Минфин платонов Сергей ревазович

Руководство департаментов

Биография

Родился 27 августа 1986 г. в г. Фрунзе Киргизской ССР.

Образование – высшее. В 2008 году окончил Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации по специальности «Финансы и кредит».

Кандидат экономических наук.

Владеет английским языком.

03.2007 – 06.2009 – специалист 1 разряда, главный специалист-эксперт Отдела организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации Департамента межбюджетных отношений Минфина России

06.2009 – 02.2011 – консультант Отдела методологии межбюджетных отношений Департамента межбюджетных отношений Минфина России

02.2011 – 06.2013 – заместитель начальника, начальник Отдела программно-целевых методов бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

06.2013 – 06.2014 – начальник Отдела программно-целевых методов бюджетного планирования Департамента бюджетной политики Минфина России

06.2014 – 05.2016 – заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России

05.2016 – 03.2017 – заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

03.2017 – 04.2019 — заместитель директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Минфина России

04.2019 – н/в – Директор Департамента программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Минфина России

Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3-го класса

В 2012 г. награжден Знаком отличия «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года» Федеральной службы государственной статистики

В 2014 г. награжден Памятной медалью «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи» Министерства спорта Российской Федерации

В 2016 г. награжден медалью Федеральной миграционной службы «За заслуги»

В 2017 г. объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Адрес электронной почты приемной Бегчина Н.А.: PriemnayaDep26@minfin.ru
Обращаем ваше внимание на то, что тематика запросов, направляемых по адресам электронной почты приемных руководства Минфина России, ограничена вопросами организации приема граждан, порядка рассмотрения обращений в Минфине России, а также комментариями, не требующими ответа. Направляемые запросы не подлежат обработке согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответы на запросы носят справочный характер.
Официальное обращение Вы можете отправить в разделе «Обращения граждан».

Минфин требует доплатить налог с подорожавших автомобилей

Из-за девальвации рубля многие автомобили попали в категорию «роскошных», и компании должны подать уточненные декларации за 2014 год. Граждане заплатят повышенный налог автоматически.

Министерство финансов считает, что компании обязаны доплатить транспортный налог за автомобили, которые стали «роскошными» вследствие девальвации рубля. Об этом финансовое ведомство сообщило в письме «О применении повышающих коэффициентов в целях уплаты транспортного налога», за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Виталия Прокаева. По мнению Минфина, при расчете налога за 2014 год необходимо использовать новый перечень «роскошных» автомобилей, который Минпромторг утвердил только 27 февраля, хотя подать декларации и заплатить налог компании должны были не позднее 1 февраля.

«Легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей подлежат налогообложению транспортным налогом за 2014 год с учетом повышающих коэффициентов на основании Перечня от 27 февраля 2015 года, — указывает в письме Прокаев. — Следовательно, в отношении указанных легковых автомобилей необходимо представить уточненную налоговую декларацию за 2014 год с учетом исчисления транспортного налога с применением повышающих коэффициентов».

В пресс-службе Минфина подтвердили наличие такого письма, однако отметили, что повышенные коэффициенты будут относиться только к новым автомобилям выпуска прошлого года.

— Речь в письме идет только о новых моделях транспортных средств выпуска 2014 года, — уверяют в пресс-службе. — Полагаем, что появление на рынке новых моделей легковых автомобилей стоимостью от 3 млн рублей минимально в календарном году.

При этом граждане (физлица уплачивают транспортный налог позже компаний) получат налоговые уведомления уже с новой суммой налога.

— Гражданами налог уплачивается на основании уведомления, которое направляется до 1 сентября, — отметили в пресс-службе. — Таким образом, у налоговых органов имеется возможность рассчитать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов в отношении указанных автомобилей в установленные сроки.

Согласно новому перечню Минпромторга, список «роскошных» автомобилей был расширен в полтора раза. Причиной расширения перечня стала девальвация рубля: если ранее эти автомобили стоили менее 3 млн рублей, то теперь их цена превысила эту планку. В 2014 году в списке было 187 машин, теперь — 279 автомобилей.

Больше всего выросла категория автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей. В 2014 году в нее входило 100 наименований, теперь — 165. Для авто стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент, повышающий ставку транспортного налога, составляет 1,5, для категории от 5 млн до 10 млн рублей — 2, а для остальных — 3. В итоге, если ранее, к примеру, за Nissan Patrol налог в Москве составлял около 61 тыс. рублей, то теперь владелец должен заплатить в бюджет более 90 тыс. рублей в год. Кроме того, в «роскошные» попали Chevrolet Tahoe (в Москве налог на этот автомобиль увеличивается с 57 тыс. до 85,5 тыс. рублей), Volkswagen Touareg (с 46,5 тыс. до 70 тыс. рублей).

По мнению юристов, позиция Минфина не вполне соответствует налоговому законодательству.

— Нормативные акты, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют, — возмущается юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Дмитрий Анищенко. — Таким образом, позиция Минфина представляется необоснованной и неправомерной.

— Cписок Минпромторга от 27 февраля 2015 года не должен распространяться на 2014 год, — соглашается партнер компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов. — Поэтому в данном случае выводы Минфина некорректны.

Однако, по мнению ряда экспертов, оспорить позицию Минфина будет довольно сложно: ведомство ссылается на документ Минпромторга, на которое налоговое законодательство не распространяется.

— Положения НК РФ допускают возможность опубликования перечня автомобилей после истечения срока на подачу декларации, — считает руководитель департамента по разрешению споров коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — Письмо Минфина РФ лишь разъясняет последствия опубликования перечня автомобилей после истечения срока на подачу декларации.

— Перечень Минпромторга не является актом налогового законодательства, поэтому в отношении него не могут применяться нормы Налогового кодекса, устанавливающие запрет обратной силы актов законодательства о налогах и сборах, — уверен и юрист адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Артем Борисов. — Можно пытаться доказать, что положение налогоплательщиков фактически ухудшилось, однако судебная практика по данному вопросу, естественно, еще не сложилась.

Повышение налогов не сильно повлияет на продажи дорогих автомобилей, уверены аналитики.

— Для человека, который покупает дорогой автомобиль, не имеет особого значения, какой налог будет платиться — 50 тыс. или даже 100 тыс. рублей, — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Тем более что есть множество способов минимизировать налоги: например, в Дагестане транспортный налог в несколько раз ниже, чем в Москве. Чтобы сэкономить, несложно перерегистрировать автомобиль.

Новые веяния*(1)

Новые веяния*(1)
На сочинском совещании выступила Татьяна Васильевна Саакян, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России. Она рассказала о новостях в законодательстве, в соответствии с которыми в скором времени будут работать участники бюджетного процесса.
Татьяна Васильевна начала свое выступление с того, что обратила внимание на процедуры, которые появились в бюджетном процессе в связи со вступлением в силу Закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ (даже — Закон N 63), внесшего изменения в Бюджетный кодекс, и как теперь эти изменения практически реализуются в подзаконных актах. Например, в отношении средств от приносящей доход деятельности.
Хотя в соответствии с Бюджетным кодексом средства от платных услуг, полученных бюджетными учреждениями, являются доходами соответствующего бюджета, статья 5 Закона N 63-ФЗ пока еще позволяет получать доходы от приносящей доход деятельности в особом порядке и проводить операции с этими средствами самим бюджетным учреждениям.
В силу принципа бюджетного законодательства публично-правовое образование устанавливает самостоятельно порядок и организацию исполнения своего бюджета. Это касается и операций с доходами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности. Вместе с тем приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н “О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности“ (далее — Приказ N 88н) может быть взят на вооружение финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в плане изучения и использования при установлении собственного порядка, регулирующего этот вопрос до вступления в силу особого порядка, определяющего особенности использования учреждениями средств от платных услуг и средств от приносящей доход деятельности. Те положения Приказа N 88н, которые учитывают особенности соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут быть применены в аналогичных актах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Приказ N 88н основан на другом приказе Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н “О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности“ (далее — Приказ N 46н), поэтому большинство его положений остались неизменными (обязательное наличие генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета и разрешение для каждого учреждения на ведение приносящей доход деятельности; по-прежнему документы (госконтракты, договоры, накладные и т.д.), являющиеся основанием для санкционирования операций с указанными средствами, в орган Федерального казначейства не представляются), хотя уточнены формы документов, процедуры их представления в Федеральное казначейство и органы Федерального казначейства.
Главное, на что необходимо обратить внимание, — это изменение порядка санкционирования операций по расходам за счет средств от приносящей доход деятельности.
В действующей системе орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 14 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н, проверяет платежные документы бюджетного учреждения на осуществление кассовых выплат на соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности. При этом для положительного результата проверки достаточно, чтобы код классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ) нашел отражение в Информации о смете независимо от суммы, установленной для данного кода КОСГУ. А согласно приказу N 88н основанием для отказа в приеме платежного документа органом Федерального казначейства (оформлении чека на получение наличных денег) является не только недостаточность общего неиспользованного остатка средств от приносящей доход деятельности, но и превышение сумм, указанных в платежном документе учреждения по соответствующим кодам КОСГУ, над показателями годовых сметных назначений, указанных в Сведениях о сметных назначениях, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации.
Учет бюджетных обязательств
Несомненный интерес финансового органа заслуживает и приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н “О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета“ (далее — Приказ N 98н). Этот документ предусматривает, что органами Федерального казначейства будет осуществляться учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет не только средств федерального бюджета, но и средств, поступающих получателям федерального бюджета при осуществлении приносящей доход деятельности.
С 1 января 2009 года учет будет вестись органом Федерального казначейства в более простой форме — на основании представленных получателями средств федерального бюджета Заявки на кассовые расходы, Заявки на получение наличных денег. Эта норма вытекает из положений пункта 2 Приказа N 98н, определившего, что указанный приказ вступает в силу с 1 января 2009 года за исключением вступающих в силу с 1 января 2010 года положений Порядка N 98н, устанавливающих порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров.
Процедура учета бюджетных обязательств с 2010 года на основании отдельной формы, Сведения о бюджетном обязательстве, утвержденной Приказом N 98н, по каждому заключенному государственному контракту (договору) потребует больших усилий и от органов Федерального казначейства, и от получателей средств федерального бюджета. Однако она позволит Минфину России и главным распорядителям средств федерального бюджета получать уникальную информацию обо всех бюджетных обязательствах, принятых бюджетными учреждениями. Причем эта информация поступит заблаговременно, еще до наступления момента оплаты обязательств получателем бюджетных средств. Ее можно использовать и при формировании бюджета, и для анализа исполнения бюджета.
Ведение бюджетных данных
Особое внимание необходимо обратить на еще один приказ Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н “О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня“ (далее — Приказ N 104н).
Именно в нем практически реализованы все процедуры, которые были внесены Законом N 63-ФЗ в Бюджетный кодекс.
Это и доведение через Федеральное казначейство бюджетных данных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета на трехлетку (текущий финансовый год и плановый период).
Это и отражение трехлетних данных на лицевых счетах, открытых указанным участникам бюджетного процесса в органах Федерального казначейства, с предоставлением информации о каждой проведенной операции — выписки из соответствующего лицевого счета.
Наконец-то на федеральном уровне реализована норма Бюджетного кодекса, установившая, что для исполнения публичных нормативных обязательств доводятся только бюджетные ассигнования, а лимиты бюджетных обязательств доводятся для принятия и исполнения бюджетных обязательств по оказанию государственных (муниципальных) услуг. С 2009 года в соответствии с Приказом N 104н доведение бюджетных данных будет осуществляться двумя потоками, которые на лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета будут отражаться обособленно.
Разработан совершенно новый механизм по детализации доводимых бюджетных данных, когда на основании пункта 4 статьи 217 Бюджетного кодекса порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Другие новые нормативные акты Минфина России
С 1 января 2009 года вступят в силу еще несколько приказов Министерства финансов Российской Федерации:
— от 15 августа 2008 г. N 80н “О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета“;
— от 1 сентября 2008 г. N 87н “О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета“;
— от 3 сентября 2008 г. N 89н “Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“;
— от 5 сентября 2008 г. N 92н “Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации“;
— от 6 июня 2008 г. N 56н “Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году“.
Реализация этой нормы в Приказе N 104н представлена описанием правил этой детализации при доведении и изменении Расходными расписаниями до распорядителей и получателей средств федерального бюджета укрупненных лимитов бюджетных обязательств.
Межбюджетные отношения
Также Татьяна Васильевна обратила внимание на, по ее словам, маленькую революцию в части межбюджетных отношений. Дело в том, что многие годы в законах о федеральном бюджете традиционно присутствовала статья, устанавливающая обязательность учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций, на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в органах Федерального казначейства. При этом на органы Федерального казначейства возлагался контроль за проведением операций по расходам указанных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средств федерального бюджета.
В отличие от вышеназванной привычной всем нормы статья 13 законопроекта о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов этого требования не содержит. То есть лицевые счета получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) могут быть открыты в 2009 году в органах Федерального казначейства только в тех субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, которые заключили соглашения с органами Федерального казначейства и передали отдельные функции финансовых органов на осуществление органам Федерального казначейства.
Введение указанного порядка, во-первых, исключает наличие двух лицевых счетов у одного получателя бюджетных средств, которые ведутся и органом Федерального казначейства, и финансовым органом, во-вторых, передает функцию предварительного контроля за осуществлением целевых расходов от Федерального казначейства финансовым органам. Именно они вместе с соответствующими главными распорядителями бюджетных средств будут нести ответственность за организацию бюджетного процесса своего бюджета и его исполнение, обеспечивающие соблюдение условий и достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, субвенций из федерального бюджета.
Что же еще нового мы увидим в статье 13 проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов? Введена еще одна новая норма, касающаяся иных межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 5 статьи 242 Бюджетного кодекса межбюджетные транс ферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При этом Кодекс устанавливает положения о порядке возврата межбюджетных трансфертов в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, при отсутствии потребности в них, а также нормы на тот случай, если неиспользованный остаток субвенций и субсидий не перечислен в доход соответствующего бюджета добровольно.
Обратите внимание на то, что Бюджетный кодекс содержит такую норму только в отношении субсидий и субвенцией, а про иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, он умалчивает. В целях восполнения правового пробела статья 13 законопроекта, имеющего одинаковую силу с Бюджетным кодексом, вводит на 2009 год положение, аналогичное субсидиям, субвенциям.
Согласно пункту 4 вышеуказанной статьи, неиспользованные в 2008 году иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, полученные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами из федерального бюджета, подлежат использованию в 2009 году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в иных межбюджетных трансфертах в 2009 году их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Минфином России.
К сожалению, такая норма вводится только для иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, на бюджеты субъектов Российской Федерации и на бюджеты муниципальных образований она не распространяется.
Принудительное взыскание
В целях реализации вышеуказанных норм Бюджетного кодекса 2007-2008 годах Министерством финансов разработан целый ряд нормативных актов, которые регулируют порядок бесспорного принудительного взыскания из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при установлении нарушения публично-правовыми образованиями норм бюджетного законодательства*(2).
Среди них приказ Минфина России от 17 января 2008 г. N 6н, который устанавливает общие требования взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий, субвенций.
Приказ N 6н устанавливает достаточно жесткие общие требования, согласно которым до 15 декабря главный распорядитель средств бюджета, предоставившего субсидии, субвенции, должен предупредить соответствующего администратора доходов бюджета, получившего эти субсидии, субвенции, о необходимости их возврата.
Если до 15 февраля бюджетополучатель не вернул остатки субсидий, субвенций в федеральный бюджет или бюджет субъекта Российской Федерации, или бюджет муниципального района (в бюджет, предоставивший субсидии, субвенции), оформляется уведомление о взыскании соответствующих целевых средств, которое направляется в орган Федерального казначейства для их перечисления в бесспорном порядке в соответствии с уведомлением.
Расходные обязательства
Финансовые органы должны обратить внимание на письмо Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 02-13-10/2616, которое направлено в адрес всех главных распорядителей федерального бюджета. В своем письме Минфин России рекомендует главным распорядителям федерального бюджета при исполнении федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов руководствоваться нормами бюджетного законодательства Российской Федерации в части предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Согласно положениям статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходными обязательствами согласно Кодексу (статья 6) являются обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов, определенным статьей 31 Кодекса, средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых органами государственной власти (органами местного самоуправления), иного публично-правового образования, могут предоставляться исключительно в форме межбюджетных трансфертов, под которыми согласно положениям статьи 6 Кодекса понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
На основании вышеуказанных норм бюджетного законодательства расходы по исполнению расходных обязательств субъектов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в том числе в связи с необходимостью приобретения основных средств, материальных запасов, автотранспорта, оборудования, лекарственных средств или иного имущества (далее — имущество), осуществляются в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Государственными (муниципальными) заказчиками на закупку указанного имущества должны являться исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления), а не федеральные органы исполнительной власти.
При этом на основании статьи 132 Бюджетного кодекса, предусматривающей норму о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в нормативно-правовых актах Правительства Российской Федерации, определяющих условия предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих в связи с закупкой необходимого имущества, могут устанавливаться особые условия предоставления таких субсидий.
Так, в случае определения соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета единого перечня имущества и предъявления единых требований к нему, главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении соответствующей субсидии может быть принято решение о включении в условия получения субсидии субъектом Российской Федерации положения о проведении централизованного размещения заказа для государственных нужд на право заключить государственные контракты на закупку соответствующего имущества (далее — централизованный заказ) государственными заказчиками — исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Т.В. Саакян,
заместитель директора Департамента
бюджетной политики и методологии
Минфина России
“Бюджетный учет“, N 11, ноябрь 2008 г.
————————————————————————-
*(1) Вопросы, затронутые на в российском совещании, прошедшем в городе Сочи Тема номера посвящена порядку сдачи отчетности. А в рубрике “Казначейство“ вы найдете сведения о новом порядке кассового обслуживания и о поправках к Бюджетному кодексу.
*(2) “Бюджетный учет“ комментировал на своих страницах указанные акты Минфина России (N 5/2008, стр. 22, N 9/2008, стр. 28).

Сочинский форум бухгалтеров России в 2015 году

Большой интерес у участников форума вызвал доклад Галины Анатольевны Селезневой,
, эксперта в области методологии бухгалтерского учета и отчетности, начальника отдела методологии отчетности государственного сектора Департамента бюджетной методологии Минфина России.

Галина Анатольевна затронула весьма актуальные и важные для многих бухгалтеров вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности. В частности, она достаточно подробно рассказала о причинах появления в Едином плане счетов новых объектов учета – резервов предстоящих расходов, отложенных обязательств, расходов будущих периодов. Также она отметила необходимость наличия отчетных показателей по данным объектам учета в отчетной форме баланса учреждения уже по итогам этого года.

Кроме того, Галина Анатольевна рассказала участникам форума, что в настоящее время ведется активная работа по разработке федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе, приближенных к международным стандартам. Эта работа проводится на основании приказов Минфина России от 23.03.2015 № 45н «Об утверждении правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора» и от 10.04.2015 № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора». В настоящее время уже разработано 5 федеральных стандартов, с которыми можно ознакомиться на сайте www.minfin.ru. Галина Анатольевна призвала всех бухгалтеров принимать участие в общественных обсуждениях проектов нормативно-правовых актов, поскольку никто лучше них самих не знает специфику работы «на местах».

Подробно Галина Анатольевна остановилась на проблеме первичных учетных документов. Много изменений в формы документов было внесено приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Однако помимо самих измененных форм главным бухгалтерам необходимо обратить внимание на то, что с момента вступления в силу Приказа № 52н старые формы утратили свое действие и для того, чтобы их применение в хозяйственной жизни учреждений было правомерным, необходимо утвердить их применение в своей учетной политике. Кроме того, Галина Анатольевна призвала всех пересмотреть еще раз правила документооборота, понять, что можно делать в электронном виде, и все, что возможно, перевести в электронный формат, так как это экономит время и материальные ресурсы.

О предстоящих изменениях в учете и отчетности, об основных направлениях деятельности Минфина России в области реформирования бухгалтерского учета в государственном секторе экономики участникам форума рассказала Светлана Викторовна Сивец , эксперт в области учета, отчетности и бюджетной классификации, заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.

В своем выступлении Светлана Викторовна подробно рассказала о планах Минфина России по изменению бюджетной классификации доходов и расходов, об ее интеграции и взаимосвязи с Единым планом счетов, об особенностях учета затрат на капитальное и незавершенное строительство, о реклассификации расходов и задолженности и о многом другом.

Светлана Викторовна сообщила, что с 2016 года статьи КОСГУ будут использоваться на двух стадиях исполнения бюджета:

1) учет и отчетность;

2) классификация расходов при планировании, прогнозировании, управленческом кастинге расходной части бюджетов.

Но на стадии учета расходов КОСГУ не будет применяться. Санкционирование расходов будет осуществляться по кодам вида расходов. Таким образом, КОСГУ больше не будет использоваться для целей исполнения бюджета, а остаются только для целей бухучета.

Светлана Викторовна рассказала также о том, что в настоящее время компетенция управления деятельностью спускается на уровень учреждения. В связи с этим самое важное – должным образом описать правила учета и оформления фактов хозяйственной жизни в учетной политике учреждения. При любой проверке это будет первое, что запросят проверяющие.

Также Светлана Викторовна рассказала, что в текущей экономической ситуации особое внимание уделяется дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. С 2016 года субсидия будет даваться с учетом структуры дебиторской задолженности, а скоро учреждения будут предоставлять сведения о ликвидности своего баланса.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Татьяна Васильевна Саакян поделилась с участниками форума очень полезной информацией о готовящихся изменениях в порядок формирования планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Также достаточно подробно Татьяна Васильевна рассказала о новом порядке разработки государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640. Оживление среди слушателей вызвал и сделанный Татьяной Васильевной обзор постановлений Правительства РФ от 02.09.2015 № 926 и 927, устанавливающих предельные цены на товары (работы, услуги) и их потребительские свойства.

В перерывах между выступлениями участники форума активно обменивались мнениями и профессиональным опытом, атаковали вопросами экспертов, высказывали им свои пожелания.

Несмотря на то что впереди бухгалтеров ждет много работы, особенно в части реализации анонсированных представителями Минфина России изменений в финансово-хозяйственной деятельности учреждений и в порядке ведения бухгалтерского учета, участники форума проявили настоящий характер российских бухгалтеров, которых уже трудно чем-то удивить.

В последний день форума с актуальной темой выступила Елена Николаевна Михайлова , главный бухгалтер РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Елена Николаевна, возглавляя секцию «Внутренний контроль», поделилась своим опытом участия в контрольных мероприятиях по проверке финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений. Советы и рекомендации Елены Николаевны вызвали живой интерес и нашли отклик в сердцах всех участников форума. А ее небольшие экскурсы в историю развития учета и становления Санкт-Петербурга стали ярким свидетельством искренней любви Елены Николаевны к своей нелегкой профессии.

Любовь Павловна Воробьева в своем выступлении рассказала о важности нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях и необходимости разработки соответствующих локальных нормативных актов. Также Любовь Павловна осветила вопросы оплаты труда, рассказала об особенностях управленческого и налогового учета в государственных муниципальных учреждениях, ответила на вопросы участников форума, касающиеся отдельных учетных проблем финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

В работе форума приняли участие редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» Шихов Антон Юрьевич и постоянный автор статей в наших журналах, главный бухгалтер и консультант Артемова Ирина Вадимовна. Участники форума имели возможность пообщаться с ними, задать вопросы, а также совместно найти решение сложных ситуаций.

В заключительном слове Любовь Павловна поблагодарила всех присутствовавших за активное участие в работе форума, пожелала всем здоровья, успехов в работе и выразила надежду на встречу в следующем году на очередном форуме бухгалтеров России.

С уважением, редакция Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *