НДС при грузоперевозках ИП

Содержание

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за 1000 рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны. Нужно понимать географию логистики. Город миллионник (Екат, Самара, Казань) будешь работать на ЗП менеджера круглые сутки на телефоне. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:

— Набирать базу водителей, готовых ждать по неделе — месяцу оплату, делать наценку на заказ от частников + 10-15%. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские (этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя). Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел. Гемора куча. В этом случае как вариант, найти дружественное ООО, которое согласится на стадии старта помарать свой Р\с, потом правда придется доказывать, что это не галимый обнал.

— Если крупный город или тем более Москва, — берешь столько ГАЗелей, сколько потянешь, посвежее. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми 20-40 тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в 80-120 чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь (тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ), то вообще не суйся.

— Тот же вариант, только с фурами. При свежей сцепке и хорошим водителем (хороший водитель это всегда проблема). Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе 100 своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые. Всегда. Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает.

— Сборка. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост. Максимальная маржинальность, пример — Деловые линии и ПЭК, профит с одного междугороднего рейса в 300-700%, там не стесняясь можно платить налоги, белые зарплаты и тд. Можно взять их путь, но местечковый (выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать). Сделать демпинг по тарифу в 100-200% от флагманов и клиент пойдет, работать без косяков и не подводить.

В каждом из вариантов куча НО, стартовать на каждом из вариантов сложно, ну как и везде, а при отсутствии просчета/опыта/третьего глаза — бабки на ветер.

Перевозки с НДС и без НДС: в чем особенности и выгода?

заказать транспорт узнать тарифы условия работы наш автопарк

На сегодняшний день перевозки практически любых грузов могут быть осуществлены в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Как правило, перевозки с НДС необходимы крупным компаниям – заказчикам, тем, кто также платит данный налог. Сегодня руководители предприятий стремятся оптимизировать свои затраты любыми доступными и легальными способами. Выбирая транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки с НДС заказчик впоследствии сможет в налоговый орган для возмещения уплаченной ставки. Кроме того, в силу специфики бухгалтерского учета и требований к транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки с налогом включенным в стоимость, возникает своеобразная «гарантия» надежности выбранного подрядчика.

Вместе с тем, грузоперевозки без НДС по – прежнему популярны на рынке, их стоимость сегодня ниже на 20 %. Повышение налоговой ставки повлекло за собой растущий спрос на услуги, не облагаемые налогом. Стремясь снизить затраты на операционную деятельность, компании зачастую выбирают перевозчиков не использующих налоговую ставку или же осуществляющих грузоперевозки за наличный расчет.

Перевозки с НДС: в чем выгода?

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.

Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:

  • Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
  • Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
  • Тщательная проверка всей первичной документации;
  • Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
  • Готовность к любым налоговым проверкам;
  • Современный электронный документооборот;
  • Страхование ответственности транспортной компании.

Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

Грузоперевозки без НДС – особенности

Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий. Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения. Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.

С другой стороны, грузоперевозки без НДС по — прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

Как работает СМ групп?

Транспортная компания СМ групп выполняет рейсы на любых направлениях и возможностью включения в стоимость грузоперевозок НДС, или же работы без налогов. Мы понимаем насколько важно в текущих реалиях предоставлять гибкие условия оплат логистических услуг.

Наши преимущества:

  • Собственный обширный автопарк, включающий самые популярные виды грузового транспорта: Газели, Портеры, Хёндай HD;
  • Полное и правильное документарное сопровождение грузов;
  • Работа с НДС и без НДС;
  • Сделки осуществляются исключительно по договору и заявке;
  • Возможность размещения заявок на транспорт «день в день»;
  • Строгая бухгалтерская отчетность;
  • Экспедирование грузов.

Оформить заявку на перевозки с НДС или без НДС можно по телефону + 7 499 341 69 63 или отправить запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Грузоперевозки по Москве и МО:

Вид транспорта

Авто г/п до 1 т.

(до 10м3)

Авто г/п до 1,5 т.

(до 20м3)

Авто г/п от 1,5 до 3 т.

(до 25м3)

Авто г/п от 3 до 5 т.

(до 40м3)

Минимальная стоимость заказа*

Стоимость перевозки по Москве (1 час)

Минимальный заказ

(время обслуживания клиента, в т.ч «подача»)

4 + 1

4+1

6+1

7+1

Стоимость 1 км при выезде за пределы МКАД

15 руб/км

17 руб/км

23 руб/км

30 руб/км

*Указана минимальная стоимость заказа, услуга экспедирования груза включена. Цены указаны без учета НДС.

Сборные грузы Москва — Санкт — Петербург, Санкт — Петербург — Москва

Отправка осуществляется ежедневно в обе стороны. Доставка от двери до двери.

Одна паллета (2 Куба до 500 кг)

6000

Два паллета (5 Кубов до 900 кг)

10000

Все цены указаны в рублях РФ без НДС. Подробнее об условиях предоставления услуг можно прочесть в данном разделе.

Также Вы можете рассчитать примерную стоимость грузоперевозки при помощи калькулятора грузоперевозок.

ИП транспортные услуги налогообложение 2018

Транспортные услуги становятся все более популярны, поэтому многие предприниматели переходят на этот бизнес, либо совмещают его с остальной деятельностью. Главным вопросом считается налогообложение ИП в 2018 году на транспортные услуги. Размер ставки зависит от выбранной системы, а также от масштаба предпринимательской деятельности (количество единиц техники, штат сотрудников). Занимаясь транспортными услугами, ИП имеет право выбрать любой вид налогообложения – ОСН, УСН, ЕНВД или ПСН.
Транспортные услуги при ОСН
Общая система налогообложения считается самой сложной, поэтому не пользуется популярностью среди предпринимателей. Она подразумевает налоговую ставку 13% (при условии подтверждения имеющихся расходов, а иначе 20% на налогооблагаемую базу, которая высчитывается определенным образом), а также необходимость в оплате НДС и НДФЛ. Каждый вид дополнительного налога предполагает подачу индивидуальной декларации, что крайне сложно для ведения отчетности. Именно поэтому предприниматели, работающие на общей системе налогообложения, нуждаются в дополнительных услугах бухгалтера.
Чтобы знать, какие налоги платить ИП при транспортных услугах на ОСН, достаточно суммировать значения – 13%, НДС и НДФЛ.
Несмотря на сложность ведения бухгалтерии и дополнительные взносы, у общей системы имеется одно значительное преимущества – контрагенты, работающие с НДС, более охотно идут на сотрудничество с предпринимателем на ОСН.
УСН и транспортные услуги
Упрощенная система налогообложения – наиболее распространена среди предпринимателей и пользуется популярностью по причине низкой налоговой ставки (6% на весь доход или 15% на прибыль с учетом расходов).
Пример расчета налога для транспортных услуг у ИП в 2018 году следующий:
1. 6% – ставка используется для всего дохода. Если за год предприниматель заработал 1 500 000 рублей, то сумма налога составит 90 000 рублей (6% от 1.5 млн).
2. 15% – ставка используется, когда предусматриваются расходы, которые предприниматель может подтвердить документально. Если из 1 500 000 рублей бизнесмен израсходовал 1 100 000 в рамках предпринимательской деятельности, то налогооблагаемая база составит эту разницу – 400 000. Сумма к уплате налогов составит 60 000 (15% от 400 000). Вариант выгоден тем ИП, кто расходует большую часть заработанных средств.
Другие налоги системой не предусмотрены, а декларация подается раз в год. Обязательными условиями для работы на УСН являются – количество наемных сотрудников не должно превышать 100 человек, а годовой доход – не более 150 млн. рублей.
В связи с отсутствием уплаты НДС контрагенты, работающие с надбавочной стоимостью, отрицательно относятся к сотрудничеству.
Патент при транспортных услугах
ПСН – патентная система налогообложения, которая отлично подходит для ИП, занимающихся транспортными услугами. Во-первых, низкая ставка (6%). Во-вторых, отсутствует необходимость в подаче декларации. Если в регионе действует патентная система для транспортных услуг (разрешение на использование ПСН при перевозке пассажиров и грузов принимается муниципальными властями, поэтому не во всех субъектах РФ ею можно воспользоваться), то предпринимателю достаточно оформить патент на год и осуществлять предпринимательскую деятельность.
Использование ПСН при занятии транспортными услугами должно отвечать следующим требованиям:
· годовой доход до 60 млн. рублей;
· количество наемных работников до 15 человек.
В некотором смысле патентная система более выгодная, чем «упрощенка».
ЕНВД и транспортные услуги
Единый налог на вмененный доход – распространенный выбор предпринимателей, занимающихся именно транспортными услугами. Система подразумевает ставку в 15% с вмененного дохода, состоящего из «базы» и физических критериев.
На практике эти данные выглядят следующим образом:
· перевозка груза – физическим критерием считается одно ТС (транспортное средство), а «базой» — 6 000 рублей на одно ТС;
· пассажирские перевозки – физ. критерий – одно ПМ (посадочное место), а базовая доходность составляет 1 500 рублей на одно ПМ.
Коэффициенты в различных регионах могут отличаться, а также сама система ЕНВД действует не везде, поскольку использование зависит от муниципальных властей.
Общая сумма уплачиваемого налога при «вмененке» напрямую зависит от масштаба бизнеса, но при этом есть максимальные ограничения:
· не более 20 единиц техники;
· не более 100 сотрудников в штате.
Многие спрашивают, ИП оказывает транспортные услуги на системе налогообложения ЕНВД, должен ли он при этом оплачивать транспортный налог. Ответ прост – да. И касается это не только ЕНВД, но и всех остальных систем. Транспортный налог уплачивается в полном объеме, причем вне зависимости от того, в собственности ТС или в аренде. Тогда как ИП, не оказывающий транспортные услуги, платит налог только на технику, которая находится в собственности.

ИП и транспортные услуги: налогообложение 2017

Обновление: 26 июля 2017 г.

При ведении деятельности по оказанию транспортных услуг большое значение имеет налогообложение. Транспортные услуги ИП 2017 года могут оказывать в разных налоговых режимах: общая, упрощенная, патентная система налогообложения и ЕНВД. Какие преимущества есть у того или иного режима, расскажем в этой статье.

Транспортные услуги на общем режиме

Общий режим налогообложения является самым сложным. На этой системе предприниматель должен платить НДФЛ, НДС, имущественные налоги. По каждому налогу нужно сдавать декларацию. Для того чтобы выполнить все налоговые обязанности и обязательства (исчисление и уплата налога, подготовка и сдача отчетности), предпринимателю не обойтись без услуг бухгалтера.

Кроме того, ведя деятельность в общем режиме предпринимателю нужно будет соблюдать все правила кассовой дисциплины (установить лимит остатка кассы, оформлять кассовые операции, вести кассовую книгу).

Таким образом, общий режим для предпринимателей достаточно обременителен. На ИП лежит большая налоговая нагрузка, ИП должен выполнять много требований по соблюдению кассовой дисциплины и составлению отчетности.

Преимуществом работы на общем режиме может быть сотрудничество с контрагентами, которые работают с НДС. Для таких контрагентов будет иметь значение, какой режим использует ИП, так как от этого будет зависеть их право на вычет по НДС.

Транспортные услуги ИП на упрощенной системе

Упрощенная система выглядит более привлекательно для ИП. Вместо НДС и НДФЛ здесь можно платить единый налог по ставке 6 % (с дохода ИП) или 15 % (с дохода за вычетом расходов). Вместо деклараций (по НДС, НДФЛ) на общем режиме предпринимателю достаточно раз в год подавать декларацию УСН.

Кроме того, у предпринимателя есть возможность не устанавливать лимит остатка кассы, работать без оформления кассовых ордеров и кассовой книги, если предприниматель ведет книгу учета доходов и расходов. Еще одним плюсом УСНО является возможность уменьшить единый налог на сумму уплаченных страховых взносов за предпринимателя и его работников.

К минусам этой системы следует отнести возможность отказа контрагентов от сотрудничества с предпринимателем в связи с его освобождением от уплаты НДС.

Применять УСН можно при наличии ряда условий, в том числе:

  • численность сотрудников — не более 100 человек;
  • размер доходов от деятельности на УСН — не более 150 млн руб. в отчетном или налоговом периоде.

При превышении данных показателей право на применение УСН предприниматель утратит.

Транспортные услуги на патентной системе

Патентная система еще более проста в применении. Если в соответствующем регионе принят закон, устанавливающий возможность оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов в режиме патентной системы, то предпринимателю достаточно приобрести патент на срок до 12 месяцев. Сдавать декларацию о доходах предприниматели на этой системе не должны.

Предприниматели здесь также не должны платить НДС, НДФЛ и налог на имущество. Вместо этого они платят единый налог (по ставке 6%), который исчисляется с потенциально возможного дохода по данному виду деятельности. Его размеры определяются по показателям, которые устанавливают региональные власти.

В отношении кассовой дисциплины предприниматели пользуются такими же привилегиями, что и упрощенцы, при условии ведения книги учета доходов и расходов. Что же касается страховых взносов, то уменьшить налог на сумму уплаченных взносов на этой системе нельзя.

Отметим, что патентная система применяется далеко не во всех регионах. Кроме того, чтобы перейти на нее, предприниматель должен соответствовать условиям ее применения, в том числе:

  • доходы — не более 60 млн. руб.;
  • численность сотрудников — не более 15 человек.

Транспортные услуги на ЕНВД

Довольно часто при оказании транспортных услуг предприниматели выбирают режим ЕНВД. В этом режиме нужно платить единый налог в размере 15 % с вмененного дохода, который рассчитывается исходя из базовой доходности и физических показателей.

При перевозках грузов физическим показателем является одно транспортное средство, используемое ИП в своей деятельности, а базовая доходность составляет 6 000 руб. на одно транспортное средство. В пассажирских перевозках физическим показателем является одно посадочное место, а базовая доходность составляет 1 500 руб. на одно место.

Сумму налога предприниматель может уменьшить на страховые взносы, уплаченные за себя и своих работников. Так же как на других специальных режимах, предприниматель освобождается от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество.

Декларация на ЕНВД подается за каждый квартал соответствующего года. Требования кассовой дисциплины могут быть необязательны при условии ведения предпринимателем учета показателей для целей налогообложения.

ЕНВД действует не везде и на соответствующей территории вводится по решению местных властей, которые также определяют коэффициенты, применяемые при расчете налога.

Применять ЕНВД можно при следующих условиях:

  • количество транспортных средств, которые используются для перевозок, — не более 20 единиц;
  • численность сотрудников — не более 100 человек.

Транспортный налог для ИП

При выборе специального режима нередко возникает вопрос, платит ли ИП транспортный налог? Да, платит. Ни один из специальных режимов не освобождает предпринимателя от его уплаты. Но здесь нужно обратить внимание на один момент.

Работая на спецрежимах, предприниматели должны платить единый налог со всех транспортных средств независимо от того, на каком праве они их используют. Так, в режиме ЕНВД единый налог исчисляется как с транспортных средств, находящихся в собственности предпринимателя, так и с транспортных средств, переданных ему в аренду.

Что же касается транспортного налога, то ИП налог на транспорт платит только с техники, принадлежащей ему на праве собственности.

ООО сотрудничает (по договору экспедиции) в части перевозок с транспортной компанией. Оплата транспортных услуг включает в себя в том числе и НДС.

25 июня 2019

Сейчас ИФНС, проверив транспортную компанию по цепочке контрагентов, выявила, что они принимали к вычету в книге покупок НДС от «левых» компаний, которые сдавали нулевые декларации по НДС, а сами пользовались фактически услугами ИП на спецрежимах. Соответственно, НДС по цепочке никем уплачен не был, транспортная компания оставляла к уплате минимальную сумму НДС.
ИФНС требует доплатить неуплаченные суммы (пока речь идет только об НДС).
1. Возможно ли (существует ли такая практика) в судебном порядке опротестовать требование ИФНС, основываясь на договоре экспедиции?
2. Можно ли в судебном порядке требовать компенсации такой суммы с транспортной компании?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организация вправе обжаловать решение налогового органа в установленном положениями НК РФ порядке, и ей необходимо будет доказать, что сделки с контрагентом направлены не на получение налоговых выгод, услуги оказаны фактически контрагентом, имеется соответствующее документальное подтверждение. При этом суды выносят решения исходя из конкретных условий и представленных сторонами доказательств.
Суммы НДС, в применении вычета по которым (в возмещении которых) заказчику услуг было отказано, сами по себе не являются его убытками, требование о возмещении которых может быть предъявлено поставщику. Окончательную оценку правомерности такого требования может дать только суд с учетом совокупности фактических обстоятельств.

Обоснование позиции:
19 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ (далее — Закон N 163-ФЗ), согласно которому часть первая НК РФ дополнена ст. 54.1. Пунктом 1 ст. 54.1 НК РФ предусмотрено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
В п. 2 ст. 54.1 НК РФ указано, что при отсутствии обстоятельств, предусмотренных п. 1 данной статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК РФ при соблюдении одновременно следующих условий:
— основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
— обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Причем не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным такие обстоятельства, как:
— подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом;
— нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах;
— наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) (п. 3 ст. 54.1 НК РФ).
Отметим, что и до вступления в силу ст. 54.1 НК РФ налоговая служба уделяла особое внимание правовой чистоте хозяйственных взаимоотношений налогоплательщиков с контрагентами, принимая меры к выявлению недобросовестных налогоплательщиков, которые для получения различных льгот, возможности возмещения налога, уменьшения суммы налога к уплате оформляют хозяйственные отношения с несуществующими либо недобросовестными контрагентами.
В письме ФНС России от 31.12.2015 N ЕД-4-2/23367@ указано, что отказ в вычетах по НДС возможен в том случае, если налоговым органом доказан факт осуществления действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, и (или) непроявления должной осмотрительности при выборе контрагента (постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 N 15658/09).
Положения п. 2 ст. 54.1 НК РФ не предусматривают для налогоплательщиков негативных последствий за неправомерные действия контрагентов второго, третьего и последующих звеньев*(1).
Какие обстоятельства могут свидетельствовать либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды при разрешении налоговых споров, разъясняется в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 (далее — Постановление N 53)*(2).
В письме ФНС России от 19.01.2018 N ЕД-4-2/889 представители налогового ведомства разъясняли, что ст. 54.1 НК РФ не является кодификацией (упорядочиванием) правил, сформулированных в Постановлении N 53, а представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления налогоплательщиком своими правами, учитывающий основные аспекты сформированной судебной практики.
Здесь же поясняется, что понятия, отраженные в Постановлении N 53, включая понятия «добросовестность» и «недобросовестность», и развитые в сложившейся судебной практике, сформированной до вступления в силу ст. 54.1 НК РФ, не используются в рамках проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщиков, представленных в налоговые органы после вступления в силу ст. 54.1 НК РФ.
Рекомендации по применению положений ст. 54.1 НК РФ даны ФНС России налоговым органам письмом от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ (письма Минфина России от 20.12.2017 N 03-07-11/85028, ФНС России от 30.11.2018 N ЕД-4-2/23197, от 04.10.2017 N СД-4-3/20003@)*(3).
Таким образом, исходя из положений ст. 54.1 НК РФ и разъяснений контролирующих ведомств, в вычете НДС может быть отказано в случае, если налоговые органы докажут, что в результате сделки с данным контрагентом налогоплательщик умышленно (целенаправленно) создает условия, направленные исключительно на получение налоговой выгоды, либо то, что основной целью совершения сделки (операции) является неуплата (неполная уплата), зачет (возврат) налога (сбора), либо то, что товар (работа, услуга) исходят от иного лица, а не от заявленного контрагента.
Иными словами, в оценке необоснованности налоговой выгоды на первый план выходит доказывание направленности действий налогоплательщика на получение налоговой выгоды в отсутствие реальной экономической цели хозяйственных операций или исполнение сделки незаявленным контрагентом*(4).
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации сделки имели реальный характер, основной целью их совершения не являлся зачет (возврат НДС), обязательство по сделкам исполнено именно данным исполнителем, выполнены все условия для получения права на вычет НДС (ст.ст. 171, 172 НК РФ), можно говорить о том, что организация приняла к вычету НДС, предъявленный исполнителем услуг, и учла стоимость этих услуг в расходах на законных основаниях.
Рассмотрим судебную практику по применению ст. 54.1 НК РФ в отношении налоговых проверок, назначенных после вступления в силу положений ст. 54.1 НК РФ*(5).
При этом, рассматривая вопросы законности принятия НДС к вычету, суды основываются как на положениях ст. 54.1 НК РФ, так и на положениях Постановления N 53.
Заметим, что, принимая решения, суды исходят из конкретных обстоятельств рассматриваемых сделок. Соответственно, существуют судебные решения как в пользу налогоплательщиков, так и в поддержку решений налоговых органов.
Обоснованность принятия налогоплательщиком вычетов по НДС признана судами и в постановлениях АС Уральского округа от 17.01.2018 N Ф09-8684/17, от 02.03.2018 N Ф09-171/18, от 25.01.2018 N Ф09-8761/17, АС Северо-Кавказского округа от 25.05.2016 N Ф08-3167/16 *(6), от 26.01.2017 N Ф08-10184/16, АС Поволжского округа от 02.02.2016 N Ф06-5096/15, постановлении Семнадцатого ААС от 30.11.2017 N 17АП-16028/17.
В определении ВС РФ от 08.08.2017 N 305-КГ17-9769 суды, напротив, поддержали налоговый орган, основываясь на обстоятельствах, установленных инспекцией, которые в совокупности указывают на создание налогоплательщиком и взаимозависимыми с ним лицами схемы, направленной на искусственное создание условий для возмещения из бюджета налога, выразившейся в имитации расходов за приобретение обществом объектов недвижимости, с учетом формального документооборота и кругового движения займов, используемых для расчетов за приобретенное имущество; неиспользовании спорного имущества для осуществления налогооблагаемых операций; неуплате участниками сделки налога в бюджет.
Выводы не в пользу налогоплательщиков в части вычетов НДС сделаны в постановлениях АС Московского округа от 12.03.2019 N Ф05-1561/19, АС Поволжского округа от 06.03.2019 N Ф06-44477/19, АС Северо-Западного округа от 08.02.2018 N Ф07-174/18 *(7), АС Западно-Сибирского округа от 30.01.2018 N Ф04-6116/17, АС Северо-Кавказского округа от 17.11.2016 N Ф08-8663/16, от 25.05.2016 N Ф08-3167/16 (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 21.09.2016 N 308-КГ16-11223)*(8).
Таким образом, суды выносят решения, исходя из конкретных условий и представленных сторонами доказательств. Если организация уверена, что сделки с контрагентом направлены не на получение налоговых выгод и услуги оказаны фактически контрагентом, имеется соответствующее документальное подтверждение, то она может обжаловать решение налогового органа в установленном НК РФ порядке.
В отношении возможности взыскания в судебном порядке невозмещенных сумм НДС с исполнителя услуг смотрите материалы:
— Вопрос: В результате недобросовестных действий поставщика, выразившихся в непредставлении налоговой отчетности, покупателю было отказано в вычете и возмещении НДС. Вправе ли покупатель взыскать с поставщика невозмещенные суммы налога в качестве понесенных убытков? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.)
— Вопрос: Организация оказывает посреднические услуги в области рекламы, работая по агентским договорам. С 1 января 2015 г. установлен новый порядок ведения журналов счетов-фактур выставленных и счетов-фактур полученных для организаций, занимающихся посредническим видом деятельности, а также новый порядок заполнения и сдачи в налоговые органы декларации по НДС. В связи с этим клиент внес изменения в договор, установив ответственность организации в части НДС следующим образом: «В случае если налоговыми органами будут выявлены несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную …». Правомерны ли требования клиента? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2015 г.) Дополнительно также смотрите: постановления АС Северо-Кавказского округа от 05.06.2017 по делу N А53-22858/2016, АС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2015 по делу N А19-14586/2014.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Какими средствами можно доказать проявление должной осмотрительности? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2019 г.)
— Вопрос: Организация является покупателем в цепочке контрагентов-«транзитеров». Какие могут быть последствия для организации в случае неправомерных действий контрагентов второго, третьего и последующих звеньев (при установлении налоговым органом необоснованного получения вычета по НДС у этих контрагентов)? Приведите примеры из региональной практики, в которых оспаривалась величина вычета НДС при наличии в цепочке контрагентов, которые, по мнению контролирующего органа, не исполняли свои налоговые обязательства (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2017 г.);
— Вопрос: Перевозка осуществляется автомобильным транспортом по территории РФ на основании договора перевозки груза. Какую систему налогообложения применяют третьи лица, привлекаемые к перевозке транспортной организацией, неизвестно. НДС к вычету по транспортным услугам можно взять, только если поставщик является транспортной организацией (имеет на балансе автомобили и в штате водителей)? Если организация по транспортным услугам работает с организацией, у которой нет ни автомобилей, ни водителей, то налоговый орган такие договоры квалифицирует как агентские договоры и входной НДС по таким операциям исключает из книги покупок. Прав ли налоговый орган? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2019 г.)
— Вопрос: Организация является плательщиком НДС. У налогоплательщика имеются счета-фактуры, договоры с контрагентами, проводится проверка контрагента на добросовестность (по выписке ЕГРЮЛ). Со спорным контрагентом был заключен договор поставки товаров. Товар получен. Контрагент не сдал декларацию по НДС. Налоговая инспекция требует сдать уточненную декларацию, убрать суммы НДС к вычету по контрагенту, не предоставившему декларацию. На какие нормативные документы (статьи НК РФ, письма) нужно ссылаться, чтобы защитить свои права, ведь у организации все первичные документы, дающие право на вычет НДС, есть? Каков порядок защиты своих прав на вычет по НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2018 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

7 июня 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В п. 5 письма ФНС России от 17.04.2017 N СА-4-7/7288@ было отмечено, что право налогоплательщика на вычет НДС не может быть обусловлено исполнением непосредственными контрагентами (продавцами, поставщиками) и предшествующими им лицами своей обязанности по уплате налога НДС, а также финансово-экономическим положением и поведением иных (третьих) лиц.
*(2) Под налоговой выгодой для целей Постановления N 53 понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (второй абзац п. 1 Постановления N 53). Причем обязанность по доказательству получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды возложена на налоговые органы (п. 2 Постановления N 53). Смотрите также письмо ФНС России от 24.07.2015 N ЕД-4-2/13005@.
*(3) До вступления в силу ст. 54.1 НК РФ специалисты ФНС России также разъясняли, что налоговым органам следует исходить из того, что об умышленных действиях налогоплательщика, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов, могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику, обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки (сделок), а также (или) доказательства нереальности хозяйственной операции (операций) по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) (письма ФНС России от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@, от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@, Методические рекомендации «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)» (подготовлены Следственным комитетом РФ и Федеральной налоговой службой).
*(4) В письме ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ указано, что налоговые органы для получения доказательств должны эффективно использовать такие механизмы, как:
— получение пояснений от лиц, обладающих информацией об обстоятельствах заключения, совершения, исполнения сделки (операции);
— проведение осмотров территорий, помещений, документов, предметов с применением технических средств;
— сопоставление объёма поставляемых товаров размеру складских помещений (территорий);
— инвентаризация имущества;
— анализ и воссоздание полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учета и т.п.);
— истребование документов (информации), а в необходимых случаях проведение выемки документов (предметов), проведение экспертиз и другие.
Смотрите также письмо ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-7/16152@.
*(5) Суды считают ст. 54.1 НК РФ новеллой российского налогового законодательства и рассматривают введение данной статьи как легальное закрепление выработанных судебной практикой (в том числе и Постановлением N 53) правовых позиций, а также систематического толкования всех положений рассматриваемой нормы в их совокупности (смотрите, например, постановления АС Уральского округа от 02.03.2018 N Ф09-171/18, от 15.01.2018 N Ф09-8180/17 и др.).
Так, в решении АС Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.03.2019 по делу N А81-9056/2018 налогоплательщику отказано в вычете НДС в связи с несоблюдением требований, предусмотренных п. 2 ст. 54.1 НК РФ.
В решении АС Волгоградской области от 19.03.2019 по делу N А12-45909/2018 суд не поддержал налогоплательщика на основании того, что им не представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих доводы налогового органа о том, что сделка между ним и спорным контрагентом была направлена на создание формального документооборота в интересах заявителя, не сопровождающегося реальными финансово-хозяйственными операциями между участниками сделки.
В постановлении Тринадцатого ААС от 22.05.2019 N 13АП-7887/19 суд указал, что согласно положениям статьи 54.1 НК РФ право на вычет НДС может быть реализовано при условии четкой идентификации реального поставщика товара (работы, услуги). При рассмотрении дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ, разъяснениями, изложенными в постановлении N 53, суд пришел к выводу о создании Обществом и его контрагентами формального (в отсутствие реальных хозяйственных операций (аренда транспортных средств) документооборота, направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды и о правомерности доначисления Обществу НДС.
Аналогичная позиция суда представлена в постановлении Седьмого ААС от 04.04.2019 N 07АП-2242/19 (помимо прочих доказательств судом также установлено, что поставщики организации исчисляли минимальные суммы НДС к уплате в бюджет).
В постановлении АС Западно-Сибирского округа от 08.05.2019 N Ф04-1710/19 по делу N А27-15286/2018 судом установлено, что по цепочке поставщиков, через которых согласно книгам покупок происходит движение товара и предъявляются налоговые вычеты по НДС, не обеспечено формирование источника для применения налоговых вычетов. Первичные поставщики товара не являются плательщиками НДС, ни один из посредников также не уплатил в бюджет данный налог.
Смотрите также постановления: Седьмого ААС от 07.02.2019 N 07АП-12555/18, Пятнадцатого ААС от 14.02.2019 N 15АП-22259/18, Четырнадцатого ААС от 02.04.2019 N 14АП-1653/19.
А постановлением Шестнадцатого ААС от 29.03.2019 N 16АП-245/19 отменено решение суда первой инстанции в части доначисления НДС — организация смогла доказать реальность хозяйственных операций.
*(6) Представленные доказательства суд счел свидетельствующими о том, что ООО «1» и ООО «2» не осуществляли реальную финансово-хозяйственную деятельность, создавали искусственный документооборот, предоставляя налоговую выгоду обществу в виде налогового вычета по НДС, поскольку реальный производитель и поставщик товара, указанный в счетах-фактурах контрагентов, является ИП, находящийся на специальном налоговом режиме и не уплачивающий в бюджет НДС.
Применяемая между обществом и его контрагентами схема взаимоотношений заключалась в создании возможности получения обществом необоснованной налоговой выгоды с использованием поставщиков, формально участвующих в цепочке между производителем и реальным покупателем с целью создания видимости формирования источника возмещения налога при его фактическом отсутствии (определение ВС РФ от 21.09.2016 N 308-КГ16-11223).
*(7) В данном постановлении суд установил, что, предъявляя к вычету НДС по операциям с контрагентом, налогоплательщик должен доказать как факт реального приобретения товара, так и то, что товар приобретен непосредственно у того контрагента, который заявлен в представленных в налоговый орган документах. Поскольку предприниматель утверждает о приобретении товара у заявленных контрагентов, то именно он в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ должен представить доказательства, подтверждающие действительное исполнение поставщиками обязательств по поставке товара. При этом из материалов дела усматривается, что налогоплательщик не опроверг представленные инспекцией доказательства, подтверждающие отсутствие у спорных поставщиков объективных условий и реальной возможности поставки товара (определение ВС РФ от 22.05.2018 N 307-КГ18-5074).
*(8) Существуют и иные примеры судебной практики по вопросу правомерности вычета НДС, принятые в пользу налогового органа в зависимости от конкретных ситуаций. Смотрите, например, определение ВС РФ от 26.10.2018 N 308-КГ18-16797, определение ВС РФ от 14.08.2017 N 304-КГ17-8676, постановления АС Северо-Кавказского округа от 26.02.2018 N Ф08-309/18, АС Волго-Вятского округа от 24.01.2018 N Ф01-6073/1, АС Уральского округа от 15.11.2017 N Ф09-6508/17, АС Северо-Западного округа от 26.10.2017 N Ф07-11559/17, АС Северо-Кавказского округа от 26.01.2017 N Ф08-10184/16, Девятого ААС от 29.09.2017 N 09АП-42300/17, и др.
Примеры судебной практики по вопросу правомерности вычета НДС при наличии в цепочке контрагентов, которые, по мнению контролирующего органа, не исполняли свои налоговые обязательства (являлись «недобросовестными налогоплательщиками»), принятые в пользу налогового органа, например:
— определение ВС РФ от 14.08.2017 N 304-КГ17-8676;
— постановление Пятнадцатого ААС от 04.10.2017 N 15АП-12429/17. Суд счел, что такие обстоятельства, как отсутствие возможности ведения контрагентом хозяйственной деятельности по адресу регистрации, наличие транзитных платежей через расчётный счёт, высокий удельный вес налоговых вычетов (99%) в общей сумме исчисленного НДС, свидетельствуют о том, что документооборот, созданный между обществом и его контрагентом, носит формальный характер и имеет своей целью создание видимости хозяйственных операций с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС. Суд поддержал позицию налогового органа, который не принял налоговые вычеты при исчислении НДС по поставке товара от этого контрагента;
— постановление Восьмого ААС от 30.11.2017 N 08АП-13121/17. Суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводом Инспекции о том, что налоговые вычеты по НДС необоснованно заявлены Обществом, поскольку документы по спорной хозяйственной операции составлены формально и содержат недостоверную информацию, а значит, налоговая выгода получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской деятельности. Доводы Общества о дальнейшем использовании продукции в производственно-коммерческой деятельности не опровергают выводы о нереальности заявленных налогоплательщиком хозяйственных операций. Смотрите также постановления АС Уральского округа от 15.11.2017 N Ф09-6508/17 по делу N А76-17149/2016, АС Северо-Западного округа от 26.10.2017 N Ф07-11559/17 по делу N А44-9128/2016, Девятого ААС от 29.09.2017 N 09АП-42300/17, АС Северо-Кавказского округа от 26.01.2017 N Ф08-10184/16 по делу N А32-24093/2014.

>Система налогообложения для ип грузоперевозки 2020

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.

Как выбрать систему налогообложения для ИП, занимающихся грузоперевозкой

Грузоперевозки – это деятельность по доставке груза от отправителя к получателю. Заняться этим бизнесом просто, достаточно иметь собственный или арендованный грузовой транспорт и водителя с нужной категорией прав. Если вас интересует это направление, предлагаем узнать, какую систему налогообложения выбрать для ИП по грузоперевозкам.

Обратите внимание, что для налогового учета грузоперевозки и дополнительные услуги перевозчика, например, экспедиторские — это разные виды деятельности:

  • код ОКВЭД грузоперевозки — 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта»;
  • код ОКВЭД экспедиторских услуг — 52.24 «Транспортная обработка грузов».

Для грузоперевозок можно применять такие льготные налоговые режимы, как ЕНВД и ПСН, а для дополнительных услуг – нельзя. Учитывая это, при выборе ЕНВД или ПСН следите за тем, чтобы в документах с клиентом у вас были указаны только услуги по перевозке. Если налоговая инспекция обнаружит в акте другие оказанные услуги, то этот доход будет обложен налогом дополнительно, в рамках УСН или ОСНО.

Как выбрать выгодный режим налогообложения

Разобраться в том, какая система налогообложения будет выгодной для ИП-грузоперевозчика, проще на конкретном примере.

Предприниматель, работающий в г. Киров, арендует пять грузовых машин, грузоподъемностью менее 10 тонн каждая. На одной работает сам плюс имеет шесть наемных работников.

Данные для расчета налоговой нагрузки:

  • Доходов в месяц – 1 800 000 рублей;
  • Расходов в месяц – 1 270 000 рублей;
  • Страховые взносы за работников в месяц – 60 000 рублей (учтены в общих расходах);
  • Взносы ИП за себя при таком доходе составят 249 238 рублей за год или 20 770 в месяц (тоже учтены в общих расходах).

Надо рассчитать, на каком налоговом режиме в 2019 году предприниматель будет платить меньше всего налогов. Учитывая, что в нашем примере соблюдены все ограничения, действующие для специальных налоговых режимов, предприниматель может выбирать из таких вариантов:

  • ПСН;
  • ЕНВД;
  • УСН Доходы;
  • УСН Доходы минус расходы.

Налоговую нагрузку на каждом режиме будем считать отдельно, для корректного сравнения итоговых сумм.

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН – это единственный налоговый режим, доступный только индивидуальным предпринимателям. Для ИП в 2019 году, который хочет купить патент на грузоперевозки, должны соблюдаться следующие ограничения:

  • количество работников по всем видам деятельности – не более 15 человек;
  • лимит годового дохода – 60 миллионов рублей.

Налог на патентной системе рассчитывается не от реально полученного дохода, а от расчетного – потенциально возможного годового дохода, установленного по этому виду деятельности региональным нормативным актом. Налоговая ставка – 6% от этой расчетной суммы.

ФНС разработала специальный калькулятор, с помощью которого легко рассчитать, сколько будет стоить патент на грузоперевозки для ИП в нашем примере. Укажем в калькуляторе место выдачи патента и количество единиц транспорта. Получаем, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 месяцев составит 68 592 рубля.

Патент не обязательно покупать на весь год, можно оформлять его на один или несколько месяцев. Если считать стоимость патента на месяц, то получим 5 716 рублей или чуть больше 1 000 рублей на одну единицу транспорта. Совсем немного.

Один из минусов патентной системы в том, что при расчете налога не учитываются страховые взносы, уплаченные за работников и самого предпринимателя. На всех других режимах, как мы покажем дальше, взносы уменьшают налоговую базу или сам налог.

Единый налог на вмененный доход

Посчитаем, сколько должен платить кировский предприниматель при выборе ЕНВД грузоперевозки. Здесь налог считают по сложной формуле, и итоговая сумма тоже не зависит от реального дохода ИП.

Чтобы подсчитать сумму налога для выборе ЕНВД грузоперевозки в месяц, надо подставить значения в формулу БД * ФП * К1 * К2 * 15%. Расшифруем показатели:

  • БД – базовая доходность в месяц по конкретному виду деятельности на одну единицу физического показателя;
  • ФП – физический показатель, для грузоперевозок выражается в количестве единиц транспорта;
  • К1 – коэффициент-дефлятор, принимается на каждый год Минэкономразвития РФ, в 2019 году К1 равен 1,915.
  • К2 – корректирующий коэффициент, который дает право региональной власти для стимулирования развития отдельных отраслей существенно снижать налог на ЕНВД.

К2 для ЕНВД грузоперевозки в г. Киров составляет 0,8 (показатель взят из решения Кировской городской Думы), значения БД и ФП указаны в статье 346.29 НК РФ.

Для расчета налога советуем воспользоваться нашим калькулятором ЕНВД-онлайн, который выдал нам сумму 20 682 рубля в квартал или 82 728 рублей в год. Эта сумма больше, чем стоимость патента на год, но на ЕНВД рассчитанный налог может быть уменьшен на сумму взносов, уплаченных за работников и самого предпринимателя.

Если бы ИП работал сам, то уменьшить налог можно было бы на всю сумму взносов за себя, а поскольку у него есть работники, то уменьшение возможно не более, чем на 50% от расчетной суммы.

Подсчитаем – за год предприниматель заплатит за себя и работников 969 238 рублей взносов, но уменьшить налог в нашем примере можно не более, чем наполовину:

82 728/2 = 41 364 рублей.

УСН Доходы

На этом режиме подсчитать налог предельно просто – взимается 6% от доходов без учета налога. Считаем: (1 800 000 * 12 месяцев) = 21 600 000 * 6% = 1 296 000 рублей. Даже с учетом того, что рассчитанный налог можно уменьшить за счет взносов до половины получаем 648 000 рублей. Очень много!

Причина в том, что в доходах высока доля расходов, поэтому, возможно, из УСН надо выбирать вариант «Доходы минус расходы», а не «Доходы». Проверим это предположение расчетами.

УСН Доходы минус расходы

При расчете налоговой базы уменьшим полученные доходы на произведенные расходы и умножим на налоговую ставку 15%.

Считаем: ((1 800 000 – 1 270 000) * 12 месяцев) = 6 360 000 * 15% = 954 000 рублей. И хотя, на первый взгляд, эта сумма меньше, чем рассчитанная до уменьшения сумма на УСН Доходы, но ее нельзя уменьшить на уплаченные взносов. Они уже учтены в общих расходах. Итоговый платеж в бюджет не изменится и составит 954 000 рублей.

Льготное налогообложение для ИП

Таким образом, мы наглядно показали, что российское законодательство дает возможность малому бизнесу работать на минимальной налоговой нагрузке. Сравним в таблице рассчитанные для нашего примера суммы для разных режимов (общая система в расчетах не учитывалась, как априори самая невыгодная).

Система налогообложения Налог к уплате за год, рублей
ПСН 68 592
ЕНВД 41 364
УСН Доходы 648 000
УСН Доходы минус расходы 954 000

Что мы видим? Суммы налогов на УСН Доходы минус расходы и ЕНВД различаются в 23 раза! Обязательно делайте такой расчет (самостоятельно или с привлечением специалистов) до того, как приступите к реальной деятельности, и своевременно подавайте заявление на выбранный режим.

Для тех, кто выбрал ЕНВД и ПСН, советуем учесть, что налоговые органы будут тщательно проверять наличие правильно оформленных документов, подтверждающих реально оказанные услуги, а также соответствие цен рыночным. Дело в том, что недобросовестные налогоплательщики часто используют грузоперевозчиков на ЕНВД и ПСН в налоговых схемах.

Не соглашайтесь, если заказчик предложит процент за вывод своих денег из-под налогообложения, указав в акте, что сумма якобы оказанных услуг составляет несколько миллионов рублей в месяц! Вас могут уверять в том, что для грузоперевозчика здесь нет никакого риска, ведь он платит налог не с реального дохода, а рассчитанного. На самом деле, если схему раскроют, то грузоперевозчику грозит уголовная ответственность, а все полученные доходы обложат по максимальной ставке.

день добрый подскажите.грузо перевозки на авто. до 1 тоны. работаю сам . какой выбрать код для ИП. и как рассчитать какой налог буду платить. спасибо.

Добрый день, Василий
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию по налогообложению здесь.

День добрый подскажите грузоперевозки 1.5-2 тонны сам за рулём какую систему выбрать доход предполагаеться 60000 руб.в месяц

Добрый день, Виталий
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию по налогообложению здесь.

Добрый вечер. Грузоперевозки. езжу сам, доход до 150000 т.р. в месяц. какую систему налогооблажения выбрать?

Добрый день, Дмитрий
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию по налогообложению здесь.

Добрый день, подскажите какую систему лучше выбрать? Машина 8-10тонн, сам работаю. Хочу открыть ИП на жену.

Добрый день, Алексей
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию по налогообложению здесь.

Налогообложение в грузовых перевозках для ИП

Грузоперевозки – вид деятельности, осуществляемый с использованием собственного или взятого во временное пользование транспорта. Является одним из наиболее популярных в России видов бизнеса.

Грузоперевозки – вид деятельности, осуществляемый с использованием собственного или взятого во временное пользование транспорта. Является одним из наиболее популярных в России видов бизнеса. Можно ли законно заниматься грузоперевозками без о формлени я ИП или ООО? Нет, для легального оказания этой услуги необходимо зарегистрировать бизнес и подобрать оптимальный налоговый режим. Зная плюсы и минусы всех возможных для ИП систем налогообложения , предприниматель может решить , какую из них лучше в ыбрать в конкретном случае.

Системы налогообложения для ИП в сфере грузоперевозок

Для легализации бизнеса грузоперевозок предприниматель может выбрать один из следующих налоговых режимов:

  • ОСН – общеустановленная система налогообложения;
  • УСН – упрощенный режим;
  • ЕНВД – форма с единым налогом на вмененный доход;
  • ПСН – патентная система налогообложения.

При решении вопроса, какой вид налогообложения выбрать , учитывают существующие ограничения по количеству транспортных единиц, работников, объему выручки, возможности сочетания двух систем.

Плюсы и минусы общеустановленной системы налогообложения

Этот режим – один из наиболее сложных, с точки зрения учета. Его обычно выбирают предприниматели, у которых в получении дохода участвует значительное количество транспорта и персонала. Для ОСН характерны следующие преимущества:

  • Ограничения по количеству техники, персонала, размеру выручки отсутствуют. Эта особенность часто используется для уменьшения налоговой нагрузки.
  • Можно оказывать услуги по грузоперевозкам для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих с использованием общеустановленной системы налогообложения с уплатой НДС.
  • Необходимо оформить большое количество документации, подтверждающей расходы.
  • Для ведения правильной отчетности необходим бухгалтер с профессиональными навыками.
  • Обязанность уплаты НДС. Однако если перевозчик не планирует оказывать услуги компаниям с обязательствами по НДС, то от уплаты НДС можно отказаться. Для отказа подают заявление на освобождение в ИФНС. Освобождение необходимо ежегодно подтверждать.

Во многих случаях более выгодными являются специальные системы налогообложения.

Упрощенный режим налогообложения: особенности

УСН предполагает два типа ставок:

  • 6% – если налог уплачивается с доходов;
  • 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».

ИП, выбравший эту форму налогообложения , в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:

  • численность – не более 100 человек;
  • совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
  • предел объема выручки – 90 млн рублей.

Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:

  • Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
  • Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
  • Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.

Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.

Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:

  • ограничения по штату;
  • верхний предел по выручке;
  • возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.

В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?

Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода) , действующий в 2018 году для ИП , занимающихся грузоперевозкам и, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.

Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:

  • Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
  • Количество наемных работников – до 100 человек.
  • Доля прочих юридических лиц – до 25%.

Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.

Плюсы выбора этого режима:

  • Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
  • Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.

Недостатки этого вида налогообложения:

  • ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
  • необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.

В условиях малого количества автотехники и недорогих контрактов предпринимателю рекомендуется рассмотреть и сравнить два оптимальных вида налогообложения – ЕНВД и ПСН. Для этого сравнивают величину налога на вмененный доход и стоимость патента в конкретном регионе.

Особенности приобретения патента

Для участия в патентной системе налогообложения патент необходимо приобрести по месту регистрации бизнеса. Он приобретается на срок от 1 месяца до 1 года. Условия, которым должен отвечать ИП для возможности приобретения патента:

  • количество работников в части ПСН – до 15 человек;
  • общая выручка за период ведения деятельности на патенте – до 60 млн рублей;
  • площадь помещения, которое занимает бизнес, – не более 50 м2.
  • невозможность снизить стоимость платежа;
  • необходимость вести учет по КУДиР отдельно по каждому направлению;
  • по каждому направлению деятельности нужен отдельный патент.

Общая учетная документация

При оказании услуг по грузоперевозкам должна присутствовать обязательная документация.

  • Путевые листы. Должны выписываться на каждую поездку. Форма этого документа отлична от вида документа, используемого юрлицами, но также регламентируется определенными правилами. Выдача осуществляется в присутствии медицинского работника. Все выданные путевые листы заносят в книгу учета.
  • Водитель должен иметь в поездке копию трудового договора и доверенность на право водить данный автомобиль.
  • Договоры транспортной экспедиции.

Отсутствие путевых листов влечет невозможность зачесть в статью «Расходы» использованное топливо, запчасти, расходные материалы, что повлечет увеличение налога и вероятное наложение пени и штрафов. Документация, оправдывающая расходы, имеет особое значение при режимах ОСН и УСН при выборе ставки «доходы минус расходы».

Пример расчета налогов по различным системам налогообложения

Для определения наиболее подходящей системы примерно просчитывают, какие вероятные суммы налогов придется платить в каждом конкретном случае. Это можно сделать для УСН, ЕНВД, ПСН. Для ОСН этот расчет сложен, и выполнить его могут только бухгалтеры с профессиональным образованием.

Исходные данные для расчета:

  • правовая форма грузоперевозчика – ИП;
  • место регистрации предпринимателя – г. Ростов-на-Дону;
  • количество транспорта – 12 единиц;
  • выручка за последний квартал предыдущего года – 875 000 руб.;
  • сумма страховых взносов за сотрудников, уплаченная в последнем квартале прошлого года – 40 000 руб.;
  • при использовании ЕНВД уплачено фиксированных взносов за последний квартал прошлого года – 8 000 руб.

Из налоговых отчислений вычитают суммы, уплаченные за рабочих в госфонды. Налоги в таких случаях могут быть уменьшены не более чем на 50%.

Бизнес на грузоперевозках, который можно начать с покупки малотоннажной машины ГАЗель, а затем существенно расширить , – выгодное мероприятие при условии его грамотной организации, выбора оптимального налогового режима и грамотного ведения отчетной документации.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Подписавшись на канал, вы больше не пропустите интересные новости!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *