Мишустин налоговая служба

Мишустин М.В., глава ФНС России

Мишустин Михаил Владимирович — российский государственный деятель, действительный государственный советник Российской Федерации I класса, доктор экономических наук. Действующий руководитель Федеральной налоговой службы России.

Михаил Мишустин — автор монографии об информационно-технологических механизмах государственного налогового администрирования и монографии об информационно-технологических основах администрирования имущественных налогов: IT@ФНС: перезагрузка

Михаил Владимирович Мишустин родился 3 марта 1966 года в Москве.
Семейное положение: Женат
Дети: Трое сыновей

Образование:

Мишустин Михаил Владимирович, председатель ФНС России

В 1989 году — окончил Московский станкоинструментальный институт (СТАНКИН), по специальности «системы автоматизированного проектирования», получив квалификацию «инженер-системотехник».

В 1989 — 1992 гг. — аспирант Московского станкоинструментального института.

В 2003 году Мишустин защитил диссертацию «Механизм государственного налогового администрирования в России», став кандидатом экономических наук.

В 2010 г. в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации защитил диссертацию по теме «Стратегия формирования имущественного налогообложения в России», получив ученую степень доктора экономических наук.

Трудовой путь:

Сразу после окончания аспирантуры, в 1992 году, Михаил Владимирович становится директором тестовой лаборатории в НКО «Международный компьютерный клуб» — ММК (с 1993 г. — закрытое акционерное общество).

С 1995 года — заместитель директора ЗАО «Международный компьютерный клуб», председатель правления этого клуба.
Цель МКК — привлечение передовых западных информационных технологий в страну.

М.В. Мишустин

С 1998 года Мишустин работает в Налоговой службе России. Должность – помощник руководителя Государственной налоговой службы по информационным системам учета и контроля за поступлениями налоговых платежей.

В августе того же года Михаил Мишустин назначен заместителем министра Российской Федерации по налогам и сборам.
В этом качестве Михаил Владимирович возглавил проект модернизации.

В 1999 — 2004 годы. Михаил Мишустин — заместитель министра Российской Федерации по налогам и сборам.
Понимая, на сколько важны передовые информационные технологии для страны, и для налогового ведомства в частности, Мишустин активно их внедряет.
«Ему удалось внедрить в налоговую систему страны передовые IT-технологии на уровне международных стандартов». («Российская газета» — Федеральный выпуск №3436)
В это время Михаил Мишустин работает над подготовкой закона «Об электронной цифровой подписи, разработкой и внедрением принципа «одного окна», упростившего процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При его деятельном участии развита система Идентификационных номеров налогоплательщика.
В эти годы созданы центры обработки данных и разработана единая информационная структура, которая связала все региональные отделения Министерства по налогам и сборам.

В конце 2002 года МНС называлось в прессе «одним из самых прогрессивных (если не самым прогрессивным) с точки зрения использования современных информационных технологий ведомством страны». В своём интервью Мишустин говорит, что в этот период «был организован электронный обмен данными, создана методология автоматизированной системы отбора объектов для выездной проверки, система предоставления консультационных услуг с использованием телефонии и интернета. Появилась разветвленная информационно-телекоммуникационная инфраструктура.»

Михаил Мишустин и Антон Силуанов

В 2004 году Михаил Владимирович Мишустин назначен начальником Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Он решает задачи подготовки и введения кадастра объектов недвижимости. За два года Роснедвижимость закончила массовую (кадастровую) оценку земель РФ. Это позволило ввести с 2006 года земельный налог на основе кадастровой (до этого нормативной) стоимости земли.

В 2006 — 2008 гг. — руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Велись работы в тринадцати ОЭЗ. Две из них — промышленно-производственные ориентированных на производство продукции высокой степени переработки. Четыре технико-внедренческие ОЭЗ по типу наукоградов и семь зон туристско-рекреационного типа.
За два года открыты две первые промышленно-производственные ОЭЗ в Татарстане (Алабуга) и в г. Липецке, и первые технико-внедренческие ОЭЗ в г. Дубна Московской области, в г. Томске и в г. Зеленограде.

В 2008 г. — по собственному желанию освобожден от должности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

Михаил Владимирович Мишустин

По словам Михаила Мишустина, эта отставка оговорена заранее: «Мы договаривались, что я уйду с поста, как только выполню ряд задач, еще с бывшим министром Германом Грефом» («Российская газета» — Федеральный выпуск №4602). Это подтвердила и руководитель МЭРТ Эльвира Набиуллина, которая сказала, что отставка Мишустина стала «планируемой, а задачи, которые поставлены перед ним, решены».
В этот период Михаил Мишустин стал инициатором открытия при Государственном университете Высшей школы экономики Института экономики недвижимости, который действует в области дополнительного образования, одновременно являясь исследовательским центром. Михаил Мишустин — научный руководитель данного института.

В 2008—2010 годы — президент группы компаний UFG Capital Partners, управляющий партнер UFG Asset Management.
В феврале 2009 года Михаил Мишустин вошел в кадровый резерв президента России («Российская газета» — Федеральный выпуск №4852)

С апреля 2010 года Мишустин возвращается на государственную службу. Он назначен на пост руководителя Федеральной налоговой службы России (Кадровый резерв).

«С приходом Михаила Мишустина в ФНС России связывают начало комплексной модернизации налоговых органов». («Российская газета» — www.rg.ru)

На новом посту Михаил Мишустин объявил войну «грязным данным» и занялся искоренением проблем с необоснованным возвратом НДС

Михаил Мишустин в Торговой Палате

После назначения в 2010 году Мишустина на должность руководителя ФНС предприниматели выразили надежду, что ему, как пришедшему из бизнеса чиновнику, удастся сделать ФНС «более дружелюбной» к российским предпринимателям.
Мишустин поддержал упрощение взаимодействия бизнеса и граждан с налоговыми органами. Для удобства работы людей и борьбы с коррупцией Михаил Мишустин заявил, что намерен по максимуму развивать в ФНС электронные сервисы.

Помимо информатизации, ФНС под руководством Мишустина внедряет новые стандарты обслуживания налогоплательщиков. Для удобства граждан продлены часы работы инспекций.

Создан Федеральный контакт-центр.

Михаил Владимирович Мишустин

ФНС, под руководством Михаила Мишустина, изменила подход к организации контрольных мероприятий, сделав акцент на аналитической работе. В результате резко снизилось количество выездных налоговых проверок, при этом повысилась их эффективность. Если раньше проверялся каждый десятый налогоплательщик, то теперь только 3 из 1000.

В 2015 году открыты центры обработки данных ФНС в г. Дубна Московской области (ФЦОД) и в Городце Нижнгородской области (ЦОД №1). Все электронные ресурсы собраны в одном месте. Это позволяет оперативно ими управлять. Благодаря таким центрам движение средств становится прозрачным, а возможности для незаконных схем ухода от уплаты налогов становится еще меньше.
Постановлением Правительства, принятого 5 декабря 2011 года №995, предусмотрено создание комплекса центров обработки данных (ЦОД или Дата-центр), для использования Минфином России и подведомственными службами (Налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора). Данную программу поручено курировать ФНС России во главе с Михаилом Мишустиным.

Михаил Мишустин принял участие во Всероссийском конкурсе “Лидеры России” в качестве наставника. Эта ответственная миссия – лично консультировать победителей конкурса в течение года возложена на крупных государственных деятелей, глав государственных и частных корпораций. По замыслу организаторов конкурса наставничество является одним из основопологающих моментов, важнейшей наградой для победителей.

1 октября 2018 года ФНС под руководством Мишустина запустила Единый государственный реестр ЗАГС введен в эксплуатацию. Уже внесено более 3 млн записей. ЕГР ЗАГС позволит государственным органам получать полную информацию о населении, что даст возможность сделать социальные программы поддержки более адресными. К концу 2020 года планируется оцифровать все акты гражданского состояния, составленные с 1926 года. Также было запущено бесплатное мобильное приложение, которое позволяет проверить запись в Едином реестре ЗАГС. Достаточно отсканировать QR-код на свидетельстве – запрос автоматически отправится в центр обработки данных ФНС России. Приложение доступно в App Store и Google Play.

В 2017 году Федеральная налоговая служба стала лауреатом Премии Рунета в номинации «Государство и общество», получив награду за обновленный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В 2019 году Федеральная налоговая служба стала обладателем Премии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в области качества жизни. По результатам конкурсного отбора Федеральная налоговая служба была признана победителем в номинации «За вклад в развитие финансовой системы России».

ФНС России стала лауреатом Премии в сфере корпоративного налогообложения – 2019 в специальной номинации «За вклад в улучшение налогового климата в Российской Федерации и развитие эффективного взаимодействия между государством и бизнесом в сфере налогообложения» за внедрение системы налогового мониторинга.

Фото с Михаилом Владимировичем Мишустиным.

Новости и события:

Мишустин подвел итоги работы налоговых органов в Крыму

Мишустин ознакомил Финансовую Гвардию Италии с налоговой системой России

Мишустин о развитии налоговой системы России

Мишустин об итогах работы и задачах, стоящих перед ФНС

Михаил Мишустин подвел итоги поступлений налогов в бюджет за девять месяцев 2015 года

Глава налоговой Службы «За честные закупки!»

Президент России Владимир Путин встретился с руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным

ЦОДы ФНС России поднимают качество госуслуг на новый уровень

Ведомство Мишустина от имени Российской Федерации подписало многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией

Руководитель ФНС: Пресловутого давления налоговой службы не существует

– Мы тоже разговаривали с фрилансерами, их пугает высокий штраф за сокрытие выручки – 100% суммы при повторном нарушении. Зачем понадобился столь высокий штраф? Люди видят в этом препятствие для использования нового режима.

– Могу вам сказать, как шла дискуссия о штрафах. Вы помните, по контрольно-кассовой технике (ККТ) у нас были предусмотрены аналогичные штрафы за сокрытие выручки и неиспользование ККТ. Вы много жалоб видели?

– Мы – нет.

– Более того, в первый год эксперимента мы будем внимательно смотреть, как он проходит. И когда будем принимать расширенный закон для всех регионов, подумаем над изменением каких-то норм. Пока точно могу сказать – мы обсуждаем с законодателями мораторий на этот штраф в первый год эксперимента.

– Как вы работаете с агрегаторами, которые привлекают фрилансеров?

– Мы собрали около 20 самых крупных агрегаторов и откровенно поговорили с ними, когда еще обсуждали изменения. Они прекрасно понимают, что человек получает плату за оказание услуги при их поддержке, но дальше никаких отношений, связанных с выплатой налогов, ни у этого человека, ни у агрегатора не возникает. Вопрос можно решить по-разному – создать API-платформу , которая позволит агрегатору и налоговой службе интегрировать свои приложения. Мы предлагаем крупным агрегаторам стать партнерами и использовать наш интерфейс, чтобы человек мог удобно и быстро регистрироваться сразу и у нас, и на платформе, чтобы мог привязать кредитную карту к приложению и раз в месяц налоги списывались бы. Работаем с «Профи.ру», YouDo, «Яндекс.Такси», Сбербанком. Вы знаете, какие суммы агрегаторы списывают со своих клиентов, которые оказывают услуги, вот с таксиста например?

– 30 или 40% он отдает…

– Скажите, 4%, которые государство считает общественно разумной платой «за возможность жить в цивилизованном обществе», – это много?

– Ходили слухи, что агрегаторам предлагали работать только с теми, кто зарегистрировался в приложении.

– Нет, это не обсуждалось.

Бытует мнение, что налоговая служба – жесткий контрольный орган. Но я очень хочу, чтобы ваши читатели понимали, что этого пресловутого давления не существует. Вы знаете статистику проверок физлиц? 300 проверок за год на всю страну, на 76 млн трудоспособных людей. В 2018 г. мы еще на 30% сократили количество проверок и в отношении бизнеса – менее 11 000 по юрлицам. То есть проверяем всего двух налогоплательщиков из 1000. По индивидуальным предпринимателям еще меньше – одного налогоплательщика из 4000, это 0,025% от их числа. Меньше 1000 проверок по стране.

У налогового администрирования две грани – сервисная и фискальная. Раньше фискальная функция преобладала. А теперь мы уже 80% наших бизнес-процессов осуществляем в виде работы с большими данными, предиктивной аналитикой, информационными технологиями. Конечно, фискальный блок включается, когда налогоплательщик не исполняет обязательства. Но охват налоговыми проверками в России – один из самых небольших в мире, и административная нагрузка, связанная с налогами, минимальна. Я убежден, что удобные и прозрачные процедуры, которые мы будем предлагать для оплаты налогов и сборов, гораздо важнее контроля.

– А вы сами пользуетесь услугами самозанятых?

– Конечно. Несколько раз вызывал такси через интернет. Пользуюсь услугами репетитора. Недавно вызывал электрика. Если считать тренера по фитнесу или хоккею самозанятым, то тоже да.

– Вы с ними говорили о приложении?

– Я их агитирую. Не совсем честно рассуждать, почему в стране проблемы с социальными расходами, финансированием больниц, детских садов, строительством инфраструктуры, если самим не принимать в этом никакого участия. Убежден, что гражданская позиция – вносить лепту в то, чем занимается государство.

– И как они относятся к вашей агитации?

– Нормально относятся. Абсолютное большинство людей, с кем я разговаривал, считают, что, если режим будет удобным, они в него войдут. Сегодня уговорил двух уважаемых людей стать пользователями этого приложения.

– В этом кабинете уговорили?

– Нет, не здесь. (Смеется.) Человек всегда ищет подвох, но важно, чтобы люди понимали – подвоха здесь нет.

– Люди не доверяют государству, поэтому и ищут подвох во всем. Это общее отношение…

– Оно не общее, у каждого человека свое. У вас может быть такое, у меня – другое. Мифы, которые существуют, часто не построены на фактах. Вот, например, слух о том, что будут взимать налоги с переводов между личными счетами людей, ни на чем не построен – кто-то вбросил. Налоговый режим для самозанятых, иными словами, по сути, льгота, которую государство предоставляет, чтобы отношения с ним были построены на доверии и прозрачности и чтобы вы исполняли конституционную обязанность платить налоги. Нужно смело идти и пробовать.

– Недоверие или доверие формируется из очень многих вещей – общения с полицейским, с чиновником, коррупции, частого изменения правил.

– Возможно, но мы все-таки живем в стране, в которой закон должен исполняться. Мы же хотим, чтобы у нас было государство, которое основано на законах, правда? Еще зачастую, о чем вы не сказали, недоверие формируется из-за потребления информации из недостоверных источников. Люди абсолютно безответственно распространяют информацию, при этом не знают, о чем говорят. Очень важно, чтобы суждения, которые все мы формируем, опирались на достоверные факты, а не на фейки из непроверенных источников.

– Когда появляется специальный режим, возникает опасение, не начнут ли его использовать для минимизации налогов.

– Законодатель четко определил понятие самозанятого. Мы не считаем это сложной схемой, более того, вообще про схемы не думаем.

– Рынок труда быстро меняется – через пять лет он будет сильно отличаться от того, что есть сейчас, будет больше фриланса, трансграничного труда. Это приложение – отчасти реакция на уже происходящее. Как дальше настраивать налоговую систему?

– Когда исчезают границы, когда появляется больше информационно-технологических инструментов, которые позволяют капиталу и труду перемещаться по всему миру, важно дать людям возможность удаленно платить налоги. Чтобы вы могли себя идентифицировать из любой точки мира. Мы очень гордимся, что у нас есть несколько важных технологических решений, например личный кабинет налогоплательщика. Когда мы вводили его в эксплуатацию, космонавт Павел Виноградов, находясь в космосе, смог примерно за 15 мин заплатить налог на землю через личный кабинет. Налоговые службы во всем мире думают, как встроиться в жизнь налогоплательщика, создать систему, при которой уплата налогов будет незаметна. Как плата по карточке за такси, когда вы из него выходите.

У нас есть идея отменить для компаний две декларации – по земельному и транспортному налогам. Налоговая служба сама будет администрировать земельный и транспортный налоги, и это один из шагов к отмене налоговой отчетности для снижения нагрузки на бизнес. Точно так же, как мы планируем отменить налоговую отчетность для тех, кто пользуется онлайн-кассами. Это конкуренция за налогоплательщика. Мы хотим, чтобы в России он при всех издержках чувствовал себя комфортно и знал, что его страна дает ему прозрачные правила, если и он прозрачен и платит, что положено по закону.

Бизнес под контролем

– Как с введением системы АСК-НДС-2 изменились масштаб уклонения от налогов и сами схемы?

– Кардинально. Масштаб не просто изменился – он стал совсем другим. Проблема преступлений с НДС, когда из бюджета возмещались налоги, которых никогда никто не платил, стояла очень остро. Представьте, вы взяли взаймы по 3000 руб. у 10 человек и дали им расписки, т. е. всего 30 000, и вдруг к вам приходит человек, который скупил эти расписки и требует уже 50 000 руб. Вы вернете ему 50 000 руб.? Наш ответ был технологическим – решили пойти не по пути увеличения числа проверок, а сделать невозможными сами преступления. Мы сопоставили декларацию по НДС с книгами учета покупок и продаж, которые параллельно собирали с декларациями, и сделали технологию, которая по цепочкам определяет разрыв налога. В I квартале 2016 г. он составлял 8% – примерно 676 млрд руб., а сегодня менее 1% – около 86,6 млрд. Это сумма, к которой могут быть теоретические вопросы. Мне кажется, сейчас у абсолютного большинства налогоплательщиков уже нет мыслей играть с НДС.

– Разрыв в 600 млрд руб. – это рост собираемости, который показала ФНС. Когда этот ресурс будет исчерпан? Пока Минфин каждый год закладывает в бюджете рост собираемости налогов.

– В Минфине собрались профессионалы высочайшего класса, и все оценки делаются взвешенно. АСК-НДС-2 – мощнейшая система, которая выступает драйвером роста собираемости, есть резервы, связанные с сокращением теневой экономики. За последние пять лет у нас средний рост ВВП составлял примерно 1,2%, а рост налоговых доходов – почти на 70%, без инфляции – 39,6%, т. е. разница между ростом экономики и налоговых доходов в 33 раза (38,4 п. п.) – это кумулятивный эффект работы расширенного правительства. Уменьшается число компаний, обладающих признаками однодневок, – с почти 2 млн в 2012 г. до 230 000 компаний в 2018 г. Это компании, которые теоретически могут попасть под определение однодневок. Это и есть те самые резервы, которые мы так или иначе мобилизуем для роста налоговых доходов. Есть резервы, связанные с построением более качественных учетных систем наших регистрирующих органов, которые передают ФНС информацию об объектах налогообложения. Более качественная работа госорганов и построение учета первичных записей субъектов права, объектов недвижимости дадут рост налоговых доходов без увеличения налоговой нагрузки и изменения базовых ставок налогов.

– С января повышается НДС, ждете ли в ответ роста уклонения?

– Не ждем. А как? Есть только трудности переходного периода. Нам придется администрировать две ставки: 18% для уточнения обязательств прошлых периодов и 20% по новым операциям. Такой опыт был, когда в 2004 г. снижался НДС с 20 до 18%. Но система позволит сделать это без обременения для налогоплательщика.

– Существует способ обойти АСК-НДС-2 по принципу карусели – компании перепродают друг другу один и тот же товар, занижая его цену так, чтобы система не увидела риск, при этом за счет количества операций экономия существенная. Как боретесь с такими схемами?

– Карусельные схемы известны в мире, с ними активно борются в Европе. Не важно, вы уменьшаете или увеличиваете стоимость. Когда компания обратится за вычетом – все станет видно. К тому же у нас есть конкурентное преимущество – ККТ онлайн, такой товар мы автоматически выявим в рознице.

– Удалось ли интегрировать системы с ФТС и что это дает?

– Создать единый механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей поручил президент. Было важно без дополнительной нагрузки на бизнес создать механизм, который обеспечил бы учетные характеристики движения товаров по стране. Уже почти 100% вычетов по НДС, связанных с импортом, проверяются автоматически – мы получаем от ФТС данные о таможенной стоимости всех товаров, которые импортируются и экспортируются. Мы также обменялись системами управления рисками и создали новую систему документооборота. С помощью информации от ФТС мы доначислили 70 млрд руб.

– Готова ли уже система документальной прослеживаемости товаров?

– Многие о ней по-разному говорят, я хочу попросить вас четко различать систему маркировки и прослеживаемости. Последняя работает так – идентификационные данные ввозимого груза вносятся в товарно-транспортные накладные и передаются новому владельцу при переходе прав собственности. Промаркировать все, миллион партий, сложно, а тут коробка пришла, получила номер, понятно, в какой магазин она попала, сколько товаров из партии было продано, а сколько осталось. Все это движение товара мы будем видеть в учетных системах налогоплательщиков. Пилот начнется с января и будет продолжаться до лета. Это непростая история, работа над которой идет несколько лет под руководством Антона Германовича Силуанова .

– Куда же деться бедному налогоплательщику со схемой?

– Схему надо паять, если он радиолюбитель. (Смеется.)

– С какими схемами обналичивания денег сейчас в основном сталкиваетесь?

– Старые схемы обналичивания уже не работают, благодаря работе ЦБ, Росфинмониторинга, МВД так просто обналичить деньги невозможно. Но появились другие схемы, в первую очередь связанные с обнальными площадками, которые используют совершенно разные деривативы – например, криптовалюты. Мы сейчас смотрим на квазиденьги, специальные платежные системы, через которые бизнес и люди пытаются уйти от налогов. Об этом думают во всем мире. Очевидно, важно быть в цифровой экономике и понимать эти тренды, чтобы идентифицировать и встроиться в них, чтобы они не помогали уходить от налогов. Но то, что было в конце 2000-х гг., уже ушло в прошлое.

– МВФ недавно рекомендовал центробанкам думать об эмиссии собственной цифровой валюты.

– Это вопрос к ЦБ. Но, несомненно, нужно думать, как предотвратить создание альтернативной системы, не связанной с государством.

– ФНС несколько лет занимается моделированием поведения компаний. Так было с рынком алкоголя, бытовой техники, клининга. Какие рынки будут следующими?

– Не скажу, это наши закрытые взаимоотношения с налогоплательщиками. Мы идем по модели рисков, а не объявляем отрасли черными. Риск риску рознь, мы изучаем отрасли, видим, какие из них больше всего подвержены риску неуплаты налога, и туда идем. Но вы об этом узнаете, когда мы подпишем хартию с добросовестными налогоплательщиками (декларирует отказ от недобросовестных методов налоговой оптимизации. – «Ведомости»).

– Много ли видите отраслей, где есть такие риски?

– Не так много. Меня радует, что в этом году компании добровольно заплатили более 56 млрд руб. налогов, уточнив обязательства после того, как получили от нас письма о том, что мы видим налоговый разрыв и предлагаем уточнить выплаты.

– В последние годы число судебных споров с налоговой сильно сократилось отчасти благодаря действиям налоговиков – введению досудебного урегулирования, отчасти из-за пробюджетной позиции судов, из-за которой судиться становится просто бессмысленно, и бизнес все реже идет в суды. Не пережала ли здесь ФНС?

– Я с вами не согласен. Наша система арбитражных судов и Верховный суд профессиональны. То, что сделала арбитражная система за эти несколько лет, – глубочайший анализ и подготовка судебного корпуса. В пользу бизнеса выносится около 20% решений. Знаю, что в некоторых западных странах намного меньше, есть примеры, где не более 3%. Какой-то жесткой пробюджетной позиции не вижу. А число споров сокращается, потому что мы пытаемся четко разъяснять бизнесу, что его ждет, если он пойдет в суд. Все судебные споры, разъяснения, в том числе Минфина, – все вывешены в одной базе данных.

– Два года назад ФНС начала согласовывать сделки крупнейших компаний в обмен на раскрытие ими своей бухгалтерии, но пока компаний, воспользовавшихся такой возможностью, не много, планирует ли ФНС развивать этот инструмент?

– Чтобы избежать споров, как раз и нужно заходить в эту систему налогового мониторинга. Эксперимент начался с 2016 г., с тех пор число таких компаний выросло в 6 раз до 44. За 2017 г. они заплатили 1,4 трлн руб. налогов, или 12% доходов федерального бюджета.

Это непростая форма налогового контроля – компании, чтобы попасть в мониторинг, меняют свою учетную систему, открывают онлайн-доступ к своим информационным ресурсам и финансовой отчетности. Это плата за то, что мы даем им разъяснения по рискам, которые возникают. Эта форма доверия позволяет на 30% сократить издержки, связанные с налоговыми проверками, втрое уменьшить их сроки и в 10 раз сократить отчетность.

Большие данные и пять технологий будущего

– ФНС создала единую систему облачных ЗАГСов. Как собираетесь использовать эти данные?

– Система поможет сделать более четким первичный учет актов гражданского состояния. Она сдана в промышленную эксплуатацию 1 октября, за это время было внесено более 600 000 записей и уже родилось более 100 000 россиян. Облачный реестр обеспечил работу всех органов ЗАГС страны в Единой информационной системе. А сегодня это около 4200 отделений ЗАГС, которые раньше передавали информацию в разном формате на бумаге. Теперь будет единый информационный ресурс, который, надеюсь, позволит сократить издержки, связанные в том числе с трансфертами из федерального бюджета.

Но единый реестр ЗАГС – это лишь первый этап создания реестра населения. Учитывая всю совокупность информации о человеке, например доходы, занятость, частоту смены мест работы, можно практически безошибочно прогнозировать социальную адаптацию связанных с человеком людей, получать совокупные данные о домохозяйстве в целом. Это поможет государству снизить риски мошенничеств при адресной соцпомощи, поможет в формировании госпрограмм и планировании бюджетов.

– Для перехода к адресности соцподдержки нужен реестр доходов домохозяйств. И создавать его будет ФНС. Когда он может появиться?

– Это следующий этап. Но сначала такой реестр должен появиться в законодательстве. Первый этап – создание единого реестра ЗАГС, и он создан.

– Можете назвать пять технологий, которые изменят работу налоговой службы через несколько лет?

– Первое – инновационные методы сбора, хранения и анализа больших данных. Второе – технологии, построенные на концепции интернета вещей. Те же самые онлайн-кассы. Третье – когнитивные системы, основанные на искусственном интеллекте. У нас в здании уже живет искусственный интеллект. Это робот, и зовут его Таксик. Он старается помогать в чате личного кабинета, пока его база знаний – примерно 300 000 вопросов. Искусственный интеллект используется и в онлайн-кассах для определения товарных позиций с помощью нейронных сетей, в АСК-НДС-2 – для «умного» анализа потоков больших данных и выявления закономерностей, аномалий, проблемных мест. Четвертое направление – «цифровая идентичность» – технология идентификации налогоплательщиков. Пятое – блокчейн или распределенные реестры. С точки зрения Gartner Hype Cycle, который отражает, на каком этапе жизненного цикла находится новая технология, блокчейн прошел пик завышенных ожиданий, но еще не вышел на уровень продуктивности внедрения. Технологию еще весьма рискованно активно применять для налогового администрирования, но присмотреться к ней стоит. Для АСК-НДС-2 блокчейн нужен в ограниченном масштабе – это не онлайн-система. Зато распределенные реестры, которые хранят информацию о связях субъекта права с объектом недвижимости и договорах, – интересное направление.

С помощью технологий налоговая служба должна встроиться в повседневную жизнь людей и стать частью их нового цифрового мира. Чтобы люди понимали, сколько должны заплатить государству, потратив на это минимум времени и сил. Технологии позволяют создать сеть доверия – добровольного соблюдения налогового законодательства. Еще одно важное качество налогового администрирования будущего – проактивность, предупредить нарушение гораздо проще, чем бороться с его негативными последствиями. При этом ни одна из них не заработает без обученных и компетентных людей.

Возвращение домой

– Осенью начался международный обмен информацией о банковских счетах людей в автоматическом режиме. Какие видите основные нарушения?

– Не могу публично оценивать качество получаемой информации, это налоговая тайна. Но важно, чтобы люди понимали, что обмен начался. Не только по банковским, но и по любым финансовым счетам, договорам, которые предусматривают привлечение денег или других финансовых активов, хранение, управление и инвестирование в интересах клиента. Автоматический обмен активирован с 89 юрисдикциями, из них с 70 – в 2018 г. Это Кипр, Нидерланды, Британские Виргинские острова, Кайманы, Маврикий, Сейшелы, Люксембург и многие другие офшорные низконалоговые юрисдикции. До конца года завершаем первую отчетную кампанию. Процесс живой, и наши зарубежные партнеры регулярно досылают информацию. Данных очень много.

Российские финансовые организации сработали очень хорошо. Несмотря на сжатые сроки, вовремя представили качественную информацию о клиентах-нерезидентах (ее ФНС отправляет зарубежным коллегам. – «Ведомости»). Сейчас обрабатываем информацию.

– Удачно ли проходит амнистия?

– Лучше, чем первая волна, намного. Очень нас радует, что люди поверили. Признаюсь, что людей волновал вопрос утечек информации. Нет этого! И хочу призвать всех, у кого есть контролируемые иностранные компании (КИК, с 2017 г. с их нераспределенной прибыли люди должны заплатить 13% налога, компании – 20%. – «Ведомости») или финансовые инструменты, внимательно ознакомиться со специальной декларацией на нашем сайте и воспользоваться до марта амнистией. Чтобы привязать к себе актив за рубежом и не рисковать получить претензии налоговых органов.

– Бизнес отказывается от офшоров?

– Мы видим по налоговым доходам, что многие переносят в Россию центры прибыли. В 2015 г. для России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам, и для ФНС стали прозрачны такие офшоры, как Британские Виргинские острова, Белиз, Кайманы, Бермуды и др. Мы расширили число наших партнеров по обмену почти на четверть, из которых большинство – классические офшоры. С учетом информации, которую получили из-за рубежа за прошедшие три года (по запросам, направляемым ФНС. – «Ведомости»), во время проверок доначислено более 65 млрд руб. Еще 24,6 млрд – налог на прибыль, полученный после корректировок бизнесом и выплаченный с прибыли КИК.

– Как бизнес реагирует на санкции? Помогают ли они деофшоризации?

– Да, появились даже резиденты, которые планируют редомицилироваться с Джерси в российский САР (специальные административные районы на о. Октябрьский в Калининграде и о. Русский во Владивостоке; переезд планировали UC Rusal и En+ Holding, принадлежащие En+. – «Ведомости»). Этот новый режим дает возможность предложить бизнесу такие же комфортные налоговые условия при выплате дивидендов, что и в офшорах, но только по нашим правилам и прозрачно для нас.

– Вы говорите, что робот Таксик учится, а поспевают ли за ним сотрудники в инспекциях? Например, жалуются на двойные ИНН

– В любой системе, которая оперирует десятками миллионов данных о физлицах, могут быть ошибки, которые со временем исправляются. Проблема двойных ИНН не столь острая, она решается. И ее можно решить через онлайн-сервис. Идет централизация сложных процедур, которая требует от людей больше знаний не только в сфере налогов, но и технологий. Мы стараемся, чтобы наши сотрудники были вежливы. Мы к этому идем, и количество жалоб уменьшается. Есть регламенты решения проблем, с которыми пришел налогоплательщик. Но я всех призываю: используйте цифровые технологии, попробуйте зайти на наш сайт и решить там проблемы, прежде чем идти в инспекцию.

– Ваша биография – это ФНС и другая госслужба – бизнес – ФНС. Не хотите снова заняться бизнесом и какой бы сектор выбрали?

– А вы бы хотели пойти на госслужбу?

– Нет! (Хором.)

– Я вам честно говорю, что моя работа в ФНС не отличается от моей работы в бизнесе с точки зрения бизнес-процессов и работы с профессионалами. Какого-то острого желания уйти в бизнес у меня нет, но если судьба сложится по-другому, то я бы занялся инновационным бизнесом, новыми технологиями, тем, чем всю жизнь занимался – трансформациями, связанными с цифровой экономикой. Но именно этим и занимается ФНС.

– А вы видите, где сейчас можно было бы сделать какой-то очень интересный проект?

– Да! Конечно, вижу! Но вам не скажу, потому что использую это в работе ФНС. (Смеется.)

Увольнение руководства ФНС по Белгородской области может не помочь Михаилу Мишустину избежать подозрений в создании колоссального коррупционного «спрута» в налоговой системе страны

Как передаёт корреспондент УтроNews, всё руководство Федеральной налоговой службы по Белгородской области подало в отставку.

Заявления написали руководитель управления ФНС по региону Сергей Воронин, с которым руководство службы разорвало контракт, и начальник инспекции по Белгороду Иван Тесленко.

Увольнение сразу двух руководителей такого уровня не бывает просто так. Как сообщают наши источники, их уход может быть связан с громкими коррупционными скандалами, которые гремят в области на протяжении нескольких последних лет.

Вероятней всего, отставки вынужденные, и санкционированы на самом высоком уровне — главой ФНС России Михаилом Мишустиным. Главный налоговик страны выводит подчинённых из под возможного удара следствия, чтобы их не посадили?

Представляется, что Мишустин скорее беспокоится о собственной безопасности и благополучии: вполне возможно, что глава ФНС был в курсе дел своих ставленников на Белгородской земле, да и не только.

Буквально на днях в Архагнельской области задержали главу регионального ФНС Сергея Родионова за взятку — схватили с поличным. Чиновник решил стать богаче на 8 млн рублей, но день явно не задался — его вели сотрудники правоохранительных органов.

Задержания еще одного главы ФНС субъекта за короткое время — на этот раз Белгородской области, Мишустину точно не нужно. Перестраховался?


Сергея Воронина «ушли» , чтобы не посадили?

А жареным для белгородских налоговиков и их высокопоставленных руководителей запахло в апреле 2019 года, когда были возбуждены два уголовных дела в отношении заместителя начальника отдела выездных налоговых проверок ИФНС по Белгороду Ирине Агарковой — протеже уволившихся руководителей Воронина и Тесленко.

Её заподозрили в в получении взятки в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ). По версии следствия, 35-летняя женщина получила от директора одной из организаций 2,7 млн рублей. Работница налоговой службы обещала оказать содействие в возмещении НДС из средств федерального бюджета и помочь в случае проведения выездной проверки компании.

Сам характер следствия и информационная подача правоохранителей позволяют сделать предположение, что работала Агаркова вовсе не по своей инициативе.

Злые языки из бизнес-сообщества Белгородской области утверждают, что такие поборы с обещаниями дальнейшего возврата НДС из федерального бюджета давно уже стали системой, и что это лишь один из видов, скажем так, не вполне законных взаимоотношений между налоговиками области и местными предпринимателями.

Теперь, спустя полгода после расследования, появляются слухи о том, что правоохранители эти схемы вскрыли и новые задержания не за горами. Возможно, увольнение Воронина и Тесленко даже не попытка вывести из под удара их самих, а желание Мишустина избежать новых ударов по своей репутации при их задержании.

Авгиевы конюшни Мишустина

ФНС сегодня итак уже напоминает настоящие Авгиевы конюшни. Вычищать их Мишустин не может или не желает, поэтому отделывается простыми и дешёвыми, но крайне вынужденными антикризисными пиар-ходами?

Совсем недавно на коррупции попался сотрудник ФНС Центрального округа Москвы Евгений Петлеванный. Он обещал предпринимателю снизить объем налоговых доначислений со 100 млн рублей до 20 млн рублей. Правда, за «небольшую» мзду в 12 млн рублей. Чиновника задержали.


Скандал с Евгением Петлеванным еще далек от завершения – чиновнику грозит серьёзный срок

В 2018 году в руках правоохранителей оказался глава контрольного отдела УФНС в Самаре Александр Петров. Он приторговывал служебной информацией: «сливал» сведения о предстоящих проверках ФНС, чтобы нерадивые бизнесмены могли по-быстрому подчистить хвосты до прихода инспекторов. За последний такой случай он получил порядка 1,5 млн рублей, а чуть позже — получит срок.

Еще один случай этого года в Самаре связан с начальником отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС по Самарской области Виталием Арефьевым. Его задержали за взятку.

В этом же году 2019 году в Тольятти суд признал виновным бывшего сотрудника областного УФНС Дмитрия Соломатина в попытке получить взятку в размере 1 млн рублей. Деньги передавались за снижение налоговой недоимки местной компании с 139 млн до 20 млн рублей. Вместо миллиона бывший чиновник получил пять лет лишения свободы.

Опять же в этом году вспыхнул скандал в Ростовской области, где приняли бывшего налогового инспектора отдела камерных проверок УФНС Наталью Дигай и бывшего главу налоговой инспекции Октябрьского района Христофора Головатова.

В том же регионе весной задержали заместителя начальника УФНС Ростовской области Ирину Александрову. Она, как и многие её коллеги во многих регионах, была большой любительницей возмещать НДС. Сумма ущерба казне от только вскрытых следователями эпизодов составила порядка 21 млн рублей.

Это лишь несколько случаев, далеко не все, и относятся они преимущественно к 2018-2019 годам. Но такие скандалы давно уже не воспринимаются, как нечто из ряда вон выходящее.

Скорее, как то, что система, выстроенная Мишустиным иногда даёт сбои, и в последние годы это стало происходит всё чаще. Главный налоговик и его подчинённые теряют хватку, или правоохранители просто крепко за них взялись, подбираясь к самому главе ведомства?

Главный налоговик Михаил Мишустин при этом скромничает. Его официальный доход за 2017 год — тот самый, в который он назначил резко ушедшего в отставку главу ФНС Белгородской области, составил всего 19,3 млн рублей. Смешные, по меркам многих наших чиновников, деньги.

Также официально он не имеет в собственности ни жилья, ни земель. Однако, по уверениям очевидцев, живёт в шикарном доме, ездить предпочитает на люксовых авто. Кто поверит в то, что его ставленников задерживают по всей России за махинации на десятки миллионов рублей, а он не при чем?

В это же самое время Мишустин не устаёт отчитываться руководству страны об успехах его ведомства. Так, в мае он отчитался Президенту Владимиру Путину о том, что 2018 год стал лучшим за последние пять лет по собираемости налогов. В консолидированный бюджет поступило 21,3 трлн рублей, что на 23% больше, чем в 2017 году.

А сколько из этих средств было незаконно возвращено прикормленным предпринимателям за НДС, сколько денег утекло в песок в результате вала коррупционных фактов и нарушений, допущенных сотрудниками его ведомства — об этом Мишустин скромно умолчал.

Кольцо сжимается?

А может, он просто не знает. Сбился со счёта? Наверное, пока Мишустин и самые одиозные его последователи не сядут на скамью подсудимых, мы никогда не узнаём объем хищений и финансовых нарушений, происходящих в налоговых по всей стране. Рыба гниёт с головы, сколько можно держать одиозного чиновника на его посту?

Тем более, что репутация Мишустина была подмочена задолго до того, как он возглавил ФНС, ставшее чуть ли не самым упоминаемым ведомствам в сводках о коррупционных задержаниях.

Говорят, нынешняя система откатов, возвратов НДС, покупных проверок и прочего в ФНС расцвела во всей крае еще в начале десятых годов. Тогда в 2011 году — менее, чем через год после прихода Мишустина на пост главы ФНС, в Москве более 50 компаний подавали однотипные документы в налоговую на возвращение денег.

Компании запрашивали миллиардные возвраты и именно в тех налоговых инспекциях, которые контролировала через своих людей тогдашняя замглавы УФНС по Москве Ольга Черничук — по слухам, протеже и давняя знакомая Михаила Мишустина. Якобы, она была одним из центральных узлов коррупционной системы в ФНС.

Среди других возможных близких «знакомых» Мишустина называют скандального бизнесмена Александра Удодова. Злые языки утверждают, что в своё время Черничук «курировала» его бизнес по линии ФНС по согласованию с Мишустиным.

Через его конторы, такие, как ООО «Грибная радуга», ООО «Николия», ООО «Афорра Девелопмент» могли выводится незаконные доходы с откатами налоговикам.

Среди них могут быть и деньги Мишустина. Эти компании Удодова, как и многие другие, часто работают в минус: например, у них всех минус по итогам 2018 года. Но их деятельность не останавливается, что наводит о мысли, что это простые прокладки.

Деньги могут выводится через офшор «Мадлен Холдингс Лимитед», который принадлежит ООО «Инфоресурс Санкт-Петербург» Александра Удодова. Эта компания имеет прибыль, не имея никакой выручки, а её рыночная стоимость равняется нулю.

Явные признаки фиктивности. Но глава ФНС не спешит проверять эту контору. Она и другие организации Удодова на протяжении последних 10 лет серьёзного внимания налоговиков не привлекли. Почему? Это «прачечные» Михаила Мишустина и его приближённых?

Всё встает на свои места, если верным является слух о том, что Мишустин и Удодов якобы женаты на сёстрах. Тогда какие уж там вопросы – дела семейные…

Как бы там ни было, увольнение руководства ФНС по Белгородской области — даже не попытка сделать хорошую мину при плохой игре.

Это жест отчаяния. Вал уголовных дел не удаётся остановить, и скоро эта волна может захлестнуть и всесильного главу ФНС. Вопрос — понимают ли это сами следователи? Которые, судя по их активности в последние два года, подбираются к Мишустину прицельно.

ТегиТема дня, Россия, политика тема часа, Политика, Популярное, ФНС, Михаил Мишустин, Белгородская область, Белгород

Встреча с главой Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным

Президент поздравил главу ФНС, всех сотрудников налоговых органов с профессиональным праздником.

* * *

В.Путин: Прежде всего хочу поздравить Вас и всех ваших сотрудников с праздником – с Днём работника налоговых органов. Это такая структура, на результатах которой строится весь бюджет, его самая большая, значительная часть, а значит, и создаются условия для решения социальных вопросов, вопросов в области обороны, безопасности, строительства государства. Так что важность вашей структуры, как в таких случаях говорят, трудно переоценить, мы этого и не будем делать.

Мы знаем, что такое налоговая служба, налоговые органы. И в этой связи, конечно, первый и традиционный вопрос на всех наших встречах: каковы результаты работы за весь предыдущий период, настолько, насколько Вам удалось пока посчитать результат, и каковы Ваши прогнозы до окончания года?

М.Мишустин: Спасибо, уважаемый Владимир Владимирович, за поздравления.

Соответственно, за 10 месяцев 2019 года у нас в консолидированный бюджет поступило 18,9 триллиона рублей, что на 7,9 процента выше соответствующего периода 2018 года, а в федеральный бюджет – 10,5 триллиона рублей, это примерно на 7,1 процента выше.

Рост поступлений продолжается, несмотря на то что снижается цена на нефть – на 8,6 процента за соответствующий налоговый период. И, соответственно, идёт замедление поступлений налога на добычу полезных ископаемых в связи с налоговым маневром. И конечно, здесь играет роль ещё то, что мы возмещаем возвратный акциз: примерно 347 миллиардов рублей возмещено было за этот период в соответствии с динамикой соответствующих цен на нефтепродукты.

Но основной вклад в рост поступлений вносят ненефтегазовые доходы, и, соответственно, без НДПИ и возвратного акциза поступления в консолидированный бюджет выросли бы на 12,4 процента и на 18 процентов – в федеральный, если бы это было в сравнимых условиях с прошлым годом. Но что важно, поступления от налога на добавленную стоимость растут, соответственно, плюс 16,7 процента – это 3,5 триллиона рублей поступлений, что на 0,5 триллиона больше соответствующего прежнего периода. При этом повышение ставки НДС не привело к ускорению инфляции, которая сейчас примерно около 4,7 процента. Это важно. Многие говорили, что эта ситуация будет разгонять инфляцию, этого не случилось.

В.Путин: Прогнозировали.

М.Мишустин: Прогнозировали, да, совершенно верно.

Что тоже важно, удельный вес сомнительных операций по налогам на добавленную стоимость – то, что весь мир измеряет, – у нас остаётся на минимальном уровне, он ниже 0,6 процента, так называемый налоговый разрыв по НДС, одна из самых низких цифр в мире.

И в результате совместной работы с Росфинмониторингом, Центральным банком, коллегами из правоохранительных органов у нас уменьшается количество однодневок. Мы с Вами фиксировали где-то более полугода назад исторический минимум, он ещё ниже стал. На сегодняшний день общее количество компаний, которые так или иначе можно отнести к разряду фирм-однодневок, составляет около 3,2 процента вообще от всех юридических лиц, которые в Российской Федерации зарегистрированы, и это примерно 120 тысяч. Я надеюсь, что те времена, когда вообще компании с таким агрессивным планированием, однодневки, работали в российской экономике, ушли в прошлое.

Налог на прибыль, поступления налога на прибыль организаций составили 4 триллиона рублей, это на 13,5 процента выше соответствующего периода, и важно, что прибыль прибыльных компаний выросла на 8,4 процента. Налог на доходы физических лиц – плюс 8,4 процента, это на 1,2 выше, чем темп роста зарплаты, и также примерно 0,5 триллиона плюсом к администрированию страховых взносов.

Это поступления в Пенсионный фонд, в Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд соцстраха. Вот такие результаты 10 месяцев. Мы прогнозируем выполнение всех ключевых параметров, заложенных в макропрогнозе до конца этого года.

И хотел бы два слова сказать о таком важном налоге, его ещё прозвали «налог на Google». На самом деле это налог на электронные услуги, которые оказывают нам в том числе иностранные производители программного обеспечения в Российской Федерации. У нас практически есть очень хорошие цифры, результат за эти почти три года, когда он вступил в своё действие в России. Я напомню, что в начале, на первом этапе, все иностранные производители программного обеспечения, оказывающие услуги физическим лицам в России в цифровой экономике, должны были платить НДС на эти электронные услуги, чтобы выровнять условия с российскими компаниями, которые также производят эти услуги. А с 1 января 2019 года они обязаны вставать на налоговый учёт и в том числе платить НДС самостоятельно в отношениях с юридическими лицами.

За три года поступления от иностранных организаций составят около 82 миллиардов рублей. Это примерно на 1,4 миллиарда долларов США при наших минимальных вложениях, то есть в инфраструктуру, в разработку программного обеспечения у нас было вложено примерно несколько десятков миллионов рублей.

Что здесь очень важно, это в первую очередь такая сервисная модель администрирования, которая позволила нашим зарубежным компаниям абсолютно просто и прозрачно видеть те объёмы услуг, которые они оказывают в цифровой экономике. Сейчас вообще об этом очень много речи идёт, о том, как соответствующим образом исчислять прибыли, как налогооблагать прибыль в условиях развития цифровой экономики.

Также хотел Вам доложить о реформе контрольно-кассовой техники. Пошёл третий этап. На сегодняшний день фактически он завершён, и я хочу Вам доложить основные цифры.

Так, парк активных кассовых аппаратов по сравнению с дореформенным периодом вырос в 2,5 раза и составил более 3,2 миллиона кассовых аппаратов, которые работают, то есть у нас до реформы их было чуть более миллиона. Бизнес принял эту технологию, это понравилось, потому что можно не только здесь навести порядок в отношениях с Налоговой службой и с государством, но и также контролировать свой бизнес.

И что очень важно, Вы тогда поручали, чтобы человек мог проверить лёгким, простым способом, что он купил. Я хочу доложить, что на сегодняшний день у нас специальный сервис открыт, и граждане могут проверять легальность бизнеса и, собственно говоря, того, у кого они купили, и соответствует ли то, что в чеке написано, тому, что он реально приобрёл. Более 720 тысяч чеков ежедневно проверяется. Это достаточно большая цифра, но хочу сказать, что у нас в сутки пробивается более чем 200 миллионов чеков на сумму более 120 миллиардов рублей, то есть сумма среднего чека по стране примерно 700 рублей в ноябре месяце.

Я надеюсь, что мы также большому количеству компаний дали возможность использовать эти сервисы, чтобы помогать, собственно говоря, людям искать наиболее важные товары для личного семейного бюджета.

И в заключение я хотел бы также несколько слов сказать о проекте налога на профессиональный доход – о так называемых самозанятых. Вы недавно проводили совещание с Правительством, Антон Германович Силуанов об этом докладывал.

В.Путин: Работает эта норма?

М.Мишустин: Да. Хочу доложить, что на сегодняшний день в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход добровольно (когда можно этого не делать) зарегистрировалось более 284 тысяч человек. И здесь суммарный доход, который был получен самозанятыми гражданами, составляет более 32,6 миллиарда рублей. Это то, что мы начали видеть. Соответственно, сумма начисленного налога за период эксперимента составляет уже более миллиарда рублей, и более 67 процентов налогоплательщиков ранее не декларировали доходы от предпринимательской деятельности вообще.

Что для нас важно? Что люди, которые скачивают это приложение из интернет-магазинов, высоко его оценивают. На сегодняшний день средний балл – 4,3 звезды, если говорить о пятибалльной оценке. Для нас это важно, потому что мы «24/7» обслуживаем эту систему онлайн. И хочу Вам доложить, что то решение, которое было принято, о распространении этого режима на 20 регионов, будет нами садминистрировано, то есть мы докладываем о технической готовности налоговой службы к тому, чтобы это администрировать и далее.

В.Путин: Хорошо.

Всё-таки прогноз-то Ваш по году будет по плану, выше плана? Как?

М.Мишустин: Владимир Владимирович, стараемся сделать так, чтобы было чуть-чуть выше плана. На сегодняшний день есть небольшой резерв. Надеюсь, что мы его исполним.

В.Путин: Хорошо.

Благодаря «стараниям» жуликов из налоговых органов ежегодно бюджет страны теряет миллиарды. Самый распространенный способ воровства — незаконное возмещение НДС. Тот самый НДС, который мы исправно отчисляем, когда заходим в магазин за покупками или в кафе на чашку чая. Тот самый НДС, который должен идти на развитие нашего государства и заботу о гражданах.

Когда мы начали заниматься коррупцией в ФНС, откликнулось очень много честных сотрудников, которым надоело терпеть беспредел и воровство. Среди них и бывший начальник антикоррупционного отдела ФНС Сергей Василенко, который был уволен руководством службы… за борьбу с коррупцией. На эту тему он неоднократно давал интервью, в том числе и международным изданиям The Financial Times и Reuters. Поднимали эту тему и российские СМИ.

Не так давно к нам в организацию поступило еще одно заявление, которое я решил разместить здесь. Ведь общественность имеет право знать, на что государством тратятся бюджетные деньги. В письме довольно много интересных фактов из биографии Михаила Мишустина, которых не найти в официальных источниках и о которых сам Мишустин, наверное, предпочел бы не распространяться в обществе.

Открытое письмо от сотрудников Федеральной Налоговой Службы В. Путину

Президенту

Российской федерации

В.В. Путину

О коррупции руководителя

ФНС России М.В Мишустина

Уважаемый Владимир Владимирович!

Считаю целесообразным довести до Вашего сведения коррупционную деятельность руководителя Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустина и его «команды» для принятия Вами последующего управленческого решения по отстранению М.В. Мишустина от должности в связи с недоверием.

В апреле 2010 г. Федеральная налоговая служба России обрела нового руководителя в лице М.В. Мишустина.

Начнем с того, что М.В. Мишустин, находясь на территории Канады на Олимпийских играх 2010, что подтверждают фотографии, размещенные самим М.В. Мишустиным на его персональной странице (http://www.odnoklassniki.ru/profile/97104335405, фото приводим ниже) уже знал о находящемся на Вашем рассмотрении проекте Указа Президента Российской Федерации о его назначении руководителем ФНС России.
Но тут вмешались таинственные силы в лице бывшего руководителя ФНС России, нынешнего Министра обороны России А.Э. Сердюкова, который каким-то чудесным образом «притормозил» уже практически подписанный Вами Указ о назначении М.В. Мишустина руководителем ФНС России и начал переговоры о назначении на эту высокую должность своих фавориток – Н.В. Синикову и Т.В. Шевцову.

Когда же этого не получилось, А.Э. Сердюков через своего бывшего заместителя М.П. Мокрецова, начал процесс передачи собственности ФНС России в Министерство обороны России. В числе объектов, предполагаемых к передаче, были все санатории и профилактории ФНС России (санаторий «Радуга»: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, д. 53; санаторий «Эллада»: 353456, Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект, д. 45; профилакторий «Подмосковье»: 141052, Московская область, Мытищинский район, Федоскинский сельский округ, дер. Аксаково, д. 1; санаторий «Рожок»: 346857, Ростовская область, Неклиновский район, хутор Рожок, ул. Северная, д. 2) и значительная часть автопарка ФНС России (копии документов прилагаем).

Но вот, М.В. Мишустин назначен: сразу же начинается ревизия предоставленных руководителем ФНС России служебных квартир в собственность. Центральный аппарат ФНС России увеличен в 1,5 раза (до 1350 чел. без сокращения, в отличие от территориальных налоговых органов в соответствии с Указом Президента России Д.А. Медведева), полностью заменен контрольный блок службы, зарекомендовавший себя при прежних руководителях жесткими, но эффективными методами работы с налогоплательщиками, в ряде регионов России заменены руководители управлений по субъектам и территориальных налоговых органов.

Так кто же он такой, М.В. Мишустин?

Родившийся 3 марта 1966 г., будущий глава ФНС России окончил в 1989 г. Московский институт СТАНКИН по специальности инженер-системотехник, после чего в течение нескольких лет занимался компьютерными технологиями в АОЗТ «Международный компьютерный клуб» под руководством его создателя и своего близкого друга Левона Амдиляна. В 1998 г. жизнь М.В. Мишустина кардинально изменилась, когда занимавший тогда пост руководителя Государственной налоговой службы России Б.С. Федоров назначил его своим помощником по информационным системам. Перед ним была поставлена сложная задача — заняться информатизацией службы, произвести её компьютеризацию и внедрить электронный документооборот. С 22 августа 1998 г. М.В. Мишустин стал заместителем руководителя ГНС России, причем назначенный всего через месяц новый руководитель ГНС Г.В. Боос сохранил за М.В. Мишустиным эту должность, которая с 23 декабря 1998 г. стала называться заместитель Министра по налогам и сборам. Назначенные в мае 1999 г. и в мае 2000 г. министрами по налогам и сборам А.П. Починок и Г.И. Букаев также оставляли М.В. Мишустина в своей команде.

Являясь главным информатизатором налогового министерства,
М.В. Мишустин стал скандально известен тем, что организовал получение в 2002 г. двух кредитов Всемирного банка на покупку компьютерной техники на 100 и 160 млн. долларов США и сумел успешно их освоить. В это же время он построил себе роскошный дом на Рублево-Успенском шоссе с большим спортивным комплексом. Несмотря на это, именно благодаря ему в налоговом ведомстве были созданы АИС (Автоматизированная информационная система налоговых органов) и ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), произведена масштабная закупка компьютеров для территориальных налоговых органов.

В 2002 г. М.В. Мишустин знакомится с поистине легендарной личностью в сфере возврата НДС из бюджета – А.С. Кармановым (мужем бывшей солистки группы «Блестящие» О.Б. Орловой) и его младшим партнером – А.В. Удодовым.

В конце 2002 г. в жизни А.В. Удодова появляется новая любовь — начальник ИМНС №5 по г. Москве О.В. Черничук, которая отвечает ему взаимностью. Объем полученного в ИМНС № 5 по г. Москве возмещения НДС, превысивший в 2003 г. 1 млрд. руб., поражал своим размахом.

В марте 2004 г. Вы, уважаемый Владимир Владимирович, принимаете решение о смене состава Правительства России и вместо Г.И. Букаева Министром по налогам и сборам назначаете молодого А.Э, Сердюкова. Тот, в свою очередь, немедленно расстается с М.В. Мишустиным. По протекции тогдашнего Министра экономического развития Г.О. Грефа М.В. Мишустин получает в кабинете В.Н.Зубкова портфель главы Роснедвижимости .

20 декабря 2006 г. М.В. Мишустин назначен руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Заняв эту должность также по рекомендации Г.О. Грефа,
М.В. Мишустин сближается с С.Е. Нарышкиным.

А. Удодова по протекции М.В. Мишустина его бывший шеф Б.С. Федоров принимает на работу в компанию «ОФГ — управление активами» на должность управляющего директора.

Будучи человеком довольно тучным и обладая непропорциональной фигурой, Михаил Мишустин тем не менее, решает заняться хоккеем. Во-первых потому, что в хоккей играет его новый покровитель Сергей Нарышкин, во-вторых потому, что на хоккейной площадке можно как нигде близко и по-мужски сойтись с огромным количеством нужных и важных лиц, ну и наконец потому, что в хоккей играет Александр Удодов. Очень скоро на лед хоккейной площадки в г.Одинцово Михаил Мишустин начинает выходить вместе с Сергеем Нарышкиным, Рашидом Нургалиевым и Вячеславом Фетисовым. Мишустин с Удодовым начинают приглашать хоккейных знаменитостей, в том числе и из НХЛ, проводить VIP — турниры. При этом, компания Александра Удодова «Спортима» выступает одним из организаторов таких турниров, а сам Михаил Мишустин играет за команду, названную «Спортима, что подтверждают фотографии, размещенные самим М.В. Мишустиным на его персональной странице (http://www.odnoklassniki.ru/profile/97104335405, фото приводим ниже).

С уходом Г.О. Грефа с должности Министра экономического развития, кресло под М.В. Мишустиным в правительстве зашаталось и в конце февраля 2008 г. он уходит с должности руководителя федерального органа исполнительной власти по собственному желанию.

При этом, уходу М.В. Мишустина с должности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предшествовал грандиозный скандал.

Генеральная прокуратура России в 2008 г. в ходе проверки соблюдения законности в особых экономических зонах выявила многочисленные факты нарушений при использовании бюджетных средств.

В связи с этим внесены представления Министру экономического развития РФ Э.Ш. Набиуллиной и руководителю Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами А.А. Алпатову.

По данным прокурорской проверки, со времени вступления в силу закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на обеспечение функционирования особых экономических зон из федерального и регионального бюджетов выделены десятки млрд. руб., однако агентство не обеспечило их результативное и эффективное использование.

В ходе прокурорской проверки были установлены факты размещения средств, выделенных для развития особых экономических зон, под крайне низкие процентные ставки. Так, ОАО «Особые экономические зоны», единственным акционером которого выступает федеральное агентство по особым экономическим зонам, хранило
5 млрд. руб. на депозитном вкладе под 3,5 % и 5,5 % годовых.

В 2010 г. Следственный комитет России проверял информацию о возможном хищении 2,5 млрд. руб. при создании автоматизированной информационной системы управления для федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами через действия конкурсной комиссии, созданной для закупки оборудования и разработки программного обеспечения.

Выявлены условия контракта, по которым полагалось их выполнить за 2 дня, а гарантийные обязательства на технику доходили до 15 лет. Даже после ликвидации агентства в декабре 2009 года его руководство продолжало покупать компьютерную технику и оплачивать работы по созданию заведомо ненужной информационной системы.

Руководителем агентства на тот момент являлся М.В. Мишустин, который сейчас возглавляет Федеральную налоговую службу России.

Не оттуда ли его знаменитое задекларированное состояние
в 79 млн. руб.? А может оно значительно больше?

Его старый деловой партнер, человек, которому М.В. Мишустин обязан почти всем, — Б.С. Федоров, приглашает его возглавить управляющую компанию «ОФГ» и делает его своим партнером. Но даже став официальным бизнесменом, М.В. Мишустин продолжает тесно общаться с высокопоставленными российскими чиновниками. Играет в хоккей еще больше, компания «ОФГ» становится спонсором турниров, в которых участвуют разнообразные VIP-персоны. К сожалению, карьера Мишустина — бизнесмена фактически обрывается в ноябре 2008 года, когда в Лондоне трагически умирает Б.С. Федоров. М.В. Мишустин продолжает работать в «ОФГ», но всерьез подумает о возвращении в правительство, а
С.Е. Нарышкин устраивает, чтобы его включили в кадровый резерв «золотая сотня» Президента России.

Первыми двумя кадровыми решениями триумфально вернувшегося в налоговую службу М.В. Мишустина были отставка главы контрольного блока службы Т.В. Шевцовой и назначение на это должность исключительно преданного ему еще с начала 90-х человека — руководителя управления ФНС России по Кемеровской области С.А. Андрющенко, а также назначение
О.В. Черничук заместителем руководителя УФНС России по г. Москве.

Летом 2010 г. в Москве начинается НДС-ная вакханалия.

Более 50 организаций подают совершенно однотипные документы о возмещении НДС, уплаченный им за приобретенные на территории России товары, которые ранее были ввезены из-за границы. Различается лишь номенклатура этих товаров, — все документы написаны как под копирку. Каждый налогоплательщик заявляет схожую сумму — от 200 до 450 млн. руб. Конечно, каждый комплект исполняет разным шрифтом, ни один номинальный генеральный директор не повторяется, но любому профессионалу признаки мошенничества видны с первого взгляда.

Все эти компании-заявители похожи как братья-близнецы. Так, у каждой компании в комплект документов включается: налоговая декларация за II квартал 2010 года по НДС, договор поставки, по которому компания купила какой-нибудь товар, счет фактура, подтверждающая приобретение товара и перечисление платежа за товар включая сумму НДС, договор аренды склада, площадью 80-150 м для хранения якобы купленного товара и договор его перевозки, договор поставки, по которому часть товара продана и счет-фактура к нему, а также книга покупок, книга продаж и заявление на возврат НДС. Когда налоговый инспектор или сотрудник милиции по поручению налоговой инспекции приходил на склад, кладовщик арендодателя склада показывал ему хранящиеся коробки, но что в них, инспектор или милиционер проверить не может, да и, как правило, не хочет. Таким образом, соблюдались формальные условия для возмещения НДС из бюджета. Позднее, версию о покупке товара подтверждают специально нанятый генеральный директор-номинал, получающий за то, что он заучит по бумажке текст от 300 до 500 долларов США.

Объем заявленного лишь за второй квартал 2010 г. НДС превысил 30 млрд. руб.

Имея прямой доступ к руководителю ФНС России, минуя своего непосредственного руководителя — начальника УФНС г. по Москве
Л.В. Воробьевой – О.В. Черничук подобрала на должности ключевых московский налоговых инспекций близких ей лиц.

Так, в течение лета 2010 г. в Москве были назначены новые руководители территориальных налоговых инспекций:

№ 1 — Татьяна Царева

№ 2 — Людмила Филимонова

№ 5 — Андрей Гаврилов

№ 6 — Ирина Родионова

№ 10 — Сергей Жемчужников

№ 16 — Наталья Михайлова

№45 — Владимир Носенков

№ 46 — Вадим Гужев

№ 48 — Ольга Махалова

Однако, вместо объективно большой и сложной управляемой процедуры, проверку НДС можно поручить ИФНС России по соответствующему федеральному округу, для Москвы — по Центральному федеральному округу. На должность руководителя МИФНС России по ЦФО М.В. Мишустин назначил одного из самых близких ему людей –
М.В. Третьякову, которая занимала должность руководителя управления Роснедвижимости по г. Москве, когда этот орган возглавлял М.В. Мишустин. Затем, М.В. Мишустин утверждает М.В. Третьякову на должности руководителя УФНС по г. Москве, а еще одно преданного своего коллегу – В.Д. Гужева – на должности руководителя МИФНС России по ЦФО.

Так, в 3-м квартале 2010 г. удовлетворены заявления по возмещению НДС по результатам 2-го квартала 2010 г. в отношении
28 налогоплательщиков. Из них 26 налогоплательщиков, получивших возмещение на сумму 6,86 млрд руб., являются крупными и уважаемыми компаниями (например, ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго», ЗАО «ДКМ Инжиниринг», ЗАО «Южно-Уральская промышленная компания»,
ООО «МАН Автомобили Россия», ООО «Касторама РУС»,
СП «РусВьетПетро», ООО «Руиз Даймондз», ООО «МЗК», ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс», ООО «ТАРКЕТТ СОММЕР», ООО «АТБ-Лизинг», ООО «ДС-Инвест», ООО «Юг-Нефтепродукт», ООО «Клиентская лизинговая компания», ООО «БизнесПро», ЗАО «Шелл Аэрофьюэлз», ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток»), а четыре из них как являющиеся крупнейшими налогоплательщиками России получили возмещение вообще без проверки («СУЭК», «ЦВ Протек», «Альянс Ойл», «ТД Томская нефтегазовая компания»).

Оставшиеся 2 подозрительных налогоплательщика
ООО «Инкорпорейтинг» и ООО «Росмикс» получили из бюджета 608,6 млн. руб., что составляет менее 10 % от выданного.

Но в сентябре — начале октября 2010 г. в несколько московских налоговых инспекций неожиданно обратилось сразу 29 подозрительных налогоплательщиков, попросивших возместить им из бюджета
10,9 млрд. руб. Самое удивительное, что все налогоплательщики как будто нарочно подали заявления в полностью контролируемые
О.В. Черничук инспекции № 1, 2, 6 ,7, 10, 25 и 28.

Инспекция Налогоплательщик Сумма к возмещению (руб.)

ИФНС №1 ООО «Информ Связь» 249 000 000

ООО «Оптима торг» 472 000 000

ООО «Интеркорпорейтер» 386 000 000

ООО «Промторг» 513 000 000

ИФНС №2 ООО ООО «Объединение ТД» 224 000 000

228 000 000

ООО «ММСГ» 124 000 000

ООО «Таллин» 249 000 000

ООО «Зодиак» 493 000 000

ИФНС №6 ООО ООО «НьюКом» 270 000 000

ИФНС №7 ООО ООО «Торг экспо» 501 000 000

ООО «Сфера Трейд» 505 800 000

ООО «Стелс сервис» 127 600 000

ООО «Экватор» 147 800 000

ИФНС №10 ООО «Люкс» 486 000 000

ООО «Инвестстройкомпани» 349 929 916

ООО «Обувная фабрика Люкс» 393 719 387

ООО «Трейдинг Инвест» 378 706 548

ООО «Элианс» 270 610 965

ИФНС №25 ООО «Макситек» 348 545 196

ООО «Глобал Консалт» 378 283 693

ООО «Энергия» 380 684 098

ООО «Парис» 387 211 921

ИФНС №28 ООО «Фактор» 299 000 000

ООО «Мистерия» 485 591 578

ООО «Детская независимая кинокомпания» 458 777 351

ООО «Соната плюс» 498 165 166

ООО «Элит Статус» 298 473 843

ООО «Весконт» 379 960 286

ООО «Кантри Плюс» 260 010 753

Когда налогоплательщик подает в ИФНС декларацию, в соответствии с которой он просит бюджет возместить ему сумму НДС, ИФНС запрашивает у него подтверждающие документы, проводит их проверку и выносит документы налогоплательщика на рассмотрение комиссии субъекта Российской Федерации, которая и принимает решение возмещать НДС или нет. Однако, если сумма возмещаемого НДС менее 3-х млн. руб., инспекция может принять решение сама, фактически не проводя серьезной проверки. Именно так рассудил. По-видимому. М.В. Мишустин в апреле 2011 г., убедив бывшего министра финансов России А.Л. Кудрина назначить руководителем УФНС по Московской области В.В. Полежаева. А после назначения, поставил перед новым главным подмосковным налоговиком задачу так: ФНС России будет назначать новых начальников территориальных инспекций, а те должны сами организовать выдачу из бюджета ворованного НДС, разбивая его на суммы до 3-х миллионов рублей, половина которого должна аккумулироваться в УФНС по Московской области и передаваться в ФНС России.

Летом 2011 г. руководителем межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Московской области приказом руководителя ФНС России был назначен 41-летний Р.М. Боцоев, возглавлявший контрольно-ревизионное подразделение Министерства Финансов по Республике Северная Осетия — Алания. Перспективный финансист был лично знаком с А.Л. Кудриным, который, в свою очередь, и порекомендовал его
М.В. Мишустину.

М.В. Мишустин сделал Р.М. Боцоеву предложение: при назначении на должность платить за нее не надо, но половину возмещаемого НДС нужно отдавать в ФНС через руководителя УФНС по Москвоской области В.В. Полежаева.

О таком Р.М. Боцоев и мечтать не мог и, не раздумывая, согласился. Переехав в Москву он зажил действительно шикарно, снял себе огромную квартиру у м.Беговая за 17 тыс. долларов США в месяц, посещал дорогие рестораны.

После назначения Р.М. Боцоева, в межрайонную инспекцию № 2 по Московской области стали методично поступать от зарегистрированных на территории г.Юбилейный и г.Королёва фирм налоговые декларации по НДС, предусматривавшие возмещение сумм налога не более 3-х млн. руб. Таким образом, в коррупционной схеме участвовали налоговый инспектор — начальник отдела камеральных проверок — руководитель инспекции — руководитель управления ФНС России по Московской области — руководство всей налоговой службы.

На основании полученных документов ГУЭБиПК МВД России была проведена доследственная проверка по результатам которой, 9 декабря
2011 г. было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 УК России. Обыски в ИФНС, в УФНС по Московской области и дома у подозреваемого Р.М. Боцоева назначили на понедельник 19 декабря 2011 г., однако в ФНС России об этом заблаговременно сообщать не стали и задержание
Р.М. Боцоева утром 19 декабря 2011 г. повергло. по-видимому,
М.В. Мишустина и его «команду»в шоковое состояние.

>Михаил Мишустин, биография, новости, фото

Биография Михаила Мишустина

Михаил Владимирович Мишустин – госслужащий, бизнесмен и научный деятель. В настоящий момент возглавляет Федеральную налоговую службу РФ. Является доктором экономических наук. Руководитель ФНС России Мишустин Михаил Владимирович

Ранние годы и образование

Родился 3 марта 1966 г. в столице России. Является выпускником СТАНКИНа, который успешно окончил в 1989 г. Здесь же, через три года, он окончил аспирантуру и продолжил научную работу.
В 2010 г. он с успехом защитился и получил звание доктора экономических наук. Параллельно Михаил Владимирович выступает как составитель многочисленных трудов в сфере налоговой тематики и ведет научную работу с выпускающимися студентами ряда высших учебных заведений.

Карьера

В 1992 г. Михаил Мишустин начал трудиться в качестве руководителя тестовой лаборатории, а затем возглавил правление Международного компьютерного клуба. Это некоммерческая структура, которая занималась вопросами использования новейших технологий, привлечением их из-за рубежа и дальнейшую их интеграцию с национальными технологиями. Под началом Мишустина был создан Международный компьютерный форум, на котором совершались сделки по приобретению компьютерной техники и программ на госуровне.
В 1998 г. Михаил Мишустин поступил на госслужбу, где отвечал за вопросы внедрения и поддержки программно-аппаратных комплексов, осуществляющих учетно-контрольные операции при получении налоговых платежей. Довольно быстро его назначили на должность замминистра Российской Федерации по налогам и сборам.
Именно Мишустин за время госслужбы выступил инициатором многих нововведений в работу системы налогообложения РФ. Михаилом Мишустиным внедрялись такие новшества, как ИНН, ЭЦП, система приема граждан «Единое окно» и др. Его работа включала также создание центров по обработке информации, объединение региональных подразделений в цельную IT-структуру, позволившую осуществлять быстрые коммуникации. Инфраструктура налогообложения страны встала на новые рельсы с реальным применением удобных инновационных технических решений в сфере сбора и обмена информацией.
В 2004 г. Михаил Мишустин занял руководящий пост в Роснедвижимости. В рамках данной организации он выступил инициатором разработки и последующего формирования кадастра недвижимости, на основе которого рассчитывается налог на землю.
2006 год ознаменовался для Михаила Владимировича назначением его главой РосОЭЗ. При Мишустине были открыты первые ОЭЗ (особые экономические зоны) различной новой направленности. Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на встрече с Владимиром Путиным (ноябрь 2016) В 2008 году Михаил Мишустин покинул государственный аппарат. С его слов, данное решение он принял, так как поставленные перед ним задачи к тому моменту были выполнены. Два следующих года он занимал пост президента ГК «ОФГ Инвест» и выступал управляющим партнером UFG Asset Management. Главными темами этого периода работы стали фонды недвижимости и проблемные точки развития российского бизнеса на региональном уровне.

Михаил Мишустин – глава ФНС

После нескольких лет перерыва Михаил Мишустин вернулся к проблемам российского налогообложения и в 2010 году возглавил Федеральную налоговую службу (ФНС) РФ. С момента вступления на эту должность большое внимание в своей работе он уделял вопросам некорректных данных о налогоплательщиках и возврата незаконного НДС.
Будучи хорошо знакомым с актуальным положением бизнеса в стране и существующей коррупцией, Михаил Мишустин вновь погрузился в работу с высокими технологиями и электронными сервисами, направленными на автоматизацию деятельности, которая сделала прозрачной всю налоговую систему страны.
Большая часть усилий Мишустина на посту главы ФНС была направлена на то, чтобы упростить, сделать более удобным и максимально прозрачным взаимодействие частных и юридических лиц с налоговыми органами. Большое внимание уделялось вопросам сбора, обработки и хранения данных. Для этих целей было создано единое федеральное хранилище данных, позволявшее своевременно и в полном объеме находить информацию о налогоплательщиках.
В 2015 году в Московской области открылся первый ЦОД, обслуживающий ФНС России. За первое полугодие 2016 года услугами контакт-центра воспользовались свыше 1 миллиона человек. А вслед за ним аналогичные центры открыли свои двери во множестве других российских регионов. Цель создания сети ЦОДов – обеспечение точного информационного взаимодействия всех финансовых ведомств страны. Этот комплекс мер помог Мишустину в корне трансформировать логику контрольных процедур ФНС – за счет эффективной аналитической работы заметно сократить число проверок, параллельно увеличив процент попадания на недобросовестных налогоплательщиков. Михаил Мишустин проводит главную сессию пленарного заседания Форума по налоговому администрированию ОЭСР в Пекине В 2014 году Михаил Мишустин был выдвинут вице-председателем FTA (Форума по налоговому администрированию ОЭСР), в котором состоят представители 45 различных стран. Впервые FTA был учрежден в 2013 г.

Михаил Мишустин сейчас

Михаил Мишустин по уже состоявшимся итогам своей деятельности награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством», Орденом Почёта и Почётной грамотой, учрежденной Президентом России. И на этом его биография не заканчивается…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *