>Коломенский завод>Коломенский завод
Генеральный директор – Дмитрий Сергеевич Мирный.
Web-сайт завода: www.kolomnadiesel.com
Общие сведения
Коломенский завод (КЗ) – крупнейшее предприятие России, специализирующееся в области железнодорожного и энергетического машиностроения, производство продукции основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок. За последние 5 лет выпущено свыше 370 локомотивов различных типов; свыше 2000 дизелей различного назначения.
Продукция
- магистральные пассажирские тепловозы для скоростей движения до 160 км/ч
- пассажирские электровозы постоянного тока для скоростей движения до 160 км/ч
- дизельные двигатели тепловозного,судового и стационарного назначения мощностью от 588 до 4412
- блочно-транспортабельные электростанции и автономные электроагрегаты;
- судовые дизель-дизельные агрегаты;
- газовые моторы;
- запасные части.
Структура производства
- Металлургическое
- Заготовительное
- Сварочно-сборочное
- Механосборочное
На территории завода расположено 28 цехов основного производства и 11 цехов вспомогательного производства, в том числе — специализированные цехи, участки производства продукции по новейшим технологиям. Коломенский завод имеет современную конструкторско-технологическую и экспериментально-исследовательскую базы. В состав предприятия входят крупные конструкторские подразделения по дизелестроению и локомотивостроению. На предприятии осуществляется полная техническая подготовка производства, включая предпроектные НИР, проектирование, изготовление, испытания, экспериментальную доводку опытных образцов, технологическую и организационно-материальную подготовку производства.
Историческая справка
Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку Оку в Коломне.
С момента создания предприятие связано с железнодорожным транспортом. Первоначально завод специализировался на постройке мостов, для изготовления которых прежде использовались импортные металлоконструкции. С 1865 года на предприятии было освоено производство железнодорожных вагонов, платформ, цистерн (всего изготовлено 75 тысяч вагонов различных типов).
В 1869 году, Коломенский завод одним из первых в России приступил к выпуску паровозов, освоил их массовое производство (магистральных, промышленных, узкоколейных) и создавал паровозы собственной конструкции. Одновременно с паровозостроением на заводе развивалось судостроение: с 1878 г. строились речные колесные пароходы, буксирные и пассажирские, морские паровые шхуны. Всего было построено 128 пароходов.
В 1902 году Коломенский завод приобрел у «Русского общества моторов Дизеля» лицензию на производство дизельных двигателей, а через некоторое время стал крупнейшим в России разработчиком и производителем дизелей различного назначения (транспорт, промышленность, энергетика, военно-промышленный комплекс и т.д.). В 1907 году в Коломне был построен первый в мире речной теплоход, в 1908 году – четырехтактный судовой дизель и первый в мире морской двухвинтовой теплоход-танкер для перевозки нефти. Всего заводом построено 85 теплоходов.
В дореволюционный период предприятие имело статус «императорского завода»: на Всероссийских выставках в С.-Петербурге 1870 года, в Москве 1882 года, в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция завода была отмечена Государственными гербами — высшей государственной наградой. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году, на международных выставках в Милане 1906 года, в Бордо 1907 года, в Турине 1911 года предприятие завоевало Grand-prix, на международной выставке в Буэнос-Айросе 1910 года – диплом DE GRAN PREMIO.
На заводе были созданы паровозы серий Су, ФД, ИС и др., серийно выпускавшиеся паровозостроительными предприятиями страны. С началом Великой Отечественной войны основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в сжатые сроки было налажено производство военной техники: танков, минометов «Катюша», самоходных установок. Оставшиеся в Коломне работники производили ремонт военной техники. Кроме того, в годы войны завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов: производил коксовыталкиватели, оборудование для доменных печей, чугуновозы, шахтные подъемные машины, конверторы. Для восстановительных работ на освобожденных территориях изготавливались дизель-молоты, запасные части для электростанций. В середине 1943 года на предприятии возобновились паровозостроение и дизелестроение. Завод осуществлял ремонт паровозов и дизелей, разрабатывались проекты новых конструкций локомотивов и двигателей.
В 1954 г. был создан самый мощный (более 4 тысяч л.с.) паровоз 1-4+4-2 для вождения тяжеловесных составов. Всего за 88 лет паровозостроения на Коломенском заводе было создано около 200 типов и построено 10420 паровозов различного назначения.
Наряду с основной продукцией – паровозами, вагонами пароходами, теплоходами и дизелями — в разное время завод выпускал трамваи, оборудование для металлургических предприятий, метрополитена, военную и сельскохозяйственную технику, локомобили.
В СССР Коломенский завод начал первым осваивать производство принципиально новых для России локомотивов – тепловозов и электровозов, стал первым отечественным предприятием, организовавшим серийный выпуск тепловозов (1933 г.), выпустил за свою историю более 2000 тепловозов. В 1932 году, совместно с заводом «Динамо», «Коломенский завод» выпустил первый советский грузовой электровоз.
В период 1960-1968 г.г. было создано новое семейство судовых дизелей для ВМФ (типа Д42 и Д43). В середине 60-х годов создан мощностной ряд среднеоборотных четырехтактных дизелей Д49 модульной конструкции для тепловозостроения, судостроения, электростанций, большегрузных самосвалов и т.д.. На Коломенском заводе изготовлено свыше 37 тысяч дизелей.
Коломенский завод награжден тремя орденами: Ленина (1939 год), Трудового Красного Знамени (1945 год), Октябрьской Революции (1971 год).
В 2003 году за большой вклад в развитие отечественного транспортного машиностроения коллективу Коломенский завод объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.
Руководители предприятия
Струве А.Е. | 1863-1866 | Бебенин Л.Н. | 1942 | |
Струве Г.Е. | 1866-1882 | Гоциридзе С.В. | 1942-1943 | |
Струве А.Е. | 1882-1898 | Андреев Г.Я. | 1943-1946 | |
Антошин Н.К. | 1898-1905 | Яковлев К.К. | 1946-1952 | |
Мещерский А.П. | 1905-1917 | Пашин В.Н. | 1952-1960 | |
Урываев М.Е. | 1918-1920 | Стрельников В.П. | 1973-1986 | |
Макаров И.Г. | 1920-1921 | Арсеев Л.Д. | 1986-1987 | |
Урываев М.Е. | 1921-1925 | Плотников Б.В. | 1987-1988 | |
Мирошин Н.Г. | 1925-1929 | Кизельштейн М.Е. | 1988-1995 | |
Березин Д.Е. | 1930-1935 | Бережков В.А. | 1995-2000 | |
Кукс С.И. | 1935-1936 | Королев А.П. | 2000-2001 | |
Доценко И.С. | 1936-1938 | Власов В.Н. | 2001-2005 | |
Малышев В.А. | 1938-1939 | Новиков А.Д. | 2005-2006 | |
Новоторцев С.Д. | 1939-1940 | Франц В.Н. | 2007 | |
Коньшин С.Н. | 1940 | Карпов В.Ю. | 2007-2014 | |
Рубинчик Р.Э. | 1940-1941 | Симонов Н.П. | 2014-2015 | |
Смеляков Н.Н. | 1941-1942 | Карпов В.Ю. | 2015-2017 | |
Вожакин Е.Е. | 2017-2019 | |||
Мирный Д.С. | 2019 – наст. время |