Отчет по бюджету

>Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Когда применять форму 0503117

Финансовый орган в составе бюджетной отчетности сдает отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117). Его составляют ежемесячно на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов (ф. 0503127) и Справок (ф. 0503184) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, представленных на отчетную дату и консолидированного Отчета (ф. 0503124).

Форма 0503117 утверждена приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Скачать бланк формы 0503117Отчет об исполнении бюджета

Порядок заполнения формы

Отчет ф.0503117 состоит из трех разделов:

  1. Доходы бюджета;
  2. Расходы бюджета;
  3. Источники финансирования дефицита бюджета.

Структура отчета ф.0503117 представляет собой набор граф, который описан в таблице 1.

Таблица 1. Структура отчета ф. 0503117

Номер графы

Наименование графы

Рекомендация по заполнению

Графа 3

коды бюджетной классификации РФ

Укажите код администратора доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета соответственно

Графа 4

Утвержденные бюджетные назначения

Отразите годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год

Графа 5

Исполнено

Покажите суммы фактического показателя

Графа 6

Неисполненные назначения

Запишите суммы неисполненных назначений. Должно быть равенство: гр.6 = гр.4 – гр.5

По строке 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» отразите:

  • в графе 4 — сумму плановых показателей дефицита бюджета, утвержденных законом о бюджете;
  • в графе 5 — разность показателей строки 010 раздела «Доходы бюджета» и строки 200 раздела «Расходы бюджета», отраженных в графе 5 разделов соответственно.

Графы 3 и 6 строки 450 не заполняйте.

По строке 520 «Источники внутреннего финансирования бюджета», 620 «Источники внешнего финансирования бюджета» в графе 4 покажите объем утвержденных на финансовый год законом о бюджете плановых показателей по источникам внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

По строке 700 «Изменение остатков средств» покажите:

  • в графе 4 — утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета,
  • в графе 5 — данные по исполнению бюджета соответственно по разделам. То есть сумму показателей по строкам 710, 720.
  • в графе 6 — суммы неисполненных назначений.

По строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджета — всего» в графах 4, 5, 6 отразите сумму показателей строк 520, 620, 700 граф 4, 5, 6 соответственно. После того, как заполните, проверьте равенство: показатель по строке 500 в графе 5 равен показателю с противоположным знаком, отраженному по строке 450 в графе 5.

Новый отчет за 9 месяцев

В Инструкции № 191н появился дополнительный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП). В нем будут показывать расходы на реализацию нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов).

Справочник по изменениям в Инстуркции 191нВ 2019 году правила бюджетной отчетности изменились два раза. К отчетности за полугодие обновили восемь отчетных форм. С 1 октября изменили еще одну форму, а также ввели два новых ежемесячных отчета. Обзор основных изменений смотрите в таблице.

Минфин совместно с Федеральным казначейством объяснил, как заполнить и сдавать отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП) (совместные письма от 5 сентября 2019 г. № 02-06-07/68572, 07-04-04/02–19120 и № 02-06-07/68575, 07-04-05/02–19118).

Рекомендации Минфина по представлению Отчета ф. 0503117-НППисьмо Минфина России, Казначейства России от 05.09.2019 №№ 02-06-07/68575, 07-04-05/02-19118

Новый отчет придется сдавать ежемесячно в подсистеме «Учет и отчетность» не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным. А в составе годовой отчетности — до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета

Исполнение бюджета представляет собой поступление денежных средств и их выделение на цели в пределах утвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных (органов местного самоуправления). Следует различать казначейское исполнение бюджета и кассовое исполнение бюджета.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (ст. 215 БК РФ). На органы исполнительной власти (Федеральное казначейство) возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Органы Федерального казначейства являются не только кассирами бюджетных учреждений, но и призваны выполнять ряд функций. В соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992г. №1556 «в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств САПП РФ. 1992. № 24. Ст. 2101.» были созданы органы казначейства.

Задачами органов казначейства являются:

  • 1. организация, осуществление бюджета РФ и контроль над его исполнением;
  • 2. регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами;
  • 3. осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;
  • 4. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ;
  • 5. обслуживание и управление совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственным внутренним и внешним долгом РФ.

В результате внедрения казначейского исполнения бюджетов любые денежные потоки немедленно регистрируются казначейством, резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений на счет бюджета и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов. Система казначейского учета создает предпосылки для контроля за движением денежных ресурсов и позволяет получить достоверную информацию о состоянии государственных (или муниципальных) финансов.

Структурно Федеральное казначейство является подразделением Министерства финансов РФ. Одновременно казначейство сотрудничает с Министерством по налогам и сборам, обмениваясь оперативной информацией по состоянию доходной и расходной статей бюджетов По этому поводу см. подробнее: Совместный приказ Министерства финансов РФ от 21.02.2001 г. №14Н и Министерства РФ по налогам и сборам № БГ-3-09/51 «Об утверждении порядка обмена информацией между территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета и налоговыми органами»//Финансовая газета. 2001, №27.. Соответственно деятельность Федерального казначейства является составной частью деятельности органов исполнительной власти по исполнению бюджета.

Исполнение бюджета по расходам характеризуется большой процессуальной регламентированностью, поскольку данный вид исполнения предполагает финансирование и кредитование органов государственного (регионального и муниципального) управления, выполняющих функции в сфере государственного управления, а также организаций, осуществляющих деятельность либо в сфере государственного заказа, либо в сфере приоритетной отрасли народного хозяйства.

Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета, — роспись доходов и расходов по подразделам бюджетной классификации и распорядителям бюджетных ассигнований. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетной росписью является документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Данный документ составляется главным распорядителем бюджетных средств (министерства и иные органы государственной власти РФ) и распорядителем бюджетных средств (структурные подразделения органов государственной власти РФ).

Согласно ст. 219 БК РФ основными этапами исполнения бюджетов по расходам является обязательно последовательное осуществление процедур санкционирования и финансирования. Структурными процедурами санкционирования (и соответственно объектами контроля) при исполнении бюджетов по расходам являются:

  • 1. составление и утверждение бюджетной росписи;
  • 2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а так же утверждение смет доходов и расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
  • 3. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • 4. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • 5. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в фактическом расходовании бюджетных средств и включает в себя следующие этапы.

1. Составление и утверждение бюджетной росписи.

Данный документ составляется главным распорядителем бюджетных средств и представляется в орган исполнительной власти в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета (в соответствии со ст. 165 БК РФ, это Министерство финансов РФ), составляет Сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета; затем она утверждается его руководителем и не позднее 17 дней направляется в Федеральное казначейство.

2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителей бюджетных средств.

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Министерство финансов доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях. В течение 10 дней после получения такого уведомления бюджетное учреждение обязано составить смету доходов и расходов, которая утверждается и передается в орган, исполняющий бюджет.

3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Бюджетное обязательство — признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Данный документ определяет объем расходов не более чем на три месяца и доводится до получателей бюджетных.средств не позднее пяти дней до вступления лимита в действие. При изменении лимитов уполномоченный исполнительный орган и распорядители бюджетных средств обязаны сообщить нижестоящим распорядителям и получателям об этом не позднее чем за пять дней до начала действия измененных лимитов (ст. 223, 224 БК РФ). Лимиты бюджетных обязательств позволяют равномерно исполнять бюджет по расходам в течение бюджетного года с учетом поступлений от тех или иных налогов, имеющих разные периоды уплаты. Своевременное составление лимитов позволяет решить проблему неравномерности расходования средств федерального бюджета.

4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств и подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств заключаются в предоставлении права бюджетополучателю принять денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, в пределах их лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств только после проверки соответствия составленных платежных и иных документов путем совершения разрешительной надписи. Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином расчетном регистре Федерального казначейства для каждого распорядителя и получателя средств федерального бюджета (по территориальности).

Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Руководство бюджетополучателя (бюджетного учреждения) обязано открыть лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств федерального бюджета (далее — лицевой счет получателя средств), а также лицевой счет, предназначенный для учета сумм, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и расходов, — в случае осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 50 ГК РФ.

Что касается самих доходов от предпринимательской деятельности, которые остаются в ведении бюджетного учреждения, то они должны размещаться на банковских счетах в кредитных организациях, открываемых после уведомления Федерального казначейства, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении правил оформления и выдачи в 1999г. разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Российская газета. 1999. 25 марта.» от 2 февраля 1999г. № 9н.

В то же время Центральный банк России не осуществляет контроль за фактическим состоянием дел в этой сфере, что вытекает из анализа норм Указа Центрального банка России «О порядке открытия и ведения счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях Вестник Банка России. 1999. №. 37.» от 18 июня 1999г. № 579-У. Такая ситуация является следствием отсутствия единой методологии, несогласованности инструктивно-методических материалов, что свойственно настоящему периоду времени.

Кассовое исполнение бюджета опосредовано казначейским исполнением бюджета и представляет собой движение денежных средств через систему банковских счетов, а также получение денежных средств бюджетополучателем в наличной форме. Согласно ст. 216 БК РФ бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы, который представляет собой зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Данный счет на федеральном уровне открывается в Банке России, а в исключительных случаях — в кредитных организациях (ст. 155, 156 БК РФ).

Согласно ст. 244 БК РФ банковские счета открываются Федеральному казначейству на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом. Так, по общему правилу, согласно ст. 236 БК РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах не допускается. В то же время БК РФ не определяет, что понимается под депозитом. Режим этого счета идентичен банковскому вкладу до востребования (ст. 837 ГК РФ), поскольку положения о банковском вкладе применяются при регулировании отношений банковского счета. С другой стороны, изменение режима банковского счета без соответствующего решения Федерального казначейства не допускается.

Таким образом, при осуществлении кассового исполнения бюджета решение о списании денежных средств с банковского счета принимается Федеральным казначейством на основании представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, и после прохождения процедур

проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств. Подтвержденное денежное обязательство федерального бюджета является основанием для совершения расходования средств федерального бюджета (ст. 251, 253 БК РФ). Согласно совместному Письму Министерства финансов Российской Федерации (от 5 мая 1997г. №36н) и Центрального банка России (от 11 апреля 1997г. №433а) «О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства», к платежным документам относятся платежное поручение и чек, совместно оформленные надлежащим образом работниками федерального казначейства и организацией, финансируемой из бюджета. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 12. Одновременно органы федерального казначейства отражают данную операцию на лицевых счетах бюджетополучателя.

При осуществлении кассового исполнения бюджета по доходам лица, в обязанность которых входит уплата денежных средств в бюджет, зачисляют денежные средства через кредитные организации на единый счет бюджета (ст. 218 БК РФ), а Министерство финансов ведет учет поступлений согласно бюджетной классификации, осуществляет распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов и возврат излишне уплаченных сумм доходов (ст. 245 БК РФ).

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников формирования дефицита федерального бюджета, а также операции,’ связанные с санкционированием и финансированием расходов, в Главной книге Федерального казначейства, согласно ст. 256 БК РФ. Данные этой Книги являются основой для формирования отчет об исполнении федерального бюджета.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 5%, но не более чем на 10%, то Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета, а если сокращение расходов увеличивается более чем на 10%, то Правительство РФ представляет в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете…». Дума рассматривает этот законопроект во внеочередном порядке (ст. 258, 259 БК РФ).

Распределение мобилизованных налогов, сборов, других платежей по уровням бюджетной системы, по конкретным бюджетам (например, в пределах субъекта РФ — по бюджетам районов и городов) — это реализация различных форм межбюджетных отношений через механизм бюджетного регулирования. Одним из таких механизмов является «вертикальное выравнивание», которое трактуется как процесс достижения сбалансированности между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с потенциалом его доходных ресурсов. В случае если потенциальные возможности по обеспечению доходной части на нижестоящем уровне недостаточны для финансирования выполнения возложенных задач, за которые отвечает тот или иной региональный или местный орган власти, то Правительство РФ обязано предоставить этому нижестоящему уровню власти недостающие бюджетные ресурсы.

Дотации и субвенции предоставляются нижестоящему бюджету в суммах, предусмотренных в поквартальной росписи, если исполнение вышестоящего бюджета происходит в пределах утвержденных показателей. Если же в бюджет вносились уточнения, то исполнение происходит в пределах уточненной росписи доходов и расходов.

Финансовый год завершается 31 декабря. До этой даты орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)

Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) — это приложение к пояснительной записке, которая входит в состав бюджетной отчетности казенного учреждения. Казенные учреждения в сведениях по форме ОКУД 0503162 отражают данные о результатах выполнения госзадания. Информацию о выполнении госзадания бюджетных и автономных учреждений в этой форме не раскрывают.

Все показатели отчета надо отражать как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Учреждения сравнивают плановые и фактические данные. Анализ достигнутых результатов приводят в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки (ф. 0503160).

Показатели результативности деятельности устанавливает главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.

Если ГРБС показатели не установил или не довел госзадание, Сведения не составляйте, а качественные результаты деятельности раскройте в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки…

Такие правила установлены в пункте 161 Инструкции 191н и разъяснены в пункте 10.2 приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 02.02.2018 № 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648, пункте 5 письма Минфина от 01.07.2016 № 02-06-10/38930.

Бланк формы ОКУД 0503162

Порядок заполнения Сведений о результатах деятельности по ф. 0503162

Правила заполнения Сведений о результатах деятельности по форме 0503162 приведены в пункте 161 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

В Отчете за 2017 год федеральные ПБС и администраторы доходов учитывают правила из пункта 10.2 приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 02.02.2018 № 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648.

Какие графы, в какой последовательности и как заполнять, смотрите в таблице.

Название графы Код графы Как заполнять
Код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 1 Укажите коды расходов по бюджетной классификации, по которым расходуются бюджетные средства, в формате ХХХ ХХ ХХ ХХ Х ХХ 00000 000. В 1–12 разрядах указывайте коды: главы;
раздела, подраздела;
программного (непрограммного) направления расходов, подпрограммы, основного мероприятия целевой статьи расходов
Коды должны быть согласованы с кодами в Отчете (ф. 0503127) ГРБС
(п. 10.2 приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 02.02.2018 № 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648)
Наименование показателя 2 Укажите в увязке с КБК (графа 1) показатели исполнения государственного (муниципального) задания
Наименования показателей не сокращайте
Единица измерения 3 Укажите национальные единицы измерения (в соответствии с ОКЕИ) показателей, указанных в графе 2
По плану Количество 4 Укажите запланированные значения исполнения государственного (муниципального) задания в натуральном выражении
Сумма, руб. 5 Укажите объем бюджетных средств, предусмотренных Сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) на выполнение государственного (муниципального) задания, с учетом изменений
Фактически Количество 6 Укажите фактически достигнутые на отчетную дату показатели исполнения государственного (муниципального) задания в натуральном выражении
Сумма, руб. 7 Укажите кассовый расход за счет бюджетных средств, предусмотренных Сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) на выполнение государственного (муниципального) задания, с учетом изменений

В графах 5 и 7 отразите:

— по строке «Итого» – итоговые запланированные (израсходованные) бюджетные средства, направленные на выполнение государственного (муниципального) задания;

— по строке «Итого расходов, предусмотренных Сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год» – запланированные (израсходованные) бюджетные средства, предусмотренные Сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью), с учетом изменений.

Обо всех важных изменениях и нововведениях по учету и отчетности читайте в журнале «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение».

Мы дарим вам пробный доступ, чтобы вы могли оценить преимущества подписки.

Образец заполнения Сведений о результатах деятельности по форме 0503162

Смотрите пример заполнения Сведений о результатах деятельности по форме 0503162 ниже:

13.5. Порядок составления отчетов об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) составляется получателем средств бюджета и заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Отчет составляется раздельно по бюджетной деятельности (далее — отчет по бюджетной деятельности) и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — отчет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

В отчете в графах 1-5 указываются следующие данные.

В графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:

1) доходы бюджета;

2) расходы бюджета;

3) источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

В графе 2 — коды строк наименований показателей отчетности.

В графе 3 — коды Бюджетной классификации Российской Федерации (соответственно по разделам отчета: классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).

В графе 4 отчета по бюджетной деятельности — соответственно по разделам отчета объемы утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджетов, бюджетным ассигнованиям, источникам финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке.

В графе 4 отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — соответственно по разделам отчета объемы утвержденных на отчетную дату сумм доходов расходов источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке.

В графе 5 раздела «Расходы бюджета» отчета по бюджетной деятельности — объемы утвержденных лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета в объеме годовых назначений.

Суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Графы 5, 11 раздела «Расходы бюджета» отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не заполняются.

В группе граф «Исполнено» получателем средств бюджета показываются суммы бюджетных назначений соответственно по разделам отчета.

В разделе «Доходы бюджета» указываются данные: по кассовым поступлениям, исполненные: через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета — графа 5; через банковские счета — графа 6; через некассовые операции (операции, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и исполненные без движения средств бюджета) — графа 7; итого исполнено — графа 8.

При формировании раздела суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (021002110-021002140, 021002151-021002153, 021002160-021002180, 021002410, 021002420, 021002440); в графе 6 — на основании синтетических данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» и счета 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» и аналитических данных поступлений, с учетом возвратов поступлений на отчетную дату, отраженных по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений», в разрезе Кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в графе 7 отчета по бюджетной деятельности — на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции.

При формировании раздела отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности графы 5, 7 раздела «Доходы бюджета» не заполняются.

В разделе «Расходы бюджета» укрываются данные: по кассовым расходам, исполненные через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, — графа 6; через банковские счета — графа 7; через некассовые операции — графа 8; итого исполнено — графа 9.

При формировании раздела суммы в графе 6 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405211, 030405212, 030405221-030405226, 030405231, 030405232, 030405241, 030405242, 030405251-030405253, 030405261-030405263, 030405280, 030405310, 030405320, 030405340, 030405540, а также счета 021002640 со знаком минус). В графе 7 суммы указываются на основании данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждений на банковских счетах» и счета 020107000 «Денежные средства учреждений в валюте» и аналитических данных по выбытиям, с учетом восстановления выбытий на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений», в разрезе Кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; в графе 8 отчета по бюджетной деятельности — на основании данных по соответствующим счетам, отражающих некассовые операции.

При формировании отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности графа 8 раздела «Расходы бюджета» не заполняется.

Строка 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит «-«, профицит «+»)» (графы 6, 7, 8, 9) равна разнице строк 010 «Доходы бюджета — всего» (графы 5, 6, 7, 8) и 200 «Расходы бюджета — всего» (графы 6, 7, 8, 9).

В разделе «Источники финансирования дефицитов бюджетов» формируются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицитов бюджетов, исполненных: через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, — графа 5; через банковские счета — графа 6; посредством некассовых операций — графа 7; итого исполнено — графа 8.

При формировании отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности графы 5, 7 раздела «Источники финансирования дефицитов бюджетов» отчета не заполняются.

При формировании раздела отчета по бюджетной деятельности суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (021002171, 021002410, 021002430, 021002620, 021002630, 021002650, 021002710, 021002720 со знаком плюс), счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405310, 030405330, 030405520, 030405530, 030405550, 030405810, 030405820 со знаком минус); в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» и счета 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» и соответствующих аналитических данных по поступлениям с учетом возвратов поступлений на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений», и по выбытиям с учетом восстановлений выбытий на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений» в разрезе Кодов классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; в графе 7 отчета по бюджетной деятельности — на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции.

По строке 700 «Изменение остатков средств» (графа 6) отражается сумма строк 710 «Увеличение остатков средств» и 720 «Уменьшение остатков средств».

Графа 6 строки 710 раздела заполняется на основании данных по счетам 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», 020107510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте». Данные отражаются со знаком минус;

графа 6 строки 720 раздела — на основании данных по счетам 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте».

Строка 800 «Изменение остатков в расчетах» отражает сумму строк 810 «Изменение остатков в расчетах с органами, организующими исполнение бюджетов» и 820 «Изменение остатков во внутренних расчетах»;

в графе 5 отчета по бюджетной деятельности по строке 810 «Изменение остатков в расчетах с органами, организующими исполнение бюджета» отражается сумма строк 811 «Увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 21002000)» (отражается со знаком минус) и 812 «Уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 30405000)» (отражается со знаком плюс);

графа 5 отчета по бюджетной деятельности по строке 811 заполняется на основании данных по коду счета 121002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов». Дебетовый остаток по коду счета 121002000 отражается со знаком минус;

графа 5 отчета по бюджетной деятельности по строке 812 отражает операции по списанию средств в оплату принятых бюджетных обязательств (оплата расходов, вложений в финансовые и нефинансовые активы и погашения обязательств), а также возврат средств по указанным операциям на основании данных, отраженных по коду счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Кредитовый остаток по коду счета 130405000 отражается со знаком плюс;

графы 6, 7 по строкам 810, 811, 812 не заполняются, за исключением отчета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, которые в графе 6 отчета по бюджетной деятельности по строке 812 отражают операции по направлению получателю бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств в сумме, отраженной по коду счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Кредитовый остаток по коду счета 130405000 отражается со знаком плюс.

Строки 810, 811, 812 отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не заполняются;

в графах 6, 7 отчета по бюджетной деятельности по строке 820 «Изменение остатков во внутренних расчетах» отражается сумма строк 821 «Увеличение остатков во внутренних расчетах (кредит счета 130404000)» и 822 «Уменьшение остатков во внутренних расчетах (дебет счета 130404000)»;

графы 6, 7 отчета по бюджетной деятельности по строке 821 «Увеличение остатков во внутренних расчетах (кредит счета 130404000)» заполняется распорядителями и получателями средств бюджета на основании данных по кредиту кода счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» в части операций по получению ими бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и возврата указанных средств. Кредит счета 130404000 отражается со знаком плюс;

графы 6, 7 отчета по бюджетной деятельности по строке 822 «Уменьшение остатков во внутренних расчетах (дебет счета 130404000)» заполняется главными распорядителями, распорядителями средств бюджета на основании данных, отраженных по дебету счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» в части операций по направлению бюджетных средств получателям на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Дебет счета 130404000 отражается со знаком минус.

Строки 820, 821, 822 отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не заполняются.

В группе граф «Неисполненные назначения» получателем средств бюджета на отчетную квартальную дату указывается разница соответственно по разделам отчета:

по доходам бюджета в графе 9 — между графой 4 и графой 8;

по расходам бюджета в графе 10 — между графой 4 и графой 9, в графе 11 — между графой 5 и графой 9;

по источникам финансирования дефицитов бюджетов в графе 9 — между графой 4 и графой 8.

Формирование отчета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в установленном выше порядке на основании данных по соответствующим счетам единого Плана счетов бюджетного учета с цифрами 2 и 3 в 18-м разряде номера счета. Главные распорядители и распорядители средств бюджета составляют сводный отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) на основании отчетов об исполнении бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета путем арифметического суммирования и консолидации остатков по разделам «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита бюджетов».

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128) составляется органом, организующим исполнение бюджета, ежемесячно на основании Главной книги, сводных справок по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129), сводных отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) (сведенных по отчетам получателей бюджетных средств, получающих бюджетные средства на счета, открытые в кредитных организациях), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета, отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) (ф. 0503123).

По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128) составляется на основании сводных справок по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129), сводных отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета, отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) (ф. 0503123).

Отчет формируется раздельно по бюджетной деятельности и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128), составляемый по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным, формируется на основании сводных справок по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129), отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) (ф. 0503123), отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета, путем суммирования и консолидации остатков по разделам «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита бюджетов». При этом суммы в разделе «Источники финансирования дефицитов бюджетов» в графе 5 по строке 700 «Изменение остатков средств» в разрезе кодов 510 и 610 классификации операций сектора государственного управления отражаются в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503128) органом, организующим исполнение бюджета, на основании данных по счету 020200000 «Средства на счетах бюджетов» с учетом данных по строкам 700, 710, 720 отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета.

По строке 700 «Изменение остатков средств» (графа 6) отражается сумма строк 710 и 720; строка 710 «Увеличение остатков средств» заполняется на основании данных по соответствующим аналитическим счетам увеличений счета 020200000 «Средства единого счета бюджетов» (данные строки отражаются со знаком минус), а строка 720 «Уменьшение остатков средств» — на основании данных по соответствующим аналитическим счетам уменьшений счета 020200000 «Средства единого счета бюджетов».

Сумма по строке 370 (разница остатков средств по счету 020200000) «Изменение остатков средств» отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503123)) должна быть равна сумме по строке 800 (разница остатков расчетов по счетам 021002000 и 030405000) «Изменение остатков в расчетах», графы 8 «Итого» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).

В месячном отчете об исполнении бюджета органом, организующим исполнение бюджета, в графах 1-5 указываются следующие данные.

В графе 1 «Наименование показателя» — наименование показателя в следующей структуре:

1) доходы бюджета;

2) расходы бюджета;

3) источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

В графе 2 «Код строки» — коды строк наименований показателей отчетности.

В графе 3 — коды Бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета: в разделе 1 «Доходы бюджета» в графе 3 «Код дохода по КД» — классификации доходов; в разделе 2 «Расходы бюджета» в графе 3 «Код расхода по ППП ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР» — функциональной и экономической классификации расходов; в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджетов» в графе 3 «Код источника финансирования по КИВФ, КИВнФ» — классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

В графе 4 — соответственно по разделам отчета нарастающим итогом на отчетную квартальную дату: в разделе 1 «Доходы бюджета» в графе 4 «Доходы, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете» — объемы утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджетов; в разделе 2 «Расходы бюджета» и разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджетов» в графе 4 «Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете» и в графе 4 «Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной росписью» соответственно — объемы бюджетных ассигнований и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке, на основании данных по соответствующим счетам счета 050301000 «Бюджетные ассигнования».

В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» раздела 2 «Расходы бюджета» — объемы утвержденных лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на основании данных по соответствующим счетам счета 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

В графе «Исполнено» органом, организующим исполнение бюджета, показываются суммы исполненных бюджетных назначений соответственно по разделам отчета.

В разделе 1 «Доходы бюджета» данные по кассовым поступлениям в графе 5 «Исполнено» отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201100-040201150; 040201151-040201153; 040201160-040201180; 040201400-040201420; 040201440, 040201600, 040201650); счета 040202000 «Результат по резервным фондам» (040202100-040202150; 040202151-040202153; 040202260, 040202170, 040202171, 040202180, 040202400-040202420; 040202440, 040202600, 040202650), а также на основании данных сводной справки по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129) по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции.

В разделе 2 «Расходы бюджета» данные по кассовым выбытиям по графе 6 «Исполнено» отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201210-040201212; 040201220-040201226; 040201230-040201232; 040201240-040201242; 040201250-040201253; 040201260-040201263; 040201280; 040201300-040201320; 040201340, 040201500, 040205540, 040205550, а также 040202640 со знаком минус); счета 040202000 «Результат по резервным фондам» (040202210-040202212; 040202220-040202226; 040202230-040202232; 040202240-040202242; 040202250-040202253; 040202260-040202263; 040202280, 040202300-040202320; 040202340, 040202500, 040202540, 040202550, а также 040202640 со знаком минус), а также на основании данных сводной справки по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503029) по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицитов бюджетов» по графе 5 «Исполнено» сведения по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицитов бюджетов отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201171, 040201330, 040201430, 040201520, 040201620, 040201530, 040201630, 040201800, 040201700, 040201810, 040201710, 040201820, 040201720), счета 040202000 «Результат по резервным фондам» (040202330, 040202430, 040202520, 040202620, 040202530, 040202630, 040202800, 040202700, 040202810, 040202710, 040202820, 040202720), а также на основании данных сводной справки по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503029) по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции.

Группа граф «Неисполненные назначения» заполняется органом, организующим исполнение бюджета, на отчетную квартальную дату с указанием разницы соответственно по разделам отчета:

по разделу 1 «Доходы бюджета» в графе 6 «Неисполненные назначения» — между графой 4 «Доходы, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете» и графой 5 «Исполнено»;

по разделу 2 «Расходы бюджета» в графе 7 «Неисполненные назначения по ассигнованиям» — между графой 4 «Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете» и графой 6 «Исполнено», в графе 8 «Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств» — между графой 5 «Лимиты бюджетных обязательств» и графой 6 «Исполнено»;

по источникам финансирования дефицитов бюджетов в графе 6 «Неисполненные назначения» — между графой 4 «Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной росписью» и графой 5 «Исполнено».

Формирование месячного отчета об исполнении бюджета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется органом, организующим исполнение бюджета, в вышеустановленном порядке на основании данных по соответствующим счетам единого Плана счетов бюджетного учета с цифрами 2 и 3 в 18-м разряде номера счета, с учетом особенностей, предусмотренных при формировании отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *