Остаточная стоимость основных

Рис.6

Регистры налогового учета

Регистры налогового учета также можно использовать для вывода информации по ОС и НМА (рис.7).

Рис.7

Пример такого отчета представлен на рис.8.

Рис.8

Универсальный отчет в 1С

Еще один способ вывести нужную информацию — использовать универсальный отчет (более подробно о нем можно прочесть в статье Универсальный отчет в 1С). Этот отчет строится по данным регистров. Какие именно регистры содержат нужную информацию, можно посмотреть по движениям, которые делает тот или иной документ.

Рассмотрим движения документа «Принятие к учету ОС» (рис.9).

Рис.9

Регистров много, выберем регистр сведений «Местонахождение ОС» и на его примере построим универсальный отчет (Все функции – Отчеты – Универсальный отчет).

Рис.10

Для формирования отчета сначала нужно выбрать объект хранения данных, в нашем случае это регистр сведений. Затем выбираем сам регистр – «Местонахождение ОС». В заключение выбираем показатели: организация, МОЛ, основное средство, период и регистратор.

Реквизит «Срез последних» используется только для регистра сведений и предназначен для выбора либо последних, либо первых по дате ввода данных, которые могут быть изменены в процессе эксплуатации, например, местонахождение или материально-ответственное лицо.

Можно задать сортировку, в нашем примере задана сортировка по организации и МОЛ. В результате получим отчет следующего вида:

Рис.11

По такому же принципу можно самостоятельно построить другие отчеты.

Как видим, в 1С есть несколько удобных и разнообразных способов для формирования отчетов по основным средствам.

Остаточная стоимость основных средств

Актуально на: 21 сентября 2017 г.

Когда речь идет об оценке основных средств (ОС), выделяют стоимость, по которой объект ОС отражается в бухгалтерском учете, а также стоимость для отражения в бухгалтерской отчетности. В бухгалтерском учете объекты ОС отражаются по первоначальной или восстановительной стоимости. А в бухгалтерском балансе показываются по остаточной. Что понимается под остаточной стоимостью объектов основных средств, напомним в нашей консультации.

Что такое остаточная стоимость ОС

Понятие остаточной стоимости применяется к амортизируемым объектам основных средств и означает их учетную стоимость, уменьшенную на начисленную амортизацию. Показатель остаточной стоимости рассчитывается на определенную дату – к примеру, на дату составления отчетности. Поскольку в бухгалтерском учете объекты ОС могут отражаться по первоначальной или восстановительной стоимости, остаточная стоимость основных средств (ОСОСТ) определяется как:

ОСОСТ = ОСП(В) – А,

где ОСП(В) – первоначальная (восстановительная) стоимость объектов основных средств;

А – накопленная амортизация по объектам основных средств.

Указание на использование первоначальной или восстановительной стоимости объектов ОС не означает, что у организации есть выбор, какую оценку использовать. Это означает только то, что если у объекта есть восстановительная стоимость, используется она. Если ее нет, применяется первоначальная стоимость. Напомним, что восстановительная стоимость появляется у тех объектов ОС, которые хотя бы раз подверглись переоценке. Переоценивать группы однородных объектов ОС по текущей (восстановительной) стоимости коммерческая организация может не чаще одного раза в год на 31 декабря отчетного года (п. 15 ПБУ 6/01).

Остаточная стоимость по данным бухучета

Первоначальная или восстановительная стоимость объектов основных средств учитывается по дебету счета 01 «Основные средства», а накопленная на конкретную дату амортизация – по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Поэтому представленная выше формула определения остаточной стоимости применительно к счетам бухгалтерского учета может быть выражена так:

ОСОСТ = Дебетовое сальдо счета 01 – Кредитовое сальдо счета 02

Определяя остаточную стоимость основных средств по этой формуле, нужно учитывать следующее. По кредиту счета 02 накапливается амортизация не только основных средств, отражаемых на счете 01, но и тех объектов, которые учтены на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Напомним, что на этом счете учитываются те основные средства, которые предназначены исключительно для предоставления за плату во временное владение или пользование с целью получения дохода (п. 5 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Поэтому если необходимо найти остаточную стоимость основных средств учтенных на счете 01, из амортизации на счете 02 необходимо выделить ту величину, которая приходится на объекты ОС, числящиеся по счету 01. Ведь для составления бухгалтерского баланса основные средства и доходные вложения показываются раздельно и как раз по остаточной стоимости (п. 35 ПБУ 4/99, Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н):

  • остаточная стоимость основных средств, учтенных на счете 01, показывается по строке 1150 «Основные средства»;
  • остаточная стоимость доходных вложений со счета 03 – по строке 1160 «Доходные вложения в материальные ценности».

Вопрос: Организацией приобретено основное средство в марте 2001 г., первоначальная стоимость — 9000 руб., начислена амортизация за 2001 г. — 1500 руб., остаточная стоимость на 01.01.2002 — 7500 руб. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета указанного основного средства в 2002 г.? (Консультация эксперта, 2002)

Вопрос: Организацией приобретено основное средство в марте 2001 г., первоначальная стоимость — 9000 руб., начислена амортизация за 2001 г. — 1500 руб., остаточная стоимость на 01.01.2002 — 7500 руб. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета указанного основного средства в 2002 г.?
Пользователи СС «КонсультантБухгалтер»
Ответ: Согласно ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (ред. от 31.12.2001) организация обязана единовременно по состоянию на 01.01.2002 включить в состав расходов, уменьшающих доходы, сумму недоначисленной амортизации по основным средствам (нематериальным активам), не соответствующим критериям отнесения объектов в состав основных средств (нематериальных активов) для целей налогообложения прибыли (ст.ст.256, 257 Налогового кодекса РФ).
Статьей 313 НК РФ установлено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если статьями гл.25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета. Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно.
Стоимостный критерий отнесения активов в состав амортизируемого имущества и последующего начисления амортизации по ним для целей налогообложения прибыли (10 000 руб. — пп.7 п.2 ст.256 НК РФ) и стоимостный критерий для определения порядка учета амортизационных отчислений по основным средствам для целей бухгалтерского учета (2000 руб. — п.18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) не совпадают.
Таким образом, для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в регистрах налогового учета организация по состоянию на 01.01.2002 отражает единовременное списание сумм недоначисленной амортизации по указанному в вопросе объекту основных средств. Однако для целей бухгалтерского учета организация продолжает учитывать данный объект в том порядке, который применяла до 01.01.2002. Факт несоответствия данных активов критериям отнесения активов в состав амортизируемого имущества для целей налогообложения прибыли в бухгалтерском учете никак не отражается.
А.И.Дыбов
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета
14.03.2002

Износ, амортизация и остаточная стоимость оборудования;

Денежная оценка основных фондов

Денежная оценка основных фондов производится с помощью:

· полной балансовой стоимости,

· восстановительной стоимости и

· остаточной стоимости.

Полная балансовая стоимость (СБ) — это первоначальная стоимость основных фондов.

Она складывается из:

· первоначальной цены основных средств,

· стоимости транспортировки и

· стоимости монтажа или строительных работ.

Полная балансовая стоимость (СБ) рассчитывается по формуле:

СБ = ЦС + СТ + СМ ,

где СБ — полная балансовая стоимость,

ЦС — цена основных средств,

СТ — стоимость транспортировки,

СМ — стоимость монтажа или строительных работ.

Текущие цены и тарифы на основные средства постоянно изменяются под влиянием факторов спроса и предложения, инфляции и т.д. С течением времени в первоначальной стоимости основных средств накапливаются диспропорции и противоречия. Одно и то же оборудование, приобретенное в разные годы, числится по разной стоимости.

Управление предприятием затрудняется. Возникает необходимость переоценки основных средств и приведения к их единым ценностным измерителям.

Восстановительная стоимость (СВ) устанавливается во время переоценки фондов для определения денежного выражения износа медицинского оборудования.

Остаточная стоимость (СО) — разность между полной балансовой стоимостью и суммой износа основных фондов (Си). Рассчитывается по формуле:

СО = СБ – СИ,

где СО — остаточная стоимость,

СБ — полная балансовая стоимость,

СИ — сумма износа основных фондов.

Основные фонды, участвуя в процессе производства длительный период (не менее 1 года) и сохраняя свою натуральную форму, постепенно изнашива­ются.

Виды износа основных фондов:

1. физический (материальный) износ;

2. моральный (экономический) износ.

Физический (материальный) износ (ИФ) — это частичная утрата технико-экономических свойств и стоимости основных фондов.

Он выражается в % и рассчитывается следующим образом:

ИФ = ТФ / ТН х 100%,

где ИФ-физический износ,

ТФ — фактический срок службы оборудования,

ТН — нормативный срок службы оборудования, указанный в паспорте аппаратуры.

Сумма физического износа — утрата в денежном выражении стоимости основных фондов за фактический срок службы рассчитывается по формуле:

СИ = СБ х ИФ,

где СИ — сумма физического износа,

СБ — полная балансовая стоимость,

ИФ — физический износ.

Моральный (экономический) износ оборудования(ИМ) — это старение и обесценивание отдельных элементов основных фондов под влиянием технического прогресса.

Данный показатель так же выражается в % и его можно рассчитать по формуле:

ИМ = (СБ – СВ) / СБ х 100%.

Амортизация – это:

1. денежное выражение физического и морального износа основных средств;

2. процесс, когда часть стоимости постепенно изнашивающихся основных средств включается в стоимость медицинских услуг, оказываемых в ЛПУ.

Нормой амортизационных отчислений(НА) называется размер амортизационных накоплений в процентах к балансовой стоимости оборудования, которая определяется по формуле:

НА = (СБ – СЛ) : (ТН х СБ) х 100%,

где СБ — полная балансовая стоимость,

СЛ — ликвидационная стоимость оборудования, выручка от его реализации (при необходимости стоимости работ по его демонтажу),

ТН — нормативный срок службы оборудования.

Приведем пример расчета износа, амортизации и остаточной стоимости оборудования.

Исходные данные:

балансовая (первоначальная) стоимость оборудования СБ — 128 млн руб.;

нормативный срок службы ТН = 25 лет;

фактический срок службы ТФ — 5 лет.

Физический износ (утрата в % стоимости основных фондов за фактический срок службы) составил:

ИФ = ТФ / ТН х 100% = 5 лет : 25 лет х 100% = 20%.

Сумма физического износа (утрата в денежном выражении стоимости ос­новных фондов за фактический срок службы) составляет:

СИ = СБ х ИФ = 128 млн руб. : 100 % х 20% = 25,6 млн руб.

Остаточная стоимость оборудования, используемого в течение 5 лет, при нормативном сроке эксплуатации 25 лет и первоначальной стоимости обору­дования 128 млн руб. составит:

Задача №16. Расчёт показателей движения и состояния основных фондов

Первоначальная стоимость основных средств на начало года 1609 тыс. руб.,

введено основных средств 240 тыс. руб.,

выбыло основных средств 220 тыс. руб.,

первоначальная стоимость основных средств на конец года 1629 тыс. руб.

Износ основных средств:

на начало года 590 тыс. руб.,

на конец года 440 тыс. руб.

Рассчитайте показатели движения и состояния основных средств (коэффициент износа, годности, ввода и выбытия).

Решение:

Рассчитаем оэффициент износа на начало года:

где

Ин – износ основных средств на начало года,

Фн – полная стоимость основных фондов на начало года.

Вычислим полную стоимость основных фондов на конец года. Для этого к величине первоначальной стоимости основных средств на начало года прибавим полную стоимость поступивших (П) и вычтем выбывшие основные средства (В).

Фк = Фн + П – В = 1609 + 240 – 220 = 1629 тыс. руб.

Коэффициент износа на конец года будет рассчитываться по формуле:

где

Ик – износ основных средств на конец года,

Фк – полная стоимость основных фондов на конец года.

Рассчитаем коэффициент годности на начало и конец года:

Ф‘н – остаточная стоимость основных средств на начало года

Коэффициент годности можно посчитать как разницу:

100% – Кизноса ОФ = 100% – 36,67% = 63,33%.

Ф‘к – остаточная стоимость основных средств на конец года.

или 100% – Кизноса ОФ = 100% – 27,01% = 72,99%.

Коэффициент ввода (поступления) (П) исчисляется путём деления стоимости всех поступивших в течение года основных фондов на стоимость основных фондов на конец года:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *