Налоговая земельный налог

Содержание

> Земельный налог для физических лиц: все секреты и особенности, включая к какой категории налогов он относится?

Земельный налог это…

Понятие земельного налога можно объяснить как с точки зрения налогового права, так и земельного:

  • Земельный налог является налогом платой средств, накладываемая на земельный участок – это государственный сбор, который налагается на физических и юридических лиц, являющихся собственниками земли. .
  • Государственный сбор с земли – это налог на прибыль, получаемую хозяевами земли, владеющими территорией на разных правах (бессрочное владение или наследственный переход участка).

Простыми словами: земельный налог это налог который платит землевладелец за то, что его земля находится на территории государства.

Земельный налог относится к категории налогов общественных. Есть ли другие категории?

Выплаты, налагаемые государством на землю, относятся к категории общественных. Лица, владеющие собственными участками земельного типа, какими-либо долями территории, а также землепользователи обязаны по закону выплачивать часть своих доходов от земли.

Арендующие и производящие инвестицию физические и юридические лица не входят в число налогоплательщиков.

Что же касается земельного налога: местный он или региональный, нужно понимать, что данный вид сборов, не входит в группу федеральных выплат, которые назначаются, видоизменяются и снимаются налоговым кодексом Российской Федерации, а также охватывают всю территорию государства и обязательны для всех. Налог на земельный участок относится к категории местных. Они урегулируются законодательными актами и законами Российской Федерации субъектного типа. Земельные сборы имеют право, как устанавливать, так и отменять органы местного самоуправления.

Также уточним, что земельный налог ни федеральный, ни региональный — он может быть только МЕСТНЫМ!

Сущность земельного налога состоит в том, что все собранные с участка денежные средства поступают в бюджет местных организаций. Платить налоги должны владельцы в индивидуальном порядке.

Характеристики земельного налога, раскрывающие его специализацию следующее:

  1. Способствует более рациональной эксплуатации земельных зон.
  2. Улучшает свойства почвы, удовлетворяющие всем необходимым условиям и потребностям для существования растительного мира.
  3. Выполняет охранную функцию.
  4. Выполняет контроль общего состояния природной среды с точки зрения с точки зрения условий проживания людей и существования животных и растений.

Определенного круг лиц волнует вопрос (как мы узнали из нашего опроса в группе ВК): земельный налог прямой или косвенный?

Для физ. лиц и юр. лиц он ПРЯМОЙ!

Основания для уплаты

Облагается ли земельный участок налогом или нет? Физические и юридические лица автоматически обязуются платить единый земельный налог в таких случаях:

  • Если имеются документы, подтверждающие права на собственность, пользование, аренду и владение землей, то появляются основания для взыскания налога и арендных сборов.
  • Если лицо получило право на владение участком, которое одобрено государством, осуществив регистрацию данной территории (пункт 2 ст. 8 ГК РФ — Утратил силу с 1 марта 2013 г.). Это послужит обязательной причиной для уплаты земельных государственных сборов.Регистрироваться государством могут как права собственного владения, так и права, обеспечивающие возможность обладателям своими действиями извлекать прибыль из участка в целях собственной выгоды (статья 4 Федерального закона от № 122-ФЗ).
  • Если статья 2 Закона № 122-ФЗ имеет место на взыскание земельных сборов, подтверждающая регистрацию недвижимости, а также сделок, которые производятся с ним.

Главным основанием на наложение государственных сборов на землю и взыскания денежных выплат является данное свидетельство. Имеются и ряд других документов, которые обязуют граждан быть налогоплательщиками.

Как уплатить физическому лицу земельный налог? Подробная пошаговая инструкция.

Земельный и имущественный налоги — взаимосвязь

Определение земельного налога для физических лиц, накладываемого на землю, было уже рассмотрено, а что касается имущественного, то это вид выплаты, устанавливаемый на имущество организаций и частных лиц.

Имущественный налог (налог на имущество — земельный участок) требуют от граждан, которые имеют право собственности на какой-либо вид сооружения, транспорта или земли. Таким образом, если у вас имеется дом, собственный магазин, ферма, гараж, автомобильная стоянка, а также другие виды собственности, занимающие определенную земельную территорию, то вы становитесь не только имущественным налогоплательщиком, но и земельным.

Земельный налог, вместе с транспортным и непосредственно имущественным выплатами относят к общему классу имущественных (для физических лиц).

Образовательные учреждения

Существует понятие, согласно которому сборы государственного характера не взимаются с земель, подлежащих общему пользованию. Законы подвергаются частым ежегодным изменениям.

Согласно действующему законодательству, налогоплательщиками льготной категории являются образовательные учреждения (не смотря на второй пункт третьей статьи из первой части налогового кодекса Российской Федерации, не допускающего взыскание денежных средств с общественных учреждений).

Действия при отсутствии прихода оплаты на земельный налог РФ

Почему не приходит налог на земельный участок и что делать в таком случае?

По причине частых нововведений в законы о налоговых выплатах, отмене или преобразовании некоторых законопроектов органами управления, оплата на взыскание средств с земельного участка может не приходить некоторое время.

В этом случае, необходимо установить к какой Федеральной налоговой службе относится ваш участок земли, и обратиться в этот орган за помощью, предоставив свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию. В век технологий не обязательно ехать в учреждение, это можно сделать и на официальном сайте. Затягивать с выплатами, подвергая себя штрафам и начислением пени, не рекомендуется.

Для вас краткая инструкция, с пошаговыми алгоритмами выполнения всех процессов для уплаты земельного налога:

  1. Сначала узнаем ставки.
  2. Затем рассчитываем налог.
  3. Заполняем декларацию по земельному налогу для физ. лица.

Более подробно, от А до Я, с соблюдением всех правил вам поможет эта статья.

Особенности налогообложения земельных участков

  1. Земельный налог ИЖС – сбор денежных средств, которые взымаются с территории, используемой под индивидуальное жилищное строительство. Налогоплательщиками, являются лица обладающими вещным правом. Налог ИЖС начисляется с одноразовой периодичностью за год. Он имеет льготы для инвалидов первой и второй группы, а также семей многодетного типа. Отменен для заслуженных героев России, СССР и труда. Источником, который отвечает за начисление выплат и денежные средства, остается налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Земельный налог на дачный участок. Дачный вид недвижимости облагается одновременно несколькими государственными взысками, включающими в свое число и земельный. Расчет налога для дачников производится по прежней схеме – кадастровой стоимости. Она предполагает публичный эквивалент стоимости дачи, учитываемый при расчете государственных выплат с земли, стоимости выкупа, арендной платы, оплаты за снятие запрета на строительство и некоторых других платежей.
  3. Земельный налог на участки сельскохозяйственного назначения. Налоги на объекты сельскохозяйственной деятельности накладываются в зависимости от их денежной оценки, установленной на один гектар, и измеряются в процентном соотношении.С пахотных земель, лугов, полей и пастбищ выплаты колеблются около цифры 0,1. С участков, обросших многолетними растениями, приблизительно 0,03.
  4. В этой статье вы узнаете платят или нет земельный налог пенсионеры.
  5. Как рассчитать земельный налог в СНТ? Садоводческое некоммерческое товарищество обязано выплачивать государству, требуемые сборы,со всего имеющегося во владении участка, а также с площадей, находящихся в общем пользовании (согласно закону, принятому 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю»). Площади садоводческих товариществ, находящиеся во владении физических лиц платы земельного налога не требуют. Налог рассчитывается индивидуально для всех участков, входящих в состав СНТ, как кадастровая стоимость, которая может быть снижена на 10 000 рублей на одного налогоплательщика, для суммы необлагаемой налогом (пункт 5 ст. 391 налогового кодекса Российской Федерации). В категорию данных льготников входят: герои России и СССР, инвалиды первой, второй и третьей групп, а также детства, ветераны боевых действий и Великой Отечественной войны и люди, работающие в условиях высокого риска для здоровья.

Получить льготный перерасчет налога можно, предоставив, соответствующий документ в местный орган управления, подчинению которого принадлежит садоводческое товарищество.

Смело осуществляйте покупки земельных участков, не боясь налоговых выплат. Регистрируйте право на собственность участка и своевременно вносите выплаты за земельное угодье. А также не забывайте следить за изменениями законопроектов!

В нашей стране пользование землей является платным (ст. 65 ЗК). Формой платы за землю является некоторая денежная сумма, называемая земельным налогом (ЗН), которую собственник земельного участка обязан отчислять в казну.

Законодательство

Вопросы ЗН представлены в нескольких отраслях российского законодательства (в ЗК, в НК, в ВК, в ЛК).

Наиболее полно эти вопросы приведены в ст. 31 НК, которая полностью посвящена определению различных аспектов применения ЗН.

По ст. 387 НК этот налог определяется и начинает действовать в соответствии со

статьями НК и положениями актов местных органов. По закону налог должен быть уплачен на территориях муниципалитетов. В городах федерального подчинения ЗК вводится в соответствии с НК и законами этих городов. В этом случае данный налог вносится на территориях таких городов.

При этом местные органы могут сами определять налоговые ставки в размерах, не превышающих ставки НК. Также они могут устанавливать льготы для различных плательщиков ЗН. Этими же органами устанавливается порядок и сроки уплаты ЗН.

Классификация

В соответствии с определяющими признаками и законами действующие в РФ налоги можно разделить по следующим основным группам:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  • по уровню представления в бюджеты;
  • по способу обложения;
  • по типу использования;
  • по субъекту налогообложения.

По первому признаку налоги могут быть федеральные, региональные и местные.

Налоги первого типа определяются центральными органами страны, обязательны на всей территории государства и платятся непосредственно в федеральный бюджет.

К ним относятся, например, НДФЛ или НДС. Региональные налоги определяются и платятся в бюджет субъектов РФ. Примерами налогов такого типа являются налог на транспорт или дорожный налог. Налоги местного значения платятся в бюджеты муниципалитетов или бюджеты городов федерального подчинения. Одним из таких налогов и является ЗН.

По способу обложения налоги бывают прямыми и косвенными.

Косвенные налоги являются налогами на потребление. Они проявляются с помощью надбавки на цену или тариф. При этом налог, полученный от потребителя, перечисляется государству.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Формально налог выплачивает продавец товара или услуги, а фактически этот налог платится покупателем. Например, покупая бутылку водки, приходится, кроме стоимости самой продукции, оплачивать акциз на алкоголь и НДС.

Прямые налоги берутся в виде фиксированной суммы с дохода или имущества плательщика. При этом налоги этого типа делятся, в свою очередь, на реальные и личные налоги.

Первые учитывают среднюю (а не действительную) доходность облагаемого имущества плательщика. Вторые платятся с действительной доходности имущества.

Земельный налог является прямым налогом реального типа, поскольку он платится непосредственно в денежной сумме и прямо зависит от кадастровой стоимости ЗУ и налоговой ставки.

По возможности использования налоги могут быть общие или специальные. При этом специальные налоги могут быть использованы только для определенных целей. Так, дорожный налог должен быть использован для ремонта и строительства дорог. Налоги общего типа поступают в бюджет государства или муниципалитета и их использование не ограниченно какими-то рамками. Они могут быть использованы на мероприятия общего характера. И ЗН относится к общим налогам.

По типу субъекта налогообложения ЗН могут собираться с лиц физических или с организаций (юридических лиц).

Узнайте все про нормы предоставления земельных участков.

Ипотека на покупку земельного участка подробно описана в статье.

Что такое преимущественное право на покупку и какими законами оно обеспечивается вы прочтете в нашем материале.

Исходя из вышеизложенного, ЗН можно отнести к категории местных прямых налогов общего назначения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьи Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

Земельный налог

Взимание земельного налога производится в соответствии с:

  • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
  • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 «О плате за землю».

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Установлена плата за земли сельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.

Плата за земли сельскохозяйственного назначения включает:

  • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
  • земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.

Плата за земли несельскохозяйственного назначения включает:

  • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
  • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
  • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
  • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О плате за землю» отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим образом:

  • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% — в бюджеты муниципальных образований, 10% — в территориальный дорожный фонд;
  • за земли городов и поселков: 50% — в бюджеты муниципального образования, 50% — для формирования территориального дорожного фонда;
  • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% — в бюджет муниципального образования (местный бюджет).

Статья 2. Плата за земли сельскохозяйственного назначения

2. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средней ставке налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные сельскохозяйственным организациям (в том числе рыболовецким артелям) и крестьянским (фермерским) хозяйствам в границах населенных пунктов и вне их черты, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой и второй настоящего пункта) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 14 копеек за квадратный метр.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящем пункте, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

>О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ (с изменениями на: 28.08.2017)

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ (с изменениями на: 28.08.2017)

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2008 года N 677

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в редакции Решений Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 N 918, от 20.04.2010 N 1067, от 24.11.2010 N 29, от 18.09.2012 N 501, от 12.03.2013 N 591, от 04.03.2014 N 769, от 23.09.2014 N 881, от 18.11.2014 N 922, от 25.02.2015 N 960, от 16.06.2015 N 1054, от 28.04.2016 N 149, от 02.05.2017 N 328, от 28.08.2017 N 397)

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О земельном налоге» согласно приложению 1.
2. Признать утратившими силу правовые акты Оренбургского городского Совета согласно приложению 2.
3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с 01.01.2009, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург».
4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы — начальнику финансового управления Горошко Г.В.
5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности Булгакова В.П.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ «О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ»

Приложение N 1
к решению
Оренбургского городского Совета
от 10 октября 2008 года N 677

(в редакции Решений Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 N 918, от 20.04.2010 N 1067, от 24.11.2010 N 29, от 18.09.2012 N 501, от 12.03.2013 N 591, от 04.03.2014 N 769, от 23.09.2014 N 881, от 18.11.2014 N 922, от 25.02.2015 N 960, от 16.06.2015 N 1054, от 28.04.2016 N 149, от 02.05.2017 N 328, от 28.08.2017 N 397)

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Оренбургского городского Совета, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Оренбургского городского Совета и обязателен к уплате на территории муниципального образования «город Оренбург».
(преамбула в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 02.05.2017 N 328)

1. Общие положения

(в редакции Решения Оренбургского городского Совета от 02.05.2017 N 328)

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Оренбурга определяются ставки земельного налога, устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В отношении налогоплательщиков-организаций определяется также порядок и сроки уплаты налога.

2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
2.1. 0,1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
— абзац исключен с 1 января 2015 года. — Решение Оренбургского городского Совета от 23.09.2014 N 881;
— занятых объектами переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов;
— занятых мусороперерабатывающими (мусоросжигающими) предприятиями.
(п. 2.1 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 18.09.2012 N 501)
2.2. 0,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
— абзац исключен с 1 января 2015 года. — Решение Оренбургского городского Совета от 23.09.2014 N 881.
2.3. 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 25.02.2015 N 960)
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) под индивидуальные и кооперативные гаражи, автостоянки, погребные кооперативы;
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 18.09.2012 N 501)
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
(абзац введен Решением Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 N 591)
2.4. 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

3. Отчетный период

(в редакции Решения Оренбургского городского Совета от 25.02.2015 N 960)

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

4.1. Исключен. — Решение Оренбургского городского Совета от 02.05.2017 N 328.
4.2. Уплата авансовых платежей по земельному налогу налогоплательщиками-организациями производится не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал — 5 мая, 2 квартал — 5 августа; 3 квартал — 5 ноября календарного года).
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 25.02.2015 N 960)
Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в размере, исчисленном как произведение соответствующей налоговой базы и установленной данным Положением доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной четвертой налоговой ставки.
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 25.02.2015 N 960)
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется с учетом подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу и уплачивается в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.3. Исключен с 1 января 2015 года. — Решение Оренбургского городского Совета от 18.11.2014 N 922.

5. Налоговые льготы. Основания и порядок их применения

5.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
5.1.1. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия.
Основанием применения налоговой льготы является документ финансового управления администрации города Оренбурга, подтверждающий факт финансового обеспечения деятельности из бюджета города Оренбурга, либо предоставления субсидии из бюджета города Оренбурга.
(пп. 5.1.1 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 28.04.2016 N 149)
5.1.2. Следующие категории граждан, в отношении одного земельного участка на территории города Оренбурга, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, размещения индивидуального жилого дома, для размещения индивидуального гаража площадью до 30 кв. м, ведения приусадебного хозяйства (огородничества) или коллективного садоводства, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, а также в отношении доли в земельном участке, занимаемом кооперативным гаражом, погребным кооперативом:
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 18.11.2014 N 922)
— Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
— инвалиды, имеющие I, II и III группу инвалидности;;
(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 18.11.2014 N 922)
— инвалиды с детства;
— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
— пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
— молодые многодетные семьи, где возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышает 35 лет, имеющие на воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Для лиц, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении два и более земельных участка на территории города Оренбурга, льгота предоставляется не более чем по одному земельному участку, имеющему наибольшую кадастровую стоимость.
5.1.3. Налогоплательщики — в отношении земельных участков, безвозмездно переданных учрежденным ими образовательным организациям во владение и пользование сроком не менее 25 лет, на которых расположены здания для размещения объектов образования, построенных ими в рамках соглашения с администрацией города Оренбурга, и используемых для осуществления уставной деятельности.
Несоблюдение условий договора, заключенного между собственником земельного участка и образовательной организацией о безвозмездной передаче земельного участка во владение и пользование, и (или) расторжение договора влекут за собой утрату права на предоставление налоговой льготы.
(пп. 5.1.3 введен Решением Оренбургского городского Совета от 16.06.2015 N 1054)
5.2. От уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики — в отношении земельных участков, используемых ими при реализации приоритетных инвестиционных проектов города Оренбурга, на срок действия статуса приоритетного инвестиционного проекта:
— в размере 100% начисленного земельного налога с начала первого и второго налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга;
— в размере 50% начисленного земельного налога с начала третьего и четвертого налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга;
— в размере 20% начисленного земельного налога с начала пятого налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга.
Основанием применения налоговой льготы является постановление администрации города Оренбурга о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга.
Досрочное лишение инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга влечет за собой утрату права на предоставление налоговой льготы.
(п. 5.2 введен Решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2016 N 149)
5.3. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:
5.3.1. налогоплательщики-организации — в налоговый орган по месту нахождения земельного участка;
5.3.2. налогоплательщики — физические лица — в налоговый орган по своему выбору;
5.3.3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу налогоплательщиками представляются заявление и документы, подтверждающие возникновение (прекращение) данного права в течение 10 дней со дня его возникновения (прекращения).
(п. 5.3 в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 02.05.2017 N 328)
5.4. Администрация города Оренбурга направляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие прекращение или лишение инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга, в течение 10 дней со дня прекращения или лишения инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга.
(п. 5.4 введен Решением Оренбургского городского Совета от 02.05.2017 N 328)
5.5. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

6. Оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок)

(введен Решением Оренбургского городского Совета от 28.08.2017 N 397)

6.1. Предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки) по земельному налогу подлежат оценке эффективности. Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) устанавливаются правовым актом администрации города Оренбурга.

Приложение N 2. Перечень утративших силу правовых актов Оренбургского городского Совета

Приложение N 2
к решению
Оренбургского городского Совета
от 10 октября 2008 года N 677

1. Постановление Оренбургского городского Совета от 29.11.2005 N 241 «О земельном налоге»;
2. Решение Оренбургского городского Совета от 05.03.2007 N 214 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Оренбургского городского Совета от 29.11.2005 N 241»;
3. Решение Оренбургского городского Совета от 10.09.2007 N 323 «О внесении дополнения в Постановление Оренбургского городского Совета от 29.11.2005 N 241»;
4. Решение Оренбургского городского Совета от 08.11.2007 N 373 «О внесении изменений в Постановление Оренбургского городского Совета от 29.11.2005 N 241».

>Об установлении земельного налога (с изменениями на 28 июня 2019 года)

Об установлении земельного налога

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2018 года N 567
Об установлении земельного налога

(с изменениями на 28 июня 2019 года)

(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 28.06.2019 N 711)

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, пункта 3 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 5, главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 27 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Оренбургский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Установить и ввести в действие на территории муниципального образования «город Оренбург» земельный налог.

2. Установить ставки земельного налога согласно приложению 1.

3. Установить отчетный период, порядок и сроки уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций согласно приложению 2.

4. Установить налоговые льготы, основания и порядок их применения согласно приложению 3.

5. Установить, что предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки) по земельному налогу подлежат оценке эффективности в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок), утвержденными нормативным правовым актом Администрации города Оренбурга.

6. Признать утратившими силу решения Оренбургского городского Совета согласно приложению 4.

7. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

8. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы города Оренбурга по экономике и финансам Аникину О.Е.

9. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Коровяковского И.В.

Первый заместитель
Главы города Оренбурга
С.А.НИКОЛАЕВ

Председатель
Оренбургского городского Совета
О.П.БЕРЕЗНЕВА

Приложение N 1. Налоговые ставки по земельному налогу

Приложение N 1
к решению
Оренбургского городского Совета
от 17 сентября 2018 г. N 567

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1. 0,1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков с разрешенным использованием для осуществления деятельности по утилизации, а также занятых объектами захоронения отходов.

2. 0,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

3. 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

3.1. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

3.2. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

3.3. занятых индивидуальными гаражами и гаражными кооперативами;

3.4. занятых погребными кооперативами;

3.5. ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

4. 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Приложение N 2. Отчетный период, порядок и сроки уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций

Приложение N 2
к решению
Оренбургского городского Совета
от 17 сентября 2018 г. N 567

1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

2. Уплата земельного налога производится не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу.

Уплата авансовых платежей по земельному налогу налогоплательщиками-организациями производится не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (за 1 квартал — 5 мая, за 2 квартал — 5 августа, за 3 квартал — 5 ноября календарного года).

4. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Приложение N 3. Налоговые льготы, основания и порядок их применения

Приложение N 3
к решению
Оренбургского городского Совета
от 17 сентября 2018 г. N 567

(в ред. Решения Оренбургского городского Совета от 28.06.2019 N 711)

1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1.1. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия муниципального образования «город Оренбург».

Основанием применения налоговой льготы является письмо финансового управления администрации города Оренбурга, подтверждающее факт финансового обеспечения деятельности из бюджета города Оренбурга, либо предоставления субсидии из бюджета города Оренбурга.

1.2. Налогоплательщики — в отношении земельных участков, безвозмездно переданных учрежденным ими образовательным организациям во владение и пользование сроком не менее 25 лет, на которых расположены здания для размещения объектов образования, построенных ими в рамках соглашения с администрацией города Оренбурга, и используемых для осуществления уставной деятельности.

Несоблюдение условий договора, заключенного между собственником земельного участка и образовательной организацией о безвозмездной передаче земельного участка во владение и пользование, и (или) расторжение договора влекут за собой утрату права на предоставление налоговой льготы с начала налогового периода, в котором произошло несоблюдение условий договора и (или) расторжение договора.

1.3. Налогоплательщики, в отношении не более чем по одному земельному участку на территории муниципального образования «город Оренбург» с максимальной исчисленной суммой налога, находящемуся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предоставленному для индивидуального жилищного строительства, размещения индивидуального жилого дома, для размещения индивидуального гаража площадью до 30 кв. м, производства сельскохозяйственной продукции, содержания сельскохозяйственных животных при ведении личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, огородничества, а также в отношении доли в земельном участке, занимаемом в гаражном кооперативе, погребном кооперативе:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

9) инвалиды III группы инвалидности;

10) физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

11) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

(пп. 11 введен Решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2019 N 711)

2. От уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики — в отношении земельных участков, используемых ими при реализации приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования «город Оренбург», на срок действия статуса приоритетного инвестиционного проекта:

1) в размере 100 % начисленного земельного налога с начала первого и второго налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург»;

2) в размере 50 % начисленного земельного налога с начала третьего и четвертого налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург»;

3) в размере 20 % начисленного земельного налога с начала пятого налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург».

2.1. Основанием применения налоговой льготы является постановление администрации города Оренбурга о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург».

2.2. Досрочное прекращение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург» влечет за собой утрату права на предоставление налоговой льготы с начала налогового периода, в котором инвестиционный проект лишен статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург».

2.3. Администрация города Оренбурга направляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие прекращение или лишение инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург», в течение 10 дней со дня прекращения или лишения инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «город Оренбург».

3. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Приложение N 4. Решения Оренбургского городского Совета, признаваемые утратившими силу

Приложение N 4
к решению
Оренбургского городского Совета
от 17 сентября 2018 г. N 567

1. Решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677 «О земельном налоге».

2. Решение Оренбургского городского Совета от 26.08.2009 N 918 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

3. Решение Оренбургского городского Совета от 20.04.2010 N 1067 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

4. Решение Оренбургского городского Совета от 24.11.2010 N 29 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

5. Решение Оренбургского городского Совета от 18.09.2012 N 501 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

6. Решение Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 N 591 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

7. Решение Оренбургского городского Совета от 04.03.2014 N 769 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

8. Решение Оренбургского городского Совета от 23.09.2014 N 881 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

9. Решение Оренбургского городского Совета от 18.11.2014 N 922 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

10. Решение Оренбургского городского Совета от 25.02.2015 N 960 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

11. Решение Оренбургского городского Совета от 16.06.2015 N 1054 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

12. Решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2016 N 149 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

13. Решение Оренбургского городского Совета от 02.05.2017 N 328 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

14. Решение Оренбургского городского Совета от 28.08.2017 N 397 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

15. Решение Оренбургского городского Совета от 28.11.2017 N 432 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677».

Владельцы земельных наделов должны ежегодно оплачивать земельные, имущественные и другие налоги на свои наделы.

Размеры налогов и правила их расчётов регулируется Налоговым кодексом РФ и зависят от категории владений и способов их использования, а также от наличия построек на участках.

Особенности налогообложения КФХ

Крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) создаются на землях сельскохозяйственного назначения в целях производства продукции натурального хозяйства и её реализации.

Они существуют как в форме общественной организации, так и под руководством индивидуального предпринимателя – владельца КФХ.

Существует три варианта исчисления налогов с крестьянских хозяйств:

  • Обычная (общая) налоговая система;
  • Упрощённая система;
  • Система единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Для каждой из данных налоговых систем существует налоговая база и налоговая ставка. Под налоговой базой понимается сумма в рублях, с которой полагается уплатить налог, а под налоговой ставкой – процент от налоговой базы, произведение этих величин является конечной суммой налога, подлежащего оплате.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Общая налоговая система

При исчислении налога по общей системе владельцу фермерского хозяйства будет необходимо оплатить:

  • Земельный налог;
  • Имущественный налог (на капитальные строения);
  • Налог на прибыль от продаж;
  • Прочие налоги и сборы (транспортный, НДС и т.д.).

Налоговой базой при вычислении размера земельного налога будет считаться кадастровая стоимость надела земли, подлежащего налогообложению. Ставка по земельному налогу для крестьянского хозяйства, согласно ч. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ (НК РФ), равна 0,3 процента.

Для расчёта имущественного налога на хозяйственные постройки и жилые здания в границах территории КФХ за налоговую базу принимается кадастровая стоимость таких строений.

Налоговая ставка для строений крестьянских хозяйств равна 0,5 процента, в соответствии с п. 2 ст. 406 НК РФ.

Помимо земельного и имущественного налога, владелец крестьянского хозяйства должен уплачивать налог на прибыль, база которого определяется как разность доходов и расходов крестьянского хозяйства за один отчётный период (календарный год).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

При общей системе налогообложения ставка по такому налогу равна 13-ти процентам.

Важно помнить, что если крестьянским хозяйством владеет индивидуальный предприниматель, то размер налога для него будет рассчитан налоговой службой, а если владелец КФХ зарегистрировал юридическое лицо, то он должен самостоятельно рассчитывать величину всех налогов, подлежащих оплате, согласно пунктам 2,3 ст. 396 НК РФ.

Упрощённая система

Если крестьянское хозяйство облагается налогом по упрощённой системе, то, согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ, руководитель КФХ освобождается от уплаты следующих сборов:

  • Налога на личный итоговый доход;
  • Налога НДС;
  • Налога на имущество (в том числе недвижимое), используемое в процессе сельскохозяйственного производства и хранения готовой продукции.

Жилые здания (дом фермера и/или работников), расположенные на территории КФХ, облагаются имущественным налогом по стандартной схеме.

Следует помнить, что при вычислении налоговой базы на жилые здания из неё необходимо вычитать кадастровую стоимость 50 квадратных метров жилья, то есть жилые постройки площадью до 50 кв. м. налогом не облагаются.

Земельный налог рассчитывается как при общей системе начисления налога

Важно понимать, что под подоходным налогом при упрощённой системе понимается только личный итоговый доход владельца КФХ, а не совокупный доход данного фермерского хозяйства, часть которого направляется на зарплату наёмным работникам и на увеличение оборотов КФХ.

Владелец фермерского хозяйства, согласно п. 1,2 ст. 346.18 НК РФ, при использовании упрощённой системы вправе выбрать налоговую базу двумя способами:

  • Как величину всех доходов КФХ;
  • Как разность между доходами и расходами КФХ.

В первом случае налоговая ставка будет равна 6 процентам, во втором – 15 процентам. Региональные власти вправе уменьшать налоговую ставку до 1 % в первом случае, и до 5% (во втором случае), в зависимости от особенностей региона или для льготных категорий владельцев КФХ, согласно п. 1,2 ст. 346.20 НК РФ.

Следует знать, что согласно пп. 14 ст. 217 НК РФ, крестьянские хозяйства освобождаются от уплаты налога с прибыли от продаж в течение 5-ти лет с момента регистрации КФХ как при общем, так и при упрощённом способе налогообложения.

Система единого налога

Единый сельскохозяйственный налог (СХ-налог) был введён специально для предприятий, производящей сельскохозяйственную продукцию в целях поддержки и развития таких предприятий.

Согласно п. 2 ст. 346.1 НК РФ, фермерские хозяйства, перешедшие на единый налог, освобождаются от уплаты следующих сборов:

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Подоходный налог (для ИП);
  • Земельный налог;
  • Налог на прибыль (для юридических лиц);
  • Налог на имущество (в т. ч. недвижимое);
  • Транспортный налог;
  • Экологический налог (на вред окружающей среде).

Не облагаются транспортным налогом только те средства транспорта, которые используются для производства СХ-продукции, личный транспорт владельца КФХ и работников облагается налогом в обычном режиме.

Освобождение от вышеперечисленных налоговых сборов применимо только к крестьянским хозяйствам, не занимающимся ввозом товаров из-за рубежа.

Налоговой базой при едином СХ-налоге считается разница между суммой доходов и суммой расходов крестьянского хозяйства за календарный год, согласно п. 1 ст. 346.6 НК РФ.

Налоговая ставка установлена в размере 6%, но для КФХ, расположенных на полуострове Крым до 2021 года действует ставка 4%, согласно п. 1,2 ст. 346.8 НК РФ.

Для того, чтобы перевести фермерское хозяйство на систему единого налога, владелец КФХ должен поставить в известность о таком переводе налоговую службу до конца декабря, согласно п. 1 ст. 346.3 НК РФ. Тогда с 1 января следующего года для КФХ будет действовать единый налог.

Важно помнить, что перейти на единый налог могут только производители сельскохозяйственной продукции, а фермерские хозяйства могут считаться таковыми при условии, что доля прибыли от продажи СХ-продукции и предоставлении СХ-услуг в данном КФХ составляет не менее 70 процентов от суммарной прибыли, полученной КФХ, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ, сельскохозяйственными услугами считаются следующие виды деятельности:

  • Подготовка полей;
  • Посев, выращивание и уход за растительными культурами;
  • Обрезка плодовых деревьев;
  • Пересаживание овощей;
  • Перегон и выпас скота;
  • Уход за СХ-птицей;
  • Содержание скота и уход за ним.

Следует знать, что при нарушении правил единого налога владелец крестьянского хозяйства утрачивает право на данный способ исчисления налога с начала периода, в котором были зафиксированы нарушения.

Чаще всего под нарушением подразумевается переход от производства сельскохозяйственных товаров к иной деятельности без уведомления налоговой службы.

Руководитель КФХ, лишившийся права на единый налог, должен в течение месяца произвести налоговый перерасчёт по общей системе, согласно п. 4 ст. 346.3 НК РФ, иначе за каждый день, начиная с 31-го, будет начисляться пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования на всю сумму налога.

Оплата единого налога происходит в два этапа:

  • Авансовый расчёт – за первое полугодие;
  • Основной расчёт – за второе полугодие.

Авансовый налоговый платёж необходимо внести в течение 25 дней с момента завершения налогового полугодия, согласно п. 2 ст. 346.9 НК РФ, а основной платёж подлежит оплате до конца марта года, следующего за прошедшим отчётным годом.

При смене режима налогообложения (переходе на единую, упрощённую или обычную систему) владелец крестьянского хозяйства должен уведомить налоговую службу о таком переходе в течение 15 дней с начала налогового периода, согласно п. 5 ст. 346.3 НК РФ.

Особенности налогообложения подсобных хозяйств

Личные подсобные хозяйства граждан (ЛПХ) предназначены для обеспечения сельскохозяйственной продукцией владельца хозяйства – физического лица, а также членов его семьи, проживающих совместно с ним на территории ЛПХ.

Владельцу подсобного хозяйства необходимо уплачивать два вида налогов:

  • Земельный налог;
  • Имущественный налог.

Доходы от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве, не подлежат налогообложению, согласно п. 13 ст. 217 НК РФ, при следующих обстоятельствах:

Площадь земельного надела для ЛПХ не превышает 50 соток;

  • Владелец ЛПХ не использует труд наёмных работников;
  • Владелец ЛПХ имеет документ о регистрации подсобного хозяйства.

Документ необходим для предъявления проверяющим органам при реализации продукции подсобного хозяйства на торговых рынках.

Следует знать, что региональные органы власти могут увеличить максимальный размер

надела для ЛПХ до 250 соток, в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона №112 «О личном подсобном хозяйстве».

При расчёте земельного налога подсобного хозяйства налоговой базой считается кадастровая стоимость надела ЛПХ, а налоговая ставка не может превышать 0,3 процента, согласно ч. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ. Ставка может быть понижена региональными властями для отдельных категорий населения.

Налоговой базой капитальных строений в границах территории подсобного хозяйства считается кадастровая стоимость таких строений.

Налоговая ставка на хозяйственные нежилые постройки в ЛПХ установлена в размере 0,5 процента, если площадь таких построек превышает 50 квадратных метров, согласно ч. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ. Если суммарная площадь хозяйственных построек меньше 50 кв. м., то налог за них не уплачивается, согласно п. 1,2 ст. 407 НК РФ.

Налоговая ставка в отношении жилых помещений подсобных хозяйств установлена в размере 0,1 процента, согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, а при площади жилья меньше 50 кв.м. налог не начисляется.

Важно помнить, что под жилые строения, не относящиеся к жилым домам по техническим характеристикам, но используемые фактически в качестве таковых, облагаются налогом как обычные жилые здания, в соответствии с п. 2 ст. 401 НК РФ.

Налоговая декларация для подсобных хозяйств подаётся за календарный год до конца марта года, следующего за отчётным.

Налогообложение земель для ИЖС

Земельные наделы для индивидуального жилищного строительства облагаются имущественным и земельным налогом.

Налоговой базой для наделов под индивидуальное строительство может считаться:

  • Кадастровая стоимость земли;
  • Нормативная стоимость земли.

Нормативная стоимость определяется органами местной исполнительной власти при отсутствии кадастровой стоимости. И не может превышать ¾ средней рыночной стоимости земельных наделов данной площади в регионе.

Ставка по земельному налогу для наделов под ИЖС равна 1,5 процента, согласно пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ.

При расчёте налога на жилые строения в границах земли ИЖС налоговая база рассчитывается как разность между кадастровой стоимостью жилого здания и кадастровой стоимости 50 кв. м. данного здания.

Часто на участках для ИЖС жилой дом вместе с гаражом, электрощитовой будкой или флигелем оформляют как единый комплекс недвижимости, за который уплачивается один налог.

Если жилое здание на участке для ИЖС оформлено в единый комплекс недвижимости вместе с дополнительными пристройками или гаражом, то налоговая база для такого комплекса будет рассчитываться как разность между кадастровой стоимостью недвижимого комплекса и одного миллиона рублей.

Налоговая ставка для строений в границах наделов под ИЖС, согласно ст. 406 НК РФ, установлена в размере:

  • 0,1 процента – для жилых построек, имеющих площадь более 50 кв. м.;
  • 0,5 процента – для хозяйственных построек;
  • 2 процента – для объектов, кадастровая стоимость каждого из которых превышает триста миллионов рублей.

Важно знать, что региональным законодательством ставка по налогу на строения земель ИЖС может быть увеличена в три раза или уменьшена до нуля в зависимости от ситуации в регионе.

Налоговую декларацию по имущественному и земельному налогам для наделов под ИЖС необходимо заполнить и представить в налоговую службу до первого ноября года, следующего за отчётным годом.

Наследование права аренды земельного участка регулируется 1112 статей ГК РФ.

Как устанавливается плата за сервитут на земельный участок? Мы рассказали об этом .

Образец заявления на предварительное согласование предоставления земельного участка можно скачать .

Уплата налога, если земля в собственности

Земельный налог необходимо оплачивать на равных условиях, согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, следующим категориям землепользователей:

  • Собственникам земли;
  • Обладателям права постоянного бессрочного использования;
  • Обладателям права пожизненного наследуемого владения.

Если землепользователь использует участок на правах аренды у местных или федеральных органов власти, то уплата налога заменяется арендной платой.

Итак, для расчёта земельного и других налогов необходимо исходить из вида использования надела земли и наличия налоговых льгот, а при выборе системы налогообложения важно предварительно рассчитать общий размер подлежащих уплате налогов для каждого варианта.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьи Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств (А. Калденбергер, 23 сентября 2019 г.)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

А. Калденбергер, магистр учета и аудита,

профессиональный бухгалтер РК, CAP, DipIFR

См. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств в 2018 году

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

Общие положения

Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств (единый земельный налог)

Специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса с использованием фиксированного вычета

Общеустановленный режим налогообложения

Исчисление и уплата социальных платежей

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ)

ОПВ в пользу главы и совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства

ОПВ с доходов работников крестьянского или фермерского хозяйства

СО для крестьянских или фермерских хозяйств в свою пользу и за наемных работников

Взносы и отчисления на ОСМС

Взносы на ОСМС в пользу ИП

Отчисления на ОСМС с доходов работников крестьянского или фермерского хозяйства

Общеустановленный порядок исчисления и уплаты социального налога

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Общие положения

Основы предпринимательской деятельности крестьянских и фермерских хозяйств регламентируются Предпринимательским кодексом.

Крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции.

Крестьянское или фермерское хозяйство может выступать в формах:

1) крестьянского хозяйства, в котором предпринимательская деятельность осуществляется в форме семейного предпринимательства, основанного на базе общей совместной собственности;

2) фермерского хозяйства, основанного на осуществлении личного предпринимательства;

3) фермерского хозяйства, организованного в форме простого товарищества на базе общей долевой собственности на основе договора о совместной деятельности.

Главой крестьянского или фермерского хозяйства может быть дееспособный гражданин Республики Казахстан, оралман, достигший восемнадцати лет.

Членами крестьянского или фермерского хозяйства являются супруги, близкие родственники (родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) и другие лица, совместно ведущие общее хозяйство.

К условиям деятельности крестьянского или фермерского хозяйства относятся:

К каким налогам относится земельный налог?

К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

Земельный налог в системе налогообложения России

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: 8 (800) 600-3617.

Общая характеристика налоговой системы России

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: 8 (800) 600-3617.

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов. На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Вас интересует тема про жилье для переселенцев и беженцев? Рекомендуем вам наш, экспертный материал!

Если вам необходимо правильно составить договор по субаренде земельного участка, то читайте нашу подробную статью на эту тему!

Где лучше брать ипотеку? Всю информацию вы найдете в нашем материале.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: 8 (800) 600-3617.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *