Организация инвалидов

Содержание

Организации инвалидов детали создания

Цель создания общественных объединений инвалидов освобождение от уплаты НДС и доступ к льготным тендерам РК. Понятно, налоги это мотивирующая цель, Приказ Министра здравоохранения РК от 29 декабря 2015 года № 1065 регулировавший деятельность ООИ, ныне утративший силу, не являлся лазейкой предпринимателям уклоняющимся от уплаты сборов в бюджет. Ниже ответы на часто задаваемые вопросы по регистрации таких организаций. В предыдущей статье на эту тему получилось довольно специфичное изложение, тяжелое для восприятия потенциальным Заказчикам, здесь дополню популярно.

Порядок регистрации ОО инвалидов.

Не требуется создания ТОО или ИП для функционирования ООИ. Не коммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью в пределах своих уставных целей и предмета деятельности, это в соответствии с ЗРК «Об НКО» п.1, ст. 33. А согласно Правилам включения в перечень общественных объединений инвалидов, такое предприятие создается для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, что и предполагает как раз таки предпринимательство.

Какие писать цели и предмет деятельности в Уставе ОО? Цель это то, что именно Вы будете делать — защищать права, помогать с интеграцией в социуме, участвовать в правительственных или разрабатывать собственные программы. Предмет то, как Вы это будете делать – трудоустройство, взаимодействие с госучреждениями и частными организациями, книги писать будете про позитивное мышление. Пишите как есть, это же Ваше предприятие кому, как ни Вам решать такой вопрос.

Участие в тендерах это не цель и не предмет, а право предусмотренное Законом, можно и прописать в уставе, но отсутствие этого пункта не лишает такого права. Определение статуса предприятия как инвалидного происходит автоматически, при соблюдении определенных условий см. ниже.

Сколько надо инвалидов? Для регистрации не имеет значения, подойдут и абсолютно здоровые! 10 физических лиц, можно даже иностранцев и родственников, они будут называться граждане инициаторы или, проще говоря, учредители. Повторю еще раз, все могут быть здоровыми.

Вопрос роли в таком предприятии лиц с ограниченными возможностями значителен для количества наемных работников, которых нанимают уже после создания ОО. Их должно быть не менее 51%, т.е. один здоровый два ограниченных это уже более половины. Либо расходы на заработную плату инвалидов должны составлять 51% и более от общей суммы расходов на оплату труда.

Участниками же такого юридического лица могут быть все здоровые или не все или любые комбинации не имеет значения на момент регистрации и дальнейшей работы..

Уставный капитал не предусмотрен вообще.

Степень инвалидности значения не имеет разве, что для инвалидов по потере речи, слуха и зрения, организации достаточно нести расходы по оплате их труда не 51, а 35 процентов.

Сделать инвалидную организацию из ТОО юридически можно, технически чаще не целесообразно, из ИП не возможно вовсе.

Что такое организации, созданные общественными объединениями инвалидов? ООИ вправе быть соучредителем других ТОО, Фондов и прочих юр. лиц, вот они и называются «созданными ООИ». Но это двойная работа. Формула приемлема крупным предприятиям, имеющим огромный штат лиц с ограниченными возможностями.

Включение в реестр больше не требуетя.

Официально трудоустраиваете более половины работников с удостоверениями и внесенных в электронный банк данных лиц имеющих инвалидность. Начисляете зарплату, отчисления, подаете заявку на сайт государственных закупок и автоматизированная система самостоятельно проверяет статус предприятия. Теперь не требуется включения в реестр организаций инвалидов, соответственно нет необходимости собирать декларации, удостоверения сотрудников, сдавать это в отдел занятости, все без бюрократических процедур.

Злые умыслы не уместны.

Наблюдается тенденция к созданию таких организаций лицами намеревающимися заниматься преступным промыслом. Оно понятно, обнальщиков разгромили, а клоуны остались. Как юрист с великолепным образованием, 17 летним и очень богатым стажем заявлю – законы пишут продуманные группы профессионалов. Нынешние, предусматривающие налоговые преференции нормы, созданы для улучшения жизни нуждающихся в том. Попытки сыграть на этом и создать предприятие по выдаче актов и счетов фактур в целях занижения облагаемой прибыли – авантюра, сродни голливудским сказкам о лазейках в законах. Как это можно представить — оформились как ООИ, платите отчисления и обналите вовсю? Где производственные мощности, помещение, транспортные расходы и почему купили колбасу, а продали подушки для двигателя на паровоз? А работник Ваш на допросе скажет «не виноватая я». Как понимаете среди правоприменителей тоже есть не дураки.

Рыбку съесть

Занимаюсь вопросами регистрации предприятий и прочим сопутствующим сопровождением деятельности юр лиц с 2002 года, почему же мне не освободиться от налогового бремени таким прекрасным законным способом? Норма сформулирована так — либо помогаешь нуждающимся, либо нам не нужен такой ужин.

Право инвалидов на создание общественных объединений. Механизм реализации

Согласно Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» (статья 30).

В рамках добровольных объединений граждане имеют возможность осуществлять деятельность, направленную на отстаивание своих социальных, политических, профессиональных и других интересов.

В этой связи особую значимость приобретают общественные объединения инвалидов. В своей работе они напрямую руководствуются жизненными интересами, ценностями и приоритетами входящих в них людей и благодаря этому выступают наиболее подходящими представителями этой категории граждан в отношениях с другими институтами общества.

Согласно части 1 статьи Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Содержание деятельности общественных объединений инвалидов организуется по ряду основных направлений: накопление и систематизация информации об инвалидах и их организациях; участие в разработке законодательной, нормативной базы по социальной защите инвалидов; разработка и реализация собственных и государственных программ, направленных на поддержку инвалидов; взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями и организациями; оказание юридической, социальной, психологической, медицинской и иной помощи; проведение спортивных, культурных и иных мероприятий.

Крупнейшими общественными объединениями инвалидов в России являются Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Союз инвалидов России и другие.

Одной из наиболее массовых общественных организаций является «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ), объединяющая людей-инвалидов полностью или частично физически недееспособных.

В Республике Хакасия на сегодняшний день насчитывается 19 зарегистрированных общественных объединений инвалидов.

Наиболее распространенной организационно-правовой формой общественных объединений инвалидов являются общественные организации.

Согласно части 1 статьи 123.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

В свою очередь, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет, что общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

В остальном, процедура создания общественной организации инвалидов практически не отличается от создания любого другого общественного объединения.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Федеральный закон «Об общественных объединениях») учредителями общественных организаций должны выступать не менее 3 физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные организации.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях».

При этом, Федеральный закон «Об общественных объединениях» определяет требования к уставу общественного объединения. Так в соответствии с частью 1 статьи 20 названного федерального закона он должен предусматривать:

— наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

— структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

— условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

— компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

— порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

— источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

— порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Следует обратить внимание, что Гражданским кодексом Российской Федерации общественные организации отнесены к корпоративным некоммерческим организациям — юридическим лицам, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 ГК РФ.

При этом ст. 65.3 ГК РФ установлено, что высшим органом корпорации является общее собрание ее участников. В некоммерческих корпорациях с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Пунктом 2 ст. 65.3 ГК РФ установлена исключительная компетенция высшего органа корпорации. Также ГК РФ определяет иные основы управления корпорацией в целом и общественной организацией в частности, закрепляет права и обязанности ее членов.

Правовые основы регистрации некоммерческих организаций закреплены ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В Республике Хакасия органом, осуществляющим регистрацию некоммерческих организаций, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее — Управление).

В настоящее время регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455.

Следует отметить, что с учетом последних изменений, внесенных в указанный Административный регламент в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где исполняется государственная функция, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где исполняется государственная функция, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где исполняется государственная функция, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где исполняется государственная функция.

Регистрация общественной организации при создании предполагает подачу следующего пакета документов:

— заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме № Р 11001, в двух экземплярах (форма заявления утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);

— учредительный документ некоммерческой организации в трех экземплярах;

— решение об учреждении некоммерческой организации и об утверждении ее устава; о порядке, размере, способах и сроках образования имущества организации; об избрании (назначении) органов в двух экземплярах (см. на сайте Управления «Правила оформления решений органов управления некоммерческих организаций»);

— сведения об учредителях в двух экземплярах (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

— документ об уплате государственной пошлины (размер гос. пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33);

— сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

— при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Следует учитывать, что государственная пошлина за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями на сегодняшний день составляет 1400 руб.

Документы для регистрации могут быть представлены как лично заявителем, так и направлены по почте с описью вложения.

Отдельно необходимо сказать о том, что получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций теперь возможно и в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее — портал).

Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на портале.

При этом для получения государственной услуги в электронном виде, в том числе государственной регистрации некоммерческих организаций, необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, которой подписываются файлы с образами направляемых в регистрирующий орган документов.

В случае отсутствия (у заявителя) усиленной квалифицированной электронной подписи подача документов в электронном виде может осуществляться нотариусом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме применяются с учетом коэффициента 0,7.

Управлением проводится правовая экспертиза принятых документов, то есть они проверяются на соответствие действующему законодательству Общий срок предоставления государственной услуги, без учета времени на исполнение функций налоговым органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений,

Если вопрос решился положительно, то Управление принимает решение о государственной регистрации общественной организации и направляет документы в налоговый орган для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а если отрицательно, то в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в государственной регистрации;

В течение 5 рабочих дней налоговый орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а затем не позднее рабочего дня следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Управление;

Далее Управление в течение 3 рабочих дней выдает документы заявителю (сообщив по телефону о готовности документов к выдаче): свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, учредительные документы, документы, подтверждающие внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Для завершения процесса регистрации новая общественная организация должна изготовить печать, открыть расчетный счет в банке, получить коды статистики, встать на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования.

Важно отметить, что законодательно закреплен особый статус общественных организаций инвалидов.

Так в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественным объединениям инвалидов и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку также путем предоставления в безвозмездное пользование имущества (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества.

Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» в части социально ориентированных некоммерческих организаций.

На организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.

Таким образом, реализация права инвалидов на создание общественных объединений является одним из способов обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, а также формой социальной защиты инвалидов.

Деятельность общественных организаций инвалидов в России

Согласно законодательству, общественные объединения инвалидов в России имеют право существовать в нескольких организационно-правовых формах. Это могут быть организации, учреждения, партии, движения, фонды и пр. В зависимости от их специфики общественным объединениям инвалидов положена поддержка в виде финансовой, юридическо-консультационной, имущественной и другой помощи.

Предоставление субсидий общественным организациям инвалидов

Конституционное право каждого на объединение применительно к инвалидам конкретизируется в их праве на создание общественных объединений, которое составляет важную основу социальной защиты инвалидов. Общественные объединения инвалидов создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей. Со стороны государства общественным объединениям инвалидов гарантируется содействие и помощь, в том числе материальная, техническая и финансовая. Из федерального бюджета предоставляются субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов. Согласно постановлению Правительства РФ от 20 декабря 2010 г. № 1074, субсидии предоставляются следующим общероссийским общественным организациям и обществам инвалидов:

  • общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;
  • общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;
  • общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
  • общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы — «Инвалиды войны».

Субсидии предоставляются указанным общественным организациям инвалидов в России на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем инвалидов, частичное финансовое обеспечение расходов на укрепление материально-технической базы, а также на реализацию проводимых ими мероприятий в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Формы общественных объединений в России

Федеральное законодательство допускает следующие возможные организационно-правовые формы общественных объединений инвалидов:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Наиболее распространенной формой образования общественных объединений инвалидов является общественная организация, т. е. основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть как физические, так и юридические лица (общественные объединения). Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, которые созданы инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. Среди членов общественной организации обязательно должны быть инвалиды или их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или Попечитель) общей численностью не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность на территории РФ, могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством РФ.

Поддержка общественных организаций инвалидов в РФ

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставлять в безвозмездное пользование имущество (включая здания, нежилые помещения) общественным объединениям инвалидов в РФ и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, если:

  • их уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;
  • среднесписочная численность инвалидов в их составе по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • это имущество используется данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее пяти лет на момент его предоставления.

Также общественным организациям инвалидов может оказываться поддержка как социально ориентированным некоммерческим организациям в следующих формах:

  • финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
  • осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Общественные организации инвалидов, основная цель деятельности которых – получение прибыли, не могут рассчитывать на льготы

Журнал «Документы и комментарии» № 17, сентябрь 2013 г.

Комментарий к постановлению ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.13 № А75-8357/2012.

Суть спора. Налоговая инспекция провела выездную проверку общественной организации по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе НДС (за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года).

По результатам налоговой проверки ИФНС приняла решение, которым общественная организация привлечена к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа за неполную уплату НДС.

Основанием для начисления налога послужил вывод о неправомерном применении общественной организацией льготы, установленной подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Позиция суда. Суд занял сторону фискалов.

Согласно статье 117 Гражданского кодекса РФ, общественные организации являются некоммерческими организациями.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой является организация, не ставящая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Статьей 37 Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы.

Поэтому судьи указали, что предпринимательская деятельность общественного объединения, в том числе созданного в форме общест­венной организации, должна быть дополнительной, направленной на создание материальной базы, которая позволила бы ей более эффективно реализовать свои уставные цели.

При этом государство предоставляет общественным организациям инвалидов ряд налоговых преференций для формирования более благоприятных условий их деятельности.

Так, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по реализации (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ).

В данном случае деятельность общественной организации осуществляется на основании устава, согласно положениям которого основными ее целями являются: объединение в составе отделения организации граждан РФ, получивших инвалидность в результате ранений, увечий, контузий или заболеваний в войнах, вооруженных конфликтах, антитеррористических операциях, боевых действиях, в том числе за пределами Российской Федерации, при прохождении службы в рядах Минобороны России, МВД России, КГБ-ФСБ России, Минюста России, МЧС России, других министерств и ведомств СССР и Российской Федерации; укрепление ветеранской дружбы; содействие обеспечению инвалидам войн и военных конфликтов равных с другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

При этом в проверяемом периоде общественная организация вела деятельность, связанную с выполнением строительно-монтажных работ. Большинство ее работников не являлись инвалидами, были заняты в предпринимательской деятельности. Удельный вес расходов, направленных на уставные цели, в 2009 и 2010 годах составил 0,4 и 0,5 процента соответственно.

Все это показывает, что финансирование деятельности по достижению уставных целей производилось общественной организацией по остаточному принципу.

Таким образом, арбитры пришли к заключению, что основной целью деятельности общественной организации фактически являлось получение доходов, а не обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия во всех сферах общественной жизни.

Вывод судей был следующим: применять льготу по НДС эта организация не вправе.

Примечание «ДК». Общественные организации инвалидов имеют право на льготу по налогу на добавленную стоимость, но только в том случае, когда их деятельность направлена на реализацию интересов инвалидов. Если же основной задачей является получение прибыли от предпринимательской деятельности, то налоги придется платить как обычным организациям. Это же следует из разъяснений главного финансового ведомства, приведенных в письме от 04.03.13 № 03-07-07/6322.

Общественная организация

Общественная организация — зарегистрированное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам.

Общественная организация в России

Термин имеет юридический смысл — в статье 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» говорится:

«Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан».

Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет её обязанности в соответствии с уставом.

Международная общественная организация — неправительственное/негосударственное объединение, членами которого (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей) являются субъекты из разных стран и зарегистрированное в государстве законодательство, которое позволяет иностранным физическим или юридическим лицам (без какой-либо дискриминации по национальному признаку) создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Выбор такой формы деятельности — когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии.

> См. также

  • Общественные организации
  • Общественные объединения
  • Политический клуб
  • Клуб волонтёров
  • Некоммерческая организация (НКО)

> Примечания

Литература

Ссылки

  • Некоммерческие общественные организации России. Справочник
  • Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99 (в ред. изм. N 1/99)

Суть схемы : Исполнитель , в уставном капитале которой участие общественной организации инвалидов, далее ООИ, составляет 100 % и среднесписочная численность инвалидов такой организации среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 % оказывает услуги Заказчикам.

Виды услуг в данной схеме может быть любыми (юридические, консультационные, информационные и т.п.). Желательно только, чтобы оказание таких услуг не подлежало бы лицензированию.

Вознаграждение Исполнителя в данной схеме предполагается значительным и требует деятельности большего количества физических лиц , которые и будут совершать фактические действия по оказанию таких услуг.

С целью соблюдения предельного количества инвалидов в среднесписочной численности работников и их доли в фонде оплате труда, можно заключить как договор субподряда , по которому Субподрядчик выполняет значительный объем работы, так и договор о предоставлении работников (лизинга) с кадровым агентством .

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

При таких обстоятельствах, Исполнитель на законных основаниях получает освобождение от уплаты НДС, а полученную прибыль уменьшает путем перечисления средств в ООИ на социальную защиту инвалидов.

Создание организаций, использующих труд инвалидов

Прежде чем рассматривать оптимизацию налогообложения при помощи Исполнителя, в уставном капитале которой участие ООИ составляет 100%, необходимо рассмотреть порядок создания ООИ.

ООИ могут иметь в собственности организации, акции, поэтому могут иметь в собственности и 100% акций (долей) любого хозяйственного общества.

Статья 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Право инвалидов на создание общественных объединений

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для создания ООИ необходимо решения только трех членов.

Статья 18 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц . Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

Статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Организационно-правовые формы общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

Статья 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Право инвалидов на создание общественных объединений

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов , а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Вывод: Таким образом, для создания ООИ необходимо решение об этом, как минимум, только трех инвалидов .

Государство гарантирует общественным организациям инвалидов предоставление льгот в соответствии с порядком, установленным НК РФ по уплате федеральных налогов.

Статья 34 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Льготы, предоставляемые общественным объединениям инвалидов

Государство гарантирует предоставление льгот в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, по уплате федеральных налогов , сборов, пошлин и других платежей в бюджеты всех уровней всероссийским общественным объединениям инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным обществам и товариществам, уставный капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов.

Вывод: Применение льгот, которые предусмотрены для инвалидных организаций, позволяет уменьшить совокупное налогообложение в холдинге, для чего необходимо создать только соответствующую общественную организацию тремя инвалидами.

Заключение договора субподряда

Исполнитель заключает договор с Субподрядчиком договор возмездного оказания услуг. По этому договору Субподрядчик оказывает значительную часть услуг, предусмотренных договором между Заказчиком и Исполнителем.

Заметим, что такой договор может быть как рамочным, по которому Субподрядчик оказывает услуги на основании заявок Исполнителя в течение продолжительного времени, так и договором на оказание конкретной услуги.

Общие положения о подряде применяются к договору возмездного оказания услуг.

Статья 783 ГК РФ. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг

Общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков.

Статья 706 ГК РФ. Генеральный подрядчик и субподрядчик

1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Вместе с тем, Исполнитель должен оказать услуги лично, если иное не определено договором возмездного оказания услуг .

Статья 780 ГК РФ. Исполнение договора возмездного оказания услуг

Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Вывод: Исполнитель вправе заключить договор субподряда только с согласия Заказчика, что должно быть определено в договоре возмездного оказания услуг между Заказчиком и Исполнителем.

Порядок получения освобождения по НДС Исполнителем

Согласно п.п.2 п.3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению производство и реализация услуг организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вклада ООИ.

При этом среднесписочная численность инвалидов такой организации среди их работников должна составлять не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.

Статья 149 НК РФ. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

2) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных , минерального сырья и полезных ископаемых , а также других товаров по перечню , утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:

общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов ), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором настоящего подпункта общественных организаций инвалидов , если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов ;

Одним из условий правомерного применения льгот по НДС организацией, учрежденной общественной организацией инвалидов, является наличие в среднесписочной численности организации сотрудников — инвалидов не менее 50%, что является вполне выполнимым условием, поскольку основной объем услуг оказывает Субподрядчик и поэтому не требует большого количества работников.

При определении права на освобождение от налогообложения указанными организациями, среднесписочная численность работников определяется в соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ от 07.12.98 г. № 121 «По заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения».

При определении среднесписочной численности работников не учитывается численность внешних совместителей и лиц, не состоящих в штате, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера.

В штат организации инвалиды могут быть приняты на любые должности, за исключением тех, которые по причине инвалидности, отсутствия квалификации работник не может занимать.

Налоговые и бухгалтерские аспекты Исполнителя

Оптимизация налога на прибыль у Исполнителя

После оказания субподрядных услуг Субподрядчик и Исполнитель составляют и подписывают акт об оказанных услугах.

Дебет 20

Кредит 60 – 12 рублей — отражена стоимость услуг, оказанных Субподрядчиком, включая НДС.

Расходы на приобретение услуг у Субподрядчика относятся к материальным расходам, учитываемые при исчислении налога на прибыль в момент их оказания (подписания акта об оказанных услугах) в случае определения налога на прибыль по методу начисления.

Статья 254 НК РФ. Материальные расходы

6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

Статья 272 НК РФ. Порядок признания расходов при методе начисления

2. Датой осуществления материальных расходов признается:

дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) — для услуг (работ) производственного характера.

Дебет 62

Кредит 90 – 50 рублей — отражена выручка Исполнителя от реализации услуг.

Дебет 60

Кредит 51 (50,…) – 12 рублей – перечислены денежные средства Субподрядчику за оказанные услуги Исполнителю по субподрядному договору.

Дебет 51 (50,…)

Кредит 62 – 50 рублей — поступили денежные средства от Заказчика за оказанные услуги.

Налоговой базой по налогу на прибыль у Исполнителя будет разница между вознаграждением, уплачиваемого Субподрядчику, и получаемого вознаграждения от Заказчика.

Оптимизация налога на прибыль у Исполнителя будет осуществляться путем перечисления средств в ООИ на социальную защиту инвалидов.

Статья 264 НК РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

38) расходы, осуществленные налогоплательщиком — организацией, использующей труд инвалидов, в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов.

Заметим, что целями социальной защиты инвалидов также являются направление средств на содержание общественной организации инвалидов .

Статья 264 НК РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

38. Целями социальной защиты инвалидов признаются улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов (включая закупку и монтаж оборудования и организацию труда рабочих-надомников), обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов, защита прав и законных интересов инвалидов, мероприятия по их реабилитации (включая приобретение и обслуживание технических средств реабилитации, собак-проводников, путевок в санаторно-курортные учреждения), обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание инвалидов, организацию отдыха детей-инвалидов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов;

При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера ;

Для этого уполномоченный орган управления Исполнителя (общее собрание организации, исполнительный орган) может принять соответствующее решение о направлении средств на содержание общественной организации инвалидов и социальную защиту инвалидов.

Целевой характер расходования средств требует отдельной проработки и в рамках схемы не рассматривается.

Обратить внимание!

ООИ имеет 100% в уставном капитале Исполнителя, поэтому ООИ может обязать Исполнителя всю полученную прибыль перечислять в ООИ на свое содержание и социальную защиту инвалидов.

В момент перечисления таких денежных средств эти расходы будут учитываться для целей исчисления налога на прибыль у организации, использующий труд инвалидов.

При этом для Исполнителя не имеет значения , насколько ООИ целевым образом использовала полученные средства .

В случае нецелевого использования полученных средств ООИ, это никак не влияет на налогообложение организации, которая перечисляет денежные средства ООИ.

Отрицательные налоговые последствия в случае нецелевого использования полученных средств могут наступить только у ООИ.

Непредставление отчета ООИ об использовании полученных средств также никак не влияет на налогообложение Исполнителя.

Статья 264 НК РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика :

39) расходы налогоплательщиков — общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков-учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов в виде средств, направленных на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, указанные в подпункте 38 настоящего пункта.

Получатели средств , предназначенных на осуществление деятельности общественной организации инвалидов и на цели социальной защиты инвалидов, по окончании налогового периода представляют в соответствующие налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.

При нецелевом использовании таких средств с момента, когда их получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению (нарушил условия предоставления этих средств), такие средства признаются доходом у налогоплательщика, получившего эти средства.

Вывод: Перечисление Исполнителем средств в общественную организацию инвалидов является законным способом уменьшения налога на прибыль до нуля.

Оптимизация НДС у Исполнителя

Исполнитель оказывает услуги Заказчику без НДС, а получает услуги от Субподрядчика НДС, которые не возмещает из бюджета, что не является эффективным с точки зрения налогового планирования .

При таких обстоятельствах, желательно, чтобы Субподрядчик не являлся плательщиком НДС.

Это возможно, если Субподрядчик получит освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по НДС .

Для получения освобождения от НДС необходимо, чтобы выручка от реализации товаров (работ, услуг) Субподрядчика за три предшествующих месяца без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей .

Статья 145 НК РФ. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.

Также неплательщиком НДС может являться организация, применяющая упрощенную систему налогообложения.

Это более интересный вариант , поскольку основные затраты у Субподрядчика в данной схеме являются затраты на оплату труда, а применение упрощенной системы налогообложения позволяет в 2,5 раза уменьшить платежи по единому социальному налогу (вопрос требует отдельной проработки) .

Помимо этого вознаграждение по субподрядному договору может составлять 15 млн. рублей в год по сравнению с 4 млн. рублей в случае получения освобождения по НДС.

Исполнитель должен выставить счет-фактуру Заказчику с нулевым НДС , несмотря на то, что такие операции освобождены от НДС на основании п.п.2 п.3 ст. 149 НК РФ.

Статья 169 НК РФ. Счет-фактура

3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру , вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:

1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;

Вывод: Субподряд позволяет инвалидной организации соблюдать соответствующие нормативы по численности и фонду оплаты труда для получения освобождения по НДС.

Лизинг сотрудников

Лизинг персонала – это договор, по которому физическое лицо заключает трудовой договор с кадровым агентством, а выполняет трудовые функции у третьего лица.

Таким образом, Исполнителю, не нужно заключать с ним трудовой контракт с работником. Вместе с тем, такой работник выполняет все указания Исполнителя как обычного Работодателя.

Исполнитель в данном случае заключает договор (лизинга сотрудников) о предоставлении работников с кадровым агентством.

Кадровым агентом может быть любая коммерческая организация с общей правоспособностью , для которой при осуществлении деятельности на территории РФ не требуется какой-либо лицензии.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации ;

Оформление трудовых отношений, начисление зарплаты, уплату налогов и персональный расчет с каждым Работником осуществляет только кадровое агентство.

Таким образом, Работодатель (Исполнитель) не должен оформлять трудовые отношения с таким «работником».

При таких обстоятельствах, Исполнитель не учитывает при определении общей численности работников и фонда оплаты труда заработную плату и численность «таких работников».

Расходы на услуги по предоставлению работников относятся к расходам, учитываемые при исчислении налога на прибыль.

Статья 264 НК РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

19) расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией;

Вывод: Предоставление работников по договору лизинга является также эффективным способом соблюдения соответствующих нормативов по численности и фонду оплаты труда с целью получения освобождения по НДС.

Правомерность использования труда работников сторонних организаций подтверждается судебной практикой.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 ноября 2001 г. N 8358/00

…»С учетом того, что право на льготу, предусмотренную для организаций, где инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников, зависит от среднесписочной численности работников, суд обоснованно отменил акты налогового органа, обязывающие истца к уплате доначисленного налога»

Как видно из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью «Элтон» Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ивановской области было установлено, что общество в течение 1997, 1998 годов и первом полугодии 1999 года, осуществляя хозяйственным способом строительство торгового центра с привлечением работников другой организации , при исчислении налога на прибыль, налога на имущество и налога на добавленную стоимость неправомерно применяло льготы, предусмотренные для предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников. К выводу, что обществом занижена численность работников, не относящихся к категории инвалидов, налоговый орган пришел, исходя из показаний работников, привлеченных обществом на строительство объекта.

Суд первой и апелляционной инстанции согласились с этим выводом, приняв во внимание показания работников, данных налоговому органу и суду, а также заключение строительной экспертизы по определению норматива трудовых затрат при выполнении строительно-монтажных работ торгового центра. Представленные истцом документы суд отверг, указав, что они противоречат свидетельским показаниям.

Отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции признал, что судами первой и апелляционной инстанций дана ненадлежащая правовая оценка обстоятельствам дела.

Основанием для такого вывода явились противоречия между показаниями работников в ходе налоговой проверки и их же показаниями в процессе судебного разбирательства, а также отсутствие в экспертном заключении сведений, имеющих непосредственное отношение к вопросам льготного налогообложения.

Суд кассационной инстанции обоснованно признал данную Арбитражным судом Ивановской области правовую оценку этим обстоятельствам ошибочной. При этом указал, что представленные обществом «Элтон» документы подтверждают наличие 50 процентов инвалидов в среднесписочной численности работников предприятия в рамках каждого отчетного периода, что давало ему право на использование льгот.

Противоречивые свидетельские показания работников и содержание экспертизы, целью которой было определение норматива трудовых затрат при выполнении работ по строительству объекта, в то время как право на льготу зависит от среднесписочной численности работников общества, не опровергают данные, содержащиеся в документах, представленных истцом. В связи с этим они не могли быть положены в основу выводов о неправомерном использовании истцом льгот по налогам.

Следовательно, суд кассационной инстанции в силу пункта 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отменил решение первой инстанции и постановление апелляционной инстанции и принял новое решение.

Статья предоставлена Дегтяревым В.А., автором книг:
— ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ;
— ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
Ознакомиться с оглавлением книг и отдельными схемами по налоговому
планированию из этих книг можно на сайте: http://www.degtyarev.ru

Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.

Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:

  1. Устав.
  2. Протоколы собраний.
  3. Руководящий орган.
  4. Наличие членства.

Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.

Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию, что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения, которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

  • Гуманитарная
  • — защита человеческих прав и оказание помощи;

  • Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;
  • Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;
  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.

К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

  • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
  • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
  • Врачи мира — оказывают медицинскую помощь в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
  • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

5 этапов для создания общественной организации

Официальным оформлением новых общественных и социальных образований в каждом городе занимается Министерство юстиции.

Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.

Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

  1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
  2. Подготовка и сбор документации.
  3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
  4. Ожидание подтверждения регистрации.
  5. Постановка на учет в налоговой службе.

Список необходимых документов:

  • заявление о регистрации;
  • информация о руководстве;
  • документы и сведенья обо всех учредителях;
  • протокол с собрания учредителей;
  • уставные документы;
  • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

  • решение о создании организации;
  • решение про утверждение устава;
  • решение про выбор органов.

Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

  • Конституция;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об общественных объединениях».

В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

  1. Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.

    А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)

  2. Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)
  3. Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.

    Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

1) Кто может создать общественную организацию?

Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.

Стать создателем или же членом общественной организации может:

  • совершеннолетний (не младше 18 лет);
  • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
  • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
  • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

2) Из чего должен состоять Устав?

Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

  • полное название;
  • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
  • органы управления и руководства;
  • определенные территории, в границах которых она действует;
  • условия, при которых можно получить или потерять членство;
  • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
  • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
  • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
  • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

3) Возможности организации как юридического лица

После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

  • сбор и контроль денежных средств;
  • наличие счета в банке;
  • заключение договоров.

Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.

Создание незарегистрированного объединения

В отличие от зарегистрированной организации, в случае с незарегистрированным союзом все намного проще.

Создание заключается в таких основных этапах:

  1. Выбор правовой формы.
  2. Определяются основные идеи, цели, и задачи.
  3. Выбор органов управления.
  4. Утверждение объединения и устава.

Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?

Как известно, любое объединение или предприятие, которое зарегистрировано в органах, может время от времени подвергаться проверкам.

В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.

Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.

Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, вносить новые данные в ЕГРЮЛ необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.

Как создать общественную организацию?

Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:

Вывод о создании общественной организации

Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.

С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).

Перед тем как создать общественную организацию, стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.

В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.

Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *