Нормативные затраты

Содержание

>Расчет нормативных затрат в сфере образования

Елена КРАВЧЕНКО, главный бухгалтер МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» (г. Ижевск)

Формирование госзадания

Основной источник финансирования бюджетных и автономных учреждений – субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Порядок определения ее размера установлен бюджетным законодательством. В пункте 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ сказано, что объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывают на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Для федеральных государственных учреждений (ФГУ) порядок формирования гозадания, а также определения размера финансового обеспечения его выполнения утвержден постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – Порядок № 640). На основе этого документа субъекты РФ и муниципальные образования разрабатывают свои правила.
Само задание состоит из услуг, внесенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, которые ФГУ оказывает (выполняет) в рамках основных видов деятельности. Причем этот перечень формируют на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти.
В госзадание могут быть включены только услуги из ведомственного перечня. Если услуга в нем не значится, то задание на нее сформировать невозможно. Услугу, которая включена в госзадание, детализируют через показатели, характеризующие ее содержание и условия оказания.
В конце прошлого года был принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 406-ФЗ. Согласно его положениям, учредителям регионального и муниципального уровней предстоит разработать ведомственные перечни, которые будут применяться при составлении государственных (муниципальных) заданий на 2017 год.

Порядок расчета нормативных затрат

Общие требования к расчету нормативных затрат определяют федеральные органы исполнительной власти. Большинство из них уже подготовили и утвердили общие требования разной степени детализации. Но анализ этих документов показывает, что значения базовых нормативов затрат установлены не для каждой госуслуги.

Состав затрат

Состав показателей нормативных затрат определен Порядком № 640.
К затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, относят:

  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно занятых в оказании государственной услуги. Отмечу, что в отдельных случаях при расчете показателя учитывают зарплаты административно-управленческого персонала;
  • атраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
  • иные затраты, непосредственно связанные с предоставлением государственной услуги.

А в состав затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услугив ходят:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе на арендные платежи);
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд. Резерв должен быть сформирован в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги. В случаях, установленных стандартами услуги, при расчете показателя учитывают зарплату административно-управленческого персонала;
  • затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Нетрудно заметить, что некоторые показатели нуждаются в дальнейшей детализации. Например, затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества. Поэтому учредителям предстоит определить, какие именно материальные затраты будут включены в базовый норматив и в каком количестве. При этом они должны руководствоваться порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги. В том числе стандартами: ГОСТами, СНиПами, СанПиНами.

Расчет затрат на оказание образовательной услуги

Важно понимать, что расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания – это задача учредителя, а не учреждения. То же самое касается и расчета базовых нормативов.
Тем не менее самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат может оказаться полезным и для учреждения. Он помогает выявить наиболее эффективные способы расходования материальных и трудовых ресурсов. В частности, анализ нормы использования ресурсов может показать, что лучше использовать их одновременно. Например, проводить с детьми не индивидуальные, а групповые занятия. Также полезно проанализировать сроки использования ресурсов и оценить возможность их увеличения.
Давайте рассмотрим пример расчета.

Пример №1

В муниципальной общеобразовательной школе 1 тыс. учеников и 105 работников.
Рассчитаем затраты на оказание услуги по реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования. Ее номер в базовом перечне – 11791000301000101004101.

1. Расчет затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги

Определяем нормы штатных единиц работников:

Штатная единица

Количество получателей услуги, чел.

Нормативное количество услуг, ч

Нормативное количество ресурса, чел.

Норма ресурса на единицу услуги, чел.

5 (4 : 2)

Учитель

35,5

0,07

В школе обучаются 500 детей среднего звена в 20 классах-комплектах. ФГОСами для этой ступени образования предусмотрена учебная нагрузка 32 часа на один класс в неделю. Таким образом, общая преподавательская нагрузка в неделю – 640 часов (32 ч × 20 кл.). Количество ставок (графа 4) – это общее число часов в неделю, деленное на количество часов в неделю одного преподавателя (18)

Педагог дополнительного образования

0,02

Общее число часов внеурочной нагрузки в неделю для этой ступени образования – 9

Определяем нормативные затраты на оплату труда:

Штатная единица

Норма ресурса на единицу услуги, чел.

Цена единицы ресурса, руб.

Нормативные затраты на единицу услуги в год, руб.

4 (2 × 3)

Учитель

0,07

390 600,00

27 342,00

В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая страховые взносы, а также взносы на травматизм

Педагог дополнительного образования

0,02

367 164,00

7343,28

Итого

34 685,28

Затраты на приобретение материальных запасов:

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса на единицу услуги, комплектов

Цена единицы ресурса, руб.

Срок полезного использования ресурса, лет

Нормативные затраты на единицу услуги в год, руб.

5 (2 × 3 : 4)

Учебники

600,00

300,00

В качестве цены единицы ресурса используют его закупочную стоимость на момент планирования, скорректированную на индексы-дефляторы по группам товаров

Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги:

Наименование ресурса (штатной единицы)

Число работников учреждения, подлежащих медосмотру, чел.

Цена единицы ресурса, руб.

Срок полезного использования ресурса, лет

Нормативные затраты на единицу услуги в год, руб.

5 ((2 × 3 : 4) : 1000)

Обязательный медосмотр работников учреждения

2500,00

250,00

Нормативные затраты на единицу услуги рассчитывают путем деления на общее число обучающихся (1000 чел.)

Общие нормативные затраты, связанные с оказанием единицы услуги:
34 685,28 руб. + 300,00 руб. + 250,00 руб. = 35 235,28 руб. в год.

2. Расчет общехозяйственных затрат

Здесь следует применить обычную методику с определением общего полезного времени и нормы времени использования имущественного комплекса.
С учетом шестидневной рабочей недели в нашем примере общее полезное время составит 210 тыс. человеко-дней (35 нед. × 6 дн. × 1000 чел.).
Поскольку расчеты однотипны, мы не будем их приводить для всей группы. Ограничимся лишь некоторыми в рамках нашего примера.

2.1. Расчет затрат на коммунальные услуги

Объемы потребления коммунальных услуг определяют с учетом ГОСТов, СНиПов и СанПиНов.
Для нашего примера возьмем усредненное региональное значение – 1785,4 тыс. руб. в год. Норматив на единицу услуги составит: 1 785 400 руб. : 210 000 чел-дн. × 210 дн. = 1785,40 руб.

2.2. Расчет затрат на содержание объектов недвижимого имущества

Содержание зданий предполагает вывоз мусора, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации, систем видеонаблюдения, услуги по дератизации и т. п. Взяв в качестве плановых расходов сумму 530 тыс. руб. в год, получим норматив данных затрат на единицу услуги:
530 000 руб. : 210 000 чел-дн. × 210 дн. = 530 руб.

2.3. Расчет затрат на оплату труда работников (включая административно-управленческий персонал), которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги

В число таких работников входят директор учреждения, его заместители, вспомогательный и обслуживающий персонала. Плановый фонд оплаты их труда с начислениями – 7112,5 тыс. руб. в год.
Нормативные затраты на единицу услуги составят:
7 112 500 руб. : 210 000 чел-дн. × 210 дн. = 7112,50 руб.
Итого нормативные общехозяйственные затраты учреждения на единицу услуги:
1785,40 руб. + 530,00 руб. + 7112,50 руб. = 9427,90 руб.
Сумма общехозяйственных затрат, относящихся к выбранной услуге, составит:
9427,90 руб. : 1000 чел. × 500 чел. = 4713,94 руб.
Сумма нормативных затрат на оказание услуги:
35 235,28 руб. + 4713,94 руб. = 39 949,23 руб.

Отправить по почте

Определение структуры нормативных затрат

Возможно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, затраты по договорам на оказание услуг (например, услуги по медицинскому обслуживанию спортсменов, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов). Где отразить затраты?

Да, включить возможно, если медицинское обслуживание спортсменов предусмотрено стандартами/регламентами оказания услуги. Данные затраты необходимо включить в группу «иные затраты на оказание услуг, непосредственно связанные с оказанием услуг».

Могу ли я включить затраты на текущий ремонт здания учреждения в затраты на общехозяйственные нужды?

Да, данные затраты предусмотрены в разделе “Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества”

Определение исходных данных для расчета нормативных затрат

Как нам быть, если нет утвержденных стандартов оказания услуг, где брать информацию для расчета норматива в соответствии с рекомендациями?

Для данного случая предусмотрен механизм расчета норматива, исходя из сложившегося на текущий момент способа выполнения государственного задания однотипными учреждениями: сколько специалистов оказывают услугу, какие ресурсы используют для оказания услуги, какие затраты осуществляют на содержание имущественного комплекса и т.д. В рекомендациях приведены конкретные формулы, позволяющие рассчитать нормы даже в случае отсутствия утвержденных стандартов. Рекомендуем наряду с расчетом нормативов приступить к разработке стандартов оказания услуг.

Можем ли мы в качестве нормативного обоснования использовать приказ Минспорта России 2008 года, определяющий нормы питания одного спортсмена в день (приказ действующий, не отменен)?

Да, Вы вправе использовать такое обоснование.

Применение методики расчета нормативных затрат с учетом методических рекомендаций Минфина России

Не совсем понятно, что имеется ввиду под термином “одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги”?

При использовании термина одновременно оказываемой i-ой государственной (муниципальной) услуги учитывается возможность использования одного ресурса несколькими получателями услуги одновременно. Например, штанга используется группой спортсменов, интерактивная доска в школе используется всеми обучающимися (а не индивидуально), в музыкальной школе на баяне обучаются несколько детей и т.д.

Для чего рассчитывается общее полезное время использования имущественного комплекса и как это связано с применением нормативного метода?

Общее полезное время использования имущественного комплекса нам необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые мы включим в стоимость услуги. Данный метод напрямую связан с применением нормативного метода, поскольку мы высчитываем, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и какое время нам необходимо на оказание услуги. В противном случае мы все расходы на содержание учреждения “распределяем” между услугами вне зависимости от интенсивности и загруженности учреждения. Детальные примеры расчета общего полезного времени приведены в разделе Примеры расчета нормативных затрат.

Использование результатов расчетов при определении размера субсидии на выполнение государственного задания

Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом?

В соответствии с методологией Минфина России объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ, либо могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.

Что делать, если мы рассчитали норматив, а размер субсидии для конкретного учреждения получился существенно выше сегодняшнего финансирования?

Рекомендуем обратить внимание в Ваших расчетах на 5 позиций:

    • корректность стоимости ресурсов, указанных в расчетах (выбрали самое дорогое или самое дешевое)
    • корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени)
    • корректность сроков использования ресурса (правильно или нет выбран срок)
    • корректность расчета использования имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу)
    • корректность учета источников финансирования (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).

Практика расчетов показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.

Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина. Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.

По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.

Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.

Основная формула расчета

Согласно п. 4Рекомендаций № 02-01-09/49180 при определении нормативных затрат на оказание государственной или муниципальной услуги надо учитывать несколько составляющих. Все они рассчитываются с помощью большого количества формул и исходных данных, однако общий алгоритм расчета сводится к следующему.

Норматив на оказание услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:

1) на оплату труда персонала, занятого в предоставлении услуги;

2) на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;

3) иные нормативные затраты, связанные с оказанием услуги

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением учитываемых в составе затрат на содержание имущества):

1) на коммунальные услуги;

2) на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуги;

3) на содержание эксплуатируемого особо ценного движимого имущества;

4) на приобретение услуг связи;

5) на приобретение транспортных услуг;

6) на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги;

7) на прочие общехозяйственные нужды

Как пояснено в Рекомендациях № 02-01-09/49180, в качестве исходных данных следует брать нормы, установленные федеральными законами и иными правовыми актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг. В частности, образовательным учреждениям нужно опираться на ФГОСы, утвержденные Минобрнауки для соответствующего уровня образования, а учреждениям физкультуры и спорта – на федеральные стандарты спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, утвержденные Минспортом. В свою очередь, библиотеки могут черпать информацию в том числе из Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, принятых Постановлением Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6.

Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.

Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты: ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.

Затраты на непосредственное оказание услуги

Первая из трех частей данного норматива – нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги. Расчет таких затрат приведем в отношении услуги по подготовке спортсмена на этапе высшего спортивного мастерства.

Как рекомендует Минфин, сначала необходимо определить нормы штатных единиц работников учреждения, непосредственно связанных с оказанием услуги спортивной подготовки по плаванию.

Наименование ресурса (штатной единицы) Норма ресурса (на единицу услуги) Нормативное количество ресурса Нормативное количество услуг
1 2 = 3 / 4 3 4 5
Тренер 0,25 1 4 Численность группы спортсменов в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по плаванию на этапе высшего спортивного мастерства – 4 человека. На группу предусмотрен 1 тренер
Инструктор-методист 0,05 1 20 В силу федерального стандарта спортивной подготовки по плаванию 1 методист предусмотрен на 5 тренеров или 20 спортсменов

Далее рассчитываются нормативные затраты на оплату труда:

Наименование ресурса (штатной единицы) Норма ресурса (на единицу услуги) Цена единицы ресурса, руб. Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год
1 2 3 4 = 2 х 3 5
Тренер 0,25 590 000 147 500 В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая страховые взносы, а также взносы на травматизм
Инструктор-методист 0,05 470 000 23 500
Итого 171 000

Вторая составляющая прямых затрат на услугу – нормативные затраты на приобретение материальных запасов. Расчет продемонстрируем на примере услуги по обучению в музыкальной школе.

Как и в предыдущем случае, сначала определяются нормы материальных запасов на оказание единицы услуги.

Наименование ресурса (материальный запас) Норма ресурса (на единицу услуги) Нормативное количество ресурса Нормативное количество услуг
1 2 = 3 / 4 3 4 5
Комплект таблиц по музыкальным инструментам 0,01 1 10 Предусмотрено по 1 комплекту на 1 группу из 10 человек
Комплект ударно-шумовых народных инструментов 0,01 1 10
Синтезатор с подставкой (комплект) 0,01 1 10

Затем определяются нормативные затраты на приобретение материальных запасов:

Наименование ресурса (материальный запас) Норма ресурса (на единицу услуги) Срок использования ресурса (лет) Цена единицы ресурса, руб. Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год
1 2 3 4 5 = 2 х 4 / 3 6
Комплект таблиц по музыкальным инструментам 0,1 5 1 000 20 В качестве цены единицы ресурса используется его закупочная стоимость на момент планирования, скорректированная на индексы-дефляторы по группам товаров
Комплект ударно-шумовых народных инструментов 0,1 3 4 000 133,3
Синтезатор с подставкой (комплект) 0,1 5 10 000 200
Итого 1 148

Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, рассчитываются аналогичным образом. В их состав входят, например, обслуживание информационно-справочной системы библиотеки, приобретение учебной литературы в музыкальной школе, повышение квалификации педагогического персонала в учреждении СПО, организация питания в доме-интернате, проведение учебно-тренировочных сборов для спортсменов.

В данную группу также могут включаться затраты учреждения по договорам, заключенным со сторонними специалистами (например, на медицинское обслуживание). Если соответствующий стандарт оказания услуги предусматривает такое обслуживание, а в штате учреждения нет нужного специалиста, эти расходы при расчете нормативов, непосредственно связанных с оказанием услуги, включаются в группу иных затрат.

Затраты на общехозяйственные нужды

В свою очередь, при определении данного вида затрат суммируется семь детализированных групп. Поскольку принципы расчета во всех этих случаях практически одинаковы, приведем лишь два примера.

Так, расчет нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе предоставления услуги, продемонстрируем на примере учреждения среднего профессионального образования. Для этого потребуется установить сумму плановых расходов на содержание недвижимости (подчеркнем, что при их оценке финансовое ведомство учло не все составляющие затрат, поэтому стоимость использования имущества в примерах занижена).

Пример 1

Плановые затраты на вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации, содержание прилегающих территорий составляют 1,3 млн руб. в год.

Для дальнейших расчетов необходимо определить два параметра:

1. Общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги. Данный параметр определяется так.

Имущественный комплекс (образовательное учреждение) осуществляет услугу в течение 225 дней (45 учебных недель в год при пятидневной рабочей неделе). Нормативное количество обучающихся составляет 100 человек (нормативное количество групп – 10, число человек в группе – 10). Таким образом, общее полезное время работы образовательного учреждения равняется 22 500 человеко-дням (225 дней х 100 чел.).

2. Норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги. В соответствии с требованиями к образовательной нагрузке среднего профессионального образования этот показатель составляет 225 дней в году.

Теперь на основе полученных данных рассчитаем стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 = 57,77 (руб. в день на единицу услуги).

Далее определяются нормативные затраты на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 х 225 = 13 000 (руб. в год на единицу услуги).

Обратите внимание, что два указанных параметра применяются при расчете всех нормативных затрат, участвующих в формировании норматива на общехозяйственные нужды. В частности, общее полезное время использования имущественного комплекса необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые должны включаться в стоимость услуги. То есть использование названных параметров как раз и отражает суть нормативного метода: благодаря им можно высчитать, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и на единицу услуги. В противном случае все расходы на содержание учреждения были бы распределены между услугами вне зависимости от интенсивности использования имущества и загруженности учреждения.

Наконец, нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала рассчитаем на примере услуги проживания в доме-интернате.

Пример 2

Плановые затраты на оплату труда директора учреждения и его заместителя (с начислениями) составляют 1,2 млн руб. в год.Имущественный комплекс (дом-интернат) функционирует круглосуточно 365 дней в году, в учреждении 720 койко-мест.

Рассчитаем общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги: 365 дн. х 720 койко-мест = 262 800 койко-дней.

В силу требований к содержанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги – 365 дней в году.

Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на персонал, не задействованный в непосредственном предоставлении услуги: 1 200 000 / 262 800 = 4,6 (руб. в день на единицу услуги).

Далее рассчитываем нормативные затраты на указанный персонал: 1 200 000 / 262 800 х 365 = 1 667 (руб. в год на единицу услуги).

Использование результатов расчетов

Как известно, применять нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества органы власти, осуществляющие полномочия учредителя, должны будут при формировании субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, выдаваемых учреждениям на 2016 год (на 2016 год и плановый период). А это значит, что учредителям и подведомственным учреждениям необходимо уже в ближайшем будущем приступить к расчетам нормативных затрат по новым правилам.

Но что делать, если исходя из полученных нормативов размер субсидии для учреждения оказался существенно выше либо ниже прежнего финансирования? В этом случае финансовое ведомство рекомендует проверить корректность расчетов по следующим позициям:

  1. стоимость ресурсов, указанных в расчетах (например, может быть выбран самый дорогой или самый дешевый ресурс);
  2. нормы использования ресурсов – учтена ли возможность их использования одновременно несколькими получателями услуг (например, педагог проводит занятие для группы обучающихся, бассейн одновременно используется несколькими спортсменами);
  3. сроки использования ресурса;
  4. затраты на эксплуатацию имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу?).

По мнению Минфина, объективные исходные данные и корректные расчеты позволяют получить при использовании предложенной методики нормативные затраты, адекватные реальной ситуации в учреждениях. Письмо Минфина РФ от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 (далее – Рекомендации № 02-01-09/49180).

Раздел «Бюджет», подраздел «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ».

Источник: Журнал «Руководитель автономного учреждения»

Нормативные затраты на услугу: рассчитываем по-новому

М. Е. Смолева
Журнал «Руководитель автономного учреждения» № 4/2015

Минфин сделал очередной шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Чиновники разработали примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировали, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина. Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.

Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.

По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.

Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.

Расчет нормативных затрат при формировании государственного задания

Кравченко Елена Павловна, главный бухгалтер МБОУ «СОШ № 19», г. Ижевск

Формирование государственного (муниципального) задания

Основным источником финансирования бюджетных и автономных учреждений является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Порядок определения ее размера регулируется бюджетным законодательством, так пунктом 4 ст. 69.2 БК РФ определено, что объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ), осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Следующим программным документом, регулирующим порядок формирования государственного задания в отношении федеральных госучреждений, а также определения размера финансового обеспечение его выполнения стало

Обратите внимание: порядок формирования государственных заданий для ФГУ станет основой для порядков, разработанных и действующих на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Государственное (муниципальное) задание состоит из услуг, внесенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) ФГУ в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень). Он в свою очередь, формируется на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных ФОИВ, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее – базовый (отраслевой) перечень).

О том, в каком порядке образовательным учреждениям выделяют субсидии, в статье «Субсидии образовательным учреждениям».

Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней, формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней определен в Постановлении Правительства РФ от 26.02.2014 N 151. Результатом выполнения указанного Постановления стала система перечней, содержащая унифицированные описания услуг, предоставляемых учреждениями всех уровней подчинения:

  1. Государственные услуги описаны в базовом (отраслевом) перечне (толстая услуга), утвержденном соответствующим ФОИВ;
  2. На основании базового перечня формируется ведомственный перечень госуслуг с необходимой детализаций по видам и показателями услуг. Ведомственные перечни составляют и утверждают органы-учредители.
  3. Государственное задание формируется исключительно путем выбора услуг, включенных в ведомственный перечень. Если услуга в перечень не включена, то государственное задание на нее сформировать невозможно. Услуга, включенная в госзадание детально прописывается через показатели, характеризующие ее содержание и условия оказания (тонкая услуга).

В конце 2015 года был опубликован Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и положения БК РФ о необходимости формирования государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями) на основании ведомственных перечней применяются, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2017 год.

В каком порядке формируется государственное (муниципальное) задание в статье «Предоставление субсидии на выполнение госзадания».

Таким образом, в распоряжении учредителей уровня субъектов РФ и муниципальных образований появился еще год для формирования ведомственных перечней.

Расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания, в соответствии с порядком N 640 отражает алгоритм расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, причем, как установлено п. 13 Порядка

  • основной компонентой расчетов являются нормативные затраты на оказание государственной услуги на единицу показателя объема оказания услуги;
  • нормативные затраты рассчитываются на основании общих требований, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В свою очередь, общие требования составляются исходя из методических рекомендаций к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее – Методические рекомендации), которые были доведены Письмом Минфина от 01.10.2014 N 02-01/49180.

Методические рекомендации описывают формулы расчета для каждого показателя нормативных затрат, а исходные данные этих формул, т.е. базовые значения нормативов, содержатся в общих требованиях. Примерная форма общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением определена Письмом Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324 «О направлении примерной формы общих требований».

Необходимо отметить, что общие требования разной степени детализации были подготовлены и утверждены большинством ФОИВ, но анализ этих документов показал, что значения базовых нормативов затрат определены не для каждой госуслуги.

О том, в каком порядке образовательным учреждениям выделяют субсидии, в статье «Субсидии образовательным учреждениям».

Слагаемые нормативных затрат

Состав показателей нормативных затрат определяется двумя документами. Во-первых, это сам Порядок N 640, в соответствии с которым используются следующим показатели:

Затраты непосредственно связанные
с оказанием государственной услуги

Затраты на общехозяйственные нужды
на оказание государственной услуги

затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; в отдельных случаях включая административно-управленческий персонал

затраты на коммунальные услуги;

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи)

затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

затраты на прочие общехозяйственные нужды

Из представленной таблицы очевидно, что некоторые показатели являются составными, например «затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования». Определить, какие именно материальные затраты и в каком количестве будут включаться в базовый норматив, помогут порядки и регламенты (паспорта) оказания государственной (муниципальной) услуги, в т.ч. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы – стандарты оказания услуги.

Если в стандарте услуги отсутствуют нормы в натуральных показателях, то в этом случае норматив рассчитывается на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания услуги (метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по учреждениям, оказывающим эту государственную услугу (медианный метод).

Как отразить в учете учреждения полученные субсидии, читайте в статье «Как отразить в учете и отчетности получение субсидий».

При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной (муниципальной) услуги.

В образовании в качестве стандартов применяются ФГОСы с требованиями материально-технических условий реализации образовательных программ.

Пример расчета норматива затрат на единицу услуги

В качестве примера расчета возьмем услугу базового перечня с номером 11791000301000101004101 – Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования.

Исходные данные:

Учреждение – муниципальная общеобразовательная школа;

Общее число обучающихся – 1000 человек;

Общее число работников – 105 человек;

  1. Расчет затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги

    1. 1. Затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги

Определяем нормы штатных единиц работников:

Наименование ресурса (штатной единицы)

Количество получателей услуги

Нормативное количество услуг

Нормативное количество ресурса

Норма ресурса (на единицу услуги)

5 = 4 / 2

Учитель

35,5

0,07

В учреждении обучаются 500 детей среднего звена, в 20 классах-комплектах. ФГОСами предусмотрено для этой ступени образования 32 часа в неделю учебной нагрузки, что составляет 640 (32*20) часов преподавательской нагрузки в неделю. Количество ставок (гр. 4) будет рассчитываться как общее число часов в неделю, деленное на количество часов в неделю одного преподавателя – 18.

Педагог доп. образования

0,02

Общее число часов внеурочной нагрузки этой ступени образования – 9 часов в неделю.

Определяем нормативные затраты на оплату труда:

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса (на единицу услуги)

Цена единицы ресурса, руб.

Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год

4 = 2 * 3

Учитель

0,07

390600,00

27342,00

В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая страховые взносы, а также взносы на травматизм

Педагог доп. образования

0,02

367164,00

7343,28

ИТОГО:

34685,28

  1. 2. Затраты на приобретение материальных запасов

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса (на единицу услуги)

Цена единицы ресурса, руб.

Срок полезного использования ресурса, лет

Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год

5 = 2 * 3 / 4

Учебники

1 комплект

600,00

300,00

В качестве цены единицы ресурса используется его закупочная стоимость на момент планирования, скорректированная на индексы-дефляторы по группам товаров

  1. 3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

Наименование ресурса (штатной единицы)

Число работников учреждения, подлежащих медосмотру

Цена единицы ресурса, руб.

Срок полезного использования ресурса, лет

Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год

5 = (2 * 3 / 4) / 1000

Обязательный медосмотр работников учреждения

2500,00

250,00

В качестве цены единицы ресурса используется его закупочная стоимость на момент планирования, скорректированная на индексы-дефляторы по группам товаров. Нормативные затраты на единицу услуги рассчитываются путем деления на общее число обучающихся (1000 чел.)

Итого непосредственных затрат: 34685,28 + 300,00 + 250,00 = 35235,28 руб.

2. Расчет общехозяйственных затрат

Группа общехозяйственных затрат рассчитывается по общей методике – с определением общего полезного времени использования имущественного комплекса и нормы времени его использования.

В нашем примере общее полезное время составит 210 000 человеко-дней, исходя из

35 недель 6-ти дневной рабочей недели = 210 дней;

Нормативное количество обучающихся = 1000 чел.

Норма времени составит 210 дней, как объем образовательной нагрузки основного общего образования.

Поскольку расчеты однотипны, мы не будем их приводить для всей группы, ограничимся лишь некоторыми в рамках нашего примера.

2.1. Затраты на коммунальные услуги

При расчете этого показателя значения объемов потребления коммунальных услуг принимаются с учетом ГОСТов, СНиПов и СанПиНов, а стоимость (цена, тариф) коммунальной услуги определяется в соответствии со значениями регулируемых тарифов организаций коммунального комплекса, устанавливаемых органами регулирования РФ (Письмо Минфина от 01.10.2014 N 02-01/49180).

Для нашего примера возьмем усредненное региональное значение – 1 785,4 тыс. руб. в год. Норматив на единицу услуги составит – 1 785,40 руб. (1785400 / 210000 * 210).

2.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества

Взяв в качестве плановых затрат (вывоз мусора, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации, систем видеонаблюдения, услуги по дератизации и т.п.) сумму 530 тыс. руб. в год, получим норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества:

530 000 / 210 000 * 210 = 530,00 руб. на единицу услуги.

2.3. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал

Плановый ФОТ директора учреждения, его заместителей, вспомогательного и обслуживающего персонала (с начислениями) составляет 7112,5 тыс. руб. в год.

Нормативные затраты на единицу услуги составят 7112,50 руб. (7112500 / 210000 *210).

Итого общехозяйственных затрат учреждения: 1785,40 + 530,00 +7112,50 = 9427,90 руб.

Итого общехозяйственных затрат, относящихся к выбранной услуге:
9427,90 /1000 * 500 = 4713,94 руб.

Итого затрат на оказание услуги: 35235,28 + 4713,94 = 39949,23 руб.

Расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, расчет базовых нормативов – задача учредителя, а не учреждения. Тем не менее, самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат может помочь учреждению в поиске наиболее эффективных способов расходования материальных и трудовых ресурсов – например, проанализировать нормы использования ресурсов с целью выявления возможности их одновременного использования (не индивидуальные, но групповые занятия); сроки использования ресурсов – с целью выявления возможности их увеличения.

Помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер. О том, как учесть такие поступления, в статье «Целевые субсидии: возврат и учет».

Тема 4. Производственная функция Примеры решения задач:

1. Производственная функция фирмы имеет вид: Q=5 XY. Цена единицы ресурса X = 10 руб., единицы ресурса Y = 20 руб. Фирма располагает денежными средствами в размере 40 тыс. руб. Определите максимально возможный объем производства.

Решение: Максимизировать выпуск при данных издержках позволяет прямая равных издержек, или изокоста С = Px x X+ PY x Y. Подставляя исходные данные, получим уравнение: 10Х+20Y=40000. Находим из уравнения Х=4000-2Y. Подставим это значение в заданное уравнение Q = 5ХY. Получаем Q= 20000у-10у2. Функция совокупного продукта достигает максимума, когда функция предельного продукта равна нулю МРХ = 0. Предельный продукт есть первая производная совокупного продукта по переменному фактору. МРХ = Q’ (X). МРХ = 20000-20Y= 0. Отсюда Y=1 000, X=2 000.

Тогда максимально возможный объем производства Q = 5 XY = 10 млн. ед. продукции.

Задачи:

  1. Предприниматель осуществляет промышленное производство на конкурентном рынке в районе, где достигнута полная занятость. При этом имеются следующие данные:

Число работающих станков

Выпуск продукции в тыс. шт.

При какой степени загрузки станочного парка будет достигнут с точки зрения предпринимателя оптимальный объем производства? Будет ли он таким же с точки зрения общества?

  1. Подсчитайте средний и предельный продукт фирмы.

Число рабочих

Совокупный продукт

Средний продукт

Предельный продукт

  1. Заполните пропуски в таблице, отражающие зависимость результативности производства от объема используемого труда.

Объем труда

Объем выпуска

Предельный продукт труда

Средний продукт труда

  1. Предельная норма технического замещения труда капиталом равна 2. Для обеспечения прежнего объема производства продукции при сокращении использования труда на 4 единицы на сколько единиц необходимо увеличить капитал?

  1. Заполните таблицу производственных показателей:

Кол-во единиц

ресурса, L

3,2

  1. Заполните пропуски в таблице, отражающей зависимость результатов производства от объема используемого капитала:

Кол-во единиц ресурса, К

11,5

  1. Пусть технология некоторого производственного процесса задана функцией Q=10KL. На производстве занято 5 человек. Требуется оценить норму замещения одного работника дополнительным количеством оборудования, чтобы объем выпуска сохранялся на уровне Q = 500 ед. продукции в день.

  1. Производственная функция фирмы имеет вид: Q=5 XY. Цена единицы ресурса X = 10 руб., единицы ресурса Y= 4 руб. Какое сочетание ресурсов обеспечит фирме максимальный объем выпуска, если затраты на приобретаемые факторы производства не должны превышать 5000 руб. в смену?

  1. Инженерной мерой эффективности машины является отношение выпуска энергии к ее затратам. Предположим, имеются две машины, первая – с эффективностью 10%, вторая – 20%. Может ли, с экономической точки зрения, первая машина быть более эффективной, чем вторая?

  1. Технология некоторой фирмы такова, что соотношение между затратами труда и капитала должно быть строго фиксированным: 1 станок — 3 работника. Ресурсы производства не являются взаимозаменяемыми, поэтому избыточное количество любого из ресурсов не повышает выпуск. Допустим, что фирма арендовала на месяц 4 станка. Месячная ставка зарплаты 900 ед., месячная арендная плата за станок 300 ед., цена единицы продукции фиксирована и равна 15 ед. За день с одного станка снимается 15 единиц продукции, а в месяце 20 рабочих дней. Определите объем производства, финансовый результат (прибыль или убытки) в данном месяце у фирмы.

Рассчитываем нормативные затраты

Каждый заказчик ежегодно формирует план закупок, в котором должны отражаться цели приобретения тех или иных товаров, работ или услуг, конкретные требования к ним, а также нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, органов, управляющих внебюджетными фондами, а также казенных учреждений. Так как планирование закупочной деятельности находится в неразрывной связи с планированием бюджета, понятие нормативных затрат (НЗ) имеет очень важное значение.

Сущность нормативных затрат

Нормативные затраты — это прямой инструмент для расчета количественных показателей закупки. Они используются в целях обоснования объекта торгов. Заказчики должны лимитировать объемы закупаемой продукции и делать это посредством расчета НЗ, а результаты вычислений с применением количественных и ценовых нормативов должны быть в пределах доведенных бюджетных обязательств.

Порядок расчета регулируют федеральные государственные органы, выпуская приказ или распоряжение. Утверждаются НЗ ответственным уполномоченным должностным лицом, представляющим госорган.

На федеральном, региональном и муниципальном уровнях НЗ регламентируются ПП РФ от 13.10.14 № 1047, устанавливающим общие правила. Нормативные затраты на обеспечение функций казенного учреждения, подведомственного территориальному муниципалитету, определяются ПП РФ (Правила) от 20.10.2014 № 1084. Правилами определяются:

  • расчетные формулы и порядок их применения на практике;
  • порядок расчета без применения формул.

Возможность изменять видовые признаки расходов, а также добавлять собственные (п. 5 Общих правил № 1047) для учреждений исключена.

Если порядок определения в Правилах не установлен, то они рассчитываются способом, обозначенным ФГО.

Нормативные затраты для бюджетных учреждений в 2019 году также должны быть отражены в сформированных после доведения им бюджетных лимитов планах-графиках и планах закупок (ст. 17 44-ФЗ). При нормировании закупочной деятельности БУ и АУ ответственным специалистам (контрактный управляющий или контрактная служба) необходимо руководствоваться актами главных распорядителей бюджетных средств:

  • ведомственный перечень;
  • на выполнение функций.

На основании этих двух документов представители заказчика получают полное правовое представление о потребительских, количественных и ценовых свойствах планируемой к приобретению продукции.

Расчет нормативных затрат

Существует ряд способов расчета:

  1. бесформульный;
  2. формульный — с применением формул без количественных и ценовых нормативов на товары, работы или услуги;
  3. формульный с применением нормативов, определяющих количество и цену товаров, работ или услуг, утвержденных Постановлением № 1084 либо федеральными государственными органами.

При первом способе в пунктах 103-106 Правил Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084 предусматривается порядок измерения в денежном выражении (например, проектно-сметная документация или рассчитанные фактические расходы в отчетном периоде — финансовом году).

Во втором способе применяется формула:

Знз = Vлбо * К, где

  • Знз — НЗ по соответствующему товару/работе/услуге;
  • Vлбо — объем принятых лимитов БО отчетного периода по контрактам на поставку соответствующих ТРУ;
  • К — повышающий коэффициент, например, коэффициент инфляции.

Для этого способа в ведомственном перечне ФГО также утверждается определение НЗ в денежном выражении.

В бюджетных и автономных учреждениях, для которых НЗ выступают индикатором, определяющим объем годового финансового бюджетного обеспечения, необходимого для выполнения ими государственного (муниципального) задания, применяется следующая расчетная формула:

Nj = N * Kt * Vj * Ke, где

  • N — НЗ на выполнение определенной единицы работы;
  • Kt — корректирующий коэффициент (территориальный);
  • Vj — объем выполняемой работы;
  • Ke — коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат. Он определяется на основании рекомендаций Минфина организациями, выступающими в роли ГРБС, в целях обоснования выделяемых из бюджета ассигнований на очередной отчетный финансовый год и плановый период.

В третьем способе рассчитываются НЗ для следующих групп должностей:

  • согласно п. 5 Правил, не требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей, размер которых не утвержден в рамках постановления № 1084. Для данной группы необходимо в обязательном порядке определить и утвердить НЗ в ведомственном акте нормативы количества и цены;
  • требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей (п. 5 Правил). Их размер также не утвержден положениями постановления № 1084;
  • требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей по п. 5 Правил, размер которых утвержден постановлением № 1084.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *