Легковые автомобили амортизационная группа

Содержание

Амортизационная группа автомобиля

Актуально на: 18 июля 2017 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в нашей консультации.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства
III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Амортизационная группа легкового автомобиля 2019

Для начисления амортизации необходимо определить срок полезного использования основного средства. В зависимости от его значения амортизируемое имущество распределяется по соответствующим амортизационным группам. Такой порядок установлен п. 1 ст. 258 НК РФ. Как определить амортизационную группу для легкового автомобиля, — читайте в статье.

Классификация ОС для авто в 2019 году

Для того чтобы установить к какой амортизационной группе относится имущество компании необходимо заглянуть в Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационную группу». Последняя редакция документа была 28.04 2018 г.

К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет (включительно).

  • Вторая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет (включительно).
  • Третья группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет (включительно).
  • Четвертая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет (включительно).
  • Пятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет (включительно).
  • Шестая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет (включительно).
  • Седьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 15 до 20 лет (включительно).
  • Восьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет (включительно).
  • Девятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет (включительно).
  • Десятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет (включительно).

Срок амортизации легкового автомобиля

Для автомобилей, введенных в эксплуатацию с 1 января 2017 года (см. таблицу)

Вид автомобиля

Код согласно классификации

Срок полезного использования

Амортизационная группа

Легковой автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

свыше 3 лет до 5 лет включительно

Третья

Легковой автомобиль с бензиновым двигателем объемом более 3,5 л

свыше 7 лет до 10 лет включительно

Пятая

Легковой автомобиль с дизельным двигателем

свыше 7 лет до 10 лет включительно

Пятая

Грузовой автомобиль с максимальной массой не более 3,5 т

свыше 3 лет до 5 лет включительно

Третья

Грузовой автомобиль с максимальной массой более 3,5 т

свыше 7 лет до 10 лет включительно

Пятая

Самосвалы и прочие грузовые автомобили независимо от их максимальной массы

свыше 5 лет до 7 лет включительно

Четвертая

Если автомобиль был введен в эксплуатацию до 2017 года, то его срок полезного использования и амортизационную группу не меняют (Письмо Минфина России от 08.11.2016 № 03-03-P3/65124).

Все изменения в налоговом законодательстве в 2020 году Удобно применять в работеОпасные изменения в ТК РФ в 2020 году Узнайте про всё самое важноеГлобальные изменения по УСН с 1 января 2020 годаВсе изменения за пять минут

Подпишитесь на «Упрощенку» на полгода, а читайте 12 месяцев!

До 23 декабря действует самая выгодная акция при подписке на журнал «Упрощенка» — годовая подписка по цене полугодия. Торопитесь оплатить счет. Подарок за подписку — книга «Упрощенка. Годовой отчет 2019».

23 декабря — последний день акции

qfedorov ›
Блог ›
Классификация автомобилей по классам

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят «самые маленькие» (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими». Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
«Гольф-класс» или «низший средний», наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. «базовой модели» и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов
кабрио
(фр. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

купе (coupe)
(фр. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

минивэн
Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров» (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Европейская классификация легковых автомобилей

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:

>Амортизационная группа автомобиля

Автомобиль какая амортизационная группа. Амортизационная группа автомобиль легковой

Автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.

В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили (в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

  • (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.

Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000: 1 000 000 = 0,8 (80%).

Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от и окончательного решения руководства предприятия.

Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10:12 = 0,833%.

Общество причислило легковой автомобиль NISSAN TEANA 2,3 LUXURY стоимостью 635 593 руб. к третьей группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех до пяти лет включительно). Можно ли отнести данный автомобиль к пятой группе?

Для целей налогообложения прибыли амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из срока полезного использования (п. 1 ст. 258 НК РФ). Организация определяет его самостоятельно на дату ввода объекта в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 .

Согласно этой классификации к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех до пяти лет включительно) относятся все легковые автомобили (код ОКОФ 15 3410010), кроме легковых автомобилей малого класса (код ОКОФ 15 3410114 — четвертая амортизационная группа), а также легковых автомобилей большого и высшего классов (коды ОКОФ 15 3410130—15 3410141 — пятая амортизационная группа). Таким образом, отнести легковой автомобиль к пятой амортизационной группе можно, если он считается автомобилем большого или высшего класса.

Классификация легковых автомобилей по классам приведена в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.

Исходя из этой классификации отнесение автомобиля к определенному классу зависит от объема двигателя. Так, к среднему классу причислены автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 л включительно, к большому классу — свыше 3,5 л.

Для автомобилей высшего класса рабочий объем двигателя в классификации не указан.

Амортизационная группа основных средств 2019 транспортные средства

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2019 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».

Для нового имущества предусмотрены специальные инструменты для удобного перехода на новый ОКОФ – переходные ключи между редакциями (прямой и обратный). ОКОФ-1994 и 2019 имеются в приказе Росстандарта № 458 от 2019 года. Они представлены в виде сравнительной таблицы с сопоставлением конкретных имущественных объектов. С его помощью просто подбирается новая кодировка.

Перечень амортизационных групп основных средств 2019

В налоговом учете период полезного использования актива должен превышать 12 месяцев, а стоимость — 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Если имущество подходит под эти критерии, для такого актива надо выбрать группу и срок использования, а затем списывать через амортизацию. В бухучете правила те же, но с одним отличием — основные средства стоят больше 40 000 руб.

В итоге по активам дороже 40 000, но дешевле 100 000 руб. возникнут разницы между бухгалтерским и налоговым учетом (ПБУ 18/02).

Чтобы верно выбрать амортизационную группу, мало проштудировать огромную Классификацию (утв. постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1) и Общероссийский классификатор основных фондов — ОКОФ (утв. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359). Начинать надо с другого. Приведем пошаговую инструкцию.

Срок полезного использования транспортных средств

К примеру, автомобиль ВАЗ 2114 относится ко 2 классу, о чем говорит первая цифра 2 в наименовании модели. Следовательно, для начисления амортизации выбирается 3 группа: СПИ установлен в 37 мес. (в пределах от 37 мес. до 60 мес.). Утверждение одинакового срока в НУ и БУ позволит избежать возникновения разниц при последующем расчете.

Как определяется амортизационная группа транспортных средств при эксплуатации предприятием автомобилей? Постепенный перенос первоначальной стоимости объекта выполняется как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Поскольку суммы начисленной амортизации включаются в расходы компании, важно грамотно рассчитывать износ в течение всего срока полезного использования (СПИ) имущества. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Амортизация транспортных средств в 2019

В особом порядке определяется срок и порядок расчета износа по автотранспорту, приобретенному в подержанном состоянии. В таком случае срок службы машины, установленный Классификатором, можно уменьшить на то время, которое он эксплуатировался прежним владельцем.

Еще почитать: Уведомление о сокращении работника образец 2019 год

При определении износа по сумме чисел лет полезного использования первоначальную стоимость транспорта умножают на значение, полученное путем деления времени до окончания его службы, на сумму чисел лет срока полезного использования. Определение износа пропорционально выпуску продукции в виду специфичности по отношению к автомобилям не применяется.

Классификатор основных средств включаемых в амортизационные группы

Затем, определить к какому классу (подклассу) относится этот вид (по тому же ОКОФу). После чего, найти определенный класс (подкласс) основных средств в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы и, соответственно, определить амортизационную группу.

По нематериальным активам, указанным в подпунктах 1 — 3, 5 — 7 абзаца третьего пункта 3 статьи 257 настоящего Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет (абзац введен Федеральным законом N 395-ФЗ, в ред. Федерального закона N 215-ФЗ).

Амортизация основных средств: что это такое, группы ОС, способы начисления в бухгалтерском учете в 2019 году

Этот недостаток позволяет решить следующий метод — уменьшаемого остатка. Он учитывает, что в начале своей службы ОС загружено больше, а дальше его эффективность с каждым годом снижается. Но есть и некоторые недостатки данного метода — он сложен в расчете, необходимо будет установить коэффициент, а также способ списания ликвидационной стоимости.

Однако субъекты бизнеса при покупке ОС могут учесть его цену в расходах во время текущего отчетного периода, списывая ее равными долями каждый квартал. Главное условие при этом — ОС должно быть оплачено поставщику и использоваться для ведения деятельности.

Учет основных средств в 2019 году

  1. Срок полезного использования больше 12 месяцев.
  2. Приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал.
  3. Принадлежит на праве оперативного управления, по договору лизинга, или по другим договорам неоперационной (финансовой) аренды.
  4. Можно оценить стоимость объекта документально либо экспертизой.

    Например, если купили имущество, стоимость подтверждают первичные документы – накладная, договор, а если получили безвозмездно – заключение экспертизы. Исключение — активы культурного наследия.

  • непроизведенные активы;
  • биологические активы;
  • имущество казны, за исключением объектов, в отношении которых учреждение обладает правом безвозмездного бессрочного пользования;
  • материальные ценности, в том числе недвижимость, предназначенные для продажи или учитываемые в составе запасов, а также объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений.

Еще почитать: Снилс замена при смене фамилии через мфц

Бухучет инфо

Если компания не может причислить актив ни к одной из позиций классификатора, то срок эксплуатации определяет сама исходя из технических условий и рекомендаций изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Поскольку смартфон обладает функциями карманного компьютера, то к его назначению наиболее близок код 14 3020000 «Техника электронно-вычислительная».

А этот код входит во вторую амортизационную группу со сроком использования от двух до трех лет.

Амортизация автомобиля: норма, группа, коэффициент, срок полезного использования

Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Норма АА

Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.

Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).

Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.

Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:

  • линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • уменьшаемый остаток;
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Компенсация

Сотрудники предприятия могут использовать личный автомобиль в служебных целях. Понятно, что бесплатно это делать никто не будет, так как:

  • автомобиль изнашивается;
  • необходимо заправить машину ГСМ.

Для того, чтобы получение такой выплаты стало возможным, необходимо:

  • оформить соглашение между работником и работодателем про использование личного автомобиля для задач и потребностей предприятия;
  • предоставить в бухгалтерию работодателя свидетельство о государственной регистрации ТС.

Компенсация амортизации и расхода ГСМ выплачивается на основании:

  • учетных документов, в которых фиксируется километраж поездки (путевой лист либо специальный журнал);
  • чеков с заправочных станций.

Компенсация за использование ГСМ выплачивается в полном объеме, так как четко видно сумму денег, которую сотрудник потратил на заправку собственного авто для служебной поездки. Порядок расчета и выплаты суммы амортизации оговаривается в соглашении.

Амортизация машины в такси — тема данного видео:

Как выбрать амортизационную группу по новому ОКОФСкачать бесплатно

Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2018 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.16 № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2017 года и продолжают действовать в 2019 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).)

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки: это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений. Скачайте шпаргалку, которая поможет всегда безошибочно определять амортизационную группу.

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Читайте по теме: Методы начисления амортизации

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Вид автомобиля

ОКОФ ОК 013-2014

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Легковой с дизельным двигателем

Читайте по теме: Амортизационные группы основных средств 2019

Амортизационная группа грузового автомобиля

Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковые машины. Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования

Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы

310.29.10.41.120 310.29.10.42.120

Четвертая

Свыше 5 лет до 7 лет включительно

Коэффициент амортизации автомобиля

Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.

Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

Изменения по налогам, взносам и зарплате

Определяем амортизационную группу легкового авто

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.
Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.

Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).

Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.
К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.
В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.
Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.2008 N 17АП-8900/2008-АК)). Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А72-6500/2010).
Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.
Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры.

Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов

Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.

Вид транспортного средства

Срок полезного
использования

Амортизационная
группа

Длиной не более 7,5 м

Свыше 3 лет до 5
лет включительно

Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м
включительно

Свыше 5 лет до 7
лет включительно

Особо большие — длиной свыше
16,5 м до 24 м включительно

Свыше 7 лет до 10
лет включительно

Автомобиль
грузовой

Грузовик грузоподъемностью
до 0,5 т

Свыше 3 лет до 5
лет включительно

и общего
назначения

Грузовики общего назначения
грузоподъемностью свыше 5 т

Свыше 7 лет до 10
лет включительно

Тягачи седельные

Иные автомобили: грузовые,
дорожные тягачи для
полуприцепов (автомобили
общего назначения: бортовые,
фургоны, автомобили-тягачи;
автомобили-самосвалы)

Свыше 5 лет до 7
лет включительно

При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2 — 4 паспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1).

Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4.

Примечание
Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т.д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль не легковой (грузовой, автобус, специальный и т.п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В» (Постановление ФАС МО от 14.01.2011 N КА-А40/17115-10). Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251).
И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).

Примечание
Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст. 361 НК РФ).

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Внимание! Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.

Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод «ГАЗ» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А56-7511/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус.
Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД.
Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.

Как только вы введете в эксплуатацию свой автомобиль, вы можете списать амортизационную премию на косвенные расходы в налоговом учете. Радует то, что ограничение для такой премии по всем автомобилям одинаковое: она не может быть более 30% (Пункт 9 ст. 258 НК РФ). Хотя бы в этом вопросе у вас не будет сомнений.

Какая амортизационная группа у автомобиля?

Читайте в статье:

  • Справочники по учету основных средств
  • Расчет амортизации – онлайн
  • Перечень амортизационных групп

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».
Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Отчет на вопрос, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, дает Налоговый кодекс и Классификация из постановления Правительства, датированного 1 января 2002 года № 1 в ее последней редакции, которая действует с мая 2018 года. Чтобы с применением Классификации определить, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, нужно знать его назначение (например, для перевозки людей, тушения пожаров или вывоза мусора), а также технические параметры, прежде всего – длины и массу.

Оформить документы на поступление автомобиля помогут эти памятки. Они спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

Памятка по применению печатей в документах.Скачать бесплатно.Памятка по критичным ошибкам в первичных документах.Скачать бесплатно.Памятка по критичным ошибкам в счетах-фактурах.Скачать бесплатно.

Только определив, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, можно установить для него срок полезной эксплуатации и норму налоговой амортизации. Далее в статье – подробная таблица, составленная на основании Классификации, которая определяет, к какой амортизационной группе отнести автомобиль в зависимости от его параметров и назначения.

Другие справочники по учету основных средств

Ознакомившись с вопросом о том, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, посмотрите следующие справочники, они пригодятся в работе с амортизируемым имуществом:

Справочник по амортизируемому имуществу.Скачать бесплатно.Руководство по расчету стоимости ОС.Скачать бесплатно.Памятка по движимому и недвижимому имуществу.Скачать бесплатно.

Расчет амортизации – онлайн

Независимо от того, в какую амортизационную группу входят автомобили, поступившие в организацию, со следующего месяца после передачи их в работу необходимо начислять амортизацию. Но для того, чтобы сумма ежемесячного расхода была корректной, необходимо знать срок предполагаемого использования машины, который напрямую зависит от того, в какую амортизационную группу входят автомобили.

Ответ на вопрос о том, в какую амортизационную группу входят автомобили, дает Классификация из постановления Правительства, датированного 1 января 2002 года № 1. Классификация подразделяет все амортизируемое имущество на десять групп в зависимости от длительности периода планируемого использования упомянутых в ней объектов. Применительно к амортизации автотранспорта Классификация определяет для него следующие группы:

  • третья группа – для машин со сроком эксплуатации более 3 лет и до 5 лет, включая ровно 5 лет;

  • четвертая группа — для машин со сроком эксплуатации более 5 лет и до 7 лет, включая ровно 7 лет;

  • пятая группа — для машин со сроком эксплуатации более 7 лет и до 10 лет, включая ровно 10 лет.

Чтобы безошибочно начислять амортизацию, достаточно определить, в какую амортизационную группу входят автомобили. Все остальные операции можно делать автоматически – в программе БухСофт.

Считайте амортизацию в программе БухСофт. Это удобно. Программа автоматически определит срок использования имущества, рассчитает амортизацию и сделает все проводки. Кроме того, в программе можно выгрузить проводки в 1С и сформировать любую отчетность:

Автомобиль к какой амортизационной группе относится

Определить для автомобиля к какой амортизационной группе относится та или иная машина, поступившая в организацию, поможет приведенная ниже таблица. Это выдержка из Классификации из постановления Правительства, датированного 1 января 2002 года № 1, составленная применительно к автотранспорту.

Таблица. Автомобиль к какой амортизационной группе относится

Машина

Пояснение

3 группа

(автомобиль к какой амортизационной группе относится)

Легковые автомашины

Городские автобусы

Длиной до 7,5 метров

Автобусы прочие

Длиной до 7,5 метров

Грузовые автомашины:

  • с дизельным двигателем

  • с технически допустимой массой не более 3,5 тонн

Грузовые автомашины:

  • с бензиновым двигателем

  • с технически допустимой массой не более 3,5 тонн

Автотранспорт спецназначения, не включенный в другие группировки

  • спецавтомашины

  • навесное оборудование к уборочным машинам в городах

4 группа

(автомобиль к какой амортизационной группе относится)

Автотранспорт для перевозки людей (прочий)

Легковые авто для инвалидов

Городские автобусы

Особо большие — длиной более 16,5 метров до 24 метров

Автобусы дальнего следования

Прочие автобусы

Средние и большие — длиной до 12 метров

Грузовой автотранспорт

  • грузовые авто

  • дорожные тягачи для полуприцепов

  • бортовые авто

  • фургоны

  • автомобили-тягачи

  • авто-самосвалы

Автобетоновозы

Автолесовозы

Транспорт для коммунального хозяйства и содержания дорог

Транспорт аварийно-спасательных служб и полиции

Транспорт для перевозки нефтепродуктов

Транспорт для перевозки сжиженных углеводородных газов при давлении до 1,8 Мпа

5 группа

(автомобиль к какой амортизационной группе относится)

Пожарные автомашины

Пожарные автомашины для тушения водой

Пожарные автомашины для тушения огнегасительными средствами

Пожарные автомашины комбинированного тушения крупных пожаров

Новый транспорт с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем)

Электрооборудование транспорта с:

  • двигателями внутреннего сгорания

  • дизелями

Прочий автотранспорт для перевозки людей

Легковые авто:

  • большого класса (с объемом двигателя более 3,5 литров)

  • высшего класса

Прочие автобусы

Особо большие — длиной более 16,5 метров до 24 метров

Грузовые авто с дизельным двигателем и допустимой массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Грузовые авто с дизельным двигателем и допустимой массой более 12 тонн

Грузовые авто с бензиновым двигателем и допустимой массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Грузовые авто с бензиновым двигателем и допустимой массой более 12 тонн

Автотранспорт спецназначения

Авто-тягачи седельные

Транспорт с подъемниками и рабочими платформами

Автогидроподъемники

Прочий автотранспорт спецназначения, не включенный в другие группировки

Мусоровозы

Из приведенной таблицы можно определить, в какую амортизационную группу входит легковой автомобиль и к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль. Чтобы узнать, в какую амортизационную группу входит легковой автомобиль, нужно определить его назначение. Например, к третьей группировке относятся большинство легковых авто, за исключением, в частности:

  • авто для инвалидов, которые включены в четвертую группировку;

  • пожарных авто, которые числятся в пятой группировке;

  • легковых авто большого и высшего класса, которые отнесены к пятой группировке.

Определив, в какую амортизационную группу входит легковой автомобиль, для него можно установить срок предполагаемого использования в пределах периодов, определенных Классификацией для каждой амортизационной группировки. К примеру, для авто из третьей группы это период от более чем 3 лет и до 5 лет включительно.

Аналогично можно ответить на вопрос, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, причем здесь важно обратить внимание не только на предназначение машины. Отчет на вопрос о том, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, зависит еще и от его параметров. Например, грузовые автомашины с дизельным двигателем при массе не более 3,5 тонн числятся в третьей группировке, а при массе более 12 тонн – в пятой группировке. Определив, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, для него нужно установить срок предполагаемой эксплуатации в пределах периода, который определяет Классификация для соответствующей группы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *