевое расходование бюджетных средств, если такое расходование осуществляется на основании различных закупочных процедур (например, при установлении неоправданно завышенной начальной максимальной цены контракта, которая будет снижаться в конкурентной процедуре, но окажется выше, чем у других возможных участников);
- необоснованное использование систем преференций и льгот, которое также ставит итоговой целью неправомерное и нецелевое расходование средств, выделенных из федерального или регионального уровней бюджета;
- проведение закупочной процедуры с получением «нужного» итогового результата, если такие действия имеют под своей основой личную корыстную и другую заинтересованность тех лиц, которые принимают участие в той или иной закупке либо могут оказать влияние на итоговые результаты.
Применение мер ответственности уголовного характера в случае выявления такого рода нарушений могут быть осуществлены в отношении не только контрактных управляющих или сотрудников контрактной службы, которые принимают непосредственное участие в проведении закупочных процедур, но и в отношении других лиц, выступающих от имени государственного или муниципального заказчика, а именно:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регионы: 8 (800) 600-36-07.
- члены закупочных комиссий (в том числе те, кто проводит рассмотрение различного рода заявок и других документов, подаваемых потенциальными участниками закупочной процедуры);
- члены экспертных и приемочных комиссий либо лица, которые осуществляют единоличный прием результатов исполненных контрактов;
- уполномоченные должностные лица, которые не осуществляют непосредственное участие в государственных или муниципальных закупках, но имеют документально подтвержденное право на представление интересов заказчика при осуществлении различного вида закупок.
В том случае, если наличие злого умысла со стороны представителя заказчика или его должностного лица будет установлено, независимо от того, по каким причинам в его действиях такой умысел возник (из-за шантажа и угроз, из-за получения взятки либо по причине собственной заинтересованности), виновное лицо будет привлечено к установленным в рамках статьи 200.4 УК РФ мерам ответственности, а именно:
- штраф с максимальным значением до одного миллиона рублей (диапазон от двухсот тысяч до одного миллиона рублей назначается в тех случаях, когда речь идет о совершении преступления группой лиц по предварительному сговору, либо если был причинен особо крупный ущерб государству);
- штраф с возможностью установления его в размере дохода осужденного за период до трех лет (если нет возможности взыскать размер штрафа в конкретной финансовой величине);
- принудительные работы с максимальным сроком наказания до пяти лет (в качестве дополнительной меры наказания может быть использован запрет на занятие определенных должностей или осуществление определенных видов деятельности на срок до трех лет, однако, такой запрет устанавливается только по решению суда и на его усмотрение);
- лишение свободы с максимальным сроком действия наказания до семи лет (к данному наказанию также может быть присоединен дополнительный вид наказания в виде ограничения права заниматься определенными видами деятельности или занимать определенные должности на срок до трех лет).
Однако привлечь к уголовной ответственности по современному законодательству могут не только представителя заказчика, но и потенциального или действующего исполнителя по контракту, если выяснится, что он тоже нарушил действующие нормы права.
Уголовная ответственность исполнителя
Уголовная ответственность в отношении потенциального или действующего исполнителя по государственному или муниципальному контракту является реальной в случаях, если будет установлен факт осуществления подкупа или иного вида воздействия в отношении должностного лица, ответственного за проведение закупочных процедур или принятия их результатов.
Чаще всего в качестве воздействия на то или иное должностное лицо государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица рассматривается передача взятки в виде денежных средств, ценных бумаг или иных предметов или оказание какого-либо рода услуг имущественного характера, а также предоставление различного рода прав имущественного характера.
Именно в этом случае представитель исполнителя, который был уличен в совершении такого преступления (его состав предусмотрен статьей 200.5 Уголовного Кодекса Российской Федерации), будет привлечен к ответственности.
Законодатель в указанной статье формирует возможные применяемые меры ответственности для наказания тех лиц, которые совершили те или иные преступления в части различных вариантов подкупа должностных лиц государственного или муниципального заказчика. При этом законодатель разделил преступления, которые совершаются в такой сфере в зависимости от размера ущерба, на крупный, особо крупный, а также на преступления, которые совершены единолично или группой лиц по предварительному сговору.
Если было установлено, что подкуп был совершен, то к ответственности будут привлекаться лица, чья вина доказана. К ним в зависимости от тяжести преступления могут быть применены следующие виды мер ответственности:
- штраф в диапазоне от трехсот тысяч до пяти миллионов рублей;
- если в качестве штрафной санкции не может быть установлена конкретная сумма, то штраф назначается в размере заработка осужденного за период от шести месяцев до пяти лет;
- ограничение свободы с максимальным сроком до двух лет;
- исправительные работы с максимальным сроком действия наказания до двух лет;
- принудительные работы с максимальным сроком наказания до пяти лет;
- лишение свободы на срок до двенадцати лет.
На решение суда выставляется также определение того, будут ли назначены дополнительные меры наказания в виде штрафа (размер устанавливается в кратном варианте сумме подкупа, но не менее десятикратного и не более пятидесятикратного размера), а также запрет заниматься определенными видами деятельности или занимать определенные виды должностей на срок до семи лет.
Однако в том случае, если лицо, которое виновно в совершении такого преступления, активно участвовало в расследовании такого преступления, то оно полностью освобождается от уголовной ответственности за его совершение.
Административная ответственность за типичные нарушения
Административная ответственность за совершение нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок была сформирована еще в момент вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в январе 2014 года. Однако на тот момент все меры ответственности не были полностью проработаны, и некоторые нарушения не оставались охвачены, а назначение наказания осуществлялось по аналогии.
На сегодняшний день все типичные нарушения при осуществлении госзакупок полностью охвачены мерами административного воздействия. Так, в частности, установлены меры воздействия за следующее:
- Нарушения в части планирования госзакупок, которые выливаются в неправильное формирование плана закупок и плана-графика. В частности, к таким нарушениям относятся нарушение сроков размещения всех документов в Единой информационной системе, нарушение сроков проведения общественного обсуждения (если проведение такого обсуждения предусмотрено правилами проведения самой закупки), неуказание или недостоверное указание информации, которая должна быть отражена в плановых документах, неуказание или указание необоснованной начальной максимальной цены контракта. Штрафные санкции за такие наказания находятся в диапазоне от пяти до пятидесяти тысяч рублей (устанавливаются меры ответственности в соответствии с положениями статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушений). Такие же меры ответственности устанавливаются в случаях, если речь идет о неправомерном дроблении проводимой закупочной процедуры, например, для того, чтобы установленная НМЦК была меньше ста тысяч рублей для проведения закупки у единственного поставщика.
- Нарушения в части выбора способа проведения закупки наказываются штрафными санкциями в размере тридцати тысяч рублей для ответственного должностного лица, а в отношении самого заказчика сумма штрафа равняется пятидесяти тысячам рублей (санкции устанавливаются в соответствии со статьей 7.29 КоАП РФ).
- Нарушения в сфере собственно проведения закупок, например, за размещение документации в ЕИС с нарушением сроков публикации. Размер штрафа в этом случае будет находиться в диапазоне от трех до тридцати тысяч рублей (назначение наказания осуществляется на основании статьи 7.30 КоАП РФ).
- Нарушение действующего законодательства в части неразмещения информации о проводимой закупке в ЕИС. Штраф в этом случае равняется пятидесяти тысячам рублей на должностное лицо и 500 тысячам рублей на заказчика (назначение наказания осуществляется на основании статьи 7.30 КоАП РФ).
- Нарушение процедуры при заключении контракта и внесении изменений в его состав также относится к типичным нарушениям, которые нередко совершаются в сфере государственных закупок. Штрафные санкции в этом случае находятся в диапазоне от пяти до тридцати тысяч, но в процентном соотношении должны рассчитываться в размере одного процента от начальной максимальной цены контракта.
- Если должностное лицо и заказчик своими действиями или бездействием добились того, что контракт не был исполнен, то на них может быть наложен штраф в диапазоне от пяти до пятнадцати процентов от общей суммы, которая осталась в части неисполненных обязательств, но не менее тридцати тысяч рублей, а для заказчика как юридического лица – в размере не менее трехсот тысяч рублей и в диапазоне от однократного до трехкратного размера стоимости итоговых невыполненных обязательств.
- Нарушение правил и порядка ведения реестра контрактов, в том числе в части размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок также относится к типичным административным правонарушениям. Караются такие правонарушения штрафами в размере двадцати тысяч рублей на должностное лицо.
Ответственность за нарушения возврата обеспечения заявки по контракту
Участие в некоторых видах процедур по определению исполнителя по государственным или муниципальным контрактам требует внести средства в качестве обеспечения заявки на участие.
Нередки случаи, когда по каким-либо причинам обеспечение заявки не возвращается потенциальному исполнителю контракта в указанные законом сроки. Для таких случаев законодатель установил специальные меры ответственности, сформулированные в статье 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.
Если речь идет о невозврате средств, внесенных в качестве заявки, на срок не более трех дней, то на виновное должностное лицо налагается наказание в виде штрафа, размер которого равен пяти тысячам рублей, а на юридическое лицо, допустившее такую просрочку – в размере тридцати тысяч рублей. Если срок просрочки превышает три дня, то размер штрафа увеличивается на физическое лицо до пятнадцати тысяч рублей, а на должностное – до девяноста тысяч. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регионы: 8 (800) 600-36-07.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьи Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок.