Оплата труда водителей

Содержание

Положение об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,. осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.

2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).

Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.

3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:

— среднетехническая скорость движения — 51 км/час

— время движения в сутки для водителя — 7 час

— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час

— надбавка за классность — 25%

— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%

— доплата за экспедирование — 15%

4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)

Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.

В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.

5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб. коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.

6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

Часовая тарифная ставка:

— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.

— при работе у клиента — руб. коп.

7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.

8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.

9. Учет рабочего времени:

Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

Как выбрать систему оплаты труда с учетом специфики организации?

Как правильно начислить заработную плату и оплатить переработку водителям?

Как разработать Положение об оплате труда?

Какие системы оплаты труда применять?

Система оплаты труда устанавливается следующими нормативными документами (ст. 135 ТК РФ): коллективными и трудовыми договорами, внутренними нормативными актами организации, например Положением об оплате труда.

В настоящее время наиболее широко применяются повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда.

Простая повременная система оплаты труда

При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц).

При простой повременной системе оплаты труда в основе расчета размера оплаты труда работника — тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени.

Если в течение месяца работник, которому установлен должностной оклад, отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу; если отработал не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.

Пример 1

Должностной оклад водителя — 25 000 руб.

В ноябре 2016 г. он отработал 17 рабочих дней, 4 дня — отпуск без сохранения заработной платы.

В ноябре 21 рабочий день.

Следовательно, зарплата водителя за ноябрь:

25 000 руб./ 21 дн. × 17 дн. = 20 238,09 руб.

Почасовая система оплаты труда

Разновидность повременной системы оплаты труда — почасовая. В этом случае заработок работника определяют, умножая часовую (дневную) ставку оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

Пример 2

Водитель грузового автомобиля в ноябре 2016 г. отработал 150 ч.

Тарифная ставка — 200 руб./ч.

Заработок сотрудника за месяц:

200 руб. × 150 ч = 30 000 руб.

Повременно-премиальная система оплаты труда

При повременно-премиальной системе оплаты труда предусматривается выплата премии в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании Положения о премировании работников или Положения об оплате труда, коллективного договора.

Пример 3

Водителям ежемесячно выплачивается премия (40 % от оклада) за профессионализм и стаж работы в организации более 3 лет.

Водитель в ноябре отработал 17 дней из 21. Его должностной оклад — 25 000 руб.

Премия выплачивается с учетом фактически отработанного времени. Зарплата водителя за ноябрь составит:

25 000 руб. / 21дн. × 17дн. + 25 000 руб. × 40 % = 30 238,09 руб.

Оплачиваем сверхурочную работу

Работа, выполненная сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, должна оплачиваться как сверхурочная в соответствии (ст. 152 Трудового кодекса РФ; далее — ТК РФ):

  • за первые два часа — не менее чем в полуторном размере;
  • за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Более высокие размеры оплаты за сверхурочную работу могут устанавливаться коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами.

Обратите внимание!

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ).

Методика расчета фонда заработной платы водителей

Методика расчета потребности водителей.

чел. (16)

(считать до целого числа)

где — общие часы работы водителей за год, ч.,

— общие часы отработанные водителями на линии за планируемый период, ч.,

= АЧэ (см. п.1.2.);

— общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,

, ч., (17)

где tсм. — продолжительность смены водителя, ч. (установить согласно заданному режиму работы водителя исходя из 40-часовой рабочей недели:

— при пятидневной рабочей неделе – 8 ч;

— при шестидневной рабочей неделе – 6,7 ч);

0,38 — норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.,

ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принять в расчетах 1800 часов.

Все расчеты выполнять до 0,01.

Грузовые перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – сдельно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за экспедирование груза, премии.

3.1. Сдельная заработная плата

ЗПсд = (Ст · Qт + Сткм · Рткм) · К, руб. (18)

где Ст · Qт – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;

Сткм · Рткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;

Ст — сдельная расценка за 1 т. груза, руб.

(19)

где — см. формулу 5;

Сч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.;

Для установления размера ставки необходимо:

— определить разряд водителя;

— установить тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя;

— рассчитать величину часовой тарифной ставки

, руб. (20)

ЗПмес – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;

ЗПмес = МРОТ × К

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

К — повышающий коэффициент для автотранспортной отрасли К=1,5

163,6 – среднемесячное количество часов;

Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя:

Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

(21)

— норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.

(22)

Vт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

qа – грузоподъемность автомобиля, т.

При расчете сдельной заработной платы необходимо учитывать повышение сдельных расценок поправочным коэффициентом (К):

для грузов I класса – 1,0;

для грузов II класса – 1,25;

для грузов III класса – 1,66;

для грузов IV класса – 2,0.

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени

Оп-з = Сч ×Чп-з, руб. (23)

где Сч — см. результат расчета в формуле 20;

Чп-з — см. результат расчета в формуле 17;

3.3. Надбавка за классность

руб. (24)

где Пкл — процент надбавки за классность

— водителям I класса – 25 %

— водителям II класса – 10%

Класс водителей см. задание

3.4. Доплата за экспедирование груза

руб. (25)

где Пэксп – процент доплаты за экспедирование,

ЗПсд — см. результат расчета в формуле 18.

3.5. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (26)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий; в расчетах принять 30 %.

3.6. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗПотр.вр. = ЗПзд + Оп-з + Нкл + Дэксп + Пр, руб. (27)

3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время.

Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков и т.п.); он рассчитывается в процентах о тофнда заработной платы за отработанное время.

(28)

где Пнеотр.вр — процент фонда заработной платы за неотработанное время:

, (29)

(считать до 0,01%)

где До – продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в расчетах принять 28 дней;

29,6 – среднемесячное число календарных дней;

2 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %

3.8. Фонд заработной платы водителей.

ФЗПвод = ФЗПотр.вр + ФЗПнеотр.вр, руб. (30)

3.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб. (31)

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Таблица 2

Фонд заработной платы водителей

Наименование показателей Величина
1. Сдельная заработная плата, руб.
2. Оплата подготовительно-заключительного времени, руб.
3. Надбавка за классность, руб.
4. Доплата за экспедирование груза, руб.
5. Премии, носящие регулярный характер, руб.
6. Фонд заработной платы за отработанное время, руб.
7. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб.
8. Фонд заработной платы водителей, руб.
9. Среднемесячная заработная плата водителя, руб.

Пассажирские перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – повременно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премии.

3.1. Повременная заработная плата:

ЗПповр = Счас · АЧэ, руб., (32)

где Счас см. результат расчета в формуле 20;

АЧэ — см. результат расчета в формуле 2;

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени.

(см. формулу 23)

3.3. Надбавка за классность

(см. формулу 24)

3.4. Доплата за работу в ночное время.

Ночной является работа с 22 часов до 6 часов утра. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

(руб.) (33)

где Пноч – процент доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе размер доплаты за работу в ночное время принять 40%;

Чноч — количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.;

Nвод.н. — количество водителей, работающих в ночное время, чел., в расчетах принять 30% от общего числа водителей.

3.5. Доплата за работу в праздничные дни.

Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.

руб. (34)

где Дпразд – количество праздничных дней в году,

— количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.; в расчетах принять 60% от общего числа водителей.

3.6. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (35)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий, в расчетах принять 40%.

3.7. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗПотр = ЗПповр + Оп-з + Нкл + Дноч + Дпразд + Пр, (руб.) (36)

Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя

Как хорошо работать дальнобойщиком! С высоты комфортной кабины можно уверенно и спокойно наблюдать за другими участниками дорожного движения, с лёгкостью обгонять легковушки. С помощью рации легко узнать все последние новости и обсудить с коллегами возникшие где-то по пути проблемы.

По мере усталости всегда на помощь придёт надёжный сменщик и, не останавливаясь, можно спокойно растянуться на удобном уютном спальнике. Не работа, а сплошная романтика!

При этом дальнобойщики зарабатывают огромные суммы, не уступая в заработной плате морякам, шахтёром и нефтяникам. Всё это является мифом, который быстро рассеивается. Стоит только пристальнее понаблюдать за рабочими буднями дальнобойщика. Новый надёжный грузовик зарубежного производства — это скорее исключение, чем правило. Для того чтобы машина не подвела в рейсе, в полагающиеся дни отдыха водитель большую часть времени проводит под ней.

Совсем не часто перевозчик берёт на себя заключение договоров с автомастерскими на обслуживание собственного транспорта. А если машина личная, тогда её ремонт и содержание происходит за счёт дальнобойщика-владельца и вдобавок правительством установлен штраф за перегруз автомобиля, лишающий дополнительного заработка.

На оплату труда водителя влияет способ расчёта, принятый в транспортной компании. Деньги начисляются за километры или за тонно-километры. Это может быть почасовая, суточная, сдельная оплата или оклад. Оплата труда водителя напрямую зависит от типа груза. Например, за перевозку негабаритных лопастей заплатят гораздо больше. Между дальнобойщиками и транспортными компаниями ведутся долгие предварительные переговоры по согласованию системы оплаты труда водителя.

Обычные перевозчики, которые транспортируют в основном товары народного потребления, берут за основу оплаты труда водителя километраж. Средняя ставка в 2014 году за один километр сохранялась на уровне 0,1 — 0,3 евро за километр. Суточные выплаты достигали 60 евро. Если ориентироваться на первый вариант, то водитель заинтересован проехать как можно большее расстояние. Второй вариант выгоден, если ехать как можно дольше. Дальнобойщик старается не торопиться и в том случае, когда он работает на фиксированном окладе или за установленные проценты.

Расчёт за тонно-километры в последнее время потерял свою актуальность. Штраф за перегруз автомобиля, установленный правительством, лишает возможности водителя «подзаработать». Брать груз сверх нормы становиться невыгодно. Также невыгодной становится и сдельная оплата труда водителя. Водитель стремится всячески «перехитрить» тахометр и сделать два-три лишних рейса.

Только в этом случае заработок можно назвать приемлемым. Заработная плата зависит от региона. В Москве и Питере логисты платят больше, нежели чем в Кемерово или Саратове. Международные рейсы намного более выгодны. С сыпучими грузами возникает значительное количество проблем, связанных с загрузкой и разгрузкой, что оборачивается для водителя потерей рабочего времени.

Дальнобойщик, который отправляется в рейс, выполняет тяжёлую работу. Она зависит от многих обстоятельств, которые нельзя предусмотреть в полном объёме. Короткий отдых никогда не восполнит все потраченные силы. Усталость накапливается и в дальнейшем оборачивается сбоями в работе организма. Так что романтика профессии дальнобойщик остаётся только в воображении очень далёких от этой сферы деятельности людей.

Труд водителей грузовых автомобилей оплачивается

31.Особенности оплаты труда водителей

Существует4 формы оплаты труда водителей:

1.Сдельная прямая система оплаты труда за тонны и тонно-километры

Сдельнаярасценка в расчете на 1 т груза (Рт)определяется по формуле:

Рт= Смин • Нвр 1т (1.5)

Смин– минутная тарифная ставка водителяавтомобиля

Нвр1т – норма времени простоя под погрузкойи разгрузкой одной тонны груза первогокласса, мин

Сдельныерасценки на дополнительные работы,выполняемые процессе погрузки илиразгрузки, определяются умножениемминутной тарифной ставки водителя нанорму времени простоя автомобиля привыполнении этих работ: взвешивании,пересчете грузовых мест и др.

Сдельнаярасценка на 1 ткм определяется умножениемминутной тарифной ставки водителяавтомобиля на норму времени на 1 ткм вминутах:

Рткм= Смин*Нвр т.

Нормавремени на 1 ткм для грузов 1-го классаустанавливается по приведенной вСборнике формуле:

Нврткм = 60 / (V*q*β);

где60 – переводной коэффициент одного часав минуты;

V– расчетная норма пробега автомобилядля соответствующей группы дорог, км/ч;

q– грузоподъемность автомобиля, т;

β– коэффициент использования пробегаавтомобиля..

Длягрузов 2, 3 и 4-го классов нормы времениприменяются со следующими поправочнымикоэффициентами для грузов 2-го класса– 1,25;для грузов 3-го класса – 1,66;длягрузов 4-го класса – 2,00.

Сдельнаяпрямая система оплаты труда по расценкамза километры пробега.Сдельная прямая система оплаты трудапо расценкам за километры пробегаиспользуется, как правило, при оплатетруда водителей, выполняющих перевозкигрузов в международном и междугородномсообщениях. Сдельные расценкирассчитываются на один километр (далее– 1 км) груженого и порожнего пробегов.

Навнутриреспубликанских перевозкахгрузов наниматель может применятьсистемуоплаты труда водителей автомобилей посдельному нормативу или проценту отсуммы выручки, полученной за перевозкугрузов.

Сумманачисленной за месяц заработной платы(З) может определяться по формулам:

З= В * Н

З= В* (П / 100%)

Н– норматив для суммы выручки, полученнойза перевозку грузов

В– выручка, полученная за перевозкугрузов

Н= ФЗПН / В

ФЗПН– нормативный фонд заработной платы

ФЗПН= Ц * Q

Ц– сдельные расценки, предусмотренныедоговором с заказчиком

Q– объём перевозок грузов

Приповременной простой оплате трудазаработнаяплата водителю автомобиля начисляетсяпо установленной ему тарифной ставкеза фактически отработанное время.

З= Сч * Ч,

гдеЗ – заработок водителя за расчетныйпериод, руб.;

Сч– часовая тарифная ставка водителя,руб.;

Ч– количество отработанных часов зарасчетный период, ч.

32. Особенности оплаты труда ремонтных рабочих и кондукторов

ДЛЯРЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

можетприменяться оплата труда по сдельнымрасценкам, установленным на:

-изготовление одной детали;

-одно техническое обслуживание автомобиля;

-единицу технического обслуживания ипо расценкам за трудоемкость текущегоремонта, приходящуюся на плановыйсуточный пробег по каждой маркеавтомобилей, вышедших на линию, и т.д.

Сдельныерасценки для оплаты труда ремонтныхрабочих следует определять исходя изтарифных ставок (окладов), соответствующихразряду выполняемой работы, а не тарифномуразряду работника.

Дляопределения размеров оплаты трударемонтных рабочих могут применятьсянормы выработки, времени, обслуживания,численности, нормированные задания.

Ктарифным ставкам ремонтных рабочихприменяются коэффициенты повышенияставок рабочих по технологическим видамработ, производствам и отраслям экономикив размерах, предусмотренных Рекомендациямипо применению Единой тарифной сеткиработников Республики Беларусь

Оплататруда кондукторовпроизводится исходя из тарифногокоэффициента 4-го тарифного разряда дляI класса и 3-го тарифного разряда для IIкласса и тарифной ставки первого разряда,действующей на предприятии.

Присвоениеклассов кондукторам производитсяквалификационными комиссиями предприятий.

При этом первый класс присваиваетсякондукторам, проработавшим безупречноболее одного года в качестве кондукторавторого класса, хорошо знающим маршрутнуюсхему движения автобусов данногопредприятия, тарифную плату за проездпассажиров и провоз багажа, обеспечивающимкультурное обслуживание пассажиров исистематически выполняющим план выручки.Остальным кондукторам присваиваетсявторой класс.

Наиболееэффективной формой заработной платыкондукторов является оплата их трудапо сдельным расценкам с рубля сданнойими выручки.

Труд водителей грузовых автомобилей оплачивается | Юрист 24

Отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды водителям и другим категориям персонала устанавливаются в процентах от суммы основной и дополнительной оплаты труда. Для государственных и частных предприятий размер отчислений на социальные нужды составляют 35,5 %, в том числе: пенсионный фонд – 28 %; фонд социального страхования – 40 %; фонд медицинского страхования – 3,5 %.

Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.

Положение, утвержденное руководством компании, вступает в законную силу с момента его подписания. Этот документ действует на бессрочной основе.

Режим труда и отдыха водителей

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов 2-го класса – 1,25;для грузов 3-го класса – 1,66;для грузов 4-го класса – 2,00.

Любой труд должен достойно оплачиваться. Но часто возникает такая ситуация, при которой работнику кажется, что его действия получают недостаточное вознаграждение и что его обманывают. Как выяснить свой оклад?

Положение об оплате труда водителей легковых автомобилей

На время непредвиденной поломки автомобиля водитель вынужден освободиться от исполнения своих прямых трудовых обязанностей. Но работник же не виноват! А как это сказывается на его зарплате? Давайте разберем порядок оплаты труда водителя на период ремонта автомобиля.

Тарифные ставки определяют в зависимости от типа автомобиля и его грузоподъемности. Их устанавливают для водителей 3 класса.

Водителей, работающих на грузовых автомобилях грузоподъемностью от 3,5 до 10 тонн, при оплате труда по системе ЕТС относят к 4-му разряду с тарифным коэффициентом 1,36 за условия труда – 1,8. Месячная тарифная ставка 1-го разряда в планируемом году 800 руб.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Если поломка требует отправки автомобиля на ремонт в СТО, то в этом случае можно предложить водителю временный труд на другом транспортном средстве. Такой перевод возможен только с письменного согласия сотрудника.

Водителям грузовых автомобилей ежемесячно выплачивают надбавку за классность (в % к тарифному фонду) в размере: 1 класс – 25%, 2 класс – 10 %.

При планировании фонда заработной платы по автопарку определяют средневзвешенный процент надбавки (количество шоферов 1 класса * на 25 % + шоферы 2 класса * на 10 % и делят на количество всех водителей 1, 2 и 3 классов).

Кроме этого выплачиваются доплаты за сверхурочную работу, за совмещение обязанностей грузчика, премии за выполнение и перевыполнение сменных заданий грузоперевозок, экономию нефтепродуктов, увеличение пробега шин, экономию средств на ремонте и техобслуживании и т.д. В нашем примере на эти цели (кроме премий за экономию) предусмотрено 40 % от тарифного фонда заработной платы.

В случае, когда маршруты давно наработаны, водители работают добросовестно и не заинтересованы растягивать время в пути, прибегают к установлению фиксированных ставок за полный маршрут.

Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

В бухгалтерии вам обязаны предоставить расчетный листок, в котором будет подробно указано, какой именно оклад вы получаете.

Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих следует определять исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы, а не тарифному разряду работника.

Вариант 2. Если водитель не принимает прямого участия в устранении поломки, то на период проведения ремонтных работ для него устанавливается средняя ставка оплаты труда.

Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства.

Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей

Вариант 1. Если водитель самостоятельно устраняет поломку, то на период проведения ремонта можно установить для него тарифную ставку автомеханика в зависимости от объема работ.
Оплата труда водителей производится по единой межотраслевой системе для всех автотранспортных предприятий, по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе, исходя из часовой тарифной ставки.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.Каждый пройденный километр маршрута умножается на фиксированную ставку, например, на 10 рублей. В итоге получается сумма одной поездки.

Оплата труда водителей

Согласовано

Зам. председателя профсоюзного комитета

Гор.

М. П.

Утверждаю

Генеральный директор

Гор.

Остальным кондукторам присваивается второй класс.

Наиболее эффективной формой заработной платы кондукторов является оплата их труда по сдельным расценкам с рубля сданной ими выручки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРЕМИЙ

К специальным системам премирования относится премирование за:

• экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, электрической, тепловой энергии и др.( направляется до 50% суммы их экономии));

• внедрение новой техники и технологии (на выплату премий за экономию горюче-смазочных материалов от внедрения ресурсосберегающих технологий);

• увеличение пробега новых автомобильных шин ( премирование в размере до 50% от суммы полученной экономии эксплуатационных расходов);

• выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов ( премирование до 50% суммы, полученной от фактически сданного металлолома в отдельности по каждому виду металлов) ;

• увеличение экспорта продукции (работ, услуг);

• другие показатели работы. Максимальный размер специальных премий не может превышать 6 месячных должностных окладов в год

Специальные премии выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Выплата специальных премий руководителю предприятия производится с разрешения Учредителей.

34. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 64 ТК оплата труда руководителя организации определяется при заключении трудового договора по согласованию сторон в случаях, предусмотренных законодательством.

Условия оплаты труда руководителей организации негосударственной формы собственности устанавливаются собственником имущества или уполномоченным им органом.

Условия оплаты труда руководителя должны предусматривать зависимость мер материального поощрения от объема и эффективности производства, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, наличия задолженности по платежам в бюджет, по расчетам по заработной плате с работниками и за энергоресурсы.

выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работни

Для руководителей стабильно работающих государственных предприятий, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, коэффициент соотношения может быть установлен в размере до 4,5.

Повышенный коэффициент устанавливается руководителям ограниченного круга организаций, обеспечивающих устойчивое финансово-экономической функционирование субъекта хозяйствования (рост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), рост прибыли, отсутствие задолженности перед работниками и бюджетом).

В целях нивелирования влияния единовременных выплат на размер коэффициента расчет соотношения производится нарастающим итогом с начала года.кам.

Порядок оплаты труда водителя служебного автомобиля в учреждении

Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплата”.

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации — от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя — от 1000 до 5000 руб.ч. 1 ст.

5.27 КоАП РФ), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издержекстатьи 236, 237 ТК РФ.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Автомобиль»: 2018 г.

  1. Авто в аренде: кому достанутся выплаты по ОСАГО, № 3

2017 г.

Е.А. Рожкова, эксперт по бухучету и налогообложению Нужны ли доплаты и медосмотры Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная.

Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за рульп.
2 ст. 209 ГК РФ; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв.

Постановлением Правительства от 23.10.93 № 1090. Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами? Давайте разберемся.

На сайте временная проблема …

Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.

Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей. Бестарифная форма оплаты труда вводится, как правило, в коммерческих организациях.

При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

Оплата труда водителей учреждений здравоохранения

Классность водителя Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

  • третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
  • второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
  • первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Доплата за классность водителям

В основном, почасовая выплата начисляется водителям:

  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры.

2.6. оплата труда водителей

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально.

Труд водителей грузовых автомобилей оплачивается | Помощь Юриста

Зарплата водителя за ноябрь составит: 25 000 руб. / 21дн. × 17дн. + 25 000 руб. × 40 % = 30 238,09 руб. Оплачиваем сверхурочную работу Работа, выполненная сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, должна оплачиваться как сверхурочная в соответствии (ст. 152 Трудового кодекса РФ; далее — ТК РФ):

  • за первые два часа — не менее чем в полуторном размере;
  • за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Более высокие размеры оплаты за сверхурочную работу могут устанавливаться коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами. Обратите внимание! Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ). Расходы на оплату сверхурочной работы входят в себестоимость работ (услуг).

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

В основном, почасовая выплата начисляется водителям:

  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж.
    Важно Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот.

Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.

  • Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры.
  • Нормативный объем грузоперевозок (Q) для каждой марки автомобиля можно установить расчетным путем по формуле: (27.3.) где, q — номинальная грузоподъемность, т; j — коэффициент использования грузоподъемности; — средняя техническая скорость движения автомобиля, км / ч .

    ; е — коэффициент использования пробега; — время нахождения водителя на линии (из годового фонда рабочего времени, рассчитывается время его участия в ремонте автомобиля, отпуске, время на подготовительно-заключительные операции), ч .; l — расстояние перевезешь «, км .

    ; — время простоя под погрузкой и разгрузкой в расчете на 1 рейс, принимается в соответствии с действующими нормативами, ч .; — скорость движения автомобиля, км / ч.

    Стоимость услуг автопарка рассчитывается по такой же методике, что и услуг ремонтной мастерской.

    Уровень ставок при сверхурочной работе следует прописать в трудовом договоре.

    В настоящее время на каждом предприятии бухгалтерский учет ведется в 1С.

    Заработную плату работникам организации начисляет бухгалтер по расчетам заработной платы. При ее исчислении необходимо учитывать вычеты, положенные сотрудникам по законодательству и налог на доходы физических лиц. Вам понадобится

    • -компьютер;
    • -программа 1С:Предприятие;
    • -заработная плата и кадры;
    • -бухгалтерские данные;
    • -данные о работниках предприятия

    Инструкция 1 В пункте главного меню программы «1С: Предприятие. Зарплата и кадры» бухгалтер нажимает кнопку «заработная плата». Из появившегося списка ему необходимо выбрать строку «начисление заработной платы».

    Открывается документ «начисление заработной платы работникам».

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *