Минтранс ам 23 р

Содержание

Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

  • Распоряжение
  • Приложение. Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
    • I. Общие положения
    • II. Нормы расхода топлив для автомобилей
      • 7. Легковые автомобили
        • 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
          • 7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • Богдан
            • ВАЗ
            • Волга
            • ГАЗ
            • ЗАЗ
            • ИЖ
            • СеАз
            • УАЗ
        • 7.2. Легковые автомобили зарубежные
          • 7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
            • Audi
            • BMW
            • Citroen
            • Chevrolet
            • Chery
            • Chrysler
            • Cadillac
            • Daewoo
            • Dodge
            • Infiniti
            • Fiat
            • Ford
            • GMC
            • Great Wall
            • Honda
            • Hyundai
            • Jeep
            • Jaguar
            • KIA
            • Lexus
            • Mazda
            • Mercedes-Benz
            • Lifan
            • Mitsubishi
            • Nissan
            • Opel
            • Peugeot
            • Porsche
            • Renault
            • Rover
            • Saab
            • Seat
            • Skoda
            • Ssang Yong
            • Subaru
            • Suzuki
            • TAGAZ
            • Toyota
            • Volkswagen
            • Volvo
            • Vortex
      • 8. Автобусы
        • 8.1. Автобусы отечественные и стран СНГ
          • 8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
        • 8.2. Автобусы зарубежные
          • 8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года
            • Citroen
            • Fiat
            • Ford
            • Hyundai
            • Iveco
            • MAN
            • Mercedes-Benz
            • Mitsubishi
            • Peugeot
            • Renault
            • Scania
            • SsangYong
            • Toyota
            • Volkswagen
            • Andare
            • Foton
            • Golden Dragon
            • Higer
            • Shenlong
            • Yutong
            • ЛУИДОР
      • 9. Грузовые бортовые автомобили
        • 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
          • 9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • ГАЗ
            • КамАЗ
            • МАЗ
            • УАЗ
            • УРАЛ
        • 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
          • 9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
            • Ford
            • Hyundai
            • Isuzu
            • Iveco
            • Mercedes
            • Renault
            • Scania
            • АБ
            • АТС
      • 10. Тягачи
        • 10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
          • 10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • КамАЗ
            • МАЗ
            • УРАЛ
        • 10.2. Тягачи зарубежные
          • 10.2.1. Тягачи зарубежные выпуска с 2008 года
            • DAF
            • Ford
            • Hyundai
            • Iveco
            • MAN
            • Mercedes-Benz
            • Renault
            • Scania
            • Volvo
            • Freightimer
            • Kenworth
            • Tatra
      • 11. Самосвалы
        • 11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
          • 11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • ЗИЛ-СААЗ
            • МАЗ
            • УРАЛ
            • КамАЗ
            • ГАЗ-САЗ
        • 11.2. Самосвалы зарубежные
          • 11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года
            • DongFeng
            • Ford
            • Hyundai
            • Iveco
            • MAN
            • Mitsubishi
            • Scania
            • Tatra
      • 12. Фургоны
        • 12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
          • 12.1.1. Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • БАГЕМ
            • ВИС
            • ГАЗ
            • КамАЗ
            • МАЗ
            • УАЗ
        • 12.2. Фургоны зарубежные
          • 12.2.1. Фургоны зарубежные выпуска с 2008 года
            • Citroen
            • Fiat
            • Ford
            • Hyundai
            • Isuzu
            • Iveco
            • MAN
            • Mercedes-Benz
            • Peugeot
            • Renault
            • Scania
            • Volkswagen
            • Volvo
            • Foton
      • 13. Медицинские автотранспортные средства
        • 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ
          • 13.1.1. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • ГАЗ
            • УАЗ
            • АСМП
        • 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
      • 14. Автомобили-эвакуаторы
        • 14.1. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей отечественных и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • АЭ
          • РК
        • 14.2. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей зарубежных выпуска с 2008 года
          • Hyundai
          • АЭ
      • 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
        • 15.1. Автовышки телескопические
        • 15.2. Установки бурильные
        • 15.3. Установки дезинфекционные
        • 15.4. Кабелеукладчики
        • 15.5. Кинопередвижки
        • 15.6. Компрессоры
        • 15.7. Краны автомобильные
          • 15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • КС
            • УРАЛ
            • Акран
        • 15.8. Лаборатории на автомобилях
        • 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
        • 15.10. Мастерские на автомобилях
        • 15.11. Погрузчики
        • 15.12. Автомобили пожарные
          • 15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • АЦ
            • КамАЗ
            • ПАЗ
            • ПСА
          • 15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года
            • Iveco
            • Liebherr
        • 15.13. Автомобили-битумовозы
        • 15.14. Автомобили-гудронаторы
        • 15.15. Автомобили-самопогрузчики
        • 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
          • 15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • 15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года
        • 15.17. Автомобили-цистерны
          • 15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года
            • АТС
        • 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
          • 15.18.1. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года
            • Mercedes-Benz
            • Volvo
        • 15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • ВАЗ
          • КамАЗ
          • УАЗ
          • ДИСА
          • ЛАУРА
          • Ратник
          • РИДА
          • 15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
            • Лаура
            • РИДА
            • ДИСА
            • ИМЯ
            • РИДА
            • Рыцарь
        • 15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • ГАЗ
          • КамАЗ
          • 15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года
            • АШ
    • Приложение N 1. III. Нормы расхода смазочных материалов
      • 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
        • 16.1. Легковые автомобили
          • Легковые автомобили бензиновые
          • Легковые автомобили дизельные
        • 16.2. Автобусы
          • Дизельные автобусы
        • 16.3. Бортовые грузовые автомобили
          • Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе
          • Дизельные грузовые автомобили и самосвалы
        • 16.4. Тягачи
        • 16.5. Самосвалы
        • 16.6. Фургоны
        • 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок
        • 16.8. Специальные жидкости
          • Расход реагента Adblue
    • Приложение N 2. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям
      • Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
    • Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
      • Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
    • Приложение N 4. Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
    • Приложение N 5. Примеры расчета нормативного расхода топлива
    • Приложение N 6. Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации. — Исключено
    • Приложение 7. Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации. — Исключено

Открыть полный текст документа

О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (с изменениями на 20 сентября 2018 года)

О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2008 года N АМ-23-р

О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 года, регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Заместитель Министра
А.С.Мишарин

Приложение. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Приложение
к распоряжению
Минтранса России
от 14 марта 2008 года N АМ-23-р

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

I. Общие положения

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения

(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
свыше 5 млн. человек — до 35%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 1 до 5 млн. человек — до 25%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.
При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне — буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, при перегоне — буксировке в строенном состоянии — до 20%.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс.км — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. — до 20%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.
При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами — изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

6. Норма расхода топлив может снижаться.
При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;
— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

7. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 · Hs · S · (1 + 0,01 · D), (1)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности»;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________

Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» (далее — Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов :
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf).
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

,

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

где
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

базовая норма расхода топлива, л/100 км;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101

Таблица 7
(Дополнительно включена
распоряжением Минтранса России
от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

Характеристики легкового автомобиля

Поправочные коэффициенты

Бензиновые легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.

1,24

Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.

1,15

Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.

1,07

Дизельные легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.

1,26

Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.

1,21

Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.

1,14

Газомоторные легковые автомобили

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ

1,16

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ

1,36

7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 7.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года N НА-50-р)

7.2. Легковые автомобили зарубежные

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *