Содержание
- Игорный бизнес: онлайн-казино и другие изменения
- О чем говорит букмекерам закон? Комментарии юриста
- Налог на игорный бизнес ставка 100%
- Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом к началу 2019 года
- Что такое игорный бизнес вообще
- Что такое игорный бизнес в России
- Игорные зоны в России, где разрешены все виды азартных игр
- Онлайн-казино в России – легально или нет
- Перспективы развития игорного бизнеса в России
- Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)
- Основание и правовые основы
- Налогоплательщики
- Объекты налогообложения
- Налоговая база
- Ставки налога на игорный бизнес
- Порядок уплаты налога и представления декларации
- Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге
- Налог на игорный бизнес в Москве
- Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?
- Налоговый Кодекс Республики Казахстан 2009 года/Глава 59
- Глава 59. Налог на игорный бизнес
- Статья 412. Объекты налогообложения
- Статья 413. Ставки налога
- Статья 414. Налоговый период
- Статья 415. Порядок исчисления и срок уплаты налога
- Статья 416. Дополнительный платёж плательщиков налога на игорный бизнес
- Статья 417. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа
- Статья 418. Срок представления налоговой декларации
Игорный бизнес: онлайн-казино и другие изменения
В Беларуси разрешили онлайн-казино. Установили правила организации и работы виртуальных игорных заведений. Вместе с тем внесли изменения, которые затронут других организаторов азартных игр. Большинство нововведений будут применяться с 01.04.2019.
Для классических игорных заведений
В лицензировании скорректировали общее требование к соискателю. Не сможет быть руководителем (заместителем руководителя) зарегистрированный в Беларуси ИП независимо от стажа его работы в игорном бизнесе <*>.
Из состава грубых нарушений лицензионных требований с 01.04.2019 исключат неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес в течение 2 месяцев подряд <*>.
Регистрацию объектов налогообложения сейчас осуществляет налоговая по месту постановки на учет организатора азартных игр. С 01.04.2019 этим займется ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» (мониторинговый центр). Объекты будут регистрировать в специальной компьютерной кассовой системе (СККС). Срок — не позднее 1 рабочего дня после подключения к СККС оборудования организатора азартных игр и (или) СККС. Каждому объекту присваивают регистрационный номер, и с этого времени он считается зарегистрированным в СККС в том числе для целей налогообложения <*>.
Обратите внимание!
С 25.03.2019 налоговые прекратят принимать документы для регистрации объектов налогообложения. Мониторинговый центр начнет ставить на учет новые объекты только с 01.04.2019. Если организатор азартных игр не успеет подать документы в свою налоговую, то изменить количество объектов налогообложения он сможет только в апреле <*>.
Налоговая база | |
До 01.04.2019 | С 01.04.2019 |
Максимальное количество объектов налогообложения, находящихся в игорных заведениях в отчетном месяце <*> | Максимальное количество объектов налогообложения, состоящих на учете в СККС в отчетном месяце <*> |
Объект — это игровой автомат, касса букмекерской конторы, касса тотализатора, игровой стол. Если в СККС объект находился меньше 15 календарных дней (с учетом дня постановки / снятия с учета) отчетного месяца, то ставка налога на игорный бизнес уменьшается на 50% <*>.
С апреля 2019 г. вход разрешат посетителям в возрасте от 21 года и старше. Ограничение по возрасту для работников игорных клубов не изменилось — 18 лет <*>.
Обязанности организаторов азартных игр тоже изменили. Из основных:
— выплачивать выигрыш не позднее банковского дня, следующего за днем обращения игрока. Сейчас выплату надо осуществить в течение 24 часов <*>;
— указали случаи, при наступлении которых выплату выигрыша можно приостановить, не осуществлять или блокировать <*>.
Для онлайн-казино
Лицензионные требования. У соискателя в том числе должна быть лицензия на игорную деятельность, а период ее осуществления в Беларуси не менее 2 лет. Плюс к этому надо открыть спецсчет в банке (небанковской кредитно-финансовой организации) Беларуси. На нем на начало каждого квартала должна быть определенная Совмином сумма. Размер пока неизвестен <*>.
Особое лицензионное требование — выполнять работы (оказывать услуги) посредством сайтов, доменные имена которых указаны в лицензии. Его несоблюдение является грубым нарушением, за что действие лицензии может быть прекращено <*>.
Виртуальное игорное заведение должно соответствовать некоторым требованиям. Их устанавливает Совмин. Известно, что экспертизу онлайн-казино будут проводить МНС, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь или определенные ими организации. Также принимать участие должен мониторинговый центр. По результатам проверки организатору азартных игр выдают экспертное заключение о соответствии требованиям, копия которого представляется в МНС для получения лицензии. Это не единственный документ. К примеру, надо предъявить подтверждение наличия необходимой суммы на спецсчете, регистрации доменных имен, сведения о руководителе и пр. <*>.
На заметку
До 01.04.2021 можно проводить букмекерские игры и (или) игры тотализатора через Интернет на основании лицензии, выданной до 01.04.2019 без составляющей работы и услуги «содержание виртуального игорного заведения» <*>.
Порядок осуществления деятельности. Организаторы онлайн-игр (юрлица Беларуси) до 01.08.2019 вправе:
— не регистрировать в СККС виртуальные игорные заведения, но соблюдать иные требования к ведению игорной деятельности;
— не передавать в СККС сведения о принятых ставках и выплаченных выигрышах (возвращенных несыгравших ставках) по каждому виду игр <*>.
После указанной даты виртуальное игорное заведение надо подключать к СККС <*>.
Допускать в онлайн-казино можно лиц, достигших 21 года. Информация об ограничении возраста должна быть на сайте виртуального игорного заведения <*>.
На заметку
Установленные обязанности и запреты для посетителя нужно разместить на сайте виртуального игорного заведения. Там же должны быть правила организации и (или) проведения онлайн-игр. Причем изложены на русском (белорусском) и любом иностранном языках (на усмотрение организатора игр) <*>.
Налогообложение. Для онлайн-казино прописали, что такое положительная разница между суммой принятых ставок и выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок). Это разница между общей суммой денег (в том числе электронных), перечисленных (переведенных) организатору для участия в играх, и общей суммой денег (в том числе электронных), перечисленных (переведенных) организатором участникам. Проще говоря, организатор игр сравнивает всю поступившую ему сумму от игрока с той, которую он ему выплатил. Если разница положительная, она облагается по ставке 4% <*>.
О чем говорит букмекерам закон? Комментарии юриста
Начало 2016 года ознаменовалось для игорного и букмекерского бизнеса рядом законодательных инициатив. Так, еще в середине января на рассмотрение правительству были представлены поправки к Федеральному закону «О лотереях». Немногим позже Виталий Мутко, глава Российского футбольного союза (РФС), министр спорта, заявил о том, что сумма отчислений букмекерских контор в развитие российского спорта составит около 5% от их доходов. В конце марта Правительство РФ одобрило проект Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», в котором предлагается признать налоговыми агентами организации, которые выплачивают или передают выигрыши участникам азартных игр и лотерей, равные или превышающие 15 тыс. рублей. 14 апреля 2016 года президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что поправки в закон о лотереях, разрешающие проведение бестиражных лотерей при помощи лотерейных терминалов и видеотерминалов, приняты не будут.
Одни из последних законодательных инициатив, которые всколыхнули весь бизнес беттинга, были связаны с инициативой определения самостоятельными объектами налогообложения процессинговых центров, букмекерских контор и процессинговых центров тотализаторов, которые проводят учет интерактивных ставок. Государством предлагается установить налог на процессинговые центры в размере от 2,5 до 3 млн рублей за возможность приема интерактивных ставок.
Редакция LoginCasino обратилась к опытному юристу Марии Лепщиковой, чтобы разобраться в вопросах регулирования игорного бизнеса и рассматриваемых государством законопроектах.
Мария Лепщикова — юрист ООО «Правовая Линия», эксперт в юридических вопросах сопровождения игорного бизнеса и букмекерства с более чем десятилетним стажем.
Что было, что есть и что будет с налогами на букмекерский онлайн-бизнес? Повышение налога на прием интерактивных ставок — «право» или «обязанность»?
В текущей редакции Налоговый кодекс РФ гласит, что в соответствии с 336 статьей («Объекты налогообложения») объектами налогообложения признаются:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
«Шесть объектов налогообложения и ничего про интерактивные ставки», — говорит юрист.
Согласно 369 статье о налоговых ставках:
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
- за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
- за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.
2. В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
- за один игровой стол — 25000 рублей;
- за один игровой автомат — 1500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — 25000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 5000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5000 рублей.
Мария Лепщикова напоминает, что в начале 2016 года власти планировали увеличить сумму отчислений в десять раз, однако на данный момент этот законопроект не рассматривается и не принят.
«В настоящий момент на рассмотрении российских законодательных органов находится законопроект, в соответствии с которым появляются два новых объекта налогообложения, которых нет сейчас (процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. — Прим. ред.). Если его примут, то Налоговый кодекс РФ будет содержать:
Статья 366. Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения признаются:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
- процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы».
Налоговые ставки (если примут закон. — Прим. ред.)
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
3) за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.
2. В случае если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:
1) за один игровой стол — 25000 рублей;
2) за один игровой автомат — 1500 рублей;
3) за один процессинговый центр тотализатора — 25000 рублей;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 2 500 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 2 500 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора — 5000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5000 рублей.
Хотелось бы напомнить, что первый центр учета и приема интерактивных ставок (ЦУПИС) был запущен в феврале текущего года. Но, как считает юрист, законы, регулирующие деятельность ЦУПИСа, оставляют много вопросов и во многом не доработаны.
Соответственно после принятия указанных правок каждый букмекер, который станет принимать интерактивные ставки (а это право, а не обязанность) должен будет платить от 2,5 до 3 млн рублей ежемесячно налог за право принимать интерактивные ставки», — говорит
М. Лепщикова.
Касательно самой суммы налогов, то в своем интервью для Login Casino Мария сказала, что при приеме интерактивных ставок налог платится только с ПЦ (процессинговый центр) по интерактивным ставкам. В связи с этим получается: чем больше оборот интерактивных ставок, тем меньшее место сумма предлагаемого налога займет в себестоимости букмекерской услуги по приему интерактивных ставок.
Отчисления в пользу спорта: есть варианты
Эксперт напоминает, что в 2015 году президент Владимир Путин поручил правительству подготовить законопроект об увеличении доходов российского спорта за счёт букмекеров.
«Так появился еще один законопроект о том, что букмекеры могут (не обязаны) заключать соглашения со спортивными федерациями и платить им, а за это у букмекеров будет право рекламироваться во время прямых трансляций спортивных событий этих федераций.
И там тоже речь идет о суммах, которые должны (если хотят пользоваться такими правами) платить букмекеры, — говорит Лепщикова. — По данному законопроекту у меня как юриста также есть ряд комментариев:
60 млн руб. в год – минимальная сумма отчислений на спорт для одного букмекера, если он хочет рекламироваться во время прямых трансляций. На мой взгляд – вопрос первично не в размере суммы как таковой, а в том, что за эту сумму можно получить.
Поскольку «дорого или дешево» стоит та или иная возможность/опция, мы всегда понимаем только через анализ перечня реально получаемого за определенную сумму, полагаю, что если будет «за что», то сразу найдутся желающие платить. Если предложенные за данную сумму возможности будут по факту малоприменимы для зарабатывания денег, то – зачем нужна такая трата.
Пока «то», что за указанную сумму смогут получить букмекеры, в законопроектах выглядит с юридической точки зрения так, что это можно повернуть по-разному. То есть текст законопроекта (как это часто бывает) на данном этапе выглядит неконкретно».
«Неконкретика» в законах или коррупционная составляющая?
Мария Лепщикова объясняет:
«Например:
1) законопроект предполагает дополнить статью 20 новыми частями 3.1.-3.7. Так в ч. 3.2. сказано:
«Целевые отчисления от азартных игр производятся организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе на основании соглашения с не менее чем с одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта или профессиональной спортивной лигой, или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на спортивные мероприятия или физкультурные мероприятия которого он принимает ставки, об использовании символики, наименования физкультурных и (или) спортивных мероприятий, заключаемого в соответствии с настоящей статьей».
Получается, что одно соглашение может быть хоть с одной «спортивной организацией», хоть с десятью одновременно (по одному соглашению).
При этом в ч. 3.5 указано:
«Целевые отчисления организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по каждому заключенному соглашению устанавливаются в размере 5 процентов, но не менее 3 миллионов рублей, от базы расчета, определяемой в соответствии с частью 3.4 настоящей статьи, и рассчитываются самостоятельно каждым организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах».
Совершенно понятно, что «не менее 3 миллионов» по одному соглашению с ОДНОЙ «спортивной организацией» — это совсем не равно «не менее 3 миллионов» по одному соглашению, но одновременно с ДЕСЯТЬЮ «спортивными организациями».
По-моему, разница очевидна. А текст закона оставляет большое поле для маневра. Кому-то этот «маневр» под силу, кому-то, возможно, в меньшей степени доступен, зависит от «отношений». Ведь «спортивные организации» могут наотрез отказаться вписываться в ОДНО соглашение с одним букмекером и требовать отдельных соглашений с каждой по «не менее 3 миллионов», а могут и согласиться подписать вдесятером одно и пилить «не менее 3 миллионов» на всех по этому одному соглашению.
Часть 3.5. гласит:
«При этом общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по всем заключенным соглашениям, не может составлять менее 15 миллионов рублей».
Следовательно – чем больше соглашений, тем ниже «себестоимость»?
Часть 3.2.:
«Порядок заключения таких соглашений и обязательные условия таких соглашений, включающие, в том числе порядок направления соответствующих целевых отчислений, устанавливаются Правительством Российской Федерации»
Правительство установит, Правительство в любой момент поменяет установленное ранее на новое – словом, конкретики в тексте законопроекта нет.
Но: не хочешь рекламироваться предложенным способом – не плати, не заключай соглашения.
Законопроект предусматривает это как право, а не как обязанность.
В норме законопроекта (ч. 3.2):
«Целевые отчисления от азартных игр производятся организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе на основании соглашения с не менее чем с одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта или профессиональной спортивной лигой или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на спортивные мероприятия или физкультурные мероприятия которого он принимает ставки, об использовании символики, наименования физкультурных и (или) спортивных мероприятий, заключаемого в соответствии с настоящей статьей».
Я вижу не обязанность всем поголовно заключить соглашения хоть с одной «спортивной организацией», а всего лишь то, что одно соглашение может быть хоть с одной «спортивной организацией», хоть с десятью одновременно (по одному соглашению). Тут присутствует огромная коррупционная составляющая», — говорит юрист.
Налог на игорный бизнес ставка 100%
Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.
Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:
- выигрыша;
- платы за проведение азартных игр;
- пари.
Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.
По своей сути данный налог не что иное, как одна из разновидностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).
С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ).
Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).
Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Игровой стол – это игровое оборудование, место с одним или несколькими игровыми полями. С его помощью проводятся азартные игры либо только между участниками, либо с участием сотрудников (крупье) игорного заведения.
Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное и т.д.), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем. Выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового автомата, без участия организатора азартных игр или его работников.
Процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр. Также здесь фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.
Процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
Пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
Пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.
Налоговые ставки.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):
Предельные размеры налоговых ставок:
Наименование объекта налогообложения |
Минимальная ставка (руб.) |
Максимальная ставка (руб.) |
Игровой стол | 25000 | 125000 |
Игровой автомат | 1500 | 7500 |
Процессинговый центр тотализатора | 25000 | 125000 |
Процессинговый центр букмекерской конторы | 25000 | 125000 |
Пункт приема ставок тотализатора | 5000 | 7000 |
Пункт приема ставок букмекерской конторы | 5000 | 7000 |
В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.
В настоящее время в России функционируют только две действующие игорные зоны, которыми являются:
- «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
- «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.
Законом Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:
- за один игровой стол – 125000 рублей;
- за один игровой автомат – 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора – 7 000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7 000 рублей.
Пример расчета налога с игровым столом, имеющим более 1 игрового поля:
Например, при наличии у организации 3 игровых столов с двумя игровыми полями на каждом, а также 10 игровых автоматов, расчет суммы налога за месяц будет следующим:
Налог = Кол-во объектов налогообложения * Ставка налога.
Налог = 6 * 125000 + 10 * 7500 = 825 000 рублей.
Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом к началу 2019 года
* В расчетах используются средние данные по России
Как обстоят дела в игорном бизнесе к началу 2019 года, что представляют собой игорные зоны сегодня и есть ли перспективы для открытия казино в России — обо всем этом поговорим в этой статье.
Игорный бизнес, так бурно развивающийся в России до 2009 года, претерпел значительную трансформацию. Прежде всего, она была вызвана изменениями в законодательстве в сфере организации казино и залов игровых автоматов. Проанализируем, чего сумела достигнуть отрасль к началу 2019 года, но для начала разберемся в самом понятии “игорный бизнес”.
Что такое игорный бизнес вообще
Игорным бизнесом в широком смысле называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными элементами данного бизнеса являются ставки которые делаются игроками, риск потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.
Как правило, все виды азартных игр делят на два основных типа: выигрыш в которых зависит от случая (игровые автоматы, кости и прочие), и выигрыш в которых зависит не только от случая, но и от навыков игроков (например, покер, тотализаторы).
Во всем мире существует бесчисленное множество видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Практически все страны получают значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории, как правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Лас-Вегас посещают порядка 40 миллионов туристов в год, в китайском игровом центре Макао количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги в бюджет.
В странах, где азартные игры и Казино в частности запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как правило, становится криминальным. Например, в Японии запрещены все виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных видов игр.
Что такое игорный бизнес в России
Обратимся к первоисточнику. Налоговый кодекс РФ, статья 364, сообщает, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Игорный бизнес существует в двух основных формах: в форме казино и в форме букмекерских контор или тотализаторов.
На всей территории РФ разрешены букмекерские конторы и тотализаторы. Действовать они должны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Последние изменения (на декабрь 2018 года) в этот закон внесены и вступают в силу с 27.05.2018. указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Обратите внимание, организация лотерей не относится к игорному бизнесу, их деятельность регулируется ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 N 138-ФЗ (с изменениями от 07.03.2018).
Классический игорный бизнес, под которым мы понимаем игровые автоматы и казино, разрешён только в специальных зонах.
Игорные зоны в России, где разрешены все виды азартных игр
Как указывалось выше, на территории России все виды азартных игр разрешены только в специализированных игорных зонах. Федеральный закон 244-ФЗ подробно разъясняет где и при каких условиях такие зоны могут быть размещены. Однако, в подробном рассмотрении всех необходимых условий размещения нет смысла, так как перечень зон жестко определен законодательно.
В настоящее время казино разрешены на территории игорных зон, которые созданы в следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область. Обратите внимание, что на территории одного субъекта РФ создаётся не более одной игорной зоны.
Ситуация в игровых зонах к началу 2019 года
-
Республика Крым. Игорная зона Республики Крым, по сообщению главы Республики Сергея Аксенова, начнет работать с осени 2019 года. Но к настоящему моменту место ее размещения еще четко не определено. Предлагались различные варианты и, существующий в настоящий момент, возможно, не является окончательным. Одной из самых больших проблем является секционный режим, установленный в отношении Республики Крым. Реализация такого проекта потребует не только огромных инвестиций, но и определенного опыта, технологий продвижения и управления таким комплексом. Всего этого у отечественных операторов явно недостаточно, а зарубежные инвесторы не могут легально войти на эту территорию.
-
Алтайский край. В настоящее время в Алтайском крае функционирует четырехуровневый игровой комплекс Altai Palace (комплекс Сибирская монета). В его состав входят казино, отель, ресторан, караоке-холл, SPA-комплекс и большая открытая зона для активного отдыха, а также летняя концертная площадка. Чаще всего комплекс посещают жители из различных регионов Сибири. Комплекс расположен в на расстоянии 288 километров от столицы Алтайского края, в городе Барнауле. На развитие этой игровой зоны за девять лет ее существования направлено более 1,7 миллиардов рублей инвестиций. За 2017 год в «Алтай Пэлас» побывало почти 60 тысяч человек. Препятствием развития «Сибирской монеты» служит почти полное отсутствие необходимой инфраструктуры и слабая заселённость региона. Налоговые поступления от этой игорной зоны за 2017 составили чуть более 31 миллиона рублей, что несоизмеримо с произведенными инвестициями.
Фото и видеоматериалы с официального сайта Altai Palace
- Краснодарский край. На территории Краснодарского края пока еще расположена игорная зона «Азов-Сити», в которой работает четыре казино. За девять лет существования их посетило свыше миллиона человек. Суммарные инвестиции в организацию «Азов-Сити» превысили 6 миллиардов рублей. Однако, Дмитрий Медведев распорядился ликвидировать игорную зону «Азов-Сити» на территории Краснодарского края с 31 декабря 2018 года. По оценкам экспертов, бюджет РФ потратит около 10 миллиардов рублей на компенсации инвесторам. Вместо «Азов-Сити» в регионе создают новую игорную зону, которая будет называться «Красная поляна», расположенную в районе города Сочи. Закрытие «Азов-Сити» связано с тем, что по закону на территории субъекта Федерации может работать только одна игровая зона. Пока в новой игровой зоне функционирует только одно казино — «Сочи Казино и Курорт» и один зал игровых автоматов. Общее количество посетителей этих заведений пока очень невелико.
Фото: «Роял Тайм Групп»
Фото: Алексей Овчинников
- Приморский край. Запуск игровой зоны «Приморье», расположенной в Приморском крае, в бухте Муравьиной, состоялся в октябре 2015 года. Первым казино, которое заработало в этой игровой зоне стало «Хрустальный тигр», или на французский манер «Tigre de Cristal». В настоящее время это игорное заведение и отель остаются единственными работающими в приморской игорной зоне. Зона расположена в 50 километрах от Владивостока. На очереди планируются ещё два объекта, которые по плану должны принять туристов в 2019 году. За два года казино приняло более 850 тысяч посетителей, около 80% из которых являются жителями Китая. Инфраструктура «Приморья» еще не достроена и находится в процессе развития.
Фото: официальная группа казино Tigre De Cristal Вконтакте
- Калининградская область. В Калининградской области расположена игровая зона «Янтарная». Планируемая сумма вложений в нее составит около 45 миллиардов рублей. Первый зал игровых автоматов MAGIC CRYSTAL на территории игорной зоны «Янтарная» начал работу в 2016 году. В настоящий момент на территории комплекса функционирует единственное казино «Sobranie», конференц-центр, зона для прогулок и отель. Расположена игровая зона в 35 километрах от Калининграда. Планы по развитию зоны очень большие, однако все упирается в отсутствие иностранных инвесторов, которые могли бы помочь правильно поставить бизнес-процессы.
Фото: официальная группа казино «Sobranie» Вконтакте
Онлайн-казино в России – легально или нет
По мнению экспертов, рынок онлайн-казино в России составляет порядка 1 миллиарда долларов в год, а во всем мире – более $45 миллиардов.
Запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр онлайн казино, содержится в пункте 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…». Нарушение данных правовых норм предусматривает уголовную и административную ответственность. В настоящее время ФНС, Роскомнадзор или генеральная прокуратура уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта без получения судебного решения.
С 26 мая 2018 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27 ноября 2017 года №358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые запрещают банкам и платежным системам производить перевод денежных средств между физическими лицами и нелегальными игровыми сайтами.
Штраф за организацию азартных игр онлайн составляет до 1 миллиона рублей и предусматривает заключение на срок до шести лет. Нельзя даже рекламировать азартные игры, штраф составляет до 500 тысяч рублей.
Таким образом, на территории России существует полный запрет на работу онлайн-казино. На практике же, осуществить подобный запрет достаточно сложно. Современная информационная система позволяет при минимальном навыке обходить любые блокировки сайтов, а различные системы оплаты и вывода средств предоставляют пользователям все возможности практически для любых транзакций.
Перспективы развития игорного бизнеса в России
Развитию игорного бизнеса РФ прежде всего мешает слабая проработанность юридической базы функционирования. В частности, с 1 января 2018 года в два раза повышены ставки по налогу на игорный бизнес, точнее их минимальная и максимальная планка, в пределах которой власти региона сами определяют конкретный размер ставки.
В планах министерства финансов РФ постепенно повысить ставки налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз, а также ввести новые объекты обложения в рамках игорного бизнеса.
Международные санкции, затрудняющие приход в Россию иностранных инвесторов, которые могут принести не только необходимые инвестиции, но и технологии, в обозримом будущем сняты не будут. Более того, возможно и значительное ужесточение санкций, что еще более ограничит участие в развитии игрового бизнеса в России иностранных операторов.
Постоянное снижение реальных доходов населения, продолжающееся с 2014 года, способствует снижению прибыли игорного бизнеса. Отсутствие инфраструктуры и незначительная плотность населения вблизи игровых зон, выделенных для организации игорного бизнеса, повышают риски вложений для инвесторов. К тому же не стоит забывать о большем количестве нелегальных онлайн казино, бороться с которыми пока не получается.
Таким образом, перспективы бизнес идей открытия казино в России весьма сомнительны, что и подтверждается околонулевой динамикой развития существующих игровых зон за последние девять лет.
Антон Водолазов, бизнес-консультант, кандидат экономических наук
Связаться с автором: vodolazov.a@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 25.01.2019
Все материалы по тегу: казино
1030 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 412860 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Запомнить статью
Вы можете сохранить данную страницу при помощи:
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Долженкова Е.М. 1 Кравченко А.В. 1 1 ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» Статья посвящена особенностям и проблемам организации предпринимательства в сфере игорного бизнеса. В рамках исследования правовых и территориальных аспектов рассматриваются сложности организации и ведения игорного бизнеса в Российской Федерации в условиях специально отведенных территорий – игорных зон. Проводится обзор схем регулирования и организации игорной деятельности в зарубежных странах, а также методов эффективных систем контроля азартных игр. На основе ретроспективного анализа и изучения зарубежного опыта проводится исследование частного случая особенностей пи проблем организации предпринимательства в сфере игорного бизнеса на примере интегрированной развлекательной зоны «Приморье». Проанализированы административные барьеры, сложности правового характера, организационные недоработки, инвестиционные риски и конкурентные преимущества и недостатки при подготовке и реализации проекта «Приморского Лас-Вегаса». 300 KB интегрированная развлекательная зона «приморье» игорная зона игорный бизнес азартные игры казино 1. Концептуальная модель внедрения института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне / Ворожбит О.Ю., Самсонова И.А., Корниенко К.А. Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 253. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (принят Государственной Думой 19.07.2000; действующая редакция от 05.10.2015). 3. Официальный сайт ООО «Первая игровая компания» . – Режим доступа: http://www.fgce.ru/. (дата обращения 8.11.2015). 4. Проблемы развития туризма на муниципальном уровне: практический подход / Кравченко А.В., Кирьянов А.Ю. Казанская наука. – 2012. –№ 12. – С. 108–111. 5. Свободные экономические зоны в России и проблемы их функционирования / А.А. Козловская, А.В. Кравченко // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4–3. – С. 402–405. 6. Серикова, Г.Н. Игорный бизнес в России: проблемы и перспективы / Г.Н. Серикова, А.Л. Сериков // Известия Томского политехнического университета. – 2013. – № 6. – С. 42–46. 7. Темный, Ю. Игорный бизнес: за и против / Ю. Темный, В. Стальная // Вопросы экономики. – 2011. – № 10. – С. 137–141. 8. Тенденции и перспективы развития торгово-розничного сектора экономики РФ в сложившихся экономических условиях / А.В. Кравченко, И.А. Гуник // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8–3. – С. 556–560. 9. Федеральный закон от 22.07.2014 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 10. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (действующая редакция от 22.07.2014) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Законодательство Российской Федерации определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр .
В настоящее время в нашей стране действуют пять игорных зон – в Краснодарском, Алтайском и Приморском краях, Республике Крым и Калининградской области . Это связано с тем, что ситуация на игорном рынке России до недавнего времени характеризовалась изобилием подпольных игорных заведений, в связи с чем ведение предпринимательства в сфере игорного бизнеса в нашей стране было жестко ограничено как правовыми (принятие ряда законодательных актов), так и территориальными (разрешение предпринимательства в специально выделенных игорных зонах) рамками.
Исследование особенностей и проблем организации предпринимательства в интегрированной развлекательной зоне «Приморье» в частности и в сфере игорного бизнеса в целом позволяет выявить основные положительные и отрицательные стороны создания и функционирования игорной зоны с целью последующей разработки корректирующих мероприятий.
Деятельность по организации игорного бизнеса в том или ином виде разрешена почти во всей Европе, Америке, Австралии и Океании, ряде стран Азии и Африки. Но поскольку практически во всех странах игорная деятельность запрещена в непосредственной близости от церквей, учебных и медицинских заведений, спортивных комплексов, военных баз, а также в таких местах, куда затруднен доступ для полиции, игорные заведения, как правило, располагаются в специально отведенных местах, определенных местными органами власти. Так, лидер индустрии игорного бизнеса в Азии – крупнейший развлекательный комплекс Китая Макао, единственное место в КНР, где разрешено играть в азартные игры, расположен в специальном административном районе государства.
Регулирование проведения азартных игр за рубежом происходит как посредством законодательной базы, так и путем выделения специализированных органов, обеспечивающих эффективный надзор и контроль над игорным бизнесом: комиссии по контролю над казино (при Финансовом департаменте) и отделы по реализации игорного законодательства (при Департаменте юстиции и общественной безопасности) – в США, комиссия по азартным играм (при Министерстве по делам культуры, средств массовой информации и спорта) – в Великобритании, Федеральный совет по азартным играм (при Министерстве юстиции) – в Швейцарии и пр. Кроме того, все организации, так или иначе связанные с азартными играми, в обязательном порядке подлежат лицензированию .
Наличие жесткой схемы регулирования и организации игорного бизнеса в зарубежных странах позволяет максимально полно учесть его проблемы и национальную специфику, а также создать эффективную систему организации и контроля азартных игр.
В нашей стране игорный бизнес начал развиваться в конце прошлого века в формате залов игровых автоматов и казино. В этот период организация собственного игорного бизнеса была перспективной и прибыльной, наличие в собственности даже одного зала игровых автоматов могло принести неплохой доход. Игорные заведения практически всегда принимали большое количество клиентов, даже в небольших населенных пунктах поток игроков был достаточным для того, чтобы игорное заведение приносило высокую прибыль.
Этот период характеризуется простотой получения игорных лицензий, готовностью огромного количества россиян тратить крупные суммы денег, рисковать, благожелательным отношением к игорному бизнесу региональных властей, получающих налоги. Такие условия российского рынка только благоприятствовали росту игорного бизнеса. В то же время распространение азартных игр сопровождалось рядом проблем и в первую очередь – патологическим ростом пристрастия к ним .
В октябре 2006 г. президент Российской Федерации В.В. Путин высказал предложения, ведущие к решению проблем игорной сферы. Суть этих предложений заключалась в перемещении игорных заведений в специальные игорные зоны. Через два месяца Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ, регулирующий организацию и порядок ограничений на проведение азартных игр . Данный закон определил создание специальных игровых зон, которые ввиду негативного отношения россиян к перспективе близкого соседства с ними было решено максимально удалить от населенных пунктов.
После принятия Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ игорный бизнес в России был разрешен только в Краснодарском, Алтайском и Приморском краях и в Калининградской области . В 2014 г. Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 278-ФЗ от 22.07.2014 в список игорных зон были внесены игорные зоны на территории г. Сочи и Республики Крым .
В настоящее время в России действуют всего несколько казино: «Оракул», «Шамбала» и «Нирвана» – в игорной зоне «Азов-Сити», «Altai Palace» – в игорной зоне «Сибирская монета» и «Tigre de Cristal» – в игорной зоне «Приморье». Ситуация в остальных игорных зонах остается менее оптимистичной.
Игорная зона «Янтарная» считается наименее перспективной из всех созданных игорных зон, поскольку за весь период ее существования был проведен только аукцион в 2009 году, на котором были распределены участки под строительство объектов. Ограничения, возникшие практически сразу после выбора территории для игорной зоны, обусловлены политическими, экономическими и географическими факторами. На сегодняшний день проект так и не реализован, поскольку концепцию работы игорной зоны так и не определили.
Основные риски создания игорной зоны «Крым» связаны с политической обстановкой в мире: США ввели санкции против полуострова Крым, Украина отменила железнодорожное и автобусное сообщение. В связи с этим Министерство финансов Крыма заявляет, что в таких условиях игорная зона на полуострове может себя не окупить.
Открытие игорной зоны «Сочи», запланированное на лето 2016 г., ставит под угрозу дальнейшую деятельность игорной зоны «Азов-Сити», поскольку обе зоны расположены в Краснодарском крае, что противоречит Закону № 278-ФЗ. В связи с этим под вопросом остается дальнейшее функционирование трех из пяти действующих казино на территории нашей страны.
Ситуация с регулированием игорного бизнеса в России усугубляется и тем, что запрет на игорный бизнес не привел к полному устранению нелегальных игорных заведений и связанных с ними проблем. Подпольные казино открываются во многих городах под вывесками Интернет-кафе, баров, компаний по организации лотерей и т.д.
Интегрированная развлекательная зона «Приморье» является одной из пяти рекреационных зон, отведенных правительством нашей страны для постройки игорных и развлекательных заведений. Развлекательная зона была создана на северо-западном побережье Уссурийского залива распоряжением Правительства Российской Федерации в 2009 г. Общая площадь зоны – 6197311 м2. Перспективный объем капиталовложений составит не менее 1762817 тыс. долларов США, продолжительность проекта – 243 месяца, окончание строительства запланировано к 2022 г. .
Привлекательность приморской игорной зоны для инвестиций в первую очередь заключается в ее близости к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, низких налогах на игорный бизнес и выгодной визовой политике. Реализация проекта создания игорной зоны является максимально актуальной для нашего региона, поскольку создание игорной зоны станет одним из ключевых инструментов развития въездного туризма, который должен оказать существенное влияние на экономический рост Приморского края.
Для привлечения инвесторов в интегрированную развлекательную зону «Приморье» в Приморском крае используется экономическая модель Сингапура. В 2014–2015 гг. в регионе были приняты следующие меры :
– в 2014 г. – снижен тариф на электроэнергию для предпринимателей, предоставлен доступ к финансовым ресурсам через Гарантийный фонд Приморского края;
– в 2015 г. – процедура оформления разрешения на строительство в Приморском крае была сокращена с 300 до 70 дней, период регистрации организаций – до 10 дней, требования к объему капитальных вложений в инвестиционный фонд – со 150 до 50 млн рублей.
Согласно ст. 19 и 20 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» резидентам свободного порта Владивосток будут установлены льготы по федеральным налогам и понижены тарифы страховых взносов .
Проект строительства игорной зоны включает такие объекты, как гостиницы различного класса (3 звезды, 4 звезды, 5 звезд) с казино, яхт-клуб, причал на 65 судов, горнолыжную трассу, торгово-выставочный центр, административно-офисный центр, гостевые виллы, благоустроенные территории и пляжи.
К развлекательным комплексам, строящимся на территории игорной зоны, относятся казино «Tigre de Cristal» (инвестор – ООО «Первая игровая компания Востока»), гостинично-развлекательный комплекс «Selena» (инвестор – ООО «Даймонд Форчун Холдингс Прим»), проект «Город развлечений» (инвестор – ООО «Приморский Энтертейнмент Резортз Сити») и интегрированный курорт «Жар-птица» (инвестор – ООО «Роял Тайм Приморье»).
Первым игорным заведением в интегрированной развлекательной зоне «Приморье» стало казино «Tigre de Cristal». Открытие казино в формате «SoftOpening» состоялось 8 октября 2015 года. В течение месяца игорно-гостиничный комплекс функционировал в тестовом режиме, позволяющем повысить уровень обслуживания, опираясь на мнение первых клиентов. Торжественное открытие игорного заведения в формате «GrandOpening» состоялось 11 ноября 2015 г. .
Проект строительства приморской игорной зоны относится к долгосрочным и крупномасштабным, что, в свою очередь, подразумевает возникновение ряда сложностей и проблем при его реализации.
Первой и основной проблемой организации предпринимательства в интегрированной развлекательной зоне «Приморье» стала сложность привлечения иностранных инвесторов для строительства объектов игорной зоны.
Проект игорной зоны включает строительство 16–18 игорных заведений, что не исключает возможность выдачи большого количества лицензий на игорную деятельность. Это порождает проблему долгосрочного возврата финансовых вложений потенциальных инвесторов. Так, при наличии двух-трех инвесторов, вложивших в проект по 500 млн долларов США, возвращение ими заемных средств в рамках банковских обязательств и достижение рентабельности игорных заведений возможно в течение ближайших нескольких лет. В том случае, когда между собой конкурируют более 15 казино в пределах одной территории, прибыль на вложенные средства инвесторы получат не ранее, чем через 15–20 лет. В связи с этим на первоначальном этапе развлекательная зона не смогла привлечь долгосрочных инвесторов по причине перспективной неприбыльности проектов.
Следующей проблемой предпринимательства в приморской игорной зоне стало выделение земельных участков под игорные заведения и другие развлекательные комплексы: поскольку часть выделенных под застройку земельных участков поросла ценными лесами, вырубка их означала, что уникальная природа целого района будет погублена. Другая же часть выделенных под строительство земельных участков относилась к землям сельскохозяйственного назначения.
Руководство Приморского края решило проблему следующим образом: в настоящее время принято решение о позиционировании «Приморья» как интегрированного развлекательного курорта с оптимальными условиями не только для игорной деятельности и проживания в гостиничных комплексах, но и для спортивных мероприятий и семейного отдыха. Таким образом, природная уникальность территории будет максимально сохранена
Еще одной проблемой организации предпринимательства в игорной зоне «Приморье» стало несоответствие фактических сроков строительства развлекательных заведений ранее заявленным. Так, открытие казино-отеля «Tigre de Cristal» неоднократно переносилось по причинам, зачастую остававшимся неизвестными. Окончание первого этапа строительства игорно-гостиничного комплекса «Selena» также было перенесено на год без предъявления веских причин. Таким образом, несмотря на то, что в соответствии с генеральным планом строительства в интегрированной развлекательной зоне «Приморье» должны быть построены 7 гостиничных комплексов и 8 игорных заведений с гостиницами разного уровня, пока неизвестно, удастся ли инвесторам выполнить сдачу объектов в срок.
Также к существенным проблемам организации предпринимательства в игорной зоне относится и проблема конкуренции. Безусловно, на территории России прямых конкурентов у «Приморья» нет в связи с их территориальной удаленностью. К основным конкурентам интегрированной развлекательной зоны «Приморье» относятся игорные заведения, расположенные в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – Китае, Корее, Сингапуре, которые, несмотря на финансовые и организационные трудности, продолжают активно развиваться.
Наконец, к проблемам организации предпринимательства в интегрированной развлекательной зоне «Приморье» можно отнести неудовлетворенность иностранных инвесторов качеством подготовки персонала в вузах Приморского края, которые, по их мнению, не отвечают международным стандартам и требованиям работы в игорной зоне. В связи этим ООО «Первая игровая компания Востока» была вынуждена проводить обучение потенциальных работников в собственном учебном центре.
Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что организация предпринимательства в сфере игорного бизнеса в нашей стране, несмотря на ужесточение его государственного регулирования, характеризуется наличием ряда проблем как правового, так и организационного порядка. Основными проблемами организации предпринимательства в игорной зоне «Приморье» стали сложность привлечения иностранных инвесторов для строительства объектов игорной зоны, выделение для строительства игорной зоны земельных участков, представляющих природную и сельскохозяйственную ценность для региона, несоответствие фактических сроков строительства развлекательных заведений ранее заявленным срокам, наличие серьезных конкурентов в странах АТР, недостаточно высокое качество подготовки персонала в вузах Приморского края.
Тем не менее, несмотря на существующие проблемы, за 6 лет существования интегрированной развлекательной зоны «Приморье» удалось достичь первых результатов строительства – открытия в 2015 г. казино-отеля «Tigre de Cristal». В связи с этим можно говорить о том, что игровая зона «Приморье» имеет все шансы на успех при условии своевременного запуска проекта.
Реализация принципиально новой для нашей страны модели развлекательной зоны, соответствующей международным стандартам, должна стать началом активного роста туристической отрасли Приморского края, привлекая в регион не только соотечественников, но и зарубежных гостей. Для создания и развития приморской игорной зоны используется мировой опыт предпринимательства в сфере игорного бизнеса и гостеприимства. Использование этого опыта будет способствовать обеспечению высококлассного обслуживания, безопасности, комфорта, профессиональной организации мероприятий, позволяющих гостям, независимо от возраста, пола и других социальных характеристик, а также от предпочтений, получить положительные эмоции от посещения Приморского края.
Библиографическая ссылка
Долженкова Е.М., Кравченко А.В. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «ПРИМОРЬЕ» // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11-7. – С. 1405-1409;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39848 (дата обращения: 21.12.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI
Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)
Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.
Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:
- игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
- игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
- касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:
- за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
- за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
- за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.
Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.
Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
- за один игровой стол – 25 000 руб.;
- за один игровой автомат – 1500 руб.;
- за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.
Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.
Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.
>Налог на игорный бизнес 2019
Основание и правовые основы
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Объекты налогообложения
Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.
Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.
Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.
Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.
Налоговая база
Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.
Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.
Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/515@.
>Налоговый период
Календарный месяц.
Ставки налога на игорный бизнес
Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:
- за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
- за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.
Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.
Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.
Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).
Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@. Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Обращаем внимание!
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.
Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .
Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
Ставки таковы:
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Налог на игорный бизнес в Москве
В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
Ставки таковы:
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?
По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.
Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.
Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:
- исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
- исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.
2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел 16. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Глава 66. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Статья 534. Плательщики
Плательщиками налога на игорный бизнес являются юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг:
1) казино;
2) зала игровых автоматов;
3) тотализатора;
4) букмекерской конторы.
Статья 535. Объекты налогообложения
Объектами обложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса являются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) электронная касса тотализатора;
5) касса букмекерской конторы;
6) электронная касса букмекерской конторы.
Статья 536. Ставки налога
1. Ставка налога на игорный бизнес с единицы объекта налогообложения составляет на:
1) игровой стол — 1 660-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;
2) игровой автомат — 60-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;
3) кассу тотализатора — 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;
4) электронную кассу тотализатора — 4 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;
5) кассу букмекерской конторы — 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;
6) электронную кассу букмекерской конторы — 3 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц.
2. Ставки налога, установленные пунктом 1 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 число налогового периода.
Статья 537. Налоговый период
Налоговым периодом для налога на игорный бизнес является календарный квартал.
Статья 538. Порядок исчисления налога
1. Исчисление налога на игорный бизнес производится путем применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения, определенному в статье 535 настоящего Кодекса, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
2. При вводе в эксплуатацию объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, после 15 числа — в размере 1/2 от установленной ставки.
При выбытии объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа — по установленной ставке.
Статья 539. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес
1. Дополнительный платеж исчисляется в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельными размерами дохода.
2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес для целей исчисления дополнительного платежа составляет:
1) с деятельности казино — 135 000-кратный размер месячного расчетного показателя;
2) с деятельности зала игровых автоматов — 25 000-кратный размер месячного расчетного показателя;
3) с деятельности тотализатора — 2 500-кратный размер месячного расчетного показателя;
4) с деятельности букмекерской конторы — 2 000-кратный размер месячного расчетного показателя.
3. Предельные размеры дохода, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.
4. В целях исчисления дополнительного платежа доходом, полученным от деятельности в сфере игорного бизнеса, признается положительная разница между суммой дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления такой деятельности, и суммой выплат участникам азартной игры и (или) пари.
Статья 540. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа
1. Дополнительный платеж исчисляется путем применения к сумме превышения предельного размера дохода ставки, установленной пунктом 1 статьи 313 настоящего Кодекса, и подлежит уплате не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
2. При осуществлении плательщиками налога на игорный бизнес нескольких видов деятельности в сфере игорного бизнеса дополнительный платеж исчисляется отдельно с дохода каждого вида деятельности в сфере игорного бизнеса.
3. При осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не указанных в статье 534 настоящего Кодекса и не относящихся к сфере игорного бизнеса, плательщики налога на игорный бизнес обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по указанным видам деятельности и производить расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.
Статья 541. Срок представления налоговой декларации Декларация по налогу на игорный бизнес представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
Статья 542. Срок уплаты налога
Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Налоговый Кодекс Республики Казахстан 2009 года/Глава 59
См. Законы Республики Казахстан. Дата создания: 10 декабря 2008. Источник: Налоговое законодательство на сайте Налогового Комитета Министерства Финансов Республики Казахстан • Документ официально опубликован на казахском и русском языках. Вступил в силу с 01.01.2009.
Википроекты:Википедия
Глава 59. Налог на игорный бизнес
Плательщиками налога на игорный бизнес являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг:
1) казино;
2) зала игровых автоматов;
3) тотализатора;
4) букмекерской конторы.
Статья 412. Объекты налогообложения
Объектами обложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса являются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) электронная касса тотализатора;
5) касса букмекерской конторы;
6) электронная касса букмекерской конторы.
Статья 413. Ставки налога
Ставка налога на игорный бизнес с единицы объекта налогообложения составляет на:
1) игровой стол — 830-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в месяц;
2) игровой автомат — 30-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в месяц;
3) кассу тотализатора — 125-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в месяц;
4) электронную кассу тотализатора — 125-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в месяц;
5) кассу букмекерской конторы — 75-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в месяц;
6) электронную кассу букмекерской конторы — 75-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в месяц.
Статья 414. Налоговый период
Налоговым периодом для налога на игорный бизнес является календарный квартал.
Статья 415. Порядок исчисления и срок уплаты налога
1. Исчисление налога на игорный бизнес производится путём применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения, определённому в статье 412 настоящего Кодекса, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
2. При вводе в эксплуатацию объектов налогообложения до 15 числа месяца налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, после 15 числа — в размере 1/2 от установленной ставки.
При выбытии объектов налогообложения до 15 числа месяца налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа — по установленной ставке.
3. Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчётным налоговым периодом.
Статья 416. Дополнительный платёж плательщиков налога на игорный бизнес
1. Дополнительный платёж исчисляется в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельной суммой дохода, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес составляет:
1) с деятельности казино — 135000-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) с деятельности зала игровых автоматов — 25000-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
3) с деятельности тотализатора — 2500-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
4) с деятельности букмекерской конторы — 2000-кратный размер месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Статья 417. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа
1. Дополнительный платёж исчисляется путём применения к сумме превышения предельного размера дохода ставки, установленной пунктом 1 статьи 147 настоящего Кодекса, и подлежит уплате не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчётным налоговым периодом.
2. При осуществлении плательщиками налога на игорный бизнес нескольких видов деятельности в сфере игорного бизнеса дополнительный платёж исчисляется отдельно с дохода каждого вида деятельности в сфере игорного бизнеса.
3. При осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не указанных в статье 411 настоящего Кодекса и не относящихся к сфере игорного бизнеса, плательщики налога на игорный бизнес обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов по указанным видам деятельности и производить расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.
Статья 418. Срок представления налоговой декларации
Декларация по налогу на игорный бизнес представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом, в налоговый орган по месту нахождения объектов налогообложения.