Организации являются одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками

Содержание

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ

Тесты

1. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

а) только юридические лица;

б) организации и физические лица;

в) юридические лица, кроме филиалов, имеющих отдельный баланс и расчетный счет.

2. За учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения филиала несет ответственность:

а) организация, учредившая филиал;

б) организация, учредившая филиал, и сам филиал;

в) филиал, если он наделен полномочиями, аналогичными полномочиям дочерней организации.

3. Правило признания взаимозависимости на косвенное участие через какую-либо третью организацию либо совокупность организаций:

а) распространяется;

б) не распространяется;

в) распространяется только между юридическими лицами.

4. Суд может признать лица взаимозависимыми, если:

а) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 15 %;

б) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 10 %;

в) отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

5. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

а) присутствовать при проведении налоговой проверки;

б) присутствовать при проведении камеральной налоговой проверки;

в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

6. Налогоплательщики (плательщики сборов):

а) обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

7. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

а) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

б) получать от налоговых органов устные и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

8. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:

а) административная защита их прав и законных интересов;

б) административная и судебная защита их прав и законных интересов;

в) административная и судебная защита их законных интересов.

9. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;


в) Налоговым кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом и Уголовно-процессуальным кодексом.

10. Права налогоплательщиков обеспечиваются:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.

11. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи ‘с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, несут обязанности, предусмотренные:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации и таможенным законодательством;

в) таможенным законодательством.

12. Налогоплательщики — организации и предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов:

а) в двухнедельный срок;

б) в пятидневный срок;

в) в десятидневный срок.

13. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов:

а) в течение пяти лет;

б) в течение четырех лет;

в) в течение трех календарных лет.

14. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о реорганизации в срок:

а) не позднее десяти дней со дня принятия такого решения;

б) не позднее пяти дней со дня принятия такого решения;

в) не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

15. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены:

а) обязанности и права по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

б) обязанности по перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

в) обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.


16. Налоговые агенты обязаны:

а) в течение отчетного периода письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика;

б) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности;

в) в течение одного месяца, но не позднее отчетного периода, сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности.

17. Налоговые агенты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по перечислению удержанных налогов;

б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по исчислению и перечислению удержанных налогов;

в) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

18. Организации являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками:

а) могут;

б) не могут;

в) могут в редких случаях.

19. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются:

а) Налоговым кодексом, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом и Таможенным кодексом;

в) Налоговым кодексом, федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.

20. Органы местного самоуправления осуществлять прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет:

а) могут;

б) не могут;

в) могут в случаях, предусмотренных в НК РФ.

ГЛАВА 3

В каком случае у «упрощенца» возникает обязанность по уплате НДС?

Тарасова Е. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

По общему правилу организации и ИП, применяющие УСНО, не признаются плательщиками НДС, за исключением некоторых случаев, поименованных в Налоговом кодексе (в частности, когда «упрощенцы» признаются налоговыми агентами по НДС). Соответственно сделки, совершаемые «упрощенцами», как правило, сопровождаются оговоркой «без НДС». Эта оговорка является неотъемлемым признаком в документах по ним. Вместе с тем, даже находясь на спецрежиме, такие налогоплательщики вправе совершать операции (заключать сделки) по ценам, сформированным с учетом косвенного налога. Причем подобный договор может быть заключен как в обычном порядке, так и в рамках закупок для государственных (муниципальных) нужд (регулируемых положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ)). И то обстоятельство, что в договоре стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) указана с учетом НДС, не приводит к возникновению у «упрощенца» безусловной обязанности по уплате НДС. Такая обязанность, по мнению чиновников, возникнет у него лишь при выставлении контрагенту счета-фактуры с выделением НДС. А какого мнения на этот счет придерживаются суды?

Возникновение обязанностей плательщика НДС у «упрощенца»

Под фразой «обязанности плательщика НДС» в гл. 21 НК РФ имеется в виду совокупность следующих обязательных действий налогоплательщика:

1) при реализации товаров (работ, услуг) дополнительно к их цене (тарифу) предъявлять к уплате покупателю определенную сумму налога (ст. 168 НК РФ), исчисляемую по каждому виду товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля согласованных сторонами цен (тарифов) (п. 1 ст. 166 НК РФ). То есть выставлять покупателю не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), счет-фактуру (на бумажном носителе и (или) в электронной форме), соответствующий требованиям п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ;

2) регистрировать выставленные счета-фактуры в книге продаж (а полученные – в книге покупок) и журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 3 и 3.1 ст. 169 НК РФ). Подчеркнем: обязанность вести журнал (и соответственно, выставлять счета-фактуры) возлагается и на посредников (если они приобретают или продают товары (работы, услуги) от своего имени, но в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, договоров транспортной экспедиции и др.) (п. 5 ст. 168, п. 1 ст. 169 НК РФ, пп. «а» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры – приложение 1 к Постановлению Правительства РФ № 1137). Но посредники не обязаны, что подтверждено Минфином в Письме от 30.09.2014 № 03-07-14/48815, ни вести книги покупок и продаж, ни декларировать НДС – и, как следствие, уплачивать его в бюджет;

3) представлять в налоговый орган декларацию по НДС в сроки и в порядке, которые установлены ст. 174 НК РФ.

Согласно Налоговому кодексу исполнять вышеназванные обязанности «упрощенец» обязан, если:

  • ввозит на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товары, не поименованные в ст. 150 НК РФ;

  • является участником товарищества, концессионером или доверительным управляющим и совершает операции по договору простого или инвестиционного товарищества, концессионному соглашению или договору доверительного управления имуществом (ст. 174.1 НК РФ). При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в рамках данной деятельности указанные лица обязаны выставлять соответствующие счета-фактуры;

  • признается налоговым агентом (в случаях, перечисленных в ст. 161 НК РФ).

В иных случаях организация или предприниматель, применяющие УСНО, не являясь плательщиками НДС, по сути, не должны предъявлять к уплате контрагентам соответствующую сумму НДС, отраженную отдельной строкой в счете-фактуре (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Вместе с тем прямого запрета на предъявление ими покупателю счетов-фактур законом не установлено. А это значит, что «упрощенец» в силу определенных обстоятельств вправе самостоятельно принять решение – предъявлять покупателю товаров (работ, услуг) косвенный налог к уплате или нет. Но! Пунктом 5 ст. 173 НК РФ определены последствия положительного решения (выставлять).

Последствия предъявления «упрощенцем» НДС покупателю

Если организация или ИП, применяющие УСНО и не являющиеся плательщиками НДС, выставят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога, то они обязаны:

  • уплатить налог в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ) – по итогам налогового периода, исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период, не позднее 25-го числа месяца, следующего за этим периодом (п. 4 ст. 174 НК РФ). Если «упрощенец» не уплатит НДС, предъявленный в счете-фактуре, сам, то ему придется это сделать по результатам налоговой проверки, причем уже с пенями и штрафами;

  • задекларировать его – согласно п. 5 ст. 174 НК РФ представить в налоговый орган по каналам ТКС декларацию по НДС в электронной форме. Срок тот же – не позднее 25-го числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом.

Однако это не все последствия предъявления косвенного налога покупателю.

Принять к вычету уплаченный в бюджет НДС «упрощенец» не может, поскольку п. 1 ст. 171 НК РФ данное право предоставлено исключительно плательщикам НДС (а не лицам, его уплатившим по собственной инициативе). В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 отмечено следующее: возникновение обязанности по уплате налога в бюджет не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. Поэтому даже при выполнении всех формальных условий (наличие «первички», принятие на учет, счет-фактура с выделением налога, раздельный учет) «упрощенец» не может принять к вычету «входной» налог. Если он это сделает, ему грозят доначисления и штрафы (см. Постановление АС ПО от 18.09.2018 по делу № А72-14193/2017).

Кроме того, сумму уплаченного НДС «упрощенец» не сможет учесть в налоговой базе:

  • ни в составе расходов (конечно, если выбран объект налогообложения «доходы минус расходы»), так как в силу пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ суммы НДС, уплаченные в бюджет на основании п. 5 ст. 173 НК РФ, не подлежат включению в расходы;

  • ни в составе доходов, так как согласно п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, которые предъявлены покупателю.

Итак, действия «упрощенца», выставившего покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, в п. 5 ст. 173 НК РФ обозначены предельно четко: предъявленный контрагенту к уплате налог следует перечислить в бюджет и отчитаться по нему перед налоговиками. Подчеркнем: основанием для уплаты НДС является именно факт выставления покупателю счета-фактуры с НДС. При этом ни сам факт уплаты налога покупателем, ни способ расчетов между контрагентами не имеют определяющего значения для возникновения у «упрощенца» обязательства по уплате НДС.

Обратите внимание: в Постановлении КС РФ от 03.06.2014 № 17-П сказано, что счет-фактура с выделенной суммой НДС, выставленный покупателю лицом, не являющимся плательщиком НДС, согласно п. 1 ст. 169 НК РФ в дальнейшем служит для покупателя основанием для принятия указанных в нем сумм НДС к вычету (см. также Определение КС РФ от 29.03.2016 № 460-О). С учетом данной позиции Верховный суд сформировал подход, в соответствии с которым лицо, приобретшее товары (работы, услуги) в рамках операций, освобожденных от налогообложения, но получившее от контрагента счет-фактуру с выделением суммы НДС, не лишено права принять к вычету предъявленную сумму НДС (п. 25 Обзора судебной практики ВС РФ № 1, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.03.2018). Этот подход, разумеется, используется арбитражными судами. К примеру, АС ЦО в Постановлении от 06.11.2018 № Ф10-4122/2018 по делу № А68-11361/2017 указал, что если контрагент, несмотря на применение УСНО, нес обязанности по расчету НДС и уплате его в бюджет, то компания-покупатель не лишается права на вычет НДС. Если же контрагент эти обязанности не выполнял, негативные последствия должны настать именно для него, а не для компании-покупателя.

Вместе с тем в Письме Минфина России от 05.10.2015 № 03-07-11/56700 высказано иное мнение относительно реализации права на вычет НДС контрагентом «упрощенца». Поэтому даже в случае наличия счета-фактуры с выделенной суммой НДС нельзя полностью исключать вероятность споров с налоговиками относительно правомерности применения вычета по НДС покупателем (или заказчиком).

А что будет в случае, если «упрощенец» не выставит счет-фактуру?

Даже при наличии отраженного отдельной строкой НДС в договоре по сделке и платежных документах на оплату по ней «упрощенец» может не выставлять покупателю счет-фактуру с НДС. И в этом случае у него не возникнет обязанности по уплате НДС в бюджет. Так считают чиновники Минфина. В Письме от 22.06.2018 № 03-07-11/42820 ониразъяснили, что обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на продавца, применяющего УСНО, только в случае выставления им покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС. Если в договоре стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) указана с учетом налога и при оплате этих товаров (работ, услуг) покупателем налог выделен в платежном поручении, при невыставлении счета-фактуры продавцом, применяющим УСНО, обязанности по уплате данного налога в бюджет не возникает (аналогичный по сути вывод содержится в Письме Минфина России от 15.02.2018 № 03-07-14/9470).

Налоговики также допускают возможность невыставления «упрощенцем» заказчику счета-фактуры с отраженным отдельной строкой НДС в рамках государственного (муниципального) контракта на поставку товаров (работ, услуг), заключаемого в соответствии с Законом № 44-ФЗ (см. Письмо от 08.11.2016 № СД-4-3/21119@).

Таким образом, то обстоятельство, что в договоре и платежных документах стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) указана с учетом НДС,не приводит к возникновению у организации или ИП, применяющих УСНО,обязанности по уплате НДС. Чиновники полагают, что подобная обязанность может возникнуть в случае выставления покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением НДС.

Конечно, вышеизложенная позиция официальных органов о праве «упрощенца» не выставлять счет-фактуру с выделением НДС при указании цены в договоре (контракте) с учетом налога привлекательна. Но, во-первых, она не закреплена законодательно (следовательно, нет никаких гарантий, что чиновники не сменят свою позицию по данному вопросу на противоположную), во-вторых, подобные действия, скорее всего, приведут к спорам с контрагентами (прежде всего с заказчиками по госконтрактам) на предмет неосновательного обогащения на сумму НДС.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений в пользу покупателя (см., в частности, Постановление АС ЦО от 31.03.2016 № Ф10-614/2016 по делу № А09-2920/2015), взыскавшего с продавца-«упрощенца» сумму НДС (не отраженного отдельной строкой в отгрузочных документах) как неосновательное (незаконное) обогащение. Ведь в таких случаях продавец учитывает полученную сумму налога в облагаемой базе по УСНО как часть дохода, фактически переквалифицируя (нередко в одностороннем порядке) сумму налога в часть цены договора. Между тем с правомерностью подобной переквалификации арбитры соглашаются не всегда (см. Постановление АС ВСО от 29.08.2018 № Ф02-3658/2018, Ф02-3670/2018 по делу № А69-1555/2017).

Казалось бы, в ситуации, когда поставщик (исполнитель по контракту) применяет УСНО (или переходит на спецрежим), целесообразнее внести изменения в договор (контракт) с целью исключения НДС из цены, установленной в нем.

Однако в случае с контрактами, правоотношения сторон по которым регулируются нормами Закона № 44-ФЗ, корректировка цены допускается только тогда, когда это предусмотрено документацией о закупке и самим контрактом (ст. 95 Закона № 44-ФЗ). На это обстоятельство неоднократно обращали внимание чиновники Минэкономразвития (см., например, письма от 29.03.2017 № Д28и-1336, от 19.01.2017 № Д28и-220, от 09.01.2017 № ОГ-Д28-539, от 12.07.2016 № ОГ-Д28-8500).

Обратите внимание: поскольку Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ (повысившим ставку по НДС с 18 до 20%) не предусмотрено исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 01.01.2019, в том числе государственных и муниципальных контрактов, Минфин считает возможным внесение в ряде случаев соответствующих изменений в контракты, заключенные до обозначенной даты (Информационное письмо от 28.08.2018 № 24-03-07/61247).

В иных случаях заказчик обязан перечислить исполнителю полную цену контракта с учетом НДС. Словом, заказчик не вправе осуществлять оплату по контракту победителю закупок за вычетом НДС (см. Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-01-09/68987). Ведь это означает корректировку условий контракта в одностороннем порядке, что прямо противоречит положениям Закона № 44-ФЗ (см. также определения ВС РФ от 13.10.2016 № 308-КГ16-12777 по делу № А53-24060/2015, от 25.08.2016 № 310-КГ16-10142 по делу № А14-14925/2015). В то же время суды могут признать правомерным удержание заказчиком НДС при осуществлении окончательных расчетов с исполнителем по контракту в случае, если стороны согласуют в примечании к акту о приемке выполненных работ право заказчика оплатить выполненные работы за вычетом НДС в связи с переходом исполнителя на УСНО (см., например, Постановление АС ДВО от 26.12.2017 № Ф03-5119/2017 по делу № А59-1057/2017).

Теперь – об обязанности «упрощенца» выставлять счет-фактуру с выделением НДС по сделкам, структура цены которых сформирована с учетом косвенного налога. Обратимся к Постановлению АС ДВО от 18.12.2017 № Ф03-4850/2017 по делу № А51-6032/2017, в котором отмечено следующее. Установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Значит, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Отношения, связанные с перечислением налоговых платежей поставщиком (подрядчиком, исполнителем), регулируются налоговым законодательством. Таким образом, положения документации, определяющие структуру цены контракта (с учетом НДС), не определяют обязанность победителя аукциона по уплате НДС. Выставление истцом ответчику счета-фактуры без выделения НДС противоречит условиям заключенного сторонами контракта, однако данное обстоятельство не является препятствием для оплаты ответчиком истцу НДС в составе цены контракта, поскольку вопросы правильности исчисления и уплаты НДС истцом лежат в области применения налогового законодательства и входят в компетенцию налоговых органов.

Иначе говоря, АС ДВО считает, что условия договоров, положения ГК РФ и Закона № 44-ФЗ не могут возлагать на налогоплательщиков, применяющих УСНО,обязанности по выставлению счетов-фактур с НДС и по уплате данного налога, так как данный вопрос регулируется исключительно Налоговым кодексом.

Однако в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.07.2018 № 03АП-2349/18 по делу № А74-17656/2017 (Постановлением АС ВСО от 31.10.2018 № Ф02-4833/2018 оставлено в силе) судьи при принятии решения исходили из того, что:

  • заключение контракта с ценой, включающей НДС, влечет обязанность поставщика выставлять счет-фактуру,

  • определение заказчиком цены контракта с включением в нее НДС, отсутствие в проекте контракта права поставщика уплачивать цену контракта без НДС в случае освобождения от его уплаты не препятствует такому поставщику участвовать в аукционе, и, учитывая, что контракт должен заключаться на условиях, предусмотренных аукционной документацией, такой участник должен понимать, что он обязан определить цену с учетом НДС и уплатить его в бюджет при реализации предусмотренных контрактом товаров.

Как видим, заявленное Минфином и ФНС (в вышеупомянутых письмах) право «упрощенца» не выставлять счета-фактуры с выделением суммы НДС, с учетом которой сформирована (и отражена в договоре (контракте) и платежных документах) цена реализуемых товаров (работ, услуг), арбитры признают, увы, не всегда. А это, в свою очередь, указывает на рискованность подобных рекомендаций. Поэтому прежде, чем руководствоваться ими, «упрощенцам» необходимо тщательно взвесить все за и против. Ибо стремление сэкономить на НДС (который придется уплатить на основании п. 5 ст. 173 НК РФ) в конечном итоге может обернуться большими финансовыми потерями.

Как рассчитывает и уплачивает НДС налоговый агент

Налоговый агент по НДС — это фактически посредник между государством и налогоплательщиком. На него законодательством о налогах возлагается обязанность по выплаченным доходам налогоплательщику рассчитать, удержать фискальный платеж и своевременно перечислить его в бюджет. Сегодня разберемся в особенностях расчета, учета и предоставления отчетности по налогу на добавленную стоимость налоговым агентом.

Кто является налоговым агентом по НДС

Организация признается налоговым агентом по НДС, если:

  • приобретает или арендует государственное или муниципальное имущество у государственных органов;
  • приобретает товары, работы, услуги у иностранного лица, которое не состоит на учете в ИФНС РФ, если местом реализации этих товаров, работ, услуг признается территория РФ;
  • реализует как посредник товары, работы, услуги иностранного лица, которое не состоит на учете в РФ;
  • продает имущество, конфискованное или реализуемое по решению суда (за исключением имущества банкротов);
  • является заказчиком строительства судна, если по истечении 45 дней после перехода права собственности судно не зарегистрировано в Российском международном реестре судов;
  • приобретает у плательщика НДС сырые шкуры животных, лом и отходы черных и цветных металлов, вторичный алюминий.

Права и обязанности налогового агента

Права и обязанности прописаны в статье 24 НК РФ. Права идентичны правам налогоплательщика, поэтому их обеспечение и защита осуществляются в соответствии со статьей 22 НК РФ. Обязанности заключаются в следующем:

  • правильно и своевременно производить расчет, удержание и перечисление фискальных платежей из доходов, выплачиваемых налогоплательщику;
  • при невозможности произвести удержание сообщить об этом контролирующим органам;
  • вести учет выплаченных доходов и исчисленных налогов в рамках исполнения обязанностей агентирования по налогам, а также сохранять в течение четырех лет документы и регистры, необходимые для проверки правильности исчисления;
  • предоставлять в контролирующие органы соответствующую отчетность.

За неисполнение обязанностей налоговый агент несет административную ответственность в соответствии со статьей 123 НК РФ, а также уголовную — в соответствии со статьей 199.1 УК РФ.

Расчет НДС для налогового агента

Расчет суммы агентского налога на добавленную стоимость производится исходя из стоимости облагаемых товаров, работ, услуг. Для определения суммы к уплате налогооблагаемая база умножается на соответствующую ставку налога. Кроме некоторых видов товаров с льготируемой ставкой 0 или 10 %, ставка НДС составляет 18 %. С 01.01.2019 она будет увеличена до 20 %.

Налоговый агент (даже если он не является плательщиком НДС в связи с применением спецрежима) обязан составить счет-фактуру и отразить ее в книге продаж. Заполнить ее следует с учетом следующих особенностей:

Номер строки счета-фактуры Отражаемая информация
2 Наименование продавца
Адрес продавца

Если продавец — госорган, то его ИНН и КПП в соответствии с ЕГРЮЛ

Если продавец — иностранное лицо, то ставим прочерк

5 Номер и дата платежного документа, по которому перечислены денежные средства продавцу
6 Наименование налогового агента
Адрес
ИНН и КПП

Все остальные строки и графы счета-фактуры заполняются в общем порядке.

Какую необходимо сдать отчетность

Организация, исчисляющая НДС в качестве налогового агента, обязана подать по окончании расчетного периода по налогу (квартала) декларацию. Она составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@. Сумму агентского налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, отражают в разделе 2.

Если в течение квартала у организации были иные операции, облагаемые НДС, то в свою декларацию она дополнительно включает раздел 2. В этом случае отчет можно сдать только в электронном виде.

Если же никаких операций, кроме агентских по налогу на добавленную стоимость, у компании не было, то отчет можно сдать и в электронной форме и на бумаге. В его состав необходимо включить:

  • титульный лист;
  • раздел 1 (в нем поставить прочерки);
  • раздел 2 — необходимо отразить исчисленную к уплате сумму НДС по агентским операциям;
  • раздел 9 — содержит сведения обо всех выставленных счетах-фактурах, в том числе и об агентских.

Подробно о заполнении декларации мы писали в статье «Как налоговому агенту заполнить декларацию по НДС».

Скачать бланк декларации

Один из распространенных вопросов среди плательщиков сборов – кто является налоговым агентом по НДС, с какого момента лицо носит агентские обязанности, какие при этом имеет права, как правильно рассчитывать налог.

Налоговые агенты по НДС

Актуален вопрос, кто является налоговым агентом по НДС. Понятие означает лицо, на которое возложены обязанности по удержанию у плательщика и переводу платежа в бюджет РФ.

Есть некоторые отличия от плательщика налогов. Так, на лицо формально не возложена обязанность по выплате средств с доходов за счет собственных денег. Он обязан определить размер налога при осуществлении конкретной операции, удержать ее при выплате средств лицу, и перечислить деньги в бюджет.

У агентов сохраняются те же права, что и у плательщиков налогов, если иное не прописано в законах. Эти лица должны выполнять свои задачи по перечислению и удержанию платежа.

Помимо этого, они должны правильно рассчитывать размер платежа, в случае, если нельзя удержать платеж, они должны своевременно оповестить об этом налоговый орган. Они должны представлять требуемую документацию в фискальный орган для контроля исчисления платежей, хранить необходимые документы несколько лет.

В каких случаях вы являетесь налоговым агентом по НДС

Есть некоторые распространенные ситуации, когда НДС исчисляется и выплачивается налоговыми агентами. Такая ситуация возникает в случае продажи товаров и услуг на территории страны иностранными лицами, которые не учитывались в фискальном органе как плательщики. Помимо этого, ими могут признаваться арендаторы муниципального
имущества.

В качестве агента могут выступать организации, которые применяют особые режимы обложения – например, УСН, а также лица, которые были освобождены от выплат взноса. Основной обязанностью лиц является перечисление налога, для этого агентом удерживаются средства налогоплательщика.

Агент обязан представлять декларации по НДС, при этом документация предоставляется вне зависимости от того, является компания плательщиком НДС или нет. Если агент выполняет обязанности согласно своей деятельности или по другим пунктам НК, документ подается в электронном виде.

В случае невыполнения обязанностей, нарушитель привлекается к ответственности в виде штрафа. Такая санкция может быть распространена на организации и ИП. В случае неполной выплаты налогов начисляются пени.

При выполнении некоторых операций организации и индивидуальные предприниматели становятся агентами по НДС, которые должны удержать платеж и перечислить его в бюджет, а также подать в налоговые органы декларацию. Есть ситуации, когда данные лица могут заявить удержанный НДС, однако, есть исключения.

Покупка товаров и заказ работ у иностранцев

Нередки случаи, когда лица приобретают импортный товар у зарубежных организаций. В случае заключения такой сделки потребуется уплачивать налог.

В каких ситуациях НДС исчисляется налоговым агентом:

  • Зарубежный поставщик не состоит на учете в ФНС РФ. Если же зарубежная компания имеет подразделения в РФ, вероятно, не понадобится делать отчет по НДС.
  • Покупаемая продукция является объектом налогообложения. Ознакомиться со списком операций, за которые не нужно выплачивать сбор, можно в НК.
  • Продукция реализуется на территории РФ.

Подавать отчетность требуется своевременно, чтобы избежать санкций со стороны фискального органа.

Покупка электронных услуг у иностранцев

Определить место продажи товаров относительно несложно, однако, с электронными услугами дела обстоят сложнее. Это связано с тем, что место реализации может быть определено в зависимости от того, какая услуга была оказана.

Если лицо заказывает услуги по передаче патентов или лицензий, разработке ПО, либо консультации или услуги юридического характера, рекламные и маркетинговые услуги, по обработке данных, местом реализации будет РФ.

Для других услуг место оказания будет определяться по месту их оказания по факту – это актуально для образовательных услуг. Если услуги связаны с имуществом, определяется месторасположение недвижимости. Агенты по НДС должны учитывать эти нюансы.

Аренда и покупка государственного имущества у органов власти

При аренде или приобретении имущества лицо будет уплачивать налог как агент, если арендодателем считаются государственные органы. Лицу в данном случае потребуется произвести расчет размера платежа и удержать его из аренды или размера оплаты.

Если цена отображается с учетом налога, чтобы вычислить сумму, нужно умножить ее на ставку 20/120. Если договор был составлен без учета налога, то нужно произвести умножение на размер ставки и получить сумму удержания.

Особенности уплаты НДС агентом – он вносит налоги за иных лиц, при этом имеет все те права, которыми наделен плательщик, если в законах не прописаны другие аспекты. Основным правом является получение в ИФНС данных о платежах, актуальных НПА о сборе, отчетные формы и другую аналогичную информацию.

Помимо этого, агент имеет право пользоваться льготами по выплатам при их наличии, оформлять возврат и зачет по налогам, получать акты сверки, представлять пояснения по выплатам, присутствовать при организации выездной проверки, обжаловать акты.

Основная задача – правильно и вовремя зачислять платеж. Агент должен сообщать в ФНС о размере долга, который невозможно удержать, вести учет начислений и выплат, хранить документацию положенный срок.

Расчет НДС при исполнении обязанностей налогового агента – один из основных моментов при удержании и выплате сбора. Для расчета предварительно необходимо грамотно определить размер базы. Порядок ее определения различен исходя из проводимых операций.

Другим важным моментом является расчет ставки. Если база определяется с учетом налога, то размер НДС определяется расчетным путем – если ставка 10%, то 10/110, если 20 – 20/120. Так происходит расчет, если организацией была получена предварительная оплата в счет будущей поставки товара.

Если база определяется без НДС, размер налога определяется по прямой ставке. Момент определения базы будет различным исходя из того, определяется ли она с учетом или без учета сбора. Если она определяется с учетом налога – он начисляется в день оплаты или внесения аванса за товар или работу. Если база рассчитывается без учета НДС, налог начисляется во время, когда произошла отгрузка или производилась оплата.

Отчетность, бланк декларации

Декларация должна подаваться всеми организациями и ИП, которые были признаны
налоговыми агентами. Также документ сдается некоторыми агентами, которые не уплачивают НДС, применяют упрощенный режим.

Периодом исчисления является ¼ года. Поэтому агент обязан сдавать документ не позже 25 числа месяца, который следует за отчетным промежутком. Подавать документ нужно вовремя, задержка декларации считается нарушением, за это предусмотрена ответственность.

Сдается документ по нахождению организации, допускается только электронная форма. Подавать документацию можно только через уполномоченных операторов. Заполняется документ согласно правилам.

Установление момента определения налоговой базы

Момент определения базы по НДС для налогового агента установлен в НК. Согласно общим правилам, база устанавливается по наиболее ранней из следующих дат – отгрузки и получении платы за поставляемый товар. Согласно правилам, при получении предварительной оплаты от покупателя продавец должен рассчитать базу и исчислить НДС в день получения аванса.

Если предоплата отсутствует, база определяется на день отгрузки товара. Этой датой будет считаться та, при которой выписывался первичный документ покупателю. Если товар по разным причинам отгружался по частям, датой отгрузки будет день оформления первичного документа на оформление последней части.

Тема 1.3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)

Тема 1.3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)

1.Раскройте экономическую сущность НДС.

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

В настоящее время НДС — один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

2. Какова роль НДС в формировании бюджета?

3. Кто признается плательщиком НДС?

1) российские организации и иностранные организации (плательщиками НДС также являются органы государственной власти и местного самоуправления);
2) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные без образования юридического лица;
3) лица, которые осуществляют перемещение товаров через границу Таможенного союза являются плательщиками НДС только если таможенным законодательством установлена обязанность по уплате налога в бюджет.

4. Что относят к объекту обложения НДС?

Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:

  • реализация произведенных (приобретенных) товаров, выполненных работ, оказанных услуг, осуществляемая на территории РФ, в том числе и на безвозмездной основе;

  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд внутри предприятия от одного структурного подразделения другому, расходы на которые не принимаются к вычету, в том числе через амортизационные отчисления, при исчислении налога на прибыль организаций;

  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

  • ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

5.Как определяется налоговая база по НДС?

Определение налоговой базы по НДС

№ п/п

Налоговая база

Реализация товаров (работ, услуг), в том числе: по товарообменным (бартерным) операциям;

на безвозмездной основе;

при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

при передаче товаров (работ, услуг) при оплате труда в натуральной форме

Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки товаров (работ, услуг);

которые облагаются по налоговой ставке 0% в соответствии с п. 1 ст. 164 НК; которые не подлежат налогообложению

Реализация товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством

Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы предоставляемых субвенций (субсидий) или льгот при определении налоговой базы не учитываются

Реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС

Разница между ценой реализуемого имущества, определяемой в соответствии со ст. 40 НК, с учетом НДС и акцизов, и остаточной стоимостью реализуемого имущества (с учетом переоценок)

Реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (кроме подакцизных товаров), а также автомобилей, закупленных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС

Разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции, автомобилей

Реализация услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов)

Стоимость обработки сырья, переработки, иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС

Реализация товаров (работ, услуг) по срочным сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором срока по указанной в этом договоре цене

Стоимость товаров (работ, услуг), указанная в договоре, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК, действующих на дату реализации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС

Реализация новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации облагаемых НДС товаров (работ, услуг)

Величина превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования

Осуществление предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров

Сумма дохода, полученная в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров

Передача товаров, выполнение работ или оказание услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций

Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС

Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

Стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов на их выполнение

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ

Сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам)

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ в случае, когда в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров

Сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на их доставку до границы РФ и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров)

6. Какие ставки НДС действуют в настоящее время?

  • Нулевая ставка (0%) — обстоятельства, при которых ее вправе применять налогоплательщики, оговорены нормами п. 1 ст. 164 НК РФ.

  • 10-процентная ставка (10%) – обстоятельства ее использования определены нормами, содержащимися в п. 2 этой же статьи.

  • 18-процентная ставка (18%) — применяется по нормам, содержащимся в п. 3 данной статьи.

7. Какие документы необходимы для учета расчетов по НДС?

В настоящее время для учета НДС необходимы следующие документы:

  • счета-фактуры, заполненные в порядке установленном НК РФ;

  • журналы учета счетов-фактур;

  • книги продаж и покупок;

  • первичные учетные документы, в которых НДС выделяется отдельной суммой (накладные, акты приемки-сдачи работ и т.п.);

  • специальные дополнительные расчеты по отдельным операциям (бухгал­терская справка);

  • бухгалтерские регистры.

8. Перечислите основные обязанности бухгалтера по исчислению НДС?

Иногда в случаях, перечисленных в НК РФ, фирма является налоговым агентом по НДС:

  • при приобретении товаров на территории РФ у иностранной компании, не зарегистрированной в РФ;

  • при аренде имущества, принадлежащего муниципалитету или государственным органам.

Если компания выступает в роли налогового агента, тогда рассчитывает сумму налога в следующем порядке:

Стоимость товаров, работ согласно договора * 18 : 118.

Если были приобретены объекты, облагаемые по ставке 10%, то расчетная ставка будет определяться так:

Стоимость товаров, работ * 10 : 110.

Если предприятие выступает в роли налогового агента, то приобретение товаров, услуг, а также выделение «агентского» НДС будет отражено в учете следующими проводками:

  • Дт 20 (10,25,26, 41,44) Кт 60 – принята к учету сумма полученных услуг (материалов, товаров) за минусом НДС

  • Дт 19 Кт 60 – расчетная сумма НДС

  • Дт 60 Кт 68 (НДС) – удержан НДС с иностранной организации

  • Дт 68 (НДС) Кт 51 – перечисление налога в бюджет.

Налоговый агент может принять сумму НДС к вычету только при выполнении всех условий:

  • акт приемки-передачи услуг подписан сторонами;

  • НДС удержан с поставщика и перечислен в бюджет;

  • самостоятельно оформлен счет-фактура.

9. Решить задачу:

Предприятие ООО «Кадомский вениз», выпускающее и реализующее промышленную продукцию, для исчисления НДС за январь текущего года имеет следующие данные:

п/п

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

Стоимость реализованной продукции по оптовым ценам предприятия-изготовителя (цена сделки)

руб

1 850 100

Получено авансов в счет предстоящей поставки продукции в январе

руб

350 500

Стоимость приобретенных материальных ценностей для производственных целей по счету-фактуре поставщика с учетом НДС- всего

В том числе:

-стоимость оплаченных материальных ресурсов

— аванс, полученный в декабре прошлого года, по которому продукция реализована в январе текущего года

Руб

Руб

Руб

950 100

600 000

40 500

Ставка НДС

%

Требуется составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Дт

Кт

Сумма

333 018

63 090

144 931

10. Решить задачу.

Стоимость закупленных и списанных в производство материальных ценностей за отчетный период – 120 000 руб., в том числе НДС -18%. Счет поставщика оплачен полностью в этом же периоде. Реализовано продукции, изготовленной из приобретенного сырья, покупателям на сумму 145 000 руб, в том числе НДС – 18%. Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет. Все хозяйственные операции отразить на счетах бухгалтерского учета.

Дт

Кт

Сумма

18 305

120 000

22 119

40 424

11. Решить задачу.

Посредническая организация в отчетном месяце купила пиломатериал на 156 000 руб. (включая НДС – 24 797 руб.) и реализовала его полностью за 220 000 руб. (с учетом НДС). Рассчитать сумму НДС.

Дт

Кт

Сумма

131 203

24 797

180 400

39 600

Сумма НДС= 24 797 +39 600=64 397 р.

12. Решить задачу.

Организация за отчисленный месяц реализовало товаров в отпускных ценах без НДС на сумму 600 000 руб., в том числе по ставке НДС 10% — 35% товаров, а по ставке НДС 18% — 75% товаров соответственно. Сумма НДС, уплаченная поставщиками за сырье и материалы, отнесенная на себестоимость продукции равна 8 000 руб. Сумма НДС, внесена в бюджет в счет предстоящих платежей, составила 10 000 руб.

Бартерный оборот товаров по ставке 18% в рыночных ценах – 100 000 руб. Получила штрафных санкций от других организаций на сумму 11 000 руб.

Сумма НДС, уплаченная в бюджет по авансам и предоплатам предыдущего периода, — 5 500 руб. Сумма НДС по авансам и предоплатам отчетного периода – 2 000 руб.

Рассчитать сумму НДС, подлежащую внесению в бюджет организацией за отчетный месяц.

600 000*35%=210 000 р.

600 000*75%=450 000 р.

210 000*10%=21 000 р.

450 000*18%=81 000 р.

21 000+81 000=102 000 р.

102 00+8000=110 000 р.

10 000 уплачено

100 000+100 000-5 500-2000=192 500 р.

Сумма НДС 192 500 р.

13. Решить задачу

Ателье по пошиву верхней одежды в отчетном периоде

  • приобрело материалы (ткань) на сумму 180 000 руб. (с НДС);

  • реализовало эту ткань заказчикам при приеме заказов на пошив с торговой надбавкой 25%;

  • предъявило заказчикам стоимость услуг по пошиву – 240 000 руб. (с НДС);

  • оплатило услуги транспорта, услуги по ремонту швейных машин, электроэнергию – 36000 руб. (с НДС).

Определить сумму НДС за отчетный период отразить НДС на счетах бухгалтерского учета.

180 000*18/118=27 458 р.

240 000*18/118=36 610 р.

36 000*18/118=5 492 р.

27 458+36 610+5 492=69 560 р.

Дт

Кт

Сумма

69 560

14. Заполнить платежное поручение (данные по вариантам по согласованию с преподавателем)

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 34

электронно

Дата

Вид платежа

Сумма

прописью

Сто восемь тысяч рублей

ИНН 7617028930

КПП 590401001

Сумма

108000,00

ООО «Рязаночка»

Сч. №

Плательщик

Отделение Сбербанка по г. Барнаулу

БИК

Сч. №

Банк плательщика

Отделение Сбербанка по г. Барнаулу

БИК

Сч. №

Банк получателя

ИНН 7802114045

КПП 5904010310

Сч. №

АО «Прибор»

Вид оп.

Срок плат.

Наз. пл.

Очер. плат.

Получатель

Код

Рез. поле

Перечисление денег поставщику за полученные от него детали по счету № 84, в том числе НДС 18 тыс. руб.

Назначение платежа

Подписи Отметки банка

М.П.

15. Заполнить счет-фактуру на отгруженную покупателю продукцию (вариант согласовывается с преподавателем).

Исходные данные.

ООО «Прибор» (г. Кадом, Рязанская область РФ, Московская, 10, расчетный счет № 240780610 в коммерческом банке «Центринвест» г. Кадома, идентификационный налоговый номер 6245) предъявило АО «Орион» (г. С.-Петербург, Вознесенская, 5, расчетный счет № 816545214 в Промстройбанке г. С.-Петербурга) счет № 84 от 2 марта 20___г. за отправленный 1 марта 20___г. в его адрес по железной дороге малой скоростью (железнодорожная квитанция № 831) в соответствии с заказом № 17 от 14 января 200__г. следующий груз, упакованный в 12 ящиков общим весом 2400 кг:

— детали СТ-15 – (300 шт. + номер варианта) по 2000 руб. на сумму _____ тыс. руб.;

— детали СТ-18 – (100 шт. + номер варианта) по 3000 руб. на сумму ______ тыс. руб.

Налог на добавленную стоимость 18%. Счет подписали директор завода Павловский В.М. и главный бухгалтер Михеева Г.И.

СЧЕТ-ФАКТУРА №

от «

«

Марта 2017 г.

Продавец

ООО «Прибор»

Адрес

Кадом, Рязанская область РФ, Московская

ИНН/КПП продавца

Грузоотправитель и его адрес

г. Кадом, Рязанская область РФ, Московская, 10

Грузополучатель и его адрес

г. С.-Петербург, Вознесенская, 5

К платежно-расчетному документу №

от

14 января 2017

АО «Орион»

Покупатель

Адрес

г. С.-Петербург, Вознесенская, 5

ИНН/КПП покупателя

Наименование товара
(описание выполненных работ,
оказанных услуг)

Единица измерения

Количество

Цена (тариф) за единицу измерения

Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога

В том числе акциз

Налоговая ставка

Сумма налога

Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога

Страна происхож-
дения

Номер грузовой таможенной декларации

Деталь СТ-15

Шт.

600 000

108 000

708 000

Россия

№381

Деталь СТ- 18

Шт.

300 000

54 000

354 000

Россия

№381

Всего к оплате

162 000

1 062 000

Павловский Павловский В.М.

Руководитель организации (подпись ) (ф. и. о .)

Главный бухгалтер Михеева Михеева Г.И.

(подпись ) (ф. и. о. )

Приложение N 1
к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 (в редакции постановления Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 451)

СЧЕТ-ФАКТУРА №

от

2.03.2017 г.

(1)

Продавец

ООО «Прибор»

(2)

Адрес

(2а)

ИНН / КПП продавца

(2б)

Грузоотправитель и его адрес г. Кадом, Рязанская область РФ, Московская, 10

(3)

Грузополучатель и его адрес г. С.-Петербург, Вознесенская, 5

(4)

К платежно-расчетному документу № 17

(5)

Покупатель АО «Орион»

(6)

Адрес г. С.-Петербург, Вознесенская, 5

(6а)

ИНН / КПП покупателя

(6б)

Наименование валюты: Российский рубль

Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг) имущественного права

Единица измерения

Коли-чество

Цена (тариф) за единицу измерения

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего без налога

В том числе акциз

Налого-вая ставка

Сумма налога

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога

Страна происхож-дения

Номер таможенной декларации

Деталь СТ-15

Шт.

600 000

108 000

708 000

Россия

№381

Деталь СТ- 18

Шт.

300 000

54 000

354 000

Россия

№381

Всего к оплате

Павловский В.М.

Михеева Г.И.

Руководитель организации

Павловский /

Главный бухгалтер

Михеева /

(подпись)

(ф.и.о)

(подпись)

(ф.и.о)

16. Решить задачу:

Организация реализовала товары в отпускных ценах (без НДС) на сумму 200 000 руб., в том числе:

  • облагаемых НДС по ставке 10% — 25% товаров;

  • облагаемых НДС по ставке 18% — 75% товаров.

Бартерный оборот в рыночных ценах составил 43 200 руб. (НДС – 18%). Получены средства от взимания штрафов за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров, в сумме 11 000 руб. Сумма НДС, уплаченная поставщиком за материалы, — 10 000 руб.

Рассчитать сумму НДС, подлежащую внесению в бюджет за отчетный месяц и составить бухгалтерские проводки по НДС,

200 000*25%=50 000 р.

200 000*75%=150 000 р.

50 000*10%=5 000 р.

150 000*18%= 27 000 р.

5 000+27 000=32 000 р.

43200*18%= 7776 р.

10 000+7776+32 000=49 776 р.

Дт

Кт

Сумма

32 000

10 000

17. Решить задачу:

Заготовительная организация принимает у населения картофель по цене 12 руб. за 1 кг, который затем реализует оптом магазинам. Реализуется картофель по 19 руб. за 1 кг (без НДС).

Всего было приобретено у населения и реализовано юридическим лицам 20 тонн картофеля.

Определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *