Лицензия на продажу электроэнергии

Содержание

Лицензирование энергосбытовой деятельности

Большинству профессиональных участников рынка электрической энергии (энергосбытовым компаниям и сетевым компаниям) известно, что после 1 июля 2020 года, энергосбытовая деятельность без лицензии запрещена.

Обязанность получить лицензию до 30.06.2020 года закреплена Федеральным законом от 25.12.2018 №484-ФЗ (внесены изменения в Федеральный Закон №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике»)

При этом, общие положения о лицензировании энергосбытовой деятельности, критерии для ее получения были утверждены Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».

Для выдачи лицензий в Министерстве Энергетики России создан специальный департамент, который будет осуществлять лицензирование энергосбытовой деятельности и выдавать лицензии энергосбытовым компаниям.

Только лишь энергосбытовым компаниям необходимо получать такую лицензию или перечень обязанных лиц значительно шире? Должны ли потребители, которые имеют субабонентов и продают им электроэнергию, обеспечить получение лицензии? Каким критериям должен соответствовать заявитель, чтобы получить лицензию? Какие сроки ее получения, периодичность (как часто нужно ее получать)? Сколько стоит получение лицензии (размер госпошлины)? Для чего ввели механизм лицензирования энергосбытовой деятельности

Предлагаем разобраться с этими вопросами в этой статьей.

Для удобства, вопросы и ответы сгруппированы.

Кто должен получать лицензию на энергосбытовую деятельность?

Кто не должен получать лицензию на энергосбытовую деятельность?

В какой срок выдадут лицензию соискателю?

Какая ответственность предусмотрена за деятельность без лицензии или за нарушение лицензионных требований?

Какие требования предъявляются к соискателю лицензии?

  • Критерии финансовой устойчивости для получения лицензии
  • Требования к очному и заочному обслуживанию потребителей

Куда подавать заявку на получение лицензиии

В каких случаях предусмотрено прекращение лицензии на энергосбытовую деятельность?

Какая ответственность редусмотрена за невыполнение предписаний по устранению нарушений, выявленных лицензирующим органом?

Кто должен получать лицензию на энергосбытовую деятельность?

На первый взгляд может показаться, что лицензирование коснется только энергосбытовых компаний, основным видом деятельности которых является покупка и продажа электроэнергии потребителям.

Однако после детального анализа законодательства становится очевидно, что получать лицензию необходимо всем организациям, которые так или иначе занимаются продажей электроэнергии своим клиентам.

Рассмотрим типичный случай.

Завод, который был построен в Советские годы, в дальнейшем был разделен на несколько частей, каждая из которых имеет нового собственника.

Собственник, к которому перешли электрические сети завода, приобретает у гарантирующего поставщика электрическую энергию по «головным» счетчикам. Часть электрической энергии он тратит на свои нужды, а остальную часть продает другим собственникам (субабонентам, не имеющим прямого договора с гарантирующим поставщиком).

Нужна ли здесь лицензия?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно, в первую очередь, разобраться, а что такое «Энергосбытовая деятельность».

Определение «Энергосбытовой деятельности» приведено в ст.3 Федерального Закона №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике».

Энергосбытовая деятельность это деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии (за исключением деятельности по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей, в том числе аккумуляторных батарей транспортных средств, оборудованных электродвигателями), осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует.

Простыми словами, энергосбытовая деятельность – это покупка и последующая продажа электроэнергии не для своих собственных нужд.

Таким образом, в вышеописанном примере собственник электрических сетей осуществляет энергосбытовую деятельность в отношении своих субабонентов. Хотя, очевидно, такая деятельность может и не являться для него основной.

В связи с этим, получение лицензии для такого потребителя является обязательным условием.

Таким образом, лицензию на энергосбытовую деятельность обязаны получать и те потребители, которые приобретают электроэнергию у гарантирующего поставщика в интересах своих субабонетов, подключенных к их сетям и перевыставляют им счета на оплату потребленной электроэнергии. Например, крупные заводы советской эпохи, имеющие на своих площадях производства, принадлежащие разным собственникам, либо сдающие в аренду производственные площади; управляющие компании, в управлении которых находятся торгово-развлекательные центры с различными арендаторами торговых площадей.

При этом, для таких предприятий продажа электроэнергии не является основным видом деятельности. Они лишь по необходимости перепродают электроэнергию, причем зачастую по той же цене, по которой и приобрели её у гарантирующего поставщика не получая никакой прибыли.

В связи с этим, обязанность лицензирования энергосбытовой деятельности затрагивает интересы большого количества компаний.

Причем даже таких, которые не подозревают, что они фактически осуществляют энергосбытовую деятельность.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

Кто не должен получать лицензию на энергосбытовую деятельность?

Требование о получении лицензии на энергосбытовую деятельность касается не всех участников розничного рынка электроэнергии, которые продают электроэнергию. В законодательстве есть исключения.

Так в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 451-ФЗ лицензию не нужно получать:

  • генерирующим компаниям, которые продают всю сгенерированную электроэнергию на собственных объектах генерации и продают её только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации и (или) другому производителю электрической энергии (мощности);
  • генерирующим компаниям, которые продают электроэнергию только сетевым организациям в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях, при чем электроэнергию должна быть произведена на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа;
  • генерирующим компаниям, которые продают электроэнергию в объемах, не превышающих их собственную выработку.

Таким образом, не обязаны получать лицензию генерирующие компании, продающие электрическую энергию на розничном рынке напрямую потребителям.

Кроме того, по нашей оценке, лицензию не нужно получать еще одной категории юридических лиц.

К такой категории относятся исполнители коммунальных услуг, а также владельцы торгово-развлекательных или бизнес-центров, которые производят расчеты с арендаторами помещений в рамках заключенных договоров аренды и, кроме того, выставляют арендаторам счета на компенсацию стоимости электрической энергии.

То есть не выделяют электроэнергию как отдельный товар.

Если же владелец ТРЦ или бизнес-центра поставляет арендодателям самостоятельный товар в виде «Электрической энергии» по отдельному договору, то он также обязан получать лицензию.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

В какой срок выдадут лицензию соискателю?

Нормами закона установлено, что с 01 июля 2020 года все компании, отвечающие критериям энергосбытовой деятельности обязаны иметь соответствующую лицензию.

Для этого в Министерстве энергетики РФ создан специальный департамент лицензирования энергосбытовой деятельности (лицензирующий орган). Лицензирующий орган начинает прием заявок на выдачу лицензии с 01 февраля 2020 года.

Законом отведено 45 рабочих дней на проверку сведений, предоставленных в лицензирующий орган для получения лицензии, а также на принятие решение о выдаче лицензии, либо об отказе в её выдаче.

После успешной проверки лицензирующим органом поданных соискателем лицензии документов производится выдача лицензии и вносится соответствующую запись в сводный федеральный реестр лицензий не позднее чем в течение трех рабочих дней. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия.

Таким образом, в случае правильного оформления пакета требуемых документов соискатель через 2 месяца будет иметь на руках лицензию и на законных основаниях осуществлять энергосбытовую деятельность.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

Какая ответственность предусмотрена за деятельность без лицензии или за нарушение лицензионных требований?

В связи с введением лицензирования энергосбытовой деятельности в Кодекс об Административных нарушениях (КоАП) внесена новая статья, предусматривающая административное наказание для должностных и юридических лиц (изменения в КОАП вступят в дейстчие после 01.07.2020 года).

Так, осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии — влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 200 000 до 250 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

— на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований – влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей;

— на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

Осуществление энергосбытовой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований — влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

— на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Важно отметить, что проектом Постановления Правительства РФ «О лицензировании энергосбытовой деятельности» и предусматривается некоторое послабление при привлечении к административной ответственности с 01 июля 2020 года для тех компаний, которые успели подать в Минэнерго России заявления на получение лицензии до указанной даты.

В проекте Постановления Правительства на этот случае имеется оговорка, что в случае, если будет получен отказ в выдаче лицензии, либо принято решение об отказе в приеме заявления после 01 июля 2020 года – соискатель, продолжающий заниматься энергосбытовой деятельностью, будет привлечен к административной ответственности за работу без лицензии.

Однако рассчитывать, что удастся вскочить в «последний вагон уходящего поезда» все же не стоит.

Так что не стоит рисковать и откладывать получение лицензии на последний момент.

Какие требования предъявляются к соискателю лицензии?

Для того, чтобы предприятие могло получить лицензию на осуществление энергосбытовой деятельности оно должно соответствовать установленным требованиям.

Ниже представлен исчерпывающий перечень требований к соискателю лицензии:

  • соискатель должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
  • руководитель предприятия или члены совета директоров не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;
  • руководитель предприятия или члены совета директоров не должны быть подвергнуты повторному административному наказанию по статьям «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» и «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности» КоАП;
  • в федеральном реестре лицензий отсутствуют внесенные за три года, предшествующие дате получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, сведения о прекращении действия лицензии на основании недобросовестного выполнения предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений правил лицензирования;
  • не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства или конкурсного производства;
  • должен соответствовать критериям финансовой устойчивости и не нарушать финансовую дисциплину, установленную законом о лицензировании и постановлением Правительства РФ «О лицензировании энергосбытовой деятельности»;
  • удовлетворяет требованиям к очному и заочному обслуживанию клиентов.

Приведенный выше перечень наглядно демонстрирует основную задачу,которую намеревался решить законодатель, введя механизм лицензирования энергосбытовыой деятельности.

Очевидно, что основными требованиями являются финансовая состоятельность и добросовестность соискателя лицензии, что в конечном счете направлено на улучшение платежной дисциплины и ответственности на рынке электроэнергии.

Рассмотрим подробнее критерии финансовой устойчивости и требования к очному и заочному обслуживанию потребителей.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

Критерии финансовой устойчивости энергосбытовой компании для получения лицензии

Критерии финансового состояния и дисциплины подробно приведены в Приложении №2 к Положению о лицензировании энергосбытовой деятельности.

Для того, чтобы определить соответствует ли соискатель лицензии установленным требованиям, проверяются следующие показатели:

  • Показатели финансового состояния и финансовой дисциплины, отражающие оборачиваемость кредиторской задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии.
  • Показатели финансового состояния и финансовой дисциплины, отражающие оборачиваемость общей кредиторской задолженности.
  • Показатель финансового состояния и финансовой дисциплины соискателя лицензии, лицензиата, отражающий долю просроченной кредиторской задолженности в общей кредиторской задолженности.
  • Показатель, характеризующий погашение соискателем лицензии, лицензиатом задолженности, определяемой как сумма неисполненных на 30 сентября 2019 года обязательств по оплате электрической энергии и мощности на оптовом рынке, по которым наступил обязательный срок оплаты в соответствии с договорами, заключенными на оптовом рынке, по которым расчет денежных обязательств сторон производится организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

Каждый из показателей для получения лицензии рассчитывается по формуле, приведенной в «Положениях о лицензировании энергосбытовой деятельности» и заполняется соискателем в отдельных таблицах на основании его бухгалтерской и финансовой отчетности.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

Требования к очному и заочному обслуживанию потребителей

Положение о лицензировании энергосбытовой деятельности содержит перечень требований к очному и заочному обслуживанию потребителей как на момент получения лицензии соискателем, так и на период после её получения.

То есть требования по обслуживанию потребителей должны выполняться постоянно, а не только до получения лицензии.

При этом, требования об очном и заочном обслуживании потребителей имеют некоторые послабления на переходный период.

Ведь для организации обслуживания потребителей требуются затраты со стороны энергосбытовых компаний, а эти затраты могут быть не включены или включены не полностью в размер сбытовой надбавки крупнейших энергосбытовых компаний региона – гарантирующих поставщиков, деятельность которых является регулируемой .

Основные требования к организации обслуживания потребителей энергосбытовых компаний приведены в Приложении №4 к Положению о лицензировании энергосбытовой деятельности.

Первое требование, которое предъявляется к соискателю лицензии и к процессу его дальнейшей деятельности состоит в наличии официального сайта в сети Интернет, который должен работать с минимальными перебоями и содержать определенный набор информации с которой могут ознакомиться потребители.

Так, например, требование о бесперебойной работе сайта состоит в том, что с 7-00 до 23-00 местного времени перерывы в работе официального сайта допустимы не более трех раз в месяц суммарной длительностью, не превышающих 12 часов.

Требование к наполнению сайта содержит указание, что сайт должен содержать следующую информацию:

  • Реквизиты сбытовой организации (наименование, ОГРН, номер телефона, почтовый адрес, банковские реквизиты).
  • Информацию об очном обслуживании потребителей (адреса центров очного обслуживания, график их работы).
  • Информацию о способах заочного обслуживания.
  • Информацию, которая понадобится потребителю для заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии (порядок заключения договора, порядок расчета стоимости электроэнергии, сведения о тарифах, порядок смены ценовой категории, порядок применения льгот и их размер, порядок оплаты потребленной электроэнергии и санкции в случае его нарушения, порядок расчета бездоговорного и безучетного потребления, порядок оснащения приборами учета точек поставки электроэнергии и информацию и расчетных способах определения объема электропотребления).

Организация обслуживания клиентов должна обеспечивать возможность обращения любого клиента в очной или заочной форме по вопросам заключения договора, оплаты по действующему договору и предъявления претензий.

К очному обслуживанию относится обслуживание, при котором происходи личный контакт потребителя и представителя лицензируемой организации, к заочному – обращение по телефону, почтовой связи или в сети Интернет.

При этом, очное обслуживание является обязательным для энергосбытовых компаний, которые обслуживают население и приравненных к нему потребителей.

В целях комфортного обслуживания потребителей в центрах очного обслуживания установлены требования по количеству таких центров в зависимости от размера муниципального образования (количества проживающих жителей), а также требования по технологии обслуживания клиентов (количество часов работы центров, наличие электронной очереди, максимальное время ожидания клиента в очереди).

Заочное обслуживание осуществляется путем поддержания в работоспособном состоянии телефонов с бесплатным для потребителя междугородним соединением и личных кабинетов на сайте энергосбытовой компании.

Для заочного обслуживания по телефону предусматривается, что среднее время ожидания ответа работника сбытовой компании не должно превышать 10 минут и должна выполняться аудиозапись всех входящих звонков. Эти требования являются обязательными с 01 января 2021 года.

Личный кабинет потребителя на сайте сбытовой компании должен обеспечивать для каждого потребителя возможность передать показания счетчиков, подать заявку на смену ценовой категории и возможность подачи претензий или жалоб, а так же отражать актуальную информацию о действующем тарифе, задолженности (при ее наличии) и сведения о приборах учета.

Для внедрения личных кабинетов на сайте энергосбытовой компании вводится переходный период, который устанавливает следующие сроки:

  • в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей электрической энергии (мощности) — с 1 января 2021 года;
  • в отношении потребителей электрической энергии (мощности) — индивидуальных предпринимателей — с 1 января 2022 года;
  • в отношении потребителей электрической энергии (мощности) — юридических лиц — с 1 января 2023 года.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

Куда подавать заявку на получение лицензии?

Для получения лицензии соискатель должен обратиться в Департамент лицензирования энергосбытовой деятельности Министерства энергетики Российской Федерации с соответствующим заявлением. Форма заявления и требования к его содержанию содержаться на официальной странице Департамента лицензирования по адресу: https://minenergo.gov.ru/node/16548.

К заявке требуется приложить документы, которые устанавливают полномочия директора сбытовой компании, его согласие на обработку персональных данных, справку об открытых счетах в банках, выписки с банковских счетов и другие документы, которые подтверждают текущее состояние расчетов с потребителями и сетевыми компаниями, документы о правах владения помещениями для очного обслуживания потребителей и заполненные приложения по формам для определения финансовой устойчивости и платежной дисциплины.

Все документы передаются в Департамент лицензирования энергосбытовой деятельности Министерства энергетики Российской Федерации на бумажном носителе и заверяются уполномоченным лицом соискателя лицензии. Кроме того требуется приложить электронные копии направленных документов.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

В каких случаях предусмотрено прекращение лицензии на энергосбытовую деятельность?

Действие лицензии прекращается в каждом из следующих случаев:

  • получение от лицензиата заявления о прекращении действия лицензии;
  • введение в отношении лицензиата процедуры конкурсного производства;
  • внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении лицензиата в процессе ликвидации;
  • внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении лицензиатом деятельности (за исключением реорганизации в форме преобразования, а также в форме слияния или в форме присоединения к другому юридическому лицу);
  • принятие лицензирующим органом решения об отказе в переоформлении лицензии либо непредставление лицензиатом или его правопреемником в срок, определенный положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности;
  • установление в отношении лицензиата — гарантирующего поставщика, производителя электрической энергии (мощности), энергосбытовой организации при осуществлении энергосбытовой деятельности в пределах Единой энергетической системы России одного из следующих фактов:
  • однократное неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионного требования, указанного в абзаце четвертом пункта 4 статьи 29.3 Федерального закона №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
  • неоднократное в течение двенадцати месяцев неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионных требований;
  • неоднократное в течение двенадцати месяцев грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;
  • неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
  • неисполнение в установленный срок лицензиатом выданного лицензирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи предписания о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля.

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

Ответственность за невыполнение предписаний по устранению нарушений, выявленных лицензирующим органом

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.»

<<Назад к перечню вопросов о лицензировании

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 291 г. Москва Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам

В соответствии с федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам.

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации определить до 1 июня 2005 г. минимальный размер собственного капитала организаций, осуществляющих деятельность по продаже электрической энергии гражданам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2005 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по продаже электрической энергии гражданам.

2. Лицензирование деятельности по продаже электрической энергии гражданам осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — лицензирующий орган).

3. Под деятельностью по продаже электрической энергии гражданам понимается деятельность юридических лиц по реализации электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по продаже электрической энергии гражданам являются:

а) соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики, защиты прав потребителей и технического регулирования;

б) наличие в штате лицензиата работников в количестве не менее 20 процентов общего количества работников по штатному расписанию, имеющих специальное высшее или специальное среднее образование в области электроэнергетики либо иное высшее или среднее образование при условии прохождения ими профильной переподготовки и при наличии стажа работы в области энергетики не менее 3 лет;

в) раздельное указание в счетах на оплату электрической энергии стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии;

г) наличие у лицензиата собственного капитала в размере не менее размера, определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.

5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам (далее — лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и места нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соответствующих работников специального высшего или специального среднего образования в области электроэнергетики либо иного высшего или среднего образования при условии прохождения ими профильной переподготовки и при наличии стажа работы в области энергетики не менее 3 лет.

6. Копии указанных в пункте 5 настоящего Положения документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Документы, представленные соискателем лицензии в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

9. Лицензирующий орган имеет право проводить проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

10. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа, на основании которого в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензиату выдается лицензия.

11. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.

12. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проверки, проводимой на основании приказа лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, период деятельности, подлежащий проверке, и состав комиссии, осуществляющей проверку. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 2 года. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней.

13. Внеплановая проверка может проводиться:

при получении от гражданина, продажу электрической энергии которому осуществляет лицензиат, заявления о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;

при получении от физических и юридических лиц, органов государственной власти информации о нарушении лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороноспособности и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также при получении иной информации, подтвержденной документами или другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

для подтверждения устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки.

14. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверки, в том числе предоставлять необходимые документы и информацию, обеспечивать доступ проверяющих в служебные помещения и к программно-техническим средствам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности.

15. По результатам проверки оформляется акт (с указанием конкретных нарушений), который подписывается всеми членами комиссии, указанной в пункте 12 настоящего Положения. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Лицензиат вправе представить в лицензирующий орган возражения в отношении акта (в письменной форме) с приложением необходимых документов.

16. Лицензирующий орган вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом (в письменной форме) лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Проверка устранения нарушений лицензионных требований и условий должна начаться не позднее 10 дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

17. В случае если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороноспособности и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

18. Лицензиат обязан выполнять свои обязательства по продаже электрической энергии гражданам до вступления в силу решения суда, если при этом лицензирующий орган не приостановил действие лицензии.

19. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о переоформлении лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основания и дата аннулирования лицензии.

20. Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.

Объявление

Сообщение от Анатолий59 Посмотреть сообщение Знакомый бухгалтер говорит что электроэнергию запрещено перепродавать и соответственно счёт не имею права выставлять , нарушение. Если смотреть очень формально, Ваш знакомый(ая) — прав(а).
В соответствии с несколькими ФЗ продавать электроэнергию может не каждая организация. Более того, в соответствии со ст. 539 ГК РФ, некоторые вещи очень строго регламентированы, и установленный техническим требования счетчик поставить без ведома энергоснабжающей организации невозможно. При этом абонентом является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию.
То есть субабонентский договор, в рамках которого субабонент обязуется оплачивать энергию, полученную от абонента, может быть признан ничтожным, как противоречащий закону (Ваш случай).
Но если подходить не совсем формально, то согласно п. 2 ст. 616 ГК РФ установлено: арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. То есть, если в договоре аренды установлено, что оплата за электроэнергию производится отдельно, то это не противоречит ГК РФ.
И можно обратить внимание на со ст. 545 ГК РФ, согласно которой абонент может с согласия энергоснабжающей организации передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту).
Сообщение от Анатолий59 Посмотреть сообщение Как правильно оформлять документы от арендодателя за коммунальные платежи для арендатора ? Тут нужно обратиться к юристу, чтобы правильно указать все тонкости.
Также следует обратиться к своей энергоснабжающей организации и получить согласие. Эти организации довольно коррумпированы, но часто идут навстречу и все оформляют (правда счетчики будут ставить они и за Ваш счет). В вашем случае налоговых рисков нет, если Вы просто будете платить 6% с этих платежей. Чтобы не платить (включить в расходы, зачесть НДС и т.п., Вас не касающееся) требуется очень правильный договор с энегоснабжающей организацией на эту тему и правильно все прописать в договоре аренды. При этом все эти моменты должны быть согласованы заранее с Вашей налоговой инспекцией. Но вот риск того, что арендатор захочет вернуть все выплаченные суммы за электроэнергию — есть. И кто-нибудь особо умный когда-нибудь этим воспользуется. Тем более у них будут свои проблемы при включении этих сумм в расходы.
ЗЫ: в связи с такими сложностями многие предпочитают просто внести суммы примерно потребленной энергии просто в договор аренды (или иной договор). Так называемое «все включено». Просто смотрят сколько примерно будет потреблять компания, прибавляют 6% — 10% — и в включают в арендную плату.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *