Налоговый учет в Казахстане

Положение о представительстве

Ситуация, при которой применимо Положение о представительстве:

Вы хотите создать Представильство своего юридического лица, при этом представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. При этом, представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств иных форм юридических лиц назначаются уполномоченным органом юридического лица и действуют на основании его доверенности. Представительства исключительно представляют интересы головной компании и осуществляют их защиту. Никакой иной производственной и прочей коммерческой деятельностью они не вправе заниматься, за исключением случаев, установленных законодательством.

При этом, для учетной регистрации представительства в регистрирующий орган подается заявление по форме, согласно законодательству РК. Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим представительство, и скрепляется печатью юридического лица (за исключением субъектов частного предпринимательства).

Существенные условия Положения о представительстве:

(условия которые, в силу требований закона, должно содержать Положение о представительстве):

  • наименование представительства;
  • место нахождения представительства (адреса всех помещений филиала банка, расположенных в пределах одной области, города республиканского значения, столицы);
  • предмет деятельности;
  • порядок управления и компетенцию руководителя представительства;
  • наименование, место нахождения, предмет деятельности, данные о государственной регистрации юридического лица, создающего представительство.

Положение о пр​​​​​​​едставительстве регулируется:

  • Гражданский кодекс РК;
  • Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

  Комментарии

В январе 2013 г. вступил в силу Закон № 60-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Данным законом вносятся изменения в ряд законодательных актов, регулирующих вопросы регистрации юридических лиц, филиалов и представительств.

Принятые изменения направлены на упрощение процедуры регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, создаваемых в Республике Казахстан.

Изменения и дополнения в законодательство о регистрации можно условно разделить на следующие две основные категории:

— изменения, касающиеся регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов и представительств;
— изменения, касающиеся реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации юридических лиц, филиалов и представительств.

Ниже мы рассмотрим упомянутые категории изменений и дополнений.

Изменения, касающиеся регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов и представительств

1. Отменены понятия «Единый государственный регистр юридических лиц» и «Реестр филиалов и представительств».

Информация о зарегистрированных юридических лицах, филиалах и представительствах с января 2013 года хранится в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

2. Юридические лица, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, регистрируются в уведомительном порядке путем подачи электронного заявления. На такие юридические лица не распространяются основания отказа в государственной регистрации (перерегистрации).

3. Отменена выдача бумажной формы Свидетельства о государственной (учетной) регистрации юридических лиц, филиалов и представительств.

Регистрация (перерегистрация) юридического лица, филиала, представительства подтверждается соответствующей Справкой о регистрации.

Ранее выданные Свидетельства о регистрации (перерегистрации) являются действительными до прекращения деятельности юридического лица, филиала, представительства.

4. В отношении субъектов частного предпринимательства, кроме некоммерческих организаций и акционерных обществ, отменены требования:

  • извещать государственные органы о внесении изменений в учредительные документы, не влекущих перерегистрацию. Однако лицо обязано известить регистрирующий орган по новому фактическому адресу при перемене места нахождения;
  • при регистрации (перерегистрации) предоставлять в регистрирующий орган Уставы (Положения);
  • нотариально удостоверять Уставы хозяйственных товариществ, субъектов среднего и крупного предпринимательства.

Несмотря на исключение данного требования, Устав и Учредительный договор остаются учредительными документами юридических лиц и должны соответствовать требованиям законодательства, а также должны быть утверждены и подписаны их участниками. То же самое относится и к Положениям о филиалах и представительствах юридических лиц.

5. Добавлено требование нотариально удостоверять подлинность подписи физического лица на договоре передачи доли при смене участников хозяйственных товариществ в случае, когда стороной договора является физическое лицо.

6. Изменены требования относительно лица, подписывающего и подающего Заявление о государственной регистрации субъекта предпринимательства. При регистрации субъектов частного предпринимательства с иностранным участием заявление может быть подписано и подано либо самим учредителем, либо уполномоченным им лицом по доверенности.

При регистрации филиала и представительства заявление, предоставляемое в государственный орган, должно быть скреплено печатью головного юридического лица.

7. Сокращен перечень документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся субъектами частного предпринимательства, например:

  • не требуется предоставлять при регистрации юридических лиц, филиалов и представительств документы, подтверждающие местонахождение;
  • не требуется предоставлять справку налогового органа об отсутствии у учредителя налоговой задолженности в бюджет при регистрации юридического лица, учредителем которого является другое юридическое лицо.

8. Значительно сокращены сроки регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, а также сроки выдачи документов:

  • регистрация, перерегистрация субъектов частного предпринимательства, их филиалов и представительств — не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи заявления;
  • регистрация, перерегистрация, регистрация изменений в учредительные документы некоммерческих организаций и акционерных обществ, регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств — не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем подачи заявления;
  • выдача Справки о регистрации, перерегистрации, а также возврат устава (положения):

— субъектов частного предпринимательства, их филиалов и представительств — на следующий рабочий день после подачи заявления;
— некоммерческих организаций и акционерных обществ, их филиалов и представительств — не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления.

9. Отменена процедура получения дубликатов устава (положения) субъектов частного предпринимательства, кроме некоммерческих организаций и акционерных обществ, их филиалов и представительств. Отменена процедура получения дубликатов свидетельства о регистрации.

Изменения, касающиеся реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации юридических лиц, филиалов и представительств

10. В случае ликвидации юридического лица упрощен список документов, предоставляемых регистрирующему органу, так, исключено требование о предоставлении промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса; справки об отсутствии налоговой задолженности; решений собственника и некоторых других.

11. Упрощена процедура снятия с учетной регистрации филиалов и представительств юридических лиц, значительно сокращен список необходимых документов.

12. Установлен срок предоставления Заявления о регистрации прекращения деятельности юридического лица — не ранее чем по истечении 2 (двух) месяцев со дня опубликования объявления о прекращении деятельности юридического лица.

13. Установлен срок регистрации прекращения деятельности юридического лица и снятия с учетной регистрации филиала (представительства) – 5 (пять) календарных дней, следующих за днем подачи заявления с приложением необходимых документов.

Указанные изменения значительно упрощают процедуру регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц, их филиалов и представительств, и должны способствовать дальнейшему развитию предпринимательства в Республике Казахстан.

КАЗАХСТАНСКАЯ
ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ
БУХГАЛТЕРОВ
«УЧЁТ» 2020

  • Об установлении публичного сервитута на территории Теренкольского сельского округа района Тереңкөл Решение акима Теренкольского сельского округа района Тереңкөл Павлодарской области от 4 февраля 2020 года № 5. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 5 февраля 2020 года № 6723
  • Об установлении публичного сервитута на территории Теренкольского сельского округа района Тереңкөл Решение акима Теренкольского сельского округа района Тереңкөл Павлодарской области от 4 февраля 2020 года № 5. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 5 февраля 2020 года № 6723
  • Об объявлении чрезвычайной ситуации природного характера Решение акима Осакаровского района Карагандинской области от 4 февраля 2020 года № 01. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 4 февраля 2020 года № 5698
  • О внесении изменения и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 70 «Об утверждении Правил назначения и проведения аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его канди Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2020 года № 8. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 февраля 2020 года № 19979
  • О вопросах создания некоммерческого акционерного общества «Национальный научный кардиохирургический центр» Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2020 года № 34
  • О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1131 «Об утверждении Правил поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в противодействии коррупц Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2020 года № 32
  • О внесении изменений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 181 «Об утверждении Инструкции об отраслевой системе поощрения» Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 3 февраля 2020 года № 23. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 февраля 2020 года № 19976
  • О внесении изменения и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 89. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 января 2020 года № 19951
  • О переименовании некоторых улиц села Зеленое Зеленовского сельского округа района Бәйтерек Решение акима Зеленовского сельского округа района Бәйтерек Западно-Казахстанской области от 31 января 2020 года № 5. Зарегистрировано Департаментом юстиции Западно-Казахстанской области 3 февраля 2020 года № 6011
  • О внесении изменения в постановление акимата Карагандинской области от 30 мая 2007 года № 12/03 «Об установлении карантинной зоны на территории области» Постановление акимата Карагандинской области от 31 января 2020 года № 05/01. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 4 февраля 2020 года № 5699

Юридическая фирма «LexAlliance» — юридические услуги в Алматы — Лицензирование (Электронное лицензирование elicense), помощь в оформление лицензий, лицензирование, транспортные лицензии, алкогольные лицензии, строительные лицензии, лицензии на перевозку пассажиров, образовательные лицензии

Понятие налогового учета в РК

Эта тема является актуальной на сегодняшний день, так как обязанность уплачивать налоги в государственный бюджет налагается на всех предпринимателей осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан.
В данной статье мы постараемся разобрать некоторые особенности налогового учета.
Для начала, что такое налоговый учет? Согласно ст. 56 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее по тексту — Налоговый кодекс) налоговый учет – это процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности. Далее представлен список документов входящих в учетную документацию:
1) бухгалтерская документация (например: счета-фактуры, акты выполненных работ, расчетные ведомости и другие документы, подтверждающие проведение хозяйственной операции) — для лиц, на которых в соответствии с законодательным актом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности возложена обязанность по ее ведению;
1,1) первичные учетные документы (например: счет, бланки строгой отчетности, кассовый, товарный чек);
2) налоговые формы (например: форма налогового регистра 3.3 «Бухгалтерский баланс» (по корпоративному подоходному налогу));
3) налоговая учетная политика;
4) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.
Ведение в совокупности вышеперечисленных документов и составляет налоговый учет. Основой для налогового учета юридических лиц является бухгалтерский учет, но существуют лица, которые не ведут бухгалтерский учет. В связи с возникшим вопросом обратим внимание на пункт 1,1 «первичные учетные документы» так как для юридических лиц они не требуются, а предназначены только для индивидуальных предпринимателей занимающихся деятельностью при специальном налоговом режиме на основе патента, упрощенной декларации, а так же не состоящие на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость и не являющиеся субъектами естественных монополий и регулируемых рынков имеют право не вести бухгалтерский учет. ИП не осуществляющие ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности применяют первичные учетные документы, и записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных документов.
Налоговый учет на территории Республики Казахстан ведется только в тенге. В случае если вы осуществляли сделку в иностранной валюте и при расчетах имеет место курсовая разница, например, как при доставке товара в международном сообщении вы оплачиваете 50% авансом, а после оказания услуг еще 50% при небольшой разницы во времени (что может повлиять на курс) учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности с применением рыночного курса обмена валюты.
Мы разобрали понятие налогового учета, а также затронули тему его особенностей и в завершение хотим подчеркнуть, что к ведению бухгалтерского или налогового учета важно относиться с особой серьезностью и ответственностью, так как ошибки могут привести к крупным штрафным санкциям и возможно к другим не желательным последствиям.

Бухгалтерия для Казахстана

Что такое “Бухгалтерия” – это система учета, регистрации, сбора информации об обязательствах и движения денежных средств и документации юридического лица .

Задачи бухгалтерского учета

Сбор и фиксация правдивой информации субъекта и правильной бухгалтерской отчетности о работе организации, где руководитель или главный бухгалтер отслеживает и предотвращает отрицательные ситуации с хозяйственной деятельностью предприятия, находит финансовые резервы для осуществления стабильной работы предприятия, смотрит за законностью финансовых операций при работе предприятия, контролирует целесообразность движения имущества и финансовых средств.

Для того,чтобы научиться отражать операции на счетах,необходимо ознакомиться со следующими понятиями

  • Бухгалтерский счет
  • Бухгалтерская проводка
  • Оборотно -сальдовая ведомость
  • План счетов
  • Двойная запись
  • Баланс

Бухгалтерский счет, план счетов
Бухгалтерский счет – это система хранения информации о хозяйственной операции.
Бухгалтерский счет представляет собой двухстороннюю таблицу.
Левая сторона счета называется дебетом, правая сторона кредитом.
Деление счета на две части сделано для того, чтобы на одной стороне записывалось увеличение, а на другой стороне -уменьшение. Те суммы, которые записываются на счетах в течении текущего месяца, называются оборотами. Суммы, которые записываются в дебетовой части называются дебетовыми оборотами, а в кредитовой – кредитовыми оборотами.
Бухгалтерские счета имеют номер, состоящих из 4-х цифр. Все бухгалтерские счета сгруппированы в план счетов.Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень бухгалтерских счетов, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета и является обязательным для хозяйствующих субъектов.

План счетов состоит из 8 разделов

  1. Краткосрочные активы
  2. Долгосрочные активы
  3. Краткосрочные обязательства
  4. Долгосрочные обязательства
  5. Капитал и резервы
  6. Доходы
  7. Расходы
  8. Счет производственного учета

Основные методы контроля

  • документирования фиксирования движения товаров, услуг , имущества и финансовых средств в профессиональных бухгалтерских программах и письменных отчетах.
  • Двойная запись хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, где фиксируется одна и та же сумма по дебету или кредиту
  • Инвентаризация –сверка числящегося на балансе товаров или имущества
  • Калькуляция – подсчет себестоимости единицы товара или услуги с учетом расходов, для определения себестоимости
  • Бухгалтерский баланс – отражения информации о финансовой деятельности компании, с учетом доходов и расходов на запрашиваемую дату.
  • Бухгалтерская отчетность –все данные учета, отражаемых в специальных формах налоговой отчетности, на основе которой формируется налоговая база и отражается финансовое положение предприятия.

Принципы бухгалтерского учета

  • Самостоятельность и автономность – каждое предприятие является отдельным самостоятельным юридическим лицом, где в бухгалтерской отчетности признается и фиксируется имущество предприятия.
  • Объективность –вся документация и хозяйственные операции должны фиксироваться в бухгалтерском учете, и подтверждаются выписанными или отгруженными документами.
  • Осмотрительность – осторожность и проверка приходящей и исходящей документации, предотвращающий сознательное завышение или занижение доходов предприятия.
  • Принцип начисления- движения товаров ,финансов и услуг отражаются по мере выписывания или прихода документации.
  • Периодичность – своевременное составления бухгалтерского баланса за отчетный период, квартальный или годовой отчет
  • Конфиденциальность – сохранения и ограничения коммерческой информации

На сегодняшний день в Республике Казахстан одна из наиболее востребованных профессий в сфере экономики и финансов является специальность бухгалтера. В любой компании, даже самой небольшой, обязательно присутствует должность бухгалтера.

Данный сайт содержит обучающий материал, полезный для всех бухгалтеров Казахстана. После прочтения представленных здесь статей вы сможете без труда освоить основы бухгалтерского учета, научитесь заполнять первичные документы, составлять проводки, открывать и закрывать счета, оформлять финансовую отчетность, то есть обретете самые основные бухгалтерские знания с которыми можно двигаться дальше.

Базовые ставки на 2019 год минимальный размер заработной платы – 42 500;
размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге;
минимальный размер пенсии – 36 108 тенге;
месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 525 тенге;
величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге. Интерактивные сервисы

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *