Содержание
Где хранить табели учета рабочего времени?
Цитата (Что нужно знать бухгалтеру о кадровой документации):Табель учета рабочего времени
Первый документ, о котором мы сегодня поговорим, – это табель учета рабочего времени. О том, что такой документ должна иметь любая организация, сказано в статье 91 Трудового кодекса, где закреплена общая обязанность работодателя по ведению учета рабочего времени.
Формы для такого учета – Т-12 и Т-13 – утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее – постановление № 1). Обратите внимание, что вести надо только одну (любую) из них. Отличаются они тем, что в форме Т-12 имеются графы для расчета заработной платы, а Т-13 – исключительно кадровая форма, в которой учитываются только явка сотрудников и отработанное ими время.
Хранить табели учета рабочего времени нужно в течение пяти лет после окончания года, за который они заполнялись (приказ Минкультуры России от 25.08.10 № 558*; далее – приказ № 558). Обратите внимание: на предприятиях с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда срок хранения табелей составляет 75 лет, так как содержащиеся в них данные могут быть необходимы для исчисления стажа и пенсий.
Каков срок хранения табеля учета рабочего времени?
Сколько составляет срок хранения табелей учета рабочего времени?
Хранение электронного табеля учета: нюансы
Итоги
Сколько составляет срок хранения табелей учета рабочего времени?
В соответствии со ст. 402 перечня Росархива, утв. приказом от 20.12.2019 № 236 (действует с 18.02.2020), кадровые табели, в которых отражаются сведения о трудовом времени, фирма-работодатель должна хранить в своем архиве:
- в течение 5 лет — при стандартных условиях работы;
а если условия труда в компании тяжелые, вредные либо опасные:
- 50 лет — если документы окончены делопроизводством после 01.01.2003;
- 75 лет — если документы окончены делопроизводством до 01.01.2003.
Отвечает за хранение табеля обычно бухгалтерия фирмы или кадровый отдел. Составляется он, как правило, по формам Т-12 или Т-13. Они могут быть как бумажными, так и электронными.
Срок хранения табелей учета рабочего времени, указанный выше, должен соблюдаться, даже если документы электронные. При этом для того, чтобы начать использовать файловую форму Т-12 или Т-13, работодателю нужно:
- закрепить порядок применения такой формы в учетной политике;
- закрепить локальным нормативом порядок заверения формы Т-12 или Т-13 с помощью электронной подписи.
Формы указанных табелей вы сможете увидеть в статьях:
- «Табель учета рабочего времени — форма Т-13 (бланк)»;
- «Простой бланк табеля учета рабочего времени — образец».
Хранение электронного табеля учета: нюансы
При применении электронных форм Т-12 и Т-13 работодателю следует иметь в виду, что:
1. Хранить электронные документы нужно:
- в 2 копиях, каждая из которых расположена на отдельном устройстве;
- при осуществлении контроля за техническим состоянием компьютеров, который должен проводиться не реже чем 1 раз в 5 лет;
- при обеспечении контроля над несанкционированным доступом и изменениями в табелях, их удалением, осуществлением рассылки.
2. Перед тем как вносить сведения в формы Т-12 и Т-13 о конкретных работниках, необходимо получить от каждого из них согласие на обработку персональных данных с указанием, что они будут применяться для кадрового учета в электронном виде (подп. 1 п. 1 ст. 6, подп. 7 п. 4 ст. 9 закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
Однако если работник уже дал согласие на обработку данных, то еще одно его согласие работодателю запрашивать не нужно.
Итоги
Срок хранения табелей учета рабочего времени, закрепленный в законе, составляет 5 лет в общем случае, 50 или 75 лет — при усложненных условиях работы. Данные сроки должны соблюдаться и при ведении табелей в виде электронных файлов.
Трудовое право
2 июня 2015
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан выдать работнику выписку из табеля учета рабочего времени.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Перечень документов, копии которых работодатель обязан выдать по заявлению работника, является открытым. Главное, чтобы эти документы были связаны с работой (смотрите Справку по результатам обобщения практики рассмотрения мировыми судьями трудовых споров, составленную Липецким областным судом). Так как работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (часть четвертая ст. 91 ТК РФ), то табель учета рабочего времени связан с работой и работодателю следует выдать его копию работнику.
Вместе с тем необходимо учитывать, что в табеле отражена информация, касающаяся не одного, но всех работников этого же структурного подразделения или всей организации в целом. Сведения, содержащиеся в табеле и касающиеся других работников, являются персональными данными этих работников, и они могут передаваться другой стороне только с их согласия (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 86 ТК РФ). К тому же, по смыслу ст. 62 ТК РФ, работник имеет право требовать предоставления ему копий документов, которые касаются его самого.
Поэтому работодатель в данном случае должен изготовить выписку из табеля, в которой будут содержаться только сведения, относящиеся к данному работнику.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна
Источник: Гарант.ру
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель не вправе отказать работнику в выдаче по его письменному заявлению выписки из табеля рабочего времени.
Обоснование вывода:
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (часть четвертая ст. 91 ТК РФ). Унифицированная форма первичной учетной документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда N Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Этим же документом утверждены Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации. Табель применяется для учета времени, фактически отработанного или неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.
В соответствии с Указаниями табель составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы и передается в бухгалтерию.
Согласно ст. 62 ТК РФ работодатель должен выдавать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Перечень документов, копии которых работодатель обязан выдать по заявлению работника, является открытым. Главное, чтобы эти документы были связаны с работой (смотрите Справку по результатам обобщения практики рассмотрения мировыми судьями трудовых споров, составленную Липецким областным судом). Так как табель учета рабочего времени связан с работой, работодателю следует выдать его копию работнику.
Вместе с тем необходимо учитывать, что в табеле отражена информация, касающаяся не одного, но всех работников этого же структурного подразделения. Сведения, содержащиеся в табеле и касающиеся других работников, являются персональными данными этих работников (часть первая ст. 85 ТК РФ), и они могут передаваться другой стороне только с их согласия. К тому же, по смыслу ст. 62 ТК РФ, работник имеет право требовать предоставления ему копий документов, которые касаются его самого.
Поэтому работодатель в данном случае должен изготовить выписку из табеля, в которой будут содержаться только сведения, относящиеся к данному работнику.