НК ст 46

Содержание

Где посмотреть решение налоговой по номеру решения

Причины для блокировки расчетного счета налоговой инспекцией

В качестве одной из мер воздействия на налогоплательщика или налогового агента (юрлицо или ИП), нарушающего требования налогового законодательства, применяется такая процедура, как блокировка расчетных счетов, представляющая собой запрет на пользование денежными средствами, принадлежащими плательщику налога. Налагается такой запрет налоговым органом, и этот же орган снимает его, когда исчезают основания, послужившие причиной для блокировки.

Правила блокировки изложены в ст. 76 НК РФ, входящей в гл. 11 этого документа, посвященную способам, применяемым для обеспечения уплаты налоговых платежей. Однако неплатежи по налогам являются не единственной причиной для наложения запрета на пользование счетами.

Помимо неуплаченного налога (пеней, штрафа) поводом для замораживания расчетных операций становятся (п. 3 ст. 76 НК РФ):

  • несдача налоговой декларации на протяжении 10 рабочих дней с момента окончания срока, отведенного для ее представления, — блокировка счета в этом случае может быть осуществлена на протяжении 3-летнего периода, отсчитываемого от даты, отвечающей 10-му рабочему дню с даты окончания срока, отведенного для подачи декларации;
  • нереализованная обязанность по обеспечению электронного способа взаимодействия с налоговой службой — ответственность здесь наступает, если налогоплательщик не предпринял никаких действий в течение 10 рабочих дней с даты выявления ИФНС такого нарушения;
  • неотправка в ИФНС электронной квитанции-подтверждения в ответ на поступившую из налогового органа информацию на протяжении 10 рабочих дней с даты завершения срока, установленного для направления такого документа (он составляет 6 рабочих дней).

Кроме того, к блокировке счета приводят:

  • неотправка сводного расчета по НДФЛ (форма 6-НДФЛ) на протяжении 10 рабочих дней с даты окончания срока, отведенного для его подачи (п. 3.2 ст. 76 НК РФ);
  • необходимость обеспечить гарантированное выполнение решений по уплате доначислений, сделанных в ходе проведенной налоговой проверки (п. 10 ст. 101 НК РФ).

Ответственность в виде замораживания счета может быть применена не только к налогоплательщику (плательщику страховых взносов) или налоговому агенту, но и к неплательщику налогов, если он обязан подавать декларации или отчетность по взносам (подп. 3 п. 11 ст. 76 НК РФ).

У кредитной организации отсутствует возможность не выполнить решение налогового органа о блокировке счета (п. 6 ст. 76 НК РФ). При этом она обязана проинформировать налоговый орган об остатках средств на заблокированных счетах (п. 5 ст. 76 НК РФ).

Варианты блокировки счетов

Запрет на расходные операции может быть наложен на любой из счетов, принадлежащих провинившемуся плательщику налога, в т. ч. на счет, открытый в валюте или в драгметаллах. Исключение из этого правила относится к специальным избирательным счетам и спецсчетам фондов референдумов — их блокировать нельзя (п. 1 ст. 76 НК РФ).

О том, возможна ли блокировка залогового счета, читайте здесь.

Заблокированной на счете может оказаться либо какая-то определенная сумма, либо весь имеющийся на счете остаток вне зависимости от его величины и от ее изменения в периоде блокировки. То есть в первом случае пользование счетом возможно, но на нем постоянно должна присутствовать сумма, равная заблокированной или превышающая ее. Воспользоваться средствами, образующими заблокированную сумму, допустимо только для погашения налоговых платежей или тех, очередность перечисления которых окажется более высокой, чем у налогов (п. 1 ст. 76 НК РФ).

Ограничение на определенную сумму принимается налоговым органом с целью взыскания неуплаченных налоговых платежей (налогов, взносов, пеней, штрафов), конкретный размер которых определить несложно. В этой ситуации решению о блокировке должно предшествовать решение о взыскании соответствующего платежа (платежей). Фигурировать в нем будет рублевая сумма, на величину которой при замораживании валютного счета или счета в драгметаллах будет пересчитываться, соответственно, блокируемая сумма валюты (по ее курсу) или драгметаллов (по учетной цене). И курс валюты, и учетная цена драгметаллов определяются по их величине, отвечающей дню начала действия запрета на использование средств (п. 2 ст. 76 НК РФ).

Блокировка счетов инвестиционного товарищества при недостаточности средств на общем счете может привести к ограничению возможности использования счета у управляющего товарища, а если и этого окажется недостаточно, то ответственность будет пропорционально налагаться на обычных товарищей (п. 2.1 ст. 76 НК РФ). В консолидированной группе налогоплательщиков аналогичные меры применяются сначала к ответственному участнику, а затем и к иным (п. 13 ст. 76, п. 11 ст. 46 НК РФ), причем последовательность этого привлечения определяет налоговый орган.

Когда же блокировка осуществляется из-за нарушений, оцениваемых не в денежном выражении (несдача отчетности, необеспечение электронной связи с ИФНС или нарушение процедуры подтверждения факта получения информации от налогового органа), счет нельзя будет использовать ни для каких расходных операций. Для консолидированной группы налогоплательщиков, не сдавшей декларацию по прибыли, ответственность в виде блокировки счета может возникнуть одновременно для всех участников (п. 13 ст. 76 НК РФ).

О том, в каких ситуациях замораживание счета окажется незаконным, читайте здесь.

Как сведения о замораживании счета доводят до налогоплательщика

НК РФ (п. 4 ст. 76) предписывает налоговому органу информировать налогоплательщика о замораживании счета не позднее первого рабочего дня, наступающего за днем принятия такого решения. Делается это путем направления ему копии документа, отражающего принятие решения о блокировке, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.

При этом сроки направления решения о приостановлении операций по счету в банк в НК РФ не указаны. Регламентированы только (ст. 76):

  • способ отправки этого документа — электронный (п. 4);
  • момент осуществления самой блокировки — он совпадает с моментом получения банком решения налогового органа (п. 7).

Очевидно, что налоговый орган не заинтересован в задержке отправки решения о блокировке на исполнение, и оно направляется в банк сразу после принятия. В то же время на уведомление о применении этой процедуры налогоплательщика отводится дополнительный день. Поэтому чаще всего о замораживании счета он узнает от банка, получившего информацию раньше.

Вместе с тем существует способ, дающий возможность самостоятельно проверить наличие блокировки счета налоговой инспекцией и узнать о ней как минимум одновременно с банком.

Чем еще чревата блокировка, и как узнать о ней онлайн

Данные этого сервиса могут быть также интересны потенциальным клиентам, рассматривающим проект предлагаемого к заключению договора, поскольку наличие блокировки счета у будущего контрагента чаще всего свидетельствует об имеющихся у него проблемах с денежными средствами.

  1. Из предлагаемых типов запросов нужно отметить запрос по решениям о приостановлении.
  2. Указать в предназначенном для этого поле ИНН лица, по которому нужны сведения.
  3. В поле, отведенное для отражения БИК, ввести БИК какого-либо банка.
  4. Ввести в еще одно поле цифровой шифр, служащий защитой от спама.

После непродолжительной обработки сервис выдаст ответ на запрос, в котором будет либо указано на отсутствие действующих решений о приостановлении операций по счетам, либо появится таблица, содержащая данные о номерах и датах вынесенных решений о блокировке, коде налогового органа, принявшего решение, БИК банка, в который оно направлено, и информацию о дате и времени размещения сведений о блокировке на сервисе. Сформированные данные можно распечатать.

Итоги

Блокировка расчетного счета представляет собой одну из мер воздействия на плательщиков налогов, допускающих нарушения требований НК РФ. Основным поводом для ее применения служат неплатежи по налогам. Однако есть и иные причины, в силу которых счет может оказаться замороженным. Из-за неплатежей по налогам счета блокируют на сумму имеющегося долга. При этом возможность пользования счетом сохраняется, но имеет условием наличие неснижаемого остатка на нем. В иных ситуациях счет замораживается полностью.

Для борьбы с налоговыми недоимками и непредставлением отчетности у ФНС есть действенный инструмент — блокировка расчетного счета. Причем Налоговая служба может блокировать суммы на счетах компаний и предпринимателей напрямую, а не через суд. Поэтому при проверке в базе судебных приставов никаких долгов может не быть, а в действительности огорчение на счет налоговая уже наложила.

Когда ФНС может блокировать счет

Правила наложения ограничений на расходные операции, а также на перевод электронных денежных средств, Налоговой службе дает статья 76 НК РФ. Решение о блокировке счета принимается руководителем налогового органа или его заместителем. Для этого есть несколько оснований:

  • налогоплательщик не исполнил требование инспекция об уплате налога, пени или штрафа;
  • налогоплательщик не подал налоговую декларацию в течение 10 дней после того, как окончился срок ее приема;
  • налогоплательщик в установленный срок не предоставил пояснения или документы, затребованные ФНС.

Если денежных средств на счете не хватает, то выплата по постановлению ФНС будет поставлена в очередь. При этом все входящие на счет платежи будут приниматься без ограничений, а списания будут происходить в соответствии с очередностью, установленной статьей 855 Гражданского кодекса. Налоговые недоимки по постановлениям налоговой гасятся в третью очередь.

  • ИНН. Нужно внести ИНН того налогоплательщика, о счете которого требуется получить информацию.
  • БИК. Сервис предназначен для банков, поэтому в это предполагается вносить БИК того банка, который формирует запрос. Рядовой же пользователь может вписать любой реальный БИК.

Как видим, в отношении счетов проверяемого налогоплательщика имеются решения о приостановке операции по расчетным счетам. В идущей далее таблице система показывает их реквизиты. Сведения о причинах блокировки и суммы недоимки не показываются.

Обнаружена блокировка. Что делать?

Чаще всего блокировка происходит из-за неуплаты обязательных платежей. При этом у налогоплательщика на руках теоретически должно быть требование от инспекции о необходимости погасить задолженность. То есть он должен знать о том, что выявлена недоимка. Но на практике так бывает не всегда. Поэтому нередко информация о блокировке счета оказывается для налогоплательщика сюрпризом. Например, типичная ситуация: на счет накладываются ограничения из-за недоплаты в несколько рублей.

Что же делать налогоплательщику? Как видно, сервис ФНС дает информацию о номере решения о приостановлении операций по счету. Следует связаться со своей налоговой инспекцией и выяснить, почему такое решение было принято. Ошибки бывают, и нередко. Например, платеж был выполнен в срок, но ИФНС не получила информацию о нем. К слову, чтобы избежать подобных недоразумений, рекомендуется периодически проводить сверку с налоговым органом.

Если в итоге выясняется, что блокировка наложена не без оснований, то недоимку нужно уплатить. Лучше сделать это добровольно, но можно дождаться, пока на счете появятся деньги, и сумма спишется автоматически.

Блокировка расчетного счета налоговой инспекцией

  1. платежи по налогам, штрафам, пеням и страховым взносам в бюджет. Чтобы выполнить такой перевод, направьте платежное поручение в банк. Он обязан его исполнить;
  2. платежи, очередность которых предшествует уплате налогов, сборов, штрафов и пеней. Сюда включают:
    • 1 очередь — платежи по возмещению вреда жизни и здоровью, на основании исполнительных документов и требования о взыскании алиментов;
    • 2 очередь — выплата отпускных и зарплаты, увольняющимся работникам; выплата по авторским договорам;
    • 3 очередь — расчеты по зарплате с работающими сотрудниками, требования по уплате налогов, сборов, штрафов и пеней.
  • соблюдены ли все сроки;
  • указана ли сумма неуплаты;
  • подписаны ли документы уполномоченным лицом (руководителем или зам. руководителя ИФНС и с печатью налогового органа);
  • ссылается ли решение о взыскании или приостановке операций по расчетному счёту на требование.

Где посмотреть решение о взыскании по номеру

Проверять исполнительный лист не обязательно по его номеру. База данных сайта оснащена расширенным поиском, где можно указать все данные об искомом деле или часть известной ему информации не имея номер исполнительного производства, и поиск выдаст список дел, подходящих под информацию в запросе.

Подписание декларации неуполномоченным лицом. Инспекция опрашивала руководителя компания — однодневки, который говорил, что не подписывал декларации фирмы. Отсюда ИФНС сделала вывод: декларации подписаны неуполномоченным лицом, то есть не подписаны, то есть не сданы. И на основании п. 3 ст. 76 НК РФ заблокировала счет. Суд решения инспекции отменил, поскольку руководитель внесен в ЕГРЮЛ, опрошенный не указал конкретную декларацию, компания признает отчетность и т. п. (см. постановление ФАС Уральского округа от 21.03.14 N Ф09-1036/14).

Блокировка счета: причины, последствия и руководство к действию

Блокировка счета в банке действует с момента получения банком решения инспекции о приостановлении операций по счетам и до момента его отмены. Такое решение принимает руководитель или заместитель руководителя ИФНС, а форма решения о приостановлении операций на счетах утверждена приказом ФНС России от 13 февраля 2019 г. № ММВ-7-8/179@.

Организации и ИП должны подтверждать прием трех видов электронных документов, направленных ИФНС: требования о представлении документов, требования о представлении пояснений, а также уведомления о вызове в инспекцию. Подтверждение приема документов происходит путем отправки в ИФНС электронных квитанций о получении таких требований и уведомлений. Отправить квитанцию необходимо в течение 6 рабочих дней со дня их отправки налоговым органом.

Нередко возникают ситуации, когда человек осведомлен о вынесении в отношении его распоряжения, но на руки по каким-то причинам его не получает. Должник заинтересован в своевременном исполнении сего приказа (чтобы не получить дополнительный штраф) или же обжаловании его (при наличии доказательств своей правоты).

На сайте ФНС работает сервис, позволяющий третьим лицам получить информацию об организациях, которые более года не сдают налоговую отчетность, там же можно посмотреть задолженность по налогам свыше 1000 рублей, направленную на взыскание судебным приставам. Для этого достаточно указать ИНН интересуемой организации.

Приостановление операций по счетам налогоплательщиков

Приостановление операций на счетах — это прекращение обслуживающим налогоплательщика банком расходных мероприятий по его счету полностью или в рамках ограниченной суммы, определенной решением налогового органа о приостановлении для юридического лица. Блокирование происходит только в отношении расходов. Поступление средств на счет продолжается.

  1. Возмещение вреда, нанесенного жизни и здоровью, и выплата алиментов;
  2. Расчет с увольняющими сотрудниками, который включает остаток зарплаты за последний месяц, компенсацию, выходное пособие, и вознаграждение авторов за интеллектуальные продукты;
  3. Исполнение обязанностей по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафам.

Как получить сведения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков — способы проверки

Одно из самых эффективных средств для воздействия на налогоплательщика – это приостановка любых банковских операций на его счетах. Основная идея нововведения – запрет любым банкам под угрозой штрафных санкций открывать новые счета у физических лиц и организаций, которые подверглись подобным санкциям. Для системной проверки сведений обо всех, блокированных с подачи налоговых органов счетах, была введена электронная система информирования банков о приостановлении операций.

Согласно статье 76 НК РФ банк устанавливает ограничение на все расходные операции клиента, по указанию Федеральной Налоговой службы, хотя зачисление на счет и работа с вкладами разрешается. Блокировка счетов касается физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют прописанные в том же нормативном акте выплаты, исполнение которых идет по установленному приоритету.

Как узнать, есть ли задолженность по налогам

Все налоги нужно уплачивать в установленные сроки. К сожалению, не всегда налогоплательщики своевременно вспоминают об этом, в результате по налогу образуется недоимка, начисляются пени и штрафы. Как проверить, есть ли задолженность по налогам у организации или физлица, и всегда ли для этого нужно идти в налоговую инспекцию – расскажем в этой статье.

Блокировка расчетного счета налоговой инспекцией или банком

Большинство финансовых операций юрлиц и ИП проходит через расчетные счета. Это инструмент посредством которого выполняется безналичный расчет, выдается зарплата сотрудникам и другое. Но часто возникают ситуации, когда происходит блокировка расчетного счета. Как поступать в таком случае, поговорим сегодня.

Теперь можно легко проверить расчетные счета любой компании

— Юридическую силу имеют решения налоговых органов об отмене приостановления операций, направленные в банки исключительно в электронной форме. Иных способов доставки таких решений законодательство не предусматривает. Но, по моему мнению, в исключительных случаях такие решения могут быть направлены на бумажном носителе. Например, если есть какие-то технические проблемы и банк никак не может получить решение в электронном виде.

Приостановление операций по счетам в банке

Приостановление движения по счету при неуплате налога построено таким образом, как принуждение к исполнению законных требований налогового органа. При этом предполагается соблюдение конституционного принципа защиты собственности, и ограничение причинения необоснованного ущерба налогоплательщику.

Как известно, недоимка возможна при неуплате налога по сроку, или выявление недоимки при проведении налоговой проверки. По правилам Налогового кодекса налогоплательщик должен быть извещен налоговым органом об имеющейся у него недоимке, и ему должно быть предложено погасить недоимку в добровольном порядке. В каждом из случаев выявления недоимки налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате налога (Глава 10 Налогового кодекса РФ).

Как найти постановление по номеру постановления? Поиск штрафа ГИБДД по номеру постановления

Ничего сложного в использовании этого сервиса нет. Он может свободно применяться всеми, кого интересует, как найти исполнительный лист по фамилии, узнать об имеющихся долгах. Напомним, что в базу вносятся сведения о должнике, исполнительном документе, возбужденном производстве. Поэтому, зная одну лишь фамилию должника, можно получить полное представление о том, с кого, в каком объеме и по каким основаниям производится взыскание.

Ознакомиться с данными также возможно через социальные сети с помощью специальных приложений. Подписавшись на эти приложения можно постоянно получать сведения о возбуждении новых ИП. Аналогичную возможность предоставляют и приложения на мобильных устройствах. Но их сначала нужно найти, установить, пройти регистрацию. Далеко не всем хочется тратить время на установку различных приложений.

Блокировка счета – проверить на сайте ИФНС

Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, либо в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке. Не подлежат приостановлению операции по специальным избирательным счетам, специальным счетам фондов референдума.

В отношении текущих платежей, начисленных в иных процедурах банкротства, приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств налоговыми органами применяется с учетом особенностей Федерального закона от Одновременно с принятием решения о взыскании принимается решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств далее — решение о приостановлении по всем счетам в соответствии со статьей 76 Кодекса.

Решение о приостановлении заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС России от Копия решения о приостановлении передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения копии соответствующего решения налогового органа, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Бумажный экземпляр решения подшивается в дело налогоплательщика.

В целях обеспечения возможности исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с решением о принятии обеспечительных мер налоговый орган принимает решение о приостановлении операций налогоплательщика плательщика сборов, плательщика страховых взносов или налогового агента по всем его счетам в банке в порядке, предусмотренном статьей 76 Кодекса только после наложения запрета на отчуждение передачу в залог имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения пункт 10 статьи Кодекса.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика плательщика сборов, плательщика страховых взносов или налогового агента по счетам в банке принимается на сумму разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению передаче в залог в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи Кодекса.

Налоговый орган не позднее одного дня, следующего за днем получения документов их копий , подтверждающих факт исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа, исполнения налогоплательщиком плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов организации, индивидуального предпринимателя или налоговым агентом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом, а также при наличии основания, предусмотренного пунктом 11 статьи Кодекса , принимает решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика плательщика сборов, плательщика страховых взносов или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств далее — решение об отмене приостановления.

Решение об отмене приостановления заполняется в одном экземпляре по форме, утвержденной приказом ФНС России от Решение об отмене приостановления направляется в банк в электронной форме в соответствии с Порядком Центрального банка Российской Федерации от Копия решения об отмене приостановления вручается, направляется предоставляется налогоплательщику плательщику сборов или налоговому агенту в порядке, установленном статьей 76 Кодекса.

В целях недопущения нарушения прав налогоплательщиков в случае несвоевременной отмены решения о приостановлении операций или срока его вручения представителю банка направления в банк , а также неправомерного вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций начисляются проценты в порядке, установленном пунктом 9.

При получении заявления налогоплательщика об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно средств для исполнения решения о взыскании в соответствии с пунктом 9 статьи 76 Кодекса , в случае отсутствия документов, подтверждающих наличие денежных средств драгоценных металлов на счетах, указанных в заявлении об отмене приостановления операций по счетам, до принятия решения об отмене операций необходимо в течение дня, следующего за днем получения соответствующего заявления должника, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах.

При получении информации от банка в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса , а также до принятия решения об отмене приостановления в соответствии с пунктом 9 статьи 76 Кодекса , в целях исполнения решения о взыскании предпринимаются действия по исполнению решения о взыскании с тех счетов или корпоративных электронных средств платежа налогоплательщика плательщика сборов, плательщика страховых взносов организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя, на которых достаточно денежных средств драгоценных металлов или электронных денежных средств для исполнения указанного решения.

В целях исполнения решения о взыскании налоговый орган при получении информации от банка в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса , статьей 86 Кодекса , а также до принятия решения об отмене приостановления в соответствии с пунктом 9 статьи 76 Кодекса , приостанавливает действие ранее направленных в рамках действующего решения поручений налоговых органов и в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от банка информации о наличии достаточных денежных средств драгоценных металлов на счете и электронных денежных средств, направляет поручения на те счета и корпоративные электронные средства платежа налогоплательщика, на которых достаточно денежных средств драгоценных металлов для исполнения указанного решения.

В случае, когда отмена приостановления операций осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами в порядке пункта 9. В случае отмены по любым основаниям решения налогового органа о взыскании одновременно с этим принимается решение об отмене приостановления. В случае приостановления исполнения по любым основаниям решения налогового органа о взыскании решение об отмене приостановления не принимается, действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках не приостанавливается за исключением случаев, когда имеется прямое указание суда на осуществление соответствующих действий.

При наличии решения о приостановлении, банки не вправе открывать налогоплательщику-организации счета, вклады, депозиты и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, за исключением специальных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдума пункт 12 статьи 76 Кодекса.

Приказом ФНС России от Приостановление операций по счетам участников КГН в банке в соответствии с пунктом 13 статьи 76 Кодекса производится в той же последовательности, в которой налоговым органом осуществляется процедура обращения взыскания на денежные средства на счетах в банках в соответствии с пунктом 11 статьи 46 Кодекса. Поиск по сайту Поиск по сервисам Поиск по документам. Главная страница Налогообложение в Российской Федерации Задолженность Приостановление операций по счетам, а также переводов электронных денежных средств в соответствии со ст.

Решение об отмене приостановления хранится в налоговом органе. Нашли ли Вы нужную информацию?. Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения – Вы можете воспользоваться сервисом “Обратиться в ФНС России”.

По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в “Службу технической поддержки”. Сообщение успешно отправлено Закрыть. Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Отправить Отмена. Цвет шрифта и фона. Цвет кнопок и ссылок. Использовать шрифт.

Times New Roman. Размер шрифта. Закрыть окно.

Способы поиска судебного приказа через интернет

  1. По номеру. Перед тем как найти интересующий приказ по номеру, необходимо на главной странице сайта выбрать раздел «Мировые судьи», затем – вкладку «Поиск дела». Далее следует выбрать нужный субъект РФ, наименование суда и номер дела. Номер состоит из 8 цифр, причем последние четыре, которые пишутся после наклонной черты, означают год издания постановления.
  2. По судебному участку мирового судьи, вынесшего решение.

Нередко возникают ситуации, когда человек осведомлен о вынесении в отношении его распоряжения, но на руки по каким-то причинам его не получает. Должник заинтересован в своевременном исполнении сего приказа (чтобы не получить дополнительный штраф) или же обжаловании его (при наличии доказательств своей правоты).

На каких законодательных нормах основан судебный приказ

В российской судебной практике судебный приказ регулируется статьёй 121 ГПК РФ, которая разъясняет населению, что представляет собой данный документ, и для чего он нужен, а именно:

  • Определение судебного приказа или документа, вынесенного представителем органа судебной власти после принятия соответствующего ходатайства от истца, направленного на принудительное взыскание у ответчика его долговых обязательств.
  • В соответствии со статьёй 122 ГК РФ, взысканию по судебному приказу подлежат денежные средства, ценные бумаги, иные ценности или объекты движимого имущества, если оценочная стоимость иска не превышает 500,0 тыс. руб. по состоянию на сентябрь 2018 года.
  • Судебный приказ является упрощённой формой решения, принятого без заседания, при известных субъектах и объектах спора, а также наличия соответствующих обоснований для проведения взыскания.
  • Кроме того, документ одновременно является аналогом исполнительного листа и служит основанием для возбуждения соответствующего производства силами службы судебных приставов.

Как проверить расчетный счет организации и ИП онлайн: на блокировку, арест и ограничения

Главная / Налогоплательщикам / Физическим лицам / Личный кабинет физлица / Как узнать задолженность в личном кабинете налогоплательщика

В п. 1 ст. 46 НК РФ упоминается, что налогоплательщик может дать поручение на перечисление денежных средств и электронных денежных средств. Понятие электронных денежных средств также установлено Федеральным законом «О национальной платежной системе». Электронные денежные средства — это денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета, для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. Не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность указанных организаций.

Организация безналичных расчетов, а также обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы в соответствии со ст. 82.1 — 82.3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» осуществляются Банком России. Банк России устанавливает правила, формы и стандарты безналичных расчетов.

Положение о платежной системе Банка России от 29 июня 2012 г. N 384-П устанавливает, что перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов: расчетов платежными поручениями, расчетов инкассовыми поручениями и расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование).

Согласно Положению о правилах осуществления перевода денежных средств Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П, перевод денежных средств может осуществляться через: платежные поручения; аккредитивы; инкассовые поручения; чеки; переводы денежных средств по требованию получателя (прямое дебетование); переводы электронных денежных средств.

Из перечисленных форм для взыскания налога (сбора) используются расчеты инкассовыми поручениями.

Банки, в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств Банка России, осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов на основании распоряжений о переводе денежных средств, составляемых налоговыми органами, которые также выступают и получателями средств. Безусловность исполнения заключается здесь в том, что банк при осуществлении списания денежных средств со счета своего клиента (налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента) не учитывает возражения последнего, а только проверяет на соответствие банковскому законодательству и правильность оформления.

В ст. 46 НК РФ отдельно урегулированы вопросы принудительного взыскания со счетов инвестиционного товарищества.

Инвестиционное товарищество представляет собой разновидность простого товарищества, что следует из ст. 1041 ГК РФ. Содержание договора инвестиционного товарищества, согласно ст. 3 Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе», заключается в том, что двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли. При этом один или несколько товарищей (управляющие товарищи) осуществляют от имени всех товарищей ведение общих дел товарищей, в том числе ведение налогового учета, которое возлагается на управляющего товарища.

На отдельный банковский счет управляющего товарища поступают денежные средства, переданные в общее имущество товарищества. Имена (наименования) участников договора инвестиционного товарищества, за исключением наименования уполномоченного управляющего товарища, при этом не указываются. Уполномоченный управляющий товарищ обязан вести раздельный учет денежных средств, переданных каждым участником договора инвестиционного товарищества, находящихся на счете инвестиционного товарищества (подпункт 3 пункта 3 ст. 4, пункт 1 ст. 10 Федерального закона «Об инвестиционном товариществе»).

Пунктом 1.1 ст. 46 НК РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога, подлежащего уплате управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества), обязанность по уплате этого налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах инвестиционного товарищества.

При недостаточности средств на счетах инвестиционного товарищества взыскание производится за счет средств на счетах управляющих товарищей (в первую очередь на счетах управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета). При отсутствии или недостаточности денежных средств на счетах управляющих товарищей взыскание обращается на денежные средства на счетах товарищей пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищей, определяемой на дату возникновения задолженности.

2. Согласно пункту 2 комментируемой статьи, взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента), поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента).

Вынесению указанного решения налогового органа предшествует направление налогоплательщику (налоговому агенту) требования об уплате налога или сбора в соответствии с гл. 10 НК РФ, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Федеральной налоговой службой (Приказ ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/662@) утверждены формы:

— документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

— требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов;

— решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств;

— решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств;

— решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств.

Федеральной налоговой службой (Приказ от 23 июня 2014 г. N ММВ-7-8/330@) также утверждены формы:

— поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации;

— поручения на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации;

— поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

— решения о приостановлении действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации;

— решения об отмене приостановления действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации;

— решения об отзыве неисполненных поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации.

Банком России утверждено Положение о порядке направления в банк отдельных документов налоговых органов, а также направления банком в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, от 6 ноября 2014 г. N 440-П. Данное Положение устанавливает порядок направления в банк в электронной форме перечисленных выше документов налоговых органов, а также порядок направления банком в налоговый орган в электронной форме следующих документов банка:

— сведений об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, сведений об остатках электронных денежных средств, перевод которых приостановлен;

— сведений о невозможности исполнения поручения налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации в установленный срок в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на счете налогоплательщика, а также о невозможности исполнения поручения налогового органа или поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации в установленный срок в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка (филиала банка), открытом в Банке России.

3. Пунктом 3 комментируемой статьи установлено, что решение о взыскании принимается налоговым органом после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. В случае пропуска срока для бесспорного взыскания налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) причитающейся к уплате суммы налога. Комментируемой статьей установлен специальный срок исковой давности такого обращения, который составляет шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В целом принудительное взыскание недоимки на основании решения налогового органа складывается в следующую процедуру (ст. 45, 46, 69, 70 НК РФ):

— в течение десяти дней с даты вступления в силу решения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки (пеней, штрафов);

— недоимка взыскивается в бесспорном порядке путем принятия решения об обращении взыскания за счет денежных средств и выставления поручения к расчетному счету налогоплательщика не позднее двух месяцев с момента истечения срока исполнения требования;

— при отсутствии средств на расчетных счетах налогоплательщика недоимка взыскивается за счет его электронных денежных средств;

— взыскание при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика обращается на иное имущество налогоплательщика (плательщика сбора) до истечения года после срока исполнения требования об уплате налога.

Одновременно допускается судебный порядок взыскания недоимки (пеней, штрафов) в пределах шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налогов, пеней и штрафов, при этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в течение шести дней после вынесения под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в частности, направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления.

В ст. 46 НК РФ, в отличие от пункта 4 ст. 52 НК РФ, специально не оговорена возможность направления решения о взыскании по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме, которая может применяться для направления налогового уведомления. Это связано с более серьезными последствиями, которые следуют за решением о взыскании налога или сбора. Основным способом направления решения о взыскании является заказное письмо.

Согласно ст. 9 Федерального закона 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», в Российской Федерации действуют следующие виды почтовой связи:

— почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи;

— специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи;

— федеральная фельдъегерская связь;

— фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Налоговые органы при направлении налогового уведомления пользуются услугами почтовой связи общего пользования, которые предоставляются по единым Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221. Согласно указанным Правилам, заказные письма являются одной из категорий почтовых отправлений, которые характеризуются совокупностью признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения) данного отправления.

Комментируемой статьей отдельно регламентирован порядок взыскания с организаций, у которых открыты лицевые счета в органах федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации или муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом в соответствии со ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ). Лицевые счета открываются участникам бюджетного процесса, как правило, существующим в форме государственного или муниципального учреждения, которые, согласно ст. 123.22 ГК РФ, могут быть казенными, бюджетными или автономными. При этом казенные и бюджетные учреждения не обладают полномочиями по открытию счетов в банках и иных кредитных учреждениях, осуществляя свою деятельность исключительно с лицевых счетов, открываемых в органах федерального казначейства или финансовых органах.

Статус казенных учреждений установлен ст. 161 БК РФ, согласно которой финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (ст. 220.1), в органах федерального казначейства или в уполномоченных финансовых органах субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение бюджетного учреждения, согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при выполнении им государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации.

Лицевые счета могут открываться также автономным учреждениям, иным организациям, получающим бюджетные субсидии в установленных бюджетным законодательством случаях и в соответствии со ст. 220.1 БК РФ. Порядок открытия и ведения лицевых счетов в Федеральном казначействе установлен Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства».

Согласно п. 3.1 ст. 46 НК РФ, при недостаточности денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) либо при отсутствии информации о счетах взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится с лицевых счетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Данной норме корреспондирует подпункт 1 пункта 2 ст. 45 НК РФ, согласно которому взыскание налога с лицевых счетов производится исключительно в судебном порядке, если сумма взыскания не превышает пяти миллионов рублей.

Ст. 239 БК РФ установлен режим иммунитета бюджетов, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Порядок взыскания с лицевых счетов установлен в гл. 24.1 БК РФ. В ст. 242.1 установлены общие положения об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в ст. 242.3 — 242.4 — процедуры обращения взыскания также на основании судебного акта.

Иммунитет бюджетов имеет ясный экономический смысл, так как бюджет по свой сути представляет собой баланс доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Незапланированное изъятие части расходов означает внесение дисбаланса в бюджет и искажает смысл всей работы по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета. В случае, когда взыскание производится на основании поручений налоговых органов, ситуация усугубляется тем, что суммы со счетов по учету расходов бюджета, отраженные на лицевых счетах, перечисляются опять в бюджет на счет по учету доходов.

Однако с 2014 года глава 24.1 БК РФ была дополнена ст. 242.6, которая регламентирует исполнение решения налогового органа о взыскании налога и сбора, пеней и штрафов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с лицевых счетов казенных учреждений. Данный порядок полностью аналогичен порядку исполнения судебных актов на основании судебных приказов, за тем исключением, что роль судебного приказа выполняет решение налогового органа.

4. Согласно пункту 4 комментируемой статьи, очередность исполнения поручений по уплате налогов за счет денежных средств (электронных денежных средств) налогоплательщика или налогового агента устанавливается гражданским законодательством Российской Федерации. На эту очередность указывает также ст. 49, ст. 60, п. 1 ст. 76, п. 6 ст. 114, ст. 134 НК РФ НК РФ, например в связи с исполнением обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации.

Гражданским кодексом РФ установлена очередность, применяемая для удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации (ст. 64 ГК РФ), а также очередность списания средств с банковского счета (ст. 855 ГК РФ).

Согласно ст. 64 ГК РФ, в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда, о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения.

Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

В третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

В четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Таким образом, погашение задолженности по налогам и сборам при ликвидации организации осуществляются в третью очередь.

Требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафа, пени), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов первой, второй, третьей и четвертой очередей.

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.

Согласно ст. 855 ГК РФ при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность).

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств в уплату требований налоговых органов может осуществляться с платежами третьей группы очередности.

Помимо гражданского законодательства, очередность исполнения денежных требований при недостаточности средств на счете организации установлена также законодательством о несостоятельности (банкротстве). Согласно ст. 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», задолженность по платежам в бюджет (по требованиям налоговых органов) относится также к третьей группе очередности, вслед за выплатами компенсаций за причинение вреда жизни и здоровью граждан, расчетами по выплате выходных пособий и оплате труда. НК РФ в приведенных выше статьях обращается только к очередности, установленной гражданским законодательством.

Пунктом 4.1 комментируемой статьи устанавливаются основания приостановления поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента), к которым отнесены предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате налога (п. 6 ст. 46 НК РФ), наложение судебным приставом-исполнителем ареста на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика (налогового агента) и соответствующее решение вышестоящего налогового органа.

Налоговые органы также могут принять решение об отзыве неисполненных поручений на списание средств в следующих случаях:

— изменения срока уплаты налога и сбора;

— исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, в том числе в связи с произведенным зачетом;

— списания налоговой недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию;

— уменьшения сумм налога, сбора, пени по уточненной налоговой декларации;

— поступления в налоговый орган от банка информации об остатках денежных средств на других счетах налогоплательщика в целях взыскания по принятому решению.

5. Согласно пункту 5 комментируемой статьи, поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика (налогового агента), с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Здесь же установлено, что обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютой Российской Федерации являются денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, находящиеся в обращении на территории Российской Федерации в качестве законного платежного средства, и средства на банковских счетах и в банковских вкладах. Статьей 27 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что рубль является официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации, то есть представляет собой законное платежное средство, что соответствует ст. 75 Конституции Российской Федерации.

На данном основании исполнение поручения налогового органа по умолчанию должно производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов налогоплательщика (налогового агента), и лишь при невозможности взыскания из-за отсутствия средств на рублевых счетах допускается взыскание с его валютных счетов в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Банка России на дату продажи валюты.

Однако даже при взыскании с валютных счетов перечисление денежных средств в бюджетную систему осуществляется в рублях. В этом случае одновременно с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу валюты налогоплательщика (налогового агента). Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, возлагаются на налогоплательщика.

Инструкцией Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» установлены виды банковских счетов, которые могут открываться в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; депозитные счета судов, подразделений службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов; счета по вкладам (депозитам).

Взыскание в порядке, установленном комментируемой статьей, может производиться с расчетных счетов, которые открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой, а также с депозитных счетов (счетов по вкладам).

Согласно ст. 834 ГК РФ, по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и уплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.

Счета по вкладам (депозитам), согласно Инструкции Банка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов», открываются соответственно физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств.

Взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика (налогового агента) не производится до истечения срока действия депозитного договора. В этом случае налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление средств по истечении срока действия депозитного договора, если к этому времени требование налогового органа не будет исполнено иным образом.

6. Согласно пункту 6 комментируемой статьи поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

Положением Банка России о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 16 июля 2012 г. N 385-П установлено, что кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса. Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение операционного времени.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ и ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджет налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов. На контролеров возложены обязанности по применению мер принудительного исполнения обязанности по уплате налогов.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (если иное не предусмотрено налоговым законодательством), что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиком названных обязанностей инспекция направляет ему требование об уплате налога. Именно с этого момента начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

📌 Реклама Отключить

Вручение требования как начало процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога

В ходе проведения налоговых проверок (камеральных (ст. 88 НК РФ) и выездных (ст. 89 НК РФ)), а также по результатам мероприятий налогового контроля проверяющим должностным лицом выявляется надлежащее или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов. По результатам проверки выносится решение, в котором (в случае ненадлежащего исполнения обязанностей) указывается размер выявленной недоимки (п. 8 ст. 101 НК РФ).

Недоимка – сумма налога, которую организация не уплатила в установленный законодательством срок (п. 2 ст. 11 НК РФ). Право налогового органа взыскивать недоимку с налогоплательщика предусмотрено ст. 31 НК РФ.

При наличии недоимки и в соответствии с решением налогового органа налогоплательщику выставляется требование об уплате налога.

📌 Реклама Отключить

Требованием признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ). Документ содержит сведения о сумме задолженности по налогу (размере пеней, начисленных на момент направления требования), сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по его уплате, которые применяются в случае его неисполнения.

По общему правилу п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

К сведению: решение о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено (п. 9 ст. 101 НК РФ).

📌 Реклама Отключить

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Напомним, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных днях. При этом рабочим считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Если налогоплательщик не исполнит обязанность по уплате налога в установленный срок, то по его окончании осуществляется внесудебное (бесспорное), а затем и судебное взыскание недоимки.

Внесудебное взыскание (бесспорное) недоимки

Процедура принудительного взыскания с налогоплательщика задолженности по налогам определена ст. 46, 47 НК РФ. Налоговая инспекция вправе взыскать недоимку: 📌 Реклама Отключить

  • из денежных средств на банковском счете налогоплательщика;
  • за счет его имущества.

Взыскание посредством списания средств с банковского счета

Из положений ст. 46 НК РФ следует, что неисполнение обязанности по уплате налога влечет принудительное исполнение такой обязанности путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках.

Сначала налоговый орган выносит решение о взыскании. Оно принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Иными словами, срок равен двум месяцам с момента истечения времени, отведенного налоговым законодательством для добровольного исполнения налогоплательщиком требования об уплате налога.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после его вынесения. На основании п. 3 ст. 46 НК РФ в случае невозможности вручения налогоплательщику под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

📌 Реклама Отключить

Затем на основании данного документа налоговики направляют в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручение на перечисление сумм налога в бюджет. Оно должно содержать указание на те банковские счета, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. При этом взыскание налога может осуществляться как с рублевых расчетных (текущих), так и с валютных счетов (при недостаточности средств на рублевых).

По установленным правилам поручение на перечисление налога банк исполняет не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения (не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов).

Если в день получения банком поручения на счете недостаточно денежных средств или они отсутствуют, то поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на счет.

📌 Реклама Отключить

К сведению: поручение налогового органа подлежит безусловному исполнению кредитной организацией в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. Из содержания п. 2 ст. 855 ГК РФ следует: очередность списания средств в уплату налогов зависит от того, списываются они в добровольном или принудительном порядке. Так, платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговых органов (то есть в принудительном порядке), подлежат исполнению банком в третью очередь, а платежи по налоговым обязательствам, производимые на основании платежных распоряжений налогоплательщика (в добровольном порядке), – в пятую. Данный вывод основан на правовой позиции ВС РФ, изложенной в Определении от 21.03.2016 № 307-КГ16-960, и поддержан контролирующими органами – письма ФНС России от 11.07.2016 № ГД-4-8/12408, Минфина России от 17.05.2016 № 03-02-07/2/28207.

📌 Реклама Отключить

Как указал Пленум ВАС (п. 54 Постановления от 30.07.2013 № 57), вывод о недостаточности или отсутствии денежных средств на банковских счетах может быть сделан налоговым органом только на основании данных о состоянии всех известных ему счетов налогоплательщика.

Для получения указанных сведений и обеспечения в последующем возможности взыскания средств с соответствующих счетов инспекция вправе на основании п. 2 ст. 76 НК РФ вынести решения о приостановлении операций по известным ей счетам (но не ранее вынесения решения о взыскании налога). Получив данное решение, банк в силу п. 5 ст. 76 НК РФ обязан сообщить в налоговый орган в электронной форме сведения об остатках денежных средств на счете, операции по которому приостановлены.

Если поручения на перечисление суммы налога в бюджет предъявляются одновременно к нескольким счетам, то совокупная сумма налога, указанная в этих поручениях, не должна превышать сумму подлежащего взысканию налога.

📌 Реклама Отключить

Взыскание за счет имущества налогоплательщика

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о таких счетах налоговый орган на основании соответствующего решения вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ (п. 1 ст. 47 НК РФ).

Данное решение исполняют судебные приставы на основании постановления налогового органа о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика (вынесенного в течение трех дней с момента принятия решения о взыскании) (абз. 2 п. 1, п. 4 ст. 47 НК РФ). Взыскание может быть обращено на любое движимое и недвижимое имущество налогоплательщика в очередности, установленной п. 5 ст. 47 НК РФ.

📌 Реклама Отключить

К сведению: налоговый орган вправе перейти к принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика только после принятия надлежащих мер по взысканию налога за счет его денежных средств (п. 55 Постановления Пленума ВАС РФ № 57). В связи с этим невынесение инспекцией решения о взыскании налога за счет денежных средств в установленный срок и непринятие мер к его исполнению по общему правилу исключают возможность вынесения решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика.

Решение о взыскании налога за счет имущества принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Взыскание в судебном порядке

При бесспорном взыскании налоговой задолженности налоговики обязаны соблюдать сроки, установленные п. 3 ст. 46 НК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ. Если какой-либо из данных сроков нарушен, то взыскать задолженность с налогоплательщика можно только через суд. 📌 Реклама Отключить

Обратите внимание: названные сроки может восстановить суд, если арбитры сочтут причины, по которым они были пропущены, объективными.

Таким образом, в судебном порядке взыскание недоимки производится, если пропущен срок принятия решения о взыскании налога:

  • из денежных средств на счетах налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронных денежных средств;
  • за счет его имущества.

В первом из указанных случаев заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Во втором – в течение двух лет после истечения срока его исполнения.

На основании изложенного порядок взыскания с налогоплательщика недоимки регламентирован нормами налогового законодательства и имеет конкретные сроки, по истечении которых налоговая инспекция утрачивает право на взыскание налоговой задолженности.

📌 Реклама Отключить

Утрата права на взыскание недоимки

Утрата права контролеров на взыскание недоимки сама по себе не является основанием для прекращения обязанностей налогоплательщика и, как следствие, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета. До признания в установленном порядке недоимки по налогу безнадежной к взысканию ее суммы учитываются налоговым органом в составе задолженности налогоплательщика и не подлежат исключению из ресурсов ФНС (Письмо Минфина России от 09.11.2011 № 03-02-07/1-386).

Суды, в свою очередь, указывают: пропуск налоговым органом сроков взыскания недоимки препятствует списанию с налогоплательщика числящихся в карточках лицевых счетов сумм задолженности по налогам и не дает права списать их в силу положений ст. 59 НК РФ. Однако утрата инспекцией возможности взыскания задолженности перед бюджетом не означает, что налогоплательщик исполнил свои обязанности по уплате платежей в бюджет в соответствии со ст. 45 НК РФ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 № 09АП-57139/2014 по делу № А40-131455/14).

📌 Реклама Отключить

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных ст. 59 НК РФ. Так, пп. 4 п. 1 данной статьи определено, что одним из этих оснований является принятие судебного акта.

К сведению: в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскать недоимку в связи с истечением установленного срока взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, налоговая задолженность признается безнадежной к взысканию (п. 2.4 Порядка списания недоимки, признанной безнадежной к взысканию).

Судебный акт после вступления в законную силу является основанием для исключения инспекцией соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика, согласно данным которого проводится сверка расчетов с бюджетом. Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов (как и пеней, штрафов) в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

📌 Реклама Отключить

В отсутствие же судебного акта, подтверждающего утрату налоговым органом возможности взыскания налога, недоимка не признается безнадежной к взысканию, даже если налоговым органом пропущены установленные НК РФ сроки взыскания налога.

О разрешенных законом действиях налогоплательщика и обязательствах налоговиков

Если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налога в связи с истечением предусмотренных НК РФ сроков его взыскания, но при этом с заявлением о взыскании в суд не обратился (как следствие, судебный акт, которым был бы установлен пропуск срока для взыскания недоимки, отсутствует), налогоплательщик вправе сам предпринять ряд шагов для признания своей задолженности безнадежной к взысканию и исключения ее из своего лицевого счета.

Дело в том, что исходя из толкования пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Причем такое право не ограничено каким-либо сроком, в том числе сроком исковой давности (Постановление АС ДВО от 21.09.2016 № Ф03-4261/2016 по делу № А59-684/2016).

📌 Реклама Отключить

Причиной обращения с заявлением в судебные органы может явиться ситуация (весьма распространенная), связанная с действиями инспекции, выразившимися в выдаче справки об исполнении обязанности по уплате налогов (равно как и справки о состоянии расчетов с бюджетом) без отражения информации о невозможности взыскания недоимки в принудительном порядке.

К сведению. Подпунктом 10 п. 1 ст. 32 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган обязан предоставлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Как показывает анализ арбитражной практики, контролеры зачастую отказывают налогоплательщику в требовании указать в справке данный факт. При формировании справки налоговый орган руководствуется положениями Приказа ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@, утвердившего ее форму и порядок ее заполнения. Нормы данного документа не предусматривают информацию об утрате возможности взыскания числящейся за налогоплательщиком задолженности перед бюджетом в принудительном порядке, поскольку срок их взыскания истек.

📌 Реклама Отключить

При рассмотрении споров аналогичного характера суды отмечают: названный приказ, не предусматривающий наличие информации об утрате возможности взыскания в принудительном порядке числящейся за налогоплательщиком задолженности перед бюджетом, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. Иное означает указание неполной информации о задолженности, числящейся за налогоплательщиком, что нарушает его право на достоверную информацию, необходимую ему для реализации прав в предпринимательской деятельности.

АС ДВО в Постановлении от 10.11.2016 № Ф03-5079/2016 со ссылкой на правовую позицию, изложенную в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, также отметил следующее. Наличие или отсутствие задолженности перед бюджетом является одним из критериев успешности предпринимательской деятельности налогоплательщика, его добросовестности и финансовой стабильности. Данная справка представляет собой официальный документ, прямо предусмотренный Налоговым кодексом для выдачи налогоплательщику.

📌 Реклама Отключить

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в предоставляемых инспекцией налогоплательщику по его запросу документах объективной информации справки должны содержать не только сведения о задолженности, но и информацию об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Неполная информация о недоимке затрагивает право организации на достоверную информацию, необходимую ей для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и иной экономической деятельности.

* * *

Обязанность по уплате налогов налогоплательщик исполняет либо самостоятельно, либо в принудительном порядке. Процедура принудительного взыскания недоимки состоит из нескольких этапов, первым из которых является выставление инспекцией в адрес налогоплательщика требования об уплате налога. Если документ не будет исполнен в установленный срок, то налоговики вправе вынести решение о взыскании недоимки за счет денежных средств на банковских счетах налогоплательщика. Оно может быть принято не позднее двух месяцев после истечения срока, указанного в требовании об уплате налога. Если налоговики пропустят данный срок, то есть время для судебного взыскания недоимки: шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

📌 Реклама Отключить

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о таких счетах налог может быть взыскан за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, в течение года после окончания срока исполнения требования, в случае пропуска которого у инспекции будет два года для обращения в судебные органы.

Однако и по истечении указанных сроков у налогоплательщика на его лицевом счете будет числиться задолженность по налогу, признать которую безнадежной можно лишь в суде. И только после вступления судебного акта в силу соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика. А до этого момента налоговый орган в предоставляемой налогоплательщику по его запросу справке об исполнении обязанности по уплате налогов (равно как и в справке о состоянии расчетов с бюджетом) должен указать не только сведения о задолженности, но и информацию об утрате инспекцией возможности принудительного взыскания недоимки в связи с истечением установленного срока ее взыскания.

Как взыскивают налоги и сборы

Способы взыскания налога, сбора, пени

Взыскание налогов: этапы (схема)

Требование об уплате налога

Решение о взыскании налога

Решение вынесено — готовьте деньги

Давность взыскания налоговых санкций

Итоги

Способы взыскания налога, сбора, пени

Если налогоплательщик не исполняет свои налоговые обязанности добровольно, налоговики вправе принудить его рассчитаться с бюджетом. Для этого они начинают процедуру взыскания. Способы пополнить казну им предоставляются следующие:

  • за счет денег на счетах налогоплательщика в банках и электронных ДС (ст. 46 НК РФ);
  • за счет его имущества (ст. 47 НК РФ).

Переход от одного этапа к другому возможен только тогда, когда предыдущий способ не сработал (за небольшими исключениями).
Дальше мы рассмотрим, как проходит самый первый и самый распространенный на практике этап взыскания — за счет денежных средств. Говорить мы будем о взыскании налогов с бизнес-субъектов. Принудительное взыскание налогов с обычных «физиков» прописано в НК РФ отдельно и имеет свои правила (ст. 48 НК РФ).

Взыскание налогов: этапы

Схематично процесс взыскания налогов со счета в банке выглядит так:

См. также: «Недоимка по налогам — что это такое и какие последствия?».

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Требование об уплате налога

При выявлении у налогоплательщика недоимки по налогам инспекция направляет ему требование об оплате задолженности. Порядок оформления и вручения требования описан в ст. 69 НК РФ. А его форма утверждена приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@.

Оплатить требование налогоплательщик должен в течение 8 рабочих дней после его получения, если более длительный срок не указан в самом требовании. Если в установленный срок долг не погашен, ИФНС начинает процедуру взыскания.

ВАЖНО! Если требование не выставлялось, списывать налоги инкассо налоговики не вправе.

Решение о взыскании налога

Чтобы взыскать долги по налогам, инспекция выносит решение о взыскании. Сделать это она должна в течение двух месяцев по истечении срока на добровольную оплату требования налогоплательщиком. Если опоздает, взыскать задолженность сможет только через суд. На обращение в суд у ИФНС есть 6 месяцев после истечения срока исполнения требования.

ВАЖНО! Решение о взыскании, вынесенное за пределами указанного двухмесячного срока, недействительно и исполнению не подлежит. Проверяйте соблюдение контролерами сроков. Если срок нарушен, можете обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган и в суд.

Вручить или направить решение о взыскании налогоплательщику ИФНС должна в течение 6 рабочих дней со дня его вынесения.
Одновременно с решением о взыскании долга по налогам налоговики могут вынести решение о приостановлении операций по счету, а если денег на счетах нет, то и арестовать имущество налогоплательщика.

Решение вынесено — готовьте деньги

После вынесения решения о взыскании инспекция оформляет поручение на списание и перечисление задолженности в бюджет и направляет его в банк. Поручения могут выставляться к нескольким счетам, но в пределах суммы взыскиваемой недоимки (п. 54 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Взыскание производят последовательно: с рублевых счетов, с валютных счетов, со счетов в драгметаллах, за счет электронных денежных средств. Каждый следующий вид счета подключается при недостаточности средств на предыдущем. Запрещено взыскание налога со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума.

Срок, в который должно быть направлено поручение, НК РФ не установлен. Но Президиум ВАС РФ разъяснял, что и с решением, и с поручением налоговики должны уложиться в двухмесячный срок, отведенный на вынесение решения (постановление от 04.02.2014 № 13114/13). Так что и здесь нужно следить за сроками.
Списать деньги банк должен в следующие сроки:

  • с рублевых счетов — не позднее следующего операционного дня после получения поручения;
  • с валютных и счетов в драгметаллах — не позднее двух операционных дней.

Если денег не хватает, поручение пойдет в картотеку, и списывать деньги банк будет по мере их зачисления на счет, соблюдая установленную гражданским законодательством очередность (п. 2 ст. 855 ГК РФ). Списание продолжится до полного исполнения поручения или его приостановления либо отзыва налоговиками.

Давность взыскания налоговых санкций

Взыскание налоговых санкций (штрафов) и пеней производится по тем же правилам, о которых мы говорили выше, и в те же сроки:

  • 8 рабочих дней на оплату требования;
  • 2 месяца на вынесение налоговиками решения о взыскании и направление в банк инкассового поручения (или 6 месяцев на обращение в суд, если с решением они опоздали);
  • 1-2 операционных дня на исполнение поручения банком.

По истечении установленных сроков право на взыскание налогов контролеры утрачивают.

Как считается срок давности для наложения штрафа, узнайте .

У налоговиков есть способ воздействия на тех, кто не платит налоги добровольно, — принудительное взыскание. Но НК РФ не только предоставляет им такое право, но и требует соблюдать определенную процедуру и сроки. Контролируйте их действия, ведь если они отступят от правил, взыскание можно оспорить.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *