Содержание
- Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
- О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (с изменениями на 20 сентября 2018 года)
- О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
- Приложение. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
- I. Общие положения
- II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
- 7. Легковые автомобили
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
- Распоряжение
- Приложение. Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
- I. Общие положения
- II. Нормы расхода топлив для автомобилей
- 7. Легковые автомобили
- 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
- 7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- Богдан
- ВАЗ
- Волга
- ГАЗ
- ЗАЗ
- ИЖ
- СеАз
- УАЗ
- 7.2. Легковые автомобили зарубежные
- 7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
- Audi
- BMW
- Citroen
- Chevrolet
- Chery
- Chrysler
- Cadillac
- Daewoo
- Dodge
- Infiniti
- Fiat
- Ford
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hyundai
- Jeep
- Jaguar
- KIA
- Lexus
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Lifan
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda
- Ssang Yong
- Subaru
- Suzuki
- TAGAZ
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- 8. Автобусы
- 8.1. Автобусы отечественные и стран СНГ
- 8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- 8.2. Автобусы зарубежные
- 8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года
- Citroen
- Fiat
- Ford
- Hyundai
- Iveco
- MAN
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Peugeot
- Renault
- Scania
- SsangYong
- Toyota
- Volkswagen
- Andare
- Foton
- Golden Dragon
- Higer
- Shenlong
- Yutong
- ЛУИДОР
- 9. Грузовые бортовые автомобили
- 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
- 9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- ГАЗ
- КамАЗ
- МАЗ
- УАЗ
- УРАЛ
- 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
- 9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
- Ford
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- Mercedes
- Renault
- Scania
- АБ
- АТС
- 10. Тягачи
- 10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
- 10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- КамАЗ
- МАЗ
- УРАЛ
- 10.2. Тягачи зарубежные
- 10.2.1. Тягачи зарубежные выпуска с 2008 года
- DAF
- Ford
- Hyundai
- Iveco
- MAN
- Mercedes-Benz
- Renault
- Scania
- Volvo
- Freightimer
- Kenworth
- Tatra
- 11. Самосвалы
- 11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
- 11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- ЗИЛ-СААЗ
- МАЗ
- УРАЛ
- КамАЗ
- ГАЗ-САЗ
- 11.2. Самосвалы зарубежные
- 11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года
- DongFeng
- Ford
- Hyundai
- Iveco
- MAN
- Mitsubishi
- Scania
- Tatra
- 12. Фургоны
- 12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
- 12.1.1. Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- БАГЕМ
- ВИС
- ГАЗ
- КамАЗ
- МАЗ
- УАЗ
- 12.2. Фургоны зарубежные
- 12.2.1. Фургоны зарубежные выпуска с 2008 года
- Citroen
- Fiat
- Ford
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- MAN
- Mercedes-Benz
- Peugeot
- Renault
- Scania
- Volkswagen
- Volvo
- Foton
- 13. Медицинские автотранспортные средства
- 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ
- 13.1.1. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- ГАЗ
- УАЗ
- АСМП
- 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
- 14. Автомобили-эвакуаторы
- 14.1. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей отечественных и стран СНГ выпуска с 2008 года
- АЭ
- РК
- 14.2. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей зарубежных выпуска с 2008 года
- Hyundai
- АЭ
- 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
- 15.1. Автовышки телескопические
- 15.2. Установки бурильные
- 15.3. Установки дезинфекционные
- 15.4. Кабелеукладчики
- 15.5. Кинопередвижки
- 15.6. Компрессоры
- 15.7. Краны автомобильные
- 15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- КС
- УРАЛ
- Акран
- 15.8. Лаборатории на автомобилях
- 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
- 15.10. Мастерские на автомобилях
- 15.11. Погрузчики
- 15.12. Автомобили пожарные
- 15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- АЦ
- КамАЗ
- ПАЗ
- ПСА
- 15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года
- Iveco
- Liebherr
- 15.13. Автомобили-битумовозы
- 15.14. Автомобили-гудронаторы
- 15.15. Автомобили-самопогрузчики
- 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
- 15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- 15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года
- 15.17. Автомобили-цистерны
- 15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года
- АТС
- 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
- 15.18.1. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года
- Mercedes-Benz
- Volvo
- 15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- ВАЗ
- КамАЗ
- УАЗ
- ДИСА
- ЛАУРА
- Ратник
- РИДА
- 15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
- Лаура
- РИДА
- ДИСА
- ИМЯ
- РИДА
- Рыцарь
- 15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- ГАЗ
- КамАЗ
- 15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года
- АШ
- Приложение N 1. III. Нормы расхода смазочных материалов
- 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
- 16.1. Легковые автомобили
- Легковые автомобили бензиновые
- Легковые автомобили дизельные
- 16.2. Автобусы
- Дизельные автобусы
- 16.3. Бортовые грузовые автомобили
- Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе
- Дизельные грузовые автомобили и самосвалы
- 16.4. Тягачи
- 16.5. Самосвалы
- 16.6. Фургоны
- 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок
- 16.8. Специальные жидкости
- Расход реагента Adblue
- Приложение N 2. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям
- Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
- Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
- Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
- Приложение N 4. Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
- Приложение N 5. Примеры расчета нормативного расхода топлива
- Приложение N 6. Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации. — Исключено
- Приложение 7. Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации. — Исключено
Открыть полный текст документа
О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (с изменениями на 20 сентября 2018 года)
О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2008 года N АМ-23-р
О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
(с изменениями на 20 сентября 2018 года)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 года, регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Заместитель Министра
А.С.Мишарин
Приложение. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
Приложение
к распоряжению
Минтранса России
от 14 марта 2008 года N АМ-23-р
(с изменениями на 20 сентября 2018 года)
I. Общие положения
1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
свыше 5 млн. человек — до 35%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 1 до 5 млн. человек — до 25%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.
При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне — буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, при перегоне — буксировке в строенном состоянии — до 20%.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс.км — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)
При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. — до 20%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.
При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами — изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)
При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:
6. Норма расхода топлив может снижаться.
При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;
— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
7. Легковые автомобили
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 · Hs · S · (1 + 0,01 · D), (1)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности»;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________
Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» (далее — Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов :
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf).
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
,
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
где
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
базовая норма расхода топлива, л/100 км;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101
Таблица 7
(Дополнительно включена
распоряжением Минтранса России
от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
Характеристики легкового автомобиля |
Поправочные коэффициенты |
Бензиновые легковые автомобили |
|
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л. |
1,24 |
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л. |
1,15 |
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л. |
1,07 |
Дизельные легковые автомобили |
|
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л. |
1,26 |
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л. |
1,21 |
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л. |
1,14 |
Газомоторные легковые автомобили |
|
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ |
1,16 |
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ |
1,36 |
7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
(Подпункт 7.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года N НА-50-р)