Медосмотр водителей в командировке

Предрейсовые медосмотры водителей в командировке

Согласно части 1 статьи20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели,осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность,связанную с эксплуатацией транспортных средств,обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей,мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.29января2002г. Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».В соответствии с указанными выше Методическими рекомендациями в каждой организации,имеющей автотранспорт,необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами,фельдшерами,медицинскими сестрами).Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей сменыводителей.Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение,оборудованное в соответствии с перечнем.Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.В соответствии с пунктом16Приказа Минтранса России от18сентября2008г.N152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником,проводившим соответствующий осмотр,и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии,имени и отчества. Таким образом, водитель выехав в служебную командировку по разработанному и указанному впутевом листе маршруту исполняет возложенную на него законом обязанность попрохождению предрейсового медицинского осмотра.В выданном ему путевом листе имеется штамп и подпись механика о том,что водитель прошел медицинский осмотр и технический инструктаж. Следовательно срок действия предрейсового медосмотра водителя длится до окончания его командировки.

Мед.осмотр водителя в командировке

Сообщение от evee ИДПС посчитал РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» июня2013года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края КислинскаяB.C.с участием заявителя Бушева В.А.,
представителя ОГИБДД по Туапсинскому району по доверенности ФадеенкоГ.В.,при секретаре:Минасян Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бушева ВладимираАнатольевича на постановление по делу об административном правонарушении,УСТАНОВИЛ:
Согласно № по делу об административномправонарушении от01.06.2013года,вынесенному начальником ОГИБДД ОМВД Россиипо Туапсинскому району Муратовым О.Г.,30.05.2013года должностное лицо Бушев В.А.нарушил требование о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинскихосмотров,за,что был привлечен к административной ответственности,предусмотреннойч.2ст.12.31.1КоАП РФ,и подвергнут административному наказанию в виде штрафа вразмере5000рублей.Бушев В.А.обратился в суд с жалобой на постановление об административномправонарушении,в которой просит указанное постановление отменить и производство поделу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.Свои требования мотивировал тем,что автомашина,согласно поступившей заявке,попутевому листу №была выпущена на линию13мая2013года в командировку до17мая2013года.При выпуске был проведен предрейсовых осмотр водителя и последнийдопущен к управлению.За время командировки ни водитель,ни машина на предприятие не возвращались (срок командировки продлен до31мая2013года),поэтому проводить ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры на предприятии былоне возможно.Однако водитель при получении путевого листа при убытии вкомандировку инструктируется о соблюдении ПДД и БДД,в том числе и о необходимостипрохождения медосмотров в местах командировки.Просит отменить постановление обадминистративном правонарушении.Представитель ОГИБДД по Туапсинскому району Фадеенко Г.В.пояснил,что вина Бушева В.А.доказана материалами административного дела и постановлением по делу обадминистративном№ № от01.06.2013года.Он неосуществил контроль за прохождением водителем предрейсового медосмотра при выездеиз г.Новороссийска30мая2013года и не предоставил суду доказательств того,чтомежду АТУ ПНБ «Заречье» и санаторием «Прометей» имеются договорные отношения о прохождении водителями медосмотров при выезде из командировки.При этом не смогпояснить,входит ли обязанность по заключению таких договоров в должностнуюинструкцию Бушева В.А.Такую проверку он непроводил.Суд,заслушав заявителя,представителя ОГИБДД,изучив материалы дела,считает,что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому районуМуратова О.Г.,следует,что30.05.2013года в10часов25минут,должностное лицо АТУ ПНБ «Заречье» механик Бушев В.А.нарушил требование о проведении предрейсовых ипослерейсовых медицинских осмотров,за,что был привлечен к административнойответственности,предусмотренной ч.2ст.12.31.1КоАП РФ,и подвергнутадминистративному наказанию в виде штрафа в размере5000рублей.Согласно части1статьи20Федерального закона от10декабря1995г.N196-ФЗ «Обезопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальныепредприниматели,осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность,связанную с эксплуатацией транспортных средств,обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотрыводителей,мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первойпомощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.29января2002г.Минздравом России совместно с Минтрансом России утвержденыМетодические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинскихосмотров водителей транспортных средств».В соответствии с указанными выше Методическими рекомендациями в каждойорганизации,имеющей автотранспорт,необходимо организовать и в обязательномпорядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортныхсредств.Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальноеобучение медицинскими работниками (врачами,фельдшерами,медицинскими сестрами).Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей сменыводителей.Для их осуществления администрацией организации должно быть выделеноспециальное помещение,оборудованное в соответствии с перечнем.Организацияпредрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролемадминистрации организации и методическим руководством территориального иливедомственного лечебно-профилактического учреждения.Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинскийосмотр с путевым листом.В соответствии с пунктом16Приказа Минтранса России от18сентября2008г.N152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотраводителя проставляются медицинским работником,проводившим соответствующийосмотр,и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии,имени и отчества.Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела,13мая2013года водитель Х.В.В.был направлен в служебную командировкупродолжительностью с13по17мая2013года.Предрейсовый медицинский контроль он прошел13мая2013года и был допущен крейсу,о чем имеется отметка в путевом листе №105601от13мая2013года и журналеучета проведения медицинских осмотров водителей АТУ..Изложенное выше свидетельствует о том,что водитель Х.В.В.выехав13мая2013г.в служебную командировку по разработанному и указанному впутевом листе маршруту исполнил возложенную на него законом обязанность попрохождению предрейсового медицинского осмотра.В выданном ему путевом листе имеется штамп и подпись механика Бушева о том,что водитель прошел медицинский осмотр и технический инструктаж.Срок командировки водителя Холмовского был продлен до30мая2013года.Привыезде из санатория «Прометей», расположенного в г.Новороссийске, водительХолмовский медосмотр и технический инструктаж не проходил,в связи с чем вотношении него также составлен протокол об административном правонарушении.Однако механик Бушев В.А.,работающий в г.Туапсе,не должен осуществлятьконтроль за водителями,находящимися в командировках в различных городах.Такаяобязанность должна быть предусмотрена в месте выпуска водителя с транспортнымсредством по месту командировки.С учетом изложенного,суд считает,что в действиях Бушева В.А.отсутствует состав административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.12.31.1КоАПРФ.В силу статьи1.5Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,в отношении которых установлена его вина.Лицо,привлекаемое к административной ответственности,не обязано доказывать своюневиновность,за исключением случаев,предусмотренных примечанием к данной статье.Неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к административнойответственности,толкуются в пользу этого лица.При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД ОМВД России поТуапсинскому району от01июня2013года подлежит отмене.Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта2части1статьи24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-в связи с отсутствием в действиях Х.В.В. состава административного правонарушения.На основании изложенного,руководствуясь статьями30.13и30.17КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях,судьяРЕШИЛ:Жалобу Бушева В.А.-удовлетворить.
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району от01июня2013года,в отношении Бушева В.А.по делу об административномправонарушении,предусмотренном ч.2ст.12.31.1Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях,отменить.Производство по данному делу об административном правонарушении прекратитьна основании пункта2части1статьи24.5Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административнымделам Краснодарского краевого суда в течение10дней путем подачи жалобы черезТуапсинский городской суд.

Предрейсовый осмотр водителя в командировке

Предрейсовый осмотр водителя – обязанность работодателя, регламентируемая сразу несколькими нормативно-правовыми источниками. Подробнее о них можно узнать здесь: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/predrejsovyj_medicinskij_osmotr_voditelej_v_2017_godu/ Выезжая в командировку работник получает комплект документов, подтверждающих ее назначение. Продолжительность командировки работник фиксирует в служебной записке, которую ему надлежит предоставить работодателю после возвращения. При выезде сотруднику перед каждым рейсом выдается путевой лист. Именно в нем и проставляется отметка о том, что сотрудник прошел предрейсовый осмотр и допущен к вождению служебного автомобиля. Путевой лист, как правило, выдается на один день. Но допускается его выдача и на более длительный срок до одного месяца. Именно такой лист выдается командированному сотруднику. Он содержит все пункты следования маршрута. Следовательно, в случае направления водителя на служебном автомобиле в командировку предрейсовый медицинский осмотр проводится перед выездом в место назначения и соответствующая отметка медицинского работника о его прохождении в путевом листе будет действительна в течение всего срока командировки.

>При нахождении в командировке водитель должен каждый день проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр?

Вопрос

На предприятии работают водители сортиментовоза (возят лес на предприятие). Водителей направляют в командировку на 5 дней (по области и за пределы области). В момент нахождения в командировке будут заезжать на территорию работодателя сдавать груз (данный заезд будет отмечаться в путевом листе) и уезжать обратно за грузом — все еще находясь в командировке. При нахождении в командировке водитель должен каждый день проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр? Или возможно прохождение предрейсового осмотра в первый день и прохождение послерейсового осмотра в последний день командировки?

Ответ

Формально медосмотр можно провести только перед рейсом и после него (в первый и последний день командировки), но могут возникнуть претензии со стороны проверяющих в части правомерности оформления командировки и непроведения медосмотров, так как сотрудники будут иметь возможность возвращаться к месту работы.

Ситуация: Можно ли оформить путевой лист на несколько суток и как долго действует предрейсовый медосмотр, если водителя направили в командировку на несколько суток и перед выездом он прошел предрейсовый медосмотр

«Да, путевой лист можно оформить на несколько суток. При этом предрейсовый медосмотр действует на все время командировки.

Путевой лист должен содержать сведения о сроке его действия. Эти сведения включают дату, в течение которой путевой лист можно использовать. Если путевой лист оформляют больше чем на один день, в нем указывают даты начала и окончания срока, в течение которого его можно использовать (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Закон обязывает работодателей проводить предрейсовые медосмотры водителей (п. 3 ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Однако понятие «рейс» не установлено законом. Поэтому водители могут совершать длительные служебные поездки и подтверждать их «многодневными» путевыми листами. На таких листах ставят отметку о прохождении медосмотра на момент получения путевого листа – начала пути.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

Предрейсовый медосмотр водителей на несколько дней

Предрейсовый осмотр- это обязанность Вашей транспортной компании, проводится он перед выездом в рейс. Поскольку Вы в гараж не возвращаетесь продолжа работу, на мой взгляд, этого осмотра достаточно. Согласно

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 18.01.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)II. Обязательные реквизиты путевого листа

3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
7. Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
8. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Путевые листы и медицинское освидетельствование

если путевой лист выписывается сроком на один месяц, и если у водителя 20 рейсов в месяце, Вы хотите сказать 20 штампиков на одном путевом будет?
Лия

Да, только так можно выполнить требования заполнения путевых листов. Согласно п. 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения соответствующего осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Вот еще разъяснения по схожей ситуации:

«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5
Вопрос: Как должен оформляться путевой лист при направлении торгового представителя в командировку на несколько дней? Можно ли выписать путевой лист на несколько дней? Отметка механика о выпуске на линию и отметка о прохождении медосмотра должны проставляться только в момент отъезда в командировку?
Ответ: Оформление путевого листа на несколько дней возможно. Если в регионе, куда сотрудник отправлен в командировку, отсутствует возможность прохождения медицинского и технического осмотров, водителя нельзя привлечь к ответственности за отсутствие отметок медработника и механика в путевом листе.
Согласно Приказу N 152 путевой лист должен содержать сведения о сроке его действия. Данные сведения включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Таким образом, составление путевого листа на несколько дней возможно и не только при необходимости поездки сотрудника в командировку на служебном транспорте, но и в иных случаях. Вместе с тем специальное законодательство (п. 4 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ <1>) содержит требования об обязательном проведении предрейсовых (не ежедневных) медосмотров водителей и технических осмотров транспортных средств. Понятие «рейс» не установлено даже на уровне отраслевого законодательства в сфере транспорта. Это позволяет водителям правомерно совершать длительные служебные поездки, подтверждаемые «многодневными» путевыми листами с отметкой о прохождении медосмотра (техосмотра) только на момент получения путевого листа (начала пути). Сказанное доказывается судебной практикой:
— Определением ВАС РФ от 30.06.2009 N ВАС-7619/09. Водитель получил путевой лист на два дня, прошел медосмотр, довез пассажиров до места назначения (согласно договору) и остался ночевать в указанном месте. Обратно водитель возвращался на следующий день, возможности пройти предрейсовый технический и медицинский осмотры у него не было. Судьи сочли данные действия допустимыми (спор шел о нарушении лицензионных требований в области пассажирских перевозок);
— Постановлением ВС РФ от 05.10.2012 N 46-АД12-18. Водитель был направлен в служебную командировку на восемь дней. На этот период ему был выписан путевой лист, медосмотр был пройден только при отправлении в командировку, в чем суд не увидел состава административного правонарушения (спор шел о нарушении Правил перевозки опасных грузов). Аналогичное решение принято в Постановлении Самарского областного суда от 29.04.2013 N 4а-231/2013.
— <1> Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В качестве снижения вероятности предъявления претензий к сотруднику, направленному в командировку на несколько дней на служебном транспорте, целесообразно проводить предрейсовые осмотры как в пункте отбытия в командировку, так и в пункте прибытия (если сотрудник совершает поездку в регион, где организация имеет действующие договоры об оказании услуг по проведению медицинских и технических осмотров) и ставить необходимые штампы о прохождении таких осмотров в путевом листе, составленном на несколько дней.
О.М.Архангельская
Эксперт журнала
«Торговля:
бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать

Месячный путевой лист и медосмотры с техосмотрами

Обе эти отместки делаются во исполнение ч.5,6 п.1 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
Давайте обратимся с вами к Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 835н
«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» там есть следующие формулировки:
» 4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) …
5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) ….»
На основании этого мы с вами можем прийти к заключению, что все таки отметки должны ставится как минимуму ежедневно (исключение – длительные поездки, командировки).
С 25.12.2017 вступил в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который досконально регламентирует процедуру технического осмотра. В нем сказано, что предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки. Опять же приходим к выводу, что как только выезжает должен проходить техосмотр. То есть ежедневно.
В качестве решения можно предложить дополнить путевой лист графами для отметок, либо утвердить локальным актом специальное приложение к путевому листу для их проставления. Хотя второй вариант на мой взгляд спорный.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *