Содержание
- Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 4 )
- Объектами собственности в здравоохранении не могут являться
- Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 № 374
- ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
- Тема 1.10. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам
- Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья: предложения по совершенствованию законодательства Текст научной статьи по специальности «Право»
- 42 Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты
- Расширение сети реабилитационных центров позволяет
Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 4 )
в)
075. Врач — гуманист, автор широко известного девиза “Спешите делать добро”
а)
б) М. Мудров
в) Ф. Гааз
076. Дата создания Женского медицинского института (С.-Петербург)
а) 1872 г.
б) 1885 г.
в) 1897 г.
077. Общественный деятель, стоявший у истоков создания Международного Красного Креста
а)
б) А. Дюнан
в) Ф. Найтингел
078. Закон положивший начало фабрично-заводской медицине, принят комитетом Министров Российской Империи
а) в 1866 г.
б) в 1882 г.
в) в 1912 г.
079. Первый российский ученый-медик, получивший Нобелевскую премию
а)
б)
в)
080. Дата создания Медико — хирургической академии (СПб) — Военно — медицинской академии
а) 1798 г.
б) 1802 г.
в) 1898 г.
081. Первая кафедра социальной гигиены была создана
а) в 1 Ленинградском медицинском институте
б) в 1 Московском институте
в) во 2 Московском медицинском институте
082. Государственный институт народного здравоохранения создан
а) в 1918 г.
б) в 1920 г.
в) в 1923 г.
083. Всесоюзный институт экспериментальной медицины организован
а) в 1929 г.
б) в 1932 г.
в) в 1936 г.
084. Процент возвращения раненых в строй в годы Великой Отечественной войны
а) 60%
б) 72%
в) 76%
085. Реорганизация Наркомздрава СССР в Министерство здравоохранения СССР осуществлено
а) в 1944 г.
б) в 1946 г.
в) в 1948 г.
086. Первым Министром здравоохранения СССР был
а)
б)
в)
087. Академия медицинских наук организована
а) в 1944 г.
б) в 1946 г.
в) в 1948 г.
088. Первым президентом АМН СССР был
а)
б)
в)
089. Основоположник социальной гигиены в нашей стране
а)
б)
в)
г)
Раздел 2
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
001. В Российской Федерации признаются формы собственности, кроме
а) государственной
б) муниципальной
в) частной
г) вещных прав на имущество лиц (фактически и юридически)
002. Что включается в понятие “юридического лица”?
а) наличие у медицинского учреждения собственности
б) право оперативного управления обособленным имуществом
в) наличие у медицинского учреждения самостоятельного баланса или сметы
г) Устава (Положения)
д) все вышеперечисленное
003. Укажите в каком случае с работником заключается договор (договор-контракт) ?
а) работник выполняет разовое конкретное задание предприятия
б) работник трудится на предприятии, находясь в штате другого предприятия, а
между этими предприятиями заключен договор подряда
в) работник трудится на предприятии в штатной должности
004. Не включается в трудовой договор
а) совместная трудовая деятельность
б) режим труда
в) оплата за результат труда
г) функциональные обязанности
005. Трудовые правоотношения в учреждениях здравоохранения при работе учреждения в условиях медицинского страхования регулируется всем ниже перечисленным, кроме
а) Конституции РФ
б) Кодекса Законов о труде
в)дополнительных условий заключения или расторжения трудового договора ( контракта), не предусмотренными Кодексом Законов о труде
006. Не дает право быть допущенным к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью
а) диплом об окончании высшего или среднего медицинского (фармацевтического) учебного заведения
б) сертификат
в) лицензия
г) свидетельство об окончании курсов
007. Когда допускается замена отпуска денежной компенсацией?
а) по желанию работника
б) не допускается
в) при увольнении работника, не использовавшего отпуск
г) если отпуск не использован в текущем году
008. Кто имеет право быть лечащим врачом?
а) обучающийся в высшем медицинском учебном заведении
б) обучающийся в образовательном учреждении послевузовского профессионального образования
в) окончивший интернатуру и получивший сертификат или клиническую ординатуру и получивший сертификат
009. В каких случаях возможен временный перевод работника на другую работу без его согласия?
а) в случае производственной необходимости или простоя
б) в связи с изменением условий трудового договора
в) в связи с нарушением трудовой дисциплины
010. Должна ли администрация предупредить работника об изменении условий трудового договора?
а) да
б) нет
011. Не включается в систему здравоохранения (государственную, муниципальную) следующие структуры
а) орган управления
б) учреждения здравоохранения
в) образовательные учреждения
г) фонды медицинского страхования
012. Существуют ли ограничения в размерах доплат работникам учреждений здравоохранения за совмещение ими профессий (должностей), увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания?
а) да
б) нет
013. Составной частью должностного оклада не являются:
а) оклад (тарифная ставка), предусмотренный единой тарифной сеткой
б) повышение оклада (тарифной ставки) за условия труда
в) надбавки за продолжительность непрерывной работы
014. Является ли информированное добровольное согласие пациента (или доверенных лиц) необходимым предварительным условием медицинского вмешательства?
а) да
б) нет
015. Объектами собственности в здравоохранении не могут быть
а) здоровье индивидуума
б) средства производства медицинского труда
в) медицинская технология
г) продукция медицинской промышленности
д) ресурсы учреждений здравоохранения
е) медицинские открытия
016. Существуют ли различия в понятиях «трудовой договор» и «контракт»?
а) да
б) нет
017. На какой срок может заключаться трудовой договор?
1) на определенный срок не более 10 лет
2) на определенный срок не более 25 лет
3) на неопределенный срок
4) на определенный срок не более 5 лет
5) на время выполнения определенной работы
а) верно все перечисленное
б) верно 3), 4) и 5)
в) верно 2)
018. Кому может быть установлено испытание при приеме на работу?
а) любому специалисту
б) молодому специалисту по окончании высшего или среднего специального учебного
заведения
в) лицу, не достигшему 18 лет
г) лицам, принятым на работу в другую местность или переведенным на работу в другие
учреждения
019. Что можно считать прогулом?
а) опоздание на работу
б) преждевременный уход с работы
в) отсутствие на работе в течение 2 часов
г) отсутствие на работе более 3 часов
020. Какие нарушения со стороны работника позволяют уволить его сразу?
1) систематические опоздания на работу
2) отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего дня
3) появление на работе в нетрезвом виде, в состоянии наркотического или токсического
опьянения
4) совершение по месту работы мелкого хищения
5) неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него
трудовым договором
6) совершение виновных действий работником, обслуживающим ценности, при утрате
доверия к нему
7) однократное, грубое нарушение трудовых обязанностей руководителем или его
заместителем
а) верно все перечисленное
б) верно 2), 3), 6) и 7)
в) верно 2), 3), 4), 5) и 6)
г) верно 1), 2), 3), 4), 5) и 6)
021. Когда не допускается увольнение работника по инициативе администрации?
а) в период пребывания работника в командировке
б) в период пребывания работника в ежегодном отпуске (кроме случая ликвидации
предприятия)
в) в период временной нетрудоспособности
г) в период судебного разбирательства
д) все вышеперечисленное
022. Кто не допускается к работе в ночное время?
а) все женщины
б) работники моложе 18 лет, беременные женщины и женщины имеющие детей в возрасте
до 3 лет
в) все работники старше 55 лет
г) инвалиды (с их согласия)
023. Кому может устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя с
оплатой за фактически отработанное время (отметьте 3 правильных ответа)?
1) любому работнику по его желанию
2) любой женщине по ее желанию
3) беременной женщине по ее желанию
4) любому работнику, совмещающему работу в другом месте
5) женщине, имеющей ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида до 16 лет
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |
Объектами собственности в здравоохранении не могут являться
а) здоровье индивидуума б) средства производства медицинского труда
в) медицинская технология
г) продукция медицинской промышленности
д) ресурсы учреждений здравоохранения
е) медицинские открытия
Какой организации не существует?
а) формальной
б )неформальной
в) адаптивной
Самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги – это
а )предприятие (организация)
б )отрасль
в) торговля
49Каковы виды предпринимательства? а)производственная предпринимательская деятельность
б) обмен товарами
в) коммерческая предпринимательская деятельность
г)финансовая предпринимательская деятельность
Как формируется первоначальная стоимость основных средств?
а) сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение, изготовление
б) сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость
в) стоимость объекта по договору купли-продажи
Какое из данных выражений не верно?
а) прибыль характеризует экономический эффект
б) прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней
в) прибыль обладает стимулирующей функцией
г) все выражения верны
д) все выражения не верны
Какие работники относятся к категории служащих
а) преимущественно умственного труда, обеспечивающие управление производством продуктов труда, услуг
б)выполняющие вспомогательную работу
в)непосредственно занятые производством продуктов труда, услуг
Резервы роста производительности труда- это
а.)приращение объема выпуска продукции вызванное использованием дополнительной единицы труда
б)неиспользованные возможности экономии затрат труда
Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 № 374
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:
а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов – в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;
л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, – в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.
2. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы:
а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;
б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов – в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения – в случае их передачи как имущественных комплексов;
м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, – в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, – в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;
п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;
р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;
с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.
3. Установить, что при передаче федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных предприятий (учреждений) субъекта Российской Федерации, муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, представляется перечень указанных предприятий и учреждений согласно приложению № 1, а также перечень недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, согласно приложению № 2.
Перечни, предусмотренные приложениями № 1 и 2 к настоящему постановлению, представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе.
4. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.
5. Установить, что в целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.
6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации подготовить методические рекомендации по применению положений настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
-
Передача в муниципальную собственность
Информация о документах
необходимых для принятия решения об изъятии имущества из оперативного управления государственных учреждений Свердловской области с целью его последующей безвозмездной передачи в муниципальную (федеральную) собственность
Порядок передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность установлен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации …» (далее – Порядок). Безвозмездная передача государственного имущества Свердловской области в муниципальную собственность осуществляется на основании документов, представленных балансодержателем
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374.Порядком предусмотрено, что находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, подлежит безвозмездной передаче
в муниципальную собственность в случае:если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, решение о безвозмездной передаче государственного имущества в собственность муниципального образования может быть принято после заключения между учреждением и органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием или учреждением договора аренды либо безвозмездного пользования государственным имуществом.
При этом, порядок согласования сделок по распоряжению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, предусмотрен постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1533-ПП (См. информацию в разделе «Информация
о согласовании сделок государственными предприятиями и учреждениями»).При соблюдении условий Порядка Учреждение – балансодержатель имущества представляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374.
1. Письменное обращение учреждения (балансодержателя) об изъятии
из оперативного управления неиспользуемого, используемого не по назначению, излишнего имущества с обоснованием необходимости его изъятия на официальном бланке организации.Обращение должно содержать:
1) наименование имущества, предлагаемого к изъятию из оперативного управления (точное наименование с указанием кадастрового номера объекта, месторасположение);
2) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества;
3) сведения о предлагаемом получателе имущества;
4) перечень документов, прилагаемых к обращению;
5) подпись руководителя и главного бухгалтера учреждения.
Обращение направляется на имя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, либо Заместителя Министра
по управлению государственным имуществом Свердловской области.ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ (Приложение 9)
2. В случае передачи двух и более объектов недвижимости учреждением
к обращению дополнительно прикладывается Перечень имущества, предлагаемого
к изъятию.Перечень оформляется в письменной (и на электронном носителе), подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ (Приложение 10)
3. Письменное согласование отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области об изъятия имущества из оперативного управления подведомственного государственного учреждения.
4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости5. Информация о земельном участке, на котором расположен подлежащий
к передаче объект недвижимого имущества, (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах
на объект недвижимости).6. Актуальные сведения, подтверждающие идентификационные признаки объекта недвижимого имущества (копия кадастрового паспорта объекта недвижимости; копия технического паспорта на объект недвижимости).
7. Документы, подтверждающие нахождение объекта на бухгалтерском учете учреждения-балансодержателя (инвентарная карточка учета нефинансовых активов в части основных средств, или справка о балансовой и остаточной стоимости имущества, оформленная на бланке учреждения, подписанная руководителем и главным бухгалтером).
8. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) — в части основных средств (2 экземпляра).
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504805) —
(2 экземпляра), в случае передачи земельного участка на котором расположен объект недвижимого имуществаИнструкция по заполнению актов о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от балансодержателя имущества в государственную казну Свердловской области и из государственной казны Свердловской области — получателю имущества прилагается (ИНСТРУКЦИЯ по заполнению актов).
9. Заполненный шаблон в электронном виде (ШАБЛОН 1 ШАБЛОН 2).
10. Фото объекта (не менее 4 фотографий с разных сторон).
11. Технико-экономическое обоснование передачи.
Технико-экономическое обоснование должно содержать:
1) краткую историю объекта и его использование учреждением,
2) причины, по которым в настоящее время объект не используется учреждением-балансодержателем.
3) экономические затраты на содержание объекта (период год) в табличной форме, экономический эффект при изъятии имущества учреждения-балансодержателя.
12. Документы, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374, но не перечисленные в данном файле.
> ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
В Конституции РФ и в нормах международного права закреплено право каждого человека на жизнь, с которым связаны другие права, включая его право на охрану здоровья.
Охрана здоровья граждан представляет собой совокупность различных мер, предпринимаемых государством и направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, на поддержание его долголетней и активной жизни, на предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья, поэтому медицинская помощь рассматривается как часть общей государственной системы охраны здоровья населения.
Право граждан на охрану здоровья гарантируется путем оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях за счет средств государственного бюджета, страховых взносов и других поступлений, предусмотренных законодательством. Такую медицинскую помощь мы называем социальной медицинской помощью, этим отделив ее от платной медицинской помощи.
Существуют различные виды бесплатной медицинской помощи: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) скорая медицинская помощь; 3) специализированная медицинская помощь; 4) медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями; 5) медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
Программа государственных гарантий оказания российским гражданам бесплатной медицинской помощи утверждается ежегодно постановлением Правительства РФ. В данном документе предусматри-
вается предоставление бесплатной медицинской помощи и бесплатных лекарств в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств бюджетов всех уровней, а также содержатся нормативы финансовых затрат и подушевые нормативы финансирования программы.
В соответствии с этой программой и методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России и ФФОМС органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают свои территориальные программы. В них могут быть предусмотрены дополнительные гарантии (по объемам и видам) оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению закреплены, в частности в Правилах обязательного медицинского страхования граждан, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.
Для некоторых категорий граждан предусмотрены дополнительные права в сфере охраны их здоровья, например, несовершеннолетние граждане имеют право на диспансерное наблюдение и бесплатное лечение в детской и подростковой службах здравоохранения.
Бесплатная медицинская помощь, оказываемая гражданам, финансируется, как отмечалось выше, за счет средств бюджетов различных уровней, обязательного медицинского страхования и других источников.
За счет федерального бюджета предоставляются все виды медицинской помощи медицинскими учреждениями федерального значения согласно утверждаемому Минздравсоцразвития России перечню видов медицинской помощи.
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляется: а) скорая медицинская помощь, оказываемая гражданам станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи; б) амбулаторно-поликлиническая; в) стационарная помощь. Помощь последних двух видов предоставляется в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при определенных заболеваниях, например туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, которые перечислены в программе. Указанные виды помощи могут быть предоставлены также за счет бюджетов муниципальных образований.
За счет средств бюджетов всех уровней осуществляется льготное лекарственное обеспечение, финансирование некоторых видов медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, лепрозориями, домами ребенка и др.
Итак, система финансирования расходов на оказание медицинской помощи населению многоступенчата и довольно сложна. Объемы помощи, бесплатно предоставляемой гражданам субъекта Российской Федерации (региона), определяются в зависимости от нормативов объема лечебно-профилактической помощи на 1000 человек. Эти нормативы рассчитываются отдельно по всем видам медицинской помощи.
Финансовых средств, направляемых на оказание медицинской помощи населению из государственного бюджета, часто оказывается недостаточно. В целях пополнения данных финансовых ресурсов в начале 90-х гг. прошлого века в России появился новый вид страхования — обязательное медицинское страхование.
С введением обязательного медицинского страхования была предпринята попытка создания дополнительного источника финансирования медицинской помощи гражданам. Но, несмотря на эти попытки, в целом общие затраты на охрану здоровья населения в последние годы не увеличились.
- О содержании социальной медицинской помощи и ее объемах подробно изложено в рамках учебной дисциплины «Право социального обеспечения».
Тема 1.10. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам
12345678910
Тема 1.1. Общие понятия социальной защиты и социального обеспечения, управления и его осуществления.
1. Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения
2. Понятие управления социальным обеспечением
3. Понятие осуществления социального обеспечения
Тема 1.2. Общие понятия и характеристика государственной системы социального обеспечения
1. Государственная пенсионная система
2. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат
3. Государственная система социальных услуг (социального обслуживания)
4. Государственная система предоставления медицинской помощи и лечения
5. Система государственной социальной помощи
Тема 1.3. Характеристика органов социального обеспечения и понятие об организации их работы.
1. Общая характеристика органов, осуществляющих государственное социальное обеспечение
2. Понятие об организации работы органов, осуществляющих социальное обеспечение
Тема 1.4. Организация работы органов, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан
1. Пенсионный фонд Российской Федерации – основной орган пенсионного обеспечения
Организация работы территориальных и местных органов Пенсионного фонда Российской Федерации
2.Взаимодействие Пенсионного фонда Российской Федерации с негосударственными пенсионными фондами
3.Взаимодействие органов Пенсионного фонда с другими органами
Тема 1.5. Общие вопросы организации работы органов ПФР
1.Прием граждан, организация работы органов ПФР с обращениями граждан
2.Организация справочно-кодификационной работы в органах ПФР
3.Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц
4.Порядок обращения за пенсией
Тема 1.6. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования
1.Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета
2.Развитие законодательной базы индивидуального (персонифицированного) учета
3.Организация работы региональных отделений ПФР по актуализации информационной базы персонифицированного учета
4.Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету
5.Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий
Тема 1.7. Государственные органы социальной защиты населения
1.Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации
2.Органы исполнительной власти субъектов РФ
3.Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы
4.Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы
Тема 1.8. Организация обеспечения граждан пособиями по обязательному социальному страхованию
1.Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации
2.Организация работы Фонда социального страхования России в субъектах РФ
3.Организация работы местных органов Фонда социального страхования Российской Федерации
4.Осуществление обеспечения граждан пособиями в организациях
Тема 1.9. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице
1.Характеристика системы государственных органов по обеспечению занятости населения
2.Организация работы государственных органов по обеспечению безработных в субъектах РФ
3.Организация работы местных органов занятости населения по материальному обеспечению безработных
Тема 1.10. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам
1.Общие понятия охраны здоровья, медицинской помощи гражданам и ее осуществление
2.Общая характеристика обязательного медицинского страхования
3.Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования
4.Организация работы территориального фонда обязательного медицинского страхования
5.Организация и осуществление обязательного медицинского страхования в районах (городах)
Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья: предложения по совершенствованию законодательства Текст научной статьи по специальности «Право»
Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 11 (302). Право. Вып. 36. С. 20-22.
А. С. Демакова
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с реформой системы здравоохранения актуальными становятся вопросы анализа происходящих изменений компетенции органов местного самоуправления. На сегодняшний день в законодательстве, регулирующем полномочия органов местного самоуправления, существуют пробелы, которые могут затруднить реализацию гарантированного права человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Ключевые слова: реформа здравоохранения, органы местного самоуправления, полномочия, аналогия закона.
В 2011 г. в рамках проводимой реформы системы здравоохранения были внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее — Закон № 131-ФЗ) в части установления новой сферы компетенции органов местного самоуправления в здравоохранительной сфере. Был принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»2 (далее — Закон № 323-ФЗ), который регламентировал перечень полномочий органов местного самоуправления в соответствии с новой сферой их деятельности по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Одним из полномочий, регламентированных Законом № 323-ФЗ, является создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта РФ в пределах полномочий, установленных Законом № 131-ФЗ.
Говоря о вопросе местного значения, мы подразумеваем определенную сферу деятельности; полномочия — это набор конкретных прав и обязанностей, посредством которых органы власти решают вопросы местного значения.
На современном этапе законодательного регулирования компетенции органов местного самоуправления одной из проблем является то обстоятельство, что законодатель, определив сферу деятельности органов местного самоуправ-
ления по охране здоровья граждан как создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования в рамках рассматриваемого нами полномочия, не конкретизировал, какие права и обязанности в данной сфере деятельности должны выполнять органы местного самоуправления. Вместо того чтобы привести содержание правоотношения, он ограничился по большому счету дублированием формулировки самого вопроса местного значения, определив тем самым, что в рамках такой сферы деятельности, как создание условий для оказания медицинской помощи, органы местного самоуправления наделяются полномочием по созданию условий для организации медицинской помощи, только в рамках не федеральной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а в рамках территориальной программы. На наш взгляд, специальный ведомственный акт (мы имеем в виду Закон № 323- ФЗ) должен конкретно отражать объем тех прав и обязанностей применительно к сфере здравоохранения.
Считаем, что рассматриваемое полномочие не устанавливает прав и обязанностей органов местного самоуправления и должно быть изложено в иной редакции, исключающей дублирование и привносящей ясность в практику его применения.
Закон № 131-ФЗ, который определил создание условий для оказания медицинской помощи в качестве вопроса местного значения для муниципальных районов и городских округов, как и Закон № 323-ФЗ, закрепляющий ту же формулировку для одного из полномочий органов, не дают определения самому термину «создание условий» ни в статье, закрепляющей понятийный аппарат, ни в отдельной статье закона.
Толковый словарь русского языка определяет термин «условие» как «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит», а термин «создание» — как «сделать существующим, произвести основать»3. Если объединить значения двух этих терминов, то формулировка «создание условий» будет содержать в себе следующую смысловую нагрузку: сделать существующим обстоятельство, от которого будет что-нибудь зависеть, воплотить в жизнь.
Согласуясь с мнением таких теоретиков, как Е. С. Шугрина4, С. Ю. Наумов5, и исходя из смысловой нагрузки указанного термина, можно заключить, что у органов местного самоуправления в настоящее время отсутствуют организационно-распорядительные полномочия по отношению к здравоохранительной сфере; их деятельность в целом направлена на выполнение вспомогательной функции.
Пробелы в законодательстве встречаются, к сожалению, нередко. По справедливому замечанию А. В. Мелехина, в периоды смены государственного курса законотворчество не успевает за коренными изменениями в общественных отношениях. Законы оказываются вдруг пробельными, несовершенными6. Теория права (трудно отрицать ее значимость) дает лишь основу для толкования терминов, указывает вектор, но правоприменителю, тем более в условиях переустройства общественных отношений в сфере здравоохранения, необходимо по возможности четкое понимание как содержания вопроса местного значения, так и полномочий, установленных для его реализации. Поэтому считаем необходимым обратиться к аналогии закона.
В данной связи будет уместным замечание, что не только вопрос местного значения в здравоохранительной сфере начинается с формулировки «создание условий» — Закон № 131-ФЗ предусматривает и иные сферы деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, вопрос местного значения в которых формулируется законодателем сходным образом (создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содей-
ствие развитию малого и среднего предпринимательства и т. д.).
Из указанных вопросов местного значения наиболее урегулированными (вопрос местного значения не совпадает с правами и обязанностями, которыми наделены органы местного самоуправления по его решению) являются сферы торговли, предпринимательства, связи, которые мы и возьмем за основу применения аналогии закона.
Для того чтобы по аналогии закона определить содержание полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи, проведем анализ перечней полномочий, которые установлены специальными законодательными актами деятельности.
Обращая внимание на буквальный смысл каждого из полномочий, приведенных в перечнях полномочий, регламентированных специальными законодательными актами во исполнение вопросов местного значения по «созданию условий…», определим, какие сходные по смыслу полномочия в них присутствуют. Так, законодатель для решения вопроса местного значения по созданию условий для реализации вопросов местного значения в сферах торговли, предпринимательства, организации связи предусматривает полномочия органов местного самоуправления:
1) по разработке и участию в целевых программах (ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);
2) по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития сферы деятельности и прогнозированию эффективности ее функционирования (парагр. 4 п. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», п. 2 ст. 11 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);
3) по координации и взаимодействию с органами государственной власти (п. 5 ст. 11 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; абз. 4 ст. 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»);
4) по согласованию строительства либо выделению объектов недвижимости, необходимых для размещения и функционирования государственных учреждений (абз. 1 ст. 8 Закона «О почтовой связи»; ст. 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»; па-рагр. 3, п. 3 ст. 17 Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Таким образом, органы местного самоуправления, реализуя вопросы местного значения, формулируемые законодателем как создание условий, выполняют информационно-аналитическую, координационную, обеспечительную функции и функцию по взаимодействию (со-труд ниче ству).
Применив аналогию закона к сфере здравоохранения, предлагаем следующую редакцию п. 1 ст. 17 федерального закона об основах охраны здоровья граждан:
«Органы местного самоуправления в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района и городского округа:
— оказывают содействие в согласовании строительства либо предоставление зданий, сооружений, необходимых для размещения и функционирования государственных медицинских организаций;
— разрабатывают и реализуют местные целевые программы, а также участвуют в государственных целевых программах субъектов Российской Федерации, направленных на развитие и поддержку государственных медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения;
— анализируют финансовые, экономические, социальные и иные показатели качества рабо-
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
ты государственных медицинских организаций, уровни заболеваемости и смертности населения на территории муниципального образования, прогнозируют тенденции развития рынка медицинских услуг;
— образуют координационные и/или совещательные органы в структуре органов местного самоуправления по вопросам здравоохранения и оказания медицинской помощи населению муниципального образования;
— вправе вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения о развитии сети медицинских организаций на территории муниципального образования».
Предложенная редакция п. 1 ст. 17 Закона № 323-ФЗ будет способствовать повышению определенности в правопонимании и, как следствие, эффективности реализации вопроса местного значения органами местного самоуправления.
Примечания
1 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2003. 6 окт. № 40. Ст. 3822.
2 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2011. 28 нояб. № 48. Ст. 6724.
3 Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеол. выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М. : Азбуковник, 2003. С. 345, 689.
4 См.: Настольная книга для муниципальных политиков / под ред. Е. С. Шугриной, В. А. Свицкого. М. : OST-Euro, 2009. С. 304.
5 См.: Наумов, С. Ю. Основы организации муниципального управления / С. Ю. Наумов, А. А. Под-сумкова. М. : Издат. центр IPR Media, 2009. С. 65.
6 Мелехин, А. В. Теория государства и права. М. : Маркет ДС, 2009. С. 48.
42 Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты
Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия территорий:а) формируют органы управления муниципальной системы здравоохранения;б) осуществляют развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;в) создают условия для развития частной системы здравоохранения;г) организуют первичную медико-санитарную, другие виды медико-социальной помощи; обеспечивают ее доступность, контролируют соблюдение стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;д) осуществляют строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);е) обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора;ж) выявляют факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье граждан, информируют о них население и проводят мероприятия по их устранению;з) координируют и контролируют деятельность предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения в пределах своих полномочий; контролируют качество оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;и) разрабатывают комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;к) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Органы местного самоуправления в сфере социальной защиты и занятости населения:а) организуют работы по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию населения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством;б) вводят дополнительные виды социальных услуг;в) разрабатывают местные программы социальной поддержки населения и повышения уровня занятости населения на соответствующей территории, организуют их реализацию;г) организуют общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета;д) принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, а также на договорной основе — в иных коммерческих и некоммерческих организациях;е) осуществляют строительство, содержание и организацию работы муниципальных учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, интернатов, детских приютов, ночлежных домов, бесплатных пунктов питания и др.);ж) организуют за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной федеральным и областным законодательством и государственными программами;з) организуют учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;и) принимают меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;к) содействуют созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;л) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Положение дел в области здравоохранения, как и в образовательной сфере, однозначно свидетельствует о необходимости решительных мер по приведению в соответствие объема ответственности с имеющейся в распоряжении муниципальных образований ресурсной базой. Относительно лучше дело обстоит в муниципальных образованиях, созданных на уровне крупных городов и районов, поскольку традиционно сложившаяся инфраструктура, как правило, предполагает наличие достаточно развитых учреждений здравоохранения в районном центре — но такова ситуация не во всех регионах Российской Федерации. Отсутствие четкого определения функций местного самоуправления в области здравоохранения, отсутствие заинтересованности в оптимизации структуры медицинского обслуживания, дублирование функций повсеместно приводит к неэффективному расходованию средств в этой сфере.
Компетенция ОМС в сфере здравоохранения определяется «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы МСУ, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. К полномочиям ОМС муниципальных р-ов и городских округов (за исключением территорий, медико-санитарное обеспечение населения которых осуществляется в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) по решению ВМЗ в области охраны здоровья граждан относятся: формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарноавиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих; санитарногигиеническое просвещение населения. Органы МСУ муниципальных р-ов и городских округов вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.
43. СОБРАНИЯ, СХОДЫ ГРАЖДАНСтатья 29. Собрание гражда1. Для обсуждения ВМЗ, информирования населения о деятельности ОМС и должностных лиц МСУ, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории МО могут проводиться собрания граждан.2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа МО , главы МО , а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа МО или главы МО , назначается соответственно представительным органом МО или главой МО .
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом МО в порядке, установленном уставом МО .
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам МСУ и должностным лицам МСУ, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами МСУ и должностными лицами МСУ.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами МСУ и должностными лицами МСУ, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО , уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа МО
1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения ВМЗ проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения ВМЗ в соответствии с уставом МО может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа МО , в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа МО .
3. Сход граждан может созываться главой МО самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.
Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.
4. Участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным.
5. На сходе граждан председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом граждан.
6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.
8. Органы МСУ и должностные лица МСУ обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.
9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 25.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа МО осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа МО осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа МО осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением МСУ;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Расширение сети реабилитационных центров позволяет
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 13
(несколько правильных ответов):
+А. Рационально использовать имеющийся коечный фонд;
+Б. Совершенствовать и улучшать качество лечения диспансерных групп
населения;
+В. Проводить социальную реабилитацию больных.
Для оценки эффективности проведения диспансеризации используются следующие показатели (несколько правильных ответов):
+А. Показатель частоты обострений;
-Б. Систематичность наблюдения;
-В. Показатели объема проведения лечебно-профилактических
мероприятий;
+Г. Число случаев и дней временной нетрудоспособности;
+Д. Среднее число дней госпитализации.
Объектами собственности в здравоохранении не могут являться:
+А. Здоровье индивидуума;
-Б. Средства производства медицинского труда;
-В. Медицинская технология;
-Г. Продукция медицинской промышленности;
-Д. Ресурсы учреждений здравоохранения.
Послеоперационная летальность-это:
-А. Отношение числа умерших после операции к числу госпитализированных больных;
-Б. Отношение числа умерших больных к числу выписанных больных;
+В. Отношение числа умерших после операции ко всем оперированным
больным.
По какому из приведенных критериев следует судить о рациональном использовании коечного фонда стационара:
-А. По числу койко-дней, проведенных больными за год;
+Б. По числу больных, пролеченных в стационаре за год.
Мощность стационара — это:
-А. Число работающих коек;
+Б. Число штатных (работающих и временно свернутых на ремонт) коек;
-В. Число пролеченных за год больных.
Какие документы необходимо представить для получения разрешения на занятие частной медицинской практикой?
+А. Диплом о высшем или среднем медицинском образовании сертификат специалиста, лицензия на избранный вид деятельности;
-Б. Диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста, диплом или удостоверение о прохождении повышения квалификации и профессиональной переподготовки, лицензия на избранный вид деятельности;
-В. Диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста, лицензия на избранный вид деятельности, диплом кандидата, доктора медицинских, фармацевтических наук в ученом звании (старшего научного сотрудника, доцента, профессора).
Цена на медицинские услуги должна быть:
-А. Равна стоимости;
-Б. Больше стоимости;
-В. Больше или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу;
+Г. Равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар).
Обеспеченность поликлинической медицинской помощью — это:
+А. Число врачебных посещений на 1 жителя в год;
-Б. Число посещений к врачам за смену.
Организация платных медицинских услуг в медицинских учреждениях должна включать все, за исключением:
-А. Отбора услуг, не предусмотренных базовой программой;
-Б. Расчета стоимости медицинской услуги;
-В. Оповещения населения о перечне, стоимости и видах платных услуг;
+Г. Направления полученных денег на приобретение оборудования.
Измерителем объема потребности населения в амбулаторно-поликлинической помощи является:
-А. Нормы нагрузки врачей, работающих в поликлинике;
-Б. Функция врачебной должности;
+В. Среднее число посещений в поликлинику на одного жителя в год.
Обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической помощью характеризуется (несколько правильных ответов):
+А. Числом врачебных должностей, занятых этим видом помощи;
+Б. Число посещений в поликлинику на одного жителя в год;
-В. Показателем участковости;
-Г. Мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений.
Под потребностью населения в госпитализации понимается:
-А. Число коек на определенную численность населения;
+Б. Процент (доля) населения, нуждающегося в госпитализации;
-В. Число госпитализированных за год больных;
-Г. Число врачебных должностей стационара на определенную численность населения.
Задачами поликлиники являются все перечисленные, кроме:
-А. Оказания медицинской помощи больным на дому;
-Б. Оказания медицинской помощи больным в поликлинике;
+В. Экспертизы стойкой нетрудоспособности;
-Г. Проведения профилактической работы;
-Д. Экспертизы временной нетрудоспособности.
Деятельность поликлиники характеризуется следующими
показателями (несколько правильных ответов):
+А. Структурой посещений по специальностям;
+Б. Объемом помощи на дому, структурой посещений на дому, активностью врачей по помощи на дому;
+В. Количеством посещений на одного жителя в год, в том числе
профилактических.
Территориальные поликлиники осуществляют
(несколько правильных ответов):
+А. Первичную лечебно-профилактическую помощь;
+Б. Санитарно-противоэпидемические мероприятия;
-В. Медико-реабилитационную и социально-бытовую помощь на дому;
+Г. Работу по гигиеническому воспитанию и обучению граждан.
Акушерско-гинекологическую помощь женщинам оказывают
(несколько правильных ответов):
+А. Родильные дома;
-Б. Диспансеры;
+В. Женские консультации и гинекологические кабинеты поликлиник.
Виды профилактических осмотров на предприятиях
(несколько правильных ответов):
+А. Предварительный;
+Б. Периодический;
+В. Целевой,
-Г. Текущий.
К лечебно-профилактическим учреждениям относятся
(несколько правильных ответов):
-А. Аптека;
-Б. Медицинский ВУЗ;
+В. Стационар;
+Г. Поликлиника;
+Д. Объединенная больница.
Имеет ли право главный врач увеличить или уменьшить
численность населения на участке и нагрузку врачей:
+А. Имеет;
-Б. Не имеет.
Укажите основную цель диспансеризации населения:
-А. Оценка здоровья населения на момент обследования;
-Б. Наблюдение за прикрепленным контингентом;
-В. Оказание специализированной медицинской помощи;
+Г. Сохранение и улучшение здоровья населения;
-Д. Своевременная госпитализация пациентов.
К специализированным отделениям многопрофильного стационара
относятся (несколько правильных ответов):
+А. Кардиологическое;
-Б. Терапевтическое;
+В. Нейрохирургическое;
-Г. Реанимационное.
Задачами профилактики являются (несколько правильных ответов):
+А. Укрепление здоровья здоровых;
+Б. Профилактика заболеваемости и травматизма;
+В. Профилактика прогрессирования болезней;
+Г. Увеличение продолжительности активной жизни.
Первичная профилактика направлена на
(несколько правильных ответов):
+А. Сохранение и развитие условий, способствующих здоровью;
+Б. Предупреждение неблагоприятного влияния факторов внешней среды и
условий жизни на отдельного человека, группу лиц и населения в целом;
-В. Возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма.
Вторичная профилактика:
+А. Направлена на возможно раннее выявление отклонений в
жизнедеятельности организма;
-Б. Направлена на снижение частоты осложнений заболеваний и летальности;
+В. Направлена на снижение первичной заболеваемости.
Третичная профилактика направлена на (несколько правильных ответов):
-А. Возможно раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма;
+Б. Предупреждение обострения в течение болезни или перехода относительно легкого заболевания (стадии) в более тяжелое заболевание (или стадию);
+В. Снижение частоты и тяжести инвалидности;
+Г. Снижение летальности и смертности.
Скрининг — это:
-А. Предположительная идентификация нераспознанной болезни или дефектов с помощью тестов, исследований или других процедур;
+Б. Предположительная идентификация нераспознанной болезни или дефектов с помощью тестов, исследований или других процедур, проводимых без
большой затраты времени;
-В. Диагностическое (клиническое) обследование, уточняющую стадию заболевания.