Крсб налогоплательщика расшифровка

Содержание

Карточка расчетов с бюджетом в 2020 году

Карточка расчетов с бюджетом налогового агента или самого налогоплательщика ведется налоговой на основании данных, поступивших в виде налоговой отчетности. По этим данным происходит формирование внутриведомственного документа, применяемого для учета налоговых обязательств юридических лиц и предпринимателей.

Что такое карточка расчетов с бюджетом

Важно! Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) –представляет собой понятие, напрямую связанное с уплатой налогов. Карточка является базой данных по физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в налоговом органе.

Карточка является информационным ресурсом, содержащим сведения по начисленным и уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговых отчетов, представляемых в налоговый орган налогоплательщиками. При возникновении спорных ситуаций между налогоплательщиком и налоговым органом, данный документ помогает определить расхождения, а также осуществлять контроль за уплатой налогов.

Согласно требованиям Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, карточку заводят по каждому налогоплательщику и по всем видам налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК и ОКТМО (код муниципального образования). По налогоплательщикам и налоговым агентам ведутся разные карточки. Таким образом, если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него заводятся две карточки (Читайте также статью ⇒ Как получить электронную подпись для юридического лица).

Кто ведет карточки расчетов с бюджетом

База данных по карточкам расчетов с бюджетом ведется налоговой на основании тех данных, которые представляют отдельные налогоплательщики или налоговые агенты. Полученные сведения налоговая заносит на основании таких форм, как 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляют которые налогоплательщики по окончании отчетного года и по окончании квартала. Процедура по использованию карточек находится в ведении ИФНС и осуществляется она по инициативе либо самого налогоплательщика, либо налоговой.

Закрывается карточка происходит через налоговую. Это нужно, например, для того, чтобы налогоплательщиком могла выполняться постановка на налоговый учет по новому месту. В данном случае налогоплательщик снимается с учета в одном налоговом органе, после чего происходит его перевод в другой по новому месту. Перевод осуществляется в определенном порядке. Вместе с карточкой, в другую налоговую не передаются данные о просрочке налоговых платежей, а также данных по административным правонарушениям. Базу по ним открывают по месту нахождения органа, вынесшего решение о штрафных санкциях и пенях по налогоплательщику. Таким образом, вся информация, которые не отражает деятельность ИП или организации не передается в другую налоговую (Читайте также статью ⇒ Как проверить приостановление операций по счету).

Формирование карточки в ИФНС

Карточка расчетов с бюджетом оформляется при регистрации предпринимателя или организации в налоговом органе. Эта карточка оформляется на специальном бланке, в котором указываются данные о произведенных налогоплательщиком платежей в бюджет. Если до недавнего времени в карточке указывали сведения только по налоговым платежам, то в настоящее время в карточке также указываются данные и по страховым взносам.

Важно! Карточку расчетов с бюджетом заводят не только по налогоплательщикам, но и по налоговым агентам, обязанностью которых является удержание средств с налогоплательщиков и перечисление их в бюджет.

Если юрлица и ИП уплачивают ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физлиц, то ИФНС открывает дополнительную карточка расчетов с бюджетом с этими значениями.

Какая информация содержится в карточке

В карточке отражается следующая информация:

  • по начисленным налогам (штрафам и пеням по ним);
  • по уплаченным налогам (штрафам и пеням по ним);
  • о сальдо между начисленными и уплаченными налоговыми суммами (при отрицательном значении можно судить о долге налогоплательщика, а при положительном – о переплате).

Все сведения вносят в карточку на основании представляемых налогоплательщиками и налоговыми агентами деклараций, решений о проведенных проверках, судебных решений и иных документов. Таким образом, в карточке отражаются данные по выплаченным налоговым платежам в бюджет, поступающим от разных субъектов хозяйственной деятельности.

Важно! Могут возникать ситуации, когда сведения в карточке отличаются от действительности. Помимо всего перечислений, в карточке отражаются безнадежные долги, которые не представляются возможными для взыскания. В некоторых случаях они отражаются в карточке по нескольку лет, а это приводит к значительному искажению конечной информации.

Как заполняется КРСБ

Заполняется карточка согласно следующим критериям:

  • срока уплаты налога (КРСБ формируется по налогам, уплачиваемым в настоящий момент, а также поквартально);
  • КБК налогоплательщика;
  • ОКТМО;
  • статуса налогоплательщика или налогового агента.

Также выделяют некоторые правила по заполнению карточки:

  • вносятся сведения по НДФЛ только после того, как будет проведена соответствующая проверка;
  • суммы НДФЛ, которые не были удержаны налоговым агентом, в карточку не вносятся;
  • недоимку по налогам исчисляют не только на основании данных карточки, но и на основании других документов, содержащих уплаченные суммы.

Для осуществления контроля за состоянием своего лицевого счета, налогоплательщику следует обратиться в налоговую и заправку справку по данным из карточки, выписку и акт сверки. Узнать информацию о том, имеется ли у налогоплательщика задолженность можно следующим образом:

  • на сайте налоговой ru, через «Личный кабинет» налогоплательщика (с 2015 года проверка доступна как для организаций, так и для ИП);
  • через систему Контур-экстерн с помощью сервиса ИОН-offline, где также можно осуществить сверку.

При обращении к сервису информационного обслуживания налогоплательщика, могут быть сформированы такие документы, как:

  • справка о состоянии личного счета;
  • акт сверки;
  • выписка расчетов с бюджетом;
  • справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по налогам;
  • отчет о представленной налоговой и бухгалтерской отчетности за отчетный период.

Для автоматизированного получения данных из ИОН может использоваться ПО «Баланс-2», позволяющее осуществлять импорт данных в нужную систему электронного документооборота. На сайте налоговой выдача сведений осуществляется в формате PDF, что для крупных компаний не очень удобно. Для них удобным будет проведение автоматической сверки расчетов.

Карточка представляет собой важный и информативный документ. Но говорить о том, что в карточке указана исчерпывающая информация – не стоит. Если налоговый орган при проведении проверки ссылается на сведения карточки, то это для налогоплательщика считается неправомерным, а результаты могут быть оспорены в суде. Таким образом карточка не должна считаться самостоятельным документом, по которому не может осуществляться сверка по начисленным и уплаченным налогам.

Для чего требуется карточка расчетов с бюджетом

Довольно часто компании и предприниматели оказываются в такой ситуации, когда происходит несоответствие сведений при проверке состояний налоговых выплат. В данном случае источником необходимой информации является база данных, отраженная в карточке, либо лицевой счет налогоплательщика. Налоговые органы используют данный инструмент с целью учета налоговых платежей, так как налоговое законодательство обязывает их проводить сверку уплаченных налогов (пеней, штрафов), а также формирования выписок и справок о состоянии лицевого счета компаний и ИП. Прежде налоговый орган при проведении камеральных проверок ссылался на карточку расчетов. Однако, с 2010 года документ признан утратившим силу и он носит исключительно справочный характер. То есть для организаций и ИП карточка это дополнительный инструмент, позволяющий осуществить контроль за состоянием своего лицевого счета.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Налоговая выявила расхождения между расчетом 6-НДФЛ, предоставленной компанией, и карточной расчетов с бюджетом. При этом на компанию сразу же наложили штраф, без запроса пояснений к 6-НДФЛ. Правомерны ли действия налоговой?

Ответ: Если расчете 6-НДФЛ, предоставленном компанией, указанная сумма больше, чем сумма, отраженная в карточке расчетов с бюджетом, то налоговый орган может не запрашивать пояснения к расчету и наложить штраф на компанию. Пояснения запрашивают только в том случае, если в расчете при проверке обнаружены ошибки и противоречия. Иначе требовать пояснения налоговая не должна, а сразу может наложить штраф. Таким образом, действия налоговой действительно являются правомерными.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Метки: Карточка расчетов с бюджетом

Макс, скорее всего речь вот об этом — в аналитике выискала, просто в гаранте сокращение КРСБ забила:

«Карточек лицевых счетов больше нет.
Вместо них есть так называемые КРСБ — Карточки «Расчеты С Бюджетом». Карточки лицевых счетов переименованы недавно обнародованным приказом ФНС от 12 мая 2005 г. N ШС-3-10/ Он устанавливает новые правила их ведения в инспекциях и порядок взаимодействия налоговиков с казначейством. Несмотря на смену названия, содержание карточки осталось прежним.»

Удачненько. Даже реквизиты утвердившего дока есть :))

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2019.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Состояние расчетов налогоплательщика уточненное.

Данные отчета сгруппированы по налогам, внутри налога – по видам платежа.

Фрагмент выходной формы «Состояние расчетов налогоплательщика уточненное» представлен на Рис. 15.

Если дата состояния расчетов по лицевым счетам разная, то берется максимальная дата состояния расчетов по налоговым обязательствам текущего плательщика с учетом подключенного списка налогов. Предупреждение о различных датах состояния расчетов у плательщика не выводится.

В отчете подводится итоги по налогу, плательщику и видам платежа. При расчете итоговых сумм по налогу и плательщику данные по виду платежа «возмещение 0 ставки» (УН=997) не участвуют, а показываются отдельной строкой с заголовком: «Кроме того, остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судебным органом»

При наличии в базе лицевых счетов по налогам-предшественникам и налогам-наследникам при формировании отчета на дату расчета равную дате открытия КРСБ налога – наследника информация по налогу – наследнику не отображается, т.к. показываются данные за год на утро даты расчета.

При расчете суммы «Не взыскано в ходе исполнительного производства» исключаются суммы, вошедшие в документ «Определение АрбСуда о задолженности, не подлежащей взысканию» (УН вида документа 1375), если дата записи документа в БД меньше даты расчета.

Выходными показателями формы кроме суммы «Недоимка (-) / Переплата (+)» и сумм списанных с расчетных счетов плательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджета являются:

1. Отсроченная задолженность.

Сумма по операциям КРСБ из группы «возврат отсрочки» с датой отчетного периода КРСБ больше или равно дате расчета, с учетом целевых зачетов и не наступивших еще отсрочек.

Расчет формы для налога — предшественника на дату меньшую даты закрытия КРСБ имеет ряд особенностей:

— В графе «Отсроченная задолженность» учитывается также отсроченная недоимка налога-наследника (сумма по операциям КРСБ из групп 5 и 6) с объектом обложения равным объекту обложения налога-предшественника.

— В случае, если по налогу-предшественнику были проведены целевые зачеты в будущие возвраты отсрочек, которые (возвраты) затем были перенесены в налог-наследник, эти возвраты учитываются в графе «Отсроченная задолженность» с откатом зачетов. Суммы платежей, направляемых в эти возвраты, образуют переплату (уменьшают недоимку) на расчетную дату.

2. Кроме того, отсроченная задолженность с прошедшим сроком уплаты

Отражается сумма ненулевых остатков по записям лицевого счета с датой отчетного периода меньше даты расчета формы и операциями из группы 6 (с описателем операции не равным 195). При этом сумма в графе «Недоимка/Переплата» уменьшается на сумму отсроченной задолженности с прошедшим сроком уплаты. При расчете задолженности, взыскиваемой судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, теперь не учитываются данные таблицы FN1558 «Приостановление взыскания задолженности». Данные этой таблицы видны в ветке «Приостановления» (ОБУ — Недоимка).

3. Из недоимки выделяется сумма приостановленной к взысканию недоимки с указанием причины приостановления для каждого налога.

Если в ветке «Приостановления» (Оперативно-бухгалтерский учет — Недоимка) в таблице FN1558 «Приостановление взыскания задолженности» для указанного плательщика есть запись о приостановлении взыскания задолженности по причинам «наблюдение (стадия банкротства)», «конкурсное производство (стадия банкротства)», то по всем налогам и видам платежа суммы остатков по операциям КРСБ, дающие недоимку, с датой отчетного периода КРСБ меньше даты начала отчетного периода приостановления и меньше расчетной даты, показываются как приостановленные.

Приостановление взыскания задолженности по другим причинам может распространяться только на конкретный налог и конкретный вид платежа.

Приостановленные к взысканию недоимки в связи с арестом имущества учитываются в показателе «в т.ч. задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям об возбуждении исполнительного производства». При его расчете учитываются данные блока учета «Решение НО о взыскание недоимки через суд, ст.104 НК», «Решение НО о взыскание налога с физического лица через суд, ст.48 НК», «Решение НО о взыскание задолженности за счет имущества». Суммируются остатки по операциям КРСБ на дату расчета, которые вошли в дела по аресту имущества (тип записи 9 «арест имущества, решение», 12 «отзыв-арест имущества, решение», 15 «освобождение недоимки ареста имущества, решение» и УН вида документа решения 112, 123, 153), при этом

— есть входящие документ с УН вида документа 127 с датой записи (ранее учитывалась дата документа) документа меньше даты расчета и нет исходящих документов с УН=126, 149 и входящих документов с УН=128, 141 или они есть в истории взыскания, но дата записи (ранее учитывалась дата документа) их больше или равна дате расчета

— есть входящие документы с УН вида документа 130, 134 с датой записи (ранее учитывалась дата документа) документа меньше даты расчета с одновременным наличием на дату расчета документа с УН вида документа 120 и нет входящих документов с УН вида 129,131,142,154,155,143,133,135, или они есть в истории взыскания, но дата записи (ранее учитывалась дата документа) их больше или равна дате расчета.

4. Суммы, вошедшие в заключения на зачет (возврат), которые отправлены адресату, но еще не исполнены, отражаются отдельной строкой.

Эти суммы рассчитываются по документам к управленческому решению – заключениям соответствующего вида как разность суммы по документу и суммы исполнения по документу. Состояние обработки документа не анализируется. Если выходная форма рассчитывается на дату состояния расчетов по налогу, то дата выписки заключения не анализируется. Если выходная форма рассчитывается на дату в прошлом, то анализируются только заключения с датой документа меньше расчетной даты. Следует учитывать, что в этом случае эти суммы могут быть равны нулю, и не совпадать с аналогичными суммами, полученными в выходной форме на дату состояния расчета. Т.е.

эти суммы показываются по состоянию на дату последнего операционного дня.

Показатель «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на зачет, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» — рассчитывается по сальдоневидимым операциям с описателями 320, 321, 322, 323 с учетом исполнения на дату расчета по операциям пененевидимым с дополнительной характеристикой 77 из группы 10, 11. Показатель отображается как в налоге, откуда перегоняются денежные средства, так и в налоге, в который направлена переплата.

Показатель «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на возврат, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» — рассчитывается по сальдоневидимым операциям с описателем 324 с учетом исполнения на дату расчета по операциям пененевидимым с дополнительной характеристикой 77 из группы 4.

Если по заключению было принято решение на зачет в будущие начисления, и по налогу, куда был зачет, переплата, то «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на зачет, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» – не показывается в любом случае было ли исполнение или нет (в этом случае на дату расчета остаток суммы по операции по исполненному заключению равна сумме по операции).

В случае же принятия решения на зачет в будущие начисления, и по налогу, куда был зачет, недоимка, то «в т.ч. сумма, вошедшая в решение НО на зачет, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» будет выдаваться до тех пор пока, не произойдет зачет заключения как операции КРСБ.

5. Суммы, вошедшие в решение об уточнении платежа, которые отправлены адресату, но еще не исполнены, отражаются отдельной строкой

Показатель «кроме того сумма платежа, вошедшая в решение НО об уточнении платежа, отправленное адресату, но не исполненное на дату расчета» — рассчитывается по сальдоневидимым операциям с описателем 415 (операция формируется при переносе решения об уточнении платежа 14 накопителя) с учетом исполнения на дату расчета по операциям пененевидимым с описателем 416 (операция формируется при плюсовом уточняющем мемордер).

Рис. 15 Фрагмент формы «Состояния расчетов налогоплательщика уточненное»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/ В нем же утверждена форма самой КРСБ.

По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:

  • раздел I: предназначен для ввода информации, идентифицирующей плательщика и вид налогового платежа;
  • раздел II: содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом. Он включает блоки: начислений, поступлений и сальдо расчетов.

Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.

Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:

  • возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога, сбора, страхового взноса;
  • уплаты плательщиком фискального платежа.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.

По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.

Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:

  • ликвидация организации;
  • переход плательщика в другую ИФНС (в этом случае сальдо расчетов передается в инспекцию по новому месту учета);
  • прекращение обязанности по уплате налога с одновременным отсутствием задолженности (например, переход с ОСНО на УСН приведет к закрытию КРСБ налогоплательщика по НДС).

Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:

  • сальдо на начало и конец периода;
  • суммы к начислению;
  • платежи налогоплательщика;
  • суммы зачтенных и списанных фискальных платежей.

Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.

Как узнать код налогового органа России

Код налогового органа представляет собой четырехзначное число, состоящее из арабских цифр, закреплённое за налоговой организацией. Каждое налоговое отделение обладает своим личным кодом.

Первые две цифры в номере являются кодом России, а следующие за ними — кодом налоговой.
В случае заполнения налоговой декларации, туда следует вписать код того отделения, в которое подаётся конкретный документ. Код может понадобиться и для заполнения других форм в инспекцию.

Особенности поиска

Узнать код можно несколькими способами — по адресу налоговой инспекции, по ИНН налогоплательщика, благодаря сети интернет и лично, при посещении налоговой организации для консультации.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru есть услуга под названием «Определение реквизитов ИФНС». Благодаря этому сервису желаемый код можно узнать не выходя из дома, просто перейдя по ссылке.

В окошке должна появиться форма запроса, в которую необходимо вписать следующие данные:

  1. Код ИФНС. Так как это невозможно, следует нажать кнопку «Далее».
  2. Выбрать регион из предложенного сайтом списка.
  3. Район — при желании этот пункт можно пропустить.
  4. Выбрать из предложенных сайтом городов свой.
  5. Вписать населённый пункт или улицу.

После того как форма будет заполнена, сайт ИФНС выдаст пользователю табличку с данными о налоговом отделении по вбитому адресу. В первой строчке будет указан нужный код из четырёх цифр.

ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, число, присваиваемое каждому гражданину, уплачивающему налоговые сборы. Для того чтобы узнать необходимый код налогового органа, следует просто взглянуть на ИНН.

Первые четыре цифры являются кодом налоговой инспекции, которая присвоила идентификационный номер. В целом ИНН состоит из двенадцати цифр. Следующие шесть — номером записи о физическом лице в налоговой. Две дополнительные цифры нужны для подстраховки и проверки документа.

Посещение ИФНС

Надёжный способ узнать код отделения — лично посетить ИФНС и проконсультироваться в окне приёма. Возможно, для кого-то этот вариант окажется предпочтительнее.

Существует возможность записаться на приём в налоговый орган через интернет. Сделать это можно благодаря сайту Федеральной налоговой службы, воспользовавшись услугой «Онлайн запись на приём в инспекцию».

В форме заполнения необходимо выбрать тип налогоплательщика — физическое лицо, юридическое или же индивидуальный предприниматель, а также вписать такую информацию, как полные ФИО, ИНН, контактный телефон для связи и электронную почту.

Перед планированием посещения инспекции желательно узнать точные дни и часы приёма посетителей, а также учесть возможный перерыв на обед. Лучше всего записаться на консультацию заранее — для экономии времени, сил и нервов.

Аббревиатура ОКТМО расшифровывается как «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований». ОКТМО следует указывать в налоговых платёжных поручениях.

Ранее существовал «Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления», в сокращении — ОКАТО.

Объектами ОКТМО являются:

  • сёла;
  • города;
  • городские округа;
  • муниципальные районы;
  • территории в составе муниципального района;
  • самоуправленческие части территорий города федерального значения.

Индивидуальные предприниматели могут узнать код своего ОКТМО сразу после регистрации, в полученном письме статистики. Другие же ИП могут воспользоваться несколькими способами:

  1. Найти необходимый номер на официальном сайте Федеральной налоговой инспекции. В данном случае существуют некоторые хитрости, например данные о налогоплательщике следует вводить в подобном порядке: улица, населённый пункт, город проживания. В поиске следует указывать названия через пробел, лишь с большой буквы и в родительном падеже. После ввода следует подождать, пока нужное название появиться в списке и выбрать его.
  2. Воспользоваться услугами Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации minfin.ru. Там необходимо сверить коды ОКАТО и ОКТМО, и по своему старому коду найти новый.

Определение в случае реорганизации налоговой

Возможность узнать нужный номер даже в случае реорганизации всё таки есть. В случае, если в вашем районе недавно была реорганизована местная налоговая инспекция, выяснить её номер можно благодаря справочнику уникальных кодов СОУН. Для этого следует:

  • перейти на сайт Федеральной налоговой службы;
  • ввести устаревший код налоговой инспекции.

На мониторе компьютера должен появиться новый код, а также контактные телефоны, адрес, дни и часы приёма.

Налогоплательщик также может воспользоваться услугами сайта gnivc.ru, где имеется раздел «Классификаторы и справочники». На мониторе ПК появится справочник уникальных кодов СОУН.

При необходимых знаниях о том, как и где следует искать код местной налоговой инспекции, любой налогоплательщик имеет возможность разобраться со своей проблемой. Следует помнить, что гражданин всегда имеет право обратиться в Федеральную налоговую службу за помощью, лично или через интернет. А развитие технологий помогает увеличить скорость обслуживания в отделениях налоговой.

Дополнительная информация о том, как узнать реквизиты налоговой, представлена в данной видео-инструкции.

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 13 декабря 2017 года N ЗН-4-22/25312

О ведении КРСБ по страховым взносам

ФНС России в связи с передачей полномочий налоговым органам по администрированию страховых взносов, а также в целях полного и достоверного отражения информации о состоянии расчетов с бюджетом по страховым взносам в лицевых счетах плательщиков при изменении места нахождения, а также реорганизации и закрытии обособленного подразделения (филиала) сообщает следующее.

При закрытии и передаче КРСБ по страховым взносам следует руководствоваться приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган».

Обращаем внимание, что алгоритм передачи КРСБ по страховым взносам не отличается от действий налогового органа по передаче КРСБ по другим налогам.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом, в связи с тем, что доходы от уплаты страховых взносов не участвуют в распределении в бюджет субъекта и в местный бюджет Российской Федерации, КРСБ в налоговом органе по новому месту учета необходимо открывать с ОКТМО по месту фактической постановки на учет плательщика страховых взносов.

Кроме того, в случае представления уведомления в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о лишении полномочий обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (подпункт 7 пункта 3.4 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации) в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения КРСБ по страховым взносам закрывается и сальдо расчетов с бюджетом подлежит передаче в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации.

На основании изложенного, территориальным налоговым органам следует провести мероприятия по актуализации открытых КРСБ по страховым взносам и при необходимости внести изменения.

Публикации

Страхование предпринимательских рисков — это мера защиты на случай непредсказуемого поведения контрагентов или других непредвиденных ситуаций, не зависящих от бизнесмена.

ДСВ-3 — это отчет в Пенсионный фонд. Он содержит список лиц, в пользу которых выплачены дополнительные страховые взносы. Уплачивать их и отчитываться нужно ежеквартально.

Проводки по инвентаризации — это отражение ее итогов в бухучете. Хотя бы один раз в год каждая организация, независимо от формы собственности и правового статуса, должна проводить инвентаризацию. Как это сделать правильно, расскажет эта статья.

Госдума приняла в первом чтении два законопроекта об электронных трудовых книжках. Работодателей обяжут вносить в единый реестр сведения о трудовой деятельности граждан, даже тех, кто захочет продолжать использовать бумажную трудовую книжку.

Письмо об отсутствии хозяйственной деятельности — это стандартизированный шаблон, который направляют в адрес контролирующих структур фирмы и предприятия, решившие временно приостановить свой бизнес. Бланк письма не имеет унифицированной формы. Инструкции по оформлению и актуальные образцы — в статье.

Справка об отсутствии привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств — это документ, необходимый при устройстве на работу на определенные должности, на которые не допускается прием работников, имеющих наказания за подобные правонарушения.

Права и обязанности предпринимателей — это основа их правового статуса. Чтобы понять содержание правоспособности индивидуальных предпринимателей, необходимо знать права и обязанности ИП как гражданина, налогоплательщика, контрагента и работодателя.

Отражение в 6-НДФЛ выплат при увольнении — процедура, нередко вызывающая вопросы у бухгалтеров. Связано это с тем, что 6-НДФЛ — одна из относительно новых отчетных форм. Появилась она в 2016 году. Сегодня разберемся, какие выплаты положены работнику по окончании действия трудового договора, как удержать и перечислить налог в бюджет, как отразить увольнение в 6-НДФЛ, пример в статье поможет вам при заполнении.

ПБУ 18/02 — это специфическая инструкция по бухучету в части начисления налога на прибыль организаций. Этот налог следует рассчитывать налогоплательщикам ОСНО с учетом действующих требований и правил, которые закреплены в ПБУ 18/02. В статье расскажем, кто, как и зачем должен применять ПБУ 18/02 в работе.

О порядке отражения в КРСБ сумм не удержанного (не полностью удержанного) НДФЛ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

>КРСБ налогоплательщика

Крсб налогоплательщика — это карточка расчетов с бюджетом

Далеко не все налогоплательщики знают, что такое КРСБ, однако это понятие неразрывно связано с уплатой налогов. Это своеобразная база данных, которая принадлежит каждому физическому и юридическому лицу, зарегистрированному в ИФНС. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой эта аббревиатура и для чего используется в сфере налогообложения.

КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам.

Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС.

В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов.

В соответствии с едиными требованиями Приказа ФНС РФ от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@, карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов.

За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО).

Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.

Нередко у предпринимателей и ИФНС возникаю нестыковки при проверке состояния налоговых платежей. В таких ситуациях источником необходимой информации служит база данных КРСБ или так называемый лицевой счет налогоплательщика.

Мероприятия по учету средств, поступающих в бюджет, позволяют избежать переплат или накопления долгов со стороны субъекта налогообложения: юридического или физического лица.

Налоговые органы прибегают к использованию данного инструмента учета платежей, поскольку статья 32 НК РФ возлагает на ИФНС обязанности по сверке сумм уплаченных налогов, пеней, штрафов, формированию справок и выписок о состоянии лицевого счета налогоплательщика и так далее.

Во время камеральных проверок налоговая служба будет ссылаться на КРСБ, однако начиная с 2010 года, этот документ утратил свою юридическую силу и с тех пор носит только справочный характер.

Следовательно, карточка является дополнительным инструментом для организации или предпринимателя, позволяющим налогоплательщику контролировать состояние своего лицевого счета.

Базу данных КРСБ ведет непосредственно ФНС на основании сведений, подаваемых налогоплательщиком. Для этого в налоговую подают налоговые декларации по формам 2-НДФЛ (в конце отчетного года) и 6-НДФЛ (ежеквартально). Использование карточек РСБ — процедура, подведомственная налоговым органам, осуществляемая как по инициативе налогоплательщика, так и ИФНС.

Закрытие карточки также осуществляется через ИФНС, в частности для постановки на учет налогоплательщика на новом месте. Тогда лицо снимают с учета в одном налоговом органе и переводят в другой территориальный отдел ФНС в установленном порядке.

Что касается штрафов за просрочку налоговых выплат и административные правонарушения, то КРСБ с этими данными не передают на новое место учета, а открывают по месту нахождения органов, вынесших решение о санкциях в отношении налогоплательщика.

То есть, информация, не отражающая деятельность организации/ИП, не подлежит передаче в другую ИФНС.

КРСБ налогоплательщика оформляется в момент регистрации предпринимателя или организации и представляет собой особый бланк, в который заносят сведения о произведенных денежных отчислениях в бюджет. В настоящее время помимо налогов в карточке учитывают операции по уплате страховых взносов.

КРСБ открывают не только для непосредственных налогоплательщиков, но и для так называемых налоговых агентов, которые в порядке своих обязанностей удерживают средства у налогоплательщиков и перечисляют их в налоговый бюджет организации, а затем и в казну. Если ИП или ООО платит ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физических лиц, то в ФНС открывают дополнительную КРСБ с соответствующим назначением.

В карточке расчетов с бюджетом фиксируют три вида данных:

  • информацию о начисленных суммах: налогах, штрафах и пеням по ним;
  • информацию об уплаченных налогах, штрафах, пенях;
  • сальдо между начисленными и уплаченными суммами (отрицательное значение — долг; положительное — переплата).

Эти сведения вносят в КРСБ из предоставленных деклараций, решений по результатам камеральных проверок, судебных решений и других возможных документов.

Из этого следует, что карточка отражает состояние выплат средств в бюджет, поступающих от различных субъектов хозяйственной деятельности.

Однако эта информация не всегда соответствуют действительному положению дел. Кроме того, в КРСБ могут числиться так называемые безнадежные долги, нереальные к взысканию.

Они могут находиться в документе годами и сильно искажать значение сальдо.

Сведения, вносимые в КРСБ, систематизированы, поэтому отдельные карточки формируют по таким критериям, как:

  • срок оплаты налога: существуют КРСБ для налогов, оплачиваемых в настоящий момент и поквартально;
  • КБК организации;
  • код ОКТМО;
  • статус налогооблагаемого субъекта.

Заполнение бланка КРСБ имеет свои особенности, среди которых отмечают следующие правила:

  • в карточку вносят только те сведения об НДФЛ, которые прошли соответствующую проверку (п.1, разд.10 Единых требований от 18.01.2012 г.);
  • не удержанные налоговым агентом суммы НДФЛ не заносят в карточку (письмо ФНС РФ от 04.08.2015);
  • недоимки по налогам начисляют не только на основании карточки, но и других документов, отражающих суммы выплат.

Выплаты контролирует ФНС, на них заводят отдельную КРСБ.

Для контроля состояния своего лицевого счета налогоплательщики могут обратиться в ИФНС и запросить справку по КРСБ, выписку, а также составить акт сверки.

Проверить наличие долгов по налогам можно двумя способами:

  • посредством сайта nalog.ru в ЛК налогоплательщика (с 2015 года доступна проверка не только для юридических лиц, но и для ИП);
  • запросить информацию через сервис ИОН-offline, для этого нужно зайти в систему Контур Экстрен, и осуществить сверку.

Через сервис информационного обслуживания налогоплательщика можно получить следующие документы:

  • справку о состоянии ЛС;
  • акт сверки;
  • выписку о расчетах с бюджетом;
  • справку об исполнении плательщиком своих налоговых обязанностей;
  • отчеты (бухгалтерские, налоговые), предоставленные в отчетном году.

Для автоматизации получения сведений из ИОН можно использовать ПО «Баланс-2», которое позволяет импортировать полученные документы в любую электронную систему документооборота.

Что касается сайта nalog.ru, то сведения выдаются только в формате PDF, что неудобно для крупных фирм, поэтому в данном случае предпочтительно пользоваться автоматической сверкой.

КРСБ является хоть и чрезвычайно важным и информативным документом, но отнюдь не исчерпывающим.

В налоговой практике установлено, что иногда налоговики ссылаются на карточку во время проверок, однако это неправомерно по отношению к налогоплательщикам и результаты можно оспорить в судебном порядке.

Таким образом, карту КРСБ нельзя считать самостоятельным, полноценным документом, по которому можно производить сверку налоговых начислений и выплат.

Подробнее о правилах заполнения КРСБ смотрите ниже на видео.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Как читать выписку по расчетам с бюджетом

В выписке по расчетам с бюджетом содержатся сведения по начисленным и оплаченным налогам за определенный период времени. Из этого документа можно узнать о всех начисленных обязательствах по сданным декларациям, проверить поступление платежей в налоговую.

Выписка операций по расчетам с бюджетам — что это?

Выписка операций по расчетам с налоговой — это формализованный документ, который предоставляет налоговая. В нем есть сведения по всем начисленным и оплаченным налогам, пени и штрафам. При наличии расхождений между данными налогоплательщика и ИФНС этот документ поможет свериться.

Для контроля за уплатой налогов рекомендуется заказывать Справку о состоянии расчетов и такую выписку регулярно после каждой оплаты. Это позволит убедиться, что платеж действительно принят в налоговой.

Справка показывает есть ли у ИП долг или переплата по налогам сжато одной строкой по каждому налогу. Выписка содержит подробные сведение и поможет понять причину возникновения задолженности или переплаты.

Как заказать Выписку по расчетам с бюджетом

Получить выписку по налогам можно электронно или лично обратиться в инспекцию с заявлением. В заявлении указываются реквизиты налогоплательщика, название налога, по которому нужны сведения и период времени. Образец заявления в этом документе по ссылке http://iphelper.ru/wp-content/uploads/2018/02/Zayavlenie_na_vypisku_po_raschetam_s_budjetom.docx.

Электронно получить выписку можно через систему сдачи отчетности, например, Эльбу (раздел Отчетность -> Сверка с налоговой -> Создать запрос -> Выписка по расчетам с бюджетом ). Здесь и далее нажмите на картинку для увеличения.

Есть вариант заказать документ через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой. Для подключения личного кабинета нужно обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом.

Вам выдадут логин и пароль для входа в систему. После входа в ЛК физического лица необходимо активировать личный кабинет ИП.

Выписка формируется в разделе Мои налоги, страховые взносы -> Все обязательства -> Выписка операций по расчетам с бюджетом.

Нажмите на изображение для увеличения

После получения выписки переходим к расшифровке и анализу сведений.

Выписка содержит дату и период, который охватывает приведенные сведения. Ниже в ней указаны данные о налогоплательщики и инспекции: ИНН, ФИО, адрес и номер ИФНС.

В таблице указаны основные расчетные сведения.

В графах 1 и 2 указываются даты внесения операции в карточку и сроки уплаты. В данном примере первая дата 10 января 2017 — это дата когда ИП сдал декларацию за 2017 год. Даты во 2 графе соответствуют начислениями авансовых платежей по налогу из сданной декларации : 25 апреля, 25 июля и 25 октября.

В графе 3 указывается наименование операции. Мы видим две операции: «уплачено» и «начислено по расчету». Бывают и другие операции, например, «программно доначислена пеня по пересчету»

«Уплачено» — платежи ИП в налоговую.

«Начислено по расчёту» — налог, который необходимо заплатить. Начисленные платежи налоговая проводит по деклараци, из которой узнает когда и сколько должен заплатить ИП.

В графах 4-8 указываются сведения о документе, по которому сделана запись. Так, для декларации указывается дата сдачи в налоговую, а для платежного поручения дата списания с расчетного счета. В столбце «Вид» зашифрованы документы:

РНАлП — начислено по расчету (сведения из декларации или налогового расчета).

ПлПор — платежное поручение.

ПрРас — программный расчет пеней.

ПС — инкассо

Графа 9 «Вид платежа» может принимать значение налог, пени и штраф.

В графах 10-12 указываются суммы. Платежи предпринимателя попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».

В графах 13 и 14 «Сальдо расчетов» подводятся итоги по долгу или переплате нарастающим итогом. Со знаком «+» указываются переплата налогоплательщика, а с «–» задолженность.

Сальдо расчётов разделено на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом». В первом указаны сведения по конкретному платежу — только по налогу, по пени или штрафу.

Во втором общий итог по карточке с учетом налога и пени.

Подробная расшифровка выписки из вышеуказанного примера выглядит так:

Выписка по налогу УСН с объектом «доходы» содержит сведения за период с 1 января 2017 г. по 13 октября 2017 г.
1. Сальдо расчетов на 1 января в пользу налогоплательщика (переплата) составляет 82 126 руб.
2. По итогам сданной декларации по УСН за 2016 г. 10 января 2017 начислены обязательства:
— за 1 кв 2016 г. 1 920 руб. по сроку 25 апреля 2016 г.
— за полугодие 2016 г. 10 295 руб.

по сроку 25 июля 2016 г.
— за 9 мес 2016 г. 69 911 руб. по сроку 25 октября 2016 г.
Всего 82 162 руб. Обязательства погашены переплатой числящейся на 1 января 2017 г. и сальдо расчетов с ИФНС равно 0.
3. По платежному поручению № 47 от 10 января 2017 г. поступила сумма 114 760 руб. в оплату налога. Сальдо 114 760 руб. в
пользу налогоплательщика (переплата).
4.

По платежному поручению № 11 от 7 апреля 2017 г. поступила сумма 1 720 руб. в оплату налога. Сальдо 116 480 руб. в
пользу налогоплательщика (переплата).
5. Отражено обязательство по налогу за год по декларации за 2016 г. в размере 114 760 руб. по сроку оплаты 2 мая 2017 г.
Обязательство погашено переплатой. Сальдо расчетов 1 720 руб. в пользу налогоплательщика (переплата).
6.

По платежному поручению № 55 от 6 июля 2017 г. поступила сумма 7 950 руб. в оплату налога. Сальдо 9 670 руб. в пользу
налогоплательщика (переплата).
7. По платежному поручению № 66 от 5 октября 2017 г. поступила сумма 81 580 руб. в оплату налога. Сальдо 91 250 руб. в
пользу налогоплательщика (переплата).
По состоянию на 13 октября сальдо по налогу составляет 91 250 руб.

в пользу налогоплательщика (переплата).

Сверка с налоговой: как разобраться в выписке ٩(͡๏̯͡๏)۶ — Эльба

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Попробуйте Эльбу — 30 дней бесплатно

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.

В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Сумма с плюсом — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.

Чтобы разобраться с выпиской было проще, разделим её на 7 блоков:

  1. Сальдо на 1 января показывает ситуацию по расчётам с налоговой на начало года. Действует то же правило, что и в справке: переплата указывается с плюсом, а долг — с минусом.
  2. Кроме расчётов по налогу в выписке есть сведения по пеням и штрафам. Для удобства они сгруппированы по видам.
  3. Список операций делится на «Уплачено» и «Начислено по расчёту». «Уплачено» — ваши платежи в налоговую. «Начислено по расчёту» — налог, который вы должны заплатить. Чаще всего, начисления появляются после сдачи декларации. По ней налоговая узнаёт, когда и сколько вы должны заплатить, и заносит эти сведения в базу.
  4. Ваши платежи попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».
  5. В разделе «Сальдо расчётов» подводятся итоги по долгу или переплате. Если у вас переплата 30 000 рублей, то после начисления налога 5 000 рублей остаётся 25 000 рублей переплаты.
    «Сальдо расчётов» разделяется на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом». В первом вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. Во втором — общий итог по всем платежам. Например, по налогу переплата 30 000 рублей, а по пеням долг 1 000 рублей. Поэтому на начало года переплата по налогу составляет 30 000 рублей, а общая переплата по всем платежам — 29 000 рублей.
  6. В раздел «Расчёты будущих периодов» попадает налог, который вы должны заплатить позже. Например, вы сдали декларацию по УСН в феврале. Налоговая сразу занесла в базу налог, который нужно заплатить по этой декларации. Но срок уплаты налога за год наступает позже — 31 марта для ООО и 30 апреля для ИП. Поэтому начисленный налог попадает в отдельный раздел «Расчёты будущих периодов». Как только настанет срок уплаты налога, начисленная сумма из этого раздела появится в общем списке операций.
  7. Документ — вид, номер, дата, отчётный период. Здесь можно посмотреть, на основании какого документа появилась запись в налоговой или проще — строка в выписке. РНалП — расчёт налога первичный, то есть декларация по УСН. На основании декларации вам начисляют налог — ту сумму, которую вы должны заплатить в бюджет. ПлПор — платёжное поручение, банковский документ о том, что вы перечислили деньги в налоговую.

Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи (операции с типом «Уплачено») содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.

Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.

Статья актуальна на 21.06.2018

Бланк введен в действие с начала г. Своевременная сдача 6-НДФЛ за год выполняется, если работодатель осуществлял в отчетном периоде выплаты персоналу. Характер сумм может быть разным — от зарплаты до премии, отпускных, больничных и пр.

Срок сдачи 6-НДФЛ за 4 квартал 2017 года

В любом случае организация при расчетах с работниками играет роль налогового агента, а значит, по п. Частота подачи сведений — квартальная, то есть в течение года календарного отчитаться необходимо за 1 кв. Итоговые данные о вознаграждениях, выданных физическим лицам, подаются в виде отчета 6-НДФЛ за год.

А какой формат представления этого бланка? Если же указанный показатель превышает пороговое значение, компания обязан отчитаться электронным способом через ТКС п. Сроки сдачи 6-НДФЛ за год В соответствии с законодательными нормами какие сроки установлены для подачи сведений? Поскольку эта отчетная форма сдается поквартально и в целом за год, даты представления документа различаются по периодам.

Сроки регулируются в стат. В частности, за отчетные периоды 1 квартал, полугодие и 9 мес. За налоговый период информация подается до 1-го апреля года за отчетным. Если какой-то из дней выпадет на выходной или официальный праздник, выполняется перенос утвержденных дат сдачи. Сроки сдачи в году: Когда утвержденные чиновниками сроки подачи нарушены, включая подачу ф. А именно, компании грозят санкции в виде штрафов в сумме руб.

Удивительно, но факт! Но, допустим, для больничных пособий и отпускных выплат срок перечисления налога в бюджет другой:

Дополнительно налоговики могут заблокировать счет, если предоставление отчетности просрочено больше, чем на 10 дн. Следовательно, возникнет недоимка и переплата, придется подавать уточненки. В этом же нормативном документе содержится регламент составления формы, а также электронный формат ее предоставления.

Взаимоувязка показателей внутри формы

Расчет включает в себя титульник, разд. Прежде всего, рассмотрим основные требования, затем пройдемся по отдельным листам. Общие правила составления 6-НДФЛ: Информация для заполнения берется из налоговых регистров по НДФЛ — по начисленным доходам и выданным, суммам предоставленных вычетов, начисленному подоходному налогу и удержанному. Информация вносится нарастающим итогом — то есть, при заполнении отчета за следующий период учитываются данные из предыдущей формы.

Если данные не помещаются на одном листе, формируется необходимое число страниц. Запрещается корректировка неточностей с помощью замазок и прочих аналогичных способов, равно как и не разрешена двухсторонняя распечатка документа. При этом разрешено использование чернил фиолетового, а также синего или черного цвета; шрифт вида Courier New в п.

Отражение каждого показателя выполняется в одном отдельном поле. Формат значений даты — ДД. Когда какие-то знакоместа остаются незаполненными, необходимо проставить прочерки. Достоверность поданной информации подтверждается подписью налогового агента, проставляемой на каждой странице.

Отдельно указывается дата заполнения. Если форма заполняется с помощью ПО и распечатывается на принтере, разрешается не прочеркивать пустые знакоместа. Суммы подоходного налога вносятся в полных рублях, с округлением коп. Как заполнить титульный лист 6-НДФЛ: При составлении титула формы вносится информация о работодателе из регистрационной документации.

При этом КПП нужно отражать только юрлицам. Период сдачи — указывается согласно Приложению 1 к Приказу. При заполнении расчета о доходах ф. Код учета — указывается согласно Приложению 2.

Удивительно, но факт! О том, как отразить удержанный НДФЛ по строке можно прочесть в этой статье:

Для российской компании — , для предпринимателей — и далее. Этот раздел заполняется по общим суммам начисленных доходов физлицам и НДФЛ начисленному и удержанному. Данные указываются нарастающим способом с начала периода, то есть календарного года. Итоговые значения по стр.

Удивительно, но факт! Их общая сумма — руб. Когда сдается корректировка 6-НДФЛ?

Такой раздел отведен для детализирования данных по датам, суммам доходов, а также срокам перечисления и датам удержания НДФЛ. При составлении 6-НДФЛ за год в разд. При этом суммируются те показатели, даты которых совпадают. Коды периодов из Прилож. От 51 до 90 — для случаев реорганизации либо ликвидации компании. Коды мест подачи сведений Прилож. Коды способа подачи Прилож. Зарплата — отображается в разделе 2 без аванса, кроме тех сумм, которые выплачиваются в последнюю дату месяца.

как проверить 6 ндфл

Отпускные — показывать в разд. Поскольку срок перечисления подоходного сбора с таких доходов — последняя дата месяца выдачи денег, а Премии — отражаются согласно дате признания конкретных доходов, для разовых или годовых квартальных премий — это день фактической выплаты стат.

Пособия — в расчет включаются только те виды пособий, с которых требуется удерживать НДФЛ, то есть больничные выплаты.

Кто должен сдать 6-НДФЛ за 4 квартал 2017 года

В части НДФЛ за дату удержания признается день фактических расчетов, выдачи пособий. Выплаты по договорам ГПД — доходы включаются в расчет на день фактических выплат подрядчику. Как проверить 6-НДФЛ за год В целях баспроблемной сдачи отчетности 6-НДФЛ за год можно самостоятельно проверить основные контрольные соотношения этой и других форм. В том числе, обращайте внимание на нижеуказанные соотношения по 6-НДФЛ: Быть в курсе законодательных изменений плательщикам страховых взносов помогут бухгалтерские новости, экспертные статьи и консультации, важные семинары, конференции, подробные календари, которые регулярно размещаются на специализированных интернет-ресурсах.

Это же касается тех ИП, у которых нет сотрудников. Для обоснования налогоплательщик может представить письменные пояснения в ИФНС о причине несдачи формы. Уже с декабря сотрудники ИФНС будут разбираться во всевозможных невыясненных поступлениях платежей по обновленному регламенту.

  • Заявление в суд при расторжении брака москва
  • Договор купли продажи квартиры аккредитив сбербанк
  • Иск на пересмотр алиментов
  • Ст 20.1 коап рф мелкое хулиганство
  • Сколько убийств на 100000 человек в странах мира
  • Порядок решение трудовых споров
  • Раздел земельных участков в липецке
  • >Баланс-2: Расчеты с бюджетом

    Для каждого бухгалтера отмена ЕСН с 2010 г.

    Новые контрольные соотношения для формы 6-НДФЛ

    и переход на уплату страховых взносов сопряжен с теми или иными подготовками к предстоящим новшествам. К ним можно отнести и рекомендованные ФСС РФ и Пенсионным фондом РФ сверки обязательств и расчетов по ЕСН. Подобная сверка является важным этапом во взаимоотношениях между налогоплательщиками и контролирующими органами, поскольку после смены администратора доходов по ЕСН с налоговых органов на Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ зачесть задолженность и переплату будет нельзя.

    Компания ОВИОНТ ИНФОРМ, являясь разработчиком программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности, в конце 2009 г. выпустила новый программный продукт Баланс 2: Расчеты с бюджетом, который призван помочь бухгалтерам при подготовке к сверке расчетов с налоговым органом не только по ЕСН, но и по всем налоговым обязательствам.

    Основой функциональности программы Баланс 2: Расчеты с бюджетом является моделирование карточек расчетов с бюджетом с целью подготовки к сверке лицевого счета в налоговых органах.

    Карточка расчетов с бюджетом (далее – КРсБ) – сокращенный по количеству столбцов аналог лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе, рекомендации по ведению которого утверждены Приказом ФНС России от 16 марта 2007 г. №ММ-3-10/138@. Таким образом, правила ведения КРсБ идентичны правилам, принятым в налоговой службе, а моделирование карточек позволяет бухгалтеру на своем рабочем месте имитировать деятельность инспектора отдела учета ИФНС.

    Баланс 2: Расчеты с бюджетом позволяет осуществлять:

    • Подготовку к сверке с контролирующим органом в лице ФНС, ПФР или ФСС с целью выявления недоимки или переплаты по налогам (взносам), а также пени.
    • Моделирование карточек расчетов с бюджетом путем:
    • осуществления расчета сумм налогов (взносов) к уплате при подаче уточненных деклараций (расчетов), имеющихся отсрочек и рассрочек платежей;
    • проведения расчета пени с учетом сроков, установленных законодательством и фактических сроков уплаты;
    • ведения зачетов и возвратов по налогам (взносам).
  • Мониторинг расчетов с бюджетом путем импорта выписок операций, полученных из ИФНС через систему ИОН и формирования сводных справок по выпискам операций.
  • Автоматизированное сравнение операций расчетов с бюджетом в выписках операций налогового органа с выпиской операций моделируемой карточки расчета с бюджетом.
  • Преимуществом программного продукта является не только отсутствие аналогов на рынке информационных услуг, но и его интеграция с Баланс-2W. Под интеграцией понимается формирование обязательств по налогам в расчетах и декларациях, подготовленных в Баланс-2W и проведение начислений авансов и налогов по установленным законодательством срокам. В Баланс 2: Расчеты с бюджетом фиксируются суммы уплаченных налогов, в результате чего формирует сальдо налоговых обязательств на заданную дату.

    Результатом моделирования Карточки расчетов с бюджетом по данным налогоплательщика является формирование в Баланс 2: Расчеты с бюджетом Справки о состоянии расчетов по форме № 39-1 и Выписки операций по расчету с бюджетом по форме, предоставляемой системой ИОН (системой информационного обслуживания налогоплательщиков, позволяющей налогоплательщикам, сдающим отчетность через Интернет, получать информацию из лицевых счетов в налоговых органах). Получив от налоговых органов документы аналогичной формы, налогоплательщик может сравнить собственные данные с данными ИФНС, выявить расхождения в операциях, проверить правильность расчетов и заранее подготовиться к обсуждению с инспектором «проблемных операций».

    Проверка 6-НДФЛ

    В этой статье продолжим обзор отчетов, представленных в программных продуктах «1С: Бухгалтерия предприятия 8, ред. 3.0», «1С: Зарплата и управление персоналом 8, ред. 3.1». Рассматривать будем отчет, реализованный в помощь составления расчета по 6-НДФЛ, а именно проверки второго раздела данного отчета.

    Большинство проблем, с которыми пользователи сталкиваются при заполнении отчета по 6-НДФЛ, связаны именно со вторым разделом. Особенно, когда много сотрудников и много различных выплат, помимо зарплаты. Допустим закралось сомнение в сумме по 130 строке, что мы делаем? Выделяем ячейку и нажимаем на кнопку «Расшифровать»:

    Да мы видим суммы по сотрудникам, но что это за суммы, какой доход и каким документом начислен неизвестно. Аналогично расшифровывается и строка 140, просто удержанные суммы по сотрудникам. Думаю, согласитесь, что это не совсем удобно.

    Более подробную информацию по заполнению этого раздела отчета, нам предоставит отчет «Проверка разд.2 6-НДФЛ».

    Как упоминалось выше, этот отчет доступен лишь в новых редакциях. В «1С: Зарплата и управление персоналом 8, ред. 3.0», вы можете найти его в разделе «Налоги и взносы», «Отчеты по налогам и взносам».

    Расходятся данные между 2-НДФЛ и 6-НДФЛ: что делать

    В рассматриваемом отчете можно, как обычно, задавать период, то есть не забываем и отслеживаем заполнение не только перед сдачей отчетности, раз в квартал, но и ежемесячно, чтобы своевременно обнаружить некорректные данные. Выбрать можем не только организацию, но и налоговый орган.

    Рекомендуем формировать отчет с разбивкой по сотрудникам, тогда получаем подробную картину происходящего.

    Мы видим не только какая сумма по каждому сотруднику как в расшифровке, но и что это за сумма (больничный, отпуск, зарплата) и каким документом получена. На прямую из отчета щелкнув два раза по документу, можно открыть выбранный документ.

    Не забываем про кнопку «Настройки», через которую добавляем необходимые поля и настраиваем отборы, задавая нужное оформление.

    Настроенный вами отчет можно сохранить по кнопке «Варианты отчета», для удобного формирования отчета в дальнейшем.

    Возврат к списку

    К камеральной проверке 6-НДФЛ будь готов!

    29 июня 2016 18:34 Просмотров: 213Комментариев: 0

    Изобретательности налоговых органов в отношении взыскания штрафов с налоговых агентов можно только позавидовать. С появлением новой формы отчетности 6-НДФЛ существуют реальные возможности для налоговиков взыскать штрафы в размере 20 процентов по статье 123 Налогового кодекса РФ за несвоевременное перечисление сумм налога. Но поскольку в силу пункта 3 статьи 108 НК РФ привлечь лицо к ответственности за нарушение налогового законодательства невозможно без решения налогового органа, налоговики стремятся сейчас принять такие решения в рамках камеральной проверки 6-НДФЛ.

    Для единообразного подхода и, видимо, для облегчения проведения камеральных проверок Министерством финансов РФ и Федеральной налоговой службой РФ было направлено нижестоящим налоговым органам в работу письмо от 10.03.2016 № БС-4-11/3852@ «О направлении контрольных соотношений». В приложении № 1.1 этого руководства к действию отражены те или иные позиции представленных налоговых деклараций (в том числе 6-НДФЛ), возможные выявленные нарушения законодательства, формулировки таких нарушения, а также дальнейшие действия проверяющего. Такая своего рода азбука для инспекторов, проводящих камеральные проверки. В пункте 2 этой «азбуки» указано на использование при камеральной проверки НДФЛ междокументных КС (контрольных соотношений), налоговой отчетности КРСБ НА. Справочник сокращений дает нам понять, что КРСБ НА – это карточка расчетов с бюджетом налогового агента.

    Остановимся на пункте 2.2 «азбуки для налоговиков». Он касается даты перечисления НДФЛ, указываемой по строке 120 расчета 6-НДФЛ, которую проверяющим предписано сверять с фактической датой платы в КРСБ НА. В случае выявления более поздней уплаты, после направления налоговому агенту письменного уведомления (п. 3 ст.

    Как налоговая проверяет 6-НДФЛ

    88 НК РФ), предложено зафиксировать факт нарушения законодательства о налогах и сбора (а именно ст. 226, ст. 23, ст. 24 НК РФ) в акте проверки согласно ст. 100 НК РФ. Очевидно, что дальнейшая цель проверяющих – решение о взыскании с налогового агента штрафа по статье 123 НК РФ.

    А теперь, разберем, как говорится, по пунктам. Цитата из вышеуказанной «азбуки»: «если дата по строке 120 < даты перечисления по данным КРСБ НА (дата уплаты суммы НДФЛ по строке 140), то возможно нарушение срока перечисления удержанной суммы НДФЛ».

    Вот что на это можно возразить. КРСБ НА – карточка расчетов с бюджетом, или лицевой счет налогоплательщика, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля налоговиков во исполнение ведомственных документов в соответствии с приказом ФНС РФ от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@ «Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом». Указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС РФ от 27.02.2010 N ММ-7-1/81@ в соответствии с Письмом Минюста России от 20.01.2010 N 01-346/10. Тот факт, что в связи с отсутствием нормативного регулирования соответствующих вопросов налоговые органы продолжают руководствоваться им на практике, не придает этому документу юридическую силу.

    В Постановлении ФАС ЦО от 18.05.2010 по делу N А14-8026/2009/195/28 указано, что «согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Президиума от 05.11.02 г. N 6294/01, отражение наличия и погашения задолженности плательщика по лицевым счетам, которые ведутся налоговыми органами, не признается юридическим фактом, с которым налоговое законодательство связывает те или иные правовые последствия для налогоплательщика; лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов». Данная позиция подтверждается Определением ВАС РФ от 07.10.2011 N ВАС-12547/11 по делу N А40-143957/10-116-650. Таким образом, судебными органами подтверждено, что использование информации о НДФЛ из КРСБ налоговых агентов носит справочный характер и само по себе не несет юридических последствий для плательщиков.

    А теперь о пункте 2.2 вышеупомянутого письма «О направлении контрольных соотношений»:

    «В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ направить письменное уведомление НА о выявленных ошибках, противоречиях, несоответствиях с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок…».

    Определимся в терминах. Ошибка — это непреднамеренное отклонение от правильных действий… (Википедия). Соответственно, в случае с показателем строки 120 расчета 6-НДФЛ ошибкой будет неправильное выполнение налоговым агентом Порядка заполнения, утвержденного приказом ФНС РФ от 14.10.2015 № ММВ-7-11-450@, который гласит что «по строке 120 указывается дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога». Собственно, эта дата называется – установленный срок уплаты налога и к дате фактической уплаты налога она никакого отношения не имеет. Если срок уплаты налога указан налоговым агентом в 6-НДФЛ в соответствии со сроками, установленными пунктом 6 статьи 226 НК РФ, то никакой ошибки по строке 120 в расчете нет.

    Противоречие – это отношение двух суждений, каждое из которых является отрицанием другого (Википедия). Сама по себе установленная дата уплаты налога не может входить в противоречие с датой фактического перечисления этого налога, поскольку они фиксируют абсолютно два разных юридических факта. Срок (дата) уплаты налога означает для налогоплательщика возникновение обязанностей по уплате налога (пункт 1 статьи 44 НК РФ). Срок (дата) перечисления налога означает прекращение обязанностей налогоплательщика по уплате налога. Понятно, что налогоплательщик может выполнить обязанность по уплате налога как в установленный срок уплаты, так и досрочно и позже срока (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

    Несоответствие – это отсутствие соответствия, противоречие (Викисловарь). В случае со строкой 120 формы 6-НДФЛ оно может быть в случае несоблюдения налоговым агентом норм Налогового кодекса РФ (несоответствие им) при указании срока перечисления налога. И cнова речь НЕ идет о дате фактического перечисления сумм НДФЛ.

    Итак, резюмируем. Процедура сравнения при камеральной проверке расчета 6-НДФЛ даты по строке 120 с датой перечисления по данным КРСБ НА (дата уплаты суммы НДФЛ) с целью установления налогового правонарушения неправомерна по следующим основаниям.

    Камеральная проверка предполагает выявление ошибок, противоречий, несоответствий в налоговых декларациях. Форма 6-НДФЛ называется «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом». Следовательно, проверке подлежат исключительно показатели расчета, связанные с исчислением и удержанием НДФЛ. Поскольку суммы налога, уплаченные налоговым агентом, как и даты уплаты, не являются предметом отображения в данном расчете, к камеральной проверке налогового органа они не имеют никакого отношения.

    Карточка расчета с бюджетом налогового агента (КРСБ НА) не может быть подтверждением сведений по НДФЛ, так как ведение КРСБ НА не основано на нормах законодательства, карточки лицевых счетов налогоплательщика являются не более, чем формой внутреннего контроля налоговых органов осуществляемого во исполнение ведомственных документов, и информация, в них содержащаяся, не влечет юридических последствий для налоговых агентов.

    В полном разгаре камеральная проверка «контрольных соотношений» первого предоставленного налоговыми агентами расчета 6-НДФЛ и указанные выше аргументы помогут избежать налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.

    Особенности закрытия обособленных подразделений

    Кризисное положение в экономике заставляет компании пересматривать собственные затраты. Одной из форм оптимизации расходов является ликвидация обособленных подразделений.

    Что такое обособленное подразделение, его особенности

    Понятие «обособленное подразделение» представлено в НК РФ и ГК РФ. В ст.11 НК РФ под обособленным подразделением подразумевают каждое территориально обособленное от основной компании подразделение, где сформированы стационарные рабочие места. Для целей налогового права не играет роли отражен ли процесс его легализации документально или нет.

    Проанализировав термин «обособленное подразделение», представленный в НК РФ, можно выделить три ключевые характеристики:

    • территориальная отстраненность;
    • стационарное рабочее место;
    • оборудованное рабочее место.

    Стационарным рабочее место признается в том случае, когда оно сформировано на срок свыше 1 месяца.

    Чтобы раскрыть понятие «оборудованное рабочее место» надо обратиться к нормам ТК РФ. В ст. 209 данного кодифицированного акта представлен данный термин и определено 3 признака, которым он должен соответствовать:

    • наличие трудовых отношений между сотрудниками, которые осуществляют свои обязанности, и работодателем;
    • работник трудится вне места пребывания организации;
    • за рабочим местом производится контроль со стороны работодателя.

    В ГК РФ под обособленным подразделением подразумевают представительства и филиалы (ст. 55). Эти разновидности объединяет общий признак — расположение вне места пребывания организации. Представительство и филиал обладают неравным объемом функций.

    Представительства и филиалы – это несамостоятельные юридические лица. Их возглавляют назначенные руководители, которые действуют по доверенности. В ГК РФ включено положение о том, что информация о филиалах и представительствах в обязательном порядке включается в ЕГРЮЛ.

    Можно сделать вывод, что рассмотренное понятие в целях налогообложения несколько шире. Оно включает в себя все подразделения, являющиеся обособленными по ГК РФ, а также те, которые таковыми не признаются.

    Пошаговая инструкция закрытия

    Пошаговая инструкция по закрытию обособленного подразделения выглядит следующим образом:

    • снятие с учета в ИФНС;
    • увольнение сотрудников.

    Итак, первый шаг – снятие с учета в налоговой инспекции. Данная обязанность предусмотрена в ст. 84 НК РФ. Для совершения этих действия надо подготовить комплект документов. Состав данных будет отличаться в зависимости от того, является ли обособленное подразделение филиалом либо представительством или нет.

    Когда ему не был присвоен подобный статус, процесс снятия с учета производится по месту регистрации основной фирмы. С момента издания официального документа о закрытии обособленного подразделения надо передать эти сведения в течение 3 суток.

    Сообщение о снятии с учета предоставляется по утверждённой форме №С-09-3-2. Передать его можно разными способами:

    • лично или через доверенное лицо;
    • по почте;
    • в электронном виде через интернет.

    Документы для скачивания (бесплатно)

    В течение 10 суток после представления сообщения налоговая инспекция присылает уведомление о снятии обособленного подразделения с учета.

    Иной порядок закрытия предусмотрен для филиала или представительства. Информация о них включена в учредительные документы компании, а также в ЕГРЮЛ. Соответственно, процедура будет связана с внесением соответствующих преобразований.

    Таким образом, оно состоит из двух этапов:

    • направление сообщения по форме №С-09-3-2 в налоговую инспекцию;
    • внесение преобразований в учредительные документы.

    Первая стадия данного процесса рассмотрена выше. Что касается процесса включения изменений в учредительные акты, то необходимо собрать определённую информацию для корректировки:

    • уведомление о внесении преобразований по форме №Р13002;
    • вердикт о внесении изменений, а также сам текст преобразований.

    Этот комплект данных надо представить в налоговую инспекцию, которая осуществляет регистрацию компаний. Данная ИФНС будет включать преобразования в ЕГРЮЛ и учредительные документы компании. Информация о ликвидации обособленного подразделения предоставляется в налоговую инспекцию по месту создания фирмы.

    Она, в свою очередь, передает данные о прекращении действия филиала или представительства в ИФНС по месту их нахождения.

    Документы на внесение преобразований в учредительные акты также предоставляются в течение 3 суток с момента вынесения вердикта о закрытии обособленного подразделения.

    За несвоевременную передачу информации предусмотрена ответственность:

    • за форму №С-09-3-2 – 200 руб. (для фирмы) и 300-500 руб. (для ее руководителя);
    • за заявление Р13002 – 5 тыс. руб.

    Важно! С 1 января 2015 года была упразднена обязанность снятия с учета во внебюджетных фондах.

    Согласно действовавшим нормам организации должны были письменно сообщать о ликвидации обособленных подразделений. Данные действия необходимо было совершить в течение 1 месяца. Более того, за несовременную подачу сведений взыскивался штраф – 200 рублей.

    В настоящее время организации не обязаны передавать такую информацию. Обязанность была упразднена поскольку законодатели сочли излишним повторение информации о снятии представительств с учета, подаваемых в налоговые органы и внебюджетные фонды.

    Следующий шаг – расторжение трудовых соглашений, заключенных с работниками обособленного подразделения. Здесь возможно два варианта:

    • если головная организация располагается в той же местности, что и обособленное подразделение, то увольнение производится по причине сокращения штата;
    • если филиал или представительство расположены в другой местности — по причине ликвидации работодателя.

    В налоговый орган надо представить данные о доходах служащих по форме 2-НДФЛ. Подавать их следует в налоговую инспекцию по месту постановки на учет филиала или представительства. Сведения передаются за текущий налоговый период (начало года — момент ликвидации).

    Важно! Если какие-либо выплаты служащим производились уже после закрытия обособленного подразделения, то отчитываться по ним надо в налоговую инспекцию по месту нахождения основной компании.

    Сроки и стоимость процедуры

    В законодательстве определены следующие сроки:

    • передача сообщения о снятии с учета, а также документов на включение изменений в устав и ЕГРЮЛ – 3 дня с момента вынесения вердикта о ликвидации;
    • снятие с учета – 10 суток с момента получения сообщения;
    • внесение преобразований в учредительные документы и ЕГРЮЛ – 5 рабочих дней;
    • уведомление работников о предстоящем увольнении – за 2 месяца до момента расторжения трудовых отношений.

    Стоимость процедуры складывается из следующих расходов:

    • 800 руб. – размер государственной пошлины за внесение изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ;
    • размер выходного пособия – для работников, с которыми был расторгнут трудовой договора, а также за ними сохраняется среднемесячный заработок на срок до 2 месяцев.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *